Основная информация

Дата опубликования: 03 декабря 2020г.
Номер документа: RU42025114202000068
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет народных депутатов Осинниковского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



_____

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Кемеровская область

Осинниковский городской округ Кемеровской области-Кузбасса

Совет народных депутатов Осинниковского городского округа

РЕШЕНИЕ

« 03 » декабря 2020г. №141-МНА

Принято на заседании Совета

народных депутатов Осинниковского

городского округа «03 » декабря 2020г.

О порядке осуществления внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании - Осинниковский городской округ Кемеровской области-Кузбасса

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии со статьёй 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 29 Устава Осинниковского городского округа Кемеровской области - Кузбасса Совет народных депутатов Осинниковского городского округа решил:

1. Утвердить Порядок осуществления внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании - Осинниковский городской округ Кемеровской области-Кузбасса согласно приложению№1 к настоящему решению.

2. Опубликовать настоящее Решение в городской муниципальной общественно-политической газете "Время и жизнь".

3.Настоящее Решение вступает в силу со дня следующего за днем официального опубликования.

Председатель

Совета народных депутатов

Осинниковского городского округа

Н.С.Коваленко

Глава Осинниковского

городского округа

И.В. Романов

Приложение №1

к Решению Совета народных депутатов

Осинниковского городского округа

от 03.12.2020г. №141-МНА

Порядок осуществления внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании – Осинниковский городской округ Кемеровской области - Кузбасса

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о Контрольно-счетной палате Осинниковского городского округа, утвержденным решением Осинниковского городского Совета народных депутатов от 12.04.2011г.№386 (в ред. решений Осинниковского городского Совета народных депутатов от 21.06.2011 №415, 21.09.2011№237-МНА, в ред. решений Совета народных депутатов Осинниковского городского округа от 22.04.2014 № 57-МНА, от 27.01.2015 №129 -МНА)

Настоящий Порядок регулирует вопросы осуществления Контрольно-счетной палатой Осинниковского городского округа (далее - Контрольно-счетная палата) полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю.

1. Полномочия Контрольно-счетной палаты по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

1.1. Основными полномочиями Контрольно-счетной палаты по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:

1) контроль за исполнением бюджета Осинниковского городского округа Кемеровской области-Кузбасса ( далее - бюджет городского округа) ;

2) экспертиза проектов бюджета городского округа ;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета городского округа, а также средств, получаемых бюджетом городского округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Осинниковскому городскому округу Кемеровской области- Кузбасса (далее- Осинниковский городской округ);

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета городского округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета городского округа и имущества, находящегося в муниципальной собственности округа;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств городского округа, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в Осинниковском городском округе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета городского округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет народных депутатов Осинниковского городского округа и Главе Осинниковского городского округа;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) участие в пределах полномочий в разработке проектов муниципальных правовых актов, направленных на совершенствование бюджетного процесса в Осинниковском городском округе, порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;

12) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета городского округа, муниципального имущества в рамках реализации программ и планов развития Осинниковского городского округа;

13) подготовка и внесение в органы местного самоуправления Осинниковского городского округа предложений, направленных на устранение недостатков, выявленных в ходе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Кемеровской области-Кузбасса, Уставом и нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Осинниковского городского округа.

2. Объекты внешнего муниципального финансового контроля

2.1. Объектами внешнего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) Контрольно-счетной палаты являются:

главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета городского округа, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Осинниковского городского округа;

администрация Осинниковского городского округа;

муниципальные учреждения;

муниципальные унитарные предприятия;

хозяйственные товарищества и общества с участием Осинниковского городского округа в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием Осинниковского городского округа в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:

юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из бюджета городского округа на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;

исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе;

кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа.

3.Формы и методы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля

3.1.Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий. Порядок проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий устанавливается стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

3.2.Методами осуществления внешнего муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, анализ, обследование, мониторинг:

под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период;

под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности;

под анализом понимается исследование отдельных сторон, свойств, составных частей предмета и деятельности объекта аудита (контроля) и систематизации результатов исследования;

под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля;

под мониторингом понимается сбор и анализ информации о предмете и деятельности объекта аудита (контроля) на системной и регулярной основе.

4. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

                            4.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации..

4.2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля обязаны:

1) в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом Председателя Контрольно-счетной палаты, в порядке определенном Закон Кемеровской области от 29.09.2011 № 96-ОЗ «Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований»;

2) не вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность объектов контроля, а также не должны разглашать информацию, полученную при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, и предавать гласности свои выводы до завершения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

3) сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях Контрольно-счетной палаты.

В случае если при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий выявлены факты нарушения законодательства Российской Федерации, незаконного использования средств бюджета городского округа, а также средств, получаемых бюджетом городского округа из иных источников, предусмотренных законодательством, и муниципального имущества, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных или экспертно-аналитических мероприятий в правоохранительные органы.

Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

5. Требования к планированию деятельности Контрольно-счетной палаты

5.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе плана, который разрабатывается и утверждается ею самостоятельно.

5.2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, а также на основании поручений Совета народных депутатов Осинниковского городского округа, предложений и запросов Главы Осинниковского городского округа.

5.3. План работы Контрольно-счетной палаты включает в себя перечень контрольных, экспертно-аналитических и иных мероприятий, проводимых Контрольно-счетной палатой, с указанием сроков их проведения, ответственных исполнителей.

6. Требования к проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

6.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области - Кузбасса, Положением о Контрольно-счетной палате Осинниковского городского округа, нормативными правовыми актами Осинниковского городского округа, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

6.2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий разрабатываются и утверждаются Контрольно-счетной палатой самостоятельно в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) контрольно-счетным органом Кемеровской области- Кузбасса.

6.3. О проведении контрольных мероприятий издается распоряжение Контрольно-счетной палаты.

6.4. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля направляет руководителям объектов контроля запросы о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Информация, требующая подготовки, представляется по запросу Контрольно-счетной палаты в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня получения запроса.

6.5. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.

6.6. Запросы Контрольно-счетной палаты являются обязательными для исполнения объектами контроля, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.

6.7. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы у объекта контроля, ранее им представленные.

6.8. Непредставление или несвоевременное представление должностными лицами объектов контроля запрашиваемой информации, документов и материалов, необходимых для осуществления полномочий Контрольно-счетной палаты по внешнему муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверной информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

6.9. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия осуществляются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.

К участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий могут привлекаться в качестве внешних экспертов аудиторские организации и независимые специалисты (эксперты).

6.10. Руководитель объекта контроля обязан создать надлежащие условия для проведения уполномоченными лицами Контрольно-счетной палаты проверки, в том числе предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи.

6.11. Результаты контрольного мероприятия оформляются актом. Порядок оформления и подписания акта участниками контрольного мероприятия определяется стандартом внешнего муниципального финансового контроля.

На основании акта (актов) Контрольно-счетной палаты составляется отчет по итогам контрольного мероприятия. Порядок оформления отчета определяется стандартом внешнего муниципального финансового контроля.

Информация о проведенном контрольном мероприятии с сопроводительным письмом направляется в Совет народных депутатов Осинниковского городского округа и Главе Осинниковского городского округа.

6.12. Экспертно-аналитическое мероприятие проводится на основании распоряжения Председателя Контрольно-счетной палаты и/или в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты.

Результаты экспертно-аналитических мероприятий оформляются отчетом или заключением. Отчет или заключение подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты.

6.13. Отчеты, заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления и другими органами по вопросам их ведения.

7. Реализация результатов проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

7.1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Осинниковского городского округа или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

7.2. Органы местного самоуправления, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

7.3. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

7.4. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

7.5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

7.6. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области - Кузбасса.

7.7. Под уведомлением о применении бюджетных мер принуждения в целях настоящего Кодекса понимается документ Контрольно-счетной палаты, обязательный к рассмотрению финансовым органом, содержащий сведения о выявленных бюджетных нарушениях, предусмотренных главой 30 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, и об объемах средств, использованных с указанными нарушениями, по каждому бюджетному нарушению (без учета объемов средств, использованных с этими бюджетными нарушениями и возмещенных в доход соответствующего бюджета до направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения).

При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений Контрольно-счетная палата направляет не позднее 30 календарных дней со дня окончания контрольного мероприятия уведомление о применении бюджетных мер принуждения финансовому органу, а копию такого уведомления - участнику бюджетного процесса, в отношении которого проводилось данное контрольное мероприятие.

Уведомление о применении бюджетных мер принуждения составляется специалистом и подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты.

7.8. Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется Контрольно-счетной палатой в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Производство по делу об административном правонарушении возбуждается должностным лицом Контрольно-счетной палаты путем составления протокола об административном правонарушении или вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

7.9. Обращения Контрольно-счетной палаты в правоохранительные органы, органы государственной власти, возбуждающие (рассматривающие) дела об административных правонарушениях, подготавливаются и направляются незамедлительно в случае, если при проведении контрольного мероприятия выявлены факты незаконного использования средств бюджета городского округа, муниципального имущества, в которых усматриваются признаки административного правонарушения, преступления или коррупционного правонарушения.

7.10. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать