Основная информация

Дата опубликования: 31 июля 2010г.
Номер документа: RU165110002010002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Совет Бавлинского муниципального района Республики Татарстан
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Утратило силу решением Совета Бавлинского муниципального района от 18.05.2012 № 98

СОВЕТ БАВЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

РЕШЕНИЕ

от 31.07.2010 г. № 260

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Бавлинский муниципальный район» Республики Татарстан

Руководствуясь ст. 44 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст. 7 Закона Республики Татарстан «О местном самоуправлении в Республике Татарстан», Совет Бавлинского муниципального района решил:

1. Внести в Устав муниципального образования «Бавлинский муниципальный район» Республики Татарстан следующие изменения и дополнения:

1. Статья 6. Право граждан на осуществление местного самоуправления в районе

Статью 6 изложить в новой редакции следующего содержания:

«Статья 6. Право граждан на осуществление местного самоуправления в районе

1. Самоуправление в районе осуществляется гражданами путем референдума и других форм прямого волеизъявления, а также через органы местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

2. Граждане, имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

3. Каждый имеет право непосредственно обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления района, получать информацию о деятельности органов местного самоуправления.

4. Органы и должностные лица местного самоуправления района обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, а также возможность получения гражданами другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления района, если иное не предусмотрено законом.

5. Органы местного самоуправления района через средства массовой информации и иным способом регулярно информируют население о принятых решениях и наиболее существенных вопросах развития района и его отдельных территорий, о социальных льготах, экологической обстановке, состоянии охраны общественного порядка и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

6. Граждане имеют право обжаловать в суд нормативные правовые акты, действия (бездействие) органов и должностных лиц местного самоуправления района, если они противоречат законодательству, нарушают права, свободы и законные интересы граждан.

7. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории района, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

2. Статья 7. Структура органов местного самоуправления района

Статью 7 изложить в новой редакции следующего содержания:

«Статья 7. Структура органов местного самоуправления района

1. В структуру органов местного самоуправления района входят Совет района, Глава района, исполнительный комитет района, контрольно-счетная палата района, иные органы местного самоуправления, образуемые в соответствии с настоящим Уставом.

2. Изменение структуры органов местного самоуправления района осуществляется путем внесения изменений в настоящий Устав.»

3. Статья 8.Предметы ведения района

Статью 8 изложить в следующей редакции следующего содержания:

«Статья 8. Вопросы местного значения района

1. К вопросам местного значения района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета района и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;

4) организация в границах района электро- газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;

6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

8) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией в соответствии с действующим законодательством;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Республики Татарстан; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

11) организация оказания на территории района (за исключением территории поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

12) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

13) утверждение схем территориального планирования района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района , резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

13.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»;

14) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

15) содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

16) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

17) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

17.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района;

18) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств бюджета района;

19) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значений на территории района;

21) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

22) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

23) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

24) обеспечение условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

25) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

26) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

2. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Бавлинского муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета района.

3. Наделение органов местного самоуправления района отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами и законами Республики Татарстан.

Органы местного самоуправления района несут ответственность за осуществление переданных государственных полномочий в порядке, установленном соответствующими федеральными законами и законами Республики Татарстан в пределах выделенных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Реализация переданных государственных полномочий подконтрольна государству. Условия и порядок контроля над осуществлением органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий определяются соответственно федеральными законами и законами Республики Татарстан.

Совет района в пределах своих полномочий имеет право устанавливать случаи и порядок дополнительного использования материальных ресурсов и финансовых средств, находящихся в распоряжении органов местного самоуправления района, для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий.

4. Статья 8.1. Права органов местного самоуправления района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения района.

Подпункт 2 пункта 1 исключить;

5. Статья 9. Участие Района в межмуниципальном сотрудничестве.

Статью 9 изложить в новой редакции следующего содержания:

«Статья 9. Участие района в межмуниципальном сотрудничестве

Участие муниципального района в межмуниципальном сотрудничестве осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан о местном самоуправлении.

6. Статья 12. Местный референдум

Статью 12 изложить в следующей редакции:

«Статья 12. Местный референдум

1. Местный референдум проводится в целях решения непосредственно гражданами вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами и законами Республики Татарстан.

2. Местный референдум проводится на всей территории района.

3. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительство которых расположено в границах района. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

4. Решение о проведении местного референдума принимается Советом района по инициативе:

1) граждан, имеющих право на участие в местном референдуме;

2) избирательного объединения, иного общественного объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и в сроки, установленные федеральным законом;

3) Совета района и руководителя исполнительного комитета района, выдвинутой ими совместно.

5. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество подписей которые необходимо собрать в поддержку инициативы проведения референдума, составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования, но не может быть менее 25 подписей.

6. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом района и руководителем исполнительного комитета района, оформляется решением Совета района и постановлением руководителя исполнительного комитета района. Порядок выдвижения указанной инициативы определяется нормативным правовым актом Совета района.

7. Совет района назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет района документов, на основании которых назначается местный референдум.

8. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

9. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления района.

10. Органы местного самоуправления района обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

11. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с федеральным законом.

12. Порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Законом Республики Татарстан «О местном референдуме».

7. Статья 30. Компетенция Совета района

Статью 30. изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Компетенция Совета района

1. В компетенции Совета района находятся:

1) принятие устава района и внесение в него изменений и дополнений;

2) установление общеобязательных правил на территории района;

3) утверждение бюджета района и отчета о его исполнении;

4) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, предоставление льгот по их уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

5) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении, утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

6) выдвижение инициативы об изменении границ, преобразовании района;

7) назначение местного референдума;

8) избрание Главы района;

9) назначение руководителя исполнительного комитета района, председателя палаты имущественных и земельных отношений, принятие их отставки;

10) утверждение структуры исполнительного комитета района, установление предельной численности его работников;

11) установление порядка проведения конкурса на замещение должности руководителя исполнительного комитета района, назначение членов конкурсной комиссии;

12) утверждение Положения о Контрольно-счетной палате, Положение о Финансово-бюджетной палате и Положения о палате имущественных и земельных отношений;

13) назначение членов Избирательной комиссии района;

14) назначение голосования по вопросам изменения границ, преобразования района;

15) реализация права законодательной инициативы в Государственном Совете Республики Татарстан;

16) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района, в том числе порядка и условий его приватизации в соответствии с федеральными законами; определение перечня видов муниципального имущества, отчуждение которого осуществляется по согласованию или после утверждения Советом района;

17) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также порядка установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений и их установление, если иное не предусмотрено федеральными законами;

18) определение порядка участия района в организациях межмуниципального сотрудничества;

19) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления района;

20) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения;

21) осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, установление порядка выпуска муниципальных ценных бумаг;

22) утверждение схем территориального планирования района, подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, другой градостроительной документации в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;

23) определение порядка создания и использования местных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

24) установление условий и порядка выделения необходимых средств из бюджета района для выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений;

25) принятие решений о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;

26) учреждение собственных средств массовой информации;

27) толкование Устава района и решений Совета района;

28) принятие Регламента Совета района и иных решений по вопросам организации своей деятельности;

29) утверждение положения об аппарате Совета района;

30) присвоение звания «Почетный гражданин Бавлинского муниципального района»;

31) Утверждение Положения о присвоении звания «Почетный гражданин Бавлинского муниципального района»;

31.1) принятие решения об удалении Главы района в отставку;

32) иные полномочия, отнесенные федеральными законами, законами Республики Татарстан к ведению представительных органов муниципальных районов, а также иные полномочия, отнесенные настоящим Уставом к компетенции Совета района.

2. Управление и (или) распоряжение Советом района, Главой района или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было, форме средствами бюджета района в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств бюджета района, направляемых на обеспечение деятельности Совета района, Главы района и депутатов.

3. Совет района заслушивает ежегодные отчеты Главы района, руководителя исполнительного комитета района о результатах их деятельности, деятельности исполнительного комитета и иных подведомственных Главе района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом района.

8. Статья 34. Досрочное прекращение полномочий Совета района

Статью 34 изложить в новой редакции следующего содержания:

«Статья 34. Досрочное прекращение полномочий Совета района

1. Полномочия Совета района независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия Совета района также прекращаются в случае:

1) принятия Советом района решения о самороспуске;

2) роспуска Совета района в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством;

3) в случае вступления в силу решения Верховного суда Республики Татарстан о неправомочности данного состава депутатов Совета района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) в случае преобразования района, осуществляемого в соответствии с частями 4,6 статьи 13 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения района;

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.

6) уставом района может быть предусмотрено досрочное прекращение полномочий Совета района в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета района представительные органы поселений обязаны в течение одного месяца избрать в состав Совета района других депутатов.

9. Статья 36. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета района

Статью 36 изложить в новой редакции следующего содержания:

«Статья 36. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета района

1. Полномочия депутата Совета района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями как депутата соответствующего представительного органа поселения. Основаниями отзыва депутата Совета района, в том числе Главы района, являются подтвержденные в судебном порядке конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата, ставящее под сомнение доверие к нему избирателей соответствующего поселения и выразившиеся в неисполнении депутатских обязанностей или обязанностей Главы района, совершении действий, несовместимых со статусом депутата, Главы района, и иных нарушений Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Татарстан, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Татарстан, настоящего Устава и иных муниципальных правовых актов. Процедура отзыва устанавливается уставом соответствующего поселения;

9) досрочного прекращения полномочий Совета района либо досрочного прекращения его полномочий как главы поселения или депутата соответствующего представительного органа поселения;

10) призыва на военную службу или направление на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

2. Решение о прекращении полномочий депутата Совета района в случаях, указанных в подпунктах 1-7, 10 и 11 пункта 1 настоящей статьи, принимается Советом района, в котором определяется день прекращения полномочий депутата Совета района.

3. Полномочия депутата Совета района в случае, предусмотренном в пункте 8 настоящей статьи, прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования по отзыву депутата соответствующего представительного органа поселения.

4. Полномочия депутата Совета района в случае, предусмотренном в пункте 9 настоящей статьи, прекращаются со дня соответственно досрочного прекращения полномочий Совета района либо досрочного прекращения полномочий главы поселения или депутата представительного органа поселения.

5. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Совета района из числа депутатов представительного органа соответствующего поселения указанный орган обязан в течение месяца избрать в состав Совета района другого депутата.

10. Статья 40. Полномочия Главы района

Статью 40 дополнить пунктом 17 следующего содержания:

«17) представляет Совету района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом района."

11. Статья 41.1. Удаление Главы района в отставку.

Статью 41.1. изложить в новой редакции следующего содержания:

«Статья 41.1. Удаление Главы района в отставку.

1.Совет района в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить Главу района в отставку по инициативе депутатов Совета района или по инициативе Президента Республики Татарстан.

2.Основаниями для удаления Главы района в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) Главы района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом района, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Татарстан;

3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы района Советом района по результатам его ежегодного отчета перед Советом района, данная два раза подряд.

3. Порядок удаления Главы района регулируется в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

12. Статья 45. Полномочия Исполнительного комитета.

Пункт 5 статьи 45 дополнить абзацем следующего содержания:

«- реализует муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организует проведение энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах района, организует и проводит иные мероприятия, предусмотренные законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.»

13. Статья 47. Порядок назначения руководителя исполнительного комитета района

Пункт 7 статьи 47 изменить изложив в следующей редакции:

«7. Две трети членов конкурсной комиссии района назначаются Советом района, а одна треть Государственным Советом Республики Татарстан по предоставлению Президента Республики Татарстан в соответствии с законодательством.»

14. Статья 48. Срок полномочий руководителя исполнительного комитета района.

Статью 48 изменить изложив в следующей редакции:

«Статья 48. Срок полномочий руководителя исполнительного комитета района

1. Руководитель исполнительного комитета района назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса.

Контракт с руководителем исполкома заключается на срок полномочий Совета района принявшего решение о назначении лица на должность руководителя исполнительного комитета (до дня работы Совета района нового созыва), но не менее чем на два года.

2. По истечении срока полномочий Совета района руководитель исполнительного комитета района продолжает осуществление своих полномочий до назначения в установленном порядке нового руководителя исполнительного комитета района.»

15. Статья 50. Досрочное прекращение полномочий руководителя исполнительного комитета района.

Пункт 1 статьи 50 дополнить подпунктом 13 следующего содержания:

«13) нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения.»

Пункт 2 статьи 50 изложить в новой редакции следующего содержания:

«2. Контракт с руководителем исполнительного комитета может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Совета района или Главы района в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ;

2) Президента Республики Татарстан - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Республики Татарстан, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) Руководителя исполнительного комитета - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления района и (или) органами государственной власти Республики Татарстан.»

16. Статья 54 Финансово-бюджетная палата района

Статью 54 изложить в новой редакции следующего содержания:

«Статья 54. Финансово-бюджетная палата района

1. Финансово-бюджетная палата района является постоянно действующим органом местного самоуправления, осуществляющим исполнение бюджета района, составление проектов бюджета района и отчета о его исполнении.

Финансово-бюджетная палата образуется Советом Бавлинского муниципального района в форме муниципального учреждения.

2.Председатель Финансово-бюджетной палаты назначается на должность руководителем исполнительного комитета района.

3. Председатель Финансово-бюджетной палаты является должностным лицом местного самоуправления района, осуществляет руководство деятельностью Финансово-бюджетной палаты и организует ее работу.

4. Финансово-бюджетная палата имеет печать, бланки с изображением герба района и со своим наименованием.

5. Расходы по обеспечению деятельности Финансово-бюджетной палаты предусматриваются в бюджете района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

6. Финансово-бюджетная палата осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и Положением о Финансово-бюджетной палате, утверждаемым Советом района.»

17. Статья 56. Избирательная комиссия района.

Пункт 3 статьи 56 изложить в новой редакции следующего содержания:

«3.Срок полномочий избирательной комиссии района составляет пять лет.»

Пункт 4 статьи 56 изложить в новой редакции следующего содержания:

«4.Избирательная комиссия района формируется в количестве восьми членов с правом решающего голоса.»

18. Статья 60. Социальные и иные гарантии деятельности Главы района и его заместителя, работающих на постоянной основе.

Статью 60 изложить в следующей редакции:

«Статья 60. Социальные и иные гарантии деятельности Главы района и его заместителя, работающих на постоянной основе.

Социальные и иные гарантии деятельности Главы района и его заместителя, работающих на постоянной основе, предоставляются в соответствии в соответствии с Законом Республики Татарстан от 12 февраля 2009 года № 15-ЗРТ «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Татарстан».

19. Наименование главы Х «Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления района»

изложить в следующей редакции: «Глава Х. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, контроль и надзор за их деятельностью.»

20.Статья 63. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления района.

Статью 63 изложить в новой редакции следующего содержания:

«Статья 63. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления района.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.»

21. Статья 65. «Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством»

Статью 65 изложить в новой редакции следующего содержания:

«Статья 65. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством.

Основания и порядок роспуска Совета района, отрешения от должности и удаление в отставку Главы района, Руководителя Исполнительного комитета района устанавливаются Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»

22. Статья 68. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан.

Пункт 3 статьи 68 изложить в новой редакции следующего содержания:

«3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан, является основанием для отзыва Главы района, досрочного прекращения полномочий руководителя исполнительного комитета района или досрочного прекращения полномочий Совета района.»

23. Статья 71. Правовые акты Совета района.

Пункт 1 статьи 71 изложить в новой редакции следующего содержания:

«1.Совет района муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Татарстан, уставом района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, решение об удалении Главы района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета района и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Татарстан, уставом района.»

24. Статья 73. Правовые акты руководителя исполнительного комитета района.

Статью 73 изложить в новой редакции следующего содержания:

«Статья 73. Правовые акты руководителя исполнительного комитета района

Руководитель исполнительного комитета в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Татарстан, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета района, издает постановления исполнительного комитета по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Республики Татарстан, а также распоряжения по вопросам организации работы исполнительного комитета района.»

25. Статья 74. Порядок опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов.

Пункт 11 статьи 74 изложить в новой редакции следующего содержания:

«11. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений, направляются Главой района в Министерство юстиции Республики Татарстан для включения в единый банк нормативных правовых актов Республики Татарстан в порядке и сроки, установленные законодательством.»

26. Статья 87. Муниципальное имущество района.

Пункт 1 статьи 87 дополнить подпунктом 22 следующего содержания:

«22. имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории муниципального района.»

27. Статья 93. Бюджетный процесс в районе

Пункт 12 статьи 93 изложить в новой редакции следующего содержания:

«12. Одновременно с проектом решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в Совет района представляются:

основные направления бюджетной и налоговой политики района на очередной финансовый год и плановый период;

предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период;

прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;

пояснительная записка к проекту бюджета района;

методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;

проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;

оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

предложенные представительными органами района, органами судебной системы, органами муниципального финансового контроля, созданными представительными органами района, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Финансово-бюджетной палатой района в отношении указанных бюджетных смет;

расчеты по статьям классификации доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

иные документы и материалы, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним Бюджетным кодексом Республики Татарстан и настоящим Уставом.»

28. Статья 95. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

Статью 95 изложить в новой редакции следующего содержания:

«Статья 95. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

2. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.»

29. Статья 96.1. Бюджетная отчетность. Годовой отчет об исполнении бюджета.

Статью 96.1. изложить в новой редакции следующего содержания:

«Статья 96.1. Бюджетная отчетность. Годовой отчет об исполнении бюджета района

1. Бюджетная отчетность района является годовой.

2. Бюджетная отчетность района составляется Финансово-бюджетной палатой района на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств и представляется в Исполком района.

3. Годовой отчет об исполнении бюджета района подлежит утверждению решением Совета района.

4. Годовой отчет об исполнении бюджета района до его представления в Совет района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района осуществляется Контрольно-счетным органом района в порядке, установленном муниципальным правовым актом Совета района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5. Исполком района представляет отчет об исполнении бюджета района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего финансового года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района проводится в срок, не превышающий 1 месяц, на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

6. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района представляется Контрольно-счетным органом района с одновременным направлением в Исполком района.

7. Ежегодно не позднее 1 мая текущего финансового года Исполком района представляет в Совет района годовой отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год с приложением проекта решения Совета района об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год, иной бюджетной отчетности об исполнении бюджета района, бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета района и иных документов, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.

8. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета района Совет района принимает решение об утверждении либо отклонении годового отчета об исполнении бюджета района.

В случае отклонения Советом района годового отчета об исполнении бюджета района, он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий 1 месяц.

9. Решением об исполнении бюджета района утверждается отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год с указанием общей суммы доходов, расходов и дефицита бюджета района.

Отдельными приложениями к решению Совета района об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов бюджета района по кодам классификации доходов бюджетов;

доходов бюджета района по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

расходов бюджета района по ведомственной структуре расходов бюджета района;

расходов бюджета района по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета района по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджетов; классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджетов.»

30. Статья 99. Порядок подготовки проекта Устава района, внесения изменений и дополнений в настоящий Устав

Статью 99 изменить изложив в новой редакции следующего содержания:

«Статья 99. Порядок подготовки проекта Устава района, внесения изменений и дополнений в настоящий Устав

1. Проект Устава района, проект решения Совета района о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав могут вноситься в Совет района Главой района, депутатами Совета района, руководителем исполнительного комитета района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Для подготовки проекта Устава района, проекта решения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав решением Совета района может создаваться специальная комиссия. Для участия в работе указанной комиссии могут быть приглашены специалисты органов государственной власти Республики Татарстан, эксперты.

3. Проект Устава района, проект решения Совета района о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава района, внесении изменений и дополнений в Устав района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом района порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного решения Совета района, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения Совета района о внесении изменений и дополнений в Устав района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава района в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

4. По проекту Устава района, решения Совета района о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав перед рассмотрением их на заседании Совета района проводятся публичные слушания в соответствии со статьей 15 настоящего Устава.»

31. Статья 101. Порядок вступления в силу Устава района, решения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав.

Статью 101 изложить в новой редакции следующего содержания:

«Статья 101. Порядок вступления в силу Устава района, решения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав

1. Устав района, решение Совета района о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав после их принятия направляются Главой района в территориальный орган уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований для государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

2. Устав района, решение Совета района о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

3. Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления района, полномочия органов местного самоуправления за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета района, принявшего решение о внесении указанных изменений и дополнений в настоящий Устав.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав района и предусматривающие создание контрольного органа района, вступают в силу в порядке, предусмотренном частью 2 настоящей статьи.»

2. Направить решение о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Бавлинский муниципальный район» Республики Татарстан в орган юстиции для государственной регистрации в порядке, установленном федеральном законом.

3. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Бавлинский муниципальный район» Республики Татарстан после его государственной регистрации, опубликовать в районной газете «Слава труду».

4. Настоящее решение, за исключением положений, для которых действующим законодательством установлены иные сроки, вступает в силу после его официального опубликования.

Глава, Председатель Совета

Бавлинского муниципального района                                                                      А.Г.Хабибуллин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Слава труду" № 129 от 10.11.2010, газета "Хезмэткэ дан" № 129 от 10.11.2010, газета "Слава труду" № 127-128 от 03.11.2010, газета "Слава труду" № 121 от 20.10.2010, газета "Хезмэткэ дан" № 121 от 20.10.2010, газета "Слава труду" № 67-68 от 16.06.2010
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать