Основная информация

Дата опубликования: 31 августа 2012г.
Номер документа: RU575161012012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Малоархангельский городской Совет народных депутатов Малоархангельского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УСТАВ ГОРОДА МАЛОАРХАНГЕЛЬСКА

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ  ОБЛАСТЬ

МАЛОАРХАНГЕЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 31.08.2012 г. № 76/18-ГС

г. Малоархангельск

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ УСТАВ ГОРОДА МАЛОАРХАНГЕЛЬСКА МАЛОАРХАНГЕЛЬСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принято на 18 -ом заседании городского Совета народных депутатов.

С целью приведения Устава города Малоархангельска  Малоархангельского района Орловской области в соответствие с действующим законодательством, учитывая результаты публичных слушаний, Малоархангельский городской Совет народных депутатов РЕШИЛ:

1. Внести следующие изменения в Устав города Малоархангельска   Малоархангельского района Орловской области:

1) статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Вопросы местного значения городского поселения

В ведении городского поселения находятся следующие вопросы местного значения:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2)  установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения;

4) организация в границах городского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах   городского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проживающих в городском поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей городского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского поселения;

14) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском поселении;

15) обеспечение условий для развития на территории городского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского поселения;

16) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;;

17) формирование архивных фондов городского поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) утверждение правил благоустройства территории городского поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах  городского поселения;

20) утверждение генеральных планов городского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель городского поселения;

21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городском поселении, установление нумерации домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского поселения;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

27) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

28) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском поселении;

29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

30) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

31) осуществление муниципального лесного контроля;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

33) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

34) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

35) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях.»;

36) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

37) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

38) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд городского поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

39) осуществление мер по противодействию коррупции в границах городского поселения.»;

2) статью 5 изложить в следующей редакции:

«Статья  5. Права органов местного самоуправления городского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского поселения

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

8) создание условий для развития туризма;

9) создание муниципальной пожарной охраны;

10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

11) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.»;

3) статью 8 изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания Главы города, депутатов городского Совета народных депутатов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются городским Советом народных депутатов не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в районной газете «Звезда» не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

В случае досрочного прекращения полномочий Главы города или депутатов городского Совета народных депутатов, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены в сроки, установленные федеральным законом.

3. При проведении выборов депутатов городского Совета народных депутатов используется одномандатная избирательная система относительного большинства голосов избирателей, при которой в избирательном округе считается избранным кандидат, за которого подано голосов больше, чем за каждого из других кандидатов.

Глава города избирается по единому избирательному округу на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства голосов избирателей. Избранным считается кандидат, получивший наибольшее относительно других кандидатов количество голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

4. Днями голосования на выборах Главы города, депутатов городского Совета народных депутатов в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов или депутатов указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 -  6 статьи 10, пунктом 8 статьи 81.1 указанного Федерального закона.

5. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Орловской области.

6. Результаты муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию в районной газете «Звезда».»;

4) статью 12 изложить в следующей редакции:

«Статья 12. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей городского поселения городским Советом народных депутатов, Главой города могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, городского Совета народных депутатов или Главы города. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или городского Совета народных депутатов, назначаются городским Советом народных депутатов, а по инициативе Главы города - Главой города.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава города Малоархангельска, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития городского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании городского поселения.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется городским Советом народных депутатов.»;

5) статью 19 изложить в следующей редакции:

«Статья 19. Избирательная комиссия городского поселения

1. Избирательная комиссия городского поселения (далее – избирательная комиссия) организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата городского Совета народных депутатов, Главы города, голосования по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения.

2. Избирательная комиссия является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

3. Избирательная комиссия формируется городским Советом народных депутатов в количестве шести членов с правом решающего голоса.»;

6) статью 20 изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Полномочия избирательной комиссии

Избирательная комиссия осуществляет полномочия, установленные федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области, в том числе:

1) осуществляет на территории городского поселения контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации;

2) обеспечивает на территории городского поселения реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, изданием необходимой печатной продукции;

3) осуществляет на территории городского поселения при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума меры по обеспечению  соблюдения единого порядка:

- распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

-   установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума;

-   опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдума.

4) осуществляет на территории городского поселения меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) районного бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

5) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением муниципальных выборов, местного референдума;

6) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом, Уставом (Основным Законом) Орловской области, иными законами Орловской области, настоящим Уставом.»;

7) статью 21 изложить в следующей редакции:

«Статья 21. Формирование избирательной комиссии

1. Городской Совет народных депутатов не ранее чем за 60 дней и не позднее чем за 40 дней до истечения срока полномочий избирательной комиссии принимает решение о начале формирования избирательной комиссии нового состава и публикует его в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня принятия указанного решения, а при отсутствии в городском поселении средств массовой информации - в тот же срок обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом.

Решение должно содержать информацию о числе членов избирательной комиссии с правом решающего голоса, сроках и порядке представления предложений о кандидатурах в состав избирательной комиссии.

Срок приема предложений по составу избирательной комиссии составляет 31 день со дня опубликования (обнародования) решения о начале формирования избирательной комиссии нового состава и заканчивается в 18 часов последнего дня указанного срока.

2. Срок полномочий избирательной комиссии – 5 лет.

3. Решением городского Совета народных депутатов избирательной комиссии может быть придан статус юридического лица.»;

8) статью 22 изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Городской Совет народных депутатов

1. Городской Совет народных депутатов состоит из 12 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, с использованием избирательной системы, указанной в части 3 статьи 8 настоящего Устава.

Срок полномочий городского Совета народных депутатов составляет пять лет.

2. В исключительной компетенции городского Совета народных депутатов находятся:

1) принятие устава городского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с федеральным законодательством;

4) принятие планов и программ развития городского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского поселения;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия городского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского поселения;

9) контроль за исполнением органами и должностными лицами городского поселения   полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении Главы  города  в отставку.

3. Иные полномочия городского Совета народных депутатов определяются федеральными законами, Уставом (Основным Законом) и законами Орловской области, настоящим Уставом.

4. Городской  Совет народных депутатов заслушивает ежегодные отчеты Главы города о результатах его деятельности, деятельности администрации городского поселения и иных подведомственных Главе города органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных городским Советом народных депутатов.

5.  Городской Совет народных депутатов вправе заключать соглашения с районным Советом народных депутатов о передаче контрольно-счетному органу Малоархангельского района полномочий контрольно-счетного органа городского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

6. Городской Совет народных депутатов обладает правом законодательной инициативы в Орловском областном Совете народных депутатов.

7.  Городской Совет народных депутатов подотчетен непосредственно населению городского поселения.

Городской Совет народных депутатов подконтролен перед органами прокуратуры Российской Федерации и другими уполномоченными федеральным законом органами, осуществляющими надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов.

8. Городской Совет народных депутатов вправе осуществлять свою деятельность, если в его составе находится не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

9. Заседание городского Совета народных депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания городского Совета народных депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.

10. Вновь избранный городской Совет народных депутатов собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания городского Совета народных депутатов.

Первое заседание городского Совета народных депутатов открывает председатель избирательной комиссии, который сообщает о результатах выборов. После подтверждения полномочий депутатов заседание  городского Совета народных депутатов ведет старейший по возрасту депутат.

11. Полномочия городского Совета народных депутатов могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:

Полномочия городского  Совета народных депутатов также прекращаются:

1) в случае принятия городским Советом народных депутатов решения о самороспуске. Указанное решение принимается не менее чем двумя третями депутатов городского Совета народных депутатов и не может быть принято ранее, чем через год с начала осуществления городским Советом народных депутатов своих полномочий;

2) в случае вступления в силу решения Орловского областного суда о неправомочности данного состава депутатов городского Совета народных депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования городского поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.1, 5, 7 статьи 13  Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения городского поселения;

4) в случае утраты городским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей городского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ городского поселения или объединения поселения с городским округом.

Досрочное прекращение полномочий городского Совета народных депутатов  влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

12. В случае досрочного прекращения полномочий городского Совета народных депутатов, досрочные выборы в городской Совет народных депутатов проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

13. Порядок организации работы городского Совета народных депутатов и его деятельности определяется регламентом, утверждаемым городским Советом народных депутатов.

14. Обеспечение деятельности городского Совета народных депутатов осуществляется им самостоятельно в пределах средств, предусмотренных на эти цели в местном бюджете городского поселения.

15. Городской Совет народных депутатов обладает правами юридического лица.»;

  9) статью 24 изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Статус депутата городского Совета народных депутатов

1. Депутатом городского Совета народных депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет и обладающий избирательным правом.

2. Депутат городского Совета народных депутатов избирается на срок полномочий городского Совета народных депутатов. Полномочия депутата городского Совета народных депутатов начинаются с момента его избрания и прекращаются с момента начала работы городского Совета народных депутатов нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата городского Совета народных депутатов.

3. Полномочия депутата городского Совета народных депутатов прекращаются досрочно в случаях:

1) отставки по собственному желанию;

2) досрочного прекращения полномочий городского Совета народных депутатов;

3) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) признания судом недееспособным или ограничено дееспособным;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) смерти;

8) отзыва избирателями;

9) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  и иными федеральными законами.

4. Полномочия депутата в случае, указанном в подпункте 1 пункта 3 настоящей статьи, прекращаются с момента принятия городским Советом народных депутатов соответствующего решения. Данное решение должно быть принято на ближайшей сессии городского Совета народных депутатов, но не позднее одного месяца со дня подачи депутатом заявления об отставке по собственному желанию.

Заявление депутата об отставке по собственному желанию не может быть отозвано после принятия городским Советом народных депутатов указанного решения.

5. Полномочия депутата в случаях, указанных в подпунктах 4, 5, 6 пункта 3 настоящей статьи, прекращаются досрочно с момента вступления в силу соответствующего решения либо со времени, указанного в нем.

6. Полномочия депутата в случаях, указанных в подпунктах 3, 7, 9, 10 пункта 3 настоящей статьи, прекращаются досрочно с момента наступления соответствующих событий.

7. При досрочном прекращении полномочий депутата в результате отзыва избирателями (подпункт 8 пункта 3 настоящей статьи) его полномочия прекращаются с момента официального опубликования результатов голосования по отзыву, если иное не установлено законодательством.

8. Основания прекращения полномочий депутата в случаях, указанных в подпунктах 3-10 пункта 3 настоящей статьи, указываются в решении городского Совета народных депутатов о конкретном депутате (депутатах), полномочия которого прекращаются досрочно.

9. Полномочия депутата в случае, предусмотренном в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи, прекращаются одновременно с досрочным прекращением полномочий Совета.

10. Депутат должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

11. Депутат городского Совета народных депутатов принимает участие в решении вопросов, отнесенных к компетенции городского Совета народных депутатов.

12. Решением городского Совета народных депутатов депутату городского Совета народных депутатов могут устанавливаться социальные гарантии и компенсации, связанные с осуществлением им депутатских полномочий.»;

10) статью 25 изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Статус Главы города Малоархангельска

1. Глава города Малоархангельска является высшим должностным лицом городского поселения.

2. Глава города Малоархангельска избирается населением городского поселения сроком на 5 лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

3. Глава города Малоархангельска:

1) представляет город в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского поселения;

2) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые городским Советом народных депутатов;

3) вправе требовать созыва внеочередного заседания городского Совета народных депутатов;

4) издает в пределах своих полномочий правовые акты.

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Орловской области.

4. Глава города Малоархангельска подконтролен и подотчетен населению и городскому Совету народных депутатов.

5. Глава города представляет городскому Совету народных депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а также о деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных городским Советом народных депутатов.

6. Полномочия Главы города Малоархангельска начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы города Малоархангельска, за исключением случаев досрочного прекращения его полномочий, предусмотренных пунктом 3 статьи 26 настоящего Устава.

Глава города Малоархангельска вступает в должность со дня вручения ему избирательной комиссией муниципального образования удостоверения об избрании.

7. В случае досрочного прекращения полномочий Главы города Малоархангельска до избрания нового Главы города Малоархангельска, а также в случае временного отсутствия Главы города Малоархангельска (отпуск, болезнь, командировка и т.д.), полномочия Главы города Малоархангельска исполняет должностное лицо местного самоуправления, определяемое городским Советом народных депутатов.

8. Главе города Малоархангельска гарантируется выплата ежемесячного денежного содержания, состоящего из должностного оклада, ежемесячных и иных дополнительных выплат. Размер денежного содержания и порядок его выплаты устанавливаются нормативными правовыми актами  городского Совета народных депутатов.

Главе города Малоархангельска гарантируется включение периода осуществления его полномочий в общий и непрерывный трудовой стаж или срок службы.

Главе города Малоархангельска гарантируется предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска. Порядок предоставления, продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, а также продолжительность и основания предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска устанавливаются нормативными правовыми актами  городского Совета народных депутатов в соответствии с действующим законодательством.

Главе города Малоархангельска гарантируется предоставление служебного транспорта, либо возмещение транспортных расходов, связанных с осуществлением его полномочий, а также возмещение расходов, связанных со служебными командировками, за счет средств бюджета городского поселения.

Глава города Малоархангельска гарантируется предоставление отдельного служебного помещения, оборудованного мебелью, оргтехникой и средствами связи.

9. Решением городского Совета народных депутатов Главе города Малоархангельска могут устанавливаться иные социальные гарантии, связанные с осуществлением им полномочий выборного должностного лица местного самоуправления.»;

11) статью 26 изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Полномочия Главы города Малоархангельска

1. Глава города Малоархангельска возглавляет администрацию города Малоархангельска.

2.  Являясь главой администрации города  Малоархангельска, Глава города  Малоархангельска осуществляет следующие полномочия:

1) от имени городского поселения, администрации городского поселения приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности;

2) обеспечивает на территории городского поселения исполнение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Орловской области, правовых актов органов местного самоуправления;

3) вносит на утверждение городского Совета народных депутатов проект местного бюджета;

4) вносит для принятия городским Советом народных депутатов проекты программ, планов экономического и социального развития городского поселения, организует их исполнение;

5) руководит администрацией городского  поселения, в том числе: устанавливает штаты администрации в пределах расходов, предусмотренных в местном бюджете, организует работу с кадрами, их аттестацию и повышение квалификации, заключает трудовые договоры и осуществляет увольнение работников администрации городского поселения, применяет к ним меры поощрения, привлекает к дисциплинарной и материальной ответственности;

6) назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений, применяет к ним меры поощрения, привлекает к дисциплинарной и материальной ответственности;

7) вносит на рассмотрение городского Совета народных депутатов проекты правовых актов по вопросам местного значения;

8) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принимает по ним решения;

9) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы;

10) вносит в городской Совет народных депутатов предложения об установлении, изменении или отмене местных налогов и сборов;

11) обеспечивает взаимодействие органов местного самоуправления;

12) заключает договоры и соглашения от имени и в интересах городского поселения;

13) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством, настоящим уставом, решениями городского Совета народных депутатов.

3. Полномочия Главы города прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы города;

11) преобразования городского поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5, 7 статьи 13  Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения городского поселения;

12)  утраты  поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13)  увеличения численности избирателей городского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ городского поселения или объединения поселения с городским округом;

14) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. В случаях, предусмотренных подпунктами 4, 5, 6 пункта 1 настоящей статьи, полномочия Главы города прекращаются с момента вступления в силу соответствующего решения суда.

5. В случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 1 настоящей статьи, полномочия Главы города прекращаются с момента вступления в силу правового акта Губернатора Орловской области об отрешении от должности Главы города.

6. В случаях, предусмотренных подпунктами 1, 7, 8, 10 пункта 1 настоящей статьи, полномочия Главы города прекращаются с момента наступления соответствующих событий.

7. В случае отзыва Главы города избирателями (подпункт 9 пункта 1 настоящей статьи) полномочия Главы города прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования об отзыве.

8. В случаях, предусмотренных подпунктами 11, 12, 13 пункта 1 настоящей статьи, полномочия Главы города прекращаются с момента вступления в силу соответствующего закона Орловской области.

9. Заявление об отставке по собственному желанию (подпункт 2 пункта 1 настоящей статьи) направляется Главой города в городской Совет народных депутатов. Заявление Главы города об отставке по собственному желанию должно быть рассмотрено городским Советом народных депутатов на ближайшей сессии, но не позднее одного месяца со дня его подачи. В случае принятия городским Советом народных депутатов отставки Главы города, его полномочия прекращаются с даты, определенной решением городского Совета народных депутатов. При этом период от даты рассмотрения городским Советом народных депутатов заявления Главы города об отставке по собственному желанию до определенной решением городского Совета народных депутатов даты прекращения полномочий Главы города не может превышать 14 календарных дней.

Заявление Главы города о своей отставке по собственному желанию не может быть им отозвано после принятия указанного в абзаце первом настоящего пункта решения городского Совета народных депутатов, удовлетворяющего заявление Главы города об отставке.

В случае если отставка Главы города не принята городским Советом народных депутатов, Глава города вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке городским Советом народных депутатов. В случае если заявление об отставке не будет отозвано Главой города, полномочия Главы города прекращаются по истечении 14 календарных дней со дня рассмотрения вопроса об отставке городским Советом народных депутатов.

10. В случае, предусмотренном подпунктом 14 пункта 1 настоящей статьи, полномочия Главы города Малоархангельска прекращаются с момента вступления в силу соответствующего решения  городского Совета народных депутатов.

11. В случае досрочного прекращения полномочий Главы города досрочные выборы Главы города проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

12.  Глава города Малоархангельска должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

12) статью 27 изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Администрация города Малоархангельска

1. Администрация города Малоархангельска является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского поселения, наделенным уставом городского поселения полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Орловской области.

2. Администрация города Малоархангельска обладает правами юридического лица

3. Администрацией города Малоархангельска руководит глава администрации города Малоархангельска на принципах единоначалия. Главой администрации города Малоархангельска является Глава города Малоархангельска.

4. Структура администрации города Малоархангельска утверждается городским Советом народных депутатов по представлению главы администрации города Малоархангельска.

5. Финансовое обеспечение деятельности администрации города Малоархангельска осуществляется за счет средств бюджета городского поселения.

6. Организационное, информационно-правовое и материально-техническое обеспечение осуществляется администрацией города Малоархангельска самостоятельно согласно смете расходов.

7. Администрация города Малоархангельска подотчетна городскому Совету народных депутатов.»;

13) статью 27.1 изложить в следующей редакции:

«Статья 27.1. Муниципальный контроль на территории города Малоархангельска

Муниципальный контроль на территории города Малоархангельска   организуется и осуществляется администрацией города Малоархангельска на основании распоряжения администрации города Малоархангельска в форме проверок, проводимых в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».»;

14) статью 28 изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Полномочия администрации города Малоархангельска

Администрация городского поселения:

1) организует разработку проекта местного бюджета и его исполнение, разрабатывает проекты планов и программ экономического и социального развития городского поселения, осуществляет материально-техническое обеспечение их выполнения, организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского поселения;

2) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решениями городского Совета народных депутатов, осуществляет права собственника в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности;

3) в порядке, установленном городским Советом народных депутатов, формирует, обеспечивает размещение, исполнение и контроль за исполнением муниципального заказа;

4) учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

5) заключает с организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии городского поселения;

6) осуществляет земельный контроль за использованием земель городского поселения;

7) ведет учет муниципального жилищного фонда, ведет учет малоимущих граждан, проживающих  в поселении и нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, предоставляет в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

8) решает вопросы содержания и использования муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;

9) организует благоустройство и озеленение территории городского поселения;

10) обеспечивает содержание в надлежащем состоянии мест захоронения;

11) организует прием граждан, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;

12) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

13) организует и осуществляет  муниципальный контроль на территории городского поселения;

14) разрабатывает и принимает административные регламенты проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

15) организует и проводит мониторинг эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

13) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Орловской области, настоящим Уставом, решениями городского Совета народных депутатов.»;

15) статью 32 изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Постановления и распоряжения председателя городского Совета народных депутатов

Председатель городского Совета народных депутатов издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности городского Совета народных депутатов в порядке, предусмотренном регламентом городского Совета народных депутатов,  подписывает решения городского Совета народных депутатов.»;

16) статью 33 изложить в следующей редакции:

«Статья 33. Постановления и распоряжения администрации города

1. Глава города в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Орловской области, уставом муниципального образования, муниципальными правовыми актами городского Совета народных депутатов, издает постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского поселения федеральными законами и законами Орловской области, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы местной администрации. Глава города издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом города Малоархангельска в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.

2. Постановления и распоряжения администрации  города обязательны для исполнения всеми расположенными на территории городского поселения предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.»;

17) статью 39 изложить в следующей редакции:

«Статья 39. Экономическая основа местного самоуправления городского поселения

1. Экономическую основу местного самоуправления городского поселения составляют имущество, находящееся в муниципальной собственности городского поселения, средства местного бюджета, а также имущественные права городского поселения.

2. Полномочия собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени городского поселения  осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

3. Органы местного самоуправления городского поселения  вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муницпальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

4. Городское поселение может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления городского поселения.

5. Органы местного самоуправления городского поселения, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

6. Муниципальные предприятия создаются с целью удовлетворения потребностей населения городского поселения в товарах, работах и услугах.

Городской Совет народных депутатов утверждает порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных  предприятий.

Учредителем муниципальных предприятий является городское поселение. Органом местного самоуправления городского поселения, осуществляющим функции и полномочия учредителя, выступает администрация города Малоархангельска.

Устав созданного муниципального предприятия, внесение в него изменений и дополнений утверждается администрацией города Малоархангельска на основе типового устава, разработанного городским  Советом народных депутатов.

Руководитель муниципального предприятия назначается и освобождается от должности главой города Малоархангельска.

Администрация города Малоархангельска осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, закрепленного за муниципальным предприятием, назначает и производит с этой целью ревизии, инвентаризации и аудиторские проверки.

Руководитель муниципального предприятия ежеквартально не позднее 30 числа первого месяца следующего за отчетным предоставляет отчет о проделанной работе на заседании балансовой комиссии и не позднее 1-го апреля каждого года представляет учредителю копию годового отчета (баланса), заверенную налоговой инспекцией.

7. Муниципальные учреждения создаются для осуществления управленческих, социальных и других функций городского поселения.

Администрация города Малоархангельска  утверждает порядок принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципального бюджетного или казенного учреждения.

Учредителем муниципальных учреждений является городское поселение. Органом местного самоуправления городского поселения, осуществляющим функции и полномочия учредителя, выступает администрация города Малоархангельска, которая утверждает устав муниципального учреждения, закрепляет за ним движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности.

Контроль за деятельностью муниципальных  учреждений осуществляется в порядке, установленном администрацией города Малоархангельска.

Руководитель муниципального учреждения ежегодно не позднее 1-го апреля представляет информацию о результатах деятельности муниципального учреждения в администрацию города Малоархангельска.»;

18) статью 42 изложить в следующей редакции:

«Статья 42. Принятие устава города Малоархангельска, решения о внесении изменений в устав города Малоархангельска

1. Устав города принимается городским Советом народных депутатов.

2. Инициатива по внесению на рассмотрение городского Совета народных депутатов проекта нового устава города Малоархангельска, а также проекта решения о внесении изменений в устав города Малоархангельска может исходить от Главы города, от депутатов городского Совета народных депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов.

3. Проект устава города Малоархангельска, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав города Малоархангельска не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава города Малоархангельска, внесении изменений и дополнений в устав города Малоархангельска подлежат обнародованию с одновременным обнародованием установленного городским Советом народных депутатов порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное обнародование   порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав города Малоархангельска, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава города Малоархангельска в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

4. По проекту устава города Малоархангельска и по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав города Малоархангельска в порядке, определенном городским Советом народных депутатов, проводятся публичные слушания.

5. Решение городского Совета народных депутатов о принятии устава  города Малоархангельска и решение о внесении изменений и дополнений в устав города Малоархангельска, принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов городского Совета народных депутатов.

6. Устав города Малоархангельска, решение о внесении в Устав района изменений и дополнений подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном законодательством.

7. Глава города Малоархангельска обязан обнародовать зарегистрированные Устав города Малоархангельска, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав города Малоархангельска в течение семи дней со дня его поступления после государственной регистрации.

8. Изменения и дополнения, внесенные в устав города Малоархангельска и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий городского Совета народных депутатов, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

9. Устав города Малоархангельска,  решение о внесении в Устав города Малоархангельска изменений и дополнений, а также их проекты подлежат размещению  на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащем информацию о деятельности  органов местного самоуправления города Малоархангельска.».

2. Главе города Малоархангельска направить в регистрирующий орган документы, необходимые для государственной регистрации настоящего решения.

3. Настоящее решение обнародовать.

Председатель Малоархангельского

городского Совета народных депутатов

В.К. Белевский

Глава  города Малоархангельска 

А.С. Трунов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава города Малоархангельска Малоархангельского района от 18.10.2012 обнародование МПА о внесении изменений в Устав после государственной регистрации, Глава города Малоархангельска Малоархангельского района от 18.05.2012 обнародование проекта мпа о внесении изменений в Устав МО
Рубрики правового классификатора: 010.030.020 Устав городского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать