Основная информация

Дата опубликования: 30 ноября 2017г.
Номер документа: RU285163012017001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Норский сельский Совет народных депутатов Селемджинского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

СЕЛЕМДЖИНСКИЙ РАЙОН

НОРСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 30 ноября 2017 года №19/43

О внесении изменений и дополнений в Устав Норского сельсовета

Принято Норским сельским Советом народных депутатов

С целью приведения Устав Норского сельсовета в  соответствии с Федеральными законами: от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  (с учетом изменений, внесенных федеральными законами: от 28.12.2016              №494-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 03.04.2017 №62-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 03.04.2017 №64-ФЗ              «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции» , от 07.06.2017 года №107-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования законодательства о публичных мероприятиях», от 18.07.2017 №171-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации», от 26.07.2017 №202-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статью 9.1 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», от 30.10.2017 №299-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, законом  Амурской области от 28.12.2016  №46-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты области по вопросам пенсионного обеспечения за выслугу лет отдельных категорий граждан», Норский сельский Совет народных депутатов решил:

1. Внести в Устав Норского сельсовета Селемджинского района Амурской области следующие изменения:

1) Часть 2  Статьи 2  изложить в следующей редакции:

«2. Административный центр Норского сельсовета – село Норск, который определён с учетом местных традиций и сложившейся социальной инфраструктуры и в котором в соответствии с законом субъекта Российской Федерации находится представительный орган соответствующего муниципального образования.

2) в статье 6 Устава:

а)  пункт 7 части 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:

«7) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Норского сельсовета, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;». 

б) Часть 1 статьи 6 дополнить пунктом 7.2 следующего содержания:

«7.2) полномочиями в сфере стратегического планирования, предусмотренными Федеральным законом от 28.06.2014              №172-ФЗ

«О стратегическом планирование в Российской Федерации»;».

3) часть 1 статьи 7 дополнить пунктом 15 следующего содержания:

«15) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.»;

4) в статье 16:

а) пункт 1 части 3 изложить в следующей редакции:

«1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами»;

б)  Часть 3 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;».

в)                в пункте 3 части 3 слова «проекты планов и программ развития сельского поселения,» исключить.

5) В статье 25 Устава

а)  Пункт 4 части 1 изложить в следующей редакции:

«4) утверждение стратегии социально-экономического развития Норского сельсовета.».

б)  часть 1 Статьи 25 дополнить пунктом 11 следующего содержания:          «11) назначение в соответствии с Уставом Норского сельсовета временно исполняющего полномочия главы Норского сельсовета,  должностное лица местного самоуправления или депутата представительного органа муниципального образования в случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности.»

6) пункт 3 части 2 статьи 27 изложить с следующем содержании:

«3) в случае преобразования  муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3,5,7.2 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования;

7) статью 28  дополнить частью 13.1, частью 13.2, частью 13.3, частью 13.4 следующего содержания:

«13.1)  Встреча депутата с избирателями проводится в помещениях, специально отведенных местах, а также на внутридворовых территориях при условии, что их проведение не влечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры. Уведомление органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления о таких встречах не требуется. При этом депутат вправе предварительно проинформировать указанные органы о дате и времени их проведения.»

«13.2)  Органы местного самоуправления определяют специально отведенные места для проведения встреч депутатов с избирателями, а также определяют перечень помещений, предоставляемых органами местного самоуправления для проведения встреч депутатов с избирателями, и порядок их предоставления.»

«13.3)  Встреча депутата с избирателями в форме публичного мероприятия проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.»

«13.4)  Воспрепятствование организации или проведению встреч депутата с избирателями в форме публичного мероприятия, определяемого законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»

8) Статью 28. дополнить частью 15 следующего содержания:

«15. Депутат сельского Совета обязан ежегодно предоставлять в уполномоченный орган местного самоуправления сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (своих, супруга (супруги) и несовершеннолетних детей), которые размещаются на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) направляются для опубликования в средствах массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами, в соответствии с требованиями Закона Амурской области от 08.04.2009 №191-ОЗ « О мерах по противодействию коррупции в Амурской области».».

9) В статье 29 Устава.

а) часть 1 дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:

«10.1) в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей , установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансами инструментами.».

б) дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

В случае обращения губернатора Амурской области с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в представительный орган муниципального образования данного заявления.».

Статью 28 дополнить частью 16 следующего содержания:

«16. Проверка полноты и достоверности сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции депутатом, проводится по решению губернатора Амурской области в порядке, установленном законом субъекта Амурской области.».

Статью 30 дополнить частью 19 следующего содержания:

«19. Проверка полноты и достоверности сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции главой сельсовета, проводится по решению губернатора Амурской области в порядке, установленном законом субъекта Амурской области.»

10) пункт 7 статьи 30 изложить в следующей редакции:

«7. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".";

11) Статью 30 дополнить пунктом 18 следующего содержания:

«18. Глава Норского сельсовета обязан ежегодно предоставлять в уполномоченный орган местного самоуправления сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (своих, супруга (супруги) и несовершеннолетних детей), которые размещаются на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) направляются для опубликования в средствах массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами, в соответствии с требованиями Закона Амурской области от 08.04.2009 №191-ОЗ « О мерах по противодействию коррупции в Амурской области».».

12) абзац 3 части 4 статьи 31 Устава необходимо изложить в следующей редакции:

     «- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований, политической партией, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического,  дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени органа местного самоуправления.».

13) пункт 11 части 1 статьи 32 изложить в следующей редакции:

«11) в случае преобразования  муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3,5,7.2 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования;».

14) в статье 32 Устава:

а) Часть 2 статьи 32 Устава изложить в следующей редакции:

«2. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования избрание главы муниципального образования, избираемого представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий.

При этом если до истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования осталось менее шести месяцев, избрание главы муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, осуществляется в течение трех месяцев со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе.».

б)              в пункте 13 части 1 статьи 32 абзац следующего содержания: «В случае досрочного прекращения полномочий главы Норского сельсовета досрочные выборы главы Норского сельсовета проводятся в сроки, установленные федеральным законом.» исключить.

в)              Дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления или депутат представительного органа муниципального образования, определяемые сельским Советом.».

15) статью 37  изложить в новой редакции:

«Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется Федеральным законом от 02.03.2007№25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ним законами Амурской области, муниципальными правовыми актами.».

16) Статью 40 изложить в новой редакции:

«Статья 40. Принятие Устава Норского сельсовета, внесение в него изменений и дополнений

1. Устав Норского сельсовета принимается представительным органом поселения.

2. Проект Устава Норского сельсовета, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Норского сельсовета не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава Норского сельсовета, внесении изменений и дополнений в Устава Норского сельсовета подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное обнародование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Норского сельсовета, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав Норского сельсовета вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, устава или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

3. Устав Норского сельсовета, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Норского сельсовета принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа поселения.

4. Устав Норского сельсовета, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Норского сельсовета подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

5. Устав Норского сельсовета, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Норского сельсовета подлежат официальному обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального обнародования.

Глава Норского сельсовета обязан обнародовать зарегистрированные Устав Норского сельсовета, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Норского сельсовета в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав Норского сельсовета и изменяющие структуру органов местного самоуправления Норского сельсовета, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц Норского сельсовета), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа Норского сельсовета, принявшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в Устав Норского сельсовета.»

17) Абзац 1 части 3 статьи 42 Устава Норского сельсовета изложить в следующей редакции:

«3. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, ''учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального обнародования.».

18) Часть 4 статьи 43 Устава изложить в следующей редакции:

«4. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального обнародования.».

19) Статью 58 устава дополнить статьей 58.1 следующего содержания:
«Статью  58.1. Финансовый контроль

1. Сельский Совет  осуществляет следующие формы финансового контроля:

-предварительный контроль – в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

-текущий контроль – в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп сельского Совета и в связи с депутатскими запросами;

-последующий контроль – в ходе рассмотрения и утверждения отчетов исполнения бюджета.

Администрация сельсовета обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления парламентского контроля, представительному органу в пределах своей компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Внутренний финансовый контроль, осуществляемый местной администрацией сельсовета,  осуществляют специалисты сельсовета, уполномоченные главой сельсовета,  и  главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Формы и порядок осуществления финансового контроля местной администрацией  устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами  администрации Норского сельсовета.

3. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.

Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств муниципальных унитарных предприятий.

4. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.

5. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.

Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета».

2. Направить настоящее решение главе Норского сельсовета для подписания.

3. Направить настоящее решение для регистрации в территориальный орган уполномоченного Федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

4. Настоящее решение вступает в силу после государственной регистрации со дня обнародования.

Глава Норского сельсовета

Е.А. Васильева

Председатель СНД

Щур З.М.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать