Основная информация

Дата опубликования: 25 ноября 2020г.
Номер документа: RU74008305202000147
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Администрация Еманжелинского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ЕМАНЖЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 25.11.2020г. № 527

О Порядке осуществления оценки налоговых расходов Еманжелинского муниципального района

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», пунктом 7 Положения о бюджетном процессе в Еманжелинском муниципальном районе, утвержденного решением Собрания депутатов Еманжелинского муниципального района от 23.10.2013 года № 369,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления оценки налоговых расходов Еманжелинского муниципального района.

2. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы Еманжелинского муниципального района (Дульская М.А.)

3. Отделу организационной и контрольной работы администрации Еманжелинского муниципального района (Арсюкова И.В.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Еманжелинского муниципального района.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

Исполняющий обязанности

главы Еманжелинского

муниципального района

С.Г. Белозарович

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Еманжелинского муниципального района

от _____________№ ________

Порядок

осуществления оценки налоговых расходов Еманжелинского муниципального района

1. Настоящий Порядок осуществления оценки налоговых расходов Еманжелинского муниципального района (далее именуется – Порядок) разработан в соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:

куратор налогового расхода – орган местного самоуправления Еманжелинского муниципального района (отраслевой (функциональный) орган администрации Еманжелинского муниципального района или структурное подразделение администрации Еманжелинского муниципального района), ответственный в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами Еманжелинского муниципального района, за достижение соответствующих налоговому расходу Еманжелинского муниципального района целей муниципальной программы Еманжелинского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Еманжелинского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Еманжелинского муниципального района (далее именуется – муниципальные программы);

нормативные характеристики налоговых расходов Еманжелинского муниципального района (далее именуется – налоговые расходы) – сведения о положениях муниципальных правовых актов Еманжелинского муниципального района, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее именуются – льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами Еманжелинского муниципального района;

оценка налоговых расходов – комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов;

оценка объемов налоговых расходов – определение объемов выпадающих доходов бюджета Еманжелинского муниципального района, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

оценка эффективности налоговых расходов – комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода;

перечень налоговых расходов – документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики Еманжелинского муниципального района, не относящимися к муниципальным программам, а также о кураторах налоговых расходов;

плательщики – плательщики налогов;

социальные налоговые расходы – целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

стимулирующие налоговые расходы – целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Еманжелинского муниципального района;

технические налоговые расходы – целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Еманжелинского муниципального района;

фискальные характеристики налоговых расходов – сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет Еманжелинского муниципального района;

целевые характеристики налогового расхода – сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами Еманжелинского муниципального района.

3. Настоящий Порядок определяет правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов и порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов, осуществляемой кураторами налоговых расходов.

4. Отнесение налоговых расходов к муниципальным программам осуществляется исходя из целей муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики Еманжелинского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам.

5. В целях оценки налоговых расходов Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 10 по Челябинской области (далее именуется – ИФНС № 10 по Челябинской области) представляет (по согласованию) в финансовое управление администрации Еманжелинского муниципального района (далее именуется – финансовое управление) информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.

6. Оценка налоговых расходов осуществляется куратором налогового расхода в соответствии с настоящим Порядком.

7. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов:

1) финансовое управление ежегодно, в срок до 1 февраля, направляет в ИФНС № 10 по Челябинской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы муниципальных правовых актов Еманжелинского муниципального района, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной приложением к настоящему Порядку;

2) ИФНС № 10 по Челябинской области (по согласованию) ежегодно, в срок до 1 апреля, направляет в финансовое управление сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:

сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;

сведения о суммах выпадающих доходов консолидированного бюджета Еманжелинского муниципального района по каждому налоговому расходу;

сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в консолидированный бюджет Еманжелинского муниципального района по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов;

3) финансовое управление ежегодно, в срок до 1 июня, представляет в Министерство финансов Челябинской области данные для оценки эффективности налоговых расходов по перечню согласно приложению к настоящему Порядку;

4) ИФНС № 10 по Челябинской области (по согласованию) ежегодно, в срок до 15 июля, направляет в финансовое управление сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год;

5) финансовое управление в срок не позднее чем через 5 рабочих дней со дня получения от ИФНС № 10 по Челябинской области сведений, указанных в подпунктах 2 и 4 настоящего пункта, направляет указанные сведения кураторам налоговых расходов;

6) финансовое управление ежегодно, в срок до 20 августа, при необходимости представляет в Министерство финансов Челябинской области уточненную информацию согласно приложению к настоящему Порядку.

8. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:

1) оценку целесообразности налоговых расходов;

2) оценку результативности налоговых расходов.

9. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики Еманжелинского муниципального района, не относящимся к муниципальным программам;

востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за пятилетний период.

При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.

10. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в финансовое управление предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

11. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Еманжелинского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Еманжелинского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

12. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

13. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам.

14. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Еманжелинского муниципального района в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Еманжелинского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Еманжелинского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета Еманжелинского муниципального района для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Еманжелинского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам, учитываются в том числе:

1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Еманжелинского муниципального района;

2) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

15. По итогам оценки эффективности налогового расхода кураторы налоговых расходов формулируют выводы о:

1) достижении целевых характеристик налогового расхода;

2) вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Еманжелинского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам;

3) наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета Еманжелинского муниципального района альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Еманжелинского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам.

16. Кураторы налоговых расходов отражают результаты оценки налоговых расходов в аналитической записке и направляют ее в финансовое управление в следующие сроки:

1) до 15 мая – в части оценки налоговых расходов за год, предшествующий отчетному году;

2) до 1 августа – в части оценки налоговых расходов за отчетный год.

17. Финансовое управление осуществляет обобщение сведений аналитических записок кураторов налоговых расходов о результатах оценки налоговых расходов, формирует сводную аналитическую записку о результатах оценки налоговых расходов и направляет ее главе Еманжелинского муниципального района и в Министерство финансов Челябинской области в срок до 1 октября текущего года.

Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.

Исполняющий обязанности

начальника финансового управления

администрации Еманжелинского

муниципального района                                                                                                                               Е.П. Пахнюк

Приложение

к Порядку осуществления

оценки налоговых расходов

Еманжелинского муниципального района

Перечень показателей для проведения оценки

налоговых расходов Еманжелинского муниципального района



п/п

Предоставляемая информация

Источник данных

I. Территориальная принадлежность налогового расхода Еманжелинского муниципального района

1.

Наименование муниципального образования – Еманжелинский муниципальный район

Финансовое управление администрации Еманжелинского муниципального района (далее именуется – финансовое управление)

II. Нормативные характеристики налоговых расходов Еманжелинского муниципального района

2.

Муниципальные правовые акты Еманжелинского муниципального района, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

финансовое управление

3.

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные муниципальными правовыми актами Еманжелинского муниципального района

финансовое управление

4.

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные муниципальными правовыми актами Еманжелинского муниципального района

финансовое управление

5.

Даты вступления в силу положений муниципальных правовых актов Еманжелинского муниципального района, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

финансовое управление

6.

Даты начала действия предоставленного муниципальными правовыми актами Еманжелинского муниципального района права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

финансовое управление

7.

Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных муниципальными правовыми актами Еманжелинского муниципального района

финансовое управление

8.

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная муниципальными правовыми актами Еманжелинского муниципального района

финансовое управление

III. Целевые характеристики налоговых расходов Еманжелинского

муниципального района

9.

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

финансовое управление

10.

Целевая категория налогового расхода Еманжелинского муниципального района

финансовое управление

11.

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных муниципальными правовыми актами Еманжелинского муниципального района

куратор

налогового

расхода

12.

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные муниципальными правовыми актами Еманжелинского муниципального района

финансовое управление

13.

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

финансовое управление

14.

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

финансовое управление

15.

Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики Еманжелинского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

куратор налогового расхода

16.

Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)

финансовое управление

IV. Фискальные характеристики налогового расхода Еманжелинского муниципального района

18.

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с муниципальными правовыми актами Еманжелинского муниципального района за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 10 по Челябинской области (далее именуется – ИФНС № 10 по Челябинской области) (по согласованию)

19.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

куратор налогового расхода

20.

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц), установленными муниципальными правовыми актами Еманжелинского муниципального района

ИФНС № 10 по Челябинской области (по согласованию)

21.

Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Еманжелинского муниципального района плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные муниципальными правовыми актами Еманжелинского муниципального района (тыс. рублей)

ИФНС № 10 по Челябинской области (по согласованию)

22.

Объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Еманжелинского муниципального района плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

ИФНС № 10 по Челябинской области (по согласованию)

23.

Результат оценки эффективности налогового расхода

куратор налогового расхода

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещено на официальном сайте от 25.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.000.000 Конституционный строй, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 080.000.000 Финансы, 080.100.000 Налоги и сборы, 080.100.110 Иные вопросы налогообложения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать