Основная информация

Дата опубликования: 25 декабря 2020г.
Номер документа: RU06000202000254
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Ингушетия
Принявший орган: Правительство Республики Ингушетия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Республики Ингушетия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«25» декабря 2020 № 181

О Порядке формирования и ведения регионального сегмента государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Республике Ингушетия

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2017 г. № 1312 «О государственной информационной системе мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций» Правительство Республики Ингушетия постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок формирования и ведения регионального сегмента государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Республике Ингушетия (далее – региональный сегмент).

Определить Министерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия, ответственным за формирование и  ведение регионального сегмента государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Республике Ингушетия.

Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия, получившим доступ к региональному сегменту, руководствоваться настоящим постановлением.

Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Республики Ингушетия

В. В. Сластенин

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Ингушетия

«25» декабря 2020 г. № 181

Порядок

формирования и ведения регионального сегмента государственной

информационной системы мониторинга в сфере межнациональных

и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Республике Ингушетия

Общие положения

Настоящий Порядок определяет назначение, цель, задачи и принципы формирования и ведения регионального сегмента государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Республике Ингушетия (далее – региональный сегмент). 

Региональный сегмент является частью государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций, оператором которой является Федеральное агентство по делам национальностей (далее – Оператор), и обеспечивает формирование единого информационного пространства для поддержки принятия управленческих решений в сфере реализации государственной национальной политики на территории Республики Ингушетия.

Министерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия (далее – Министерство) выполняет следующие функции: 

осуществляет в рамках своей компетенции формирование и ведение регионального сегмента, включая сбор и анализ информации, поступающей от органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия;

разрабатывает и утверждает в пределах своих полномочий правовые акты и иные документы, необходимые для функционирования регионального сегмента;

оказывает содействие, а также дает разъяснения пользователям по вопросам заполнения электронных форм региональных реестров и региональных отчетов.

Цель, основные задачи и принципы регионального сегмента

системы мониторинга

Целью формирования и ведения регионального сегмента является реализация Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1666 (далее – Стратегия), в части:

обеспечения условий для решения задач, направленных на своевременное выявление конфликтных и предконфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений на территории Республике Ингушетия;

обеспечения возможности оперативного реагирования на возникновение конфликтных и предконфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в Республике Ингушетия и в муниципальных образованиях Республики Ингушетия;

принятия эффективных управленческих решений в сфере реализации государственной национальной политики.

Основными задачами регионального сегмента системы мониторинга являются:

проведение мониторинга в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (средства массовой информации, блоги, социальные сети, и прочие открытые (публичные) источники) конфликтных межнациональных и межконфессиональных ситуаций;

сбор, автоматическая и автоматизированная обработка данных о событиях, связанных с межнациональными и межконфессиональными отношениями, включая автоматическое (без участия оператора системы мониторинга) выделение информационных поводов, отслеживание роста аудитории выделенных информационных поводов и передача их на отработку на муниципальный уровень на основании превышения критериев роста аудитории;

оценка, анализ и прогнозирование возникновения угроз межнациональных и межконфессиональных конфликтов;

выявление конфликтных и предконфликтных ситуаций, в конфликтующих группах которых усматривается разделение по этническому и (или) конфессиональному признаку, а также в случаях, когда стороны конфликта ищут поддержки в этнически (конфессионально) родственной или этнически (конфессионально) дружественной среде;

оповещение об угрозе возникновения межнационального или межконфессионального конфликта;

поддержка профилактики любых форм дискриминации по признакам расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности за счет эффективного мониторинга и прогнозирования деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия при реализации государственной национальной политики;

осуществление регулярного сбора оперативной информации о состоянии и динамике социально-экономических и общественно-политических процессов в Республике Ингушетия, тенденциях развития межнациональных и межконфессиональных отношений в целях разработки соответствующих материалов, прогнозов и предложений;

оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления Республики Ингушетия в сфере реализации государственной национальной политики;

мониторинг и аналитическая обработка различных источников информации по вопросам реализации государственной национальной политики в пределах компетенции исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия.

Формирование, ведение и развитие регионального сегмента осуществляется на основании следующих принципов:

применение единой технической политики создания и функционирования регионального сегмента;

приоритетное использование информационно-телекоммуникационных технологий при сборе, обработке, хранении и обмене информацией;

однократный ввод сведений, размещаемых в региональном сегменте, и их многократное использование;

обеспечение оперативного доступа пользователей регионального сегмента;

обеспечение полноты, достоверности, актуальности и целостности информации, размещаемой в региональном сегменте;

размещение сведений в региональном сегменте только уполномоченными должностными лицами;

персональная ответственность должностных лиц за полноту, актуальность и достоверность сведений, размещаемых ими в региональном сегменте;

использование преимущественно свободного программного обеспечения при функционировании и развитии регионального сегмента.

Порядок обеспечения доступа к региональному сегменту

и работы с ним

Доступ к региональному сегменту предоставляется государственным гражданским служащим Министерства (далее – служащий Министерства), муниципальным служащим органов местного самоуправления Республики Ингушетия (далее – муниципальный служащий), участвующим в выполнении задач в сфере государственной национальной политики, предусмотренных Стратегией (далее – участники регионального сегмента).

Для получения доступа к региональному сегменту участники регионального сегмента направляют в Министерство заявку согласно приложению, к настоящему Порядку.

Министерство в течение 1 рабочего дня со дня получения заявки, указанной в настоящем Порядке, направляет Оператору заявку на получение доступа ответственными участниками регионального сегмента к системе мониторинга.

В случае увольнения (перевода) участника регионального сегмента не позднее даты его увольнения (перевода) в обязательном порядке информируют Министерство о необходимости прекращения доступа такого участника регионального сегмента.

Информация о муниципальных служащих, которым прекращен доступ к региональному сегменту, в день их увольнения предоставляется органами местного самоуправления Республики Ингушетия в Министерство.

Отчеты согласно формам и срокам, установленным в региональном сегменте, предусмотрены для заполнения муниципальными служащими.

В случае выявления конфликтных ситуаций в модуле «Темы оперативного наблюдения» (далее – ТОН) в региональном сегменте служащий Министерства создает тему постоянного наблюдения (далее – ТПН) и направляет ее для отработки в муниципальное образование, на территории которого возникла конфликтная ситуация.

Муниципальный служащий в течение 72 часов (максимально допустимый срок для недопущения развития конфликта) с момента получения ТПН посредством регионального сегмента направляет доклад о принятых мерах.

Должностные лица, имеющие доступ к региональному сегменту, несут персональную ответственность за полноту, актуальность и достоверность сведений, размещаемых ими в региональном сегменте.

В целях формирования и совершенствования регионального сегмента должностные лица, имеющие доступ к региональному сегменту, имеют право вносить предложения по включению отдельных интернет-ресурсов в перечень объектов мониторинга ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Иные вопросы формирования и ведения регионального сегмента, не урегулированные настоящим Порядком, определяются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2017 г. № 1312 «О государственной информационной системе мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций».

Приложение

К Порядку формирования и ведения

регионального сегмента государственной

информационной системы мониторинга

в сфере межнациональных и межконфессиональных

отношений и раннего предупреждения

конфликтных ситуаций в Республике Ингушетия

Форма заявки

на подключение к государственной информационной системе

мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных

отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций

Наименование муниципального образования Республики Ингушетия

Фамилия

Имя

Отчество

Должность

СНИЛС

Адрес электронной почты

Мобильный

телефон для

уведомлений

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.12.2020
Рубрики правового классификатора: 030.000.000 Гражданское право

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать