Основная информация

Дата опубликования: 31 октября 2018г.
Номер документа: RU445211012018001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Совет депутатов городского поселения посёлок Судиславль Судиславского муниципального района Костромской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

СУДИСЛАВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПОСЁЛОК СУДИСЛАВЛЬ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от «31» октября 2018 года № 53

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПОСЁЛОК СУДИСЛАВЛЬ СУДИСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях приведения отдельных положений Устава муниципального образования городское поселение посёлок Судиславль Судиславского муниципального района Костромской области в соответствии с действующим законодательством, руководствуясь статьей 26 Устава муниципального образования городское поселение посёлок Судиславль Судиславского муниципального района Костромской области,

Совет депутатов решил:

1. Внести в Устав муниципального образования городское поселение посёлок Судиславль Судиславского муниципального района Костромской области, принятый решением Совета депутатов городского поселения посёлок Судиславль Судиславского муниципального района Костромской области от 10.11.2005 № 8 (в редакции решений Совета депутатов городского поселения посёлок Судиславль Судиславского муниципального района Костромской области от 21.07.2006 № 49, от 30.03.2007 № 20-68, от 30.11.2007 № 52-68, от 05.09.2008 № 32, от 26.03.2009 № 13, от 29.09.2009 № 38, от 06.04.2010 № 14, от 07.10.2010 № 42, от 31.08.2011 № 32, от 11.04.2012 № 20, от 30.08.2012 № 36, от 04.07.2013 № 28, от 29.05.2014 № 16, от 16.02.2015 № 7, от 06.07.2015 № 32, от 31.03.2016 № 16) следующие изменения и дополнения:

1) в статье 3:

а) в части 2 слова «рекреационные земли» заменить словами «земли рекреационного назначения»;

б) часть 4 признать утратившей силу;

2) в части 1 статьи 7:

а) дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:

«4.1) осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом «О теплоснабжении»;»;

б) пункт 5 после слов «за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения,» дополнить словами «организация дорожного движения,»;

в) пункт 18 изложить в следующей редакции:

«18) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортировке твердых коммунальных отходов;»;

г) пункт 19 изложить в следующей редакции:

«19) утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;»;

д) пункт 20 дополнить словами «, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях поселений, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами (далее также - приведение в соответствие с установленными требованиями), решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;»;

3) в части 1 статьи 7.1:

а) пункт 12 части признать утратившим силу;

б) дополнить пунктами 15, 16 и 17 следующего содержания:

«15) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»;

16) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;

17) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей».»;

4) в статье 8:

а) в части 1:

дополнить пунктом 4.3 следующего содержания:

«4.3) полномочиями в сфере стратегического планирования, предусмотренными Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;»;

пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;»;

б) в абзаце четвёртом части 2 слова «администрацией поселения» заменить словами «администрацией Судиславского муниципального района Костромской области, исполняющей полномочия администрации городского поселения посёлок Судиславль Судиславского муниципального района Костромской области»;

5) в части 2 статьи 9 слова «администрацию поселения» заменить словами «администрацию Судиславского муниципального района Костромской области, исполняющую полномочия администрации городского поселения посёлок Судиславль Судиславского муниципального района Костромской области»;

6) в статье 11:

а) пункт 3 части 3 изложить в следующей редакции:

«3) по инициативе Совета депутатов городского поселения и главы администрации Судиславского муниципального района Костромской области (в рамках осуществления возложенных на администрацию Судиславского муниципального района Костромской области полномочий администрации городского поселения), выдвинутой ими совместно.»;

б) абзац третий части 4 изложить в следующей редакции:

«Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов городского поселения и главой администрации Судиславского муниципального района Костромской области (в рамках осуществления возложенных на администрацию Судиславского муниципального района Костромской области полномочий администрации городского поселения) оформляется правовыми актами Совета депутатов городского поселения и главы администрации Судиславского муниципального района Костромской области.»;

7) в статье 12:

а) в части 1 слова «, главы поселения» исключить;

б) в абзаце втором, третьем и четвертом части 2 слова «, главы поселения» исключить;

8) в части 3 статьи 17 слова «администрацией поселения» заменить словами «администрацией Судиславского муниципального района Костромской области, исполняющей полномочия администрации городского поселения посёлок Судиславль Судиславского муниципального района Костромской области»;

9) в статье 18:

а) наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 18. Публичные слушания, общественные обсуждения»;

б) часть 3 изложить в новой редакции:

«3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава городского поселения, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав городского поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Костромской области или законов Костромской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития городского поселения;

4) вопросы о преобразовании городского поселения, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона для преобразования городского поселения требуется получение согласия населения городского поселения, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.»;

в) дополнить частью 6 следующего содержания:

«6. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется нормативным правовым актом Совета депутатов городского поселения с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.»;

10) в статье 23:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Структуру органов местного самоуправления поселения составляют:

1) представительный орган муниципального образования - Совет депутатов городского поселения посёлок Судиславль Судиславского муниципального района Костромской области (далее – Совет депутатов городского поселения, Совет депутатов);

2) глава муниципального образования - глава городского поселения посёлок Судиславль Судиславского муниципального района Костромской области (далее – глава поселения);

3) контрольно-счетный орган муниципального образования – контрольно-счётная комиссия городского поселения посёлок Судиславль Судиславского муниципального района Костромской области (далее – контрольно-счётная комиссия поселения).

Администрация городского поселения посёлок Судиславль Судиславского муниципального района Костромской области не образуется.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона, Уставом муниципального образования Судиславский муниципальный район Костромской области и настоящим Уставом исполнение полномочий администрации городского поселения посёлок Судиславль Судиславского муниципального района Костромской области возлагаются на администрацию Судиславского муниципального района Костромской области.

Органы местного самоуправления поселения обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.»;

б) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Изменения и дополнения, внесенные в устав городского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения устава городского поселения в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания главы городского поселения), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов городского поселения, принявшего решение о внесении указанных изменений и дополнений в устав городского поселения.»;

11) в статье 24:

а) в абзаце третьем части 3 слова «предыдущего созыва» исключить;

б) абзацы четвёртый и пятый части 3.1 статьи 24 дополнить словами «на оставшийся срок полномочий депутата Совета депутатов городского поселения, который не может быть менее двух лет»;

12) в статье 25:

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Организацию деятельности Совета депутатов городского поселения осуществляет глава городского поселения, исполняющий полномочия председателя Совета депутатов городского поселения.»;

б) части 3 и 6 признать утратившими силу;

в) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Из числа депутатов Совета депутатов городского поселения избирается заместитель председателя Совета депутатов городского поселения, работающий на непостоянной и неоплачиваемой основе.

Избрание заместителя председателя Совета депутатов городского поселения осуществляется простым большинством депутатов Совета депутатов поселения.

Процедура голосования определяется Регламентом Совета депутатов городского поселения.

Заместитель председателя Совета депутатов городского поселения исполняет обязанности председателя Совета депутатов городского поселения в полном объёме в период его отсутствия либо по его поручению.».

13) в статье 26:

а) в части 1:

пункты 4 и 13 признать утратившими силу;

пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5) утверждение стратегии социально-экономического развития городского поселения;»;

дополнить пунктом 17 следующего содержания:

«17) утверждение правил благоустройства территории городского поселения.»;

б) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Совет депутатов городского поселения заслушивает ежегодные отчеты главы городского поселения о результатах его деятельности и иных подведомственных главе поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов городского поселения.

Совет депутатов поселения заслушивает ежегодные отчеты главы Судиславского муниципального района Костромской области об осуществлении администрацией Судиславского муниципального района Костромской области полномочий администрации городского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов городского поселения.»;

14) Статью 27 изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов городского поселения

1. Полномочия Совета депутатов городского поселения прекращаются:

1) в случае принятия Советом депутатов городского поселения решения о самороспуске в порядке, предусмотренном частями 2-7 настоящей статьи.

2) в случае вступления в силу решения Костромского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов городского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования городского поселения, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) в случае утраты поселением статуса городского поселения в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей городского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ городского поселения или объединения городского поселения с городским округом;

6) в случае принятия Закона Костромской области о роспуске Совета депутатов по основаниям, предусмотренным статьёй 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

7) в случае нарушение срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

2. Вопрос о самороспуске Совета депутатов городского поселения может быть внесён на его рассмотрение по инициативе не менее одной трети депутатов от числа депутатов Совета депутатов городского поселения, выраженной путём представления в Совет депутатов городского поселения заявления с подписями депутатов, поддержавших данную инициативу и обоснованием причин самороспуска.

3. Заявление о самороспуске подлежит рассмотрению на очередном либо на внеочередном заседании Совета депутатов городского поселения, но не позднее одного месяца со дня его поступления в Совет депутатов городского поселения.

Продолжительность рассмотрения вопроса о самороспуске Совета депутатов городского поселения должна гарантировать возможность всестороннего и объективного обсуждения всех обстоятельств и обоснований инициативы самороспуска депутатами и жителями поселения и не может быть менее одного месяца.

4. Решение о самороспуске принимается открытым голосованием не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов городского поселения.

5. Полномочия Совета депутатов прекращаются со дня вступления в силу решения о самороспуске.

6. Инициатива о принятии решения о самороспуске не может быть выдвинута:

- если со дня проведения муниципальных выборов депутатов Совета депутатов городского поселения не прошло шесть месяцев;

- если до проведения очередных муниципальных выборов депутатов Совета депутатов городского поселения осталось менее шести месяцев;

- в случае возбуждения инициативы досрочного прекращения полномочий главы городского поселения, либо досрочного прекращения его полномочий по основаниям, установленным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом;

- в период принятия бюджета городского поселения и утверждения отчёта о его исполнении.

7. В случае непринятия Советом депутатов городского поселения решения о самороспуске повторная инициатива может быть принята к рассмотрению не ранее, чем через шесть месяцев с момента голосования по вопросу о самороспуске.

8. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов городского поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

Полномочия Совета депутатов городского поселения в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, прекращаются досрочно со дня вступления в силу решения Костромского областного суда.

Полномочия Совета депутатов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 4 и 5 части 1 настоящей статьи, прекращаются досрочно со дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва.

Полномочия Совета депутатов в случае, предусмотренного пунктом 6 части 1 настоящей статьи, прекращаются досрочно со дня вступления в силу соответствующего Закона Костромской области.

9. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов городского поселения, досрочные выборы в Совет депутатов городского поселения проводятся в сроки,  установленные Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».»;

15) часть 3 статьи 28 изложить в следующей редакции:

«3. Срок полномочий депутата Совета депутатов городского поселения составляет 5 лет.

Полномочия депутата Совета депутатов городского поселения начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов городского поселения нового созыва.»;

16) статью 29 изложить в следующей редакции:

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета депутатов городского поселения

1. Полномочия депутата Совета депутатов городского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

2. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. В случаях, предусмотренных пунктами 1, 6, 7 и 10 части 1, частью 2 настоящей статьи, полномочия депутата Совета депутатов городского поселения прекращаются досрочно со дня вступления в силу решения Совета депутатов городского поселения о досрочном прекращении полномочий депутата.

Полномочия депутата в случаях, указанных в пунктах 3, 4, 5 части 1 настоящей статьи, прекращаются досрочно с момента вступления в силу соответствующего акта либо со времени, указанного в нём.

В случае отставки по собственному желанию письменное заявление о сложении полномочий депутата Совета депутатов городского поселения направляется в Совет депутатов городского поселения для рассмотрения. По заявлению о сложении полномочий депутата  Совета депутатов городского поселения принимается решение Совета депутатов городского поселения. Депутат Совета депутатов городского поселения в случае отставки по собственному желанию вправе отозвать свое заявление, но не позднее пяти дней до дня его рассмотрения Советом депутатов городского поселения. Решение подлежит опубликованию в течение 5 дней со дня принятия.

Полномочия депутата в случае, предусмотренном пунктом 8 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования по отзыву депутата Совета депутатов городского поселения.

Полномочия депутата в случае, предусмотренном пунктом 9 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня прекращения полномочий Совета депутатов городского поселения.

4. Полномочия депутата Совета депутатов городского поселения прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции», Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

При выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с частью 7.2 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом «О противодействии коррупции», Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», губернатор Костромской области обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов городского поселения в Совет депутатов городского поселения или в суд.

В случае обращения губернатора Костромской области с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов городского поселения днём появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в Совет депутатов городского поселения данного заявления.

5. Решение Совета депутатов городского поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов городского поселения принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета депутатов городского поселения, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.»;

17) статью 30 изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Глава городского поселения

1. Глава городского поселения является высшим должностным лицом муниципального образования, исполняет полномочия председателя Совета депутатов городского поселения и наделяется настоящим Уставом в соответствии с законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава городского поселения избирается Советом депутатов городского поселения из своего состава на срок его полномочий в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов.

Главой городского поселения может быть избран депутат Совета депутатов городского поселения, достигший 21 года.

3. Глава городского поселения осуществляет свои полномочия на постоянной оплачиваемой основе.

4. Полномочия главы городского поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы городского поселения.

Днём вступления главы городского поселения в должность считается день вступления в силу решения Совета депутатов городского поселения об его избрании.

5. Глава городского поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов городского поселения.

6. На главу городского поселения распространяются ограничения и гарантии, установленные статьями 36 и 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

7. Глава городского поселения должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом «О противодействии коррупции», Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами

8. В случае временного отсутствия главы городского поселения, досрочного прекращения полномочий главы городского поселения либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет заместитель председателя Совета депутатов городского поселения.

В случае отсутствия заместителя председателя Совета депутатов городского поселения, полномочия главы поселения временно исполняет депутат Совета депутатов городского поселения, определенный решением Совета депутатов городского поселения.»;

18) Статью 31 изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Полномочия главы поселения

1. Глава городского поселения обладает следующими полномочиями:

1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, решения, принятые Советом депутатов;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов;

5) в пределах полномочий обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Костромской области;

6) обладает правом внесения в Совет депутатов поселения проектов муниципальных правовых актов, предлагает изменения и дополнения в Устав поселения;

2. К полномочиям главы городского поселения в сфере муниципально - частного партнерства относится принятие решения о реализации проекта муниципально - частного партнерства, если публичным партнером является городское поселение либо планируется проведение совместного конкурса с участием городского поселения (за исключением случая, в котором планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации, Костромской области), определение органа местного самоуправления поселения, уполномоченного на осуществление полномочий, предусмотренных частью 2 статьи 18 Федерального закона от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально - частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также осуществление иных полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально - частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области и муниципальными правовыми актами.

3. Глава поселения исполняет следующие полномочия председателя Совета депутатов поселения:

1) председательствует на заседаниях Совета депутатов городского поселения, созывает заседания Совета депутатов городского поселения, доводит до сведения депутатов Совета депутатов городского поселения время и место проведения заседаний, а также проект повестки дня;

2) организует работу Совета депутатов городского поселения, координирует деятельность Совета депутатов городского поселения, даёт поручения постоянным и временным депутатским комиссиям по вопросам их ведения;

3) формирует и подписывает повестку дня заседаний Совета депутатов городского поселения;

4) направляет поступившие в Совет депутатов городского поселения проекты решений Совета депутатов городского поселения и материалы к ним в комиссии (комитеты) Совета депутатов городского поселения по вопросам их ведения;

5) координирует деятельность комиссий (комитетов) Совета депутатов городского поселения;

6) без доверенности представляет интересы Совета депутатов городского поселения в судах, выдает доверенности от имени Совета депутатов городского поселения;

7) представляет Совет депутатов городского поселения в отношениях с населением, органами и должностными лицами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями;

8) от имени Совета депутатов городского поселения подписывает заявления и иные документы, предусмотренные законодательством, в органы государственной власти и местного самоуправления, а также предприятия, учреждения и организации;

9) от имени Совета депутатов городского поселения подписывает исковые заявления, заявления, жалобы, направляемые в суд или арбитражный суд;

10) рассматривает обращения, поступившие в Совет депутатов городского поселения, ведёт прием граждан;

11) принимает меры по обеспечению гласности и учету мнения населения в работе Совета депутатов городского поселения;

12) подписывает протоколы заседаний Совета депутатов городского поселения и решения Совета депутатов городского поселения;

13) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов городского поселения;

14) оказывает содействие депутатам Совета депутатов городского поселения в осуществлении ими депутатских полномочий;

15) организует обеспечение деятельности Совета муниципального образования, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы;

16) осуществляет иные полномочия, возложенные на него действующим законодательством, настоящим Уставом.

4. Глава поселения представляет Совету депутатов поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов поселения.

5. Глава поселения исполняет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством,  законодательством Костромской области, настоящим Уставом.».;

19) Статью 32 изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Досрочное прекращение полномочий главы городского поселения

1. Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьёй 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности губернатором Костромской области в соответствии со статьёй 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы городского поселения;

12) преобразования городского поселения, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

13) утраты поселением статуса городского поселения в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличение численности избирателей городского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ городского поселения.

2. Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. В случаях, предусмотренных пунктами 1, 8 и 9 части 1, частью 2 настоящей статьи, полномочия главы городского поселения прекращаются досрочно со дня вступления в силу решения Совета депутатов городского поселения о досрочном прекращении полномочий главы городского поселения.

Полномочия главы городского поселения в случае, указанного в пункте 3 части 1 настоящей статьи, прекращаются досрочно с момента вступления в силу решения Совета депутатов городского поселения об удалении главы городского поселения в отставку.

Полномочия главы городского поселения в случаях, указанных в пунктах 4, 5, 6, 7 и 11 части 1 настоящей статьи, прекращаются досрочно с момента вступления в силу соответствующего акта либо со времени, указанного в нём.

В случае отставки по собственному желанию письменное заявление о сложении полномочий главы городского поселения направляется в Совет депутатов городского поселения для рассмотрения. По заявлению о сложении полномочий главы городского поселения принимается решение Совета депутатов городского поселения. Глава городского поселения в случае отставки по собственному желанию вправе отозвать свое заявление, но не позднее пяти дней до дня его рассмотрения Советом депутатов городского поселения. Решение подлежит опубликованию в течение 5 дней со дня принятия.

Полномочия главы городского поселения в случае, предусмотренном пунктом 10 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования по отзыву главы городского поселения.

В случаях, установленных пунктами 12, 13 и 14 части 1 настоящей статьи полномочия главы городского поселения прекращаются досрочно со дня вступления в должность вновь избранного главы городского поселения.

4. В случае досрочного прекращения полномочий главы городского поселения избрание главы городского поселения, избираемого Советом депутатов городского поселения из своего состава, осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий.

При этом если до истечения срока полномочий Совета депутатов городского поселения осталось менее шести месяцев, избрание главы городского поселения из состава Совета депутатов городского поселения осуществляется на первом заседании вновь избранного Совета депутатов городского поселения.

5. В случае, если глава городского поселения, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта губернатора Костромской области об отрешении от должности главы городского поселения либо на основании решения Совета депутатов городского поселения об удалении главы городского поселения в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, Совет депутатов городского поселения не вправе принимать решение об избрании главы городского поселения, избираемого Советом депутатов городского поселения из своего состава, до вступления решения суда в законную силу.

6. Полномочия главы городского поселения прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции», Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

При выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с частью 7.2 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом «О противодействии коррупции», Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», губернатор Костромской области обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий главы поселения в Совет депутатов городского поселения или в суд.»;

20) В статье 32.1:

а) пункт 10 части 1 изложить в следующей редакции:

«10) первоочередной прием руководителями, другими должностными лицами расположенных на территории муниципального образования органов местного самоуправления, органов государственной власти Костромской области, организаций, подведомственных указанным органам;»;

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Положения пунктов 2-5, 7-9, и 15 части 1 настоящей статьи распространяются на лиц, замещающих должности на постоянной основе.

Положения пункта 12 части 1 настоящей статьи распространяются на лиц, замещавших муниципальные должности на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность.»;

в) часть 1.1 изложить в следующей редакции:

1.1. Главе городского поселения, не менее одного срока полномочий замещавшее муниципальную должность городского поселения на постоянной основе и в этот период достигшее пенсионного возраста или потерявшее трудоспособность, имеет право на ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсия» либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», за исключением главы городского поселения, полномочия которого были прекращены досрочно по основаниям, предусмотренным пунктами 3, 4, 7-10 части 1, частями 2 и 6 статьи 32 настоящего Устава.

Финансирование расходов, связанных с предоставлением данной гарантии, производится за счет средств бюджета городского поселения.»;

21) Статьи 33 и 34 признать утратившими силу.

22) статью 35 изложить в следующей редакции:

«Статья 35. Полномочия администрации городского поселения посёлок Судиславль Судиславского муниципального района Костромской области, исполняемые администрацией муниципального района Судиславского муниципального района Костромской области

1. Администрация муниципального района Судиславского муниципальный район Костромской области исполняет следующие полномочия администрации городского поселения посёлок Судиславль Судиславского муниципального района Костромской области по решению вопросов местного значения:

1) составляет и вносит на рассмотрение Советом депутатов поселения проект бюджета поселения, исполняет бюджет поселения, утверждает отчет об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет его в Совет депутатов поселения, представляет годовой отчет об исполнении бюджета поселения на утверждение Советом депутатов поселения;

2) разрабатывает и вносит на утверждение Советом депутатов поселения проекты стратегии социально-экономического развития поселения;

3) организует выполнение стратегии социально-экономического развития поселения;

4) управляет муниципальным долгом и муниципальными активами, осуществляет муниципальные заимствования, в том числе, привлечение бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах местного бюджета, выступает эмитентом ценных бумаг поселения, предоставляет муниципальные гарантии, бюджетные кредиты;

5) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств поселения;

6) устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, утверждает муниципальные программы, реализуемые за счет средств бюджета поселения;

7) устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации утвержденных муниципальных программ;

8) от имени поселения владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом, представляет в судах всех уровней интересы поселения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью;

9) подготавливает и вносит на утверждение Советом депутатов поселения предложения о приватизации муниципального имущества и о приеме имущества в муниципальную собственность;

10) распоряжается земельными участками, находящимися в муниципальной собственности и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, если законодательством Российской Федерации, Костромской области не предусмотрено иное;

11) осуществляет муниципальный земельный контроль;

12) устанавливает порядок принятия решений о создании, реорганизации, изменения типа муниципального учреждения и ликвидации муниципальных учреждений;

13) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений, участвует в создании обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;

14) исполняет полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений и предприятий поселения, определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений поселения, утверждает их уставы, изменения и дополнения в них;

15) осуществляет в отношении муниципальных унитарных предприятий поселения полномочия собственника имущества муниципальных унитарных предприятий;

16) заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с руководителями муниципальных предприятий и учреждений, определяет порядок оплаты труда руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

17) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

18) осуществляет муниципальный лесной контроль;

19) осуществляет создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

20) разрабатывает и вносит на утверждение Советом депутатов поселения проекты правил землепользования и застройки поселения;

21) выдает разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения;

22) осуществляет подготовку градостроительных планов земельных участков, в случаях установленных федеральными законами, и утверждает их;

23) разрабатывает проект генеральных планов поселения и вносит их на рассмотрение Советом депутатов поселения;

24) присваивает адреса объектам адресации, изменяет, аннулирует адреса, присваивает наименования элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименования элементам планировочной структуры в границах поселения, изменяет, аннулирует таких наименования, размещает информацию в государственном адресном реестре;

25) согласовывает переустройство и перепланировку жилых помещений;

26) принимает решение о переводе жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые;

27) признает жилые помещения муниципального жилищного фонда непригодными для проживания, признает многоквартирные дома аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, признает помещения жилыми помещениями;

28) обеспечивает проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями;

29) осуществляет организацию строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создает условия для жилищного строительства;

30) ведет учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

31) предоставляет жилые помещения муниципального специализированного жилого фонда;

32) устанавливает размер платы за жилое помещение в порядке, установленном федеральными законами;

33) осуществляет муниципальный жилищный контроль;

34) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах поселения и обеспечивает безопасность дорожного движения на них;

35) создает и обеспечивает функционирование парковок (парковочных мест);

36) осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах, а также осуществляет иные полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

37) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах поселения;

38) разрабатывает проекты правил благоустройства территории поселения и вносит их на утверждение Совету депутатов поселения, осуществляет контроль за их соблюдением;

39) организует благоустройство территории поселения в соответствии с правилами благоустройства;

40) участвует в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

41) организует использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах поселения;

42) организует в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

43) координирует работу организаций коммунального комплекса, обеспечивающих теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение;

44) обеспечивает подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период

45) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

46) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

47) создает условия для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

48) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

49) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах поселения;

50) организует и осуществляет мероприятия по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

51) осуществляет создание, содержание и организацию деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

52) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

53) создает условия для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

54) осуществляет содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

55) создает условия для обеспечения жителей поселения услугами торговли;

56) разрабатывает и утверждает схему размещения нестационарных торговых объектов;

57) организует ярмарки на территории поселения;

58) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

59) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

60) осуществляет сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

61) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

62) создает условия для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

63) создает условия для массового отдыха жителей поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

64) осуществляет организацию и проведение мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

65) оказывает поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

66) оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

67) осуществляет меры по противодействию коррупции в границах поселения;

68) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума поселения;

69) содействует органам территориального общественного самоуправления в их деятельности;

70) разрабатывает и утверждает административные регламенты предоставления муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций;

71) организует и проводит мониторинг эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.

72) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Костромской области, настоящим Уставом.

2. Администрация Судиславского муниципального района Костромской области, исполняющая полномочия администрации городского поселения посёлок Судиславль Судиславского муниципального района Костромской области, в пределах своей компетенции организует и обеспечивает осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселений федеральными законами и законами Костромской области.

3. Администрация Судиславского муниципального района Костромской области, исполняющая полномочия администрации городского поселения посёлок Судиславль Судиславского муниципального района Костромской области, является органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля на территории поселения.

К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.»;

23) В части 1 статьи 37 слова «проведение выборов депутатов Совета депутатов поселения, главы поселения,» заменить словами «проведение выборов депутатов Совета депутатов поселения,»;

24) Статью 38 изложить в следующей редакции:

«Статья 38. Органы местного самоуправления, наделяемые правами юридического лица

1. Совет депутатов городского поселения, контрольно-счетная комиссия городского поселения наделяются правами юридического лица и являются муниципальными казёнными учреждениями.

2. Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются настоящий Устав и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.»;

25) Главу V изложить в следующей редакции:

«Глава V. Муниципальные правовые акты

Статья 39. Муниципальные правовые акты городского поселения

1. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав городского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов городского поселения;

3) правовые акты главы городского поселения;

4) правовые акты контрольно-счетного органа городского поселения, председателя контрольно-счетного органа городского поселения.

Статья 40. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов городского поселения, главой городского поселения, главой администрации Судиславского муниципального района по вопросам реализации полномочий администрации городского поселения посёлок Судиславль, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Судиславского района.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов городского поселения, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления поселения в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с Законом Костромской области от 16.07.2014 № 557-5-ЗКО «Об экспертизе муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и оценке регулирующего воздействия проектов таких актов», за исключением:

1) проектов нормативных правовых актов Совета депутатов городского поселения, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов нормативных правовых актов Совета депутатов городского поселения, регулирующих бюджетные правоотношения.

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.

Статья 40.1. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия

1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Костромской области - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Костромской области).

2. Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания администрация Судиславского муниципального района Костромской области, исполняющая полномочия администрации городского поселения посёлок Судиславль Судиславского муниципального района Костромской области, или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Совет депутатов городского поселения - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.

3. Признание по решению суда закона Костромской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Костромской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.

Статья 40.2. Принятие устава муниципального образования, внесение изменений и дополнений в устав муниципального образования

1. Устав городского поселения принимается Советом депутатов городского поселения.

2. Проект Устава городского поселения, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава городского поселения, внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов городского поселения порядка учета предложений по проекту Устава городского поселения, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении не требуется в случае, когда в Устав городского поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Костромской области или законов Костромской области в целях приведения данного Устава городского поселения в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

3. Устав городского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов городского поселения.

При принятии Устава городского поселения, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения голос главы городского поселения учитывается как голос депутата Совета депутатов городского поселения.

4. Устав городского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения подлежит государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

5. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после государственной регистрации.

Официальным опубликованием Устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования считается первая публикация его полного текста в информационном бюллетене «Судиславские ведомости», учрежденном Советом депутатов сельского поселения.

Для официального опубликования Устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования также используется портал Минюста России «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф, регистрация в качестве сетевого издания: Эл № AC77-72471 от 05.03.2018).

Глава сельского поселения обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования вступает в силу после дня его официального опубликования (обнародования).

Статья 40.3. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан

1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами муниципального образования осуществляется путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, выраженного на местном референдуме (сходе граждан).

2. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва главы городского поселения или досрочного прекращения полномочий Совета депутатов городского поселения.

Статья 40.4. Правовые акты Совета депутатов городского поселения

1. Совет депутатов городского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Костромской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы городского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов городского поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Костромской области, настоящим Уставом.

2. Правовые акты Совета депутатов городского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов городского поселения, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Голос главы городского поселения, исполняющего полномочия председателя Совета депутатов городского поселения, учитывается при принятии решений Совета депутатов городского поселения как голос депутата Совета депутатов городского поселения.

4. Правовые акты Совета депутатов городского поселения вступают в силу со дня подписания, если иное не установлено в самом правовом акте, за исключением нормативных правовых актов Совета депутатов городского поселения о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

5. Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов городского поселения, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней.

6. Нормативные правовые акты Совета депутатов городского поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов городского поселения только по инициативе главы администрации Судиславского муниципального района Костромской области, исполняющей полномочия администрации городского поселения посёлок Судиславль Судиславского муниципального района Костромской области, или при наличии заключения главы администрации Судиславского муниципального района Костромской области, исполняющей полномочия администрации городского поселения посёлок Судиславль Судиславского муниципального района Костромской области.

7. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета депутатов городского поселения в соответствии с Законом Костромской области от 16.07.2014 № 557-5-ЗКО «Об экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и оценке регулирующего воздействия проектов таких актов».

Статья 40.5. Правовые акты главы городского поселения

Глава городского поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета депутатов городского поселения, издает:

- постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов городского поселения;

- постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.

Статья 40.6. Правовые акты контрольно-счетного органа городского поселения, председателя контрольно-счетного органа городского поселения

1. Правовой основой регулирования процедурных и внутренних вопросов деятельности контрольно-счетного органа городского поселения является его Регламент.

2. Во исполнение возложенных на него полномочий Председатель контрольно-счетного органа городского поселения издает приказы и распоряжения.

Статья 41.7. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты вступают в силу с момента подписания, если федеральным законодательством, настоящим Уставом, самим правовым актом не установлен иной порядок вступления в силу.

2. Нормативные правовые акты Совета депутатов поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

3. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

4. Официальным опубликованием муниципальных правовых актов или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в информационном бюллетене «Судиславские ведомости», учрежденном Советом депутатов городского поселения.

Для официального опубликования муниципальных правовых актов и соглашений также используется портал Минюста России «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф, регистрация в качестве сетевого издания: Эл № AC77-72471 от 05.03.2018).

В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта на портале Минюста России «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» объемные графические и табличные приложения к нему в информационном бюллетене «Судиславские ведомости» могут не приводиться.

5. Обнародованием муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования является доведение до всеобщего сведения граждан, проживающих на территории городского поселения, текста муниципального правового акта посредством размещения муниципальных правовых актов на информационных стендах, в помещениях библиотек, клубов, домов культуры, школ).

Тексты муниципальных правовых актов должны находиться в специально установленных для обнародования местах в течение не менее чем тридцать дней с момента их обнародования.

6. Оригинал муниципального правового акта хранится в администрации городского поселения, копия передается в библиотеку муниципального образования, которые обеспечивают гражданам возможность ознакомления с муниципальным правовым актом без взимания платы.

7. Опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов органов местного самоуправления городского поселения проводится не позднее чем через 15 дней со дня принятия (издания) муниципального правового акта, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством Костромской области, правовыми актами органов местного самоуправления городского поселения, самим муниципальным правовым актом.

8. Опубликование (обнародование) соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления, проводится не позднее чем через 15 дней со дня их подписания, если иное не предусмотрено самим соглашением.

Статья 40.8. Приоритет устава муниципального образования в системе актов местного самоуправления

1. Все правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе решения Совета депутатов городского поселения, постановления и распоряжения главы городского поселения, принимаются на основе и в соответствии с настоящим Уставом. В случае противоречия между положениями настоящего Устава и правовыми актами органов и должностных лиц местного самоуправления действуют и принимаются положения настоящего Устава.

2. Решения Совета депутатов городского поселения, правовые акты главы городского поселения, иных органов и должностных лиц местного самоуправления, действовавшие до вступления в силу настоящего Устава, сохраняют силу в части, не противоречащей настоящему Уставу.»;

26) Устав дополнить главой V.1 следующего содержания:

«Глава V.1. Муниципальная служба городского поселения

Статья 41. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Должности муниципальной службы городского поселения устанавливаются муниципальным правовым актом в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Костромской области, утверждённым Законом Костромской области от 29.11.2007 № 227-4-ЗКО «О Реестре должностей муниципальной службы в Костромской области».

3. Глава муниципального образования, депутаты Совета депутатов городского поселения не являются муниципальными служащими.

Статья 42. Порядок прохождения и гарантии муниципальной службы

1. Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения на должность или на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации»).

2. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ним законами Костромской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.»;

27) в части 4 статья 44 слова «Органы местного самоуправления» заменить словами «Администрация Судиславского муниципального района Костромской области, исполняющая полномочия администрации городского поселения посёлок Судиславль Судиславского муниципального района Костромской области, от имени городского поселения посёлок Судиславль Судиславского муниципального района Костромской области ».

28) статью 46 изложить в следующей редакции:

«Статья 46. Учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений

1. Городское поселение посёлок Судиславль Судиславского муниципального района Костромской области может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет администрация Судиславского муниципального района Костромской области, исполняющая полномочия администрации городского поселения посёлок Судиславль Судиславского муниципального района Костромской области.

Администрация Судиславского муниципального района Костромской области, исполняющая полномочия администрации городского поселения посёлок Судиславль Судиславского муниципального района Костромской области, принимает решения о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, осуществляет функции и полномочия учредителя муниципальных предприятий и учреждений, определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

5. Администрация Судиславского муниципального района Костромской области, исполняющая полномочия администрации городского поселения посёлок Судиславль Судиславского муниципального района Костромской области, от имени городского поселения субсидиарно отвечает по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивает их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.».

29) Статью 48 изложить в следующей редакции:

«Статья 48. Бюджет городского поселения (местный бюджет)

1. Городское поселение имеет собственный бюджет (местный бюджет).

Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципального образования не допускается.

Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов городского поселения, который подлежит официальному опубликованию.

2. В качестве составной части местного бюджета могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.

3. Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном администрацией Судиславского муниципального района Костромской области, исполняющей полномочия администрации городского поселения посёлок Судиславль Судиславского муниципального района Костромской области, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальным правовым актом Совета депутатов городского поселения.

4. Администрация Судиславского муниципального района Костромской области, исполняющая полномочия администрации городского поселения посёлок Судиславль Судиславского муниципального района Костромской области, вносит на рассмотрение Совета депутатов городского поселения проект решения о местном бюджете в сроки, установленные муниципальным правовым актом Совета депутатов городского поселения, но не позднее 15 ноября текущего года

Одновременно с проектом бюджета в Совет депутатов городского поселения представляются документы и материалы в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5. Порядок рассмотрения проекта бюджета городского поселения, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении бюджета устанавливается муниципальным правовым актом Совета депутатов городского поселения.

6. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

После опубликования (обнародования) не более чем через 15 дней проект местного бюджета, отчет о его исполнении выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.»;

30) В статье 50:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Расходы бюджета городского поселения осуществляются в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации.»;

б) в части 2 слова «работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения» исключить;

31) в статье 51:

а) абзац четвертый части 1 изложить в следующей редакции:

«- администрация Судиславского муниципального района Костромской области, исполняющая полномочия администрации городского поселения посёлок Судиславль Судиславского муниципального района Костромской области»;

б) часть 2 признать утратившей силу.

32) статьи 52 и 53 признать утратившими силу;

33) статью 58 изложить в следующей редакции:

«Статья 58. Муниципальные заимствования

Городское поселение вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.»;

34) в части 2 статьи 64 слова «и осуществлении полномочий по решению указанных вопросов и иных полномочий» заменить словами «, осуществлении полномочий по решению указанных вопросов, иных полномочий и реализации прав»;

35) статьи 65 и 66 признать утратившими силу.

2. Настоящее решение вступает в силу после дня его официального опубликования, за исключением подпунктов «б» и «в» пункта 2, подпункта «б» пункта 4, пунктов 5-8, подпункта «а» пункта 10, подпунктов «а» и «б» пункта 12, абзаца второго подпункта «а», подпункта «б» пункта 13, пунктов 17-19, 21-32 и 35 настоящего решения.

Подпункт «б» пункта 2 настоящего решения вступает в силу с 30 декабря 2018 года.

Подпункт «в» пункта 2 настоящего решения вступает в силу с 01 января 2019 года.

Подпункт «б» пункта 4, пункты 5-8, подпункт «а» пункта 10, подпункты «а» и «б» пункта 12, абзац второй подпункта «а», подпункт «б» пункта 13, пункты 17-19, 21-32 и 35 настоящего решения вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов городского поселения, принявшего данное решение.

Председатель Совета депутатов

городского поселения посёлок Судиславль

Судиславского муниципального района

Костромской области                                                                                                                С.В. Мамонтов

Глава городского поселения посёлок Судиславль

Судиславского муниципального района

Костромской области                                                                                                                М. А. Беляева

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.12.2018
Рубрики правового классификатора: 010.030.020 Устав городского поселения, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать