Основная информация

Дата опубликования: 20 ноября 2020г.
Номер документа: RU64004420202000075
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Совет Алексеевского муниципального образования Базарно-Карабулакского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Модельный порядок привлечения населения

СОВЕТ

АЛЕКСЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БАЗАРНО-КАРАБУЛАКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 20 ноября 2020 года                                                                                                                № 37

О порядке привлечения граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для Алексеевского муниципального образования работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения

В соответствии с ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом Алексеевского муниципального образования, Совет Алексеевского муниципального образования

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке привлечения граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для Алексеевского муниципального образования работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения.

2. Настоящее решение вступает в силу через десять дней с момента его официального опубликования (обнародования).

Глава Алексеевского

муниципального образования                                                                    А.В. Моисеев

Приложение

к решению Совета

Алексеевского

муниципального образования

от 20.11. 2020 № 37

Положение о порядке привлечения граждан

к выполнению на добровольной основе социально значимых для Алексеевского муниципального образования работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Алексеевского муниципального образования в целях создания правовых условий для эффективного решения вопросов местного значения, защиты прав и законных интересов населения, а также в целях обеспечения сохранности и целевого использования муниципального имущества.

1.2. Привлечение населения к выполнению социально значимых работ основывается на принципах законности, добровольности, гласности, безвозмездности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина.

1.3. Социально значимые для Алексеевского муниципального образования работы, в том числе дежурства, − это работы (в том числе дежурства), выполняемые жителями Алексеевского муниципального образования по решению администрации Алексеевского муниципального образования, принятому в соответствии с Уставом Алексеевского муниципального образования, безвозмездно на добровольной основе, не требующие специальной профессиональной подготовки, в целях решения следующих вопросов местного значения:

а) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

б) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

в) организация благоустройства территории поселения в соответствии с правилами благоустройства;

1.4. В целях настоящего Положения под жителями Алексеевского муниципального образования, которые могут привлекаться для выполнения социально значимых работ, понимаются граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие восемнадцатилетнего возраста, трудоспособные, проживающие на территории Алексеевского муниципального образования.

1.5. В целях настоящего Порядка под работами, не требующими специальной профессиональной подготовки, понимаются простые механические работы, в основном связанные с использованием ручных инструментов и затрат определенных физических усилий, для выполнения которых достаточно индивидуального обучения непосредственно перед их выполнением или в процессе их выполнения. В спорных случаях вопрос о признании отдельных работ работами, не требующими специальной профессиональной подготовки, разрешается путем применения положений трудового законодательства, регулирующих отнесение определенных видов работ к неквалифицированным работам.

1.6. Жители Алексеевского муниципального образования могут быть привлечены к выполнению социально значимых работ при одновременном соблюдении следующих условий:

а) на добровольной основе;

б) на безвозмездной основе;

в) в свободное от основной работы или учебы время;

г) не более чем один раз в три месяца;

д) продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

1.7. Настоящий Порядок не распространяется на случаи мобилизации трудоспособного населения муниципального образования для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, осуществляемой при введении на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях, включая территорию муниципального образования, режима чрезвычайного положения по основаниям и в порядке, установленным Федеральным конституционным законом от 30.05.2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении».

ГЛАВА 2. ОСНОВАНИЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ЖИТЕЛЕЙ (МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ) К ВЫПОЛНЕНИЮ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ РАБОТ

2.1. Администрация Алексеевского муниципального образования в соответствии с Уставом Алексеевского муниципального образования вправе привлечь жителей Алексеевского муниципального образования к выполнению социально значимых работ при одновременном наличии следующих оснований:

а) вопрос местного значения, для решения которого предполагается привлечь жителей Алексеевского муниципального образования, может быть решен путем выполнения социально значимых работ;

б) существует необходимость в привлечении жителей к выполнению социально значимых работ, которая определяется на основании одного или нескольких следующих критериев:

- необходимость сокращения расходов местного бюджета на решение соответствующих вопросов местного значения;

- недостаточная обеспеченность необходимыми для решения вопросов местного значения, перечисленных в пункте 1.3 настоящего Порядка, трудовыми ресурсами органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений;

- необходимость срочного выполнения работ в рамках решения вопросов местного значения, перечисленных в пункте 1.3 настоящего Порядка, финансирование которых не предусмотрено местным бюджетом;

- необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Определение необходимости в привлечении жителей (муниципального образования) к выполнению социально значимых работ может осуществляться на основе мнения жителей Алексеевского муниципального образования. Учет мнения жителей Алексеевского муниципального образования может осуществляться в форме опроса граждан или иных не запрещенных законодательством форм выражения мнения населения.

2.3. С инициативой привлечения жителей Алексеевского муниципального образования к выполнению социально значимых работ могут выступить:

- инициативная группа жителей Алексеевского муниципального образования;

- депутаты Совета Алексеевского муниципального образования;

- глава Алексеевского муниципального образования;

- администрация Алексеевского муниципального образования;

- органы территориального общественного самоуправления, осуществляющие деятельность на территории Алексеевского муниципального образования;

- староста сельского населенного пункта;

- руководители муниципальных предприятий и учреждений.

2.4. Инициатива привлечения жителей Алексеевского муниципального образования для выполнения социально значимых работ выражается посредством внесения устного или письменного предложения о привлечении жителей к выполнению социально значимых работ в Администрацию Алексеевского муниципального образования (далее — предложение).

2.5. Предложения, поступившие в Администрацию Алексеевского муниципального образования, подлежат обязательной регистрации в течение трех дней со дня поступления.

2.6. Администрация  Алексеевского муниципального образования, рассматривает поступившее предложение и дает на него письменный ответ в течение десяти дней со дня его регистрации.

Ответ на предложение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в предложении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в предложении, поступившем в письменной форме. По просьбе заявителя, изложенной в предложении, ответ дополнительно направляется по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в предложении.

2.7. При наличии оснований, перечисленных в пункте 2.1 настоящего Порядка Администрация  Алексеевского муниципального образования принимает решение о привлечении жителей Алексеевского муниципального образования к выполнению социально значимых работ в форме постановления администрации Алексеевского муниципального образования.

2.8. В постановлении администрации о привлечении жителей муниципального образования к выполнению социально значимых работ указываются:

а) вопрос местного значения, в целях решения которого проводятся социально значимые работы;

б) основания привлечения жителей к выполнению социально значимых работ в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка;

г) объем и перечень социально значимых работ, для выполнения которых привлекаются жители муниципального образования;

д) ожидаемый результат выполнения социально значимых работ;

е) условия привлечения жителей муниципального образования к выполнению социально значимых работ в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Порядка;

ж) время, место, планируемые сроки проведения социально значимых работ и количество жителей муниципального образования, достаточное для достижения ожидаемого результата выполнения социально значимых работ;

з) срок приема заявлений жителей муниципального образования об участии в выполнении социально значимых работ;

и) орган или лицо, ответственные за:

- прием и рассмотрение заявлений жителей муниципального образования об участии в выполнении социально значимых работ;

- разработку графика выполнения социально значимых работ, а также за определение числа жителей муниципального образования, необходимых для выполнения социально значимых работ;

- информирование жителей муниципального образования о целях и порядке проведения социально значимых работ, их характере, сроке приема заявлений об участии в выполнении социально значимых работ, графике выполнения социально значимых работ и ходе их выполнения, а также об иных вопросах, возникающих в процессе организации привлечения жителей муниципального образования к выполнению социально значимых работ и в процессе выполнения самих работ;

- организацию выполнения социально значимых работ, а также их материально-техническое обеспечение;

- подготовку, представление и утверждение отчета о результатах выполнения социально значимых работ;

- общий контроль за организацией привлечения жителей муниципального образования к выполнению социально значимых работ и за проведением данных работ (далее – ответственное лицо).

2.9. Постановление администрации о привлечении жителей муниципального образования к выполнению социально значимых работ подлежит официальному опубликованию (обнародованию) и вступает в силу в порядке, установленном Уставом Алексеевского муниципального образования для вступления в силу муниципальных правовых актов. Постановление также подлежит размещению на официальном сайте администрации Алексеевского муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ЖИТЕЛЕЙ АЛЕКСЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ РАБОТ

3.4. Со дня опубликования постановления о привлечении жителей муниципального образования к выполнению социально значимых работ и до дня окончания выполнения социально значимых работ администрация информирует жителей муниципального образования о целях и порядке проведения социально значимых работ, их характере, сроке приема заявлений об участии в выполнении социально значимых работ, графике выполнения социально значимых работ и ходе их выполнения, а также об иных вопросах, возникающих в процессе организации привлечения жителей муниципального образования к выполнению социально значимых работ и выполнения социально значимых работ.

3.5. Информирование жителей муниципального образования осуществляется следующими способами:

- размещение соответствующих объявлений в помещениях органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений, в местах общего пользования, доступных для ознакомления всем заинтересованным лицам;

- опубликование соответствующих объявлений в печатных средствах массовой информации, распространяемых на территории муниципального образования;

- выступление с соответствующими объявлениями по радио или телевидению;

- выступление на заседаниях общественных советов;

- размещение соответствующих объявлений на официальном сайте администрации муниципального образования или представительного органа муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- иными способами, соответствующими действующему законодательству Российской Федерации.

3.6. Для участия в выполнении социально значимых работ гражданин подает в администрацию муниципального образования заявление (в письменной или электронной форме), в котором указываются следующие сведения:

а) данные документа, удостоверяющего личность, и дата рождения;

б) согласие на участие в выполнении социально значимых работ и обработку персональных данных в целях рассмотрения данного заявления;

в) о трудоспособности лица, подавшего заявление;

г) о времени, свободном от основной работы или учебы, в течение которого возможно выполнение социально значимых работ;

д) об участии в выполнении социально значимых работ в течение трех месяцев, предшествующих дню начала выполнения социально значимых работ.

3.8. Заявления жителей муниципального образования принимаются в течение срока, определенного администрацией муниципального образования.

3.9. Ответственное лицо, обязано в течение пяти дней рассмотреть поступившие заявления на предмет соблюдения требований, установленных пунктами 1.4 и 1.6 настоящего Положения.

3.10. По результатам рассмотрения заявления ответственное лицо принимает решение о привлечении либо об отказе в привлечении лица, подавшего заявление, к выполнению социально значимых работ.

3.11. Решение о привлечении гражданина к выполнению социально значимых работ принимается в случае отсутствия оснований для отказа, перечисленных в пункте 3.12 настоящего Положения.

3.12. Основаниями для отказа в привлечении лица к выполнению социально значимых работ являются:

а) несоответствие лица требованиям, перечисленным в пунктах 1.4 и 1.6 настоящего Положения, в том числе, недостижение восемнадцатилетнего возраста, нетрудоспособность, выполнение социально значимых работ в течение трех месяцев, предшествующих дню начала выполнения социально значимых работ;

б) совершение действий, несовместимых с участием в выполнении социально значимых работ в предыдущих случаях привлечения данного лица к выполнению социально значимых работ (в том числе систематическое невыполнение правил выполнения социально значимых работ, установленных настоящим Положением, нарушение правил техники безопасности при выполнении социально значимых работ, совершение противоправных деяний на месте производства социально значимых работ).

3.13. Принятое ответственным лицом в соответствии с п. 3.10 настоящего Положения решение в течение трех рабочих дней со дня принятия направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в предложении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в предложении, поступившем в письменной форме. По просьбе заявителя, изложенной в предложении, ответ дополнительно направляется по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в предложении.

3.14. Если в течение срока приема заявлений жителей таких заявлений не поступило или количество обратившихся недостаточно для выполнения социально значимых работ, в течение двух дней по окончании срока приема заявлений жителей ответственное лицо направляет указанную информацию главе администрации муниципального образования для принятия одного из следующих решений:

а) о продлении срока приема заявлений жителей муниципального образования и переносе срока выполнения социально значимых работ;

б) об отмене решения о привлечении жителей муниципального образования к выполнению социально значимых работ.

3.15. Администрация принимает решение, указанное в пункте 3.14 настоящего Порядка, в течение 5 календарных дней со дня поступления информации от ответственного лица

3.16. К отношениям, возникающим в процессе привлечения жителей муниципального образования к выполнению социально значимых работ, а также организации выполнения социально значимых работ применяются нормы трудового законодательства Российской Федерации, регламентирующие правила охраны труда.

ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ РАБОТ

4.1. Организация выполнения социально значимых работ, а также материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляются ответственным лицом, указанным в постановлении администрации о привлечении жителей муниципального образования к выполнению социально значимых работ.

4.2. Организация выполнения социально значимых работ включает в себя:

в) проведение инструктажа по технике безопасности;

г) выдачу инвентаря, спецодежды, материалов и иных средств, необходимых для выполнения социально значимых работ;

д) ведение учета времени выполнения социально значимых работ;

е) контроль выполнения социально значимых работ.

4.3. О результатах социально значимых работ администрация муниципального образования информирует жителей муниципального образования в порядке и способами, установленными пунктом 3.5 настоящего Порядка.

ГЛАВА 5. ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ РАБОТ

5.1. Финансирование расходов по организации и проведению социально значимых работ осуществляется администрацией Алексеевского муниципального образования за счет средств местного бюджета.

Жители муниципального образования, привлеченные к выполнению социально значимых работ, могут быть награждены почетными грамотами, дипломами, благодарственными письмами органов местного самоуправления Алексеевского муниципального образования.

5.2. Материально-техническое обеспечение выполнения социально значимых работ состоит в передаче жителям муниципального образования, привлеченным к выполнению социально значимых работ, муниципального имущества, необходимого для их выполнения.

Муниципальное имущество передается жителям муниципального образования на весь период выполнения социально значимых работ в порядке, установленном федеральными законами и решениями представительного органа муниципального образования, регулирующими порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.

5.3. Жители муниципального образования, привлеченные к выполнению социально значимых работ, несут ответственность за вред, причиненный муниципальному имуществу, переданному им для выполнения социально значимых работ, в случаях и в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.

5.4. Жители муниципального образования, привлеченные к выполнению социально значимых работ, вправе использовать иное имущество, принадлежащее им на законных основаниях, для выполнения социально значимых работ.

6. КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ РАБОТ

Контроль за ходом выполнения и результатами социально значимых работ осуществляется администрацией Алексеевского муниципального образования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационные стенды № б/н от 20.11.2020
Рубрики правового классификатора: 110.000.000 ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА. БЕЗОПАСНОСТЬ. БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ И ЭКСТРЕМИЗМОМ. ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДОВ, 110.030.000 Организация охраны общественного порядка на территории МО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать