Основная информация

Дата опубликования: 31 августа 2016г.
Номер документа: RU555223082016002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Совет Соловьевского сельского поселения Полтавского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ

СОЛОВЬЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОЛТАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 31 августа 2016 года № 23

О внесении изменений в Устав Соловьевского сельского поселения Полтавского муниципального района Омской области

              В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Соловьевского сельского поселения, в целях приведения Устава Соловьевского сельского поселения в соответствие с действующим законодательством, Совет Соловьевского сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Соловьевского сельского поселения Полтавского муниципального района Омской области следующие изменения:

1) часть 1 статьи 3.1 Устава дополнить пунктом 14 следующего содержания:

«14) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»;

2) часть 5 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:

«5. Глава Соловьевского сельского поселения избирается Советом Соловьевского сельского поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию.

Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы Соловьевского сельского поселения устанавливается Советом Соловьевского сельского поселения. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Кандидатом на должность главы Соловьевского сельского поселения может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.

Общее число членов конкурсной комиссии в Соловьевском сельском поселении устанавливается Советом Соловьевского сельского поселения.

В Соловьевском сельском поселении половина членов конкурсной комиссии назначается Советом Соловьевского сельского поселения, а другая половина Главой Полтавского муниципального района.

Условиями конкурса могут быть предусмотрены требования к профессиональному образованию и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления Главой Соловьевского сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения.

Совету Соловьевского сельского поселения для проведения голосования по кандидатурам на должность Главы Соловьевского сельского поселения представляется не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов.»;

3) в пункте 3 части 3 статьи 10 Устава после слов «проекты планов и программ развития сельского поселения,» дополнить словами «проекты правил землепользования и застройки,»;

4) пункт 4 части 3 статьи 10 Устава дополнить словами «, за исключением случаев, если в соответствии со статьёй 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования сельского поселения требуется получение согласия населения поселения, выраженного путём голосования, либо на сходах граждан.»;

5) в пункте 14 части 1 статьи 17 Устава слова «Главы сельского поселения,» заменить словами «Главы местной администрации,»;

6) в статье 19.1 Устава:

- в части 1 слова «иное лицо, замещающее муниципальную должность,» в соответствующих падежах исключить;

- в части 2 слова «, установленных настоящим Федеральным законом.» заменить словами «, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.»;

7) в части 2 статьи 25 Устава после слов «по результатам конкурса,» дополнить словами «является председателем Совета сельского поселения»;

8) статью 26 Устава дополнить пунктами 16.1-16.2 следующего содержания:

«16.1) принимает муниципальные правовые акты в сфере муниципальной службы, в рамках своих полномочий, предоставленных федеральным и региональным законодательством:

16.2) осуществляет полномочия, предусмотренные частью 2 статьи 18 Федерального закона «О государственно-частном партнёрстве, муниципально-частном партнёрстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

9) последний абзац статьи 28 Устава исключить.

10) часть 5 статьи 31.1 Устава изложить в следующей редакции:

«5. Полномочия депутатов Совета сельского поселения в случае отзыва избирателями прекращаются со дня, следующего за днём регистрации отзыва.»;

11) дополнить Устава статьёй 34.2 следующего содержания:

«Статья 34.2. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета сельского поселения, главой сельского поселения, иными выборными органами местного самоуправления, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также Прокуратурой Полтавского района Омской области.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Муниципальные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Омской области.

4. Проекты муниципальных нормативных правовых актов сельского поселения, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Омской области, за исключением:

1) проектов нормативных правовых актов Совета сельского поселения, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов нормативных правовых актов Совета сельского поселения, регулирующих бюджетные правоотношения.

5. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.»;

12) Устав дополнить статьёй 51.1 следующего содержания:

«Статья 51.1. Ответственность главы Соловьевского сельского поселения перед государством

Губернатор Омской области издаёт правовой акт об отрешении от должности главы Соловьевского сельского поселения в случае:

1) издания им нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Омской области, законам Омской области, Уставу Соловьевского сельского поселения, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а указанное должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единства и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и её обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое использование межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2. Срок, в течение которого Губернатор Омской области издаёт правовой акт об отрешении от должности главы сельского поселения или главы местной администрации, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

3. Глава Соловьевского сельского поселения, в случае издания в отношении него Губернатором Омской области правового акта об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня её подачи.».

13) Содержание статьи 52 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 52. Ответственность органов местного самоуправления сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции (устава), законов субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.».

2. Главе муниципального образования Соловьевского сельского поселения в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее Решение на государственную регистрацию в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования), произведённого после его государственной регистрации.

4. Часть 3 статьи 34.2 Устава вступает в силу 1 января 2017 года.

Глава муниципального образования

Соловьевского сельского поселения А.В.Дизер

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования № б/н от 20.10.2016, Акт обнародования № б/н от 30.07.2016 проект
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать