Основная информация

Дата опубликования: 31 мая 2006г.
Номер документа: ru285033082006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Могилевский сельский Совет народных депутатов Архаринского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

АРХАРИНСКИЙ РАЙОН

МОГИЛЕВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 31 мая 2006 года №37

О внесении изменений в Устав Могилевского сельсовета

Принято сельским Советом народных депутатов 29 мая 2006 года

(утратило силу в связи с объединением Грибовского и Могилевского сельсоветов: Закон Амурской области от 30.07.2008 №63-ОЗ)

Статья 1

Внести в Устав Могилёвского сельсовета следующие изменения и дополнения:

1. Подпункт 11 пункта 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:

«11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения;»;

2. Подпункт 13 пункта 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:

«13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;»;

3. Пункт 1 статьи 7 дополнить подпунктом 13.1 следующего содержания:

«13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;»;

4. Подпункт 14 пункта 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:

«14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных спортивных мероприятий поселения;»;

5. Пункт 1 статьи 7 дополнить подпунктами 28-31 следующего содержания:

«28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодёжью в поселении;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.»;

6. Статью 7 дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

«1.1 Органы местного самоуправления Могилёвского сельсовета имеют право на создание музеев поселения.»;

7. В пункте 2 статьи 7 слова «при наличии» заменить словами «за счёт», слова «материальных ресурсов и финансовых средств» заменить словами «доходов местного бюджета»;

8. В пункте 5 статьи 8 слово «потребителей;» заменить словами «потребителей. Полномочия органов местного самоуправления Могилёвского сельсовета по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления Могилёвского сельсовета и органами местного самоуправления Архаринского района.»;

9. В статье 8 цифру «1.» исключить;

10. Пункт 8 статьи 8 изложить в следующей редакции:

«8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Могилёвского сельсовета официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Могилёвского сельсовета, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;»;

11. Статью 10 дополнить пунктами 5, 6, 7 следующего содержания:

«5. Органы местного самоуправления Могилёвского сельсовета вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии с настоящей статьёй, с осуществлением расходов за счет средств местного бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами.

6. Органы местного самоуправления Могилёвского сельсовета вправе осуществлять расходы за счет средств местного бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии с настоящей статьёй, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

7. Органы местного самоуправления Могилёвского сельсовета вправе устанавливать за счет средств местного бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящим пунктом, не является обязанностью Могилёвского сельсовета, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.»;

12. В подпункте 3 пункта 3 статьи 12 слова «главы Могилёвского сельсовета (далее - главы сельсовета)» заменить словами «главы администрации Могилёвского сельсовета»;

13. Пункт 3 статьи 12 дополнить абзацами следующего содержания:

«Каждый гражданин Российской Федерации или группа граждан, имеющие право на участие в местном референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению местного референдума в количестве не менее 10 человек.

Инициативная группа по проведению местного референдума обращается в муниципальную избирательную комиссию Могилёвского сельсовета, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии референдума, с ходатайством о регистрации группы.

В ходатайстве инициативной группы по проведению местного референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на местный референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории Могилёвского сельсовета. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению местного референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения местного референдума.

Комиссия, указанная в пункте 2 настоящей статьи, в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:

в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме Российской Федерации», Устава Амурской области, Закона Амурской области от 14.05.2004 № 321-ОЗ «О местном референдуме в Амурской области», Устава Могилёвского сельсовета - о направлении их в сельский Совет, уполномоченный в соответствии с Устава Амурской области, Законом Амурской области от 14.05.2004 № 321-ОЗ «О местном референдуме в Амурской области», Уставом Могилёвского сельсовета принимать решение о назначении местного референдума;

в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

Сельский Совет обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям статьи 12 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме Российской Федерации». Срок проверки составляет 20 дней со дня поступления в сельский Совет ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов. Решение о соответствии вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям статьи 12 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме Российской Федерации» принимается сельским Советом на сессии сельского Совета.

Если сельский Совет признает, что вопрос, выносимый на местный референдум, отвечает требованиям статьи 12 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме Российской Федерации», муниципальная избирательная комиссия Могилёвского сельсовета осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению местного референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в районной газете «Архаринские вести». Решение о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания сельским Советом соответствия вопроса, выносимого на референдум, требованиям статьи 12 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме Российской Федерации».

Регистрационное свидетельство, которое выдается инициативной группе по проведению местного референдума, действительно в течение 20 дней со дня, следующего за днём его выдачи.

Если сельский Совет признает, что выносимый на местный референдум вопрос не отвечает требованиям статьи 12 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме Российской Федерации», муниципальная избирательная комиссия Могилёвского сельсовета отказывает инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации.

В случае отказа инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации ей выдается решение муниципальной избирательной комиссии Могилёвского сельсовета, в котором указываются основания отказа.

Основанием отказа инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Амурской области, областных законов, Устава Могилёвского сельсовета. Отказ в регистрации может быть обжалован в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме Российской Федерации.»;

14. В пункте 4 статьи 12 слова «не менее» исключить, дополнить словами «, но не может быть менее 25 подписей.»;

15. Пункт 4 статьи 12 дополнить вторым абзацем следующего содержания:

«Подписи граждан, имеющих право участвовать в местном референдуме, в поддержку инициативы проведения местного референдума должны быть представлены в сельский Совет для его назначения.»;

16. В пункте 5 статьи 12 слова «о выдвижении инициативы проведения местного референдума» заменить словами «, на основании которых назначается местный референдум»;

17. Абзац второй пункта 5 статьи 12 после слов «органов государственной власти Амурской области» дополнить словами «, избирательной комиссии Амурской области»;

18. В пункте 9 статьи 13 исключить слова «, Законом Амурской области «Об организации территориального общественного самоуправления населения в области»;

19. Пункт 1 статьи 14 дополнить предложением следующего содержания:

«Сельский Совет, глава сельсовета избираются по мажоритарной системе абсолютного большинства.»;

20. Предложение второе пункта 2 статьи 14 изложить в следующей редакции:

«Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.»;

21. Предложение третье пункта 2 статьи 14 изложить в следующей редакции:

«В случае досрочного прекращения полномочий сельского Совета, главы сельсовета или депутатов, влекущего за собой неправомочность сельского Совета, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.»;

22. В пункте 3 статьи 14 слова «и подведения итогов» заменить словами «, установления итогов и определения результатов»;

23. Статью 16 изложить в следующей редакции;

«Статья 16. Голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета

1. Основаниями для отзыва депутата сельского Совета, главы сельсовета могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Основаниями отзыва являются:

а) невыполнение депутатских полномочий, предусмотренных Закон Амурской области от 18 января 1996 N 57-ОЗ "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления Амурской области", полномочий главы сельсовета, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

б) нарушение требований федерального и областного законодательства, нормативных правовых актов Архаринского района и Могилёвского сельсовета.

Под невыполнением депутатских полномочий как основанием отзыва депутата сельского Совета понимается систематическое без уважительных причин и умышленное уклонение депутата сельского Совета от осуществления своих обязанностей, предусмотренных законодательством области, в том числе неучастие в заседаниях (сессиях) сельского Совета, работе его комиссий, отказ от выполнения или невыполнение их поручений.

Факт систематического без уважительных причин и умышленного уклонения депутата сельского Совета от осуществления своих обязанностей констатируется Решением сельского Совета.

2. Голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета проводится по инициативе населения.

Для назначения голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета в сельский Совет должны быть представлены подписи граждан, имеющих право участвовать в местном референдуме, в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета в количестве 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории сельсовета в соответствии с федеральным законом, но не менее 25 подписей.

Голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета назначается сельским Советом в течение 30 дней со дня поступления в сельский Совет документов о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета.

На заседании сессии сельского Совета при рассмотрении вопроса о назначении голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета, депутату сельского Совета, главе сельсовета предоставляется возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

В решении о назначении голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета указывается дата его проведения. Голосование может быть назначено только на воскресенье. Решение о назначении голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета подлежит опубликованию в районной газете «Архаринские вести» не менее чем за 45 дней до дня голосования.

3. Голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета проводится и результаты голосования устанавливаются в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Амурской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Депутат сельского Совета, глава сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в сельсовете (избирательном округе).

5. Итоги голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета подлежат официальному опубликованию в районной газете «Архаринские вести».»;

24. Подпункт 3 пункта 3 статьи 19 дополнить словами «, вопросы изменений одного вида разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утверждённых правил землепользования и застройки;»;

25. Из наименования статьи 20 исключить слова «и конференция граждан (собрание делегатов), пункты 3, 4, 5 статьи 20 изложить в следующей редакции:

«3. Собрания граждан проводятся по инициативе населения, если за проведение собрания подписалось не менее 5 процентов избирателей, проживающих на территории Могилёвского сельсовета. Председатель сельского Совета проверяет соответствие представленных документов требованиям, предъявляемым Положением Могилёвского сельсовета «О собраниях граждан в муниципальном образовании «Могилёвский сельсовет» и принимает решение о возможности вынесения вопроса о назначении собрания граждан по инициативе населения на сессию сельского Совета либо об отказе в вынесении вопроса на сессию сельского Совета. Председатель сельского Совета вправе вернуть представленные документы и установить срок доработки. Вопрос о назначении собрания граждан по инициативе населения рассматривается на сессии сельского Совета и решение о назначении собрания граждан принимается в соответствии с Регламентом сельского Совета.

4. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением Могилёвского сельсовета «О собраниях граждан в муниципальном образовании «Могилёвский сельсовет», уставом территориального общественного самоуправления.»;

5. Итоги собрания граждан подлежат обнародованию.»;

26. Дополнить статьёй 20.1 следующего содержания:

«Статья 20.1. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных Положением Могилёвского сельсовета «О конференциях граждан (собрании делегатов) в Могилёвском сельсовете», полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов, а также полномочия конференции граждан (собрания делегатов) определяются Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением Могилёвского сельсовета «О конференциях граждан (собрании делегатов) в Могилёвском сельсовете», уставом территориального общественного самоуправления.»;

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат обнародованию.»;

27. Статью 22 изложить в следующей редакции:

«1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и должностным лицам Могилёвского сельсовета.

2. Письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу Могилёвского сельсовета в соответствии с их компетенцией, рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

3. Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления», и иными федеральными законами.

4. Лица, виновные в нарушении порядка и сроков рассмотрения обращений, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.»;

28. Пункт 1 статьи 26 дополнить вторым предложением следующего содержания:

«Срок полномочий сельского Совета составляет 4 года.»;

29. Пункт 2 статьи 26 после первого предложения дополнить предложением следующего содержания:

«Сельский Совет на первой организационной сессии тайным голосованием из числа депутатов сельского Совета избирает одного депутата Архаринского районного Совета народных депутатов. Избранным депутатом Архаринского районного Совета народных депутатов считается депутат сельского Совета, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов сельского Совета.»;

30. Подпункт 14 пункта 2 статьи 27 изложить в следующей редакции:

«14) принимает в установленном порядке решения о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, а также решения о признании в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;»;

31. Подпункты 16, 18, 21, 24 пункта 2 статьи 27 исключить, изменить соответственно нумерацию подпунктов;

32. Статью 29 изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Заместитель председателя сельского Совета

1. Заместитель председателя сельского Совета избирается на заседании сельского Совета и считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов сельского Совета.

Заместитель председателя сельского Совета осуществляет свою деятельность на непостоянной (неоплачиваемой основе).

2. Заместитель председателя сельского Совета в случае отсутствия председателя сельского Совета или невозможности исполнения им своих обязанностей исполняет обязанности председателя сельского Совета на непостоянной (неоплачиваемой основе)

3. Заместитель председателя сельского Совета подотчетен сельскому Совету, избравшему его, и может быть досрочно освобожден от должности в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей по инициативе группы депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов сельского Совета. Заместитель председателя сельского Совета считается отозванным, если за его отзыв проголосовало более половины от числа избранных депутатов сельского Совета.

4. Добровольное сложение заместителем председателя сельского Совета своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления. Решение об удовлетворении просьбы об отставке считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов сельского Совета. В случае непринятия сельским Советом отставки, заместитель председателя вправе сложить полномочия по истечении двух месяцев со дня подачи заявления.

Выборы нового заместителя председателя сельского Совета проводятся на очередной сессии после отставки или сложения полномочий бывшего заместителя председателя.»;

33. Пункт 4 статьи 33 дополнить абзацем следующего содержания:

«4. Депутат сельского Совета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа местного самоуправления иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».;

34. В статье 36 цифру «1.» исключить;

35. Пункт 7 статьи 36 изложить в следующей редакции:

«7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;»;

36. Первый абзац пункта 5 статьи 37 изложить в следующей редакции:

«- быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы;»;

37. Пункт 5 статьи 37 после слов «- использовать своё служебное положение в интересах политических партий;» дополнить словами «- одновременно исполнять полномочия депутата сельского Совета, депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.»;

38. Пункт 8 статьи 40 изложить в следующей редакции:

«8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;»;

39. Пункт 1 статьи 43 дополнить абзацами следующего содержания:

«Администрация сельсовета обладает следующими полномочиями:

1) разрабатывает и представляет на утверждение сельского Совета проекты планов и программ социально-экономического развития территории сельсовета, проект местного бюджета, организует их исполнение;

2) управляет муниципальной собственностью Могилёвского сельсовета, вносит в сельский Совет предложения о согласовании отчуждения объектов муниципальной собственности и сдачи их в аренду;

3) назначает и освобождает руководителей муниципальных предприятий;

4) содействует созданию на территории сельсовета предприятий различных форм собственности, занятых обслуживанием населения, созданию крестьянских (фермерских) хозяйств;

5) предоставляет в установленном порядке в аренду объекты муниципального имущества;

6) планирует использование земель, находящихся в ведении сельсовета;

7) организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда;

8) согласовывает маршруты и графики движения транспорта на территории сельсовета, привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации, действующие на подведомственной территории;

9) распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд, ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляет им жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда, решает вопросы использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности;

10) принимает меры по обеспечению населения топливом;

11) организует благоустройство населенных пунктов, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, организации, а также население, организует озеленение;

12) участвует в создании мест отдыха граждан;

13) организует рынки и ярмарки; устанавливает правила торговли, контролирует соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли;

14) ведает кладбищами, обеспечивает содержание в надлежащем состоянии иных мест погребения;

15) организует прием населения, а также рассмотрение обращений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;

16) обладает иными полномочиями в соответствии с действующим законодательством.»;

40. Главу 4 дополнить статьёй 45.1 следующего содержания:

«Статья 45.1. Муниципальная избирательная комиссия Могилёвского сельсовета

1. Муниципальная избирательная комиссия Могилёвского сельсовета организует подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления Могилёвского сельсовета, местного референдума, голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета, голосования по вопросам изменений границ Могилёвского сельсовета, преобразования Могилёвского сельсовета.

Муниципальная избирательная комиссия является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Могилёвского сельсовета.

2. Полномочия муниципальной избирательной комиссии по решению соответствующей избирательной комиссии Амурской области, принятому на основании обращения сельского Совета, могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию Архаринского района.

3. Срок полномочий муниципальной избирательной комиссии Могилёвского сельсовета составляет четыре года.

Муниципальная избирательная комиссия Могилёвского сельсовета формируется в количестве пяти членов с правом решающего голоса.

4. Формирование муниципальной избирательной комиссии Могилёвского сельсовета осуществляется сельским Советом на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Амурском областном Совете народных депутатов, иных общественных объединений, избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в сельском Совете, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений муниципальной избирательной комиссии Могилёвского сельсовета предыдущего состава, избирательной комиссии Амурской области, муниципальной избирательной комиссии Архаринского района.

5. Сельский Совет обязан назначить не менее одной второй от общего числа членов муниципальной избирательной комиссии Могилёвского сельсовета на основе поступивших предложений:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Амурском областном Совете народных депутатов;

в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в сельском Совете.

6. Муниципальная избирательная комиссия Могилёвского сельсовета:

а) осуществляет на территории Могилёвского сельсовета контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает на территории Могилёвского сельсовета реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

в) осуществляет на территории Могилёвского сельсовета меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

г) осуществляет на территории Могилёвского сельсовета меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

д) осуществляет на территории Могилёвского сельсовета меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

е) осуществляет на территории Могилёвского сельсовета меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Амурской области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;

и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

к) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Устава Амурской области, законами Амурской области, Уставом Могилёвского сельсовета.»;

41. Абзац второй пункта 1 статьи 49 изложить в следующей редакции:

«Решения сельского Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Могилёвского сельсовета, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов сельского Совета, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».;

42. Пункт 1 статьи 51 после слов «инициативными группами граждан» дополнить словами «иными выборными органами местного самоуправления, главой администрации»;

43. Пункт 1 статьи 52 исключить, изменить соответственно нумерацию пунктов;

44. Главу 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 55. Правовой статус муниципального служащего

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе на должностях муниципальной службы, не являющихся выборными, по обеспечению и исполнению полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления.

2. Муниципальный служащий Могилёвского сельсовета - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом, в соответствии с федеральными законами и законами Амурской области обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета Могилёвского сельсовета.

3. Правовой статус муниципального служащего определяется федеральными и областными законами, настоящим Уставом и Положением Могилёвского сельсовета о муниципальной службе, а также иными нормативными правовыми актами Могилёвского сельсовета.

Статья 55.1. Права и обязанности муниципального служащего

1. Муниципальный служащий обязан:

1) обеспечивать соблюдение Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов, реализацию настоящего Устава, решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, а также нормативных правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Могилёвского сельсовета, в том числе регулирующих сферу его полномочий;

2) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;

3) обеспечивать каждому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, а также возможность получения гражданами другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления Могилёвского сельсовета;

4) исполнять приказы, распоряжения и указания (за исключением незаконных) руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий;

5) своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и разрешать их в порядке, установленном нормативными правовыми актами Могилёвского сельсовета в соответствии с федеральными и областными законами;

6) соблюдать установленные в органе местного самоуправления Могилёвского сельсовета правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной документацией;

7) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения им должностных обязанностей.

Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно в соответствии с федеральными и областными законами обязан представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных им доходах и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.

Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.

2. Муниципальный служащий имеет право на:

1) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности муниципальной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;

2) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения им должностных обязанностей;

3) посещение в установленном порядке для исполнения им должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности;

4) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с его должностными обязанностями;

5) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы или государственной должности государственной службы;

6) продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации;

7) повышение квалификации, переподготовку (переквалификацию) за счет местного бюджета;

8) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих обязанностей;

9) проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;

10) объединение в профессиональные союзы для защиты своих прав, законных социально-экономических и профессиональных интересов;

11) внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы;

12) обращение в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой;

13) пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы.

Статья 55.2. Гарантии муниципальной службы

Муниципальному служащему настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами Могилёвского сельсовета в соответствии с федеральными и областными законами гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;

2) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и нормативными правовыми актами муниципального образования;

3) ежегодный оплачиваемый отпуск;

4) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода на пенсию;

5) переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения;

6) обязательность получения его согласия на перевод на другую должность муниципальной службы;

7) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

10) защита его и членов его семьи в порядке, установленном законом, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей.

Статья 55.3. Поступление на муниципальную службу

1. Квалификационные и иные требования к муниципальным должностям устанавливаются Положением Могилёвского сельсовета о муниципальной службе в соответствии с настоящим Уставом, федеральными законами и законами области.

В квалификационные требования по должностям муниципальной службы включаются требования:

по уровню профессионального образования с учетом специализации по должности муниципальной службы и по стажу и опыту работы по специальности.

2. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, если иное не установлено федеральными законами, профессиональная подготовка которых отвечает квалификационным требованиям по соответствующей муниципальной должности.

3. Конкурс на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы (далее - конкурс) обеспечивает право граждан на равный доступ к муниципальной службе.

Муниципальные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они занимают в момент его проведения.

При заключении трудового договора с муниципальным служащим с целью проверки на соответствие поручаемой работе ему может быть установлен испытательный срок в порядке, предусмотренном федеральным законодательством о труде.

Статья 55.4. Условия и порядок прохождения муниципальной службы

1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности муниципальной службы проводится аттестация.

2. Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим в соответствии с замещаемой должностью в пределах группы должностей по результатам квалификационного экзамена или аттестации и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы в соответствии с их классификацией.

3. Порядок и условия проведения аттестации, квалификационных экзаменов устанавливаются Положением о порядке и условиях проведения аттестации муниципальных служащих муниципальной службы органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Амурской области.

4. Муниципальный служащий не вправе:

- заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

- быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти Амурской области, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;

- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

- состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено действующим законодательством;

- быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе, либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;

- использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию;

- получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;

- получать от физических и юридических лиц вознаграждение (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иное вознаграждение), связанное с исполнением им должностных обязанностей;

- выезжать в командировки за счет физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными организациями;

- принимать участие в забастовках;

- использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений;

- образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

5. Прекращение муниципальной службы осуществляется по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде и Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации.

6. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе допускается не более чем на один год.

Статья 55.5. Денежное содержание муниципального служащего

Денежное содержание муниципального служащего состоит из месячного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад) и ежемесячной надбавки к должностному окладу за квалификационный разряд (далее - надбавка за квалификационный разряд) в соответствии с присвоенным квалификационным разрядом, которые составляют оклад месячного денежного содержания муниципального служащего, а также ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу определяются муниципальными правовыми актами Могилёвского сельсовета в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом, законами области и настоящим Уставом.

Статья 55.6. Ответственность и поощрение муниципального служащего

1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на муниципального служащего могут налагаться органом или руководителем, имеющим право назначать муниципального служащего на должность муниципальной службы, следующие дисциплинарные взыскания:

замечание;

выговор;

увольнение.

Муниципальный служащий несет предусмотренную законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.

2. За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную работу, выполнение заданий особой важности и сложности к нему применяются следующие виды поощрения:

объявление благодарности;

награждение денежной премией в размере месячного оклада с установленными надбавками;

награждение ценным подарком;

награждение Почетной грамотой областного Совета народных депутатов;

награждение почетными грамотами органов местного самоуправления;

присвоение почетных званий;

представление к наградам Российской Федерации в порядке, установленном федеральными законами;

иные виды поощрений, устанавливаемые нормативными правовыми актами Могилёвского сельсовета.

Порядок применения поощрений определяется нормативными правовыми актами Могилёвского сельсовета в соответствии с федеральными и областными законами.»;

45. Подпункт 7 пункта 1 статьи 57 изложить в следующей редакции:

«7) имущество библиотек поселения;»;

46. Подпункт 9 пункта 1 статьи 57 изложить в следующей редакции:

«9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного назначения в соответствии с законодательством Российской Федерации;»;

47. Подпункт 10 пункта 1 статьи 57 изложить в следующей редакции:

«10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;»;

48. Подпункт 16 пункта 1 статьи 57 изложить в следующей редакции:

«16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;»;

49. Пункт 1 статьи 57 дополнить подпунктами 19, 20 следующего содержания:

«19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.»;

50. Статью 57 дополнить пунктами 2.1 и 2.2 следующего содержания:

«2.1. В собственности Могилёвского сельсовета могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления Могилёвского сельсовета, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.

2.2. В собственности Могилёвского сельсовета также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления Могилёвского сельсовета федеральными законами.»;

51. В пункте 3 статьи 58 слова «муниципальным имуществом» заменить словами «имуществом, находящимся в муниципальной собственности Могилёвского сельсовета,», после слов «устанавливается» дополнить словами «в соответствии с федеральным законодательством»;

52. Пункты 2, 4 статьи 59 исключить;

53. Главу 7 дополнить статьёй 59.1 следующего содержания:

«Статья 59.1. Цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений.

1. Муниципальное учреждение создаётся для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Муниципальное учреждение может осуществлять один вид деятельности или несколько видов деятельности, не запрещённых законодательством Российской Федерации и соответствующих целям деятельности муниципального учреждения, которые предусмотрены его учредительными документами. Отдельные виды деятельности могут осуществляться муниципальными учреждениями только на основании лицензии. Устав муниципального учреждения, принятый коллективом муниципального учреждения, утверждается руководителем муниципального учреждения и представляется учредителю для проведения экспертной оценки и утверждения.

2. Муниципальное предприятие может быть создано в случае:

- необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;

- необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач, а также организации и проведения закупочных и товарных интервенций для обеспечения продовольственной безопасности государства;

- в других случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

Муниципальное казенное предприятие может быть создано в случае:

- если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для нужд муниципального образования;

- необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, необходимого для обеспечения безопасности Российской Федерации, функционирования воздушного, железнодорожного и водного транспорта, реализации иных стратегических интересов Российской Федерации;

- необходимости осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным государством ценам в целях решения социальных задач;

- необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;

- необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для казенных предприятий;

- в других случаях, предусмотренных федеральным законом.

Отдельные виды деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, муниципальное предприятие и муниципальное казённое предприятие (далее - муниципальное предприятие) может осуществлять только на основании лицензии.

Муниципальное предприятие создается без ограничения срока, если иное не установлено его уставом.

От имени Архаринского района права собственника имущества муниципального предприятия осуществляет районный Совет.

Имущество муниципального предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками муниципального предприятия.

Муниципальное предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.

Муниципальное предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое муниципальное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие).

Муниципальное предприятие по согласованию с районным Советом может создавать филиалы и открывать представительства, которые не являться юридическими лицами и действуют на основании утвержденных муниципальным предприятием положений.

Муниципальное предприятие может иметь гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным в уставе этого муниципального предприятия, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

Муниципальное предприятие может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Муниципальное предприятие должно иметь самостоятельный баланс. Муниципальное предприятие вправе, в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Муниципальное предприятие должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения муниципального предприятия.

Муниципальное предприятие вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.»;

54. Статью 60 изложить в следующей редакции:

«Статья 60. Бюджет Могилёвского сельсовета

1. Могилёвский сельсовет имеет собственный бюджет (местный бюджет).

Формирование местного бюджета подразделяется на следующие этапы:

- разработка прогноза социально-экономического развития Могилёвского сельсовета на очередной финансовый год, плана развития муниципального сектора экономики сельсовета на очередной финансовый год, на основании которых осуществляется разработка проекта местного бюджета;

- разработка проекта решения Могилёвского сельсовета о местном бюджете на очередной финансовый год;

- проведение публичных слушаний по проекту местного бюджета;

- разработка и внесение проекта решения Могилёвского сельсовета о местном бюджете на очередной финансовый год в сельский Совет;

- рассмотрение и утверждение проекта местного бюджета сельским Советом.

2. Составление проекта местного бюджета - исключительная прерогатива администрации сельсовета.

Решение о начале работы над составлением проекта местного бюджета принимает глава сельсовета не позднее чем за 6 месяцев до начала соответствующего финансового года. На основании этого решения администрация сельсовета организует поэтапную работу по составлению проекта местного бюджета. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом местного бюджета, определяются главой сельсовета.

3. Публичные слушания по проекту местного бюджета на очередной финансовый год и проекту годового отчета об исполнении местного бюджета проводятся до рассмотрения проекта решения Могилёвского сельсовета о местного бюджете на очередной финансовый год и об исполнении местного бюджета за истекший финансовый год.

Публичные слушания проводятся в соответствии с Положением Могилёвского сельсовета «О публичных слушаниях в Могилёвском сельсовете». О проведении публичных слушаний информируется население сельсовета.

По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации.

4. Глава сельсовета вносит на рассмотрение сельского Совета проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год до 15 ноября текущего года.

При поступлении в сельский Совет проекта решения Могилёвского сельсовета о местном бюджете председатель сельского Совета принимает решение о принятии к рассмотрению указанного проекта.

Сельский Совет рассматривает проект решения Могилёвского сельсовета о местном бюджете на очередной финансовый год в двух чтениях.

Порядок и сроки разработки проекта местного бюджета Могилёвского сельсовета, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления в сельский Совет с проектом местного бюджета, порядок рассмотрения и принятия проекта местного бюджета сельским Советом определяются Положением Могилёвского сельсовета о бюджетном устройстве и бюджетном процессе Могилёвского сельсовета.

5. Организация исполнения местного бюджета возлагается на администрацию Могилёвского сельсовета. Местный бюджет исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов. Исполнение местного бюджета завершается 31 декабря.

6. Контроль за исполнением местного бюджета осуществляет сельский Совет.

Сельский Совет осуществляет следующие формы финансового контроля:

1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения Могилёвского сельсовета о местном бюджете и иных проектов нормативных правовых актов Могилёвского по бюджетно-финансовым вопросам;

2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп сельского Совета;

3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении местного бюджета.

Финансовый контроль, осуществляемый исполнительным органом местного самоуправления, осуществляет администрация Могилёвского сельсовета.

Формы и порядок осуществления финансового контроля исполнительными органами местного самоуправления Могилёвского сельсовета устанавливаются актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Амурской области, Могилёвского сельсовета.

7. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления Могилёвского сельсовета самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом РФ, федеральными законами, законами Амурской области.

Полномочия администрации сельсовета по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением местного бюджета могут полностью или частично осуществляться на договорной основе администрацией Архаринского района.

8. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных предприятий и учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному обнародованию.»;

55. Подпункт 3 пункта 2 статьи 61 дополнить словами «в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

56. Подпункт 4 пункта 2 статьи 61 дополнить словами «в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

57. Абзац первый пункта 1 статьи 65 изложить в следующей редакции:

«Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

58. Второе предложение пункта 2 статьи 65 исключить.

59. Пункт 3 статьи 65 изложить в следующей редакции:

«3. Споры, возникающие между муниципальным заказчиком и поставщиком при заключении, изменении, расторжении и исполнении муниципального контракта, а также о возмещении понесенных убытков рассматриваются в установленном судебном порядке.

Контроль за соблюдением заказчиком, конкурсной, аукционной или котировочной (единой) комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов осуществляется уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом местного самоуправления - администрацией сельсовета путем плановых и внеплановых проверок, порядок проведения которых установлен статьей 17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Муниципальные заказчики ежеквартально представляют в администрацию сельсовета информацию по установленной форме о произведённых закупках продукции для муниципальных нужд и об эффективности использования средств местного бюджета.

За нарушение требований, установленных законодательством по организации закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, заказчики, организатор конкурса и участники конкурса (поставщики) несут гражданско-правовую, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Общие принципы порядка формирования, обеспечения, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливаются настоящим Уставом и Положением Могилёвского сельсовета о закупках и поставках продукции для муниципальных нужд в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.»;

60. Статью 68 изложить в следующей редакции:

«Ответственность депутатов, главы сельсовета перед населением Могилёвского сельсовета наступает в случае:

а) невыполнение депутатских полномочий, предусмотренных Закон Амурской области от 18 января 1996N 57-ОЗ "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления Амурской области", полномочий главы сельсовета, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

б) нарушение требований федерального и областного законодательства, нормативных правовых актов Архаринского района и Могилёвского сельсовета.

Население Могилёвского сельсовета вправе отозвать депутатов, главу сельсовета в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом.»;

61. Статью 72 дополнить абзацем следующего содержания:

«Положения подпункта 31 пункта 1 статьи 7 вступают в силу со дня вступления в силу Федерального закона «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации», статьи 22 вступают в силу со дня вступления в силу Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», пункта 4 статьи 33, абзаца первого пункта 5 статьи 37 в отношении депутатов сельского Совета и главы сельсовета, избранных до вступления в силу пункта 4 статьи 33, абзаца первого пункта 5 статьи 37 настоящего Устава, применяются по истечении срока полномочий, на который они были избраны.».

Статья 2

Настоящее решение вступает в силу после государственной регистрации и официального обнародования.

Глава Могилёвского сельсовета

Э.А.Понизова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информация от 16.10.2006 решение обнародовано на информационном стенде, Информация от 02.04.2006 проект решения обнародован на информационном стенде
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать