Основная информация

Дата опубликования: 31 мая 2011г.
Номер документа: RU345223032011003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Аксайская сельская Дума Октябрьского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Аксайская сельская Дума Октябрьского муниципального района

Решение

31.05.2011 №59

О внесении изменений и дополнений в Устав Аксайского сельского поселения Октябрьского муниципального района

Утратил силу:

Устав Аксайской сельской Думы Октябрьского муниципального района от 17.02.2016 №57 НГР ru 345223032016001

В целях приведения Устава Аксайского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области, принятого решением Аксайской сельской Думы от «10» февраля 2006 г. №3-1/17, в соответствие с федеральным и региональным законодательством, в соответствии со ст. 44 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 33 Устава Аксайского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области, Аксайская сельская Дума, решила:

1. Внести в Устав Аксайского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области следующие изменения и дополнения:

1.1. Дополнить статью 25 Устава, определяющую статус депутата Аксайской сельской Думы, пунктом следующего содержания:

«15.Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Аксайской сельской Думы нового созыва.»

1.2. Статью 26 Устава, определяющую полномочия главы Аксайского сельского поселения изложить в новой редакции:

«Статья 26. Глава Аксайского сельского поселения.

1. Глава Аксайского сельского поселения является высшим должностным лицом Аксайского сельского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Аксайского сельского поселения избирается на муниципальных выборах сроком на пять лет и возглавляет администрацию Аксайского сельского поселения.

Полномочия главы Аксайского сельского поселения начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Аксайского сельского поселения.

3. Глава Аксайского сельского поселения в пределах полномочий, установленных настоящей статьей:

1) представляет Аксайское сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Аксайского сельского поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные акты, принятые Аксайской сельской Думы;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Аксайской сельской Думы;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления Аксайского сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Аксайского сельского поселения федеральными законами и законами Волгоградской области.

4. Глава Аксайского сельского поселения подконтролен и подотчетен населению и Аксайской сельской Думы.

5. Глава Аксайского сельского поселения представляет Аксайской сельской Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации Аксайского сельского поселения и иных подведомственных ему органов местного самоуправления Аксайского сельского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Аксайской сельской Думой.

6. В случае временного отсутствия главы Аксайского сельского поселения, а равно в случае отзыва главы Аксайского сельского поселения и в иных случаях невозможности исполнения полномочий главой Аксайского сельского поселения его полномочия временно исполняет заместитель главы администрации Аксайского сельского поселения.

7. На главу Аксайского сельского поселения распространяются иные ограничения, связанные с осуществлением им полномочий, предусмотренные федеральным законодательством.

8.Трудовые и социальные гарантии главы Аксайского сельского поселения определяются федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области и предоставляются ему нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Аксайского сельского поселения.

9. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы муниципального образования проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

10. Глава Аксайского сельского поселения не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении».

1.3. Статью 29 Устава, определяющей полномочия избирательной комиссии Аксайского сельского поселения, изложить в следующей редакции:

«Статья 29.Избирательная комиссия Аксайского сельского поселения

1. Избирательная комиссия Аксайского сельского поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Аксайской сельской Думы, главы Аксайского сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ Аксайского сельского поселения, преобразования Аксайского сельского поселения.

2. Правовой статус (порядок формирования и полномочия) избирательной комиссии Аксайского сельского поселения регулируется федеральными конституционными законами, Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации», законами Волгоградской области, Законом Волгоградской области «Об избирательных комиссиях Волгоградской области» и Уставом Аксайского сельского поселения.

3. Число членов избирательной комиссии с правом решающего голоса составляет 6 человек.»

1.4. Пункт 1 статьи 35 Устава, определяющей порядок подготовки муниципальных правовых актов дополнить абзацем следующего содержания:

«Кроме того, проекты муниципальных нормативных правовых актов могут вноситься прокурором Октябрьского района Волгоградской области. О результатах рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного прокурором, он извещается в письменной форме.»

1.5. Подпункт 6 пункта 2 статьи 39 Устава, определяющей вопросы муниципального имущества, изложить в следующей редакции:

«6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;»

1.6. Исключить из статьи 39, определяющей муниципальное имущество, пункт 4 следующего содержания:

«4. Право муниципальной собственности у Аксайского сельского поселения возникает, осуществляется и прекращается с особенностями, а учет муниципального имущества ведется в порядке, установленном федеральным законом.»

1.7.Подпункт 3 пункта 1 статьи 10 Устава, определяющей полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, изложить в следующей редакции:

«3)создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также, формирование и размещение муниципального заказа;»

1.8.Дополнить статью 20 Устава, определяющую основания и порядок отзыва депутата, главы Аксайского сельского поселения, пунктом 19 следующего содержания:

«19. В случае, если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.»

1.9. Дополнить статью 27 Устава, определяющую структуру органов местного самоуправления, пунктом 6 следующего содержания:

«6. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального образования.»

1.10. Дополнить Устав статьей 24.1 следующего содержания:

«Статья 24.1. Фракции в представительном органе муниципального образования

1. Депутаты представительного органа муниципального образования, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции также могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в пункте 3 настоящей статьи.

2. Порядок деятельности фракций устанавливается законом Волгоградской области и (или) регламентом либо актом представительного органа муниципального образования.

3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией, деятельность ее фракции в представительном органе муниципального образования, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.

5. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 3 настоящей статьи и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 3 настоящей статьи и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в представительном органе муниципального образования, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

7. Несоблюдение требований, предусмотренных пунктами 4 – 6 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.»

1.11. Пункт 2 статьи 30 Устава, регламентирующий деятельность органов местного самоуправления как юридических лиц, изложить в следующей редакции:

«2. Органы местного самоуправления, которые в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Представительный орган муниципального образования и местная администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются устав муниципального образования и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.»

1.12. Пункт 4 статьи 40 Устава, определяющей порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, изложить в следующей редакции:

«4. Муниципальное образование может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.»

1.13. Подпункт 7 пункта 1 статьи 44 Устава, определяющей доходы местного бюджета, изложить в следующей редакции:

«7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;»

2. Главе Аксайского сельского поселения в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее решение на государственную регистрацию в течение 15 дней со дня принятия настоящего решения в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области.

3. Утвердить новую редакцию измененных статей Устава Аксайского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области согласно приложению.

4. Главе Аксайского сельского поселения обнародовать настоящее решение после его государственной регистрации.

5. Настоящее решение вступает в силу с момента обнародования после государственной регистрации.

Глава

Аксайского сельского поселения

Г.А. Казакова

Приложение

к решению Аксайской сельской Думы

от «31» мая 2011 г. №59

Новая редакция измененных положений Устава Аксайского сельского поселения

Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления Аксайского сельского поселения по решению вопросов местного значения

1.В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Аксайского сельского поселения обладают следующими полномочиями:

1)принятие устава Аксайского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2)установление официальных символов Аксайского сельского поселения;

3)создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4)установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;

5)организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Аксайского сельского поселения, преобразования Аксайского сельского поселения;

6)принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Аксайского сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Аксайского сельского поселения и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7)учреждения печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведений жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8)осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

9)иные полномочия, предусмотренные в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

12) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении».

2. Аксайская сельская Дума вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых работ для Аксайского сельского поселения, в том числе дежурств, в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных пунктами 8, 9, 15 и 19 части 1 статьи 9 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители Аксайского сельского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

Статья 20. Основания и порядок отзыва депутата, главы Аксайского сельского поселения.

1.Основаниями для отзыва депутата Аксайской сельской Думы, главы Аксайского сельского поселения могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие), в случае их подтверждения в судебном порядке.

2.Депутат Аксайской сельской Думы, глава Аксайского сельского поселения могут быть отозваны только на основании нарушения законодательства Российской Федерации Волгоградской области, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции. Отзыв по иным основаниям не допускается.

3.Отзыв по указанному основанию не освобождает депутата, главу сельского поселения от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

4.С инициативой проведения голосования по отзыву депутата, главы сельского поселения могут выступать граждане Российской Федерации, проживающие на территории сельского поселения, обладающие избирательным правом.

5.Граждане (инициаторы отзыва) не позднее чем за 7 дней до даты проведения собрания обязаны письменно уведомить депутата, главу сельского поселения, в отношении которых поставлен вопрос об отзыве, о предстоящем собрании с указанием даты, места и времени его проведения.

Депутат, глава сельского поселения, в отношении которых предлагается проведение голосования об отзыве вправе представить на собрании участников отзыва свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса об их отзыве, с одновременным обеспечением права выступать и давать личные объяснения по существу дела.

6.В целях организации процедуры отзыва граждане (инициаторы отзыва) письменно информируют Аксайскую сельскую Думу и главу Аксайского сельского поселения не позднее чем за 10 дней о времени и месте проведения собрания по инициированию процедуры отзыва депутата, главы сельского поселения.

7.Аксайская сельская Дума публикует (обнародует) объявление о месте и времени проведения собрания.

8.Инициативная группа участников отзыва депутата, главы Аксайского сельского поселения образуется на собрании.

В случае принятия решения об отзыве депутата, главы Аксайского сельского поселения собрание открытым или тайным голосованием избирает инициативную группу участников отзыва, лиц, уполномоченных представлять интересы инициативной группы, и поручает ей организацию сбора подписей.

9.На собрании по образованию инициативной группы по отзыву депутата, главы Аксайского сельского поселения ведется протокол собрания, копия которого прилагается к заявлению на регистрацию инициативной группы.

10.В заявлении инициативной группы должна быть изложена конкретная формулировка мотивов отзыва, фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого начата процедура отзыва. Это заявление должно быть подтверждено подписями всех членов инициативной группы, которая не может состоять менее чем из 10 человек, имеющих право на участие в голосовании с указанием даты рождения, фамилии, имени, отчества, адреса места жительства и паспортных данных каждого.

11.Заявление инициативной группы и протокол собрания участников отзыва со списком избранной инициативной группы участников отзыва не позднее трех дней с момента его проведения передается для рассмотрения в соответствующую избирательную комиссию.

Представленные документы рассматриваются соответствующей избирательной комиссией в течение 15 дней со дня поступления ходатайства. По итогам рассмотрения комиссия принимает решение либо о направлении их в Аксайскую сельскую Думу, уполномоченной принимать решение о назначении голосования, либо об отказе в регистрации инициативной группы.

12.Если Аксайская сельская Дума по итогам не более чем двадцати дневной проверки признает мотивы отзыва обоснованными, соответствующая избирательная комиссия осуществляет регистрацию инициативной группы по отзыву, выдает ей регистрационное свидетельство. Решение о регистрации инициативной группы по отзыву принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания Аксайской сельской Думы мотивов отзыва обоснованными.

Если Аксайская сельская Дума признает, что мотивы отзыва необоснованны, соответствующая избирательная комиссия отказывает инициативной группе в регистрации и выдает ей решение, содержащее основания отказа.

Отказ в регистрации инициативной группы участников отзыва, несоблюдение срока принятия решения о регистрации могут быть обжалованы в суд.

13.С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа вправе организовывать и осуществлять беспрепятственный сбор подписей на подписных листах с требованием о проведении голосования об отзыве депутата, главы Аксайского сельского поселения. Общий срок сбора подписей об отзыве не должен быть более 30 дней со дня выдачи регистрационного свидетельства инициативной группе.

14.Голосование об отзыве депутата, главы Аксайского сельского поселения назначается, если под требованием о его проведении поставят свои подписи в порядке, установленном настоящим Уставом, не менее пяти процентов граждан-участников голосования, проживающих на территории Аксайского сельского поселения, обладающих избирательным правом.

Если в течение установленного срока не было собрано необходимое количество подписей граждан, дальнейший сбор прекращается. С повторным требованием о проведении голосования об отзыве депутата, главы Аксайского сельского поселения разрешается выступать не ранее чем через год после даты окончания сбора подписей инициативной группы.

По окончании сбора подписей инициативная группа составляет итоговый протокол, в котором указывается дата регистрации инициативной группы, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей и наименование органа, которому переданы подписные листы.

15.Голосование назначается Аксайской сельской Думы, а в случае отсутствия указанного органа или непринятия им решения в установленный срок – судом.

16.Голосование по отзыву депутата Аксайской сельской Думы, главы Аксайского сельского поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Волгоградской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

17.Депутат, глава Аксайского сельского поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, поселении.

18.Итоги голосования по отзыву депутата, главы сельского поселения, и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

19. В случае, если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.

Статья 24.1. Фракции в представительном органе муниципального образования

1. Депутаты представительного органа муниципального образования, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции также могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в пункте 3 настоящей статьи.

2. Порядок деятельности фракций устанавливается законом Волгоградской области и (или) регламентом либо актом представительного органа муниципального образования.

3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией, деятельность ее фракции в представительном органе муниципального образования, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.

5. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 3 настоящей статьи и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 3 настоящей статьи и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в представительном органе муниципального образования, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

7. Несоблюдение требований, предусмотренных пунктами 4 – 6 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.

Статья 25. Депутат Аксайской сельской Думы

1. В Аксайскую сельскую Думу может быть избран гражданин, Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом.

2. Депутату Аксайской сельской Думы обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты Аксайской сельской Думы избираются на срок полномочий Аксайской сельской Думы. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Аксайской сельской Думы нового созыва.

4. В соответствии с решением Аксайской сельской Думы депутат может осуществлять депутатскую деятельность на постоянной основе или без отрыва от основной деятельности. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Аксайской сельской Думы.

5. Депутаты Аксайской сельской Думы не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Волгоградской областной Думы, занимать муниципальные должности муниципальной службы.

Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты представительного органа муниципального образования не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

7. Гарантии и порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливаются правовыми актами Аксайской законодательством, законодательством сельской Думы в соответствии с федеральным Волгоградской области.

8. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

9. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

10. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов Аксайской сельской Думы определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом, правовыми актами Аксайской сельской Думой.

11. На депутатов Аксайской сельской Думы распространяются иные ограничения, связанные с осуществлением депутатской деятельности, предусмотренные федеральным законодательством.

12.Полномочия депутата Аксайской сельской Думы прекращаются досрочно в случае:

1)смерти;

2)отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5)вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6)выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления Аксайского сельского поселения;

8)отзыва избирателями;

9)досрочного прекращения полномочий Аксайской сельской Думы;

10)призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

13. Депутаты Аксайской сельской Думы избираются по мажоритарной избирательной системе относительно большинства с образованием многомандатных избирательных округов.

14. Депутаты Аксайской сельской Думы, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя ( кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

15.Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Аксайской сельской Думы нового созыва.».

Статья 26. Глава Аксайского сельского поселения.

1. Глава Аксайского сельского поселения является высшим должностным лицом Аксайского сельского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Аксайского сельского поселения избирается на муниципальных выборах сроком на пять лет и возглавляет администрацию Аксайского сельского поселения.

Полномочия главы Аксайского сельского поселения начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Аксайского сельского поселения.

3. Глава Аксайского сельского поселения в пределах полномочий, установленных настоящей статьей:

1) представляет Аксайское сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Аксайского сельского поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные акты, принятые Аксайской сельской Думы;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Аксайской сельской Думы;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления Аксайского сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Аксайского сельского поселения федеральными законами и законами Волгоградской области.

4. Глава Аксайского сельского поселения подконтролен и подотчетен населению и Аксайской сельской Думы.

5. Глава Аксайского сельского поселения представляет Аксайской сельской Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации Аксайского сельского поселения и иных подведомственных ему органов местного самоуправления Аксайского сельского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Аксайской сельской Думой.

6. В случае временного отсутствия главы Аксайского сельского поселения, а равно в случае отзыва главы Аксайского сельского поселения и в иных случаях невозможности исполнения полномочий главой Аксайского сельского поселения его полномочия временно исполняет заместитель главы администрации Аксайского сельского поселения.

7. На главу Аксайского сельского поселения распространяются иные ограничения, связанные с осуществлением им полномочий, предусмотренные федеральным законодательством.

8.Трудовые и социальные гарантии главы Аксайского сельского поселения определяются федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области и предоставляются ему нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Аксайского сельского поселения.

9. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы муниципального образования проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

10. Глава Аксайского сельского поселения не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

Статья 27. Администрация Аксайского сельского поселения

1.Администрация Аксайского сельского поселения (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования):

Администрацией Аксайского сельского поселения руководит глава администрации на принципах единоначалия.

2.Главой администрации Аксайского сельского поселения является глава Аксайского сельского поселения.

3.Администрация Аксайского сельского поселения обладает правами юридического лица.

Администрация Аксайского сельского поселения осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации Волгоградской области, настоящим Уставом, решениями Аксайской сельской Думы , постановлениями главы Аксайского сельского поселения, Положением об администрации Аксайского сельского поселения.

4.Структура администрации Аксайского сельского поселения утверждается Аксайской сельской Думой по представлению главы Аксайского сельского поселения. В структуру администрации Аксайского сельского поселения могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации.

5. Глава муниципального образования не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального образования.

Статья 29. Избирательная комиссия Аксайского сельского поселения

1. Избирательная комиссия Аксайского сельского поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Аксайской сельской Думы, главы Аксайского сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ Аксайского сельского поселения, преобразования Аксайского сельского поселения.

2.Правовой статус (порядок формирования и полномочия) избирательной комиссии Аксайского сельского поселения регулируется федеральными конституционными законами, Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации», законами Волгоградской области, Законом Волгоградской области «Об избирательных комиссиях Волгоградской области» и Уставом Аксайского сельского поселения.

3.Число членов избирательной комиссии с правом решающего голоса составляет 6 человек.

Статья 30. Органы местного самоуправления как юридические лица

1.От имени Аксайского сельского поселения приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности может глава Аксайского сельского поселения в соответствии с полномочиями, установленными настоящим Уставом.

2. Органы местного самоуправления, которые в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Представительный орган муниципального образования и местная администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются устав муниципального образования и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

3.Органы администрации Аксайского сельского поселения наделяются правами юридических лиц на основании решения Аксайской Сельской Думы об учреждении соответствующего органа и утверждения положения о нем этим представительным органом.

Статья 35.Подготовка муниципальных правовых актов

1.Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Аксайской сельской думы, главой Аксайского сельского поселения, иными выборными органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

Кроме того, проекты муниципальных нормативных правовых актов могут вноситься прокурором Октябрьского района Волгоградской области. О результатах рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного прокурором, он извещается в письменной форме.

2.Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Решения Аксайской сельской Думы принимаются на заседании Аксайской сельской Думы открытым, в том числе поименным или тайным голосованием.

4. Решения Аксайской сельской Думы, носящие нормативный характер, принимаются простым большинством голосов от избранного числа депутатов Аксайской сельской Думы, если иное не установлено настоящим Уставом или Регламентом Аксайской сельской Думы.

Статья 39.Имущество Аксайского сельского поселения

1. В собственности муниципального образования может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Волгоградской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в связи с заключением соглашений о передаче осуществления части полномочий муниципального района;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2.В собственности Аксайского сельского поселения находится:

1)имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Аксайского сельского поселения;

2)автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3)жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Аксайском сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4)пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения в границах Аксайского сельского поселения;

5)имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

7)имущество библиотек поселения;

8)имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Аксайского сельского поселения услугами организаций культуры;

9)объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10)имущество, предназначенное для развития на территории Аксайского сельского поселения физической культуры и массового спорта;

11)имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Аксайского сельского поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12)имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13)имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14)имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15)земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Аксайского сельского поселения в соответствии с федеральными законами;

16)пруды, обводненные карьеры, расположенные на территории Аксайского сельского поселения;

17)исключен;

18)имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Аксайского сельского поселения;

19)имущество, предназначенное для организации и зашиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20)имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

21)иное имущество в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

22) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

23) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения.

3.В случаях возникновения у Аксайского сельского поселения права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.

4.Исключен.

Статья 40. Владение, пользование и распоряжение имуществом Аксайского сельского поселения

1.Органы местного самоуправления Аксайского сельского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Аксайского сельского поселения в пределах компетенции этих органов, установленной настоящим Уставом.

2.Органы местного самоуправления Аксайского сельского поселения вправе передавать имущество Аксайского сельского поселения во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Волгоградской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3.Порядок и условия приватизации имущества Аксайского сельского поселения определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Аксайского сельского поселения в соответствии с федеральными законами.

4. Муниципальное образование может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

5. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 44.Доходы бюджета Аксайского сельского поселения

1.К собственным доходам бюджета Аксайского сельского поселения относятся :

1)средства самообложения граждан;

2)доходы от местных налогов и сборов в соответствии с федеральными законами;

3)доходы от региональных налогов и сборов в соответствии с федеральными законами;

4)доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии с федеральными законами;

5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;

6)доходы от имущества, находящегося в собственности Аксайского сельского поселения;

7)часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительных органов Аксайского сельского поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8)штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9)добровольные пожертвования;

10)иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Волгоградской области и решениями органов местного самоуправления Аксайского сельского поселения.

2.В доходы бюджета Аксайского сельского поселения зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Волгоградской области.

3.Учет операций по распределению доходов от налогов и сборов в соответствии с нормативами отчислений, установленными в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава

Аксайского сельского поселения

Г.А. Казакова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Аксайского сельского поселения от 12.07.2011
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать