Основная информация

Дата опубликования: 10 ноября 2020г.
Номер документа: RU93020614202000012
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Крымковский сельский совет Джанкойского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Об утверждении Положения

РЕСПУБЛИКА КРЫМ

ДЖАНКОЙСКИЙ РАЙОН

КРЫМКОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ

Пятнадцатая сессия второго созыва

РЕШЕНИЕ № 2/15-5

10 ноября 2020 года

с. Крымка

О муниципальных правовых актах органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования Крымковское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Республики Крым от 21.08.2014 № 54-ЗРК «Об основах местного самоуправления в Республике Крым», Уставом муниципального образования Крымковское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым, с целью установления порядка подготовки, принятия муниципальных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования Крымковское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым,

КРЫМКОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о муниципальных правовых актах органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования Крымковское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым

(приложение).

2. Должностным лицам органов местного самоуправления муниципального образования Крымковское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым обеспечить надлежащее исполнение данного решения в пределах компетенции.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня, его официального обнародования на информационном стенде администрации Крымковского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым (расположенного по адресу: Джанкойский р-н, с. Крымка, ул. Школьная, 5), на официальном сайте администрации Крымковского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым (http://крымка-адм.рф).

Председатель Крымковского сельского совета-

глава администрации Крымковского

сельского поселения                                                                                                  Р.М.Усеинов

Приложение

к решению

Крымковского сельского совета Джанкойского района Республики Крым

От 10.11. 2020 г. № 2/15-5

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРЫМКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Статья 1. Правовая основа и понятия, применяемые в настоящем Положении

1. Настоящее Положение о муниципальных правовых актах органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования Крымковского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым (далее - Положение) определяет систему муниципальных правовых актов в муниципальном образовании Крымковского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым (далее- муниципальное образование), виды муниципальных правовых актов, порядок их разработки, принятия (издания), вступления в силу, а также требования, предъявляемые к муниципальным правовым актам.

2. Правовой основой настоящего Положения являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Крым, а также Устав муниципального образования Крымковское сельское поселения Джанкойского района Республики Крым.

3. В настоящем Положении применяются следующие понятия:

муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления муниципального образования по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Крым, а также по иным вопросам, отнесенным Уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления муниципального образования Крымковского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории данного муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.

Муниципальными правовыми актами являются нормативные правовые акты и правовые акты ненормативного характера.

Нормативный правовой акт – акт, принятый (изданный) в установленном порядке полномоченным органом местного самоуправления, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

Правовой акт ненормативного характера – акт, изданный в установленном порядке уполномоченным органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, который рассчитан на однократное применение и (или) носит индивидуальный характер.

Органы местного самоуправления муниципального образования Крымковского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым: Крымковский сельский совет Джанкойского района Республики Крым, администрация Крымковского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым.

Должностные лица местного самоуправления – выборные либо заключившие контракт (трудовой договор) лица, наделенные исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органов местного самоуправления.

Правотворческая деятельность органов местного самоуправления муниципального образования – урегулированная законодательством и правовыми актами муниципального образования деятельность по подготовке, принятию, изменению, введению в действие и признанию утратившими силу муниципальных правовых актов.

Правила юридической техники – совокупная связь определенных приемов (юридическая терминология, юридические конструкции, способ построения правовых актов), применяемых при разработке содержания и структуры муниципальных правовых актов.

Официальное толкование муниципальных правовых актов – это деятельность органов местного самоуправления муниципального образования и должностных лиц местного самоуправления по разъяснению принятого ими муниципального правового акта.

Статья 2. Основные цели  и принципы  правотворческой деятельности

1. Нормативные правовые акты готовятся с целью:

- реализации федеральных законов и законов Республики Крым и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Республики Крым;

- нормативного регулирования соответствующей сферы общественных отношений различных сторон экономической и социальной жизни муниципального образования;

- определения статуса органов местного самоуправления муниципального образования;

- содействия гражданам в реализации их прав и законных интересов.

2. При осуществлении правотворческой деятельности органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления должны соблюдать следующие основные принципы:

- обеспечение верховенства Конституции Российской Федерации, федерального законодательства и законодательства Республики Крым;

- демократизм и гласность в процессе разработки и принятия муниципальных правовых актов;

- единство, полнота и непротиворечивость системы муниципальных правовых актов;

- планомерность и оперативность правотворчества;

- соблюдение правил юридической техники;

- открытость и доступность информации о принятых муниципальных правовых актах, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.

3. В нормативных правовых актах не допускается наличие коррупциогенных факторов:

а) коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:

- широта дискреционных полномочий – отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);

- определение компетенции по формуле «вправе» – диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

- выборочное изменение объема прав – возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);

- чрезмерная свобода муниципального нормотворчества – наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

- принятие нормативного правового акта за пределами компетенции – нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

- заполнение законодательных пробелов при помощи муниципальных правовых актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий;

- отсутствие или неполнота административных процедур – отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

- отказ от конкурсных (аукционных) процедур – закрепление административного порядка предоставления права (блага);

б) коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:

- наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, – установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

- злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) – отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

- юридико-лингвистическая неопределенность – употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

Статья 3. Виды муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты принимаются органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования Крымковского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым в соответствии с их компетенцией.

2. Система и виды муниципальных правовых актов муниципального образования Крымковского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым устанавливается Уставом муниципального образования Крымковского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым

3. Нормативные правовые акты и правовые акты ненормативного характера не должны противоречить Конституции Российской Федерации, действующему законодательству, Уставу муниципального образования и нормативным правовым актам, принятым на местном референдуме.

Статья 4. Полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по принятию правовых актов

1. Органы и должностные лица местного самоуправления муниципального образования Крымковского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым во исполнение возложенных на них полномочий издают следующие муниципальные правовые акты:

1) Крымковский сельский совет – решения Крымковского сельского совета;

2) Председатель Крымковского сельского совета – постановления и распоряжения председателя Крымковского сельского совета;

3) Глава администрации Крымковского сельского поселения –постановления, распоряжения главы администрации Крымковского сельского поселения.

2. Иные должностные лица местного самоуправления Поселения издают распоряжения и приказы в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставам, иными муниципальными нормативными правовыми актами, определяющими их статус.

Статья 5. Обязательность исполнения муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты, вступившие в силу, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования  предприятиями, учреждениями, организациями, а также органами и должностными лицами местного самоуправления, гражданами.

2. Предприятия, учреждения, организации, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, граждане несут ответственность за неисполнение муниципальных правовых актов в соответствии с действующим законодательством.

3. Муниципальные правовые акты, действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по их исполнению, противоречащие действующему законодательству, могут быть обжалованы в судебные органы в установленном законом порядке.

Статья 6. Подготовка проектов муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься председателем Крымковского сельского совета, депутатами Крымковского сельского совета, Джанкойским межрайонным прокурором, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также Ревизионной комиссией Поселения по вопросам ее ведения.

2. Джанкойский межрайонный прокурор  при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих муниципальных нормативных правовых актов имеет право вносить предложения об изменении, отмене или принятии муниципальных нормативных правовых актов.

3. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются соответственно Регламентом Крымковского сельского совета, председателем Крымковского сельского совета.

4. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами муниципального образования осуществляется путем прямого волеизъявления населения, выраженного на местном референдуме, и оформляется в виде решения.

Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, дополнительно требуется принятие нормативного правового или иного правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

5. При подготовке проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым Джанкойским районным советом Республики Крым.

Статья 7. Общие правила юридической техники

1. Изложение муниципального правового акта должно быть логичным, кратким и ясным, обеспечивающим простоту и доступность понимания, исключающим различное толкование.

2. В муниципальном правовом акте должны быть даны определения используемых юридических, технических, научных и иных специальных терминов, если без этого невозможно или затруднено его понимание. Слова и выражения в муниципальном правовом акте используются в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в федеральном и республиканском законодательстве. Не допускается обозначение в муниципальном правовом акте разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами, если это специально не оговаривается в самом правовом акте.

3. Муниципальный правовой акт должен содержать только положения, регулирующие взаимосвязанные друг с другом вопросы.

Статья 8. Официальное опубликование муниципальных правовых актов

Порядок официального опубликования муниципальных правовых актов муниципального образования определяется Уставом муниципального образования.

Статья 9. Вступление в силу муниципальных правовых актов

Порядок вступления в силу муниципальных правовых актов муниципального образования определяется Уставом муниципального образования.

Статья 10. Действие муниципальных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц

1. Действие муниципальных правовых актов начинается со дня их вступления в силу и прекращается в день утраты ими юридической силы.

2. Муниципальные нормативные правовые акты принимаются на неопределенный срок, если в самом акте не оговорено иное.

3. По истечении указанного в акте срока его действия акт автоматически утрачивает силу. До истечения срока орган местного самоуправления, должностное лицо, издавшее акт, может принять решение о продлении срока действия акта (или его части).

4. Правовые акты ненормативного характера действуют в течение указанного в них срока или в течение срока исполнения содержащихся в них предписаний.

5. Действие нормативных правовых актов распространяется на всю территорию муниципального, на всех лиц, проживающих и пребывающих на территории муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Республики Крым.

Статья 11. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия

1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено:

- органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом;

- в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Крым, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Республики Крым).

2. Отмена органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципальных правовых актов, а также отдельных положений, вступивших в юридическую силу, производится в виде принятия отдельного муниципального правового акта.

3. Действие муниципального правового акта или его отдельных положений может быть приостановлено на определенный срок до наступления определенного события или на неопределенный срок.

4. Если действие муниципального правового акта или его отдельных положений было приостановлено на неопределенный срок, то муниципальный правовой акт или его отдельные положения вводятся в действие путем издания соответствующего муниципального правового акта органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления.

Статья 12. Утрата муниципальным правовым актом юридической силы

1. Муниципальный правовой акт или его отдельные положения утрачивают юридическую силу в случаях:

- истечения срока действия;

- принятия нового правового акта, отменяющего действующий правовой акт;

- признания правового акта недействующим и не подлежащим применению по решению суда;

- в иных случаях, установленных действующим законодательством.

2. В случае принятия решения суда о признании муниципального правового акта (или его отдельного положения) недействующим и не подлежащим применению, такой правовой акт подлежит приведению в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Республики Крым или признанию утратившим силу путем принятия отдельного муниципального правового акта, если это предусмотрено в самом решении суда.

Статья 13. Представление муниципальных нормативных правовых актов для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Крым

1. В регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Крым (далее – Регистр) включаются все действующие муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, а также дополнительные сведения к ним в соответствии с порядком, установленным Законом Республики Крым от 19.01.2015 № 70-ЗРК/2015 «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Крым» (далее - Закон от 19.01.2015 № 70-ЗРК/2015) и Методическими рекомендациями по организации и ведению регистра муниципальных правовых актов Республики Крым, утверждёнными приказом Министерства юстиции Республики Крым от 17.03.2015 №43.

2. Руководитель органов местного самоуправления муниципального образования обязан в Министерство юстиции Республики Крым направлять для включения в Регистр:

1) копии муниципальных нормативных правовых актов на бумажном и электронном носителях в течение 15 дней со дня их принятия;

2) копии дополнительных сведений к нормативным правовым актам, предусмотренные частью 4 статьи 5 Закона от 19.01.2015 № 70-ЗРК/2015, на бумажных и электронных носителях в течение 15 дней со дня их поступления в органы местного самоуправления;

3) сведения об источниках и датах официального опубликования (обнародования) нормативных правовых актов в течение 15 дней со дня их официального опубликования (обнародования).

3. Представляемые копии муниципальных нормативных правовых актов на бумажном носителе заверяются подписью руководителя органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления или уполномоченного им лица и скрепляются печатью. Представляемые копии муниципальных нормативных правовых актов на бумажном носителе, состоящие из нескольких листов, прошиваются, листы нумеруются и на обороте последнего листа заверяются подписью руководителя органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления или уполномоченного им лица и скрепляются печатью.

Статья 14. Представление нормативных правовых актов в органы прокуратуры

Нормативные правовые акты по вопросам, предусмотренным частью 2 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», направляются в Джанкойскую межрайонную прокуратуру Республики Крым для проведения антикоррупционной экспертизы в течение 15 дней со дня их принятия (подписания).

Статья 15. Систематизированный учет муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты подлежат систематизированному учету, включающему в себя их регистрацию, хранение, создание их фондов, формирование электронной базы данных муниципальных правовых актов. Систематизированный учет муниципальных правовых актов осуществляют органы, их издавшие.

2. Подлинники муниципальных правовых актов хранятся администрации  Крымковского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым.

3. Правила и сроки хранения муниципальных правовых актов определяются действующим законодательством в сфере архивного дела.

Приложение

к Положению о муниципальных правовых актах органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования Крымковское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым

Правила

юридико-технического оформления проектов нормативных правовых актов муниципального образования Крымковское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым, вносимых в Крымковский сельский совет Джанкойского района Республики Крым

1. Общие требования к оформлению проектов нормативных правовых актов

1.1. Текст проекта нормативного правового акта (далее - проект) печатается на стандартных листах бумаги формата А4 шрифтом Times New Roman размером №14, с выравниванием шрифта по ширине строки , одинарный межстрочный интервал, с полями:

- левое - 20 мм;

- правое - 10 мм;

- верхнее - 20 мм;

- нижнее - 20 мм.

1.2. Номера страниц проекта печатаются шрифтом, равным шрифту текста, проставляются арабскими цифрами в правом нижнем углу поля листа, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. На первой странице нумерация не проставляется.

1.3. Оформление проекта с использованием двусторонней печати недопустимо.

2. Требования к оформлению текста проекта нормативного правового акта

2.1. В тексте проекта норма права излагается в виде нормативно-правовых предписаний, оформленных предложениями, которые строятся в соответствии с общепринятыми правилами и нормами русского языка.

2.2. Должна соблюдаться следующая последовательность изложения:

- сфера действия (предмет регулирования);

- общие и конкретные положения;

- правовые последствия;

- заключительные и переходные положения.

2.3. Текст проекта нормативного правового акта излагается в логической последовательности точным и лаконичным языком, исключающим двусмысленное толкование.

В проектах нормативных правовых актов используются понятия и термины, которые применены в Конституции Российской Федерации, соответствующих федеральных законах, законах Республики Крым, Уставе муниципального образования Крымковское сельское поселение Джанкойский район Республики Крым.

Понятия употребляются единообразно и только в одном значении в соответствии с общепринятой терминологией.

Определения наиболее важных терминов и понятий, употребляемых в проекте и являющихся общими для всех его предписаний, даются, как правило, в одной статье в начале текста проекта.

2.4. В случае необходимости обеспечения системности, полноты и ясности правового регулирования в проекте допускается воспроизведение отдельных положений федеральных законов, законов Республики Крым без смыслового искажения.

Не допускается использование ссылок к нормативно-правовым предписаниям отсылочного характера.

2.5. Проект должен содержать норму о вступлении нормативного правового акта в силу.

3. Требования к структуре проекта нормативного правового акта

3.1. Наименование проекта должно отражать его содержание и основной предмет правового регулирования, излагаться точно, четко и быть максимально информационно насыщенным.

3.2. Текстовая часть проекта имеет преамбулу и основную часть.

Преамбула - вводная часть проекта, которая определяет его цели и задачи и в которой содержатся ссылки на законодательные и иные нормативные правовые акты и/или документы, регулирующие данную сферу деятельности.

Преамбула:

- не имеет наименования;

- не нумеруется;

- не делится на статьи;

- не содержит ссылки на другие муниципальные правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с принятием проекта нормативного правового акта;

- не содержит определения каких-либо понятий;

- не формулирует предмет регулирования правового акта.

В основной части проекта конкретно и четко формулируется решение, исполнители поставленных задач, указывается постоянная комиссия, должностное лицо, на которых возлагается контроль за выполнением решения (в случае необходимости), информация об опубликовании (обнародовании) акта и вступлении его в силу (при необходимости).

3.3. Значительные по объему нормативные правовые акты могут делиться  на разделы, главы, статьи.

Текст печатается с абзацного отступа, который составляет 1,25 см от левой границы текстового поля. Выравнивание текста проекта устанавливается по ширине страницы.

3.4. Проект может иметь приложения, на наличие которых указывается в соответствующих структурных единицах проекта.

Приложение оформляется в виде таблиц, графиков, схем, чертежей, карт, образцов бланков, документов на отдельном листе с реквизитом (в правом верхнем углу страницы) «Приложение к решению Крымковского сельского совета с от__________ № ____». Точка после указанного реквизита не ставится.

В случае наличия нескольких приложений к проекту они нумеруются арабскими цифрами без указания знака «№». При ссылках на приложения в тексте проекта знак «№» не указывается.

Наименование приложения печатается полужирным шрифтом, располагается по центру страницы.

В приложениях, оформленных в виде таблиц, допускается применение шрифта размером 12, 11, 10.

4. Требования к оформлению проекта о внесении изменений в нормативный правовой акт

4.1. Проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в действующие нормативные правовые акты разрабатываются в целях приведения их в соответствие с вновь принятыми федеральными законами, законами Республики Крым, Уставом муниципального образования Крымковское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым, устранения пробелов в правовом регулировании, а также множественности правовых норм по одним и тем же вопросам.

4.2. Одновременно с проектом, устанавливающим новое правовое регулирование, как правило, должны разрабатываться самостоятельные проекты о внесении изменений в иные муниципальные правовые акты или структурные элементы нормативных правовых актов.

4.3. Изменения всегда вносятся только в основной нормативный правовой акт. Вносить изменения в основной нормативный правовой акт путем внесения изменений в изменяющий его нормативный правовой акт недопустимо.

4.4. Внесением изменений считается:

- замена слов, цифр;

- исключение слов, цифр, предложений;

- исключение структурных единиц нормативного правового акта, не вступившего в силу;

- новая редакция структурных единиц;

- дополнение нормативного правового акта новыми структурными единицами;

- дополнение структурной единицы статьи новыми словами, цифрами или предложениями;

- признание утратившими силу структурных единиц нормативного правового акта, структурных единиц статьи нормативного правового акта;

- изменение срока (приостановление или продление) действия нормативного правового акта или его структурных единиц.

4.5. Независимо от конкретного содержания проекта нормативного правового акта о внесении изменений его наименование должно содержать слово «изменение» в соответствующем числе и падеже.

4.6. При одновременном внесении изменений в несколько нормативных правовых актов изменения, вносимые в каждый нормативный правовой акт, оформляются самостоятельными статьями.

Проекты о внесении изменений в нормативные правовые акты имеют особую структуру:

- статьи не имеют заголовков;

- статьи делятся на пункты, нумеруемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой. Пункты могут делиться на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.

4.7. При оформлении статьи проекта о внесении изменений в нормативный правовой акт обязательно указывается вид акта, дата принятия акта, регистрационный номер и наименование.

4.8. Внесение изменений в обобщенной форме (в том числе замена слов и

словосочетаний с использованием формулировки «по тексту»), как правило, не допускается.

Как правило, каждое изменение должно быть оформлено отдельно с указанием конкретной структурной единицы нормативного правового акта, который изменяется. Исключение может составлять только внесение изменений в обобщенной форме в одну статью акта или ее структурную единицу, если в эту статью или структурную единицу никакие другие изменения не вносятся, а заменяемое слово или слова везде употреблены в одном и том же числе и падеже.

4.9. Вносимые изменения должны излагаться последовательно (постатейно) с указанием конкретной структурной единицы, в которую вносятся изменения. При этом текст изменений формулируется, начиная с наименьшей структурной единицы, а предлагаемая редакция заключается в кавычки.

4.10. Недопустимо изменять нумерацию разделов, глав, статей нормативного правового акта при внесении в него изменений или признании утратившими силу отдельных структурных единиц акта.

4.11. При внесении изменения в нормативный правовой акт в форме дополнения в конец структурной единицы акта нумерация разделов, глав, статей продолжается.

4.12. При внесении дополнений в статью, пункт, подпункт, абзац статьи указываются слова, после которых это дополнение должно находиться.

Исключение составляет случай, когда структурная единица статьи нормативного правового акта дополняется словами в конце данной структурной единицы. При этом знак препинания, употребленный в конце дополняемой структурной единицы, сохраняется без указания на него после внесенного дополнения.

4.13. В целях сохранения структуры статьи нормативного правового акта:

- дополнение абзацами производится в конец соответствующей структурной единицы;

- при необходимости включения нового абзаца между уже имеющимися абзацами дается новая редакция той структурной единицы статьи, к которой относится абзац;

- при признании абзаца утратившим силу или его исключении пересчет последующих абзацев не производится. Утративший силу абзац участвует при подсчете абзацев при последующем внесении изменений в данную структурную единицу статьи нормативного правового акта.

4.14. Новый нормативный правовой акт с одновременным признанием утратившим силу ранее действовавшего акта принимается в случаях, если:

- необходимо внести в нормативный правовой акт изменения, требующие его переработки по существу и не позволяющие ограничиться изложением в новой редакции его отдельных структурных единиц;

- необходимо внести в нормативный правовой акт изменения, затрагивающие большинство его структурных единиц;

- частично сохраняют силу отдельные структурные единицы нормативного правового акта.

4.15. Структурная единица нормативного правового акта излагается в новой редакции в случаях, если:

- необходимо внести существенные изменения в данную структурную единицу;

- неоднократно вносились изменения в текст структурной единицы нормативного правового акта.

4.16. При необходимости внесения изменения в приложение к нормативному правовому акту в виде изложения его в новой редакции текст приложения, изложенный в новой редакции, может включаться в текст нормативного правового акта о внесении изменений и не является приложением к нему.

4.17. При необходимости заменить цифровые обозначения употребляется

термин «цифры». При необходимости заменить слова и цифры употребляется термин «слова».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 10.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать