Основная информация
Дата опубликования: | 31 января 2008г. |
Номер документа: | RU385220002008001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Иркутская область |
Принявший орган: | Дума МО "Усть-Илимский район" |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УСТЬ-ИЛИМСКИЙ РАЙОН»
РЕШЕНИЕ
от 31 января 2008 года № 34/6
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УСТЬ-ИЛИМСКИЙ РАЙОН»
В связи с внесением изменений в федеральное и областное законодательство, руководствуясь статьями 23, 56, 58 Устава муниципального образования «Усть-Илимский район», Дума муниципального образования «Усть-Илимский район» пятого созыва
РЕШИЛА
1. Внести в Устав муниципального образования «Усть-Илимский район» прилагаемые изменения.
2. Направить настоящее решение на государственную регистрацию в соответствии с действующим законодательством.
3. Опубликовать настоящее решение в газете «Муниципальный вестник».
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по Уставу, Регламенту и депутатской этике (Лупинович А.Н.).
Мэр муниципального образования
«Усть-Илимский район»
А.Б.Николаев
Приложение
к решению Думы
муниципального образования
«Усть-Илимский район»
пятого созыва
от 31.01.2008 № 34/6
ИЗМЕНЕНИЯ
в Устав муниципального образования «Усть-Илимский район»
1. По всему тексту Устава слова «Администрация» заменить словом «администрация».
2. По всему тексту Устава текст «первый заместитель главы администрации района», «заместители главы администрации района» заменить текстом «первый заместитель мэра района», «заместители мэра района» в соответствующем падеже.
3. В статье 8
- пункт 5) изложить в следующей редакции:
«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;»;
- в пункте 11) после слов «дополнительного образования» дополнить словами «детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения)»;
- пункт 12) изложить в следующей редакции:
«12) организация оказания на территории Усть-Илимского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;»;
- в пункте 15) слова «правил землепользования и застройки межселенных территорий,» и слова «утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий» исключить;
- в пункте 15.1) номер «№ 380-ФЗ» заменить номером «№ 38-ФЗ»;
- пункт 25) дополнить словами «, содействие развитию малого и среднего предпринимательства».
4. Статью 8.1. дополнить пунктом 6) следующего содержания:
«6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории Усть-Илимского района первичной медико-санитарной помощи».
5. Статью 9 дополнить пунктом 8.1) следующего содержания:
«8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов районной Думы, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;».
6. В статье 10
- в наименовании статьи после слов «входящих в состав» дополнить словом «территории»;
- в частях 1 и 2 после слов «входящих в состав» дополнить словом «территории».
7. Статью 11 дополнить частью 4.1. следующего содержания:
«4.1. Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, в случае принятия районной Думой решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.».
8. В статье 17
- пункт 1) части 4 дополнить словами «, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;».
9. В статье 23
- пункт 10) части 2 изложить в следующей редакции:
«10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.»;
- подпункт в) пункта 4) части 3 исключить.
10. В статье 25
- в части 3 после слов «один раз в месяц» дополнить словами «, но не реже одного раза в три месяца,»;
- часть 6 изложить в следующей редакции:
«6. Заседание районной Думы считается правомочным, если на нем присутствует 50 процентов от числа избранных депутатов.»;
- в части 7 слова «не позднее одного месяца» заменить словами «через 10 дней, но не позднее 30 дней».
11. В статье 26
- в части 1 слова «Контрольно-счетной платы района» заменить на «Ревизионной комиссии района».
12. В статье 27
- пункт 4) части 2 дополнить словами «, а также в случае упразднения муниципального района;»;
- часть 2 дополнить пунктом 5) следующего содержания:
«5) в случае увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.».
13. В статье 30
- в части 1 текст «осуществляет представительные и иные функции в соответствии с законодательством и настоящим Уставом» заменить текстом «наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения».
14. В статье 31
- в части 2 в пунктах 13), 15), 17) слова «и территориальных» исключить;
- дополнить частью 4 следующего содержания:
«4. В случае временного отсутствия мэра района его обязанности исполняет первый заместитель мэра района.».
15. В статье 33
- часть 1 дополнить пунктами 11), 12) следующего содержания:
«11) преобразования муниципального района, а также в случае упразднения муниципального района;
12) в случае увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.»;
- дополнить частью 4 следующего содержания:
«4. В случае досрочного прекращения полномочий мэра района, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы мэра района проводятся в сроки, установленные Федеральным законом.».
16. В статье 34
- в части 5 слова «и территориальных» исключить;
- в части 8 текст «и Положением об администрации района, утвержденным районной Думой» исключить.
17. В статье 35
- в пункте 15) слова «Контрольно-счетной палаты района» исключить.
18. В статье 36
- в пунктах 1), 2) части 2 слова «или территориальных» исключить.
19. Статью 38 изложить в следующей редакции:
«Статья 38. Ревизионная комиссия района
1. Ревизионная комиссия района образована в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования «Усть-Илимский район», отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2. Ревизионная комиссия района формируется районной Думой на срок ее полномочий.
3. Ревизионная комиссия района в своей деятельности подконтрольна и подотчетна районной Думе.
4. Ревизионная комиссия района осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением, утверждаемым районной Думой.
5. Ревизионная комиссия района состоит из председателя и члена комиссии, которые назначаются на должность районной Думой по представлению председателя районной Думы или мэра района.
6. Ревизионная комиссия района осуществляет следующие полномочия:
1) анализ обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;
2) организация и осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
3) проверка отчетов об исполнении местного бюджета по отдельным его разделам и статьям;
4) контроль за эффективностью и целесообразностью расходования бюджетных средств и использования муниципальной собственности;
5) финансовая экспертиза проектов решений районной Думы, предусматривающих расходы за счет средств местного бюджета или влияющих на формирование и исполнение местного бюджета;
6) анализ выявленных отклонений от установленных показателей местного бюджета и подготовка предложений, направленных на их устранение;
7) контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью;
8) представление в районную Думу заключений о ходе исполнения местного бюджета и результатах контрольных мероприятий;
9) подготовка и представление отчетных, аналитических и информационных документов по финансовым вопросам;
10) иные полномочия, относящиеся к компетенции Ревизионной комиссии района.
7. Результаты проверок Ревизионной комиссии района подлежат опубликованию (обнародованию).
8. Органы местного самоуправления Усть-Илимского района и должностные лица органов местного самоуправления Усть-Илимского района обязаны представлять в Ревизионную комиссию района по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.».
20. Главу VI изложить в следующей редакции
«Глава VI. Муниципальные должности и муниципальная служба
Статья 41. Должности муниципальной службы
1. Перечень должностей муниципальной службы муниципального образования «Усть-Илимский район» устанавливается распоряжением главы администрации района в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Иркутской области, утверждаемым законом Иркутской области.
2. При составлении и утверждении штатного расписания органов местного самоуправления муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные Перечнем должностей муниципальной службы муниципального образования «Усть-Илимский район».
3. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям, и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
4. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниями навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом Иркутской области.
Статья 42. Основные права муниципального служащего
Муниципальный служащий имеет право на:
1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериям оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;
2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);
4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также внесения предложений о совершенствовании деятельности органов местного самоуправления;
6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
7) повышение квалификации в соответствии с распоряжением главы администрации за счет средств местного бюджета;
8) защиту своих персональных данных;
9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;
10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;
12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации;
13) иные права, предусмотренные законодательством.
Статья 43. Основные обязанности муниципального служащего
Муниципальный служащий обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты Иркутской области, Устав Усть-Илимского района и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
4) соблюдать установленные в администрации района правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;
5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
8) предоставлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
9) сообщать главе администрации района о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;
10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены федеральным законодательством;
11) сообщать главе администрации района о личной заинтересованности при исполнении обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
2. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, обоснование в письменной форме неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Иркутской области, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 44. Ограничения, связанные с муниципальной службой
1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключения медицинского учреждения;
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
7) наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
8) предоставления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;
9) непредставления установленных Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» сведений или заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.
Статья 45. Запреты, связанные с муниципальной службой
1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:
1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Иркутской области, если ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) замещать должности муниципальной службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность Иркутской области, а также в случае назначения на должность государственной службы;
б) избрания или назначения на муниципальную должность;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления;
3) заниматься предпринимательской деятельностью;
4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;
6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;
8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;
10) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;
11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;
13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;
14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;
15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
2. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
Статья 46. Поступление на муниципальную службу
1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигший возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требования, установленным в соответствии с Уставом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии ограничений, связанных с муниципальной службой.
2. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;
3) паспорт;
4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые;
5) документ об образовании;
6)страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые;
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующему поступлению на муниципальную службу;
10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
11) иные документы в соответствии с законодательством.
3. Сведения, предоставленные в соответствии с Уставом гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке.
4. В случае установления обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа.
5. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством.
6. С гражданином, поступающим на муниципальную службу, может быть заключен срочный трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
7. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется распоряжением главы Администрации района о назначении на должность муниципальной службы.
8. Гражданин, поступающий на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно предоставляет сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего, установленного Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Статья 47. Конкурс на замещение должности муниципальной службы
1. При замещении должности муниципальной службы в Усть-Илимском районе заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
2. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается решением районной Думы.
Статья 48. Аттестация муниципальных служащих
1. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
2. Положение об аттестации муниципальных служащих утверждается распоряжением главы администрации района в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом Иркутской области.
Статья 49. Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим
Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть расторгнут в соответствии с требованиями Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Статья 50. Рабочее (служебное время)
Рабочее (служебное) время муниципальных служащих регулируется в соответствии с трудовым законодательством.
Статья 51. Отпуск муниципального служащего
Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством, федеральным законом, законом Иркутской области, муниципальными правовыми актами.
Статья 52. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему
1. Муниципальному служащему гарантируются:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;
2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;
3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;
5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;
7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;
8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.
2. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления либо сокращением штата работников органа местного самоуправления муниципального образования муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.
Статья 53. Поощрение муниципального служащего
Виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Статья 54. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего
1. За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
2. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.
Статья 54.1. Кадровая работа в муниципальном образовании
1. Кадровая работа в муниципальном образовании включает в себя вопросы, определенные Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Законом Иркутской области «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области».
2. Порядок ведения личного дела муниципального служащего осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».
3. Персональные данные муниципального служащего подлежат обработке (получение, хранение, комбинирование, передача и иное использование) в соответствии с трудовым законодательством.
4. В муниципальном образовании ведется реестр муниципальных служащих.
5. Порядок ведения реестра муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом администрации района.
6. В муниципальных образованиях в соответствии с муниципальными правовыми актами может создаваться кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы с приоритетными направлениями, установленными Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Статья 54.2. Финансирование муниципальной службы
Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.
Статья 54.3. Программы развития муниципальной службы
1. Программы развития муниципальной службы разрабатываются администрацией района и финансируются за счет средств местного бюджета.
2. В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления образований могут проводиться эксперименты.
Порядок, условия и сроки проведения экспериментов в ходе реализации программ развития муниципальной службы муниципальными правовыми актами.».
21. В статье 58
- в части 4 текст «по инициативе мэра района или при наличии заключения мэра района» заменить текстом «только по инициативе главы администрации района или при наличии заключения главы администрации района».
22. В статье 64
- пункт 2) части 1 дополнить словами «а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона;»;
- пункт 2) части 2 изложить в следующей редакции:
«2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;»;
- часть 2 дополнить пунктом 22) следующего содержания:
«22) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории Усть-Илимского района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.».
23. В статье 66 части 1, 2, 3, 4, 5 исключить.
24. В статье 67
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Усть-Илимский район имеет собственный бюджет, предназначенный для исполнения расходных обязательств Усть-Илимского района.»;
б) в части 2:
- слова «бюджетов поселений, входящих в состав» заменить словами «бюджетов муниципальных образований, образованных на территории»;
25. Статью 68 изложить в следующей редакции:
«Статья 68. Доходы местного бюджета
1. Доходы местного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
2. К собственным доходам местного бюджета относятся:
1) налоговые доходы, зачисляемые в местный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;
2) неналоговые доходы, зачисляемые в местный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами области и решениями районной Думы;
3) доходы, полученные местным бюджетом в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.
3. В местном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств Усть-Илимского района, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств Усть-Илимского района, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.».
26. В статье 69
а) в части 1:
- в первом абзаце слова «осуществляются в формах» заменить словами «осуществляются в форме бюджетных ассигнований»;
- во втором абзаце слова «Администрация района» заменить словами «Финансовый орган администрации района», слова «решением районной Думы» заменить словами «администрацией района»;
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. Органы местного самоуправления Усть-Илимского района самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами области.»;
в) часть 4 изложить в следующей редакции:
«4. Расходные обязательства Усть-Илимского района, возникающие в результате осуществления органами местного самоуправления Усть-Илимского района переданных им отдельных государственных полномочий устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Усть-Илимского района в соответствии с федеральными законами (законами области), исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета области, предоставляемых местному бюджету в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.».
27. Статью 70 изложить в следующей редакции:
«Статья 70. Резервный фонд администрации района
1. В расходной части местного бюджета предусматривается создание резервного фонда Администрации района.
2. Средства резервного фонда администрации района направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
3. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района, предусмотренных в составе местного бюджета, устанавливается администрацией района.
4. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации района, предусмотренные в составе местного бюджета, используются на основании постановления мэра района.
5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении местного бюджета.».
28. В статье 71
- часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления Усть-Илимского района, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним решениями районной Думы, а также в установленных ими случаях постановлениями мэра района.».
29. Статью 72 изложить в следующей редакции:
«Статья 72. Составление проекта местного бюджета
1. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития Усть-Илимского района в целях финансового обеспечения расходных обязательств Усть-Илимского района.
2. Составление проекта местного бюджета осуществляется в порядке и в сроки, установленные администрацией района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе муниципального образования «Усть-Илимский район».
3. Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляется финансовым органом администрации района.».
30. В статье 74:
- часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. Организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган администрации района. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.»;
- часть 7 изложить в следующей редакции:
«7. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается главой администрации района и направляется в районную Думу и Ревизионную комиссию района в сроки и порядке, установленные Положением о бюджетном процессе Усть-Илимского района.»;
- часть 8 изложить в следующей редакции:
«8. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в районной Думе подлежит внешней проверке Ревизионной комиссией района, которая включает в себя внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.»
31. В статье 76
- первый абзац изложить в следующей редакции:
«Решениями районной Думы вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных районной Думе законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.»;
- во втором абзаце после слов «в бюджеты поселений» дополнить словами «, входящих в состав территории».
32. Статью 78 изложить в следующей редакции:
«Статья 78. Муниципальные заимствования
Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Усть-Илимского района, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
Право осуществления муниципальных заимствований от имени Усть-Илимского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом принадлежит администрации района.».
33. Статью 79 изложить в следующей редакции:
«Статья 79. Отношения с бюджетами муниципальных образований, образованных на территории Усть-Илимского района
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, образованных на территории Усть-Илимского района (далее - поселения) из местного бюджета предоставляются поселениям в соответствии с решениями районной Думы, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующими им законами области.
2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из местного бюджета образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.
3. Порядок определения объемов районных фондов финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из местного бюджета устанавливается законом области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из местного бюджета утверждаются решением районной Думы о местном бюджете на очередной финансовый год.».
34. В статье 80
- часть 4 изложить в следующей редакции:
«4. Районная Дума осуществляет следующие формы финансового контроля:
1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждении проекта решения о местном бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп районной Думы;
3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета.».
ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УСТЬ-ИЛИМСКИЙ РАЙОН»
РЕШЕНИЕ
от 31 января 2008 года № 34/6
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УСТЬ-ИЛИМСКИЙ РАЙОН»
В связи с внесением изменений в федеральное и областное законодательство, руководствуясь статьями 23, 56, 58 Устава муниципального образования «Усть-Илимский район», Дума муниципального образования «Усть-Илимский район» пятого созыва
РЕШИЛА
1. Внести в Устав муниципального образования «Усть-Илимский район» прилагаемые изменения.
2. Направить настоящее решение на государственную регистрацию в соответствии с действующим законодательством.
3. Опубликовать настоящее решение в газете «Муниципальный вестник».
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по Уставу, Регламенту и депутатской этике (Лупинович А.Н.).
Мэр муниципального образования
«Усть-Илимский район»
А.Б.Николаев
Приложение
к решению Думы
муниципального образования
«Усть-Илимский район»
пятого созыва
от 31.01.2008 № 34/6
ИЗМЕНЕНИЯ
в Устав муниципального образования «Усть-Илимский район»
1. По всему тексту Устава слова «Администрация» заменить словом «администрация».
2. По всему тексту Устава текст «первый заместитель главы администрации района», «заместители главы администрации района» заменить текстом «первый заместитель мэра района», «заместители мэра района» в соответствующем падеже.
3. В статье 8
- пункт 5) изложить в следующей редакции:
«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;»;
- в пункте 11) после слов «дополнительного образования» дополнить словами «детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения)»;
- пункт 12) изложить в следующей редакции:
«12) организация оказания на территории Усть-Илимского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;»;
- в пункте 15) слова «правил землепользования и застройки межселенных территорий,» и слова «утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий» исключить;
- в пункте 15.1) номер «№ 380-ФЗ» заменить номером «№ 38-ФЗ»;
- пункт 25) дополнить словами «, содействие развитию малого и среднего предпринимательства».
4. Статью 8.1. дополнить пунктом 6) следующего содержания:
«6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории Усть-Илимского района первичной медико-санитарной помощи».
5. Статью 9 дополнить пунктом 8.1) следующего содержания:
«8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов районной Думы, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;».
6. В статье 10
- в наименовании статьи после слов «входящих в состав» дополнить словом «территории»;
- в частях 1 и 2 после слов «входящих в состав» дополнить словом «территории».
7. Статью 11 дополнить частью 4.1. следующего содержания:
«4.1. Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, в случае принятия районной Думой решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.».
8. В статье 17
- пункт 1) части 4 дополнить словами «, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;».
9. В статье 23
- пункт 10) части 2 изложить в следующей редакции:
«10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.»;
- подпункт в) пункта 4) части 3 исключить.
10. В статье 25
- в части 3 после слов «один раз в месяц» дополнить словами «, но не реже одного раза в три месяца,»;
- часть 6 изложить в следующей редакции:
«6. Заседание районной Думы считается правомочным, если на нем присутствует 50 процентов от числа избранных депутатов.»;
- в части 7 слова «не позднее одного месяца» заменить словами «через 10 дней, но не позднее 30 дней».
11. В статье 26
- в части 1 слова «Контрольно-счетной платы района» заменить на «Ревизионной комиссии района».
12. В статье 27
- пункт 4) части 2 дополнить словами «, а также в случае упразднения муниципального района;»;
- часть 2 дополнить пунктом 5) следующего содержания:
«5) в случае увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.».
13. В статье 30
- в части 1 текст «осуществляет представительные и иные функции в соответствии с законодательством и настоящим Уставом» заменить текстом «наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения».
14. В статье 31
- в части 2 в пунктах 13), 15), 17) слова «и территориальных» исключить;
- дополнить частью 4 следующего содержания:
«4. В случае временного отсутствия мэра района его обязанности исполняет первый заместитель мэра района.».
15. В статье 33
- часть 1 дополнить пунктами 11), 12) следующего содержания:
«11) преобразования муниципального района, а также в случае упразднения муниципального района;
12) в случае увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.»;
- дополнить частью 4 следующего содержания:
«4. В случае досрочного прекращения полномочий мэра района, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы мэра района проводятся в сроки, установленные Федеральным законом.».
16. В статье 34
- в части 5 слова «и территориальных» исключить;
- в части 8 текст «и Положением об администрации района, утвержденным районной Думой» исключить.
17. В статье 35
- в пункте 15) слова «Контрольно-счетной палаты района» исключить.
18. В статье 36
- в пунктах 1), 2) части 2 слова «или территориальных» исключить.
19. Статью 38 изложить в следующей редакции:
«Статья 38. Ревизионная комиссия района
1. Ревизионная комиссия района образована в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования «Усть-Илимский район», отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2. Ревизионная комиссия района формируется районной Думой на срок ее полномочий.
3. Ревизионная комиссия района в своей деятельности подконтрольна и подотчетна районной Думе.
4. Ревизионная комиссия района осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением, утверждаемым районной Думой.
5. Ревизионная комиссия района состоит из председателя и члена комиссии, которые назначаются на должность районной Думой по представлению председателя районной Думы или мэра района.
6. Ревизионная комиссия района осуществляет следующие полномочия:
1) анализ обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;
2) организация и осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
3) проверка отчетов об исполнении местного бюджета по отдельным его разделам и статьям;
4) контроль за эффективностью и целесообразностью расходования бюджетных средств и использования муниципальной собственности;
5) финансовая экспертиза проектов решений районной Думы, предусматривающих расходы за счет средств местного бюджета или влияющих на формирование и исполнение местного бюджета;
6) анализ выявленных отклонений от установленных показателей местного бюджета и подготовка предложений, направленных на их устранение;
7) контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью;
8) представление в районную Думу заключений о ходе исполнения местного бюджета и результатах контрольных мероприятий;
9) подготовка и представление отчетных, аналитических и информационных документов по финансовым вопросам;
10) иные полномочия, относящиеся к компетенции Ревизионной комиссии района.
7. Результаты проверок Ревизионной комиссии района подлежат опубликованию (обнародованию).
8. Органы местного самоуправления Усть-Илимского района и должностные лица органов местного самоуправления Усть-Илимского района обязаны представлять в Ревизионную комиссию района по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.».
20. Главу VI изложить в следующей редакции
«Глава VI. Муниципальные должности и муниципальная служба
Статья 41. Должности муниципальной службы
1. Перечень должностей муниципальной службы муниципального образования «Усть-Илимский район» устанавливается распоряжением главы администрации района в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Иркутской области, утверждаемым законом Иркутской области.
2. При составлении и утверждении штатного расписания органов местного самоуправления муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные Перечнем должностей муниципальной службы муниципального образования «Усть-Илимский район».
3. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям, и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
4. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниями навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом Иркутской области.
Статья 42. Основные права муниципального служащего
Муниципальный служащий имеет право на:
1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериям оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;
2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);
4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также внесения предложений о совершенствовании деятельности органов местного самоуправления;
6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
7) повышение квалификации в соответствии с распоряжением главы администрации за счет средств местного бюджета;
8) защиту своих персональных данных;
9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;
10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;
12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации;
13) иные права, предусмотренные законодательством.
Статья 43. Основные обязанности муниципального служащего
Муниципальный служащий обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты Иркутской области, Устав Усть-Илимского района и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
4) соблюдать установленные в администрации района правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;
5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
8) предоставлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
9) сообщать главе администрации района о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;
10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены федеральным законодательством;
11) сообщать главе администрации района о личной заинтересованности при исполнении обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
2. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, обоснование в письменной форме неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Иркутской области, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 44. Ограничения, связанные с муниципальной службой
1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключения медицинского учреждения;
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
7) наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
8) предоставления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;
9) непредставления установленных Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» сведений или заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.
Статья 45. Запреты, связанные с муниципальной службой
1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:
1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Иркутской области, если ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) замещать должности муниципальной службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность Иркутской области, а также в случае назначения на должность государственной службы;
б) избрания или назначения на муниципальную должность;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления;
3) заниматься предпринимательской деятельностью;
4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;
6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;
8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;
10) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;
11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;
13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;
14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;
15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
2. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
Статья 46. Поступление на муниципальную службу
1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигший возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требования, установленным в соответствии с Уставом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии ограничений, связанных с муниципальной службой.
2. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;
3) паспорт;
4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые;
5) документ об образовании;
6)страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые;
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующему поступлению на муниципальную службу;
10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
11) иные документы в соответствии с законодательством.
3. Сведения, предоставленные в соответствии с Уставом гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке.
4. В случае установления обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа.
5. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством.
6. С гражданином, поступающим на муниципальную службу, может быть заключен срочный трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
7. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется распоряжением главы Администрации района о назначении на должность муниципальной службы.
8. Гражданин, поступающий на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно предоставляет сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего, установленного Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Статья 47. Конкурс на замещение должности муниципальной службы
1. При замещении должности муниципальной службы в Усть-Илимском районе заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
2. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается решением районной Думы.
Статья 48. Аттестация муниципальных служащих
1. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
2. Положение об аттестации муниципальных служащих утверждается распоряжением главы администрации района в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом Иркутской области.
Статья 49. Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим
Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть расторгнут в соответствии с требованиями Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Статья 50. Рабочее (служебное время)
Рабочее (служебное) время муниципальных служащих регулируется в соответствии с трудовым законодательством.
Статья 51. Отпуск муниципального служащего
Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством, федеральным законом, законом Иркутской области, муниципальными правовыми актами.
Статья 52. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему
1. Муниципальному служащему гарантируются:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;
2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;
3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;
5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;
7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;
8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.
2. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления либо сокращением штата работников органа местного самоуправления муниципального образования муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.
Статья 53. Поощрение муниципального служащего
Виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Статья 54. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего
1. За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
2. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.
Статья 54.1. Кадровая работа в муниципальном образовании
1. Кадровая работа в муниципальном образовании включает в себя вопросы, определенные Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Законом Иркутской области «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области».
2. Порядок ведения личного дела муниципального служащего осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».
3. Персональные данные муниципального служащего подлежат обработке (получение, хранение, комбинирование, передача и иное использование) в соответствии с трудовым законодательством.
4. В муниципальном образовании ведется реестр муниципальных служащих.
5. Порядок ведения реестра муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом администрации района.
6. В муниципальных образованиях в соответствии с муниципальными правовыми актами может создаваться кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы с приоритетными направлениями, установленными Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Статья 54.2. Финансирование муниципальной службы
Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.
Статья 54.3. Программы развития муниципальной службы
1. Программы развития муниципальной службы разрабатываются администрацией района и финансируются за счет средств местного бюджета.
2. В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления образований могут проводиться эксперименты.
Порядок, условия и сроки проведения экспериментов в ходе реализации программ развития муниципальной службы муниципальными правовыми актами.».
21. В статье 58
- в части 4 текст «по инициативе мэра района или при наличии заключения мэра района» заменить текстом «только по инициативе главы администрации района или при наличии заключения главы администрации района».
22. В статье 64
- пункт 2) части 1 дополнить словами «а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона;»;
- пункт 2) части 2 изложить в следующей редакции:
«2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;»;
- часть 2 дополнить пунктом 22) следующего содержания:
«22) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории Усть-Илимского района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.».
23. В статье 66 части 1, 2, 3, 4, 5 исключить.
24. В статье 67
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Усть-Илимский район имеет собственный бюджет, предназначенный для исполнения расходных обязательств Усть-Илимского района.»;
б) в части 2:
- слова «бюджетов поселений, входящих в состав» заменить словами «бюджетов муниципальных образований, образованных на территории»;
25. Статью 68 изложить в следующей редакции:
«Статья 68. Доходы местного бюджета
1. Доходы местного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
2. К собственным доходам местного бюджета относятся:
1) налоговые доходы, зачисляемые в местный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;
2) неналоговые доходы, зачисляемые в местный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами области и решениями районной Думы;
3) доходы, полученные местным бюджетом в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.
3. В местном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств Усть-Илимского района, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств Усть-Илимского района, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.».
26. В статье 69
а) в части 1:
- в первом абзаце слова «осуществляются в формах» заменить словами «осуществляются в форме бюджетных ассигнований»;
- во втором абзаце слова «Администрация района» заменить словами «Финансовый орган администрации района», слова «решением районной Думы» заменить словами «администрацией района»;
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. Органы местного самоуправления Усть-Илимского района самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами области.»;
в) часть 4 изложить в следующей редакции:
«4. Расходные обязательства Усть-Илимского района, возникающие в результате осуществления органами местного самоуправления Усть-Илимского района переданных им отдельных государственных полномочий устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Усть-Илимского района в соответствии с федеральными законами (законами области), исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета области, предоставляемых местному бюджету в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.».
27. Статью 70 изложить в следующей редакции:
«Статья 70. Резервный фонд администрации района
1. В расходной части местного бюджета предусматривается создание резервного фонда Администрации района.
2. Средства резервного фонда администрации района направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
3. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района, предусмотренных в составе местного бюджета, устанавливается администрацией района.
4. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации района, предусмотренные в составе местного бюджета, используются на основании постановления мэра района.
5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении местного бюджета.».
28. В статье 71
- часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления Усть-Илимского района, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним решениями районной Думы, а также в установленных ими случаях постановлениями мэра района.».
29. Статью 72 изложить в следующей редакции:
«Статья 72. Составление проекта местного бюджета
1. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития Усть-Илимского района в целях финансового обеспечения расходных обязательств Усть-Илимского района.
2. Составление проекта местного бюджета осуществляется в порядке и в сроки, установленные администрацией района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе муниципального образования «Усть-Илимский район».
3. Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляется финансовым органом администрации района.».
30. В статье 74:
- часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. Организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган администрации района. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.»;
- часть 7 изложить в следующей редакции:
«7. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается главой администрации района и направляется в районную Думу и Ревизионную комиссию района в сроки и порядке, установленные Положением о бюджетном процессе Усть-Илимского района.»;
- часть 8 изложить в следующей редакции:
«8. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в районной Думе подлежит внешней проверке Ревизионной комиссией района, которая включает в себя внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.»
31. В статье 76
- первый абзац изложить в следующей редакции:
«Решениями районной Думы вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных районной Думе законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.»;
- во втором абзаце после слов «в бюджеты поселений» дополнить словами «, входящих в состав территории».
32. Статью 78 изложить в следующей редакции:
«Статья 78. Муниципальные заимствования
Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Усть-Илимского района, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
Право осуществления муниципальных заимствований от имени Усть-Илимского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом принадлежит администрации района.».
33. Статью 79 изложить в следующей редакции:
«Статья 79. Отношения с бюджетами муниципальных образований, образованных на территории Усть-Илимского района
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, образованных на территории Усть-Илимского района (далее - поселения) из местного бюджета предоставляются поселениям в соответствии с решениями районной Думы, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующими им законами области.
2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из местного бюджета образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.
3. Порядок определения объемов районных фондов финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из местного бюджета устанавливается законом области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из местного бюджета утверждаются решением районной Думы о местном бюджете на очередной финансовый год.».
34. В статье 80
- часть 4 изложить в следующей редакции:
«4. Районная Дума осуществляет следующие формы финансового контроля:
1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждении проекта решения о местном бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп районной Думы;
3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета.».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Муниципальный вестник № 8 от 25.02.2008, газета "Муниципальный вестник" № 53 от 18.12.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.020 Устав муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: