Основная информация
Дата опубликования: | 31 мая 2019г. |
Номер документа: | RU245103052019001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Красноярский край |
Принявший орган: | Михайловский cельский Совет депутатов Дзержинского района |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИХАЙЛОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 31.05.2019 № 34-122Р
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МИХАЙЛОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования Михайловский сельсовет Дзержинского района Красноярского края, Михайловский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:
1. Внести в Устав муниципального образования Михайловский сельсовет Дзержинского района Красноярского края следующие изменения:
1.1. статью 2 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
«3. Михайловский сельсовет Дзержинского района Красноярского края наделен статусом сельского поселения Законом Красноярского края от 28.01.2005 года № 13-2902 «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Дзержинский район и находящихся в его границах иных муниципальных образований».»;
1.2. в статье 4 пункт 7 изложить в следующей редакции:
«7. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования, которое осуществляется в течение 20 дней после их подписания, если иное не установлено самим актом, законодательством и настоящим Уставом, в периодическом печатном издании «Информационный вестник».»;
1.3. статью 6.1 изложить в следующей редакции:
«Статья 6.1. Муниципальные правовые акты Михайловского сельсовета.
1. В систему муниципальных правовых актов муниципального образования Михайловский сельсовет входят:
1) Устав Михайловского сельсовета;
2) оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме муниципального образования Михайловский сельсовет;
3) нормативные и иные правовые акты сельского Совета депутатов муниципального образования Михайловский сельсовет;
4) правовые акты Главы сельсовета
5) правовые акты главы Администрации сельсовета;
6) правовые акты иных органов и должностных лиц муниципального образования Михайловский сельсовет;
7) правовые акты руководителей органов Администрации муниципального образования Михайловский сельсовет, наделенных правами юридических лиц.
2. Устав Михайловского сельсовета и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на референдуме муниципального образования Михайловский сельсовет являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования Михайловский сельсовет.
3. Порядок подготовки и внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами сельского Совета депутатов муниципального образования Михайловский сельсовет, Главой сельсовета, иными органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления поселения, инициативными группами граждан, а также прокурором Дзержинского района при установлении в ходе исполнения им своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов.
4. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Красноярского края, а также настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.»;
1.4. в статье 7:
- подпункт 22 пункта 1 изложить в следующей редакции:
«22) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;»;
- дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
«3.1. Предметом соглашения о передаче осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения не могут быть вопросы, отнесенные законом к исключительной компетенции Совета депутатов поселения.»;
1.5. в статье 8:
- пункт 1 дополнить подпунктами 15, 16, 17, 18 следующего содержания:
15) осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории поселения;
16) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»;
17) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;
18) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».»;
1.6. пункт 1 статьи 9 дополнить абзацем вторым следующего содержания
«Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.»;
1.7. статью 13 дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
«1.1. Глава поселения осуществляет свои полномочия на постоянной основе.»;
1.8. в статье 15:
- в подпункте 12 пункта 1 цифру «6.2» заменить цифрой «7.2»;
- дополнить пунктом 1.2 следующего содержания:
«1.2. Полномочия Главы поселения прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».»;
1.9. в статье 16:
- в подпункте 9 пункта 1 слова «переподготовку и повышение квалификации» заменить словами «получение профессионального образования и дополнительного профессионального образования»;
- пункт 1 дополнить подпунктом 16 следующего содержания:
«16) подписывает и обнародует нормативные решения Совета депутатов поселения.»;
1.10. пункт 4 статьи 19 изложить в следующей редакции:
«4. Нормативные правовые акты Главы сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования.»;
1.11. в подпункте 4 пункта 1 статьи 22 цифру «6.2» заменить цифрой «7.2»;
1.12. в статье 23:
- пункт 1 дополнить подпунктом 15 следующего содержания:
«15) установление порядка ведения перечня видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление.
Иные полномочия Совета депутатов определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом, законами Красноярского края, настоящим Уставом.»;
- в пункте 2 после слов «или настоящим Уставом» дополнить словом «, соответственно,»;
1.13. в пункте 3 статье 24 после слов «не менее 1/3 депутатов Совета,» дополнить словами «, а также по требованию главы поселения,»;
1.14. в статье 27:
- дополнить пунктом 4 следующего содержания:
«4. Нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе сельсовета для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава сельсовета имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в представительный орган муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава сельсовета отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается представительным органом муниципального образования. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, он подлежит подписанию главой сельсовета в течение семи дней и обнародованию.»;
- пункт 6 изложить в следующей редакции:
«6. Нормативные решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования.»;
1.15. в статье 29:
- в пункте 1.12 слова «, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе,» исключить;
- дополнить пунктом 1.13 следующего содержания:
«1.3. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».»;
- пункт 7 изложить в следующей редакции:
«7. Лица, являвшиеся депутатами сельского Совета, распущенного на основании части 2.1 статьи 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (за исключением лиц, в отношении которых судом установлен факт отсутствия вины за не проведение Советом правомочного заседания в течение трех месяцев подряд), не могут быть выдвинуты кандидатами на выборах, назначенных в связи с указанными обстоятельствами.»;
- пункт 8 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
«В случае обращения высшего должностного лица Красноярского края (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Красноярского края) с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в представительный орган муниципального образования данного заявления.»;
1.16. статью 30 дополнить пунктом 2 следующего содержания:
«2. Деятельностью администрации руководит на основе единоначалия глава администрации поселения. Глава поселения исполняет полномочия Главы администрации.»;
1.17. в статье 32:
- пункт 1 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
«3) разрабатывает стратегию социально-экономического развития поселения;»;
1.18. в статье 32.1:
- подпункт 2 пункта 2 изложить в следующей редакции:
«2. разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, разработка в соответствии с типовыми административными регламентами, утверждаемыми уполномоченными органами исполнительной власти Красноярского края, административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Красноярского края;»;
- подпункт 3 пункта 2 исключить;
1.19. пункт 8 статьи 35.1 изложить в следующей редакции:
«8. Заседания избирательной комиссии поселения созываются ее председателем по мере необходимости, а также по требованию не менее одной трети от установленного числа членов избирательной комиссии поселения с правом решающего голоса.
Член избирательной комиссии поселения с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии поселения. В случае если член избирательной комиссии поселения с правом решающего голоса по уважительной причине не может принять участие в заседании избирательной комиссии поселения, он сообщает об этом председателю, либо заместителю председателя, либо секретарю избирательной комиссии.»;
1.20. пункт 2 статьи 35 изложить в следующей редакции:
«2. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов голосования и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Красноярского края.»
1.21. статью 38 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
«5. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.»;
1.22. статью 39 изложить в следующей редакции:
«Статья 39. Публичные слушания
Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения главой поселения, Советом депутатов поселения могут проводиться публичные слушания.
1.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.
2. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Красноярского края в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
4) вопросы о преобразовании поселений, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом представительного органа и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
4. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется решением Михайловского сельского Совета депутатов Дзержинского района Красноярского края с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.»;
1.23. статью 42.1 изложить в следующей редакции:
«Статья 42.1. Староста сельского населенного пункта
1. Староста сельского населенного пункта (староста) – лицо, уполномоченное представлять интересы жителей населенного пункта, расположенного в поселении, во взаимоотношениях с органами местного самоуправления. Староста действует на общественных началах, на принципах законности и добровольности.
2. Староста назначается Советом депутатов, по представлению схода граждан сельского населенного пункта из числа лиц, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом.
Срок полномочий старосты –5 (пять) лет.
Полномочия старосты подтверждаются выпиской из решения представительного органа о назначении старосты и/или удостоверением.
3. Старостой может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, обладающий избирательным правом, постоянно проживающий в границах населенного пункта.
Старостой не может быть назначено лицо:
1) замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы;
2) признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
3) имеющее непогашенную или неснятую судимость.
4. Староста для решения возложенных на него задач:
1) взаимодействует с органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями и иными организациями по вопросам решения вопросов местного значения в сельском населенном пункте;
2) взаимодействует с населением, в том числе посредством участия в сходах, собраниях, конференциях граждан, направляет по результатам таких мероприятий обращения и предложения, в том числе оформленные в виде проектов муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления;
3) информирует жителей сельского населенного пункта по вопросам организации и осуществления местного самоуправления, а также содействует в доведении до их сведения иной информации, полученной от органов местного самоуправления;
4) содействует органам местного самоуправления в организации и проведении публичных слушаний, обнародовании их результатов в сельском населенном пункте.
5. Староста обладает следующими правами:
1) привлекать жителей сельского населенного пункта к работам по благоустройству, озеленению и улучшению санитарного состояния населенных пунктов, детских и спортивных площадок, поддержанию в надлежащем состоянии кладбищ, братских могил;
2) содействовать в реализации прав и законных интересов жителей сельского населенного пункта путем направления в органы государственной власти и местного самоуправления заявлений, предложений и жалоб граждан;
3) выяснять мнение жителей населенного пункта по проектам решений представительного органа путем его обсуждения;
4) разрабатывать и вносить на рассмотрение в органы местного самоуправления предложения по программе развития соответствующей территории, по организации работы учреждений здравоохранения, культуры, торговли, образования, по благоустройству населенных пунктов, сохранности и надлежащего использования муниципального жилищного фонда, охраны природы, рационального использования природных ресурсов, развития фермерских (крестьянских) хозяйств;
5) быть принятым в органах или должностными лицами местного самоуправления во внеочередном порядке по вопросам взаимодействия органа местного самоуправления и жителей населенного пункт.
6. О своей работе староста отчитывается не реже 1 раза в год на собрании граждан, проводимом на территории населенного пункта.
7. Полномочия старосты прекращаются досрочно по решению представительного органа муниципального образования, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта, а также в случаях, установленных пунктами 1 - 7 части 10 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ.»;
1.24. главу 7 дополнить статьей 47.1 следующего содержания:
«Статья 47.1. Сход граждан
1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», сход граждан проводится:
1) в населенном пункте по вопросу изменения границ муниципального образования, в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения (муниципального района);
2) в населенном пункте, входящем в состав муниципального образования, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на территории данного населенного пункта;
3) в сельском населенном пункте по вопросу выдвижения кандидатуры старосты сельского населенного пункта, а также по вопросу досрочного прекращения полномочий старосты сельского населенного пункта.
1.1. В сельском населенном пункте сход граждан также проводится в целях выдвижения кандидатур в состав конкурсной комиссии при проведении конкурса на замещение должности муниципальной службы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.
2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта или поселения. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.»;
1.25. статью 48 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
«3. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, отвечающие квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.»;
1.26. статью 50 дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
«1.1. Муниципальный служащий пользуется всеми правами и несет обязанности, предусмотренные федеральными и краевыми законами для муниципальных служащих.»;
1.27. подпункт 1 пункта 1 статьи 56 изложить в следующей редакции:
«1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения поселения, соответствующее требованиям Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;»;
1.28. абзац первый пункта 3 статьи 57 изложить в следующей редакции:
«Михайловский сельсовет Дзержинского района Красноярского края может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения.»;
1.29. пункты 3, 4, 5 статьи 65 изложить в следующей редакции:
«3. Проект устава поселения, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Не требуется официальное опубликование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Красноярского края в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
4. Проект устава поселения, проект нормативного правового акта о внесении в устав изменений и дополнений подлежит вынесению на публичные слушания в соответствии с настоящим Уставом, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Красноярского края в целях приведения Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
5. Изменения и дополнения, внесенные в устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения устава в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов, принявшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав муниципального образования».
2. Главе Михайловского сельсовета направить настоящее решение на государственную регистрацию.
3. Настоящее Решение вступает в силу в день, следующий за днем официального опубликования в периодическом печатном издании «Информационный вестник», осуществляемого при наличии государственной регистрации.
Председатель Михайловского сельского Совета депутатов
В.И. Дементьев
Глава Михайловского сельсовета
Дзержинского района Красноярского края
В.В. Судникович
МИХАЙЛОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 31.05.2019 № 34-122Р
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МИХАЙЛОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования Михайловский сельсовет Дзержинского района Красноярского края, Михайловский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:
1. Внести в Устав муниципального образования Михайловский сельсовет Дзержинского района Красноярского края следующие изменения:
1.1. статью 2 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
«3. Михайловский сельсовет Дзержинского района Красноярского края наделен статусом сельского поселения Законом Красноярского края от 28.01.2005 года № 13-2902 «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Дзержинский район и находящихся в его границах иных муниципальных образований».»;
1.2. в статье 4 пункт 7 изложить в следующей редакции:
«7. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования, которое осуществляется в течение 20 дней после их подписания, если иное не установлено самим актом, законодательством и настоящим Уставом, в периодическом печатном издании «Информационный вестник».»;
1.3. статью 6.1 изложить в следующей редакции:
«Статья 6.1. Муниципальные правовые акты Михайловского сельсовета.
1. В систему муниципальных правовых актов муниципального образования Михайловский сельсовет входят:
1) Устав Михайловского сельсовета;
2) оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме муниципального образования Михайловский сельсовет;
3) нормативные и иные правовые акты сельского Совета депутатов муниципального образования Михайловский сельсовет;
4) правовые акты Главы сельсовета
5) правовые акты главы Администрации сельсовета;
6) правовые акты иных органов и должностных лиц муниципального образования Михайловский сельсовет;
7) правовые акты руководителей органов Администрации муниципального образования Михайловский сельсовет, наделенных правами юридических лиц.
2. Устав Михайловского сельсовета и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на референдуме муниципального образования Михайловский сельсовет являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования Михайловский сельсовет.
3. Порядок подготовки и внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами сельского Совета депутатов муниципального образования Михайловский сельсовет, Главой сельсовета, иными органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления поселения, инициативными группами граждан, а также прокурором Дзержинского района при установлении в ходе исполнения им своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов.
4. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Красноярского края, а также настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.»;
1.4. в статье 7:
- подпункт 22 пункта 1 изложить в следующей редакции:
«22) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;»;
- дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
«3.1. Предметом соглашения о передаче осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения не могут быть вопросы, отнесенные законом к исключительной компетенции Совета депутатов поселения.»;
1.5. в статье 8:
- пункт 1 дополнить подпунктами 15, 16, 17, 18 следующего содержания:
15) осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории поселения;
16) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»;
17) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;
18) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».»;
1.6. пункт 1 статьи 9 дополнить абзацем вторым следующего содержания
«Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.»;
1.7. статью 13 дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
«1.1. Глава поселения осуществляет свои полномочия на постоянной основе.»;
1.8. в статье 15:
- в подпункте 12 пункта 1 цифру «6.2» заменить цифрой «7.2»;
- дополнить пунктом 1.2 следующего содержания:
«1.2. Полномочия Главы поселения прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».»;
1.9. в статье 16:
- в подпункте 9 пункта 1 слова «переподготовку и повышение квалификации» заменить словами «получение профессионального образования и дополнительного профессионального образования»;
- пункт 1 дополнить подпунктом 16 следующего содержания:
«16) подписывает и обнародует нормативные решения Совета депутатов поселения.»;
1.10. пункт 4 статьи 19 изложить в следующей редакции:
«4. Нормативные правовые акты Главы сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования.»;
1.11. в подпункте 4 пункта 1 статьи 22 цифру «6.2» заменить цифрой «7.2»;
1.12. в статье 23:
- пункт 1 дополнить подпунктом 15 следующего содержания:
«15) установление порядка ведения перечня видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление.
Иные полномочия Совета депутатов определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом, законами Красноярского края, настоящим Уставом.»;
- в пункте 2 после слов «или настоящим Уставом» дополнить словом «, соответственно,»;
1.13. в пункте 3 статье 24 после слов «не менее 1/3 депутатов Совета,» дополнить словами «, а также по требованию главы поселения,»;
1.14. в статье 27:
- дополнить пунктом 4 следующего содержания:
«4. Нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе сельсовета для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава сельсовета имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в представительный орган муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава сельсовета отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается представительным органом муниципального образования. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, он подлежит подписанию главой сельсовета в течение семи дней и обнародованию.»;
- пункт 6 изложить в следующей редакции:
«6. Нормативные решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования.»;
1.15. в статье 29:
- в пункте 1.12 слова «, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе,» исключить;
- дополнить пунктом 1.13 следующего содержания:
«1.3. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».»;
- пункт 7 изложить в следующей редакции:
«7. Лица, являвшиеся депутатами сельского Совета, распущенного на основании части 2.1 статьи 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (за исключением лиц, в отношении которых судом установлен факт отсутствия вины за не проведение Советом правомочного заседания в течение трех месяцев подряд), не могут быть выдвинуты кандидатами на выборах, назначенных в связи с указанными обстоятельствами.»;
- пункт 8 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
«В случае обращения высшего должностного лица Красноярского края (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Красноярского края) с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в представительный орган муниципального образования данного заявления.»;
1.16. статью 30 дополнить пунктом 2 следующего содержания:
«2. Деятельностью администрации руководит на основе единоначалия глава администрации поселения. Глава поселения исполняет полномочия Главы администрации.»;
1.17. в статье 32:
- пункт 1 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
«3) разрабатывает стратегию социально-экономического развития поселения;»;
1.18. в статье 32.1:
- подпункт 2 пункта 2 изложить в следующей редакции:
«2. разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, разработка в соответствии с типовыми административными регламентами, утверждаемыми уполномоченными органами исполнительной власти Красноярского края, административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Красноярского края;»;
- подпункт 3 пункта 2 исключить;
1.19. пункт 8 статьи 35.1 изложить в следующей редакции:
«8. Заседания избирательной комиссии поселения созываются ее председателем по мере необходимости, а также по требованию не менее одной трети от установленного числа членов избирательной комиссии поселения с правом решающего голоса.
Член избирательной комиссии поселения с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии поселения. В случае если член избирательной комиссии поселения с правом решающего голоса по уважительной причине не может принять участие в заседании избирательной комиссии поселения, он сообщает об этом председателю, либо заместителю председателя, либо секретарю избирательной комиссии.»;
1.20. пункт 2 статьи 35 изложить в следующей редакции:
«2. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов голосования и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Красноярского края.»
1.21. статью 38 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
«5. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.»;
1.22. статью 39 изложить в следующей редакции:
«Статья 39. Публичные слушания
Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения главой поселения, Советом депутатов поселения могут проводиться публичные слушания.
1.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.
2. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Красноярского края в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
4) вопросы о преобразовании поселений, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом представительного органа и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
4. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется решением Михайловского сельского Совета депутатов Дзержинского района Красноярского края с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.»;
1.23. статью 42.1 изложить в следующей редакции:
«Статья 42.1. Староста сельского населенного пункта
1. Староста сельского населенного пункта (староста) – лицо, уполномоченное представлять интересы жителей населенного пункта, расположенного в поселении, во взаимоотношениях с органами местного самоуправления. Староста действует на общественных началах, на принципах законности и добровольности.
2. Староста назначается Советом депутатов, по представлению схода граждан сельского населенного пункта из числа лиц, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом.
Срок полномочий старосты –5 (пять) лет.
Полномочия старосты подтверждаются выпиской из решения представительного органа о назначении старосты и/или удостоверением.
3. Старостой может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, обладающий избирательным правом, постоянно проживающий в границах населенного пункта.
Старостой не может быть назначено лицо:
1) замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы;
2) признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
3) имеющее непогашенную или неснятую судимость.
4. Староста для решения возложенных на него задач:
1) взаимодействует с органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями и иными организациями по вопросам решения вопросов местного значения в сельском населенном пункте;
2) взаимодействует с населением, в том числе посредством участия в сходах, собраниях, конференциях граждан, направляет по результатам таких мероприятий обращения и предложения, в том числе оформленные в виде проектов муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления;
3) информирует жителей сельского населенного пункта по вопросам организации и осуществления местного самоуправления, а также содействует в доведении до их сведения иной информации, полученной от органов местного самоуправления;
4) содействует органам местного самоуправления в организации и проведении публичных слушаний, обнародовании их результатов в сельском населенном пункте.
5. Староста обладает следующими правами:
1) привлекать жителей сельского населенного пункта к работам по благоустройству, озеленению и улучшению санитарного состояния населенных пунктов, детских и спортивных площадок, поддержанию в надлежащем состоянии кладбищ, братских могил;
2) содействовать в реализации прав и законных интересов жителей сельского населенного пункта путем направления в органы государственной власти и местного самоуправления заявлений, предложений и жалоб граждан;
3) выяснять мнение жителей населенного пункта по проектам решений представительного органа путем его обсуждения;
4) разрабатывать и вносить на рассмотрение в органы местного самоуправления предложения по программе развития соответствующей территории, по организации работы учреждений здравоохранения, культуры, торговли, образования, по благоустройству населенных пунктов, сохранности и надлежащего использования муниципального жилищного фонда, охраны природы, рационального использования природных ресурсов, развития фермерских (крестьянских) хозяйств;
5) быть принятым в органах или должностными лицами местного самоуправления во внеочередном порядке по вопросам взаимодействия органа местного самоуправления и жителей населенного пункт.
6. О своей работе староста отчитывается не реже 1 раза в год на собрании граждан, проводимом на территории населенного пункта.
7. Полномочия старосты прекращаются досрочно по решению представительного органа муниципального образования, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта, а также в случаях, установленных пунктами 1 - 7 части 10 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ.»;
1.24. главу 7 дополнить статьей 47.1 следующего содержания:
«Статья 47.1. Сход граждан
1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», сход граждан проводится:
1) в населенном пункте по вопросу изменения границ муниципального образования, в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения (муниципального района);
2) в населенном пункте, входящем в состав муниципального образования, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на территории данного населенного пункта;
3) в сельском населенном пункте по вопросу выдвижения кандидатуры старосты сельского населенного пункта, а также по вопросу досрочного прекращения полномочий старосты сельского населенного пункта.
1.1. В сельском населенном пункте сход граждан также проводится в целях выдвижения кандидатур в состав конкурсной комиссии при проведении конкурса на замещение должности муниципальной службы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.
2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта или поселения. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.»;
1.25. статью 48 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
«3. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, отвечающие квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.»;
1.26. статью 50 дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
«1.1. Муниципальный служащий пользуется всеми правами и несет обязанности, предусмотренные федеральными и краевыми законами для муниципальных служащих.»;
1.27. подпункт 1 пункта 1 статьи 56 изложить в следующей редакции:
«1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения поселения, соответствующее требованиям Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;»;
1.28. абзац первый пункта 3 статьи 57 изложить в следующей редакции:
«Михайловский сельсовет Дзержинского района Красноярского края может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения.»;
1.29. пункты 3, 4, 5 статьи 65 изложить в следующей редакции:
«3. Проект устава поселения, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Не требуется официальное опубликование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Красноярского края в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
4. Проект устава поселения, проект нормативного правового акта о внесении в устав изменений и дополнений подлежит вынесению на публичные слушания в соответствии с настоящим Уставом, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Красноярского края в целях приведения Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
5. Изменения и дополнения, внесенные в устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения устава в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов, принявшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав муниципального образования».
2. Главе Михайловского сельсовета направить настоящее решение на государственную регистрацию.
3. Настоящее Решение вступает в силу в день, следующий за днем официального опубликования в периодическом печатном издании «Информационный вестник», осуществляемого при наличии государственной регистрации.
Председатель Михайловского сельского Совета депутатов
В.И. Дементьев
Глава Михайловского сельсовета
Дзержинского района Красноярского края
В.В. Судникович
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.030.010 Устав сельского поселения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: