Основная информация

Дата опубликования: 31 мая 2010г.
Номер документа: RU575211012010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Покровский поселковый Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ПОКРОВСКИЙ РАЙОН

ПОКРОВСКИЙ ПОСЕЛКОВЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ  ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 31.05.2010 г. № 30\2-ПС

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ПОСЕЛКА ПОКРОВСКОЕ ПОКРОВСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Утратило силу:

решение Покровского поселкового Совета народных депутатов от 19.01.2015 г. № 24/2-ПС)

Принято Покровским поселковым Советом народных депутатов Покровского района Орловской области    

С   целью приведения Устава городского поселения Покровское действующим законодательством, Покровский поселковый Совет народных депутатов РЕШИЛ:

I. Внести в Устав п. Покровское Покровского района Орловской области  ( далее Устав) следующие изменения:

1.Статью 2 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 2. Границы и состав территории городского поселения

1. Границы городского поселения определяют территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление. Границы территории городского поселения Покровское установлены Законом Орловской области «О статусе, границах и административных центрах муниципальных образований на территории Покровского района Орловской области от 28.12.2004г. № 465-ОЗ.

2. Изменение границ городского поселения, в том числе при объединении с другими муниципальными образованиями, преобразование или упразднение осуществляется законом Орловской области с учетом мнения населения городского поселения.

3. Территорию городского поселения составляют исторически сложившиеся земли общего пользования, земли, необходимые  для развития поселения и другие земли в границах городского поселения независимо от форм собственности и целевого назначения.

4. Объединение  поселения с городским округом осуществляется с согласия населения поселения и городского округа, выраженного представительным органом соответствующих поселения и городского округа, а также с учетом мнения населения муниципального района, Поселение, объединенное с городским округом, утрачивает статус муниципального образования.

5. Объединение городского поселения с городским округом осуществляется одновременно с изменением административно- территориального устройства субъекта Российской Федерации, в результате которого происходит объединение города, находящегося на территории городского округа, и города ( поселка), находящегося на территории городского поселения и являющегося его административным  центром.

6. Объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений.

2. Статью 4 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Вопросы местного значения городского поселения

К вопросам местного значения городского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности городского поселения;

4) организация в границах городского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей городского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории городского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей городского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов городского поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории городского поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского поселения;

21) утверждение генеральных планов городского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского поселения;

22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».»

3. Статью 4.1 Устава изложить в следующей редакции:

« Статья 4.1. Права органов местного самоуправления городского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского поселения

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев городского поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в городском поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского поселения;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского поселения;

7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

8) создание муниципальной пожарной охраны;

9) создание условий для развития туризма.»

4.Статью 18 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 18. Поселковый Совет народных депутатов

1. Поселковый Совет народных депутатов состоит из 15 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Срок полномочий поселкового Совета народных депутатов составляет пять лет.

2. Поселковый Совет народных депутатов формируется                               с использованием мажоритарной избирательной системы относительного                            большинства голосов избирателей, в соответствии с которой на территории городского поселения образуется 15 избирательных округов, основанных на равной норме представительства с допустимым отклонением от средней нормы представительства не более чем на 10 процентов.

3. Поселковый Совет народных депутатов обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, закрепляемое за ним на праве оперативного управления, собственные источники финансирования из местного бюджета, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и  обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, имеет печать, штампы и бланки с местной символикой, а также может иметь расчетные, текущие, валютные и иные счета в кредитных учреждениях.

4. Нормативный правовой акт, принятый поселковым Советом народных депутатов, направляется главе городского поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава городского поселения, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Покровским поселковым Советом народных депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в поселковый Совет народных депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений. Если глава городского поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается поселковым Советом народных депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов поселкового Совета народных депутатов, он подлежит подписанию главой городского поселения в течение семи дней и обнародованию.

5.Организацию деятельности представительного органа городского поселения в соответствии с Уставом городского поселения осуществляет глава муниципального образования, а в случае, если указанное должностное лицо исполняет полномочия главы местной администрации, - председатель представительного органа городского поселения, избираемый этим органом из своего состава.

6. В исключительной компетенции поселкового Совета народных депутатов находятся:

1) принятие Устава городского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета городского поселения и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития городского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения;

6)определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и  ликвидации муниципальных предприятий и учреждений городского поселения, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений городского поселения;

7) определение порядка участия городского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского поселения;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления городского поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы городского поселения в отставку.

7. Поселковый Совет народных депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы городского поселения о результатах деятельности администрации городского поселения и иных подведомственных главе городского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных поселковым Советом народных депутатов.

8. Иные полномочия поселкового Совета народных депутатов определяются федеральными законами, Уставом (Основным Законом) и законами Орловской области, настоящим Уставом.

9. Поселковый Совет народных депутатов обладает правом законодательной инициативы в Орловском областном Совете народных депутатов.

10. Вновь избранный поселковый Совет народных депутатов собирается на первое заседание  в 30-дневный срок со дня избрания в правомочном составе.

Заседание поселкового Совета народных депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствуют менее 50% от числа избранных депутатов. Заседания поселкового Совета народных депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.

11. Полномочия представительного органа городского поселения независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые  предусмотрены статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ. Полномочия представительного органа муниципального  образования также прекращаются:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. Указанное решение принимается не менее чем двумя третями депутатов поселкового Совета народных депутатов и не может быть принято ранее, чем через год с начала осуществления поселковым Советом народных депутатов своих полномочий;

2) в случае вступления в законную силу решения Орловского областного суда о неправомочности состав депутатов поселкового Совета народных депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования городского поселения, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в также в случае упразднения городского поселения;

4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей городского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ городского поселения или объединения поселения с городским округом;

6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

Досрочное прекращение полномочий поселкового Совета народных депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

12.  Порядок организации работы поселкового Совета народных депутатов и его деятельности определяется регламентом, утверждаемым поселковым Советом народных депутатов.

13. Обеспечение деятельности поселкового Совета народных депутатов осуществляется им самостоятельно в пределах средств, предусмотренных на эти цели в местном бюджете городского поселения.»

5.  статью 22 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

5) В случае досрочного прекращения полномочий главы городского поселения его полномочия временно, до вступления в должность вновь избранного главы, исполняет должностное лицо, определяемое поселковым Советом народных депутатов.

В случае временного отсутствия главы городского поселения   (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) его полномочия исполняет должностное лицо, определяемое распоряжением главы городского поселения.

6. Статью 24 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Полномочия администрации городского поселения

Администрация городского поселения:

1) разрабатывает и вносит на утверждение поселкового Совета народных депутатов проекты планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, организует их исполнение;

2) разрабатывает и вносит на утверждение поселкового Совета народных депутатов проект местного бюджета, организует его исполнение;

3) создает муниципальные предприятия и учреждения, финансирует муниципальные учреждения, формирует и размещает муниципальный заказ;

4) устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5)  утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация и проведение энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

6)  организация и осуществление муниципального контроля на территории городского поселения;

7) разрабатывает и принимает административные регламенты проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

8) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами городского поселения.»

7. Статью 32 Устава изложить в следующей редакции:

« Статья 32. Ответственность  органов местного самоуправления и должностных лиц городского поселения

1. Органы и должностные лица городского поселения несут ответственность перед населением городского поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

2. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия ( бездействие) органов и должностных лиц городского поселения могут быть обжалованы в суд в установленном законом порядке.

3. Основания наступления ответственности органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, главы городского поселения перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются уставами муниципальных образований в соответствии с настоящим федеральным законом.

4. Население городского поселения вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, главу городского поселения в соответствии с настоящим Федеральным законом».

8. Часть 5 статьи 36 изложить в следующей редакции:

«5. Контроль за исполнением  бюджета городского поселения осуществляется Покровским поселковым Советом народных депутатов.

Администрация городского поселения не позднее 1 мая года, следующего за отчетным периодом представляет в поселковый Совет народных депутатов отчет об исполнении бюджета городского поселения за отчетный финансовый год, не реже одного раза в квартал – информацию о ходе его исполнения».

9. Статью 37 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 37. Принятие Устава городского поселения, решения о внесении изменений в Устав городского поселения

1. Инициатива по внесению на рассмотрение поселкового Совета народных депутатов проекта нового Устава городского поселения, а также проекта решения о внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения может исходить от главы городского поселения, от депутатов поселкового Совета народных депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов.

2. Устав городского поселения принимается поселковым Советом народных депутатов.

3. Проект устава городского поселения, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения не позднее чем  за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава городского поселения, внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием                               (обнародованием)  установленного представительным органом городского поселения порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

4. По проекту Устава городского поселения и по проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, проводятся публичные слушания.

5. Решение поселкового Совета народных депутатов о принятии Устава и решение о внесении изменений в него, принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов поселкового Совета народных депутатов.

6. Устав городского поселения, решение о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном законодательством».

10. Статью 40 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 40. Вступление в силу Устава городского поселения, решения о внесении изменений в Устав городского поселения

1. Устав городского поселения, решение о внесении в Устав изменений и дополнений подлежат опубликованию в районной газете «Сельская правда», либо обнародованию путем вывешивания текста Устава, решения о внесении в Устав изменений в общественных местах городского поселения, в течение 30 дней после государственной регистрации.

2. Изменения и дополнения, внесенные в Устав городского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц  местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий поселкового Совета народных депутатов, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений».

II. Настоящее решение вступает в силу с момента его обнародования в установленном порядке

Глава городского поселения

Покровское

Ю.А.Богатырев   

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Районная газета "Сельская правда" от 23.07.2010 Опубликование после государственной регистрации, Районная газета "Сельская правда" от 30.04.2010
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать