Основная информация

Дата опубликования: 31 июля 2013г.
Номер документа: RU325061022013001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Дятьковский городской Совет народных депутатов Дятьковского района Брянской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Российская Федерация

Брянская область

ДЯТЬКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от «31» июля 2013 года № 2-265

г. Дятьково

«О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Город Дятьково»»

Рассмотрев проект решения «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Город Дятьково», руководствуясь статьями 28, 35, 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», учитывая результаты проведенных публичных слушаний,

Дятьковский городской Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

1. Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Город Дятьково» (прилагаются).

2. Установить сроки вступления в силу после истечения срока полномочий Дятьковского городского Совета народных депутатов, избранного 11 октября 2009 года:

2.1. частей 1.1, 2 статьи 21;

2.2. пункта 2 части 9 статьи 22;

2.3. пункта 11 части 2 статьи 23;

2.4. пункта 15, части 3 статьи 29;

2.5. статьи 33;

2.6. частей 3.1, 6.1 статьи 41;

2.7. статьи 64.

3. Считать утратившими силу после истечения срока полномочий Дятьковского городского Совета народных депутатов, избранного 11 октября 2009 года:

3.1. часть 1 статьи 21;

3.2. части 3, 6 статьи 41;

3.3. статью 34;

3.4. статью 35;

3.5. статью 36.

4. Направить изменения и дополнения в Устав муниципального образования «город Дятьково» для государственной регистрации в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Брянской области.

5. Опубликовать настоящее решение в Сборнике муниципальных правовых актов муниципального образования «Город Дятьково».

6. Решение подлежит официальному опубликованию после его государственной регистрации и вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Глава города Дятьково

А.В. Сениченков

Приложение к решению

Дятьковского городского

Совета народных депутатов

от «31» июля 2013 года № 2-265

1) Статью 6 Устава муниципального образования изложить в следующей редакции:

«Статья 6.Вопросы местного значения муниципального образования

1. К вопросам местного значения муниципального образования относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального образования;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;

4) организация в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального образования;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования;

10) создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек муниципального образования;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального образования, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального образования;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в муниципальном образовании;

14) обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования;

15) создание условий для массового отдыха жителей муниципального образования и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

16) формирование архивных фондов муниципального образования;

17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

18) утверждение правил благоустройства территории муниципального образования, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории муниципального образования (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов муниципального образования;

19) утверждение генеральных планов муниципального образования, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов муниципального образования документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

20) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

22) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

26) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

27) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в муниципальном образовании;

28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

29) осуществление муниципального лесного контроля;

30) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

30.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального образования сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

30.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

31) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

32) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

33) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

34) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального образования, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

35) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального образования».

2) Статью 6.1 Устава муниципального образования изложить в следующей редакции:

«Статья 6.1. Права органов местного самоуправления муниципального образования на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления муниципального образования имеют право на:

1) создание музеев муниципального образования;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в муниципальном образовании нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального образования;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального образования;

6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального образования;

6.1) создание муниципальной пожарной охраны;

7) создание условий для развития туризма;

8) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

9) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

2. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений».

3) Статью 8 Устава муниципального образования изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципального образования;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселения и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;

4.2) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом"О теплоснабжении";

4.3) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом"О водоснабжении и водоотведении";

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

6.1) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительного органа муниципального образования, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

8.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

9) иными полномочиями в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации и настоящим уставом».

4) Дополнить Устав муниципального образования статьей 8.1. и изложить в следующей редакции:

«Статья 8.1. Муниципальный контроль

1. Органы местного самоуправления вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.

2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

5) Статью 21 Устава муниципального образования изложить в следующей редакции:

«Статья 21. Органы местного самоуправления муниципального образования

1. Структуру органов местного самоуправления муниципального образования составляют:

- представительный орган муниципального образования – Дятьковский городской Совет народных депутатов (далее – Совет народных депутатов);

- глава муниципального образования – глава города Дятьково (далее – глава города);

- местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) – Дятьковская городская администрация (далее – администрация).

- контрольно-счётный орган муниципального образования – Контрольно-счётная палата города Дятьково (далее – Контрольно-счётная палата).

1.1. Структуру органов местного самоуправления муниципального образования составляют:

- представительный орган муниципального образования – Дятьковский городской Совет народных депутатов (далее – Совет народных депутатов);

- глава муниципального образования – глава города Дятьково (далее – глава города);

- контрольно-счётный орган муниципального образования – Контрольно-счётная палата города Дятьково (далее – Контрольно-счётная палата).

2. Исполнение полномочий администрации муниципального образования «Город Дятьково» Дятьковского муниципального района Брянской области - исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления административного центра - Дятьковской городской администрации, указанных в статьях 37, 37.1 настоящего Устава, в соответствии с абзацем 3 части 2 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» возлагается на администрацию Дятьковского района.

3. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления муниципального образования, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

4. Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в настоящий Устав указанных изменений и дополнений.

5. Органы местного самоуправления муниципального образования осуществляют свою деятельность открыто и гласно».

6) Статью 22 Устава муниципального образования изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Дятьковский городской Совет народных депутатов

1. Дятьковский городской Совет народных депутатов состоит из 20 депутатов, избираемых населением на муниципальных выборах в соответствии со статьей 12 настоящего Устава.

Срок полномочий Совета народных депутатов составляет пять лет.

2. Совет народных депутатов обладает правами юридического лица.

3. Совет народных депутатов приступает к исполнению своих полномочий в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

4. Организацию деятельности Совета народных депутатов осуществляет глава города Дятьково, который исполняет полномочия председателя Совета народных депутатов.

5. Порядок организации деятельности Совета народных депутатов определяется Регламентом, принимаемым Советом народных депутатов. Регламент устанавливает периодичность, порядок созыва и проведения заседаний Совета народных депутатов, осуществления деятельности Совета народных депутатов в иных формах, планирования работы, подготовки и принятия правовых актов, организации работы аппарата Совета народных депутатов и иные вопросы организации работы Совета народных депутатов.

6. Структура Совета народных депутатов и его аппарата, определяется Советом народных депутатов самостоятельно.

7. Расходы на обеспечение деятельности Совета народных депутатов предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

8. Основной формой деятельности Совета народных депутатов являются заседания. Заседание Совета народных депутатов считается неправомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Совета народных депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.

9. Первое заседание Совета народных депутатов проводится не позднее 30 дней со дня избрания Совета народных депутатов в правомочном составе. Открывает и ведет первое заседание, до избрания главы города Дятьково, старейший по возрасту депутат.

Совет депутатов, избранный в составе, необходимом для осуществления полномочий, на первом заседании:

1) избирает из своего состава главу города Дятьково, который исполняет полномочия председателя Совета народных депутатов;

2) назначает одну треть членов конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение должности главы администрации Дятьковского района.

Заседания Совета народных депутатов проводятся гласно и носят открытый характер.

Совет народных депутатов вправе принять решение о проведении закрытого заседания.

10. Для осуществления контроля за исполнением местного бюджета, установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, Совет народных депутатов создает контрольно-счётный орган – Контрольно–счётную палату города Дятьково.

11. Совет народных депутатов может формировать постоянные и временные комиссии. Порядок формирования и организация их работы определяется Регламентом Совета народных депутатов и иными правовыми актами Совета народных депутатов.

12. С момента начала работы Совета народных депутатов очередного созыва полномочия депутатов Совета народных депутатов предыдущего созыва прекращаются.

13. Порядок информирования населения о работе Совета народных депутатов и принятых решениях устанавливается Регламентом Совета народных депутатов.

14. Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Брянской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы города Дятьково в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Брянской области, настоящим Уставом.

15. Совет народных депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы города Дятьково, главы администрации о результатах их деятельности, деятельности администрации и иных подведомственных главе города Дятьково органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом народных депутатов».

7) Дополнить Устав муниципального образования статьей 22.1. и изложить в следующей редакции:

(Положения статьи 22.1 применяются к депутатам, входящим во фракции, и к фракциям в Совете народных депутатов, голосование на выборах в который состоялось после дня вступления в силу Федерального закона от 20.03.2011 N 38-ФЗ «О внесении изменений в статьи 35 и 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в связи с применением пропорциональной избирательной системы на выборах депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов»)

«Статья 22.1. Фракции в Совете народных депутатов

1. Депутаты Совета народных депутатов, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в части 3 настоящей статьи.

2. Порядок деятельности фракций устанавливается законом Брянской области и (или) регламентом либо иным актом районного Совета народных депутатов.

3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Совете народных депутатов, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.

5. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в Совете народных депутатов, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

7. Несоблюдение требований, предусмотренных частями 4 - 6 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий».

8) Статью 23 Устава муниципального образования изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Компетенция Дятьковского городского Совета народных депутатов

1. В исключительной компетенции Совета народных депутатов находятся:

1) принятие устава муниципального образования «город Дятьково» и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, если иное не предусмотрено федеральными законами;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы города Дятьково в отставку.

2. К полномочиям Совета народных депутатов также относятся:

1) утверждение описания и порядка официального использования официальных символов муниципального образования;

2) формирование избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Брянской области;

3) утверждение генерального плана муниципального образования, в том числе внесение изменений в него, правил землепользования и застройки территории муниципального образования;

4) внесение в органы государственной власти Брянской области инициатив, оформленных в виде решений Совета народных депутатов об изменении границ муниципального образования, преобразовании муниципального образования;

5) внесение в Брянскую областную Думу проектов законов и иных нормативных правовых актов, в порядке реализации права законодательной инициативы;

6) определение порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

7) назначение местного референдума и муниципальных выборов;

8) назначение и определение порядка проведения публичных слушаний, собраний, конференций и опросов граждан;

9) утверждение схемы избирательных округов;

10) определение учредителя печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

11) постановка вопросов перед администрацией Дятьковского района в части исполнения полномочий администрации муниципального образования «Город Дятьково» (оформляются поручениями к администрации Дятьковского района);

заслушивание информации и (или) отчетов администрации Дятьковского района по выполнению указанных поручений Совета народных депутатов;

3. Совет народных депутатов вправе осуществлять иные полномочия, отнесенные к ведению Совета народных депутатов поселения федеральными законами, законами Брянской области, настоящим Уставом, и не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти.

4. Совет народных депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы города Дятьково, контрольно-счетной палаты города Дятьково, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом народных депутатов».

5. Совет народных депутатов обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, уставом и законами Брянской области, настоящим уставом».

9) Статью 27 Устава муниципального образования изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Досрочное прекращение полномочий депутата Дятьковского городского Совета народных депутатов

Полномочия депутата Совета народных депутатов прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета народных депутатов;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

12) решение Совета народных депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата Совета народных депутатов принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями Совета народных депутатов, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания».

10) Статью 28 Устава муниципального образования изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Глава города Дятьково

1. Глава города Дятьково является высшим должностным лицом муниципального образования (далее, если не оговорено особо – глава города) и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава города является выборным должностным лицом местного самоуправления.

2. Глава города избирается Советом народных депутатов тайным голосованием из числа депутатов на срок полномочий Совета народных депутатов и исполняет полномочия председателя Совета народных депутатов.

Глава города считается избранным, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов и исполняет свои полномочия в соответствии с настоящим Уставом и решениями Совета народных депутатов. Порядок избрания главы города определяется Регламентом Совета народных депутатов.

3. Полномочия главы города начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы города.

4. Глава города в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета народных депутатов, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов. Глава города издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами".

5. Глава города подконтролен и подотчетен населению и Совету народных депутатов.

Глава города обязан представлять населению и Совету народных депутатов отчет о своей деятельности не реже одного раза в год.

6. Глава города не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Глава города, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Брянской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Глава города не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

7. Гарантии прав главы города при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы города, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов, устанавливаются федеральным законом.

Глава города не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу главы города, в том числе по истечении срока своих полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой города были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

8. Глава города, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо по делу об административном правонарушении».

11) Статью 29 Устава муниципального образования изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Полномочия главы города Дятьково

1. Главе города обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Глава города:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом народных депутатов;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета народных депутатов;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области;

5.1) Глава города должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;

6) глава города представляет Совету народных депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования;

7) осуществляет иные полномочия, предоставленные ему федеральными законами, законами Брянской области, настоящим Уставом.

3. Глава города, исполняя полномочия председателя Совета народных депутатов:

1) осуществляет организационное обеспечение деятельности Совета народных депутатов и депутатов Совета народных депутатов;

2) созывает заседания Совета народных депутатов, доводит до сведения депутатов и населения города место и время их проведения, а также проект повестки дня; осуществляет руководство подготовкой заседания Совета народных депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета народных депутатов; ведет в соответствии с порядком, установленным правовым актом Совета народных депутатов заседания Совета народных депутатов;

3) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

4) координирует деятельность комиссий и депутатских групп Совета народных депутатов;

5) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета народных депутатов;

6) организует в Совете народных депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

7) руководит аппаратом Совета народных депутатов на принципах единоначалия;

8) в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников аппарата Совета народных депутатов, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении;

9) издает правовые акты по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов;

10) распоряжается средствами, предусмотренными в бюджете города на содержание и обеспечение деятельности Совета народных депутатов, аппарата Совета народных депутатов, открывает и закрывает лицевые счета Совета народных депутатов в органах казначейства, распоряжается средствами по этим счетам, подписывает финансовые документы.

11) без доверенности действует от имени Совета народных депутатов, своего имени, выдает доверенности на представление интересов главы города, Совета народных депутатов;

12) от имени Совета народных депутатов подписывает документы, направляет их в суды Российской Федерации, прокуратуру, иные правоохранительные органы;

13) заключает договоры и соглашения в рамках межмуниципального сотрудничества в пределах своих полномочий;

14) заключает трудовой договор (контракт) с председателем Контрольно-счётной палаты города Дятьково;

15) инициирует процедуру по возложению на администрацию Дятьковского района исполнения полномочий администрации муниципального образования «Город Дятьково» Дятьковского муниципального района Брянской области - исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления административного центра - Дятьковской городской администрации.

16) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, Регламентом Совета народных депутатов и иными нормативными правовыми актами».

12) Статью 30 Устава муниципального образования изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Досрочное прекращение полномочий главы города Дятьково

Полномочия главы города Дятьково прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) отрешения от должности высшим должностным лицом Брянской области – Губернатором Брянской области в порядке и случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы города Дятьково;

11) преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения поселения;

12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом».

13) Статью 33 Устава муниципального образования изложить в следующей редакции:

«Статья 33. Администрация

Исполнение полномочий администрации муниципального образования «Город Дятьково» Дятьковского муниципального района Брянской области - исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления административного центра - Дятьковской городской администрации, указанных в настоящем Уставе, в соответствии с абзацем 3 части 2 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» возлагается на администрацию Дятьковского района».

14) Статью 37 Устава муниципального образования изложить в следующей редакции:

«Статья 37. Полномочия администрации

1. Полномочия администрации по решению вопросов местного значения определяются Федеральным законом от 06.10.2006 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом, решениями Совета народных депутатов, положением об администрации.

1. К полномочиям администрации относятся:

1) формирование, исполнение бюджета муниципального образования «Город Дятьково» и оперативный контроль за исполнением данного бюджета;

2) разработка предложений по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов, в том числе подготовка проектов решений Совета народных депутатов по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

16) формирование архивных фондов поселения;

17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

18) подготовка для утверждения правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

19) подготовка для утверждения генеральных планов поселения, подготовка правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, подготовка для утверждения местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

20) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

22) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

26) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

27) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

29) осуществление муниципального лесного контроля;

30) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

30.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

30.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

31) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

32) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

33) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

34) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

35) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения».

15) Дополнить Устав муниципального образования статьей 37.1 и изложить в следующей редакции:

«Статья 37.1. Права администрации на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения

1. Администрация имеет право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

5) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

6) создание муниципальной пожарной охраны;

7) создание условий для развития туризма;

8) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

9) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

2. Администрация вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2006 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Брянской области, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений».

16) Статью 38 Устава муниципального образования изложить в следующей редакции:

«Статья 38. Избирательная комиссия муниципального образования

1. Организация подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования возлагается на избирательную комиссию муниципального образования «город Дятьково».

2. Избирательная комиссия муниципального образования «город Дятьково» формируется Советом народных депутатов сроком на 5 лет в составе восьми членов комиссии с правом решающего голоса и действует на постоянной основе. Решением Совета народных депутатов избирательной комиссии муниципального образования «город Дятьково»может быть придан статус юридического лица.

3. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии муниципального образования «город Дятьково», порядок и гарантии ее деятельности регулируются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Брянской области, а также настоящим Уставом».

17) Дополнить Устав муниципального образования статьей 38.1. и изложить в следующей редакции:

«Статья 38.1. Контрольно-счётная палата города Дятьково

1. Контрольно-счётная палата города Дятьково образуется Советом народных депутатов.

2. Порядок организации и деятельности контрольно-счётного органа определяется Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счётных органов муниципальных образований осуществляется также законом Брянской области».

18) Статью 41 Устава муниципального образования изложить в следующей редакции:

«Статья 41. Муниципальные правовые акты

1. По вопросам местного значения население муниципального образования непосредственно, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Брянской области, принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами Брянской области.

3. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав муниципального образования «город Дятьково», правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Совета народных депутатов;

3) правовые акты главы города Дятьково, администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим уставом.

3.1. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав муниципального образования «город Дятьково»;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) нормативные и иные правовые акты Совета народных депутатов;

4) постановления и распоряжения главы города Дятьково;

5) постановления и распоряжения администрации Дятьковского района, в части исполнения полномочий администрации муниципального образования «Город Дятьково» Дятьковского муниципального района Брянской области.

4. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим уставом.

5. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

6. Право внесения проектов муниципальных правовых актов принадлежит депутатам Совета народных депутатов, главе города Дятьково, органам территориального общественного самоуправления, инициативным группам граждан, органам прокуратуры, а также иным субъектам правотворческой инициативы, установленным настоящим уставом.

Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

6.1. Право внесения проектов муниципальных правовых актов принадлежит депутатам Совета народных депутатов, главе города Дятьково, главе администрации Дятьковского района, в части исполнения полномочий администрации муниципального образования «Город Дятьково» Дятьковского муниципального района Брянской области, органам территориального общественного самоуправления, инициативным группам граждан, органам прокуратуры, а также иным субъектам правотворческой инициативы, установленным настоящим уставом.

Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

7. Обнародование муниципальных правовых актов осуществляется посредством издания Советом народных депутатов небольшим тиражом периодических информационных бюллетеней (сборников) путем их размещения в общедоступных местах на территории муниципального образования. Принятое на местном референдуме решение, подлежит официальному опубликованию (обнародованию) избирательной комиссией муниципального образования не позднее чем через 10 дней после определения результатов референдума. Если на референдуме был принят нормативный правовой акт, то его текст официально публикуется одновременно с результатами референдума. Нормативный правовой акт, принятый Советом народных депутатов, направляется главе города Дятьково для подписания и обнародования в течение 10 дней.

Нормативные правовые акты главы города Дятьково, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, подлежат официальному обнародованию в течение пятнадцати дней после дня их принятия. Нормативным правовым актом Совета народных депутатов определяются лица, ответственные за своевременность и достоверность обнародования информации, устанавливаются сроки обновления информации, определяются другие гарантии доступности каждому жителю муниципального образования муниципальных документов, содержащих положения, затрагивающие его права, свободы и обязанности.

8. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

За неисполнение указанных муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления муниципального образования несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Брянской области.

9. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим уставом.

10. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

11. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также уставу, законам, иным нормативным правовым актам Брянской области и настоящему уставу.

19) Статью 44 Устава муниципального образования изложить в следующей редакции:

«Статья 44. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности

1. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются муниципальными нормативными правовыми актами, принимаемыми Советом народных депутатов в соответствии с федеральными законами.

2. Доходы от приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет».

20) Статью 45 Устава муниципального образования изложить в следующей редакции:

«Статья 45. Учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений

1. Органы местного самоуправления могут создавать и ликвидировать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2.Учредителем муниципальных предприятий и учреждений является муниципальное образование «город Дятьково». От имени муниципального образования полномочия (права) собственника и учредителя муниципальных предприятий и учреждений осуществляются Дятьковской городской администрацией.

3. Дятьковская городская администрация принимает решение о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений.

4. Решение о создании, реорганизации, ликвидации бюджетного или казенного учреждения, об изменении типа бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения, а также изменение типа казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения, о создании автономного учреждения на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «город Дятьково», об изменении типа автономного учреждения в целях создания бюджетного или казенного учреждения принимается в порядке, установленном Дятьковской городской администрацией.

5. Решение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения принимается по инициативе либо с согласия муниципального учреждения.

6. Преобразование муниципальных учреждений в некоммерческие организации иных форм или хозяйственное общество допускается в случаях и в порядке, которые установлены законом.

7. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом».

21) Статью 59.1 Устава муниципального образования изложить в следующей редакции:

«Статья 59.1. Удаление главы города Дятьково в отставку пр. (доп. № 273-ФЗ)

1. Совет народных депутатов в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу города Дятьково в отставку по инициативе депутатов Совета народных депутатов или по инициативе Губернатора Брянской области.

2. Основаниями для удаления главы города Дятьково в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие)главы города Дятьково, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, настоящим уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы города Дятьково Советом народных депутатов по результатам его ежегодного отчета перед Советом народных депутатов, данная два раза подряд;

4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

3. Инициатива депутатов Совета народных депутатов об удалении главы города Дятьково в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета народных депутатов, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет народных депутатов. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета народных депутатов об удалении главы города Дятьково в отставку. О выдвижении данной инициативы глава города Дятьково и Губернатор Брянской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет народных депутатов.

Рассмотрение инициативы депутатов Совета народных депутатов или Губернатора Брянской области об удалении главы города Дятьково в отставку осуществляется Советом народных депутатов в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

4. Решение Совета народных депутатов об удалении главы города Дятьково в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета народных депутатов.

5. Решение Совета народных депутатов об удалении главы города Дятьково в отставку подписывается депутатом, уполномоченным на это Советом народных депутатов, председательствующим на заседании.

6. При рассмотрении и принятии Советом народных депутатов решения об удалении главы города Дятьково в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета народных депутатов или Губернатора Брянской области и с проектом решения Совета народных депутатов об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета народных депутатов объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

Если глава города Дятьково не согласен с решением Совета народных депутатов об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

7. Решение Советом народных депутатов об удалении главы города Дятьково в отставку подлежит обнародованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава города Дятьково в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит обнародованию одновременно с указанным решением Совета народных депутатов.

8. В случае, если инициатива депутатов Совета народных депутатов или Губернатора Брянской области об удалении главы города Дятьково в отставку отклонена Советом народных депутатов, вопрос об удалении главы города Дятьково в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета народных депутатов не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета народных депутатов, на котором рассматривался указанный вопрос».

22) Дополнить Устав муниципального образования статьей 64 и изложить в следующей редакции:

«Статья 64. Правопреемство органов местного самоуправления муниципального образования «Город Дятьково»

Правопреемником администрации муниципального образования «Город Дятьково» Дятьковского муниципального района Брянской области - исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления административного центра - Дятьковской городской администрации по заключенным договорам и соглашениям является администрация Дятьковского района».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник муниципальных правовых актов муниципального образования "город Дятьково" № 29 от 16.09.2013, Сборник муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Дятьково" № 27 от 07.06.2013
Рубрики правового классификатора: 010.030.020 Устав городского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
№388325945 от 09 декабря 2005

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать