Основная информация

Дата опубликования: 31 мая 2006г.
Номер документа: RU485050002006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Совет депутатов Добровского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

ДОБРОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

19 сессия Ш созыва

Утратил силу решением Совета депутатов Добровского муниципального района Липецкой области

о принятии устава в новой редакции

от 04.08.2010г. № 216-рс НГР RU485050002010001

Р Е Ш Е Н И Е

31.05.2006 г. с. Доброе №282-рс

О внесении изменений и дополнений в Устав Добровского муниципального района Липецкой области Российской Федерации

Рассмотрев проект изменений и дополнений в Устав Добровского муниципального района Липецкой области Российской Федерации», внесенный постоянной комиссией мандатной, депутатской этики, по соблюдению законности и правовым вопросам, работе с депутатами и вопросам местного самоуправления районного Совета депутатов, предложения, поступившие при обсуждении вышеназванного проекта, руководствуясь требованиями Федеральных законов от 18.04.2005г. № 34-ФЗ, от 29.06.2005г. № 69-ФЗ, от 21.07.2005г. № 93-ФЗ, от 21.07.2005г. № 97-ФЗ, от 21.10.2005г. № 129-ФЗ, от 27.12.2005г. № 198-ФЗ, от 31.12.2005г. № 199-ФЗ, от 31.12.2005г. № 206-ФЗ внесших изменения и дополнения в Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 21 Устава района, учитывая решение постоянных депутатских комиссий, районный Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Принять изменения и дополнения в Устав Добровского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (прилагается).

2.Направить нормативный правовой акт, в соответствии с пунктом 2 статьи 39 главе администрации района для подписания и опубликования.

3. Поручить представление настоящего нормативного правового акта в главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному Федеральному округу Липецкой области для государственной регистрации в 2-х недельный срок в соответствии с Законом Липецкой области «О порядке государственной регистрации Уставов муниципальных образований в Липецкой области» начальнику отдела организационно-контрольной и кадровой работы администрации района Трунову Г.В.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию мандатной, депутатской этики по соблюдению законности и правовым вопросам, работе с депутатами и вопросам местного самоуправления.

5. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель районного

Совета депутатов А.В. Золотухин

Изменения и дополнения в Устав Добровского муниципального района

Внести в Устав Добровского муниципального района регистрационный № RU485050002005001 от 11 ноября 2005 года следующие изменения и дополнения:

Глава 1. Общие положения.

Статью 2. Символика Добровского района и порядок ее официального использования - изложить в следующей редакции :

- официальными символами Добровского района являются: герб и флаг.

Герб Добровского района представляет собой следующее изображение:

червленом (красном) поле над трижды выщербленной и завершенной серебряной цепью лазоревой (синей, голубой) оконечностью - три золотые, соединенные переходами бревенчатые башни, из которых средняя выше, с двухконечными вымпелами на остриях кровель.

Флаг Добровского района представляет собой прямоугольное полотнище красного цвета с отношением ширины к длине 2: 3 . Воспроизводящие фигуры герба: три желтые, соединенные переходами бревенчатые башни в центре синяя, выщербленная и ограниченная белой якорной цепью, полоса вдоль нижнего края в 1Л ширины полотнища.

Официальные символы Добровского района: флаг, герб и порядок их официального использования устанавливаются решением Добровского районного Совета депутатов.

Официальные символы Добровского района: герб и флаг зарегистрированы Геральдическим Советом при Президенте РФ, свидетельство № 1446 и 1447 от 21 сентября 2004 года.

В главу 2. Правовые основы организации и осуществления местного самоуправления.

В статью 4. Вопросы местного значения муниципального района:

внести следующие изменения и дополнения:

- пункт 10. «организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории муниципального района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти» - утратил силу

пункт 18. изложить в следующей редакции: организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечным фондом.

- внести в п. 18 подпункты:

- 18.1 . Создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организации культуры;

- 18.2 . Создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях , входящих в состав муниципального района.

- дополнить пунктами:

24. Создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

- 25. Обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

- 26. Организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

- 27. Органы местного самоуправления муниципального района имеет право на создание музеев муниципального района.

-

В главу 2. Правовые основы организации и осуществления местного самоуправления.

В статью 5. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения:

- в п. 7 после слов «муниципальных правовых актов» внести дополнение « обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведение до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, развития его общественной инфраструктуры ».

-

В главу 2. Правовые основы организации и осуществления местного самоуправления.

Статью 6. изложить в следующей редакции «Осуществление органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий»:

- и дополнить п.4. «Органы местного самоуправления вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии с действующим законодательством, с осуществлением расходов за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами».

В главу 3. Участие населения в осуществлении местного самоуправления.

Статью 8. изложить в следующей редакции «Местный референдум»

В пункт 2. статьи 8. подпункт 3. раздел 2 изложить в следующей редакции:

«В случае, если местный референдум не назначен районным Советом в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы района, органов государственной власти Липецкой области, избирательной комиссии Липецкой области или прокурора. Референдум проводится в соответствии с действующим законодательством».

Статью 12. Правотворческая инициатива граждан.

- пункт 1 дополнить: «Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается районным Советом и не может превышать 3 процентов от числа жителей района, обладающих избирательным правом».

Статью 13. Публичные слушания.

- в пункт 1 внести дополнения:

«На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования».

Статью 14. Собрание граждан.

- дополнить пунктом 4: «Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию».

Статью 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления района.

- дополнить пунктом 2. «За нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка и срока письменного ответа на обращения граждан

в органы местного самоуправления законом Липецкой области устанавливается административная ответственность».

В главу 4. Органы местного самоуправления и должностные липа местного самоуправления.

Статья 18. Органы местного самоуправления района.

- в пункте 1 исключить: «муниципальная избирательная комиссия

Добровского района»;

Статья 26. Глава Добровского района.

- в пункт 8 внести подпункт:

«в) глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности».

- пункт 10 изложить в следующей редакции:

«В случае отсутствия главы района или невозможности исполнения им должностных обязанностей, его полномочия в полном объеме осуществляет заместитель главы администрации района.

- дополнить пунктом 12 «Глава района подконтролен и подотчетен населению, районному Совету депутатов в пределах его компетенции».

Статья 27. Полномочия главы Добровского района.

- в пункте 2 исключить подпункт 16.

- в пункт 2. внести подпункт:

21) представляет ежегодный отчет районному Совету депутатов о состоянии здоровья населения и демографической ситуации.

Статью 29. Администрация Добровского района.

изложить в следующей редакции:

- «1. Администрация района - исполнительно-распорядительный орган Добровского района, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области.

2. Администрацией района руководит глава района на принципах единоначалия.

3. Администрация района обладает правом юридического лица.

4. Администрация района осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Липецкой области, решениями районного Совета, постановлениями главы района, настоящим Уставом».

В статье 30. Структура администрации района.

- подпункт 2 пункта 2 изложить в следующей редакции: «осуществляют полномочия по руководству администрацией в случае отсутствия главы администрации района, в том числе, когда глава администрации района не может исполнять свои обязанности».

Статья 31. Компетенция администрации района.

- в пункте 1 исключить подпункт «организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти».

Статью 33. Избирательная комиссия Добровского района.

-изложить в следующей редакции:

«1. Избирательная комиссия Добровского района является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления, организует подготовку и проведение выборов депутатов районного Совета, главы района, местного референдума, голосования по отзыву депутата районного Совета, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ, преобразования района.

2. Избирательная комиссия состоит из 11 членов комиссии с правом решающего голоса.

3. Организация и порядок деятельности избирательной комиссии, статус и полномочия председателя, других членов комиссии определяются федеральными законами, законами Липецкой области и решениями районного Совета.

4. Срок полномочий избирательной комиссии составляет четыре года. Срок полномочий исчисляется со дня ее первого заседания. Если срок полномочий избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует избирательная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании».

В главу 5. Виды, вступление в силу, отмена муниципальных правовых актов.

В статью 39. Вступление в силу муниципальных правовых актов:

- в пункте 2. исключить раздел 2. «Нормативные правовые акты, неподписанные и (или) не обнародованные, не направленные главой района для повторного рассмотрения районным Советом, либо не подписанные в случае отсутствия главы района или невозможности исполнения им должностных обязанностей по истечении четырнадцати дней подписываются и обнародуются председателем районного Совета».

- внести п.6. Для опубликования муниципальных правовых актов, иной информации, а также для освещения практической деятельности органов местного самоуправления, событий политической, социально-экономической и культурной жизни населения района, Добровский районный Совет депутатов, администрация района, выступают соучредителями печатного средства массовой информации - районной газеты «Знамя Октября».

Выпуск районной газеты осуществляет муниципальное учреждение редакция районной газеты «Знамя Октября».

В состав соучредителей могут входить также иные органы в порядке, предусмотренном действующим законодательством о средствах массовой информации.

В главу 6. Муниципальная служба района.

Статью 41. Условия и порядок прохождения муниципальной службы района

изложить в следующей редакции:

«1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоян­ной основе на должности муниципальной службы по обеспечению полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления. На муниципальных служащих распространяется действие Трудового кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Липецкой области, и настоящим Уставом.

2. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, а также граждане иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, достигшие 18 лет, имеющие профессиональное образование и отвечающие квалификационным требованиям замещаемой должности муниципальной службы.

3. Муниципальному служащему в стаж муниципальной службы для назначения ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе, для предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, для пенсий за выслугу лет, для поощрения за муниципальную службу, в соответствии с законодательством, засчитываются периоды работы (службы), которые были ранее включены (засчитаны) в установленном порядке в указанный стаж.

4. Должностные оклады главе района, председателю районного Совета депутатов и его аппарату устанавливаются районным Советом депутатов.

Должностные оклады заместителям главы администрации и другим должностным лицам администрации устанавливается главой района в соответствии с Реестром муниципальных должностей и штатным расписанием.

Квалификационные требования по муниципальным должностям муниципальной службы к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности устанавливаются в соответствии с законом Липецкой области.

Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения на должность или на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством».

Статью 42. Статус муниципального служащего района.

изложить в следующей редакции:

«1. Муниципальный служащий района - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом, в соответствии с федеральными законами и законами Липецкой области, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы на постоянной профессиональной основе за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

2. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельно­сти органов местного самоуправления, не являются муниципальными служа­щими».

В главу 7. Экономическая и финансовая основы местного самоуправления.

В статью 44. Муниципальное имущество Добровского района:

- в п. 1 внести дополнение : «объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления , а также в иных случаях, установленных федеральным законом».

- в п.2. внести дополнение:

- «имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организации культуры;

имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;

- имущество, предназначенное для организации защиты населения и территорий муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством РФ».

В статью 48. Участие района в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях:

- внести п.5. «Органы местного самоуправления могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации».

В статью 50. Доходы районного бюджета.

- дополнить пунктом 3. «Учет операций по распределению доходов от налогов и сборов в соответствии с нормативами отчислений, установленными в соответствии со статьями 57-61 Федерального закона № 131 от 06. 10 2003 г., осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации».

Статью 60. Муниципальный заказ района.

- изложить в следующей редакции:

«1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет местного бюджета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации».

Статью 61. Муниципальные заимствования.

- изложить в следующей редакции:

«Районный Совет вправе принять решение о привлечении заемных средств, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг. Порядок привлечения заемных средств устанавливается районным Советом в соответствии с требованием Федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти».

Главу 7. Ответственность органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления перед государством.

-изложить в следующей редакции:

«Статья 62. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением Добровского района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 63. Ответственность депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением.

1. Основания наступления ответственности депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законодательством.

2. Население муниципального образования вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06. 10. 2003 г.

Статья 64. Ответственность органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления района перед государством.

1. Районный Совет депутатов может быть распущен законом Липецкой области, если соответствующим судом установлено, что районным Советом принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Липецкой области, законам Липец­кой области, Уставу района, а районный Совет в течение 3 месяцев со дня всту­пления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению реше­ния суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт.

2. Глава района может быть отрешен от должности высшим должностным лицом Липецкой области (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Липецкой области) в случае:

- издания указанным должностным лицом нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Липецкой области, законам Липецкой области, Уставу района, если та­кие противоречия установлены соответствующим судом, а указанное должно­стное лицо в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в

течение иного, предусмотренного решением срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

- совершения указанным должностным лицом действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единства и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Статья 65. Ответственность органов местного самоуправлениярайона и должностных лиц местного самоуправления района перед физическими и юридическими лицами.

Ответственность органов местного самоуправления района перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами».

Глава администрации района

А.И. Глазунов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационно-аналитический бюллетень, приложение к газете "Знамя Октября" № 23 от 27.07.2006 Изменений в устав опубликованы в приложении к районной газете., газета "Знамя Октября" о проекте устава (МПА) № 23 от 28.02.2006 Проект изменений в устав обнародован с 28.02.2006г.
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О внесении изменений в
№-318666318 от 03 июня 2020
О Положении
№102690506 от 15 апреля 2020
О внесении изменений в
№299204011 от 15 апреля 2020
О внесении изменений в
№-2002298421 от 25 марта 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать