Основная информация

Дата опубликования: 10 ноября 2020г.
Номер документа: RU93020614202000014
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Крымковский сельский совет Джанкойского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АКТ

РЕСПУБЛИКА КРЫМ

ДЖАНКОЙСКИЙ РАЙОН

КРЫМКОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ

Пятнадцатая сессия второго созыва

РЕШЕНИЕ № 2/15-3

10 ноября 2020 года

с. Крымка

             

Об утверждении Положения о территориальном

общественном самоуправлении в муниципальном

образовании Крымковское сельское поселение

Джанкойского района Республики Крым

В соответствии со ст. 27 Федерального Закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования Крымковское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым,

КРЫМКОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании Крымковское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня, его официального обнародования на информационном стенде администрации Крымковского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым (расположенного по адресу: Джанкойский р-н, с. Крымка, ул. Школьная, 5), на официальном сайте администрации Крымковского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым (http://крымка-адм.рф).

Председатель Крымковского сельского совета-

глава администрации Крымковского

сельского поселения                                                                                                  Р.М.Усеинов

Приложение

к решению Крымковского сельского совета

Джанкойского района Республики Крым

от 10.11.2020 г. № 2/15-3

Положение о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании Крымковское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым

Настоящее Положение о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании Крымковское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым (далее - Положение) разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Крым, Уставом муниципального образования Крымковское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым и определяет порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании Крымковское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Понятие территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление в муниципальном образовании Крымковское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым (далее - муниципальное образование) является формой непосредственного осуществления населением местного самоуправления и представляет собой самоорганизацию граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

Статья 2. Правовая основа и основные принципы осуществления территориального

общественного самоуправления

1. Правовую основу осуществления территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании Крымковское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 6.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральный закон 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", Устав муниципального образования Крымковское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым, настоящее Положение, иные правовые акты муниципального образования Крымковское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым.

2. Основными принципами осуществления территориального общественного самоуправления являются законность, добровольность, гласность, выборность органов территориального общественного самоуправления и их подконтрольность населению, взаимодействие с органами местного самоуправления муниципального образования, сочетание интересов жителей отдельной территории с интересами населения муниципального образования.

Статья 3. Право граждан на осуществление территориального общественного самоуправления

Любой гражданин, достигший шестнадцатилетнего возраста, имеет право участвовать в территориальном общественном самоуправлении по месту своего жительства, принимать участие в собраниях и конференциях граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления, избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления.

Статья 4. Правовой статус территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления в Крымковском сельском совете Джанкойского района Республики Крым (далее - администрация). Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется настоящим Положением.

2. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит в этом случае после регистрации его устава в администрации государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в соответствии с действующим законодательством.

Статья 5. Территория территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; иные территории проживания граждан.

2. Обязательные условия определения территории территориального общественного самоуправления:

1) границы территории территориального общественного самоуправления не могут выходить за пределы территории муниципального образования Крымковское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым;

2) на определенной территории не может быть более одного территориального общественного самоуправления;

3) неразрывность территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;

4) территории, закрепленные в установленном порядке за учреждениями, предприятиями и организациями, не входят в состав территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.

3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Крымковским сельским советом по предложению населения, проживающего на данной территории в порядке, установленном настоящим Положением. Крымковским сельский совет устанавливает границы территориального общественного самоуправления в случае их соответствия интересам развития муниципального образования.

4. Установление границ территориального общественного самоуправления не является основанием для предоставления земельных участков в собственность территориальному общественному самоуправлению и проводится исключительно в целях осуществления территориального общественного самоуправления в соответствии с настоящим Положением.

Статья 6. Полномочия органов территориального общественного самоуправления

1. Полномочия органов территориального общественного самоуправления определяются законодательством Российской Федерации и Республики Крым, Уставом муниципального образования Крымковское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым, настоящим Положением, уставом территориального общественного самоуправления, договорами между органами местного самоуправления муниципального образования и органом территориального общественного самоуправления.

2. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления муниципального образования Крымковское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым с использованием средств местного бюджета (бюджета муниципального образования Крымковское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым).

Глава 2. Организация и осуществление территориального общественного самоуправления

Статья 7. Порядок организации территориального общественного самоуправления

1. Организация территориального общественного самоуправления осуществляется по инициативе граждан, проживающих на соответствующей территории.

2. Порядок организации территориального общественного самоуправления включает:

1) создание инициативной группы граждан по организации территориального общественного самоуправления;

2) организацию и проведение учредительного собрания или конференции;

3) оформление документов, принятых учредительным собранием (конференцией);

4) установление границ территориального общественного самоуправления;

5) регистрацию устава территориального общественного самоуправления Крымковским сельским советом;

6) государственную регистрацию территориального общественного самоуправления в качестве юридического лица - по решению собрания (конференции) граждан в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.

3. Создание территориального общественного самоуправления инициируется гражданами, проживающими на соответствующей территории, которые формируют инициативную группу численностью не менее 3 (трех) человек, имеющих право на участие в территориальном общественном самоуправлении и объединившиеся в целях созыва учредительного собрания (конференции) территориального общественного самоуправления.

Инициативная группа формируется на первом собрании из числа жителей предполагаемой территории территориального общественного самоуправления и рассматривает следующие вопросы:

- избрание председателя и секретаря инициативной группы;

- принятие регламента работы инициативной группы;

- подготовка предложений по наименованию территориального общественного самоуправления, определение предполагаемой территории территориального общественного самоуправления;

- подготовка запроса в органы местного самоуправления о численности граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста, проживающих на предполагаемой территории территориального общественного самоуправления. Получение соответствующего документа;

- определение, в какой форме будет осуществляться территориальное общественное самоуправление (непосредственно гражданами через собрания (конференции) или как юридическое лицо);

- определение формы собрания по выборам делегатов:

а) очная - проводится в виде совместного присутствия жителей в месте проведения собрания, обсуждения кандидатов в делегаты на учредительную конференцию, голосования по кандидатурам и оформляется протоколом с приложением утвержденного инициативной группой списка присутствующих;

б) заочная - проводится в виде сбора подписей в поддержку кандидата(ов) в делегаты на учредительную конференцию, проставляемых жителями в утвержденных инициативной группой подписных листах (бюллетенях)

- утверждение списков граждан, поддерживающих создание на предполагаемой территории территориального общественного самоуправления.

Формой работы инициативной группы являются заседания, которые проводятся еженедельно до проведения учредительного собрания (конференции) и оформляются протоколами.

На последующих заседаниях инициативной группы, на основании данных о численности граждан, проживаемых на предполагаемой территории территориального общественного самоуправления, определяется:

- форма проведения учредительного мероприятия:

при численности граждан, достигших 16-летнего возраста и проживающих на соответствующей территории, до 300 человек - собрание;

при численности граждан, достигших 16-летнего возраста и проживающих на соответствующей территории, свыше 300 человек - конференция;

- территории проживания граждан, на которых будут проведены собрания по избранию делегатов на учредительную конференцию.

Статья 8. Порядок организации и проведения учредительного собрания (конференции) граждан

1. Организацию учредительного собрания (конференции) осуществляет инициативная группа граждан, проживающих на соответствующей территории.

2. Инициативная группа:

1) составляет порядок организации и проведения учредительного собрания (конференции);

2) подготавливает проект повестки учредительного собрания (конференции) граждан;

3) извещает не менее чем за 2 (две) недели до проведения учредительного собрания (конференции) жителей соответствующей территории, Крымковский сельский совет и администрацию о дате, месте и времени проведения учредительного собрания (конференции);

4) в случае проведения учредительной конференции своим письменным решением устанавливает нормы представительства жителей делегатами конференции.

4.1.) выдвижение и выборы делегатов на учредительную конференцию проводятся на собраниях жителей и оформляются в форме протокола собрания жителей соответствующей территории.

4.2.) по инициативе жителей, от которых выдвигается делегат на учредительную конференцию, в соответствии с установленной нормой представительства вносится предлагаемая кандидатура. Утверждение кандидатуры отражается в протоколе.

4.3.) выборы делегатов конференции считаются состоявшимися, если в собрании приняло участие не менее одной трети жителей соответствующей территории и большинство из них поддержало выдвинутую кандидатуру. Если выдвинуто несколько кандидатов в делегаты, то избранным считается кандидат, набравший наибольшее число голосов от числа принявших участие в голосовании;

5) готовит проект устава территориального общественного самоуправления, проекты других документов для принятия на учредительном собрании (конференции) граждан;

6) проводит регистрацию жителей или их представителей, представителей органов местного самоуправления муниципального образования, прибывших на учредительное собрание (конференцию), и учет протоколов собраний жителей по выборам делегатов конференции;

7) наделяет полномочиями своего представителя для открытия и ведения учредительного собрания или конференции до избрания председателя собрания, конференции.

3. Участники учредительного собрания (конференции) избирают председателя и секретаря собрания (конференции) и утверждают его повестку.

4. Учредительное собрание граждан правомочно, если в нем принимает участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Учредительная конференция правомочна, если в ней принимает участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

5. Учредительное собрание (конференция) рассматривает вопросы:

1) об избрании председателя и секретаря собрания (конференции);

2) об организации территориального общественного самоуправления;

3) об обращении в Крымковский сельский совет по вопросу установления границ территории, на которой планируется осуществление территориального общественного самоуправления с описанием границ территории;

4) об утверждении устава территориального общественного самоуправления;

5) об обращении в Крымковский сельский совет по вопросу регистрации устава территориального общественного самоуправления;

6) об избрании органов территориального общественного самоуправления с указанием срока их полномочий.

Решения учредительного собрания (конференции) принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.

7) о наделении (отсутствии) территориального общественного самоуправления статусом юридического лица.

8) об определении заявителя, уполномоченного представлять жителей территории, на которой планируется организовать территориальное общественное самоуправления, при установлении границ и регистрации устава территориального общественного самоуправления, в порядке, установленном Уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами.

Открытие учредительного собрания (конференции) проводит уполномоченный представитель инициативной группы.

6. Процедура проведения собрания (конференции) граждан отражается в протоколе.

Протокол учредительного собрания (конференции) должен содержать:

- данные о дате и месте проведения;

- общее число участников учредительного собрания (избранных делегатов, имеющих право принимать решение на конференции количество делегатов);

- количество принявших участие в работе учредительного собрания (конференции);

- сведения о правомочности учредительного собрания (конференции);

- сведения о приглашенных;

- повестку дня;

- ход обсуждения вопросов, принятые по ним решения и результаты голосования;

- сведения (фамилия, имя, отчество) об избранных членах руководящих и контрольно-ревизионных (при их наличии) органов;

- сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего органа территориального общественного самоуправления.

Протокол оформляется в 3-х экземплярах и должен быть пронумерован, прошнурован, подписан председателем и секретарем учредительного собрания (конференции).

7. Крымковский сельский совет, администрация вправе направить для участия в учредительном собрании (конференции) граждан по организации территориального общественного самоуправления своих представителей с правом совещательного голоса.

Статья 9. Порядок установления границ территориального общественного самоуправления

1. Для утверждения границ территориального общественного самоуправления в Крымковский сельский совет направляются следующие документы:

1) заявление об установлении границ территориального общественного самоуправления;

2) протокол учредительного собрания (конференции) граждан. К протоколу учредительной конференции прилагаются протоколы собраний жителей, на которых были избраны делегаты конференции;

3) описание границ территории, на которой учреждается территориальное общественное самоуправление;

4) устав территориального общественного самоуправления в одном экземпляре. Устав территориального общественного самоуправления должен быть прошнурован, пронумерован, подписан председателем и секретарем учредительного собрания (конференции), руководителем избранного органа территориального общественного самоуправления.

2. В течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления документов в Крымковский сельский совет глава муниципального образования - председатель Крымковского сельского совета направляет документы в постоянную комиссию по организации работы совета, взаимодействию с органами местного самоуправления, законности и правопорядку (далее – постоянная комиссия), которая назначается ответственным за подготовку проекта решения Крымковского сельского совета, и устанавливает срок его подготовки. Срок подготовки проекта решения не может превышать 20 (двадцать) рабочих дней.

Одновременно с направлением документов в постоянную комиссию глава муниципального образования - председатель Крымковского сельского совета направляет копии учредительных документов в администрацию для дачи заключения по возможности установления границ территориального общественного самоуправления.

              Администрация в течение 10 (десяти) дней со дня поступления документов направляет главе муниципального образования - председателю Крымковского сельского совета заключение по возможности установления границ территориального общественного самоуправления.

3. Подготовленный постоянной комиссией для рассмотрения Крымковским сельским советом проект решения с необходимыми материалами к нему, другими документами, способствующими объективному рассмотрению данного проекта, направляются главе муниципального образования - председателю Крымковского сельского совета.

Глава муниципального образования - председатель Крымковского сельского совета вносит проект решения в повестку дня на ближайшее очередное заседание Крымковского сельского совета.

4. Крымковский сельский совет принимает решение:

1) об установлении границ территориального общественного самоуправления;

2) об отказе в установлении границ территориального общественного самоуправления в случаях:

- несоответствия представленных документов законодательству и настоящему Положению;

- если в указанных границах уже зарегистрировано территориальное общественное самоуправление, или границы уже установлены по предложению другой инициативной группы;

- принятия решения об организации территориального общественного самоуправления неправомочным составом собрания или конференции граждан;

- несоответствия границ территориального общественного самоуправления интересам развития муниципального образования Крымковское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым.

В случае отказа в установлении границ территориального общественного самоуправления по основаниям, указанным в абзаце третьем пункта 2 части 4 настоящей статьи, Крымковский сельский совет предлагает иной обоснованный вариант границ территории территориального общественного самоуправления.

5. Крымковский сельский совет направляет 1 (одну) заверенную в установленном законом порядке копию решения об установлении границ территориального общественного самоуправления в администрацию для сведения.

Статья 10. Устав территориального общественного самоуправления и порядок его регистрации

1. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

2. Дополнительные требования к содержанию устава территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления муниципального образования устанавливаться не могут.

3. Администрация ведет реестр уставов территориального общественного самоуправления.

4. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления, осуществляемого на территории муниципального образования Крымковское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым, устанавливается решением Крымковского сельского совета.

Глава 3. Организационные основы территориального общественного самоуправления

Статья 11. Собрание и конференция граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления

1. Порядок назначения и проведения собраний и конференций граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

2. Собрание граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

3. Конференция граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Статья 12. Полномочия собрания и конференции граждан

К исключительным полномочиям собрания и конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета об исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

Статья 13. Органы территориального общественного самоуправления

1. Структура, наименование, порядок избрания органов территориального общественного самоуправления определяются уставом территориального общественного самоуправления в соответствии с настоящим Положением.

2. Органы территориального общественного самоуправления могут создаваться в следующих формах:

1) совет подъезда многоквартирного жилого дома;

2) домовой совет многоквартирного жилого дома;

3) уличный (квартальный) совет;

4) совет жилого микрорайона;

5) совет территориального общественного самоуправления;

6) ревизионная комиссия (ревизор) территориального общественного самоуправления;

7) иные органы.

3. В целях обмена информацией и опытом работы, объединения усилий и проведения согласованной политики по развитию и защите прав территориального общественного самоуправления органы территориального общественного самоуправления могут объединяться в районные Советы территориального общественного самоуправления, создавать союзы, ассоциации, фонды и иные общественные объединения территориального общественного самоуправления, действующие на территории Крымковского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым.

Статья 14. Взаимодействие органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления муниципального образования Крымковское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым

1. Органы территориального общественного самоуправления осуществляют свою деятельность во взаимодействии с органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования в целях развития территориального общественного самоуправления и совместного решения вопросов местного значения на основе принципов социального партнерства.

2. Органы местного самоуправления муниципального образования в пределах своей компетенции:

1) оказывают содействие населению в реализации права на территориальное общественное самоуправление;

2) оказывают помощь инициативным группам жителей в проведении собраний или конференций жителей, а также в предоставлении сведений о численности граждан, проживающих на соответствующей территории;

3) разрабатывают муниципальные правовые акты, устанавливающие общие принципы организации и деятельности территориального общественного самоуправления;

4) оказывают организационную и методическую помощь органам территориального общественного самоуправления, разрабатывают примерные (типовые) проекты учредительных и рабочих документов территориального общественного самоуправления (уставы, положения, регламенты, должностные инструкции, протоколы, планы, сметы, договоры и др.), организуют учебу участников территориального общественного самоуправления;

5) заключают договоры с органами территориального общественного самоуправления;

6) контролируют поступление и использование бюджетных средств, переданных органам территориального общественного самоуправления на выполнение их деятельности;

7) контролируют использование муниципального имущества, переданного органам территориального общественного самоуправления по договорам;

8) создают необходимые условия для становления и развития системы территориального общественного самоуправления и содействуют его органам в осуществлении их полномочий;

9) информируют органы территориального общественного самоуправления о планируемых и принятых решениях органов местного самоуправления муниципального образования, затрагивающих интересы жителей соответствующей территории;

10) на основании договора могут делегировать органам территориального общественного самоуправления с их согласия отдельные полномочия, которые относятся к предметам ведения органов местного самоуправления муниципального образования Крымковское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым в соответствии с действующим законодательством;

11) взаимодействуют с органами территориального общественного самоуправления при осуществлении хозяйственной деятельности по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, на договорной основе с использованием средств местного бюджета;

12) могут устанавливать сферы совместной компетенции с территориальным общественным самоуправлением, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласия с территориальным общественным самоуправлением.

13) осуществляют другие полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

3. В целях организации взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования и органов территориального общественного самоуправления, проведения согласованной политики развития местного самоуправления и территориального общественного самоуправления органы местного самоуправления муниципального образования могут создавать совещательные, координационные и экспертные советы (комитеты, рабочие группы и иное) с участием органов территориального общественного самоуправления.

Органы территориального общественного самоуправления вправе участвовать в заседаниях органов местного самоуправления при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы населения соответствующей территории. Органы местного самоуправления в своей работе с населением опираются на помощь территориального общественного самоуправления, изучают их мнения по вопросам, затрагивающим интересы граждан соответствующей территории.

Глава 4. Экономическая основа территориального общественного самоуправления

Статья 15. Финансы и имущество территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется за счет добровольных взносов и пожертвований предприятий и организаций, граждан, а также средств, выделяемых органами местного самоуправления, и средств, полученных от осуществления хозяйственной деятельности.

2. В собственности территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, могут находиться:

1) имущество и финансовые средства, приобретенные в результате хозяйственной деятельности;

2) имущество и финансовые средства, переданные территориальному общественному самоуправлению органами государственной власти, местного самоуправления, гражданами, предприятиями и организациями.

3. Правом владения, пользования и распоряжения собственностью территориального общественного самоуправления от имени населения обладают собрания и конференции граждан, органы территориального общественного самоуправления в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.

4. Территориальное общественное самоуправление может аккумулировать финансовые средства предприятий, организаций и жителей территории для финансирования мероприятий, направленных на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Передача муниципального имущества и средств бюджета муниципального образования Крымковское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым территориальному общественному самоуправлению осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Крым, правовыми актами муниципального образования Крымковское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым.

6. По окончании финансового года органы территориального общественного самоуправления отчитываются о финансовых результатах деятельности перед собранием или конференцией граждан.

7. В случае использования имущества, бюджетных средств, переданных органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления в органы местного самоуправления представляется отчет в порядке и сроки, установленные этими органами.

Статья 16. Контроль за деятельностью территориального общественного самоуправления

1. Граждане, проживающие в границах территории территориального общественного самоуправления, вправе получать в полном объеме информацию о деятельности органов территориального общественного самоуправления, участвовать в обсуждении отчетов органов территориального общественного самоуправления о своей деятельности.

2. Органы местного самоуправления Крымковское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым вправе анализировать организационную и финансово-хозяйственную деятельность органов территориального общественного самоуправления, публично обсуждать результаты такого анализа.

3. Органы территориального общественного самоуправления отчитываются о своей деятельности не реже одного раза в год на собраниях или конференциях территориального общественного самоуправления.

Глава 5. Заключительные положения

Статья 17. Гарантии деятельности территориального общественного самоуправления

1. Органы местного самоуправления муниципального образования предоставляют органам территориального общественного самоуправления необходимую информацию для создания, функционирования и развития территориального общественного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления муниципального образования содействуют становлению и развитию территориального общественного самоуправления на территории муниципального образования Крымковское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым с использованием организационного потенциала и финансовых возможностей местного самоуправления.

Статья 18. Прекращение осуществления территориального общественного самоуправления и его ликвидация

1. Деятельность территориального общественного самоуправления прекращается добровольно на основе решения общего собрания, конференции граждан либо на основании решения суда в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

2. Органы территориального общественного самоуправления в течение 30 (тридцати) дней со дня принятия решения о прекращении деятельности территориального общественного самоуправления обязаны письменно проинформировать Крымковский сельский совет и администрацию о прекращении своей деятельности.

3. Ликвидация органов территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 10.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Территориальное общественное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать