Основная информация

Дата опубликования: 12 ноября 2020г.
Номер документа: RU67044719202000030
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Администрация Доброминского сельского поселения Глинковского района Смоленской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Глава Администрации

АДМИНИСТРАЦИЯ ДОБРОМИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГЛИНКОВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 ноября 2020 г № 64

О мониторинге состояния межэтнических отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций на территории Доброминского сельского поселения

В целях гармонизации межнациональных отношений на территории Доброминского сельского поселения, организации деятельности органов местного самоуправления по осуществлению мониторинга ситуации в сфере межнациональных отношений на территории Доброминского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 22.10.2013 № 284-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в части определения полномочий и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере межнациональных отношений», Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 602 «Об обеспечении межнационального согласия», руководствуясь Уставом Доброминского сельского поселения

Администрация Доброминского сельского поселения Глинковского района Смоленской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить положение о муниципальном мониторинге состояния межэтнических отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций на территории Доброминского сельского поселения согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Организовать работу по мониторингу межнациональных отношений и профилактики межнациональных (межэтнических) конфликтов, обеспечению межнационального и межконфессионального согласия на территории Доброминского сельского поселения.

3. Обеспечить оперативное реагирование на конфликтные ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального образования

Доброминского сельского поселения

Глинковского района Смоленской области                                               Л.В. Ларионова

Приложение

к постановлению администрации

Доброминского сельского поселения

от 12.11.2020 г. № 64

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном мониторинге состояния межэтнических отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций на территории Доброминского сельского поселения

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о муниципальном мониторинге состояния межэтнических отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций на территории Доброминского сельского поселения (далее - Положение) определяет цели, задачи, порядок проведения мониторинга ситуации в сфере межнациональных отношений на территории Доброминского сельского поселения (далее - мониторинг), порядок действий в случае выявления межнациональных конфликтов и ликвидации их последствий.

В системе мониторинга используются следующие понятия:

а) межнациональная напряженность - особое психическое состояние этнической общности, которое формируется в процессе отражения групповым этническим сознанием совокупности неблагоприятных внешних условий, ущемляющих интересы этноса, дестабилизирующих его состояние и затрудняющих его развитие;

б) межнациональный конфликт - столкновение интересов двух и более этнических общностей, принимающее различные формы противостояния, в котором национальная принадлежность и национальные различия становятся доминирующей мотивацией действий;

в) конфликтная ситуация в сфере межнациональных отношений (далее - конфликтная ситуация) - наличие скрытых противоречий и социальной напряженности, основанных на ущемлении законных интересов, потребностей и ценностей граждан, либо представляющих их интересы некоммерческих организаций, искаженной и непроверенной информации, неадекватном восприятии происходящих в обществе или отдельных социальных группах изменений, проецируемых на этническую или религиозную почву;

г) этническая общность - общность людей, исторически сложившаяся на основе происхождения, территории, языка и культуры;

д) диаспоры - группы лиц, относящих себя к определенной этнической общности и находящихся вне исторической территории расселения межнациональных отношений и ликвидации их последствий.

1.2. Целью мониторинга является сбор и обобщение информации о состоянии межнациональных отношений на территории Доброминского сельского поселения, подготовка предложений о мерах по гармонизации межнациональных отношений, по предотвращению межнациональных (межконфессиональных) конфликтов, предупреждению противоправных действий.

1.3. Задачи мониторинга:

- получение, обработка и анализ данных о состоянии межнациональных отношений;

-обеспечение оперативного взаимодействия в случае выявления межнациональных (межконфессиональных) конфликтов;

- своевременное выявление процессов, происходящих в сфере межнациональных отношений, в том числе конфликтных ситуаций.

2. Организация мониторинга

2.1. Организацию проведения мониторинга, сбор информации по показателям мониторинга осуществляет Администрация Доброминского сельского поселения (далее-Администрация).

Администрация:

              - осуществляет сбор, обобщение и анализ информации;

              - подготавливает итоговые результаты мониторинга за отчетный период и направляет по запросу в Администрацию муниципального образования «Глинковский район» Смоленской области;

              - на основании результатов мониторинга разрабатывает предложения, в том числе и по оперативному реагированию, на проявления межнациональной (межэтнической) или межконфессиональной розни на территории Доброминского сельского поселения.

2.2. Объектом мониторинга является деятельность:

- органов местного самоуправления;

- образовательных учреждений;

- средств массовой информации;

- организаций, представляющих интересы этнических общностей;

- религиозных организаций и религиозных объединений;

- лиц, представляющих интересы диаспор;

- лиц, активно распространяющих информацию по вопросам межнациональных отношений в сети Интернет.

2.3. Предметом мониторинга является состояние межнациональных отношений на территории Доброминского сельского поселения, а также процессы, воздействующие на него:

- экономические (уровень и сферы занятости населения, уровень благосостояния, распределение собственности);

- политические (представительство различных этнических общностей в органах местного самоуправления, формы реализации политических прав);

- социальные (доступ к услугам, предоставляемым социальной инфраструктурой);

- культурные (удовлетворение языковых, образовательных, этнокультурных и религиозных потребностей);

- иные процессы, которые могут оказывать воздействие на состояние межнациональных отношений.

2.4. Участниками мониторинга являются:

- Администрация Доброминского сельского поселения;

- ПП по Глинковскому району (по согласованию).

2.4.1. Участники системы мониторинга осуществляют свою деятельность во взаимодействии с общественными объединениями и иными организациями, реализующими мероприятия, соответствующие основным направлениям государственной национальной политики Российской Федерации, а также с оказывающими или способными оказать иное влияние на ситуацию в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений.

             

3. Примерный порядок действий органов местного самоуправления при выявлении конфликтных ситуаций.

3.1. К конфликтным ситуациям, требующим незамедлительного реагирования, могут быть отнесены:

- межнациональные (межконфессиональные) конфликты;

- открытые (публичные) конфликтные ситуации между гражданами, группами населения, общественными объединениями и представителями территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления;

- конфликтные ситуации между населением либо национальными общественными объединениями и хозяйствующими субъектами, деятельность которых затрагивает экологические и этнокультурные интересы населения;

- общественные акции протеста на национальной и религиозной почве;

- открытые (публичные) проявления национальной, расовой или религиозной терпимости, в том числе, в средствах массовой информации.

3.2. В случае выявления в результате мониторинга наличия скрытых противоречий и социальной напряженности, Глава муниципального образования Доброминского сельского поселения:

- устанавливает связь с лидерами общественных объединений, в том числе национальных и религиозных организаций и выясняет ситуацию;

- оперативно информирует главу муниципального образования «Глинковский район», прокуратуру Глинковского района о наличии скрытых противоречий и социальной напряженности и действиях, предпринимаемых для их предотвращения;

- принимает решение о первоочередных мерах по предупреждению возможной конфликтной ситуации;

- устанавливает связь с представителями ПП по Глинковскому району и способствует их привлечению к анализу и урегулированию ситуации;

- проводит встречи с руководителями национальных общественных объединений, лидерами религиозных организаций, пользующимися авторитетом, общественными и политическими деятелями, руководителями организаций и учреждений поселения;

- организует выполнение иных мероприятий, направленных на создание необходимых условий для реализации первоочередных мероприятий по пресечению актов экстремизма.

4 Ликвидация последствий конфликтных ситуаций.

4.1. В целях ликвидации последствий конфликтных ситуаций в Доброминском сельском поселении создается рабочая группа (комиссия), в состав которой по согласованию включаются представители государственных органов исполнительной власти.

Руководство и состав рабочей группы (комиссии) определяются Главой Доброминского сельского поселения.

В целях комплексной ликвидации последствий конфликтных ситуаций в состав рабочей группы (комиссии) включаются (по согласованию):

- депутаты Совета депутатов Доброминского сельского поселения;

- представители правоохранительных органов;

- лидеры заинтересованных общественных объединений, в том числе национальных и религиозных организаций, действующих на территории сельского поселения;

- руководители предприятий, организаций и учреждений сельского поселения.

4.2. По итогам деятельности рабочей группы (комиссии) вырабатываются предложения по профилактике и предотвращению возникновения конфликтных ситуаций в дальнейшем.

Приложение

к Положению о муниципальном мониторинге состояния межэтнических отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций на территории Доброминского сельского поселения

ПЕРЕЧЕНЬ

показателей мониторинга



п/п

Информационные материалы (ИМ) и

показатели (П) мониторинга

Количество

1

2

3

1.

Деятельность религиозных организаций

1.1.

Количество действующих на территории поселения религиозных объединений (П)

2.

Деятельность некоммерческих организаций и общественных объединений, в т.ч. созданных по национальному признаку

2.1.

Количество зарегистрированных и действующих на территории поселения некоммерческих организаций и общественных объединений (П)

2.1.1.

Из них, созданных по национальному признаку (П)

3.

Влияние миграционных процессов, состояние преступности с участием иностранных граждан

3.1.

Поставлено на миграционный учет иностранных граждан по состоянию на отчетную дату (П)

3.2.

Снято с миграционного учета иностранных граждан по состоянию на отчетную дату (П)

3.3.

Квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу по состоянию на отчетную дату (П)

3.4.

Количество иностранных граждан, имеющих разрешение на работу по состоянию на отчетную дату (П)

3.5.

Количество иностранных граждан, имеющих патент по состоянию на отчетную дату (П)

3.6.

Количество выявленных нарушений миграционного законодательства по состоянию на отчетную дату (П)

3.6.1.

Проведено мероприятий по выявлению фактов нарушения миграционного законодательства по состоянию на отчетную дату (П)

3.6.2.

Количество выявленных нарушений иностранными гражданами режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, а также незаконно осуществляющими трудовую деятельность по состоянию на отчетную дату (П)

3.6.3.

Количество выявленных нарушений миграционного законодательства, связанных с незаконным привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по состоянию на отчетную дату (П)

3.7.

Административно выдворено иностранных граждан по состоянию на отчетную дату (П)

3.8.

Депортировано иностранных граждан по состоянию на отчетную дату (П)

3.9.

Количество мест компактного проживания иностранных граждан (ИМ) (указать места проживания, количество, национальность)

3.10.

Динамика состояния преступности в сравнении с аналогичным периодом прошлого года:

3.10.1.

Количество преступлений, совершенных иностранными гражданами по состоянию на отчетную дату (П), с разбивкой по национальной принадлежности, составам и степени тяжести преступлений (справка)

3.10.2.

Количество преступлений, совершенных в отношении иностранных граждан по состоянию на отчетную дату (П), с разбивкой по национальной принадлежности, составам и степени тяжести преступлений (справка)

3.10.3.

Количество уголовных дел, возбужденных по преступлениям экстремистского характера, совершенным в отчетном периоде (П)

4.

Публичные мероприятия: митинги, демонстрации, шествия, пикетирования.

4.1.

Количество публичных мероприятий религиозного характера (П). Количество их участников (П).

4.2.

Количество публичных мероприятий в сфере межнациональных отношений (П). Количество их участников (П).

4.3.

Иные публичные мероприятия, в т.ч. культурно - массовые и спортивные мероприятия.

4.4.1.

Количество поступивших в ОМС уведомлений о проведении публичных акций (П) всего, в том числе:

4.4.1.1.

По вопросам межнациональных отношений (П)

4.4.1.2.

По религиозным вопросам (П)

4.4.2.

Количество согласованных публичных мероприятий (П) всего, в том числе:

4.4.2.1.

По теме межнациональных отношений (П)

4.4.2.2.

По религиозным вопросам (П)

4.4.3.

Количество несогласованных публичных мероприятий (П) всего, в том числе:

4.4.3.1.

По теме межнациональных отношений (П)

4.4.3.2.

По религиозным вопросам (П)

4.5.

Наличие выявленных потенциально конфликтных ситуаций и конфликтов в сфере межрелигиозных и межконфессиональных отношений, в том числе с признаками разжигания межнациональной, межрелигиозной розни и вражды

5.

Обращения в ОМС физических и юридических лиц.

5.1.

Количество поступивших в ОМС обращений, заявлений физических и юридических и лиц по состоянию на отчетную дату (П), из них:

5.1.1.

По вопросам деятельности религиозных организаций (П)

5.1.2.

По вопросам деятельности некоммерческих и общественных организаций, в которой усматриваются признаки экстремизма (П)

5.1.3.

По вопросам размещения в СМИ информации с признаками экстремизма (П)

5.1.4.

о фактах проявлений экстремизма физическими лицами (П)

5.2.

Количество сведений, направленных для проверки в правоохранительные органы (П)

6.

Деятельность неформальных молодежных объединений

6.1.

Количество проявлений с признаками экстремизма, совершенных несовершеннолетними, причисляющими себя к неформальным молодежным объединениям (П)

6.2.

Количество проявлений с признаками экстремизма, совершенных студентами

6.3.

Количество выявленных и поставленных на учет в подразделениях по делам несовершеннолетних подростков, причисляющих себя к неформальным молодежным объединениям

6.4.

Количество несовершеннолетних, в том числе причисляющих себя к неформальным молодежным объединениям, находящихся на социальном сопровождении

6.5.

Количество сведений, направленных для проверки в правоохранительные органы (П)

7.

Печатные средства массовой информации

7.1.

Количество изданий СМИ, участвовавших в мониторинге (П)

7.2.

Количество информационных материалов с признаками экстремизма, выявленных в результате мониторинга (П)

7.3.

Аналитический обзор материалов СМИ, характеризующих состояние межнациональных и межконфессиональных отношений (ИМ)

8.

Реализация мероприятий в сфере межнациональных отношений

8.1.

Наличие и издание муниципальных правовых актов и планов мероприятий в сфере межнациональных отношений

8.2.

Деятельность совещательных органов по противодействию экстремистской деятельности, межнациональным вопросам

8.3.

Сведения о мероприятиях, проведенных в сфере молодежной политики, направленных на укрепление межнациональных отношений (ИМ)

8.4

Сведения о проведенной работе образовательными учреждениями в сферах гармонизации межэтнических отношений и профилактики и противодействии экстремизму (ИМ)

8.5.

Сведения о проведенной работе учреждениями культуры в сферах гармонизации межэтнических отношений и профилактики и противодействии экстремизму (ИМ)

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.270.000 Общественные и религиозные объединения, некоммерческие организации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать