Основная информация

Дата опубликования: 30 ноября 2010г.
Номер документа: RU355120002011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Представительное Собрание Кирилловского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ САМОУПРАВЛЕНИЯ КИРИЛЛОВСКОГО РАЙОНА

1

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ   СОБРАНИЕ

Кирилловского  муниципального  района Вологодской области

Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е

от

30.11.2100



99

О внесении изменений и дополнений в Устав Кирилловского муниципального района

              В целях приведения Устава Кирилловского муниципального района в соответствие с действующим федеральным законодательством Представительное Собрание

Р Е Ш И Л О:

              1. Внести изменения и дополнения в Устав Кирилловского муниципального района, утвержденные решением комитета районного самоуправления от 02.08.2005 года № 87 (с последующими изменениями), согласно приложению.

              2. Поручить главе Кирилловского муниципального района в 15-дневный срок направить настоящее решение на регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области в установленном законом порядке.

              3. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации после его официального опубликования.

Глава района                                                                                        С.В.Усов

Приложение

к решению Представительного

Собрания Кирилловского

муниципального района

от 30.11.2010 № 99

Изменения и дополнения в Устав

Кирилловского муниципального района

1.1. Статью 5 изложить в новой редакции:

«Статья 5. Вопросы местного значения Кирилловского муниципального района

              1. К вопросам местного значения Кирилловского муниципального района относятся:

              1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;   

                                                                                                                           

9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»);

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

28) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

2. Органы местного самоуправления Кирилловского муниципального района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов,  предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.».

1.2. Статью 5.1. изложить в новой редакции:

«Статья 5.1. Права органов местного самоуправления Кирилловского

муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района

1. Органы местного самоуправления Кирилловского муниципального района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

5) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи;

6) создание условий для развития туризма;

7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Вологодской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.»;

1.3. Статью 6 изложить в новой редакции:

«Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления Кирилловского муниципального района

              В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Кирилловского муниципального района обладают следующими полномочиями:

              1) внесение изменений и дополнений в настоящий Устав, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципального образования;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;

7) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву члена Представительного Собрания, главы Кирилловского муниципального района, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования Кирилловского муниципального района;

8) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Кирилловского муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

9) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Кирилловского муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Кирилловского муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

10) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

11) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

12) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

13) иными полномочиями в соответствии с действующим законодательством, Уставом Кирилловского муниципального района.»;

1.4. Статью 7 изложить  в новой редакции:

«Статья 7. Осуществление органами местного самоуправления Кирилловского муниципального района отдельных государственных полномочий

1. Наделение органов местного самоуправления района отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами Вологодской области, отдельными государственными полномочиями Вологодской области - законами Вологодской области.

2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района, осуществляется за счет предоставляемых районному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.

3. Органы местного самоуправления района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

4. Органы местного самоуправления Кирилловского муниципального района участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия Представительным Собранием решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

              5. Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета района (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету района на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии с действующим законодательством, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

              Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета района(за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету района на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью Кирилловского муниципального района, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

              5. Представительное Собрание принимает решение о дополнительном использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных органам местного самоуправления Кирилловского муниципального района отдельных государственных полномочий в случаях, когда это необходимо для социально-экономического развития Кирилловского муниципального района.

              6. Порядок реализации права на участие в осуществлении отдельных государственных полномочий, не переданных в соответствии с действующим законодательством, определяется решением Представительного Собрания.»;

1.5. Статью 8 изложить в новой редакции:

«Статья 8. Местный референдум

              1. Местный референдум проводится для решения вопросов местного значения непосредственно населением муниципального района.

              2. Местный референдум проводится на всей территории муниципального района.

              3. Решение о проведении местного референдума принимается Представительным Собранием района:

              1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

              2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

              3) по инициативе Представительного Собрания района и главы администрации района, выдвинутой ими совместно.

              4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Вологодской области и не может превышать пять процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории района в соответствии с федеральным законом.

              Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, осуществляется в порядке, установленном федеральным законом и законом области.

              Для выдвижения населением инициативы проведения местного референдума и сбора подписей в ее поддержку должна быть образована инициативная группа по проведению референдума.

              Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Представительным Собранием района и главой администрации района, оформляется правовыми актами Представительного Собрания района и главы администрации района.

              5. Инициативная группа по проведению местного референдума обращается с ходатайством о регистрации группы в избирательную комиссию муниципального района, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума.

              Для регистрации инициативной группы в избирательную комиссию местного референдума представляется ходатайство о регистрации группы и протокол собрания  инициативной группы, на котором принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума.

              В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должны содержаться:

              - вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум;

              - фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы.

              Комиссия местного референдума в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума обязана рассмотреть указанное ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:

              - в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям федерального законодательства, Устава Вологодской области, законов области, настоящего Устава – о направлении их в Представительное Собрание района;

              - в противном случае – об отказе в регистрации инициативной группы.

              6. Представительное Собрание района на очередном заседании обязано проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям федерального законодательства. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в Представительное Собрание района ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов.

              В случае признания Представительным Собранием района вопроса, выносимого на референдум, отвечающим требованиям федерального законодательства, избирательная комиссия местного референдума регистрирует инициативную группу по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.

              Форма регистрационного свидетельства утверждается избирательной комиссией Вологодской области.

              Регистрационное свидетельство действительно с момента выдачи и до истечения 10 дней со дня опубликования решения, принятого на референдуме.

              В случае признания Представительным Собранием района вопроса, выносимого на референдум, не отвечающим требованиям федерального законодательства избирательная комиссия местного референдума отказывает в регистрации инициативной группы по проведению референдума. Об отказе в регистрации инициативной группе по проведению референдума выдается решение избирательной комиссии местного референдума, в котором указываются основания отказа. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.

              7. Со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы, инициативная группа по проведению референдума вправе организовать сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума.

              Период сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума составляет 20 дней.

              После завершения сбора подписей, но не позднее окончания срока сбора подписей, указанного в регистрационном свидетельстве, инициативная группа по проведению референдума подсчитывает общее количество собранных подписей избирателей, о чем составляет итоговый протокол инициативной группы, который передается вместе с пронумерованными и сброшюрованными подписными листами, а также первый финансовый отчет инициативной группы по проведению референдума об использовании средств фонда референдума в избирательную комиссию муниципального образования.

              8. Комиссия местного референдума проверяет все подписи, представленные для назначения местного референдума, в соответствии с процедурой проверки соблюдения порядка сбора подписей в соответствии с действующим законодательством.

              В случае отказа в проведении местного референдума комиссия местного референдума обязана в течение одних суток с момента принятия решения об отказе выдать уполномоченному представителю инициативной группы по проведению местного референдума копию решения комиссии местного референдума с изложением оснований отказа.

              Члены данной инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия решения об отказе выступать повторно с инициативой проведения референдума по аналогичному вопросу.

              В случае соответствия инициативы проведения референдума требованиям действующего законодательства, настоящего Устава комиссия местного референдума в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению референдума документов направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего постановления в Представительное Собрание района. Копия постановления комиссии местного референдума направляется также инициативной группе по проведению референдума.

              9. Представительное Собрание района назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Представительное Собрание района от избирательной комиссии района документов, на основании которых назначается референдум.

              В целях совмещения местного референдума с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме Представительное Собрание района может принять решение о переносе голосования  на местном референдуме на более поздний срок в соответствии с законодательством.

              10. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Кирилловского муниципального района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

              Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

              11. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

              12. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления района обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением  полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

              13. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения Кирилловского муниципального района, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

14. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва Главы Кирилловского муниципального района, досрочного прекращения полномочий главы администрации Кирилловского муниципального района, осуществляемых на основе контракта, или досрочного прекращения полномочий Представительного Собрания.

              15. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления района, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

              16. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Вологодской области.»;

1.6. Статью 19 изложить в новой редакции:

«Статья 19. Органы местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления Кирилловского муниципального района составляют:

1) Представительное Собрание Кирилловского муниципального района;

2) глава Кирилловского муниципального района;

3) администрация Кирилловского муниципального района;

4) контрольно-ревизионная комиссия Кирилловского муниципального района.

Перечисленные органы местного самоуправления Кирилловского муниципального района настоящим Уставом наделяются собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления Кирилловского муниципального района, а также иные вопросы их организации и деятельности определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления Кирилловского муниципального района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение Представительного Собрания Кирилловского муниципального района об изменении структуры органов местного самоуправления Кирилловского муниципального района вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Представительного Собрания, принявшего указанное решение.

6. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Кирилловского муниципального района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Кирилловского муниципального района.

1.7. Статью 20 изложить в новой редакции:

«Статья 20. Представительное Собрание Кирилловского муниципального района

              1. Представительное Собрание Кирилловского муниципального района является представительным органом Кирилловского муниципального района.

              2. Представительное Собрание района формируется в составе главы Кирилловского муниципального района, глав поселений, входящих в состав Кирилловского муниципального района, и депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения нормой представительства.

              Срок полномочий Представительного Собрания района составляет 4 года, исчисляемый со дня начала его работы. Представительное Собрание района состоит из 19 членов Представительного Собрания района.

              3. Заседание Представительного Собрания района правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной пунктом 2 настоящей статьи численности членов Представительного Собрания.

              4. Представительное Собрание Кирилловского муниципального района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории Кирилловского муниципального района органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления, общественными организациями и организациями независимо от их подчиненности и форм собственности, решение об удалении главы Кирилловского муниципального района в отставку и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом.

              5. Представительное Собрание района принимает Регламент Представительного Собрания, регулирующий вопросы его организации и деятельности, а также иные решения по вопросам организации деятельности Представительного Собрания района.

              6. Расходы на обеспечение деятельности Представительного Собрания района предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

              Управление и (или) распоряжение в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения Представительным Собранием района или отдельными членами Представительного Собрания (группами членов Представительного Собрания) не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности Представительного Собрания района и членов Представительного Собрания.

              7. Представительное Собрание района обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.»;

1.8. Статью 21 изложить в новой редакции:

«Статья 21. Полномочия Представительного Собрания Кирилловского муниципального района

1. В исключительной компетенции Представительного Собрания Кирилловского муниципального района находятся:

1) принятие Устава Кирилловского муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета Кирилловского муниципального района и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Кирилловского муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

8) определение порядка участия Кирилловского муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы Кирилловского муниципального района в отставку.

2. К полномочиям Представительного Собрания Кирилловского муниципального района относятся:

1) принятие решений о назначении выборов в органы местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Вологодской области;

2) утверждение структуры администрации Кирилловского муниципального района по представлению главы администрации Кирилловского муниципального района;

3) формирование избирательной комиссии Кирилловского муниципального района в соответствии с федеральным законом и законом области;

4) утверждение схем территориального планирования Кирилловского муниципального района;

5) внесение в органы государственной власти Вологодской области инициатив, оформленных в виде решений Представительного Собрания Кирилловского муниципального района об изменении границ Кирилловского муниципального района, преобразования Кирилловского муниципального района;

6) определение порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

7) осуществление полномочий в сфере природопользования и охраны окружающей среды в пределах, определенных действующим законодательством;

8) определение органов местного самоуправления района, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности во исполнение Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

2.1. Представительное Собрание Кирилловского муниципального района заслушивает ежегодные отчеты главы Кирилловского муниципального района, главы администрации Кирилловского муниципального района о результатах их деятельности, деятельности администрации Кирилловского муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Представительным Собранием Кирилловского муниципального района.

3. Представительное Собрание Кирилловского муниципального района как представительный орган Кирилловского муниципального района обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами области, в том числе осуществляет распределение между органами местного самоуправления полномочий, отнесенных действующим федеральным и областным законодательством к предметам ведения муниципальных районов.».

1.9. Статью 27 изложить в новой редакции:

«Статья 27. Досрочное прекращение полномочий члена Представительного Собрания Кирилловского муниципального района

              1. Полномочия члена Представительного Собрания Кирилловского муниципального района прекращаются досрочно в случае:

              1) смерти;

              2) отставки по собственному желанию;

              3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

              4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

              5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

              6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

              7) прекращения гражданства российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

              8) отзыва избирателями;

              9) досрочного прекращения полномочий Представительного Собрания;

              10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

              11) досрочного прекращения полномочий представительного органа поселений, от которого депутат был избран;

              12) иных случаях, установленных федеральным законодательством.»;

             

1.10. Статью  30  изложить в новой редакции:

«Статья 30. Досрочное прекращение полномочий главы Кирилловского муниципального района

1. Полномочия главы Кирилловского муниципального района прекращаются досрочно в случае:

              1) смерти;

              2) отставки по собственному желанию;

              3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

              4) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1. Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

              5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

              6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

              7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

              8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

              9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо поручения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

              10) отзыва избирателями;

              11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы района;

              12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4 и 6 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

              13) увеличение численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;

              14) изменения порядка формирования Представительного Собрания в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года   № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - со дня вступления в должность вновь избранного главы района.

              2. В случае досрочного прекращения полномочий главы района временное  исполнение обязанностей главы района в полном объеме возлагается Представительным Собранием района на заместителя председателя Представительного Собрания района.

              В случае временного отсутствия главы района (за исключением случаев временного отстранения от должности) его полномочия как председателя Представительного Собрания района временно исполняет заместитель председателя Представительного Собрания района, а в случае его отсутствия - один из членов Представительного Собрания района, определяемый главой района.

              В случае временного отстранения от должности главы района его полномочия как председателя Представительного Собрания временно исполняет заместитель председателя Представительного Собрания района, а в случае его отсутствия - один из членов Представительного Собрания района, избранный Представительным Собранием района из своего состава в порядке, установленном Регламентом Представительного Собрания района»;

1.11. Статью 31 изложить в новой редакции:

«Статья 31. Администрация Кирилловского муниципального района

              1. Администрация Кирилловского муниципального района - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления Кирилловского муниципального района, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Кирилловского муниципального района, федеральными законами и законами Вологодской области.

              2. Администрацией района руководит глава администрации района на принципах единоначалия.

              3. Глава администрации района назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, сроком до дня вступления в должность вновь назначенного главы администрации района.

              4. Представительное Собрание района устанавливает порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации района, который предусматривает опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

              Условия контракта для главы администрации района утверждаются Представительным Собранием района в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Вологодской области - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Кирилловского муниципального района федеральными законами и законами Вологодской области.

              5. Глава администрации района назначается на должность Представительным Собранием района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, в соответствии с Положением о порядке проведения конкурса на замещение должности главы администрации района, утверждаемым Представительным Собранием района.

              Контракт с главой администрации района заключается главой Кирилловского муниципального района на срок полномочий Представительного Собрания, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации района (до дня начала работы Представительного Собрания района нового созыва), но не менее чем на два года.

              Глава администрации подконтролен и подотчетен населению и Представительному Собранию района.

              Глава администрации района обязан ежегодно, но не позднее одного месяца после утверждения отчета об исполнении бюджета за предыдущий год представить отчет о своей деятельности населению района, в порядке определенном Представительным Собранием района.

              Глава администрации района представляет отчет населению либо путем его опубликования в печатном средстве массовой информации, используемом для опубликования муниципальных нормативных правовых актов, либо путем обнародования, обеспечивающим возможность ознакомления с ним граждан.

              Глава администрации района представляет Представительному Собранию района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных Представительным Собранием района.

              6. Полномочия главы администрации района прекращаются досрочно в случае:

              1) смерти;

              2) отставки по собственному желанию;

              3) расторжения контракта по соглашению сторон или в судебном порядке;

              4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

              5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

              6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

              7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

              8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

              9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

              10) призыва на военную службу или направления на замещающую ее альтернативную гражданскую службу;

              11) преобразования муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случаях упразднения муниципального образования;

              12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

              6.1. Контракт с главой администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Представительного Собрания или главы Кирилловского муниципального района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) Губернатора Вологодской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

              3) главы администрации Кирилловского муниципального района - в связи с нарушениями условий контракта Представительным Собранием, главой Кирилловского муниципального района и (или) органами государственной власти Вологодской области.

              7. Администрация района обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.»;

             

1.12. Статью 35 изложить в новой редакции:

«Статья 35. Органы местного самоуправления как юридические лица

1. От имени муниципального образования Кирилловский муниципальный район приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности может глава Кирилловского муниципального района, а также другие должностные лица органов местного самоуправления в соответствии с поручением главы Кирилловского муниципального района и выданной им доверенностью.

2. Представительное Собрание Кирилловского муниципального района, администрация Кирилловского муниципального района, контрольно-ревизионная комиссия Кирилловского муниципального района, которые настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

3. Представительное Собрание Кирилловского муниципального района и администрация Кирилловского муниципального района как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, применительно к казенным учреждениям.

4. Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются настоящий Устав и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

1.13. Статью 37 изложить в новой редакции:

«Статья 37 Муниципальные правовые акты

1. По вопросам местного значения население Кирилловского муниципального района непосредственно, а также органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Кирилловского муниципального района принимают муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Кирилловского муниципального района федеральными законами и законами Вологодской области, принимаются муниципальные правовые акты в соответствии с федеральными законами и (или) законами Вологодской области.

3. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав Кирилловского муниципального района;

2) решения Представительного Собрания Кирилловского муниципального района;

3) постановления и распоряжения главы Кирилловского муниципального района;

4) постановления администрации Кирилловского муниципального района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации;

5) оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме.

4. Устав  Кирилловского  муниципального  района  и  оформленные  в  виде правовых актов решения,  принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической  силы  в системе  муниципальных правовых актов,  имеют прямое     действие     и     применяются    на     всей     территории     Кирилловского муниципального района.

Иные  муниципальные  правовые  акты  не  должны  противоречить  Уставу Кирилловского муниципального района и правовым актам, принятым на местном референдуме.

5. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься членами
Представительного   Собрания   Кирилловского   муниципального  района,  главой района, главой администрации района, инициативными группами граждан, органами  территориального общественного самоуправления, прокурором района.

6. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом   органа   местного    самоуправления    или   должностного   лица   местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

7. Проекты нормативных правовых актов, предусматривающие установление, изменение   и   отмену   местных   налогов   и   сборов,   осуществление  расходов  из местного   бюджета,   могут   быть   внесены  на   рассмотрение   Представительного Собрания района только по инициативе главы администрации района   или   при   наличии   заключения  главы администрации района.

8. Муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если иное не оговорено в самом акте.

Муниципальные  правовые  акты  о  налогах  и  сборах  вступают  в  силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

9. Если   для   реализации   решения,   принятого   на   местном   референдуме, дополнительно  требуется   принятие   (издание)  муниципального  правового  акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию  которых  входит  принятие  (издание) указанного  акта,  обязаны  в течение   15   дней   со  дня   вступления   в  силу  решения,   принятого  на  местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

10. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочия которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом;  в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Вологодской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Вологодской области).

11. Муниципальные нормативные правовые акты подлежат опубликованию в течение 10 дней со дня их подписания в районной газете «Новая жизнь» или в «Официальном вестнике» приложении к газете «Новая жизнь».

Муниципальные правовые акты могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) на официальном сайте Кирилловского муниципального района в сети «Интернет», разосланы органам государственной власти, органам местного самоуправления, должностным лицам, организациям, предприятиям и учреждениям, размещены на официальных информационных стендах. При публикации правового акта указывается наименование правового акта, принявший его орган или должностное лицо, дата его принятия, регистрационный номер и должностное лицо его подписавшее.

12. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской  Федерации, федеральным  конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу,   законам,   иным   нормативным   правовым   актам Вологодской области, настоящему Уставу.

13. Муниципальные правовые акты подлежат обязательному исполнению на всей территории Кирилловского муниципального района.»;

1.14. Статью 40 изложить в новой редакции:

«Статья 40. Муниципальное имущество Кирилловского муниципального района

1. В собственности Кирилловского муниципального района находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;

4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

              7) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

              8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

              9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

11) имущество межпоселенческих библиотек;

12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;

14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;

15) имущество, предназначение для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;

16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

21) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории муниципального района.

2. В собственности Кирилловского  муниципального района также находится имущество, предназначенное:

1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Вологодской области;

2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Представительного Собрания Кирилловского муниципального района;

3) для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном федеральным законодательством;

4) для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В случаях возникновения у Кирилловского  муниципального района права собственности на имущество, не относящееся к видам имущества, перечисленным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.»;

1.15. Статью 41 изложить в новой редакции:

«Статья 41. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Кирилловского муниципального района

1. Органы местного самоуправления муниципального района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления муниципального района в соответствии с полномочиями, установленными настоящим Уставом, вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Вологодской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Представительное Собрание района в соответствии с действующим законодательством устанавливает порядок и условия приватизации муниципального имущества, принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности на территории муниципального района.

4. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет муниципального района.

5. Муниципальное образование может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

6. Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Представительного Собрания района.

7. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

8. Органы местного самоуправления от имени муниципального района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.»;

1.16. Статью 43 изложить в новой редакции:

Статья 43. Доходы местного бюджета Кирилловского муниципального района

1. К собственным доходам местного бюджета относятся:

1) средства самообложения граждан;

2) доходы от местных налогов и сборов;

3) доходы от региональных налогов и сборов;

4) доходы от федеральных налогов и сборов;

5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, которые представляются в соответствии со ст. 62 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности района;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Представительного Собрания района, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Вологодской области и решениями органов местного самоуправления.

2. В доходы местного бюджета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.»;

1.17. Статью 56 изложить в новой редакции:

«Статья 56. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав Кирилловского муниципального района

              1. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав Кирилловского муниципального района могут быть внесены главой Кирилловского муниципального района, членами Представительного Собрания, главой администрации Кирилловского муниципального района, инициативными группами граждан, органами территориального общественного самоуправления, общественными организациями и объединениями, гражданами, прокурором района.

              2. Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Кирилловского муниципального района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в Устав района подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Представительным Собранием порядка учета предложений по проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

              Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав Кирилловского муниципального района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава района в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

              После опубликования не более чем через 15 дней проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

              3. Решение Представительного Собрания о внесении изменений и дополнений в Устав района принимается большинством в две трети голосов от установленной настоящим Уставом численности членов Представительного Собрания.

              4. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Кирилловского муниципального района подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном действующим законодательством.

              5. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Кирилловского муниципального района подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

              Изменения и дополнения, внесенные в Устав Кирилловского муниципального района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления Кирилловского муниципального района (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступаю в силу после истечения срока полномочий Представительного Собрания, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

              Изменения и дополнения, внесенные в Устав Кирилловского муниципального района и предусматривающие создание контрольного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта.».

                                                                                                 

Документ22

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Приложение к газете "Новая жизнь" № 2 от 29.01.2011, Приложение к газете "Новая жизнь" № 20 от 30.10.2010
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать