Основная информация

Дата опубликования: 15 декабря 2020г.
Номер документа: RU74010406202000020
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Совет депутатов Карталинского городского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Об утверждении Положения об организации регулярных перево-зок пассажиров и багажа автомо-бильным транспортом и город-ским наземным электрическим транспортом общего пользования на территории муниципального образования «город Ульяновск»

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КАРТАЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Карталинского муниципального района

РЕШЕНИЕ

от 15 декабря 2020 года № 22

О передаче части полномочий по решению вопросов местного значения Карталинского городского поселения Карталинскому муниципальному району

В соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», решением Совета депутатов Карталинского городского поселения от 26.02.2016 г. №11 «Об одобрении в ранее принятой редакции Решения Совета депутатов Карталинского городского поселения от 25.01.2016 г. №01 «О внесении изменений в Положение о порядке заключения Соглашений органами местного самоуправления муниципального образования Карталинского городского поселения с органами местного самоуправления Карталинского муниципального района Челябинской области о передаче (принятии) осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения», Уставом Карталинского городского поселения,

Совет депутатов Карталинского городского поселения четвёртого созыва

РЕШАЕТ:

Муниципальному образованию Карталинскому городскому поселению передать с 01 января 2021 года на срок полномочий Совета депутатов Карталинского городского поселения четвёртого созыва в муниципальное образование Карталинского муниципального района часть полномочий по решению вопросов местного значения Карталинского городского поселения:

1) составление проекта бюджета поселения, исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление отчета об исполнении бюджета поселения;

2) владение, пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

3) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

4) осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом «О теплоснабжении»;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

10) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

11) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

12) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

13) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

14) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

15) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

16) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

17) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

18) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

19) формирование архивных фондов поселения;

20) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

21) разработка правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

22) разработка генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, разработка подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах поселения, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, разработка местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях поселений, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами (далее также - приведение в соответствие с установленными требованиями), решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

23) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

24) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

25) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

26) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля;

33) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

34) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

35) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;

38) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в выполнении комплексных кадастровых работ».

39) социальная поддержка населения.

2. В целях осуществления полномочий, предусмотренных в пункте 1 настоящего Решения передать в бюджет Карталинского муниципального района межбюджетные трансферты на 2021 год – 84181,80 тыс. руб. (на плановый период 2022 год – 82223,20 тыс. руб., 2023 год_- 84069,10 (приложение №1).

3. Финансовое обеспечение полномочий, указанных в пункте 1 настоящего Решения, осуществлять путем предоставления бюджету Карталинского муниципального района иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных в составе бюджета Карталинского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

4. Утвердить проект Соглашения о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения Карталинского городского поселения (Приложение №2).

5. Администрации Карталинского городского поселения заключить с администрацией Карталинского муниципального района Соглашения о передаче части полномочий, указанных в пункте 1 настоящего Решения, не более чем на срок полномочий Совета депутатов Карталинского городского поселения четвёртого созыва.

6. Совету депутатов Карталинского городского поселения заключить с Собранием депутатов Карталинского муниципального района Соглашение о передаче Контрольно-счетной палате Карталинского муниципального района полномочий по осуществлению контроля за исполнением бюджета, не более чем на срок полномочий Совета депутатов Карталинского городского поселения четвертого созыва (Приложение №3).

7. С момента вступления в законную силу настоящего решения, считать утратившими силу решения Совета депутатов Карталинского городского поселения:

- от 19.12.2019 г. №139 «О передаче части полномочий по решению вопросов местного значения Карталинского городского поселения Карталинскому муниципальному району»;

- от 05.03.2020 г. №08 «О внесении изменений в решение Совета депутатов Карталинского городского поселения от 19.12.2019 г. №139»;

- от 18.06.2020 г. №29 «О внесении изменений в решение Совета депутатов Карталинского городского поселения от 19.12.2019 г. №139»;

- от 15.12.2020 г. №19 «О внесении изменений в решение Совета депутатов Карталинского городского поселения от 19.12.2019 г. №139».

8. Направить настоящее Решение в администрацию Карталинского городского поселения для опубликования в средствах массовой информации.

9. Направить настоящее Решение в Собрание депутатов Карталинского муниципального района и в администрацию Карталинского муниципального района для рассмотрения и заключения Соглашения.

10.Настоящее решение разместить на официальном сайте администрации Карталинского городского поселения в сети Интернет и на портале http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф, регистрация в качестве сетевого издания: Эл № ФС-72471 от 05.03.2018.

11.Настоящее Решение вступает в силу с 01 января 2021 года.

Председатель Совета депутатов

Карталинского городского поселения

Е.В. Протасова

Приложение №1

к Решению Совета депутатов

Карталинского городского поселения

от 15 декабря 2020 года №22

Расчет межбюджетных трансфертов по переданным полномочиям на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 годов

Сумма, тыс. рублей



п/п

Полномочия

2021

год

2022

год

2023

год

1

Составление проекта бюджета поселения, исполнение бюджета поселения, составление отчета об исполнении бюджета поселения

911,20

911,20

911,20

2

Владение, пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения

1600,00

1600,00

1600,00

3

Обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом

295,30

295,30

295,30

4

Участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в выполнении комплексных кадастровых работ

295,20

295,20

295,20

5

Организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации

11660,10

10660,10

11660,10

6

Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации

22436,00

22927,90

23071,00

7

Обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством

260,10

260,10

260,10

8

Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения

260,10

260,10

260,10

9

Создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи и бытового обслуживания

1360,10

1360,10

1360,10

10

Участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов

260,10

260,10

260,10

11

Разработка правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения

18378,40

16927,90

17630,70

12

разработка генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, разработка подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах поселения, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, разработка местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях поселений, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами (далее также - приведение в соответствие с установленными требованиями), решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации

660,10

660,10

660,10

13

Присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре

260,10

260,10

260,10

14

Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения

260,10

260,10

260,10

15

Осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении"

260,10

260,10

260,10

16

Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения

294,30

294,30

294,30

17

Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения

94,40

94,40

94,40

18

Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения

434,40

434,40

434,40

19

Создание условий для обеспечения жителей поселения услугами общественного питания, торговли

94,40

94,40

94,40

20

Создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам

94,40

94,40

94,40

21

Формирование архивных фондов поселения

94,40

94,40

94,40

22

Организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

94,40

94,40

94,40

23

Создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения

94,40

94,40

94,40

24

Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья

94,40

94,40

94,40

25

Создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения

94,40

94,40

94,40

26

Содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства

194,40

194,40

194,40

27

Осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования

94,40

94,40

94,40

28

Предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции

94,40

94,40

94,40

29

Осуществление муниципального лесного контроля

94,40

94,40

94,40

30

Оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин

94,40

94,40

94,40

31

Осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения

94,40

94,40

94,40

32

Создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов

342,40

342,40

342,40

33

Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения

342,50

342,50

342,50

34

Создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении

362,50

362,50

362,50

35

Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения

2791,80

2791,80

2791,80

36

Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры

16771,50

16771,50

16771,50

37

Обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения

629,40

629,40

629,40

38

Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении

350,00

350,00

350,00

39

Оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»

60,00

60,00

60,00

40

социальная поддержка населения

1020,00

1020,00

1020,00

41

Осуществление контроля за исполнением бюджета

204,40

204,00

204,00

Всего:

84181,80

82223,20

84069,10

Приложение №2

к Решению Совета депутатов

Карталинского городского поселения

от 15 декабря 2020 года №22

СОГЛАШЕНИЕ (ПРОЕКТ) №____

о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения

г. Карталы « » 20___ г.

Муниципальное образование Карталинское городское поселение, именуемое в дальнейшем «Городское поселение», в лице _________________________________________________________________________, действующего на основании Устава, с одной стороны, и Муниципальное образование Карталинский муниципальный район, именуемый в дальнейшем «Муниципальный район», в лице __________________________________________________________________, действующего на основании Устава, с другой стороны, совместно именуемые «Стороны», руководствуясь частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

Предмет соглашения

1.1.В целях реализации статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Городское поселение передает, а Муниципальный район принимает в свое ведение и осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения, в части ________________________________________________________________.

Для осуществления полномочий Муниципальный район, в том числе принимает на себя выполнение следующих функций:

____________________________________________________________

1.2. Полномочия Городского поселения, указанные в пункте 1.1 настоящего Соглашения, осуществляются ________________________________________________________________.

Права и обязанности Городского поселения

2.1. Городское поселение имеет право:

2.1.1. Получать отчет от Муниципального района по исполнению полномочий, указанных в п. 1.1. настоящего Соглашения.

2.1.2. В случае необходимости запрашивать дополнительные информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением переданных на исполнение полномочий.

2.2. Городское поселение обязано:

2.2.1. Осуществлять финансирование мероприятий по осуществлению передаваемых в соответствии с настоящим Соглашением полномочий согласно главе 4 настоящего Соглашения.

Права и обязанности Муниципального района

3.1. Муниципальный район имеет право:

3.1.1. Самостоятельно определять порядок реализации принятых на исполнение полномочий.

3.1.2. Принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления принятых на исполнение полномочий.

3.1.3. Заключать договоры, необходимые для осуществления принятых на исполнение полномочий.

3.2. Муниципальный район обязан:

3.2.1. Осуществлять переданные Городским поселением полномочия в соответствии с пунктом 1.1. настоящего Соглашения и действующим законодательством в пределах, выделенных на эти цели финансовых средств.

3.2.2. Рассматривать представленные Городским поселением требования об устранении выявленных нарушений со стороны Муниципального района по реализации переданных Городским поселением полномочий, не позднее чем в месячный срок (если в требовании не указан иной срок) принимает меры по устранению нарушений и незамедлительно сообщает об этом городскому поселению.

3.2.3. Представлять в ___________________________________________ отчет об использовании финансовых средств для исполнения переданных по настоящему Соглашению полномочий и иную необходимую информацию.

3.1.1. В случае невозможности надлежащего исполнения переданных полномочий Муниципальный район сообщает об этом в письменной форме Городскому поселению до 1 числа. Городское поселение рассматривает такое сообщение в течение 10 дней с момента его поступления.

Порядок определения межбюджетных трансфертов

4.1. Выполнение части полномочий осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджета поселения в бюджет район.

4.2. Объем межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления указанных полномочий, устанавливается решением Совета депутатов Карталинского городского поселения о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период), который определяется исходя из затрат на реализацию переданных полномочий.

4.3. Межбюджетные трансферты из бюджета поселения в бюджет района перечисляются по письменным заявкам главы района, в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

4.4.Осуществление муниципальным районом полномочий, передаваемых в соответствии с настоящим Соглашением, финансируется за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет муниципального района. Размер межбюджетных трансфертов определяется как сумма затрат на годовое содержание работника в соответствии с положением об оплате труда, включая затраты на оборудование рабочего места, обеспечение расходными материалами и осуществление хозяйственных расходов. Межбюджетные трансферты на осуществление полномочий, указанных в настоящем Соглашении, предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой и перечисляются ежемесячно, в пределах остатка денежных средств на едином счете бюджета.

4.5. Иные межбюджетные трансферты, полученные бюджетом района из бюджета поселения и не использованные в текущем финансовом году, подлежит возврату в бюджет поселения в сроки, утвержденные решением Совета депутатов Карталинского городского поселения о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).

4.6. Суммарный объем иных межбюджетных трансфертов, передаваемых на выполнение части полномочий из бюджета поселения в бюджет района, согласно Приложению, составляет в 2021 году _________ тыс. руб., в 2022 году _______тыс. руб., в 2023 году __________ тыс. руб.

4.7. Контроль за исполнением переданных полномочий осуществляется в соответствии с п.3.3 Положения «О внесении изменений в Положение о порядке заключения Соглашений органами местного самоуправления муниципального образования Карталинского городского поселения с органами местного самоуправления Карталинского муниципального района Челябинской области о передаче (принятии) осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения», утвержденного решением Совета депутатов Карталинского городского поселения от 25.01.2016 г. №01 и одобренного решением Совета депутатов Карталинского городского поселения от 26.02.2016 г. №11.

5. Ответственность Сторон

5.1. Установление факта ненадлежащего осуществления Муниципальным районом переданных полномочий является основанием для одностороннего расторжения данного соглашения. Расторжение Соглашения влечет за собой возврат перечисленных межбюджетных трансфертов, за вычетом фактических расходов, подтвержденных документально, в 10-дневный срок с момента подписания Соглашения о расторжении или получения письменного уведомления о расторжении Соглашения.

5.2. Муниципальный район несет ответственность за осуществление переданных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены финансовыми средствами.

5.3. В случае неисполнения Городское поселение вытекающих из настоящего Соглашения обязательств по финансированию осуществления Муниципальным районом переданных полномочий, Муниципальный район вправе требовать расторжения данного Соглашения.

5.4. В случае нецелевого использования финансовых средств, перечисленных в целях осуществления полномочий, их не перечисления, неполного или несвоевременного перечисления и иных нарушениях установленного законодательством и (или) настоящим Соглашением порядка перечисления и использования финансовых средств Стороны несут ответственность (включая финансовые санкции), установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации и Челябинской области.

5.5 Неиспользуемые или используемые не по целевому назначению материальные средства района, переданные органами местного самоуправления поселения, подлежат возврату.

6. Срок действия,

основания и порядок прекращения действия Соглашения

6.1. Указанные в п. 1.1. настоящего Соглашения полномочия передается Карталинскому муниципальному району на период с «___» ______ 20___ года по «____» ________20_____ года.

6.2. Действие настоящего Соглашения может быть прекращено досрочно:

6.2.1. По соглашению Сторон.

6.2.2. В одностороннем порядке в случае: изменения действующего законодательства Российской Федерации и законодательства Челябинской области; неисполнения или ненадлежащего исполнения одной из Сторон своих обязательств в соответствии с настоящим Соглашением; если осуществление полномочий становится невозможным, либо при сложившихся условиях эти полномочия могут быть наиболее эффективно осуществлены Городским поселением самостоятельно.

6.3. Уведомление о расторжении настоящего Соглашения в одностороннем порядке направляется второй стороне не менее чем за месяц, при этом второй стороне возмещаются все убытки, связанные с досрочным расторжением соглашения.

6.4. Срок действия Соглашения может быть изменен путем заключения дополнительного соглашения при условии обязательного уведомления другой Стороны не позднее, чем за месяц до окончания срока Соглашения указанного в пункте 6.1 настоящего Соглашения.

7.Заключительные положения

7.1. Обо всех изменениях в адресах и реквизитах Стороны должны немедленно информировать друг друга.

7.2. Споры, связанные с исполнением настоящего Соглашения, разрешаются путем проведения переговоров или в судебном порядке.

7.3. Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение осуществляется путем подписания Сторонами дополнительных соглашений, которые являются неотъемлемыми частями настоящего Соглашения с момента их подписания сторонами.

7.4. По вопросам, не урегулированным настоящим Соглашением, Стороны руководствуются действующим законодательством.

7.5. Настоящее Соглашение составлено в трех экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон, и один экземпляр в Финансовое управление Карталинского муниципального района.

7.6. Настоящее Соглашение вступает в силу с после его официального опубликования (обнародования).

8. Адреса и реквизиты сторон:

Муниципальный район

Муниципальное образование Карталинский муниципальный район

457351 г. Карталы, Челябинская область ул. Ленина,1

р/с _______________________

л /счет ___________________

КБК______________________

ИНН /КПП ________________

БИК ______________________

Городское поселение

Муниципальное образование Карталинское городское поселение

457351,Челябинская область, г.Карталы, ул. Славы, 4,

р/с _______________________

л /счет ___________________

КБК______________________

ИНН /КПП ________________

БИК ______________________

Глава Карталинского Глава Карталинского

муниципального района городского поселения

___________/___________ ___________/__________

«___» _____________ 20___ г.              «___» ____________ 20___ г.

Приложение №3

к Решению Совета депутатов

Карталинского городского поселения

от 15 декабря 2020 года №22

СОГЛАШЕНИЕ (ПРОЕКТ)

о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения

г. Карталы «____» _____ 20__ года

Совет депутатов Карталинского городского поселения, именуемый в дальнейшем «Совет депутатов поселения», в лице _________________, действующего на основании Устава Карталинского городского поселения, Собрание депутатов Карталинского муниципального района, именуемое в дальнейшем «Собрание депутатов района», в лице __________________________, действующего на основании Устава Карталинского муниципального района, и Контрольно-счетная палата Карталинского муниципального района, именуемая в дальнейшем «Контрольно-счетный орган района», в лице ________________________, действующего на основании Положения, вместе именуемые «Стороны», руководствуясь частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», частью 11 статьи 3 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом Карталинского городского поселения, Уставом Карталинского муниципального района, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

1.1. Предметом настоящего Соглашения является передача контрольно-счетному органу района полномочий контрольно-счетного органа поселения и передача из бюджета Карталинского городского поселения в бюджет Карталинского муниципального района межбюджетных трансфертов на осуществление переданных полномочий.

1.2. Контрольно-счетному органу района передаются следующие полномочия контрольно-счетного органа поселения:

1) контроль за исполнением бюджета Карталинского городского поселения;

2) экспертиза проекта бюджета Карталинского городского поселения;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Карталинского городского поселения;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Карталинского городского поселения, а также средств, получаемых бюджетом Карталинского городского поселения из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Карталинского городского поселения, в том числе охраняемым результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Карталинскому городскому поселению;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ бюджетных кредитов за счет средств бюджета Карталинского городского поселения, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Карталинского городского поселения и имущества, находящегося в муниципальной собственности Карталинского городского поселения;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Карталинского городского поселения, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в Карталинском городском поселении и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Карталинского городского поселения, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов Карталинского городского поселения, Главе Карталинского городского поселения, Собранию депутатов Карталинского муниципального района;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) осуществление аудита в сфере закупок;

12) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом Карталинского городского поселения и нормативными правовыми актами Совета депутатов Карталинского городского поселения.

1.3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным органом района:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Карталинского городского поселения, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Карталинского городского поселения;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Карталинского городского поселения в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Карталинского городского поселения, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Карталинского городского поселения.

2. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЕЖЕГОДНОГО ОБЪЕМА МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ

2.1. Выполнение полномочий, передаваемых в соответствии с настоящим Соглашением, осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджета Карталинского городского поселения в бюджет Карталинского муниципального района.

2.2. Объем межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления указанных полномочий, устанавливается решением Совета депутатов Карталинского городского поселения о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период), который определяется исходя из затрат на реализацию переданных полномочий.

2.3. Межбюджетные трансферты из бюджета поселения в бюджет района перечисляются по письменным заявкам главы Карталинского муниципального района, в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах, установленных лимитов бюджетных обязательств.

2.4. Осуществление Контрольно-счетным органом района полномочий, передаваемых в соответствии с настоящим Соглашением, финансируется за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Карталинского городского поселения в бюджет Карталинского муниципального района. Размер межбюджетных трансфертов определяется как сумма затрат на годовое содержание работника в соответствии с положением об оплате труда, включая затраты на оборудование рабочего места, обеспечение расходными материалами и осуществление хозяйственных расходов. Межбюджетные трансферты включают в себя сумму затрат на содержание 0,5 ставки бухгалтера-ревизора, на материально-техническое обеспечение своей деятельности.

2.5. Иные межбюджетные трансферты, полученные бюджетом района из бюджета поселения и не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в бюджет поселения в сроки, утвержденные решением Совета депутатов Карталинского городского поселения о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).

2.6. Суммарный объем иных межбюджетных трансфертов, передаваемых на выполнение переданных полномочий из бюджета поселения в бюджет района составляет в 2021 году – ______ тыс. руб., в 2022 году – ______ тыс. руб., в 2023 году – ______ тыс. руб.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

3.1. Собрание депутатов района:

1) может устанавливать случаи и порядок использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального района для осуществления предусмотренных настоящим Соглашением полномочий;

2) имеет право получать от Контрольно-счетного органа района информацию об осуществлении предусмотренных настоящим Соглашением полномочий и о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

3.2. Контрольно-счетный орган района:

1) ежегодно включает в планы своей работы внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета поселения и экспертизу проекта бюджета поселения Контрольно-счетного органа района;

2) включает в планы своей работы контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, предусмотренные поручениями Совета депутатов поселения;

3) может включать в планы своей работы контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, предложенные Советом депутатов Карталинского городского поселения, Главой Карталинского городского поселения;

4) проводит предусмотренные планом своей работы мероприятия в сроки, определенные по согласованию с инициатором проведения мероприятия (если сроки не установлены законодательством);

5) для подготовки к внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета поселения имеет право в течение соответствующего года осуществлять контроль за исполнением бюджета поселения и использованием средств бюджета поселения;

6) определяет формы, цели, задачи и исполнителей проводимых мероприятий, способы их проведения, проверяемые органы и организации в соответствии со своим регламентом и стандартами внешнего муниципального финансового контроля и с учетом предложений инициатора проведения мероприятия;

7) имеет право проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия совместно с другими органами и организациями, с привлечением их специалистов и независимых экспертов;

8) направляет отчеты и заключения по результатам проведенных мероприятий в Совет депутатов поселения, Главе поселения, размещает информацию о проведенных мероприятиях в средствах массовой информации или в сети Интернет;

9) направляет представления и предписания администрации поселения, другим проверяемым органам и организациям, принимает другие предусмотренные законодательством меры по устранению и предотвращению выявляемых нарушений;

10) при выявлении возможностей по совершенствованию бюджетного процесса, системы управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности поселения, направляет Совету депутатов поселения, Главе поселения соответствующие предложения;

11) в случае возникновения              препятствий для осуществления предусмотренных настоящим Соглашением полномочий может обращаться в Совет депутатов поселения с предложениями по их устранению;

12) обеспечивает использование средств предусмотренных настоящим Соглашением межбюджетных трансфертов на оплату труда своих работников с начислениями, на материально-техническое обеспечение своей деятельности;

13) имеет право использовать              средства предусмотренных настоящим Соглашением межбюджетных трансфертов на компенсацию расходов, осуществленных до поступления межбюджетных трансфертов в бюджет Карталинского муниципального района;

14) обеспечивает предоставление Совету депутатов поселения и Главе поселения ежегодных отчетов об использовании предусмотренных настоящим Соглашением межбюджетных трансфертов в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным годом;

15) ежегодно предоставляет Совету депутатов поселения и Собранию депутатов района информацию об осуществлении предусмотренных настоящим Соглашением полномочий;

16) сообщает Совету депутатов поселения о мерах по устранению нарушений законодательства и настоящего Соглашения, допущенных при осуществлении предусмотренных настоящим Соглашением полномочий.

3.3. Совет депутатов поселения:

1) утверждает в решении о бюджете поселения межбюджетные трансферты, предоставляемые в бюджет Карталинского муниципального района на осуществление переданных полномочий в объеме, определенном в соответствии с предусмотренным настоящим Соглашением порядком, и обеспечивает их перечисление в бюджет Карталинского муниципального района;

2) имеет право направлять в Контрольно-счетный орган района предложения о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и поручать ему проведение соответствующих мероприятий;

3) имеет право предлагать Контрольно-счетному органу района сроки, цели, задачи и исполнителей проводимых мероприятий, способы их проведения, проверяемые органы и организации;

4) имеет право направлять депутатов Совета депутатов поселения для участия в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетного органа района;

5) рассматривает отчеты и заключения, а также предложения Контрольно-счетного органа района по результатам проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

6) имеет право размещать информацию о проведенных мероприятиях в средствах массовой информации или в сети Интернет, направлять отчеты и заключения Контрольно-счетного органа района другим органам и организациям;

7) рассматривает обращения Контрольно-счетного органа района по поводу устранения препятствий для выполнения предусмотренных настоящим Соглашением полномочий, принимает необходимые для их устранения муниципальные правовые акты;

8) получает отчеты об использовании предусмотренных настоящим Соглашением межбюджетных трансфертов и информацию об осуществлении предусмотренных настоящим Соглашением полномочий;

9) опубликовывает настоящее Соглашение и дополнительные соглашения к нему за счет средств бюджета Карталинского городского поселения.

3.4. Стороны имеют право принимать иные меры, необходимые для реализации настоящего Соглашения.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

4.1. Стороны несут ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) предусмотренных настоящим Соглашением обязанностей в соответствии с законодательством и настоящим Соглашением.

4.2. Установление факта ненадлежащего осуществления Контрольно-счетным органом района переданных полномочий является основанием для одностороннего расторжения данного соглашения. Расторжение Соглашения влечет за собой возврат перечисленных межбюджетных трансфертов, за вычетом фактических расходов, подтвержденных документально, в 10-дневный срок с момента подписания Соглашения о расторжении или получения письменного уведомления о расторжении Соглашения.

4.3. Контрольно-счетный орган района несет ответственность за осуществление переданных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены финансовыми средствами.

4.4. В случае неисполнения Карталинским городским поселением вытекающих из настоящего Соглашения обязательств по финансированию осуществления Контрольно-счетным органом района переданных полномочий, Контрольно-счетный орган района вправе требовать расторжения данного Соглашения.

4.5. В случае нецелевого использования финансовых средств, перечисленных в целях осуществления полномочий, их не перечисления, неполного или несвоевременного перечисления и иных нарушениях установленного законодательством и (или) настоящим Соглашением порядка перечисления и использования финансовых средств Стороны несут ответственность (включая финансовые санкции), установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации и Челябинской области.

4.6. Неиспользуемые или используемые не по целевому назначению материальные средства Карталинского городского поселения, переданные Контрольно-счетному органу района, подлежат возврату.

5. СРОК ДЕЙСТВИЯ, ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ

ДЕЙСТВИЯ СОГЛАШЕНИЯ

5.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента официального опубликования.

5.2. Срок действия настоящего Соглашения устанавливается на срок полномочий Совета депутатов Карталинского городского поселения третьего созыва.

5.3. Действие настоящего Соглашения может быть прекращено досрочно:

1) по соглашению Сторон;

2) в одностороннем порядке в случае:

- изменения действующего законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Челябинской области;

- неисполнения или ненадлежащего исполнения одной из Сторон своих обязательств в соответствии с настоящим Соглашением:

- если осуществление полномочий становится невозможным, либо при сложившихся условиях эти полномочия могут быть наиболее эффективно осуществлены Городским поселением самостоятельно.

5.4. Уведомление о расторжении настоящего Соглашения в одностороннем порядке направляется Сторонам не менее чем за месяц.

5.5. Срок действия Соглашения может быть изменен путем заключения дополнительного соглашения.

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1. Настоящее Соглашение составлено в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

6.2. Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение осуществляется путем подписания Сторонами дополнительных соглашений.

6.3. По вопросам, не урегулированным настоящим Соглашением, Стороны руководствуются действующим законодательством.

6.4. Споры, связанные с исполнением настоящего Соглашения, разрешаются путем проведения переговоров или в судебном порядке.

7. РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН

Председатель                                                                      

Совета депутатов                                                                     

Карталинского городского поселения

             

______________ Е.В.Протасова             

Председатель

Собрания депутатов

Карталинского муниципального района

__________________ Е.Н.Слинкин

Председатель Контрольно-счетной палаты

Карталинского муниципального района

_________________ Г.Г.Синтяева

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Метро 74 Карталы" № 49(758) от 18.12.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.000.000 Конституционный строй, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.020 Устав городского поселения, 010.060.000 Передача полномочий по решению вопросов местного значения (см. также 050.040.110), 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать