Основная информация
Дата опубликования: | 25 декабря 2020г. |
Номер документа: | RU06000202000254 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Ингушетия |
Принявший орган: | Правительство Республики Ингушетия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Правительство Республики Ингушетия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«25» декабря 2020 № 181
О Порядке формирования и ведения регионального сегмента государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Республике Ингушетия
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2017 г. № 1312 «О государственной информационной системе мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций» Правительство Республики Ингушетия постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок формирования и ведения регионального сегмента государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Республике Ингушетия (далее – региональный сегмент).
Определить Министерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия, ответственным за формирование и ведение регионального сегмента государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Республике Ингушетия.
Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия, получившим доступ к региональному сегменту, руководствоваться настоящим постановлением.
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Республики Ингушетия
В. В. Сластенин
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
«25» декабря 2020 г. № 181
Порядок
формирования и ведения регионального сегмента государственной
информационной системы мониторинга в сфере межнациональных
и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Республике Ингушетия
Общие положения
Настоящий Порядок определяет назначение, цель, задачи и принципы формирования и ведения регионального сегмента государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Республике Ингушетия (далее – региональный сегмент).
Региональный сегмент является частью государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций, оператором которой является Федеральное агентство по делам национальностей (далее – Оператор), и обеспечивает формирование единого информационного пространства для поддержки принятия управленческих решений в сфере реализации государственной национальной политики на территории Республики Ингушетия.
Министерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия (далее – Министерство) выполняет следующие функции:
осуществляет в рамках своей компетенции формирование и ведение регионального сегмента, включая сбор и анализ информации, поступающей от органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия;
разрабатывает и утверждает в пределах своих полномочий правовые акты и иные документы, необходимые для функционирования регионального сегмента;
оказывает содействие, а также дает разъяснения пользователям по вопросам заполнения электронных форм региональных реестров и региональных отчетов.
Цель, основные задачи и принципы регионального сегмента
системы мониторинга
Целью формирования и ведения регионального сегмента является реализация Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1666 (далее – Стратегия), в части:
обеспечения условий для решения задач, направленных на своевременное выявление конфликтных и предконфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений на территории Республике Ингушетия;
обеспечения возможности оперативного реагирования на возникновение конфликтных и предконфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в Республике Ингушетия и в муниципальных образованиях Республики Ингушетия;
принятия эффективных управленческих решений в сфере реализации государственной национальной политики.
Основными задачами регионального сегмента системы мониторинга являются:
проведение мониторинга в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (средства массовой информации, блоги, социальные сети, и прочие открытые (публичные) источники) конфликтных межнациональных и межконфессиональных ситуаций;
сбор, автоматическая и автоматизированная обработка данных о событиях, связанных с межнациональными и межконфессиональными отношениями, включая автоматическое (без участия оператора системы мониторинга) выделение информационных поводов, отслеживание роста аудитории выделенных информационных поводов и передача их на отработку на муниципальный уровень на основании превышения критериев роста аудитории;
оценка, анализ и прогнозирование возникновения угроз межнациональных и межконфессиональных конфликтов;
выявление конфликтных и предконфликтных ситуаций, в конфликтующих группах которых усматривается разделение по этническому и (или) конфессиональному признаку, а также в случаях, когда стороны конфликта ищут поддержки в этнически (конфессионально) родственной или этнически (конфессионально) дружественной среде;
оповещение об угрозе возникновения межнационального или межконфессионального конфликта;
поддержка профилактики любых форм дискриминации по признакам расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности за счет эффективного мониторинга и прогнозирования деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия при реализации государственной национальной политики;
осуществление регулярного сбора оперативной информации о состоянии и динамике социально-экономических и общественно-политических процессов в Республике Ингушетия, тенденциях развития межнациональных и межконфессиональных отношений в целях разработки соответствующих материалов, прогнозов и предложений;
оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления Республики Ингушетия в сфере реализации государственной национальной политики;
мониторинг и аналитическая обработка различных источников информации по вопросам реализации государственной национальной политики в пределах компетенции исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия.
Формирование, ведение и развитие регионального сегмента осуществляется на основании следующих принципов:
применение единой технической политики создания и функционирования регионального сегмента;
приоритетное использование информационно-телекоммуникационных технологий при сборе, обработке, хранении и обмене информацией;
однократный ввод сведений, размещаемых в региональном сегменте, и их многократное использование;
обеспечение оперативного доступа пользователей регионального сегмента;
обеспечение полноты, достоверности, актуальности и целостности информации, размещаемой в региональном сегменте;
размещение сведений в региональном сегменте только уполномоченными должностными лицами;
персональная ответственность должностных лиц за полноту, актуальность и достоверность сведений, размещаемых ими в региональном сегменте;
использование преимущественно свободного программного обеспечения при функционировании и развитии регионального сегмента.
Порядок обеспечения доступа к региональному сегменту
и работы с ним
Доступ к региональному сегменту предоставляется государственным гражданским служащим Министерства (далее – служащий Министерства), муниципальным служащим органов местного самоуправления Республики Ингушетия (далее – муниципальный служащий), участвующим в выполнении задач в сфере государственной национальной политики, предусмотренных Стратегией (далее – участники регионального сегмента).
Для получения доступа к региональному сегменту участники регионального сегмента направляют в Министерство заявку согласно приложению, к настоящему Порядку.
Министерство в течение 1 рабочего дня со дня получения заявки, указанной в настоящем Порядке, направляет Оператору заявку на получение доступа ответственными участниками регионального сегмента к системе мониторинга.
В случае увольнения (перевода) участника регионального сегмента не позднее даты его увольнения (перевода) в обязательном порядке информируют Министерство о необходимости прекращения доступа такого участника регионального сегмента.
Информация о муниципальных служащих, которым прекращен доступ к региональному сегменту, в день их увольнения предоставляется органами местного самоуправления Республики Ингушетия в Министерство.
Отчеты согласно формам и срокам, установленным в региональном сегменте, предусмотрены для заполнения муниципальными служащими.
В случае выявления конфликтных ситуаций в модуле «Темы оперативного наблюдения» (далее – ТОН) в региональном сегменте служащий Министерства создает тему постоянного наблюдения (далее – ТПН) и направляет ее для отработки в муниципальное образование, на территории которого возникла конфликтная ситуация.
Муниципальный служащий в течение 72 часов (максимально допустимый срок для недопущения развития конфликта) с момента получения ТПН посредством регионального сегмента направляет доклад о принятых мерах.
Должностные лица, имеющие доступ к региональному сегменту, несут персональную ответственность за полноту, актуальность и достоверность сведений, размещаемых ими в региональном сегменте.
В целях формирования и совершенствования регионального сегмента должностные лица, имеющие доступ к региональному сегменту, имеют право вносить предложения по включению отдельных интернет-ресурсов в перечень объектов мониторинга ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Иные вопросы формирования и ведения регионального сегмента, не урегулированные настоящим Порядком, определяются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2017 г. № 1312 «О государственной информационной системе мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций».
Приложение
К Порядку формирования и ведения
регионального сегмента государственной
информационной системы мониторинга
в сфере межнациональных и межконфессиональных
отношений и раннего предупреждения
конфликтных ситуаций в Республике Ингушетия
Форма заявки
на подключение к государственной информационной системе
мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных
отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций
Наименование муниципального образования Республики Ингушетия
Фамилия
Имя
Отчество
Должность
СНИЛС
Адрес электронной почты
Мобильный
телефон для
уведомлений
Правительство Республики Ингушетия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«25» декабря 2020 № 181
О Порядке формирования и ведения регионального сегмента государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Республике Ингушетия
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2017 г. № 1312 «О государственной информационной системе мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций» Правительство Республики Ингушетия постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок формирования и ведения регионального сегмента государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Республике Ингушетия (далее – региональный сегмент).
Определить Министерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия, ответственным за формирование и ведение регионального сегмента государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Республике Ингушетия.
Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия, получившим доступ к региональному сегменту, руководствоваться настоящим постановлением.
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Республики Ингушетия
В. В. Сластенин
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
«25» декабря 2020 г. № 181
Порядок
формирования и ведения регионального сегмента государственной
информационной системы мониторинга в сфере межнациональных
и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Республике Ингушетия
Общие положения
Настоящий Порядок определяет назначение, цель, задачи и принципы формирования и ведения регионального сегмента государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Республике Ингушетия (далее – региональный сегмент).
Региональный сегмент является частью государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций, оператором которой является Федеральное агентство по делам национальностей (далее – Оператор), и обеспечивает формирование единого информационного пространства для поддержки принятия управленческих решений в сфере реализации государственной национальной политики на территории Республики Ингушетия.
Министерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия (далее – Министерство) выполняет следующие функции:
осуществляет в рамках своей компетенции формирование и ведение регионального сегмента, включая сбор и анализ информации, поступающей от органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия;
разрабатывает и утверждает в пределах своих полномочий правовые акты и иные документы, необходимые для функционирования регионального сегмента;
оказывает содействие, а также дает разъяснения пользователям по вопросам заполнения электронных форм региональных реестров и региональных отчетов.
Цель, основные задачи и принципы регионального сегмента
системы мониторинга
Целью формирования и ведения регионального сегмента является реализация Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1666 (далее – Стратегия), в части:
обеспечения условий для решения задач, направленных на своевременное выявление конфликтных и предконфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений на территории Республике Ингушетия;
обеспечения возможности оперативного реагирования на возникновение конфликтных и предконфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в Республике Ингушетия и в муниципальных образованиях Республики Ингушетия;
принятия эффективных управленческих решений в сфере реализации государственной национальной политики.
Основными задачами регионального сегмента системы мониторинга являются:
проведение мониторинга в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (средства массовой информации, блоги, социальные сети, и прочие открытые (публичные) источники) конфликтных межнациональных и межконфессиональных ситуаций;
сбор, автоматическая и автоматизированная обработка данных о событиях, связанных с межнациональными и межконфессиональными отношениями, включая автоматическое (без участия оператора системы мониторинга) выделение информационных поводов, отслеживание роста аудитории выделенных информационных поводов и передача их на отработку на муниципальный уровень на основании превышения критериев роста аудитории;
оценка, анализ и прогнозирование возникновения угроз межнациональных и межконфессиональных конфликтов;
выявление конфликтных и предконфликтных ситуаций, в конфликтующих группах которых усматривается разделение по этническому и (или) конфессиональному признаку, а также в случаях, когда стороны конфликта ищут поддержки в этнически (конфессионально) родственной или этнически (конфессионально) дружественной среде;
оповещение об угрозе возникновения межнационального или межконфессионального конфликта;
поддержка профилактики любых форм дискриминации по признакам расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности за счет эффективного мониторинга и прогнозирования деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия при реализации государственной национальной политики;
осуществление регулярного сбора оперативной информации о состоянии и динамике социально-экономических и общественно-политических процессов в Республике Ингушетия, тенденциях развития межнациональных и межконфессиональных отношений в целях разработки соответствующих материалов, прогнозов и предложений;
оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления Республики Ингушетия в сфере реализации государственной национальной политики;
мониторинг и аналитическая обработка различных источников информации по вопросам реализации государственной национальной политики в пределах компетенции исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия.
Формирование, ведение и развитие регионального сегмента осуществляется на основании следующих принципов:
применение единой технической политики создания и функционирования регионального сегмента;
приоритетное использование информационно-телекоммуникационных технологий при сборе, обработке, хранении и обмене информацией;
однократный ввод сведений, размещаемых в региональном сегменте, и их многократное использование;
обеспечение оперативного доступа пользователей регионального сегмента;
обеспечение полноты, достоверности, актуальности и целостности информации, размещаемой в региональном сегменте;
размещение сведений в региональном сегменте только уполномоченными должностными лицами;
персональная ответственность должностных лиц за полноту, актуальность и достоверность сведений, размещаемых ими в региональном сегменте;
использование преимущественно свободного программного обеспечения при функционировании и развитии регионального сегмента.
Порядок обеспечения доступа к региональному сегменту
и работы с ним
Доступ к региональному сегменту предоставляется государственным гражданским служащим Министерства (далее – служащий Министерства), муниципальным служащим органов местного самоуправления Республики Ингушетия (далее – муниципальный служащий), участвующим в выполнении задач в сфере государственной национальной политики, предусмотренных Стратегией (далее – участники регионального сегмента).
Для получения доступа к региональному сегменту участники регионального сегмента направляют в Министерство заявку согласно приложению, к настоящему Порядку.
Министерство в течение 1 рабочего дня со дня получения заявки, указанной в настоящем Порядке, направляет Оператору заявку на получение доступа ответственными участниками регионального сегмента к системе мониторинга.
В случае увольнения (перевода) участника регионального сегмента не позднее даты его увольнения (перевода) в обязательном порядке информируют Министерство о необходимости прекращения доступа такого участника регионального сегмента.
Информация о муниципальных служащих, которым прекращен доступ к региональному сегменту, в день их увольнения предоставляется органами местного самоуправления Республики Ингушетия в Министерство.
Отчеты согласно формам и срокам, установленным в региональном сегменте, предусмотрены для заполнения муниципальными служащими.
В случае выявления конфликтных ситуаций в модуле «Темы оперативного наблюдения» (далее – ТОН) в региональном сегменте служащий Министерства создает тему постоянного наблюдения (далее – ТПН) и направляет ее для отработки в муниципальное образование, на территории которого возникла конфликтная ситуация.
Муниципальный служащий в течение 72 часов (максимально допустимый срок для недопущения развития конфликта) с момента получения ТПН посредством регионального сегмента направляет доклад о принятых мерах.
Должностные лица, имеющие доступ к региональному сегменту, несут персональную ответственность за полноту, актуальность и достоверность сведений, размещаемых ими в региональном сегменте.
В целях формирования и совершенствования регионального сегмента должностные лица, имеющие доступ к региональному сегменту, имеют право вносить предложения по включению отдельных интернет-ресурсов в перечень объектов мониторинга ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Иные вопросы формирования и ведения регионального сегмента, не урегулированные настоящим Порядком, определяются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2017 г. № 1312 «О государственной информационной системе мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций».
Приложение
К Порядку формирования и ведения
регионального сегмента государственной
информационной системы мониторинга
в сфере межнациональных и межконфессиональных
отношений и раннего предупреждения
конфликтных ситуаций в Республике Ингушетия
Форма заявки
на подключение к государственной информационной системе
мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных
отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций
Наименование муниципального образования Республики Ингушетия
Фамилия
Имя
Отчество
Должность
СНИЛС
Адрес электронной почты
Мобильный
телефон для
уведомлений
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.12.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 030.000.000 Гражданское право |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: