Основная информация
Дата опубликования: | 31 мая 2017г. |
Номер документа: | RU325260002017001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Брянская область |
Принявший орган: | Трубчевский районный Совет народных депутатов Брянской области |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ТРУБЧЕВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 31.05.2017 г. № 5-442
г. Трубчевск
О внесении изменений и дополнений в Устав Трубчевского муниципального района в новой редакции
В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2016 № 494-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 28.12.2016 № 501-ФЗ "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 28.12.2016 № 465-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей", в целях приведения Устава Трубчевского муниципального района в новой редакции в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с учетом итогов (рекомендаций) публичных слушаний, Трубчевский районный Совет народных депутатов решил:
1. Внести в Устав Трубчевского муниципального района в новой редакции следующие изменения и дополнения:
1.1. Статью 3 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 3. Наименования и состав территорий муниципального района
1. Трубчевский район образован в 1929 году в составе Смоленской области, а с 1937 года Трубчевский район вошел в состав Орловской области.
5 июля 1944 года Указом Президиума Верховного Совета СССР № 68 из территории Орловской области выделена Брянская область, в состав которой вошел Трубчевский район.
2. В состав территории муниципального района входят территории Трубчевского городского поселения, Белоберезковского городского поселения, Городецкого, Селецкого, Семячковского, Телецкого, Усохского, Юровского сельских поселений, являющихся муниципальными образованиями с входящими в их состав населенными пунктами, перечень которых установлен Приложением № 3 к настоящему Уставу.
3. Территорию муниципального района составляют территории всех поселений, а также возникающие на территориях с низкой плотностью сельского населения и (или) на территориях упраздняемых поселений межселенные территории.»;
1.2. Статью 9 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 9. Вопросы местного значения муниципального района
1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
7.1) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
8.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
8.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
Пункт 9 части 1 статьи 9 вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции
9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
12) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
13) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории района;
14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
15) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
20.1) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального района;
21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
23) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
28) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
31) осуществление муниципального лесного контроля;
32) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
33) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района.
34) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
35) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района;
36) организация в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.
2. Органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Порядок заключения соглашений устанавливается правовым актом Трубчевского районного Совета народных депутатов.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.
Администрация Трубчевского муниципального района осуществляет полномочия администрации города Трубчевска - администрации поселения, являющегося административным центром муниципального района, в случаях, предусмотренных абзацем третьим части 2 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.»;
1.3. Статью 16.1 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 16.1. Территориальное общественное самоуправление
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения, для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.
4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления поселения.
6. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
7. Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и администрации Трубчевского муниципального района с использованием средств бюджета муниципального района;
4) вправе вносить в Трубчевский районный Совет народных депутатов и администрацию Трубчевского муниципального района проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.»;
1.4. Статью 17 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 17. Публичные слушания
1. Главой муниципального района или представительным органом муниципального района для обсуждения с участием жителей проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.
2. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, Главе муниципального района или представительному органу муниципального района. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или представительным органом муниципального района, принимает представительный орган муниципального района, а о назначении публичных слушаний, инициированных Главой муниципального района – Глава муниципального района.
3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
а) проект устава муниципального района, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Брянской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
б) проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении;
в) проекты планов и программ развития муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
г) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального района.
5. Результаты публичных слушаний подлежит опубликованию, включая мотивированное обоснование принятых решений.»;
1.5. Статью 23 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 23. Глава муниципального района
1. Глава муниципального района является высшим должностным лицом муниципального района и наделяется Уставом муниципального района собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава муниципального района избирается районным Советом из своего состава и исполняет полномочия председателя районного Совета на постоянной основе.
3. Глава муниципального района избирается тайным голосованием в порядке, установленном Регламентом районного Совета, на срок полномочий районного Совета.
Глава муниципального района считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов районного Совета.
4. Полномочия Главы муниципального района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы муниципального района.
5. Глава муниципального района подконтролен и подотчетен населению муниципального района и районному Совету.
Глава муниципального района представляет районному Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом.»;
1.6. Статью 26 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 26. Исполнение обязанностей Главы муниципального района
1. В период временного отсутствия Главы муниципального района, в случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального района либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет заместитель Главы муниципального района.
2. В случае если избранный представительным органом муниципального района глава муниципального района, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения представительного органа муниципального района об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, представительный орган муниципального района не вправе принимать решение об избрании из своего состава главы муниципального района до вступления решения суда в законную силу.»;
1.7. Статью 40 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 40. Глава администрации муниципального района
1. Главой администрации муниципального района является лицо, назначаемое на должность Главы администрации муниципального района по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий районного Совета, принявшего решение о назначении лица на должность Главы местной администрации (до дня начала работы районного Совета нового созыва), но не менее чем на два года.
Данное назначение осуществляется районным Советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
1.1. Глава администрации муниципального района, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:
1) подконтролен и подотчетен районному Совету;
2) представляет районному Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации муниципального района, в том числе о решении вопросов поставленных районным Советом;
3) представляет Совету народных депутатов города Трубчевска ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации муниципального района, в части исполнения полномочий администрации города Трубчевска, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом народных депутатов города Трубчевска;
3.1) представляет на утверждение Совету народных депутатов города Трубчевска проект бюджета города Трубчевска (местного бюджета) и отчет о его исполнении, проекты решений о корректировке бюджета города Трубчевска, а также проекты планов и программ социально-экономического развития города Трубчевска и отчеты об их исполнении;
3.2) назначает на должности и освобождает от должности руководителей муниципальных учреждений и предприятий города Трубчевска;
4) обеспечивает осуществление администрацией муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области;
5) от имени муниципального образования приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности.
2. Кандидатом на должность Главы администрации муниципального района может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование и стаж муниципальной службы на главных должностях не менее 2 лет либо стаж муниципальной службы и (или) государственной службы не менее 5 лет или стаж работы по специальности не менее 5 лет.
Дополнительные требования к кандидатам на должность Главы администрации муниципального района могут быть установлены законом Брянской области и настоящим Уставом.
3. Условия контракта для Главы администрации муниципального района утверждаются районным Советом в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Брянской области - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Брянской области.
Условия контракта в части осуществления полномочий по решению вопросов местного значения для главы местной администрации муниципального района, на которого возлагается исполнение полномочий главы местной администрации поселения, утверждаются Трубчевским районным Советом народных депутатов по согласованию с Советом народных депутатов города Трубчевска.
4. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации устанавливается районным Советом. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Общее число членов конкурсной комиссии в районе устанавливается районным Советом.
При формировании конкурсной комиссии в Трубчевском районе одна четвертая членов конкурсной комиссии назначаются Трубчевским районным Советом народных депутатов, одна четвертая – Советом народных депутатов города Трубчевска, а половина – Губернатором Брянской области.
5. Глава администрации муниципального района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местной администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6. Глава администрации муниципального района должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
7. Глава администрации муниципального района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Брянской области, Уставом муниципального района, нормативными правовыми актами районного Совета, издает постановления администрации муниципального района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области, а также распоряжения администрации муниципального района по вопросам организации работы администрации муниципального района.
1.8. Статью 42 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 42. Заместители Главы администрации муниципального района
1. Заместители Главы администрации муниципального района назначаются на должность по согласованию с районным Советом и освобождаются от должности Главой администрации муниципального района.
2. Заместители Главы администрации муниципального района осуществляют свои полномочия в соответствии с положением об администрации муниципального района.
3. В период временного отсутствия Главы администрации муниципального района, в случае досрочного прекращения полномочий главы администрации Трубчевского муниципального района либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет заместитель главы администрации Трубчевского муниципального района.»;
1.9. Статью 67.1 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 67.1. Удаление Главы муниципального района в отставку
1. Районный Совет в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить Главу муниципального района в отставку по инициативе депутатов районного Совета или по инициативе высшего должностного лица Брянской области.
2. Основаниями для удаления Главы муниципального района в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) Главы муниципального района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, уставом муниципального района, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области;
3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы муниципального района районным Советом по результатам его ежегодного отчета перед районным Советом, данная два раза подряд;
4) несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;
5) допущение Главой муниципального района, администрацией муниципального района, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.
3. Инициатива депутатов районного Совета об удалении Главы муниципального района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов, оформляется в виде обращения, которое вносится в районный Совет. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения районного Совета об удалении Главы муниципального района в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава муниципального района и высшее должностное лицо Брянской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в районный Совет.
4. Рассмотрение инициативы депутатов районного Совета об удалении Главы муниципального района в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица Брянской области.
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов районного Совета об удалении Главы муниципального района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области, и (или) решений, действий (бездействий) Главы муниципального района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решение об удалении Главы муниципального района в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица Брянской области.
6. Инициатива высшего должностного лица Брянской области об удалении Главы муниципального района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в районный Совет вместе с проектом соответствующего решения районного Совета. О выдвижении данной инициативы Глава муниципального района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в районный Совет.
7. Рассмотрение инициативы депутатов районного Совета или высшего должностного лица Брянской области об удалении Главы муниципального района в отставку осуществляется районным Советом в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение районного Совета об удалении Главы муниципального района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов районного Совета.
9. В случае, если Глава муниципального района присутствует на заседании районного Совета, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата районного Совета, уполномоченного на это районным Советом.
Решение районного Совета об удалении Главы муниципального района в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании районного Совета, уполномоченным на это районным Советом.
10. При рассмотрении и принятии районным Советом решения районного Совета об удалении Главы муниципального района в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов районного Совета или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и с проектом решения районного Совета об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам районного Совета объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
11. В случае если Глава муниципального района не согласен с решением районного Совета об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
12. Решение районного Совета об удалении Главы муниципального района в отставку подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если Глава муниципального района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию одновременно с указанным решением районного Совета.
13. В случае если инициатива депутатов районного Совета или высшего должностного лица Брянской области об удалении Главы муниципального района в отставку отклонена районным Советом, вопрос об удалении Главы муниципального района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение районного Совета не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания районного Совета, на котором рассматривался указный вопрос.
14. Глава муниципального района, в отношении которого представительным органом муниципального района принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.»;
1.10. Статью 70 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 70. Принятие Устава муниципального района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района
1. Инициатива по внесению на рассмотрение районного Совета проекта Устава муниципального района, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района может исходить от Главы муниципального района, от депутатов районного Совета, численностью не менее трех депутатов, депутатских объединений, председателя Контрольно-счетной палаты Трубчевского района, Главы администрации муниципального района, прокурора Трубчевского муниципального района и инициативных групп граждан.
2. Проект Устава муниципального района, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава муниципального района, внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного районным Советом порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав муниципального района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, или законов Брянской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
3. По проекту Устава муниципального района и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района, в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом районного Совета, проводятся публичные слушания.
4. Решение районного Совета о принятии Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов районного Совета.
5. Устав муниципального района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.
6. Устав муниципального района, решение о внесении в Устав муниципального района изменений и (или) дополнений подлежат официальному опубликованию после государственной регистрации и вступают в силу после официального опубликования.
Глава муниципального района обязан опубликовать зарегистрированные Устав муниципального района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.»;
2. Настоящее решение после государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Брянской области опубликовать в Информационном бюллетене Трубчевского муниципального района.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Главу Трубчевского муниципального района.
Глава Трубчевского
муниципального района
С.В. Ященко
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ТРУБЧЕВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 31.05.2017 г. № 5-442
г. Трубчевск
О внесении изменений и дополнений в Устав Трубчевского муниципального района в новой редакции
В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2016 № 494-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 28.12.2016 № 501-ФЗ "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 28.12.2016 № 465-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей", в целях приведения Устава Трубчевского муниципального района в новой редакции в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с учетом итогов (рекомендаций) публичных слушаний, Трубчевский районный Совет народных депутатов решил:
1. Внести в Устав Трубчевского муниципального района в новой редакции следующие изменения и дополнения:
1.1. Статью 3 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 3. Наименования и состав территорий муниципального района
1. Трубчевский район образован в 1929 году в составе Смоленской области, а с 1937 года Трубчевский район вошел в состав Орловской области.
5 июля 1944 года Указом Президиума Верховного Совета СССР № 68 из территории Орловской области выделена Брянская область, в состав которой вошел Трубчевский район.
2. В состав территории муниципального района входят территории Трубчевского городского поселения, Белоберезковского городского поселения, Городецкого, Селецкого, Семячковского, Телецкого, Усохского, Юровского сельских поселений, являющихся муниципальными образованиями с входящими в их состав населенными пунктами, перечень которых установлен Приложением № 3 к настоящему Уставу.
3. Территорию муниципального района составляют территории всех поселений, а также возникающие на территориях с низкой плотностью сельского населения и (или) на территориях упраздняемых поселений межселенные территории.»;
1.2. Статью 9 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 9. Вопросы местного значения муниципального района
1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
7.1) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
8.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
8.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
Пункт 9 части 1 статьи 9 вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции
9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
12) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
13) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории района;
14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
15) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
20.1) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального района;
21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
23) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
28) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
31) осуществление муниципального лесного контроля;
32) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
33) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района.
34) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
35) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района;
36) организация в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.
2. Органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Порядок заключения соглашений устанавливается правовым актом Трубчевского районного Совета народных депутатов.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.
Администрация Трубчевского муниципального района осуществляет полномочия администрации города Трубчевска - администрации поселения, являющегося административным центром муниципального района, в случаях, предусмотренных абзацем третьим части 2 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.»;
1.3. Статью 16.1 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 16.1. Территориальное общественное самоуправление
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения, для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.
4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления поселения.
6. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
7. Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и администрации Трубчевского муниципального района с использованием средств бюджета муниципального района;
4) вправе вносить в Трубчевский районный Совет народных депутатов и администрацию Трубчевского муниципального района проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.»;
1.4. Статью 17 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 17. Публичные слушания
1. Главой муниципального района или представительным органом муниципального района для обсуждения с участием жителей проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.
2. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, Главе муниципального района или представительному органу муниципального района. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или представительным органом муниципального района, принимает представительный орган муниципального района, а о назначении публичных слушаний, инициированных Главой муниципального района – Глава муниципального района.
3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
а) проект устава муниципального района, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Брянской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
б) проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении;
в) проекты планов и программ развития муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
г) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального района.
5. Результаты публичных слушаний подлежит опубликованию, включая мотивированное обоснование принятых решений.»;
1.5. Статью 23 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 23. Глава муниципального района
1. Глава муниципального района является высшим должностным лицом муниципального района и наделяется Уставом муниципального района собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава муниципального района избирается районным Советом из своего состава и исполняет полномочия председателя районного Совета на постоянной основе.
3. Глава муниципального района избирается тайным голосованием в порядке, установленном Регламентом районного Совета, на срок полномочий районного Совета.
Глава муниципального района считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов районного Совета.
4. Полномочия Главы муниципального района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы муниципального района.
5. Глава муниципального района подконтролен и подотчетен населению муниципального района и районному Совету.
Глава муниципального района представляет районному Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом.»;
1.6. Статью 26 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 26. Исполнение обязанностей Главы муниципального района
1. В период временного отсутствия Главы муниципального района, в случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального района либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет заместитель Главы муниципального района.
2. В случае если избранный представительным органом муниципального района глава муниципального района, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения представительного органа муниципального района об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, представительный орган муниципального района не вправе принимать решение об избрании из своего состава главы муниципального района до вступления решения суда в законную силу.»;
1.7. Статью 40 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 40. Глава администрации муниципального района
1. Главой администрации муниципального района является лицо, назначаемое на должность Главы администрации муниципального района по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий районного Совета, принявшего решение о назначении лица на должность Главы местной администрации (до дня начала работы районного Совета нового созыва), но не менее чем на два года.
Данное назначение осуществляется районным Советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
1.1. Глава администрации муниципального района, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:
1) подконтролен и подотчетен районному Совету;
2) представляет районному Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации муниципального района, в том числе о решении вопросов поставленных районным Советом;
3) представляет Совету народных депутатов города Трубчевска ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации муниципального района, в части исполнения полномочий администрации города Трубчевска, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом народных депутатов города Трубчевска;
3.1) представляет на утверждение Совету народных депутатов города Трубчевска проект бюджета города Трубчевска (местного бюджета) и отчет о его исполнении, проекты решений о корректировке бюджета города Трубчевска, а также проекты планов и программ социально-экономического развития города Трубчевска и отчеты об их исполнении;
3.2) назначает на должности и освобождает от должности руководителей муниципальных учреждений и предприятий города Трубчевска;
4) обеспечивает осуществление администрацией муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области;
5) от имени муниципального образования приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности.
2. Кандидатом на должность Главы администрации муниципального района может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование и стаж муниципальной службы на главных должностях не менее 2 лет либо стаж муниципальной службы и (или) государственной службы не менее 5 лет или стаж работы по специальности не менее 5 лет.
Дополнительные требования к кандидатам на должность Главы администрации муниципального района могут быть установлены законом Брянской области и настоящим Уставом.
3. Условия контракта для Главы администрации муниципального района утверждаются районным Советом в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Брянской области - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Брянской области.
Условия контракта в части осуществления полномочий по решению вопросов местного значения для главы местной администрации муниципального района, на которого возлагается исполнение полномочий главы местной администрации поселения, утверждаются Трубчевским районным Советом народных депутатов по согласованию с Советом народных депутатов города Трубчевска.
4. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации устанавливается районным Советом. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Общее число членов конкурсной комиссии в районе устанавливается районным Советом.
При формировании конкурсной комиссии в Трубчевском районе одна четвертая членов конкурсной комиссии назначаются Трубчевским районным Советом народных депутатов, одна четвертая – Советом народных депутатов города Трубчевска, а половина – Губернатором Брянской области.
5. Глава администрации муниципального района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местной администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6. Глава администрации муниципального района должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
7. Глава администрации муниципального района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Брянской области, Уставом муниципального района, нормативными правовыми актами районного Совета, издает постановления администрации муниципального района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области, а также распоряжения администрации муниципального района по вопросам организации работы администрации муниципального района.
1.8. Статью 42 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 42. Заместители Главы администрации муниципального района
1. Заместители Главы администрации муниципального района назначаются на должность по согласованию с районным Советом и освобождаются от должности Главой администрации муниципального района.
2. Заместители Главы администрации муниципального района осуществляют свои полномочия в соответствии с положением об администрации муниципального района.
3. В период временного отсутствия Главы администрации муниципального района, в случае досрочного прекращения полномочий главы администрации Трубчевского муниципального района либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет заместитель главы администрации Трубчевского муниципального района.»;
1.9. Статью 67.1 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 67.1. Удаление Главы муниципального района в отставку
1. Районный Совет в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить Главу муниципального района в отставку по инициативе депутатов районного Совета или по инициативе высшего должностного лица Брянской области.
2. Основаниями для удаления Главы муниципального района в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) Главы муниципального района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, уставом муниципального района, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области;
3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы муниципального района районным Советом по результатам его ежегодного отчета перед районным Советом, данная два раза подряд;
4) несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;
5) допущение Главой муниципального района, администрацией муниципального района, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.
3. Инициатива депутатов районного Совета об удалении Главы муниципального района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов, оформляется в виде обращения, которое вносится в районный Совет. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения районного Совета об удалении Главы муниципального района в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава муниципального района и высшее должностное лицо Брянской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в районный Совет.
4. Рассмотрение инициативы депутатов районного Совета об удалении Главы муниципального района в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица Брянской области.
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов районного Совета об удалении Главы муниципального района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области, и (или) решений, действий (бездействий) Главы муниципального района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решение об удалении Главы муниципального района в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица Брянской области.
6. Инициатива высшего должностного лица Брянской области об удалении Главы муниципального района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в районный Совет вместе с проектом соответствующего решения районного Совета. О выдвижении данной инициативы Глава муниципального района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в районный Совет.
7. Рассмотрение инициативы депутатов районного Совета или высшего должностного лица Брянской области об удалении Главы муниципального района в отставку осуществляется районным Советом в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение районного Совета об удалении Главы муниципального района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов районного Совета.
9. В случае, если Глава муниципального района присутствует на заседании районного Совета, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата районного Совета, уполномоченного на это районным Советом.
Решение районного Совета об удалении Главы муниципального района в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании районного Совета, уполномоченным на это районным Советом.
10. При рассмотрении и принятии районным Советом решения районного Совета об удалении Главы муниципального района в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов районного Совета или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и с проектом решения районного Совета об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам районного Совета объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
11. В случае если Глава муниципального района не согласен с решением районного Совета об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
12. Решение районного Совета об удалении Главы муниципального района в отставку подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если Глава муниципального района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию одновременно с указанным решением районного Совета.
13. В случае если инициатива депутатов районного Совета или высшего должностного лица Брянской области об удалении Главы муниципального района в отставку отклонена районным Советом, вопрос об удалении Главы муниципального района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение районного Совета не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания районного Совета, на котором рассматривался указный вопрос.
14. Глава муниципального района, в отношении которого представительным органом муниципального района принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.»;
1.10. Статью 70 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 70. Принятие Устава муниципального района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района
1. Инициатива по внесению на рассмотрение районного Совета проекта Устава муниципального района, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района может исходить от Главы муниципального района, от депутатов районного Совета, численностью не менее трех депутатов, депутатских объединений, председателя Контрольно-счетной палаты Трубчевского района, Главы администрации муниципального района, прокурора Трубчевского муниципального района и инициативных групп граждан.
2. Проект Устава муниципального района, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава муниципального района, внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного районным Советом порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав муниципального района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, или законов Брянской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
3. По проекту Устава муниципального района и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района, в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом районного Совета, проводятся публичные слушания.
4. Решение районного Совета о принятии Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов районного Совета.
5. Устав муниципального района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.
6. Устав муниципального района, решение о внесении в Устав муниципального района изменений и (или) дополнений подлежат официальному опубликованию после государственной регистрации и вступают в силу после официального опубликования.
Глава муниципального района обязан опубликовать зарегистрированные Устав муниципального района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.»;
2. Настоящее решение после государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Брянской области опубликовать в Информационном бюллетене Трубчевского муниципального района.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Главу Трубчевского муниципального района.
Глава Трубчевского
муниципального района
С.В. Ященко
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационный бюллетень Трубчевского муниципального района № 16(144)2017 от 10.07.2017, Информационная бюллетень Трубчевского муниципального района № 06(134)2017 от 03.04.2017 |
Рубрики правового классификатора: | 010.030.030 Устав муниципального района |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: