Основная информация
Дата опубликования: | 13 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU86042809202000055 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
Принявший орган: | Администрация городского поселения Пионерский Советский район |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
53
Ханты - Мансийский автономный округ-Югра
Советский район
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПИОНЕРСКИЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«13» ноября 2020 г. № 326
О порядке оценки налоговых расходов
В соответствии с пунктом 2 статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»:
1. Утвердить прилагаемый порядок оценки налоговых расходов городского поселения Пионерский.
2. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на финансово-экономический отдел Администрации городского поселения Пионерский.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава городского поселения Пионерский В.С.Зубчик
Приложение
к постановлению Администрации
городского поселения Пионерский
от 13 ноября 2020 года № 326
Порядок оценки налоговых расходов городского поселения Пионерский
1. Общие положения
1. Порядок оценки налоговых расходов городского поселения Пионерский (далее также-Порядок) определяет процедуру проведения оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых расходов городского поселения Пионерский (далее - налоговые расходы), правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов.
2. Понятия, используемые в Порядке, соответствуют терминам и определениям, установленным общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 (далее - Общие требования).
3. Оценка налоговых расходов направлена на оптимизацию перечня налоговых преференций и обеспечение оптимального выбора объектов для предоставления государственной поддержки в виде налоговых льгот.
Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики городского поселения Пионерский, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
4. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых расходов осуществляется с использованием:
показателей, предоставляемых налогоплательщиками-организациями, являющимися юридическими лицами, осуществляющими деятельность в городском поселении Пионерский и входящими в льготную категорию налогоплательщиков (далее - налогоплательщики-организации);
данных статистической налоговой отчетности;
статистических данных.
Указанная информация представляется налогоплательщиками-организациями в разрезе предоставляемых налоговых льгот за прошедший налоговый период; по налоговым льготам, планируемым к предоставлению, - за текущий налоговый период и 2 налоговых периода, предшествующих текущему налоговому периоду.
5. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых расходов осуществляется в отношении налоговых льгот, пониженных ставок и иных преференций, установленных правовыми актами городского поселения Пионерский.
2. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов
6. В целях обеспечения сбора информации для оценки эффективности предоставленных налоговых расходов Администрация городского поселения Пионерский (далее - уполномоченный орган) осуществляет учет информации о налоговых расходах в электронном виде (в формате электронной таблицы) в разрезе показателей, входящих в перечень информации, включаемый в паспорт налогового расхода городского поселения Пионерский (далее - паспорт налогового расхода), приведенный в приложении 1 к Порядку.
7. Для сбора и учета информации о нормативных и целевых характеристиках налоговых расходов куратор налоговых расходов-Администрация городского поселения Пионерский подготавливает информацию по пунктам 17, 18 паспорта налогового расхода ежегодно до 15 апреля.
8. Информацию по пунктам 21, 22 паспорта налогового расхода уполномоченный орган использует на основании данных Управления Федеральной налоговой службы по автономному округу (далее - УФНС России по автономному округу), по пунктам 19, 23, 24 паспорта налогового расхода - в порядке, определенном Общими требованиями.
9. В целях проведения оценки эффективности предоставленных налоговых расходов уполномоченный орган систематизирует информацию по пунктам 19 - 22 паспорта налогового расхода ежегодно до 1 мая.
10. Уполномоченный орган ежегодно до 1 мая размещает информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, включенных в перечень налоговых расходов (информацию по пунктам 1 - 20 паспорта налогового расхода), на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Оценка эффективности предоставляемых налоговых расходов
11. Оценку эффективности предоставляемых налоговых расходов проводит куратор налоговых расходов.
Оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов проводит уполномоченный орган в соответствии с пунктами 33, 34 Порядка.
12. Перечень налоговых расходов и куратора налоговых расходов, ответственных за проведение оценки эффективности налоговых расходов, установленных законами автономного округа, утверждает правовым актом уполномоченный орган.
13. Куратор налоговых расходов проводит оценку эффективности предоставленных налоговых расходов, установленных нормативно-правовыми актами поселения, за отчетный период и составляет отчет об оценке эффективности предоставленных налоговых расходов до 1 июня по форме согласно приложению 2 к Порядку с приложением произведенных расчетов и аналитической записки, содержащей:
заключение о признании налоговых расходов эффективными (неэффективными) на основе результатов оценки их эффективности;
заключение о значимости вклада налоговых расходов в достижение соответствующих показателей (индикаторов);
заключение о наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач;
предложения о необходимости сохранения, корректировки или отмены налоговых расходов.
4. Порядок обобщения результатов оценки эффективности предоставляемых налоговых расходов
14. Уполномоченный орган рассматривает отчет об оценке эффективности предоставленных налоговых расходов (далее - отчет), подготовленный в соответствии с пунктом 13 Порядка, ежегодно до 15 июня.
По результатам рассмотрения уполномоченный орган согласовывает отчет в случае отсутствия замечаний и предложений либо направляет на доработку с замечаниями и предложениями.
В случае возвращения указанного отчета на доработку куратор налогового расхода в течение 5 рабочих дней, следующих за днем его возвращения, устраняет замечания и направляет его на повторное рассмотрение.
15. На основе полученных результатов оценки самоокупаемости налоговых расходов и согласованного отчета уполномоченный орган готовит сводный отчет об оценке эффективности предоставленных налоговых расходов за отчетный период (далее - Сводный отчет).
16. По результатам подготовки Сводного отчета уполномоченный орган готовит аналитическую записку об оценке эффективности предоставленных налоговых расходов за отчетный период (далее - Аналитическая записка).
17. Уполномоченный орган размещает Аналитическую записку на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых расходов
18. Субъектами оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых расходов выступают исполнительные органы государственной власти автономного округа, согласно полномочиям, установленным нормативными правовыми актами поселения, за достижение соответствующих налоговым расходам целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, на основании обращений о предоставлении налоговых расходов, поступивших от заинтересованных лиц.
19. В случае внесения куратором налоговых расходов предложений об установлении новых налоговых расходов оценку эффективности планируемых к предоставлению налоговых расходов осуществляют указанный куратор налоговых расходов.
20. Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых расходов осуществляется в следующем порядке.
1) Определяются цели (целевые индикаторы) предлагаемого к введению налогового расхода, которые должны:
соответствовать целям муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, при которых допустимо предоставление предлагаемых к введению налоговых расходов;
иметь информационную базу для оценки (данные за период не менее чем за 3 последних налоговых периода, содержащиеся в статистической, налоговой отчетности, и характеризующие динамику развития и (или) ситуацию, процессы в отношении субъектов и (или) объектов налогообложения, в отношении которых планируется установить налоговый расход);
подлежать оценке по истечении отчетного периода.
2) Проводится сравнительный анализ результативности применения альтернативных механизмов путем сопоставления планируемого к предоставлению налогового расхода для бюджета поселения и возможного бюджетного эффекта в результате применения определенных альтернативных механизмов, в том числе мер прямого финансирования (субсидирования) из регионального бюджета для достижения определенного уровня целевого индикатора.
3) Определяется механизм предоставления налогового расхода, подтверждения права на его применение, особенности его будущего администрирования.
4) Выполняется анализ и выявление индикаторов, на основе которых будет производиться мониторинг и оценка критериев эффективности предлагаемого к введению налогового расхода.
5) Определяется ожидаемый период достижения целевых индикаторов предлагаемого к введению налогового расхода.
6) Проводится оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых расходов на основе критериев, приведенных в пунктах 39, 40 Порядка.
7) Определяется возможный источник компенсации выпадающих доходов консолидированного бюджета поселения в связи с предоставлением налоговых расходов.
21. По результатам оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых расходов куратор налоговых расходов подготавливает аналитический материал о результатах оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых расходов и их целесообразности (далее - Аналитический материал) не позднее 1 мая текущего года по форме согласно приложению 3 к Порядку.
22. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней, следующих за днем получения Аналитического материала, готовит заключение о целесообразности (нецелесообразности) предоставления рассматриваемых налоговых расходов (далее - Заключение).
23. Заключение содержит:
предложения о внесении изменений в законодательство, предусматривающее предоставление представленных к рассмотрению налоговых расходов;
цель, основания и порядок предоставления предлагаемых к введению налоговых расходов;
ожидаемый результат от предоставления налоговых расходов;
вид, размер и срок действия предлагаемых к предоставлению налоговых расходов;
расчет прогнозного объема выпадающих доходов бюджета в связи с предоставлением налоговых расходов;
наличие или отсутствие более эффективных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения планируемого результата от предоставления налоговых расходов;
преимущества предлагаемых к предоставлению налоговых расходов относительно доступных альтернативных механизмов государственной поддержки.
24. В случае принятия решения о целесообразности предоставления рассматриваемых налоговых расходов по результатам подготовки Заключения уполномоченный орган вносит предложения для рассмотрения на Комиссии.
25. В случае принятия решения о нецелесообразности предоставления рассматриваемых налоговых расходов по результатам подготовки Заключения уполномоченный орган направляет инициатору соответствующее уведомление с приложением обоснований.
26. Предложения, поступившие после даты, указанной в абзаце втором пункта 21 Порядка, уполномоченный орган рассматривает и направляет в Комиссию в очередном финансовом году.
6. Критерии оценки эффективности предоставляемых налоговых расходов
27. Оценка эффективности предоставляемых налоговых расходов включает:
1) оценку целесообразности предоставляемых налоговых расходов;
2) оценку результативности предоставляемых налоговых расходов.
28. Критериями целесообразности предоставляемых налоговых расходов являются:
их соответствие целям муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам;
востребованность плательщиками предоставленных налоговых расходов, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на применение налоговых расходов, и общей численности плательщиков, относящихся к данной категории, за 5-летний период.
29. В случае несоответствия предоставляемых налоговых расходов целям муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 28 Порядка, куратор налогового расхода представляет в уполномоченный орган предложения о сохранении (уточнении, отмене) налогового расхода.
30. Оценка результативности предоставляемых налоговых расходов включает:
оценку бюджетной эффективности предоставляемых налоговых расходов;
оценку вклада предусмотренного налогового расхода в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам.
31. В целях оценки бюджетной эффективности предоставляемых налоговых расходов осуществляются:
сравнительный анализ результативности предоставления налоговых расходов и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам;
оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
32. Сравнительный анализ включает сопоставление объемов расходов бюджета автономного округа в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных налоговых расходов (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей программ поселения и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета поселения для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов) по следующим формулам:
,
где:
- коэффициент бюджетной результативности для налогового расхода;
- фактический вклад налогового расхода в достижение целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам;
- объем предоставленных налоговых расходов.
,
где:
- коэффициент бюджетной результативности для альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам;
ВкладАльтМех - вклад расходов бюджета (альтернативных механизмов) для достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам;
ОбъемРасхАльт - объем расходов бюджета в рамках соответствующего альтернативного механизма финансирования для достижения целей государственных программ автономного округа и (или) целей социально-экономической политики автономного округа, не относящихся к государственным программам автономного округа.
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы по налогам, за счет средств бюджета;
б) предоставление государственных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы по налогам;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы по налогам.
33. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет (в случае если указанные льготы действуют более 6 лет на день проведения оценки эффективности налогового расхода) по следующей формуле:
,
где:
E - совокупный бюджетный эффект (самоокупаемость) стимулирующих налоговых расходов;
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
m i - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
№ ij - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет j-м плательщиком в i-м году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты плательщиками, учитываются налог на доходы физических лиц, налог на имущество организаций, транспортному налогу и земельному налогу;
B oj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты j-м плательщиком в базовом году;
g i - номинальный темп прироста налоговых доходов в i-м году по отношению к показателям базового года;
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований, которая рассчитывается по формуле:
r = i инф + p + c,
где:
i инф - целевой уровень инфляции, определяемый Центральным банком Российской Федерации на среднесрочную перспективу;
p - реальная процентная ставка, определяемая Правительством Российской Федерации;
c - кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей Порядка зависимости от отношения долга по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период, определяемая Правительством Российской Федерации.
34. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет j-м плательщиком в базовом году (B оj), рассчитывается по формуле:
,
где:
№ оj - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет j-м плательщиком в базовом году;
L оj - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы по налогу, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.
35. Оценка вклада предусмотренных для плательщиков льгот по налогам в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, определяется как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот по налогам и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот по налогам путем расчета коэффициента эффективности вклада налогового расхода в достижение целей:
,
где:
- коэффициент эффективности вклада налогового расхода в отчетном периоде;
- планируемый вклад налогового расхода в достижение целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам;
- фактический вклад налогового расхода в достижение целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам.
При значении коэффициента эффективности вклада налогового расхода не ниже 75 процентов налоговый расход расценивается как эффективный.
Запланированное значение показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, определяет куратор налогового расхода до начала отчетного периода как ожидаемый вклад непосредственно налоговых расходов в изменение целевого индикатора по формуле:
,
где:
- планируемое значение целевого индикатора в отчетном периоде;
- значение целевого индикатора в базовом периоде;
- запланированный вклад прочих (неналоговых) факторов в изменение значение целевого индикатора.
Планируемый вклад прочих факторов определяет куратор налогового расхода на основе экспертного прогноза вклада постоянных ключевых факторов, влияющих на изменение целевого индикатора, отдельно по каждой категории налоговых расходов.
Вклад прочих факторов численно выражается в коэффициенте-мультипликаторе, который может принимать любые значения, как положительные, так и отрицательные, в зависимости от того, ожидается ли, что совокупность прочих факторов окажет положительное или отрицательное влияние на изменение целевого индикатора.
Определяются вклады следующих типов прочих факторов в изменение целевых индикаторов:
экономических факторов,
факторов бюджетных расходов,
фактора нормативного регулирования.
Фактическое значение показателя (индикатора) вклада налогового расхода в достижение целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, определяется по формуле:
,
где:
- фактическое значение целевого индикатора в отчетном периоде;
- значение целевого индикатора в базовом периоде;
- фактический вклад уникальных фактов и обстоятельств, характерных для конкретного отчетного периода, определяемый куратором налогового расхода на основе экспертного анализа и мониторинга показателей в рассматриваемом периоде.
36. Кураторы налоговых расходов вправе предусматривать дополнительные критерии оценки эффективности предоставляемых налоговых расходов. Рекомендуемый перечень критериев оценки бюджетной, экономической и социальной эффективности предоставляемых налоговых расходов и алгоритм их расчета приведен в приложении 4 к Порядку.
37. Совокупность значений всех критериев, включая рекомендуемые, при которых предоставляемые налоговые расходы считаются эффективными, должна соответствовать значениям, приведенным в приложении 5 к Порядку.
7. Критерии оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых расходов
38. Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых расходов осуществляется с использованием метода экстраполяции, который предусматривает предположение о продолжении в будущем периоде (периодах) существующих экономических тенденций.
39. Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых расходов осуществляется по следующим критериям:
соответствие предоставляемых налоговых расходов целям муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам;
сравнительный анализ результативности предоставления налоговых расходов и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, проводится в соответствии с пунктом 32 Порядка;
ожидаемая бюджетная эффективность планируемых к предоставлению налоговых расходов для отдельной категории налогоплательщиков.
40. Оценка бюджетной эффективности планируемых к предоставлению налоговых расходов на основе показателя ожидаемого бюджетного эффекта производится по следующей формуле:
,
где:
- бюджетная эффективность планируемой к введению налоговой льготы;
- ожидаемая сумма налоговых поступлений в бюджет в текущем финансовом году для j-ой категории налогоплательщиков.
- прогнозируемая сумма налоговых поступлений в бюджет на очередной финансовый год, с которого планируется предоставление льготы для j-ой категории налогоплательщиков;
- прогнозируемая сумма налоговых поступлений в бюджет на финансовый год, следующий за годом, с которого планируется предоставление льготы для j-ой категории налогоплательщиков;
- прогнозируемая сумма налоговых поступлений в бюджет на второй финансовый год, следующий за годом, с которого планируется предоставление льготы для j-ой категории налогоплательщиков;
- сумма налоговых льгот, планируемых к предоставлению j-й категории налогоплательщиков в планируемом году, с которого планируется предоставление льготы;
- сумма налоговых льгот, планируемых к предоставлению j-й категории налогоплательщиков в году, следующем за годом, с которого планируется предоставление льготы;
- сумма налоговых льгот, планируемых к предоставлению j-й категории налогоплательщиков во втором году, следующем за годом, с которого планируется предоставление льготы.
В случае если полученное значение выше 1, то планируемую к введению льготу следует рассматривать как эффективную с бюджетной точки зрения. В случае значения данного показателя, которое меньше 1, планируемую к введению льготу следует расценивать как неэффективную для бюджета автономного округа.
41. Совокупность значений всех критериев, при которых планируемые к предоставлению налоговые расходы считаются эффективными, должна соответствовать значениям, приведенным в приложении 6 к Порядку.
Приложение 1к Порядку оценки налоговых расходов
Перечень информации, включаемый в паспорт налогового расхода
№п/п
Информация
Источник данных
I. Нормативные характеристики налогового расхода
1
Нормативные правовые акты, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
перечень налоговых расходов
2
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов
уполномоченный орган
3
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции
перечень налоговых расходов
4
Даты вступления в силу нормативных правовых актов, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов
уполномоченный орган
5
Даты начала действия предоставленных нормативными правовыми актами права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
уполномоченный орган
6
Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленным нормативными правовыми актами
уполномоченный орган
7
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами
уполномоченный орган
II. Целевые характеристики налогового расхода
8
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
уполномоченный орган
9
Целевая категория налоговых расходов
уполномоченный орган
10
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов
перечень налоговых расходов
11
Наименование налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции
перечень налоговых расходов
12
Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками
уполномоченный орган
13
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
уполномоченный орган
14
Наименование муниципальной программы, наименования нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, для реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции
перечень налоговых расходов
15
Наименования структурных элементов муниципальных программ, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов
перечень налоговых расходов
16
Показатели (индикаторы) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов
перечень налоговых расходов
17
Значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов
куратор налогового расхода
18
Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период
куратор налогового расхода
III. Фискальные характеристики налогового расхода
19
Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов за отчетный финансовый год (тыс. рублей)
УФНС России по автономному округу
(по согласованию),
уполномоченный орган
20
Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)
уполномоченный орган
21
Общая численность плательщиков налогов в отчетном финансовому году (единиц)
УФНС России по автономному округу
(по согласованию)
22
Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на получение налоговых льгот, освобождений и иных преференций в отчетном финансовом году (единиц)
УФНС России по автономному округу
(по согласованию),
уполномоченный орган
23
Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения, иные преференции (тыс. рублей)
УФНС России по автономному округу
(по согласованию)
24
Объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)
УФНС России по автономному округу
(по согласованию)
Приложение 2
к Порядку оценки налоговых расходов
Отчет об оценке эффективности предоставленного налогового расхода в 20__ году
I. Общие положения
1. Наименование куратора налогового расхода:
____________________________________________________________________
2. Наименование налога, по которому предоставляется налоговая льгота:
____________________________________________________________________.
3. Реквизиты нормативно-правового акта, устанавливающего налоговые расходы
________________________________________________________________.
(с указанием статьи, части, пункта, подпункта, абзаца)
4. Категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые расходы:
______________________________________________________________
5. Наименование муниципальной программы, наименования нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономической политики, не относящиеся к муниципальным программам, для реализации которых предоставляется налоговый расход:
___________________________________________________________________.
(с указанием реквизитов, статьи, части, пункта, подпункта, абзаца)
6. Наименование структурного элемента муниципальной программы, в целях реализации которого предоставляется налоговый расход:
____________________________________________________________________.
7. Цели предоставления налогового расхода:
____________________________________________________________________.
8. Показатели (индикаторы) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налогового расхода:
1) _____________________________________;
и т.д.
9. Срок действия налогового расхода:
___________________________________________________________.
10. Количество налогоплательщиков, пользующихся налоговым расходом:
_______________________________________________________.
II. Критерии оценки эффективности предоставленного налогового расхода в 20__ году
11. Оценка эффективности предоставленного налогового расхода в 20__ году проведена на основе показателей, приведенных в таблице 1.
Таблица 1
Показатели, использованные при оценке эффективности предоставленного налогового расхода в 20__ году
№п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Значение
12. По результатам расчетов получены следующие значения критериев оценки эффективности предоставленного налогового расхода в 20__ году, которые приведены в таблице 2.
Таблица 2
Значения критериев оценки эффективности предоставленного налогового расхода в 20__ году
№п/п
Наименование критерия
Единица измерения
Значение
1.
Соответствие предоставляемого налогового расхода целям муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам
да/нет
2.
Востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, относящихся к данной категории, за 5-летний период
коэффициент
3.
Коэффициент бюджетной результативности (сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы)
процентов на 1 рубль
4.
Коэффициент эффективности вклада налогового расхода в отчетном периоде
коэффициент
Иные критерии, используемые куратором налогового расхода для оценки эффективности предоставленного налогового расхода
15. Из значений критериев оценки эффективности предоставленного налогового расхода в 20__ году следует:
_____________________________________________________________.
(приводится описание результатов расчета критериев)
16. Более результативные (менее затратные) альтернативные механизмы достижения результата от предоставления налоговых расходов
________________________________________________________________.
(отсутствуют или имеются) (при наличии альтернативных механизмов необходимо их привести, при отсутствии - обосновать).
17. Преимуществами предоставленного налогового расхода относительно доступных альтернативных механизмов поддержки являются:
____________________________________________________.
III. Выводы и предложения
18. Результаты оценки эффективности предоставленного налогового расхода в 20__ году выявили, что налоговый расход признается
______________________________________.
(эффективным или неэффективным)
19. Исходя из оценки эффективности предоставленного налогового расхода в 20__ году, предлагается ____________________________________________________
(сохранить, продлить, корректировать или отменить)
налоговый расход.
В случае продления налогового расхода необходимо привести срок продления и обоснование, в случае корректировки - порядок изменения и обоснование.
Приложение: расчеты к настоящему отчету на ___ листах (приводятся расчеты к отчету).
Приложение 3к Порядку оценки налоговых расходов
Отчет об оценке эффективности планируемого к предоставлению налогового расхода
I. Общие положения
1. Наименование инициатора предоставления планируемого налогового расхода:
____________________________________________________________________
2. Наименование налога, по которому планируется предусмотреть налоговый расход:
_______________________________________________.
3. Вид и размер планируемого к предоставлению налогового расхода
________________________________________________________________.
4. Категории плательщиков налогов, для которых планируется предусмотреть налоговый расход: ________________________________________________________________.
5. Наименование муниципальной программы, наименования нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономической политики, не относящиеся к муниципальным программам, для реализации которых планируется предусмотреть налоговый расход
____________________________________________________________________.
(с указанием реквизитов, статьи, части, пункта, подпункта, абзаца)
6. Наименование структурного элемента муниципальной программы, в целях реализации которого планируется предусмотреть налоговый расход:
____________________________________________________________________.
7. Цели предоставления планируемого налогового расхода:
___________________________________________________________________.
8. Ожидаемый период достижения целевых индикаторов предлагаемого к введению налогового расхода: _______________________.
9. Показатели (индикаторы) достижения целей муниципальной программы, наименования нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономической политики, не относящиеся к муниципальным программам, в связи с планируемым предоставлением налогового расхода:
1) _____________________________________;
и т.д.
8. Планируемый срок действия налогового расхода:
________________________________________________________________.
10. Планируемое количество потенциальных налогоплательщиков, которые будут пользоваться налоговым расходом:
________________________________________________________________.
11. Сведения о сумме исчисленного налога налогоплательщиками - потенциальными получателями планируемого налогового расхода по налогу, в отношении которого планируется предусмотреть налоговую льготу, за 3 года, предшествующих текущему периоду:
___________________________________________________.
12. Реквизиты нормативных правовых актов, в которые планируется внесение изменений в связи с установлением планируемого налогового расхода
________________________________________________________________.
(с указанием статьи, части, пункта, подпункта, абзаца, а также с приложением проекта изменений в нормативные правовые акты)
II. Критерии оценки эффективности планируемого к предоставлению налогового расхода
13. Информационной базой для расчета оценки эффективности планируемого к предоставлению налогового расхода являются следующие источники:
1) _____________________________________;
и т.д.
14. Оценка эффективности планируемого к предоставлению налогового расхода проведена на основе следующих показателей, приведенных в таблице 1.
Таблица 1
Показатели, использованные при оценке эффективности планируемого к предоставлению налогового расхода
№п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Значение
15. По результатам проведенных расчетов получены следующие значения критериев оценки эффективности планируемого к предоставлению налогового расхода, которые приведены в таблице 2.
Таблица 2
Значения критериев оценки эффективности планируемого
к предоставлению налогового расхода
№п/п
Наименование критерия
Единица измерения
Значение
1.
Соответствие предоставляемого налогового расхода целям муниципальной программы, наименования нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономической политики, не относящиеся к муниципальным программам
да/нет
2.
Коэффициент бюджетной результативности (сравнительный анализ результативности предоставления льгот по налогу и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей программы)
процентов на 1 рубль
3.
Ожидаемая оценка бюджетной эффективности планируемого к предоставлению налогового расхода
рублей
16. Из значений критериев оценки эффективности планируемого к предоставлению налогового расхода следует, что:
_____________________________________________________________.
(приводится описание результатов расчета критериев)
17. Ожидаемый результат от предоставления планируемого к предоставлению налогового расхода заключается в ______________________________________________________________
18. Механизм предоставления налогового расхода, подтверждения права и особенности его будущего администрирования заключается в следующем:
___________________________________________________.
19. Прогнозный объем выпадающих доходов бюджета в связи с предоставлением налогового расхода составит _____________ тыс. рублей, в том числе: в 20__- ___ тыс. рублей; в 20__- ___ тыс. рублей; в 20__- ___ тыс. рублей.
Источниками компенсации выпадающих доходов бюджета в связи с предоставлением налогового расхода являются:
______________________________________________.
20. Более эффективные (менее затратные) альтернативные механизмы достижения планируемого результата от предоставления налогового расхода ___________________________.
(отсутствуют или имеются)
При наличии альтернативных механизмов необходимо их привести, при отсутствии - обосновать.
21. Преимуществами предоставления планируемого к предоставлению налогового расхода относительно доступных альтернативных механизмов поддержки являются:
____________________________________________________.
III. Выводы и предложения
16. Результаты оценки эффективности планируемого к предоставлению налогового расхода вывили, что налоговый расход признается
________________________________________________________________.
(эффективным или неэффективным)
17. Исходя из оценки эффективности планируемого к предоставлению налогового расхода в 20__ году, предлагается внести его в перечень налоговых расходов.
Приложение: расчеты к настоящему отчету на ___ листах (приводятся расчеты к отчету).
Приложение 4
к Порядку оценки налоговых расходов
Рекомендуемый перечень критериев оценки бюджетной эффективности предоставляемых налоговых расходов и алгоритм их расчета
1. Для оценки бюджетной эффективности предоставляемых налоговых расходов предлагается использовать следующие критерии.
2. Результативность предоставляемых налоговых расходов, не распределенных по программам, определяется на основе следующих критериев:
коэффициенты бюджетной эффективности.
Расчет коэффициентов бюджетной эффективности определяется по каждому налогу применительно к категории налогоплательщиков, применяющих льготу по налогу.
Коэффициент бюджетной эффективности определяется по формуле:
,
где:
- коэффициент бюджетной эффективности применения пониженных налоговых ставок;
- объем поступившего налога в отчетном периоде;
- объем поступившего налога за налоговый период, предшествующий отчетному;
- объем налога, не поступившего в бюджет в связи с предоставлением налоговой льготы.
Предоставляемые налоговые расходы следует считать эффективным при значении большем или равном 1.
Приложение 5к Порядку оценки налоговых расходов
Совокупность значений критериев, при которой предоставляемые налоговые расходы считаются эффективными
№п/п
Наименование критерия
Единица измерения
Значение критерия, при котором предоставляемые налоговые расходы считаются эффективными
1.
Критерии, используемые для оценки эффективности предоставленных налоговых расходов
1.1.
Соответствие предоставляемого налогового расхода целям муниципальной программы, наименования нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономической политики, не относящиеся к муниципальным программам
да/нет
да
1.2.
Востребованность плательщиками предоставленной льготы, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготу, и общей численности плательщиков, относящихся к данной категории, за 5-летний период
коэффициент
не менее 0,3
1.3.
Коэффициент бюджетной результативности (сравнительный анализ результативности предоставления льготы и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы)
процентов на 1 рубль
не менее 5
1.4.
Совокупный бюджетный эффект (самоокупаемость)
рублей
больше 0
1.5.
Коэффициент эффективности вклада налогового расхода в отчетном периоде
коэффициент
от 0 до 1
2.
Рекомендуемые критерии, используемые для оценки эффективности
предоставленных налоговых расходов
9.
Коэффициенты бюджетной эффективности предоставляемых налоговых расходов **
коэффициент
не менее 1
** Применяется в отношении налоговых расходов, не распределенных по государственным программам.
Приложение 6к Порядку оценки налоговых расходов
Совокупность значений критериев, при которой планируемые к предоставлению налоговые расходы считаются эффективными
№п/п
Наименование критерия
Единица измерения
Значение критерия, при котором предоставляемые налоговые расходы считаются эффективными
1.
Соответствие предоставляемого налогового расхода целям муниципальной программы, наименования нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономической политики, не относящиеся к муниципальным программам
да/нет
да
2.
Коэффициент бюджетной результативности (сравнительный анализ результативности предоставления льготы и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы)
процентов на 1 рубль
не менее 5
3.
Ожидаемая оценка бюджетной эффективности планируемого к предоставлению налогового расхода
рублей
больше 0
53
Ханты - Мансийский автономный округ-Югра
Советский район
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПИОНЕРСКИЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«13» ноября 2020 г. № 326
О порядке оценки налоговых расходов
В соответствии с пунктом 2 статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»:
1. Утвердить прилагаемый порядок оценки налоговых расходов городского поселения Пионерский.
2. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на финансово-экономический отдел Администрации городского поселения Пионерский.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава городского поселения Пионерский В.С.Зубчик
Приложение
к постановлению Администрации
городского поселения Пионерский
от 13 ноября 2020 года № 326
Порядок оценки налоговых расходов городского поселения Пионерский
1. Общие положения
1. Порядок оценки налоговых расходов городского поселения Пионерский (далее также-Порядок) определяет процедуру проведения оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых расходов городского поселения Пионерский (далее - налоговые расходы), правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов.
2. Понятия, используемые в Порядке, соответствуют терминам и определениям, установленным общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 (далее - Общие требования).
3. Оценка налоговых расходов направлена на оптимизацию перечня налоговых преференций и обеспечение оптимального выбора объектов для предоставления государственной поддержки в виде налоговых льгот.
Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики городского поселения Пионерский, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
4. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых расходов осуществляется с использованием:
показателей, предоставляемых налогоплательщиками-организациями, являющимися юридическими лицами, осуществляющими деятельность в городском поселении Пионерский и входящими в льготную категорию налогоплательщиков (далее - налогоплательщики-организации);
данных статистической налоговой отчетности;
статистических данных.
Указанная информация представляется налогоплательщиками-организациями в разрезе предоставляемых налоговых льгот за прошедший налоговый период; по налоговым льготам, планируемым к предоставлению, - за текущий налоговый период и 2 налоговых периода, предшествующих текущему налоговому периоду.
5. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых расходов осуществляется в отношении налоговых льгот, пониженных ставок и иных преференций, установленных правовыми актами городского поселения Пионерский.
2. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов
6. В целях обеспечения сбора информации для оценки эффективности предоставленных налоговых расходов Администрация городского поселения Пионерский (далее - уполномоченный орган) осуществляет учет информации о налоговых расходах в электронном виде (в формате электронной таблицы) в разрезе показателей, входящих в перечень информации, включаемый в паспорт налогового расхода городского поселения Пионерский (далее - паспорт налогового расхода), приведенный в приложении 1 к Порядку.
7. Для сбора и учета информации о нормативных и целевых характеристиках налоговых расходов куратор налоговых расходов-Администрация городского поселения Пионерский подготавливает информацию по пунктам 17, 18 паспорта налогового расхода ежегодно до 15 апреля.
8. Информацию по пунктам 21, 22 паспорта налогового расхода уполномоченный орган использует на основании данных Управления Федеральной налоговой службы по автономному округу (далее - УФНС России по автономному округу), по пунктам 19, 23, 24 паспорта налогового расхода - в порядке, определенном Общими требованиями.
9. В целях проведения оценки эффективности предоставленных налоговых расходов уполномоченный орган систематизирует информацию по пунктам 19 - 22 паспорта налогового расхода ежегодно до 1 мая.
10. Уполномоченный орган ежегодно до 1 мая размещает информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, включенных в перечень налоговых расходов (информацию по пунктам 1 - 20 паспорта налогового расхода), на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Оценка эффективности предоставляемых налоговых расходов
11. Оценку эффективности предоставляемых налоговых расходов проводит куратор налоговых расходов.
Оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов проводит уполномоченный орган в соответствии с пунктами 33, 34 Порядка.
12. Перечень налоговых расходов и куратора налоговых расходов, ответственных за проведение оценки эффективности налоговых расходов, установленных законами автономного округа, утверждает правовым актом уполномоченный орган.
13. Куратор налоговых расходов проводит оценку эффективности предоставленных налоговых расходов, установленных нормативно-правовыми актами поселения, за отчетный период и составляет отчет об оценке эффективности предоставленных налоговых расходов до 1 июня по форме согласно приложению 2 к Порядку с приложением произведенных расчетов и аналитической записки, содержащей:
заключение о признании налоговых расходов эффективными (неэффективными) на основе результатов оценки их эффективности;
заключение о значимости вклада налоговых расходов в достижение соответствующих показателей (индикаторов);
заключение о наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач;
предложения о необходимости сохранения, корректировки или отмены налоговых расходов.
4. Порядок обобщения результатов оценки эффективности предоставляемых налоговых расходов
14. Уполномоченный орган рассматривает отчет об оценке эффективности предоставленных налоговых расходов (далее - отчет), подготовленный в соответствии с пунктом 13 Порядка, ежегодно до 15 июня.
По результатам рассмотрения уполномоченный орган согласовывает отчет в случае отсутствия замечаний и предложений либо направляет на доработку с замечаниями и предложениями.
В случае возвращения указанного отчета на доработку куратор налогового расхода в течение 5 рабочих дней, следующих за днем его возвращения, устраняет замечания и направляет его на повторное рассмотрение.
15. На основе полученных результатов оценки самоокупаемости налоговых расходов и согласованного отчета уполномоченный орган готовит сводный отчет об оценке эффективности предоставленных налоговых расходов за отчетный период (далее - Сводный отчет).
16. По результатам подготовки Сводного отчета уполномоченный орган готовит аналитическую записку об оценке эффективности предоставленных налоговых расходов за отчетный период (далее - Аналитическая записка).
17. Уполномоченный орган размещает Аналитическую записку на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых расходов
18. Субъектами оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых расходов выступают исполнительные органы государственной власти автономного округа, согласно полномочиям, установленным нормативными правовыми актами поселения, за достижение соответствующих налоговым расходам целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, на основании обращений о предоставлении налоговых расходов, поступивших от заинтересованных лиц.
19. В случае внесения куратором налоговых расходов предложений об установлении новых налоговых расходов оценку эффективности планируемых к предоставлению налоговых расходов осуществляют указанный куратор налоговых расходов.
20. Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых расходов осуществляется в следующем порядке.
1) Определяются цели (целевые индикаторы) предлагаемого к введению налогового расхода, которые должны:
соответствовать целям муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, при которых допустимо предоставление предлагаемых к введению налоговых расходов;
иметь информационную базу для оценки (данные за период не менее чем за 3 последних налоговых периода, содержащиеся в статистической, налоговой отчетности, и характеризующие динамику развития и (или) ситуацию, процессы в отношении субъектов и (или) объектов налогообложения, в отношении которых планируется установить налоговый расход);
подлежать оценке по истечении отчетного периода.
2) Проводится сравнительный анализ результативности применения альтернативных механизмов путем сопоставления планируемого к предоставлению налогового расхода для бюджета поселения и возможного бюджетного эффекта в результате применения определенных альтернативных механизмов, в том числе мер прямого финансирования (субсидирования) из регионального бюджета для достижения определенного уровня целевого индикатора.
3) Определяется механизм предоставления налогового расхода, подтверждения права на его применение, особенности его будущего администрирования.
4) Выполняется анализ и выявление индикаторов, на основе которых будет производиться мониторинг и оценка критериев эффективности предлагаемого к введению налогового расхода.
5) Определяется ожидаемый период достижения целевых индикаторов предлагаемого к введению налогового расхода.
6) Проводится оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых расходов на основе критериев, приведенных в пунктах 39, 40 Порядка.
7) Определяется возможный источник компенсации выпадающих доходов консолидированного бюджета поселения в связи с предоставлением налоговых расходов.
21. По результатам оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых расходов куратор налоговых расходов подготавливает аналитический материал о результатах оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых расходов и их целесообразности (далее - Аналитический материал) не позднее 1 мая текущего года по форме согласно приложению 3 к Порядку.
22. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней, следующих за днем получения Аналитического материала, готовит заключение о целесообразности (нецелесообразности) предоставления рассматриваемых налоговых расходов (далее - Заключение).
23. Заключение содержит:
предложения о внесении изменений в законодательство, предусматривающее предоставление представленных к рассмотрению налоговых расходов;
цель, основания и порядок предоставления предлагаемых к введению налоговых расходов;
ожидаемый результат от предоставления налоговых расходов;
вид, размер и срок действия предлагаемых к предоставлению налоговых расходов;
расчет прогнозного объема выпадающих доходов бюджета в связи с предоставлением налоговых расходов;
наличие или отсутствие более эффективных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения планируемого результата от предоставления налоговых расходов;
преимущества предлагаемых к предоставлению налоговых расходов относительно доступных альтернативных механизмов государственной поддержки.
24. В случае принятия решения о целесообразности предоставления рассматриваемых налоговых расходов по результатам подготовки Заключения уполномоченный орган вносит предложения для рассмотрения на Комиссии.
25. В случае принятия решения о нецелесообразности предоставления рассматриваемых налоговых расходов по результатам подготовки Заключения уполномоченный орган направляет инициатору соответствующее уведомление с приложением обоснований.
26. Предложения, поступившие после даты, указанной в абзаце втором пункта 21 Порядка, уполномоченный орган рассматривает и направляет в Комиссию в очередном финансовом году.
6. Критерии оценки эффективности предоставляемых налоговых расходов
27. Оценка эффективности предоставляемых налоговых расходов включает:
1) оценку целесообразности предоставляемых налоговых расходов;
2) оценку результативности предоставляемых налоговых расходов.
28. Критериями целесообразности предоставляемых налоговых расходов являются:
их соответствие целям муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам;
востребованность плательщиками предоставленных налоговых расходов, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на применение налоговых расходов, и общей численности плательщиков, относящихся к данной категории, за 5-летний период.
29. В случае несоответствия предоставляемых налоговых расходов целям муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 28 Порядка, куратор налогового расхода представляет в уполномоченный орган предложения о сохранении (уточнении, отмене) налогового расхода.
30. Оценка результативности предоставляемых налоговых расходов включает:
оценку бюджетной эффективности предоставляемых налоговых расходов;
оценку вклада предусмотренного налогового расхода в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам.
31. В целях оценки бюджетной эффективности предоставляемых налоговых расходов осуществляются:
сравнительный анализ результативности предоставления налоговых расходов и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам;
оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
32. Сравнительный анализ включает сопоставление объемов расходов бюджета автономного округа в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных налоговых расходов (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей программ поселения и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета поселения для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов) по следующим формулам:
,
где:
- коэффициент бюджетной результативности для налогового расхода;
- фактический вклад налогового расхода в достижение целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам;
- объем предоставленных налоговых расходов.
,
где:
- коэффициент бюджетной результативности для альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам;
ВкладАльтМех - вклад расходов бюджета (альтернативных механизмов) для достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам;
ОбъемРасхАльт - объем расходов бюджета в рамках соответствующего альтернативного механизма финансирования для достижения целей государственных программ автономного округа и (или) целей социально-экономической политики автономного округа, не относящихся к государственным программам автономного округа.
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы по налогам, за счет средств бюджета;
б) предоставление государственных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы по налогам;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы по налогам.
33. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет (в случае если указанные льготы действуют более 6 лет на день проведения оценки эффективности налогового расхода) по следующей формуле:
,
где:
E - совокупный бюджетный эффект (самоокупаемость) стимулирующих налоговых расходов;
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
m i - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
№ ij - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет j-м плательщиком в i-м году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты плательщиками, учитываются налог на доходы физических лиц, налог на имущество организаций, транспортному налогу и земельному налогу;
B oj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты j-м плательщиком в базовом году;
g i - номинальный темп прироста налоговых доходов в i-м году по отношению к показателям базового года;
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований, которая рассчитывается по формуле:
r = i инф + p + c,
где:
i инф - целевой уровень инфляции, определяемый Центральным банком Российской Федерации на среднесрочную перспективу;
p - реальная процентная ставка, определяемая Правительством Российской Федерации;
c - кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей Порядка зависимости от отношения долга по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период, определяемая Правительством Российской Федерации.
34. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет j-м плательщиком в базовом году (B оj), рассчитывается по формуле:
,
где:
№ оj - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет j-м плательщиком в базовом году;
L оj - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы по налогу, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.
35. Оценка вклада предусмотренных для плательщиков льгот по налогам в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, определяется как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот по налогам и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот по налогам путем расчета коэффициента эффективности вклада налогового расхода в достижение целей:
,
где:
- коэффициент эффективности вклада налогового расхода в отчетном периоде;
- планируемый вклад налогового расхода в достижение целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам;
- фактический вклад налогового расхода в достижение целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам.
При значении коэффициента эффективности вклада налогового расхода не ниже 75 процентов налоговый расход расценивается как эффективный.
Запланированное значение показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, определяет куратор налогового расхода до начала отчетного периода как ожидаемый вклад непосредственно налоговых расходов в изменение целевого индикатора по формуле:
,
где:
- планируемое значение целевого индикатора в отчетном периоде;
- значение целевого индикатора в базовом периоде;
- запланированный вклад прочих (неналоговых) факторов в изменение значение целевого индикатора.
Планируемый вклад прочих факторов определяет куратор налогового расхода на основе экспертного прогноза вклада постоянных ключевых факторов, влияющих на изменение целевого индикатора, отдельно по каждой категории налоговых расходов.
Вклад прочих факторов численно выражается в коэффициенте-мультипликаторе, который может принимать любые значения, как положительные, так и отрицательные, в зависимости от того, ожидается ли, что совокупность прочих факторов окажет положительное или отрицательное влияние на изменение целевого индикатора.
Определяются вклады следующих типов прочих факторов в изменение целевых индикаторов:
экономических факторов,
факторов бюджетных расходов,
фактора нормативного регулирования.
Фактическое значение показателя (индикатора) вклада налогового расхода в достижение целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, определяется по формуле:
,
где:
- фактическое значение целевого индикатора в отчетном периоде;
- значение целевого индикатора в базовом периоде;
- фактический вклад уникальных фактов и обстоятельств, характерных для конкретного отчетного периода, определяемый куратором налогового расхода на основе экспертного анализа и мониторинга показателей в рассматриваемом периоде.
36. Кураторы налоговых расходов вправе предусматривать дополнительные критерии оценки эффективности предоставляемых налоговых расходов. Рекомендуемый перечень критериев оценки бюджетной, экономической и социальной эффективности предоставляемых налоговых расходов и алгоритм их расчета приведен в приложении 4 к Порядку.
37. Совокупность значений всех критериев, включая рекомендуемые, при которых предоставляемые налоговые расходы считаются эффективными, должна соответствовать значениям, приведенным в приложении 5 к Порядку.
7. Критерии оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых расходов
38. Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых расходов осуществляется с использованием метода экстраполяции, который предусматривает предположение о продолжении в будущем периоде (периодах) существующих экономических тенденций.
39. Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых расходов осуществляется по следующим критериям:
соответствие предоставляемых налоговых расходов целям муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам;
сравнительный анализ результативности предоставления налоговых расходов и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, проводится в соответствии с пунктом 32 Порядка;
ожидаемая бюджетная эффективность планируемых к предоставлению налоговых расходов для отдельной категории налогоплательщиков.
40. Оценка бюджетной эффективности планируемых к предоставлению налоговых расходов на основе показателя ожидаемого бюджетного эффекта производится по следующей формуле:
,
где:
- бюджетная эффективность планируемой к введению налоговой льготы;
- ожидаемая сумма налоговых поступлений в бюджет в текущем финансовом году для j-ой категории налогоплательщиков.
- прогнозируемая сумма налоговых поступлений в бюджет на очередной финансовый год, с которого планируется предоставление льготы для j-ой категории налогоплательщиков;
- прогнозируемая сумма налоговых поступлений в бюджет на финансовый год, следующий за годом, с которого планируется предоставление льготы для j-ой категории налогоплательщиков;
- прогнозируемая сумма налоговых поступлений в бюджет на второй финансовый год, следующий за годом, с которого планируется предоставление льготы для j-ой категории налогоплательщиков;
- сумма налоговых льгот, планируемых к предоставлению j-й категории налогоплательщиков в планируемом году, с которого планируется предоставление льготы;
- сумма налоговых льгот, планируемых к предоставлению j-й категории налогоплательщиков в году, следующем за годом, с которого планируется предоставление льготы;
- сумма налоговых льгот, планируемых к предоставлению j-й категории налогоплательщиков во втором году, следующем за годом, с которого планируется предоставление льготы.
В случае если полученное значение выше 1, то планируемую к введению льготу следует рассматривать как эффективную с бюджетной точки зрения. В случае значения данного показателя, которое меньше 1, планируемую к введению льготу следует расценивать как неэффективную для бюджета автономного округа.
41. Совокупность значений всех критериев, при которых планируемые к предоставлению налоговые расходы считаются эффективными, должна соответствовать значениям, приведенным в приложении 6 к Порядку.
Приложение 1к Порядку оценки налоговых расходов
Перечень информации, включаемый в паспорт налогового расхода
№п/п
Информация
Источник данных
I. Нормативные характеристики налогового расхода
1
Нормативные правовые акты, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
перечень налоговых расходов
2
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов
уполномоченный орган
3
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции
перечень налоговых расходов
4
Даты вступления в силу нормативных правовых актов, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов
уполномоченный орган
5
Даты начала действия предоставленных нормативными правовыми актами права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
уполномоченный орган
6
Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленным нормативными правовыми актами
уполномоченный орган
7
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами
уполномоченный орган
II. Целевые характеристики налогового расхода
8
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
уполномоченный орган
9
Целевая категория налоговых расходов
уполномоченный орган
10
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов
перечень налоговых расходов
11
Наименование налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции
перечень налоговых расходов
12
Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками
уполномоченный орган
13
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
уполномоченный орган
14
Наименование муниципальной программы, наименования нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, для реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции
перечень налоговых расходов
15
Наименования структурных элементов муниципальных программ, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов
перечень налоговых расходов
16
Показатели (индикаторы) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов
перечень налоговых расходов
17
Значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов
куратор налогового расхода
18
Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период
куратор налогового расхода
III. Фискальные характеристики налогового расхода
19
Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов за отчетный финансовый год (тыс. рублей)
УФНС России по автономному округу
(по согласованию),
уполномоченный орган
20
Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)
уполномоченный орган
21
Общая численность плательщиков налогов в отчетном финансовому году (единиц)
УФНС России по автономному округу
(по согласованию)
22
Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на получение налоговых льгот, освобождений и иных преференций в отчетном финансовом году (единиц)
УФНС России по автономному округу
(по согласованию),
уполномоченный орган
23
Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения, иные преференции (тыс. рублей)
УФНС России по автономному округу
(по согласованию)
24
Объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)
УФНС России по автономному округу
(по согласованию)
Приложение 2
к Порядку оценки налоговых расходов
Отчет об оценке эффективности предоставленного налогового расхода в 20__ году
I. Общие положения
1. Наименование куратора налогового расхода:
____________________________________________________________________
2. Наименование налога, по которому предоставляется налоговая льгота:
____________________________________________________________________.
3. Реквизиты нормативно-правового акта, устанавливающего налоговые расходы
________________________________________________________________.
(с указанием статьи, части, пункта, подпункта, абзаца)
4. Категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые расходы:
______________________________________________________________
5. Наименование муниципальной программы, наименования нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономической политики, не относящиеся к муниципальным программам, для реализации которых предоставляется налоговый расход:
___________________________________________________________________.
(с указанием реквизитов, статьи, части, пункта, подпункта, абзаца)
6. Наименование структурного элемента муниципальной программы, в целях реализации которого предоставляется налоговый расход:
____________________________________________________________________.
7. Цели предоставления налогового расхода:
____________________________________________________________________.
8. Показатели (индикаторы) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налогового расхода:
1) _____________________________________;
и т.д.
9. Срок действия налогового расхода:
___________________________________________________________.
10. Количество налогоплательщиков, пользующихся налоговым расходом:
_______________________________________________________.
II. Критерии оценки эффективности предоставленного налогового расхода в 20__ году
11. Оценка эффективности предоставленного налогового расхода в 20__ году проведена на основе показателей, приведенных в таблице 1.
Таблица 1
Показатели, использованные при оценке эффективности предоставленного налогового расхода в 20__ году
№п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Значение
12. По результатам расчетов получены следующие значения критериев оценки эффективности предоставленного налогового расхода в 20__ году, которые приведены в таблице 2.
Таблица 2
Значения критериев оценки эффективности предоставленного налогового расхода в 20__ году
№п/п
Наименование критерия
Единица измерения
Значение
1.
Соответствие предоставляемого налогового расхода целям муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам
да/нет
2.
Востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, относящихся к данной категории, за 5-летний период
коэффициент
3.
Коэффициент бюджетной результативности (сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы)
процентов на 1 рубль
4.
Коэффициент эффективности вклада налогового расхода в отчетном периоде
коэффициент
Иные критерии, используемые куратором налогового расхода для оценки эффективности предоставленного налогового расхода
15. Из значений критериев оценки эффективности предоставленного налогового расхода в 20__ году следует:
_____________________________________________________________.
(приводится описание результатов расчета критериев)
16. Более результативные (менее затратные) альтернативные механизмы достижения результата от предоставления налоговых расходов
________________________________________________________________.
(отсутствуют или имеются) (при наличии альтернативных механизмов необходимо их привести, при отсутствии - обосновать).
17. Преимуществами предоставленного налогового расхода относительно доступных альтернативных механизмов поддержки являются:
____________________________________________________.
III. Выводы и предложения
18. Результаты оценки эффективности предоставленного налогового расхода в 20__ году выявили, что налоговый расход признается
______________________________________.
(эффективным или неэффективным)
19. Исходя из оценки эффективности предоставленного налогового расхода в 20__ году, предлагается ____________________________________________________
(сохранить, продлить, корректировать или отменить)
налоговый расход.
В случае продления налогового расхода необходимо привести срок продления и обоснование, в случае корректировки - порядок изменения и обоснование.
Приложение: расчеты к настоящему отчету на ___ листах (приводятся расчеты к отчету).
Приложение 3к Порядку оценки налоговых расходов
Отчет об оценке эффективности планируемого к предоставлению налогового расхода
I. Общие положения
1. Наименование инициатора предоставления планируемого налогового расхода:
____________________________________________________________________
2. Наименование налога, по которому планируется предусмотреть налоговый расход:
_______________________________________________.
3. Вид и размер планируемого к предоставлению налогового расхода
________________________________________________________________.
4. Категории плательщиков налогов, для которых планируется предусмотреть налоговый расход: ________________________________________________________________.
5. Наименование муниципальной программы, наименования нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономической политики, не относящиеся к муниципальным программам, для реализации которых планируется предусмотреть налоговый расход
____________________________________________________________________.
(с указанием реквизитов, статьи, части, пункта, подпункта, абзаца)
6. Наименование структурного элемента муниципальной программы, в целях реализации которого планируется предусмотреть налоговый расход:
____________________________________________________________________.
7. Цели предоставления планируемого налогового расхода:
___________________________________________________________________.
8. Ожидаемый период достижения целевых индикаторов предлагаемого к введению налогового расхода: _______________________.
9. Показатели (индикаторы) достижения целей муниципальной программы, наименования нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономической политики, не относящиеся к муниципальным программам, в связи с планируемым предоставлением налогового расхода:
1) _____________________________________;
и т.д.
8. Планируемый срок действия налогового расхода:
________________________________________________________________.
10. Планируемое количество потенциальных налогоплательщиков, которые будут пользоваться налоговым расходом:
________________________________________________________________.
11. Сведения о сумме исчисленного налога налогоплательщиками - потенциальными получателями планируемого налогового расхода по налогу, в отношении которого планируется предусмотреть налоговую льготу, за 3 года, предшествующих текущему периоду:
___________________________________________________.
12. Реквизиты нормативных правовых актов, в которые планируется внесение изменений в связи с установлением планируемого налогового расхода
________________________________________________________________.
(с указанием статьи, части, пункта, подпункта, абзаца, а также с приложением проекта изменений в нормативные правовые акты)
II. Критерии оценки эффективности планируемого к предоставлению налогового расхода
13. Информационной базой для расчета оценки эффективности планируемого к предоставлению налогового расхода являются следующие источники:
1) _____________________________________;
и т.д.
14. Оценка эффективности планируемого к предоставлению налогового расхода проведена на основе следующих показателей, приведенных в таблице 1.
Таблица 1
Показатели, использованные при оценке эффективности планируемого к предоставлению налогового расхода
№п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Значение
15. По результатам проведенных расчетов получены следующие значения критериев оценки эффективности планируемого к предоставлению налогового расхода, которые приведены в таблице 2.
Таблица 2
Значения критериев оценки эффективности планируемого
к предоставлению налогового расхода
№п/п
Наименование критерия
Единица измерения
Значение
1.
Соответствие предоставляемого налогового расхода целям муниципальной программы, наименования нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономической политики, не относящиеся к муниципальным программам
да/нет
2.
Коэффициент бюджетной результативности (сравнительный анализ результативности предоставления льгот по налогу и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей программы)
процентов на 1 рубль
3.
Ожидаемая оценка бюджетной эффективности планируемого к предоставлению налогового расхода
рублей
16. Из значений критериев оценки эффективности планируемого к предоставлению налогового расхода следует, что:
_____________________________________________________________.
(приводится описание результатов расчета критериев)
17. Ожидаемый результат от предоставления планируемого к предоставлению налогового расхода заключается в ______________________________________________________________
18. Механизм предоставления налогового расхода, подтверждения права и особенности его будущего администрирования заключается в следующем:
___________________________________________________.
19. Прогнозный объем выпадающих доходов бюджета в связи с предоставлением налогового расхода составит _____________ тыс. рублей, в том числе: в 20__- ___ тыс. рублей; в 20__- ___ тыс. рублей; в 20__- ___ тыс. рублей.
Источниками компенсации выпадающих доходов бюджета в связи с предоставлением налогового расхода являются:
______________________________________________.
20. Более эффективные (менее затратные) альтернативные механизмы достижения планируемого результата от предоставления налогового расхода ___________________________.
(отсутствуют или имеются)
При наличии альтернативных механизмов необходимо их привести, при отсутствии - обосновать.
21. Преимуществами предоставления планируемого к предоставлению налогового расхода относительно доступных альтернативных механизмов поддержки являются:
____________________________________________________.
III. Выводы и предложения
16. Результаты оценки эффективности планируемого к предоставлению налогового расхода вывили, что налоговый расход признается
________________________________________________________________.
(эффективным или неэффективным)
17. Исходя из оценки эффективности планируемого к предоставлению налогового расхода в 20__ году, предлагается внести его в перечень налоговых расходов.
Приложение: расчеты к настоящему отчету на ___ листах (приводятся расчеты к отчету).
Приложение 4
к Порядку оценки налоговых расходов
Рекомендуемый перечень критериев оценки бюджетной эффективности предоставляемых налоговых расходов и алгоритм их расчета
1. Для оценки бюджетной эффективности предоставляемых налоговых расходов предлагается использовать следующие критерии.
2. Результативность предоставляемых налоговых расходов, не распределенных по программам, определяется на основе следующих критериев:
коэффициенты бюджетной эффективности.
Расчет коэффициентов бюджетной эффективности определяется по каждому налогу применительно к категории налогоплательщиков, применяющих льготу по налогу.
Коэффициент бюджетной эффективности определяется по формуле:
,
где:
- коэффициент бюджетной эффективности применения пониженных налоговых ставок;
- объем поступившего налога в отчетном периоде;
- объем поступившего налога за налоговый период, предшествующий отчетному;
- объем налога, не поступившего в бюджет в связи с предоставлением налоговой льготы.
Предоставляемые налоговые расходы следует считать эффективным при значении большем или равном 1.
Приложение 5к Порядку оценки налоговых расходов
Совокупность значений критериев, при которой предоставляемые налоговые расходы считаются эффективными
№п/п
Наименование критерия
Единица измерения
Значение критерия, при котором предоставляемые налоговые расходы считаются эффективными
1.
Критерии, используемые для оценки эффективности предоставленных налоговых расходов
1.1.
Соответствие предоставляемого налогового расхода целям муниципальной программы, наименования нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономической политики, не относящиеся к муниципальным программам
да/нет
да
1.2.
Востребованность плательщиками предоставленной льготы, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготу, и общей численности плательщиков, относящихся к данной категории, за 5-летний период
коэффициент
не менее 0,3
1.3.
Коэффициент бюджетной результативности (сравнительный анализ результативности предоставления льготы и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы)
процентов на 1 рубль
не менее 5
1.4.
Совокупный бюджетный эффект (самоокупаемость)
рублей
больше 0
1.5.
Коэффициент эффективности вклада налогового расхода в отчетном периоде
коэффициент
от 0 до 1
2.
Рекомендуемые критерии, используемые для оценки эффективности
предоставленных налоговых расходов
9.
Коэффициенты бюджетной эффективности предоставляемых налоговых расходов **
коэффициент
не менее 1
** Применяется в отношении налоговых расходов, не распределенных по государственным программам.
Приложение 6к Порядку оценки налоговых расходов
Совокупность значений критериев, при которой планируемые к предоставлению налоговые расходы считаются эффективными
№п/п
Наименование критерия
Единица измерения
Значение критерия, при котором предоставляемые налоговые расходы считаются эффективными
1.
Соответствие предоставляемого налогового расхода целям муниципальной программы, наименования нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономической политики, не относящиеся к муниципальным программам
да/нет
да
2.
Коэффициент бюджетной результативности (сравнительный анализ результативности предоставления льготы и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы)
процентов на 1 рубль
не менее 5
3.
Ожидаемая оценка бюджетной эффективности планируемого к предоставлению налогового расхода
рублей
больше 0
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Бюллетень "Пионерский вестник" № 36 (375) от 13.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: