Основная информация

Дата опубликования: 11 ноября 2020г.
Номер документа: RU36015205202000126
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Администрация Калачеевского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

КАЛАЧЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11.11.2020 № 688

г. Калач

О мониторинге и оценке эффективности развития сельских поселений Калачеевского муниципального района на 2021 год

В целях повышения результативности управления социально-экономическим развитием сельских поселений Калачеевского муниципального района, качества решения вопросов местного значения, укрепления взаимодействия администрации района и администраций поселений, оценки эффективности развития поселений, администрация Калачеевского муниципального района Воронежской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить:

1.1. Перечень показателей эффективности развития сельских поселений Калачеевского муниципального района и структурных подразделений администрации Калачеевского муниципального района, ответственных за согласование значений, мониторинг и оценку показателей эффективности на 2021 год(далее – Перечень), (приложение № 1);

1.2. Форму типового соглашения между администрацией Калачеевского муниципального района и администрациямисельских поселений о достижении значений показателей эффективности развития сельских поселений Калачеевского муниципального района (далее – Соглашения), (приложение № 2);

1.3. Порядок подведения итогов и оценки эффективности развития сельских поселений Калачеевского муниципального района Воронежской области (далее – Порядок), (приложение № 3);

1.4. Состав экспертной группы по оценке эффективности развития сельских поселений Калачеевского муниципального района, (приложение № 4);

1.5. Положение об экспертной группе по оценке эффективности развития сельских поселений Калачеевского муниципального района (приложение № 5).

2. Рекомендовать администрациям сельских поселений Калачеевского муниципального района:

2.1. Ежегодно в срок до 25 ноября представлять в сектор экономики и инвестиций администрации Калачеевского муниципального района, осуществляющий координацию действий по заключению соглашений и оценки эффективности развития сельских поселений, согласованные со структурными подразделениями администрации Калачеевского муниципального района, ответственными за осуществление мониторинга достижения показателей, значения показателей с целью подготовки приложений к Соглашениям.

2.2. Ежегодно в срок до 10 декабря заключать Соглашения на будущий год.

2.3. Обеспечить предоставление информации для ведения мониторинга в структурные подразделения администрации Калачеевского муниципального района, ответственные за согласование значений имониторинг достижения показателей.

3. Структурным подразделениям администрации Калачеевского муниципального района, ответственным за согласование значений, мониторинг и оценку показателей эффективности:

3.1. Обеспечить совместно с администрациями сельских поселений формирование значений показателей эффективности развития поселений в соответствии с Перечнем.

3.2. Осуществлять мониторинг достижения значений показателей эффективности развития сельских поселений Калачеевского муниципального района.

4. Сектору экономики и инвестиций администрации Калачеевского муниципального района обеспечить:

4.1. Координацию действий администраций сельских поселений и структурных подразделений администрации Калачеевского муниципального района, ответственных за осуществление мониторинга достижения показателей, в целях заключения Соглашений и проведения оценки эффективности развития поселений Калачеевского муниципального района.

4.2. Подготовку проектов Соглашений в срок до 10 декабря.

4.3. Проведение расчета оценочных критериев для определения поселений, достигших наилучших значений показателей.

5. Настоящее постановление опубликовать в Вестнике муниципальных правовых актов Калачеевского муниципального района.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Калачеевского муниципального района Татарникову С.И.

Глава администрации

Калачеевского муниципального района

Н.Т. Котолевский

Приложение № 1 к постановлению администрации Калачеевского муниципального района Воронежской области

от 11.11.2020 №688

ПОКАЗАТЕЛИ

эффективности развития ______________ сельского поселения

Калачеевского муниципального района Воронежской области

на 2021 год

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателя

Примечание

N-1

N*

N+1

2

3

4

5

6

7

1

Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в общем объеме доходов бюджета муниципального образования (без учета безвозмездных поступлений, имеющих целевой характер)

%

2

Снижение недоимки по местным налогам и сборам, зачисляемым в бюджет поселения

%

3

Участие поселений в мероприятиях государственных программ

Количество мероприятий

4

Динамика доли расходов на содержание органов местного самоуправления в объеме налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения

%

5

Доля протяженности водопроводов общего пользования, расположенных на территории поселения, право собственности на которые зарегистрировано в Управлении Росреестра по Воронежской области от общей протяженности водопроводов общего пользования, расположенных на территории поселения

%

6

Доля зарегистрированных объектов недвижимости от общего количества объектов недвижимости, находящихся в реестре муниципальной собственности

%

7

Доля протяженности улиц в населенных пунктах поселения, обеспеченных централизованным водоснабжением

%

8

Доля протяженности освещенных частей улиц, проездов к их общей протяженности на конец отчетного года

%

9

Рост оборота розничной торговли на ярмарках

%

10

Содержание мест захоронения

да/нет

11

Количество оборудованных детских площадок и мест массового отдыха

единиц на 1000 чел. населения.

12

Объем инвестиций в основной капитал по полному кругу организаций всех форм собственности в расчете на душу населения

руб.

13

Доля автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведён ремонт (капитальный ремонт, реконструкция)

%

14

Доля грунтовых дорог общего пользования в черте населенных пунктов, в отношении которых устроено сплошное покрытие из щебеночных материалов

%

15

Расходы бюджета поселения на культуру в расчете на 1 жителя

рублей

16

Реализация проектов ТОС

единиц

17

Участие поселения в областных и федеральных конкурсах

единиц

18

Доля граждан старше 18 лет принявших участие в выполнении нормативов (испытаний) комплекса ГТО от общей численности населения

%

19

Участие сборных команд поселения в спортивных мероприятиях, в зачет Спартакиады поселений муниципального района

единиц

20

Соблюдение сроков и качества предоставляемой отчетности в администрацию района

Да/нет

21

Наличие направленных в районную административную комиссию материалов по административным правонарушениям на 1 тыс. человек населения

Ед.

22

Доля населения, охваченного профилактическими флюорографическими медицинскими осмотрами

%

23

Доля населенных пунктов, сведения о границах которых внесены в ЕГРН, от общего количества населенных пунктов в муниципальном образований Калачеевского муниципального района

%

24

Число посещений культурно-массовых мероприятий учреждений культурно-досугового типа

%

*N – текущий год

Приложение № 2 к постановлению администрации Калачеевского муниципального района Воронежской области  от 11.11.2020 №688

ФОРМА ТИПОВОГО СОГЛАШЕНИЯ

между администрацией Калачеевского муниципального района Воронежской области и междуадминистрацией ______________________ сельского поселения

Калачеевского муниципального района Воронежской области

о достижении значений показателей эффективности развития поселений

Калачеевского муниципального района Воронежской области

г.Калач"___" __________ 20__ г.

Администрация Калачеевскогомуниципального района Воронежской области, именуемая в дальнейшем «Администрация муниципального района», в лице главы администрацииКотолевского Николая Тимофеевича, действующего на основании Устава, с одной стороны, и администрация___________________________ поселения Калачеевского муниципального района, именуемая в дальнейшем «Администрация поселения», в лице главы администрации городского (сельского) поселения _________________________, действующего на основании Устава ___________________, с другой стороны, именуемые далее «Стороны», в целях укрепления взаимодействия «Сторон», повышения эффективности управления социально-экономическим развитием ______________________ поселения муниципального района, эффективности решения вопросов местного значения, повышения благосостояния и улучшения качества жизни населения, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

Общие положения

Предметом настоящего Соглашения является взаимодействие сторон, направленное на достижение значений показателей эффективности развития поселения, согласно приложению к настоящему Соглашению.

Стороны сотрудничают в области экономического и социального развития, развития социальной инфраструктуры на территории поселения.

Целями настоящего Соглашения являются:

 повышение эффективности управления социально-экономическим развитием поселения;

 создание условий для развития человеческого потенциала и роста уровня жизни населения;

 улучшение инвестиционного климата, увеличение предпринимательской активности, привлечение инвестиций в развитие реального сектора экономики и социальной инфраструктуры поселения;

 развитие экономической базы муниципального образования на основе максимального использования местных ресурсов;

 развитие инфраструктуры социальной сферы.

Задачами настоящего Соглашения являются:

- укрепление взаимодействия муниципалитета и поселения в обеспечении выполнения согласованных целей;

 повышение эффективности использования бюджетных средств, качества и результативности управления социально-экономическим развитием поселения.

Взаимодействие сторон

2.1. Администрация муниципального района в пределах своих полномочий:

 оказывает консультативную и методическую помощь в реализации мероприятий программ социального и экономического развития поселения;

 оказывает содействие по включению инвестиционных мероприятий поселения в действующие областные и муниципальные целевые программы;

 формирует совместно с администрацией поселения плановые значения показателей эффективности развития поселения в соответствии с перечнем показателей;

 обеспечивает проведение мониторинга достижения значений показателей эффективности развития поселения;

 предусматривает поощрение поселений, достигших наилучших значений показателей эффективности развития поселения за отчетный период.

2.2. Администрация поселения в пределах своих полномочий по решению вопросов местного значения:

 обеспечивает реализацию программы социального и экономического развития, а так же муниципальных и ведомственных программ, направленных на социально-экономическое развитие территории поселения;

 обеспечивает достижение значений показателей эффективности развития поселения согласно приложению к настоящему Соглашению;

 обеспечивает реализацию мероприятий по стимулированию инвестиционной деятельности на территории поселения;

 укрепляет собственную налогооблагаемую базу, обеспечивает полноту и своевременность сбора налоговых поступлений, увеличение объема поступлений налоговых доходов в местный бюджет, оптимизацию бюджетных расходов;

 обеспечивает представление в Администрацию муниципального района информации для ведения мониторинга достижения значений показателей эффективности развития поселения и прогнозирования их значений на плановый период;

 ежегодно в срок до 5 февраля года, следующего за отчетным годом, представляет информацию о достигнутых значениях показателей эффективности развития поселения за отчетный период для подведения итогов.

Заключительные положения

3.1. Стороны по взаимному согласованию могут внести изменения в настоящее Соглашение. Изменения оформляются в письменном виде и подписываются обеими Сторонами.

3.2. Настоящее Соглашение составлено в 2 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

3.3. Соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует в течение календарного года.

Подписи сторон:

Глава администрация Калачеевского муниципального района

_______________ Н.Т. Котолевский

Глава администрации

_________________ сельского поселения Калачеевского муниципального района

________________________________

подпись Ф.И.О.

Приложение № 3 к постановлению администрации Калачеевского муниципального района Воронежской области  от 11.11.2020 №688

ПОРЯДОК подведения итогов и оценки эффективности развития поселений Калачеевского муниципального района Воронежской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет последовательность действий при подведении итогов достижения поселениями Калачеевского муниципального района значений показателей эффективности развития поселений (далее – показатели) в соответствии с заключенными Соглашениями с целью определения и поощрения победителей, достигших наилучших значений показателей.

1.2. Итоги по результатам достижения поселениями значений показателей подводятся ежегодно.

1.3. Подведение итогов осуществляется экспертной группой по оценке эффективности развития поселений (далее – Экспертная группа).

Состав Экспертной группы и Положение об Экспертной группе утверждаются постановлением администрации Калачеевского муниципального района.

Порядок подведения итогов

достижения поселениями значений показателей и поощрения поселений

2.1. Администрации поселений представляют в отдел экономики и инвестиций администрации Калачеевского муниципального района (далее – отдел экономики и инвестиций) в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, согласованные со структурными подразделениями администрации Калачеевского муниципального района, ответственными за согласование, мониторинг и оценку достижения показателей эффективности развития поселений (далее – ответственные исполнители), материалы в соответствии с заключенными Соглашениями за отчетный год по форме, определяемой отделом экономики и инвестиций, а также аналитическую информацию в виде пояснительной записки, в которой приводятся формы и методы достижения значений показателей.

2.2. Ответственные исполнители проводят согласование достигнутых и плановых значений показателей в соответствии с Перечнем по каждому поселению и направляют листы согласования в отдел экономики и инвестиций в срок до 5 февраля.

2.3. Сектор экономики и инвестиций осуществляет расчет оценки по всем показателям Перечня по каждому поселению.

2.4. Для подведения итогов достижения поселениями Калачеевского муниципального района значений показателей поселения распределяются по трем группам в зависимости от фактического объема налоговых и неналоговых доходов, включая дотации на выравнивание и сбалансированность бюджетов поселений, за предшествующий год.

2.5. Границы значений критерия отнесения к группам поселений ежегодно определяются Экспертной группой. Распределение поселений по группам осуществляется Экспертной группой.

2.6. Для оценки эффективности развития сельских поселений по показателям применяется следующая методика:

2.6.1. Для каждого поселения рассчитывается итоговая оценка показателей эффективности по формуле:

n

R = SUM (Rj x Vj),

j=1

где:

R - итоговая оценка показателей эффективности поселению;

n - количество показателей;

j - номер показателя;

Rj – оценка j-го показателя по муниципальному образованию;

Vj - весовой коэффициент j-го показателя.

2.6.2. Оценка j-го показателя по поселению (Rj) определяется:

а) в отношении показателя, большее значение которого отражает большую эффективность, и в отношении показателя, большее значение которого отражает меньшую эффективность по формуле:

Rj = RL x 0,5 + RD x 0,4 + RP x 0,1,

где:

RL - величина уровня показателя по поселению;

RD - величина изменения значения показателя поселению;

RP - величина степени достижения планового значения показателя по поселению;

б) в отношении показателя, достижение нормативного значения которого отражает большую эффективность (показатель № 3), по формуле:

Rj = RPx 1.

2.6.3. Величина уровня показателя RL по поселению определяется:

а) в отношении показателя, большее значение которого отражает большую эффективность, по формуле:

RL = (L – Lmin) / (Lmax – Lmin) x 100,

где:

L – значение показателя по поселению за отчетный год;

Lmin – минимальное значение показателя из значений по всем поселениям в данной группе поселений за отчетный год;

Lmax – максимальное значение показателя из значений по всем поселениям в данной группе поселений за отчетный год;

б) в отношении показателя, большее значение которого отражает меньшую эффективность, по формуле:

RL = (Lmax - L) / (Lmax – Lmin) x 100;

2.6.4. Величина изменения значения показателя RD по поселению определяется:

а) в отношении показателя, большее значение которого отражает большую эффективность, по формуле:

RD = (D – Dmin) / (Dmax – Dmin) x 100,

где:

D – разность значений достигнутого уровня показателя в отчетном и предыдущем отчетному годах по поселению;

Dmin - минимальное значение из разности значений достигнутого уровня показателя в отчетном и предыдущем отчетному годах по всем поселениям в данной группе поселений;

Dmax - максимальное значение из разности значений достигнутого уровня показателя в отчетном и предыдущем отчетному годах по всем поселениям в данной группе поселений;

б) в отношении показателя, большее значение которого отражает меньшую эффективность, по формуле:

RD = (Dmax – D) / (Dmax – Dmin) x 100;

2.6.5. Величина степени достижения планового значения показателя RP по поселению определяется в следующих величинах:

Степень достижения планового значения (P)

Величина степени достижения планового значения показателя (RP)

100% и более

100

От 90% до 100%

90

От 80% до 90%

70

От 70% до 80%

50

Менее 70%

0

Степень достижения планового значения показателя Р по поселению определяется:

а) в отношении показателя, большее значение которого отражает большую эффективность, по формуле:

P = L / Lplan х 100,

где:

Р - степень достижения планового значения показателя по поселению;

L – значение показателя по поселению за отчетный год;

Lplan – плановое значение показателя по поселению в отчетном году;

б) в отношении показателя, большее значение которого отражает меньшую эффективность, по формуле:

P = Lplan / L х 100;

в) в отношении показателя, достижение нормативного значения которого отражает большую эффективность, по формуле:

P = L / Lnorm х 100,

где:

Lnorm – нормативное значение показателя.

2.6.6. Итоговая оценка показателей эффективности определяется как отношение суммы балов всех показателей к общему числу показателей. Исключение составляет показатель № 11, который относится к полномочиям 8 поселений (согласно методике) и при определении итоговой оценки в знаменателе учитывается только для этих поселений.

2.7.Отдел экономики и инвестиций направляет расчет итоговых оценок показателей эффективности по группам поселений в Экспертную группу в срок до 12 февраля.

2.8. На основании полученных итоговых оценок показателей эффективности R осуществляется ранжирование сельских поселений по каждой группе от большего значения R к меньшему.

2.9. Итоги достижения поселениями значений показателей эффективности подводятся Экспертной группой не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, отдельно по каждой группе поселений.

2.10. Достигшими наилучших значений показателей признаются поселения, набравшие в своей группе максимальную бальную оценку по показателям в соответствии с Перечнем, с учетом решения Экспертной группы.

2.11. О подведении итогов достижения поселениями значений показателей принимается решение Экспертной группы, которое должно содержать предложения по определению победителей в каждой группе поселений.

2.12. На основании решения Экспертной группы администрация Калачеевского муниципального района издает постановление о подведении итогов достижения поселениями значений показателей.

2.13. Поселениям, достигшим наилучших значений показателей и занявшим первое и второе рейтинговое место в своей группе поселений, выделяются денежные средства (гранты) из бюджета Калачеевского муниципального района в рамках реализации мероприятий муниципальной программы «Муниципальное управление».

2.14. Объем средств на предоставление грантов составляет: для поселений 1 группы – 50 %, для поселений 2 группы – 35 %, для поселений 3 группы – 15 % от общего объема средств, предусмотренных на эти целина очередной финансовый год.

2.15. Объем средств на предоставление грантов в каждой группе поселений распределяется между поселениями, занявшими первое и второе рейтинговое место в данной группе поселений, в следующих размерах:

60 % от суммы средств – для поощрения поселения, занявшего первое место,

40 % от суммы средств – для поощрения поселения, занявшего второе место.

2.16. Средства грантов предназначены для финансирования работ (услуг) по благоустройству территорий поселений и (или) на приобретение основных средств коммунального назначения.

2.17. Итоговые результаты оценки эффективности развития поселений Калачеевского муниципального района подлежат размещению на официальном сайте администрации Калачееского муниципального района в сети Интернет.

Приложение № 4 к постановлению администрации Калачеевского муниципального района Воронежской области от 11.11.2020 №688

Состав экспертной группы по оценке эффективности развития сельских поселений Калачеевского муниципального района Татарникова С.И. - заместитель главы администрации Калачеевского муниципального района, председатель экспертной группы

Тоневицкая И.В. –экономист МКУ «Центр поддержки сельских территорий и

АПК», секретарь экспертной группы

Бондарева М.Л.

Кузнецова Т.Н.

Нескоромных Г.И.

Нестеренко И.В.

Пономарев А.В.

Сапрыкина Н.Н.

Чукардин Д.Г.

Ярцев А.М.

- заместитель главы администрации - руководитель аппарата администрации Калачеевского муниципального района

- руководитель финансового отдела администрации Калачеевского муниципального района

- заместитель руководителя финансового отдела – начальник сектора по планированию налогов и доходов администрации Калачеевского муниципального района

- руководитель отдела по культуре администрации Калачеевского муниципального района

- заместитель главы администрации Калачеевского муниципального района- руководитель отдела по образованию администрации Калачеевского муниципального района Воронежской области

- начальника сектора экономики и инвестиций администрации Калачеевского муниципального района

- начальник сектора строительства, транспорта и ЖКХ администрации Калачеевского муниципального района

- начальник сектора по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Калачеевского муниципального района.

Приложение № 5 к постановлению администрации Калачеевского муниципального района Воронежской области от 11.11.2020 №688

ПОЛОЖЕНИЕ об экспертной группе по оценке эффективности развития

сельских поселенийКалачеевского муниципального района

1. Для организации подведения итогов достижения поселениями значений показателей эффективности развитияпоселений создается Экспертная группа по оценке эффективности развития поселений Калачеевского муниципального района Воронежской области (далее – Экспертная группа).

2. Состав Экспертной группы формируется из представителей администрации, Совета народных депутатов Калачеевского муниципального района, исполнительных органов государственной власти Воронежской области, иных организаций по согласованию.

3. Основными задачами Экспертной группы являются:

- рассмотрение и анализ достигнутых значений показателей эффективности развития поселений, пояснительных записок глав местных администраций поселений;

- распределение поселений по группам;

- определение поселений, достигших наилучших значений показателей в группах;

- подготовка предложений о перечне мероприятий по социально-экономическому развитию поселений в целях достижения планируемых значений показателей.

4. В случае необходимости Экспертная группа вправе в установленном порядке:

- запрашивать и получать необходимую информацию и материалы о работе органов местного самоуправления поселений, а также осуществлять выезды в поселения с целью проверки достоверности информации, представленной администрациями поселений;

- заслушивать представителей структурных подразделений администрации Калачеевского муниципального района по вопросам, связанным с проведением экспертного анализа достигнутых поселениями значений показателей.

5. Руководство деятельностью Экспертной группы осуществляет председатель Экспертной группы. Председатель руководит подготовкой заседаний Экспертной группы, ведет заседания Экспертной группы, утверждает решения Экспертной группы, а также подписывает протоколы заседаний. Полномочия председателя Экспертной группы в его отсутствие осуществляет один из его заместителей.

6. Секретарь Экспертной группы обеспечивает подготовку материалов к заседаниям Экспертной группы, уведомляет членов Экспертной группы о проведении заседания, ведет протоколы заседаний Экспертной группы.

7. Основной формой деятельности Экспертной группы являются заседания. Заседания Экспертной группы проводятся по мере необходимости. Решения Экспертной группы принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Экспертной группы и оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Экспертной группы и секретарем Экспертной группы. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего Экспертной группы.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать