Основная информация

Дата опубликования: 26 декабря 2020г.
Номер документа: RU30000202001361
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Министерство здравоохранения Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 26.12.2020 № 28П

О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ И АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМ МИНИСТЕРСТВУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ, СУБСИДИЙ НА ИНЫЕ ЦЕЛИ

В соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 13.11.2020 № 514-П «Об определении исполнительных органов государственной власти Астраханской области, уполномоченных на принятие нормативных правовых актов, устанавливающих порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем втором пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и о признании утратившим силу постановлений Правительства Астраханской области»

министерство здравоохранения Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок определения объема и условий предоставления государственным бюджетным и автономным учреждениям Астраханской области, подведомственным министерству здравоохранения Астраханской области, субсидий на иные цели (прилагается).

2. Отделу бюджетного планирования и финансового обеспечения государственных программ и мероприятий министерства здравоохранения Астраханской области:

2.1. Направить настоящее постановление в трехдневный срок со дня подписания в министерство государственного управления, информационных технологий и связи Астраханской области.

2.2. В семидневный срок после дня первого официального опубликования настоящего постановления направить его копию, а также сведения об источниках его официального опубликования в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области.

2.3. Не позднее семи рабочих дней со дня подписания направить копию настоящего постановления в прокуратуру Астраханской области.

3. Отделу нормативно-правового обеспечения министерства здравоохранения Астраханской области направить настоящее постановление в информационные агентства ООО «Астрахань-Гарант-сервис» и ООО «Информационный центр «КонсультантПлюс» для включения в электронную базу данных.

4. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Астраханской области «Медицинский информационно-аналитический центр» разместить текст настоящего постановления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте министерства здравоохранения Астраханской области https://minzdravao.ru.

5. Постановление вступает в силу с 01.01.2021.

И.о. министра здравоохранения

Астраханской области

О.В. Агафонова

УТВЕРЖДЕН

постановлением

министерства здравоохранения

Астраханской области

от __________________ № ___

ПОРЯДОК

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ И АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМ МИНИСТЕРСТВУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ, СУБСИДИЙ НА ИНЫЕ ЦЕЛИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок определения объема и условий предоставления государственным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным министерству здравоохранения Астраханской области (далее - учреждения), субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации за счет бюджета Астраханской области, в том числе за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета (далее - Порядок, субсидии).

1.2. Субсидии учреждениям предоставляются министерством здравоохранения Астраханской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждений (далее - министерство), в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Астраханской области, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете Астраханской области на исполнение расходных обязательств, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке министерству.

1.3. Субсидии предоставляются на следующие цели:

- на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации;

- на реализацию мероприятий, предусмотренных государственными программами Астраханской области и ведомственной целевой программой в сфере здравоохранения (далее — государственная и ведомственная программа);

- на реализацию мероприятий региональной программы «Модернизация первичного звена здравоохранения на территории Астраханской области, утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 15.12.2020 №577-П;

- на реализацию санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению острых респираторных вирусных инфекций (в том числе предупреждение завоза и распространения коронавирусной инфекции COVID-2019) и лечение заболеваний органов дыхания;

-  на реализацию региональных проектов в рамках национальных проектов на территории Астраханской области;

- на реализацию мероприятий в сфере здравоохранения при предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

1.4. Перечень наименований субсидии, предоставляемых учреждениям, устанавливается правовым актом министерства.

2. Условия и порядок предоставления субсидии

2.1. Для получения субсидий учреждения в сроки, установленные графиком разработки проекта закона о бюджете Астраханской области на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденным Правительством Астраханской области, представляют в министерство заявку о предоставлении субсидий, составленную в произвольной форме и подписанную руководителем учреждения или иным уполномоченным им лицом, с приложением документов в соответствии с целями предоставления субсидии, определенными пунктом 1.3 настоящего Порядка.

2.2. В перечень документов, предоставляемых учреждениями в министерство для получения субсидий, включается:

- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в Перечне, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей), количество физических лиц, являющихся получателями выплат, статистические данные, и  иными документами, определяющие размер обязательств, подлежащих исполнению учреждением за счет субсидии;

- перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если цели предоставления субсидии, указанные в абзацах втором- четвертом, абзаце седьмом пункта 1.3 настоящего Порядка, предусматривают проведение текущего и капитального ремонта, не включаемых в нормативные затраты, связанные с выполнением государственного задания; - информацию о планируемом к приобретению имущества (не менее 3-х коммерческих предложений поставщиков, техническое задание на приобретение оборудования), в случае если цели предоставления субсидии, указанные в абзацах втором - пятом, в абзацах седьмом, восьмом пункта 1.3 настоящего Порядка, предусматривают приобретение имущества;

- информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, в случае если целью предоставления субсидии, указанной в абзаце третьем настоящего Порядка, предусматривает выплаты стипендии обучающимся студентам и выплаты молодым специалистам системы здравоохранения.

2.3. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня регистрации документов осуществляет их проверку на соответствие положениям, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего Порядка.

2.4. Основаниями для отказа в предоставлении учреждению субсидии являются:

- несоответствие представленных учреждением документов требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением.

2.5. Министерство после рассмотрения документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии в форме правового акта и заключает с учреждением соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в течение 15 рабочих дней с даты доведения министерству показателей сводной бюджетной росписи бюджета Астраханской области и лимитов бюджетных обязательств.

Министерство при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии направляет учреждению письменное уведомление о принятом решении с указанием причины отказа.

В случае устранения оснований для отказа в предоставлении субсидии вправе повторно обратиться за предоставлением субсидии в соответствии с настоящим Порядком.

              2.6. Размер субсидии определяется министерством в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, на основании расчета, предоставленного учреждением в составе документов в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, за исключением случаев, когда размер субсидии определен законом о бюджете Астраханской области, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительства Астраханской области.

2.7. Ответственность за достоверность данных в документах, являющихся основанием для предоставления субсидий, несет учреждение.

2.8. Соглашение, в том числе дополнительные соглашения к указанным соглашениям, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются на основании типовой формы, утвержденной постановлением министерства финансов Астраханской области от 09.12.2020 № 40-п «Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении из бюджета Астраханской области бюджетному ил автономному учреждению Астраханской области субсидии соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации», содержащей следующие положения:

- цели предоставления субсидии с указанием, в том числе наименования национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта (программы);

- значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам региональных проектов (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта), и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации);

- размер субсидии;

- сроки (график) перечисления субсидии;

- сроки предоставления отчетности;

- порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением;

- основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;

- основания для досрочного прекращения соглашения по решению учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с:

реорганизацией или ликвидацией учреждения;

нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных соглашением;

- запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке.

В случае софинансирования расходных обязательств из федерального бюджета в рамках регионального проекта предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

2.9. Предоставление субсидии осуществляется при условии соблюдения учреждением на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором сланируется заключение соглашения (дополнительного соглашения) о предоставлении субсидии, следующих требований: - отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Астраханской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации;

- погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Астраханской области.

2.10. Результаты предоставления субсидии должны соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта).

Значения результатов предоставления субсидий и показателей, необходимых для достижения результатов, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов, устанавливаются в соглашении.

2.11. Положения, установленные абзацем третьим пункта 2.8 и пунктом 2.10 настоящего Порядка не применяется при предоставлении субсидий на:

- осуществление выплат физическим лицам;

- проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения;

- предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации;

- погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.

2.12. Операции со средствами субсидии, предоставленной учреждению, учитываются на отдельных лицевых счетах, открытых в территориальном органе Федерального казначейства для учета операций с субсидиями на иные цели.

2.13. В случае выявления в течение текущего финансового года потребности в дополнительном финансировании на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, учреждения вправе обращаться в министерство с предложением об изменении объема предоставляемых субсидий с приложением перечня документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка. Министерство рассматривает документы в соответствии с пунктами 2.3, 2.4 настоящего Порядком и принимает решения, предусмотренные пунктом 2.5 настоящего Порядка.

3. Требования к предоставлению отчетности

3.1. Отчетность об использовании предоставленной субсидии представляется учреждением в министерство в следующие сроки:

ежеквартально не позднее 7 рабочих дней, следующих за отчетным периодом, отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, утвержденной соглашением;

ежеквартально не позднее 7 рабочих дней, следующих за отчетным периодом, отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, показателей результативности по форме, утвержденной  соглашением, в случае если субсидия предоставляется в целях реализации соответствующего регионального проекта (программы),

Отчеты составляются на 1 число месяца каждого квартала, нарастающим итогом с начала года.

3.2 . При предоставлении субсидии с участием федерального бюджета, отчетность о достижении значений результатов предоставления субсидии и отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, формируются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».

4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей,

условий и порядка предоставления субсидий и ответственность

за их несоблюдение

4.1. Министерство и органы государственного финансового контроля Астраханской области осуществляют контроль за соблюдением учреждением целей и условий предоставления субсидии, в том числе путем:

- проведения плановых и внеплановых проверок на основании документов, представленных учреждением по запросу министерства и органов государственного финансового контроля Астраханской области, или по месту нахождения Учреждения по документальному и фактическому изучению операций с использованием средств субсидии, произведенных учреждением;

- направление требования учреждению о возврате в бюджет Астраханской области субсидии или ее части в случае несоблюдения учреждением целей и условий предоставления субсидии, определенных соглашением, в размере и сроки, установленные в данном требовании.

Для осуществления контроля за целевым использованием субсидии министерство вправе запрашивать у учреждения информацию и документы, необходимые для осуществления контроля за соблюдением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением.

4.2. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств субсидии подлежат возврату в бюджет Астраханской области в очередном финансовом году в порядке взыскания неиспользованных остатков субсидий, утвержденном правовым актом министерства финансов Астраханской области.

4.3. Министерство принимает решение о наличии потребности (отсутствии потребности) в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии и об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии.

4.4. Остатки средств субсидии, не использованные в текущем финансовом году, а также поступления от возврата ранее произведенных выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (далее - остатки субсидии)  могут использоваться в очередном финансовом году в направлении их на те же цели при условии предоставления Учреждением следующих документов в срок до 20 января текущего финансового года:

- информации о наличии неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных выплат;

- документов (копий документов), обосновывающих потребность в использовании субсидии в текущем финансовом году (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).

- документов (копий документов) подтверждающих перечисление финансовых средств в декабре текущего финансового года. 

  На основании представленных документов министерством в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов в министерстве, принимается решение о наличии или отсутствии потребности в направлении неиспользованного остатка субсидии на те же цели в очередном финансовом году в форме правового акта министерства, выписка из которого направляется учреждению в течение 10 рабочих дней со дня принятия.

Учреждение возвращает неиспользованный остаток субсидии в доход бюджета Астраханской области в случае отсутствия решения министерства о наличии потребности в направлении не использованного до конца финансового года остатка субсидии на цели предоставления субсидии не позднее 1 марта текущего финансового года.

              4.5. В случае установления Министерством нарушения условий, целей, порядка предоставления субсидии, а также недостижения показателей результативности и иных показателей (при их установлении) предоставления субсидии, установленных соглашением, Министерство в течение 15 рабочих дней со дня выявления указанного нарушения направляет учреждениям уведомление с требованием о возврате соответствующих средств субсидии в бюджет Астраханской области.

              Учреждение в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления от министерства производит возврат средств в бюджет Астраханской области.

              В случае нарушения условий и порядка предоставления субсидии возврату подлежат средства в размере предоставленной субсидии.

              В случае нарушения целей предоставления субсидии возврату подлежат средства субсидии, израсходованные не по целевому назначению.

              При недостижении показателей результативности возврату подлежит часть субсидии в объеме, пропорциональном объему невыполнения показателей результативности.

              4.6. В случае непоступления средств в течение установленного срока, министерство принимает меры к их взысканию в судебном порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: http://pravo-astrobl.ru/ № 0002202012280031 от 28.12.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.010.000 Доходы бюджета муниципального образования, 020.010.080 Дотации, субсидии, субвенции, трансферты из других бюджетов бюджетной системы РФ, 020.030.120 Субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать