Основная информация

Дата опубликования: 02 декабря 2020г.
Номер документа: RU27000202001611
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Комитет Правительства Хабаровского края по гражданской защите
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПО ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЕ

ПРИКАЗ

от 02.12.2020 г. № 296

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КОМИТЕТА ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЕ

В соответствии с федеральными законами от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Хабаровского края от 30 сентября 2009 г. № 269 «О предупреждении коррупции в Хабаровском крае», постановлением Правительства Хабаровского края от 04 августа 2009 г. № 234-пр «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Хабаровского края и их проектов»

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов комитета Правительства Хабаровского края по гражданской защите.

Председатель комитета

А.С. Горохов

УТВЕРЖДЕН

приказом комитета Правительства края по гражданской защите

от 02.12.2020 № 296

ПОРЯДОК

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов комитета Правительства Хабаровского края по гражданской защите

1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов комитета Правительства Хабаровского края по гражданской защите (далее – нормативный правовой акт, комитет соответственно) и их проектов проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 (далее – Методика).

3. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится сектором правовой и кадровой работы комитета (далее – сектор) при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов.

4. При разработке проектов нормативных правовых актов структурным подразделением комитета, осуществляющим подготовку соответствующего проекта нормативного правового акта (далее – разработчик), проводится первичный анализ проекта в целях выявления в нем коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой, с учетом требований настоящего порядка.

5. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов разработчик обеспечивает их размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края (laws.khv.gov.ru) (далее – сайт) путем представления проектов в электронном виде в формате Microsoft Word в комитет в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на правовую экспертизу в сектор с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, наименования и адреса разработчика проекта нормативного правового акта.

Проекты нормативных правовых актов размещаются на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не менее чем на семь календарных дней.

Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком.

6. Повторное размещение проектов нормативных правовых актов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном пунктом 5 настоящего Порядка, требуется только в случае изменения их редакции по итогам публичных консультаций или общественного обсуждения.

7. Сектор проводит антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта в срок не более трех рабочих дней с момента его поступления.

В случае, если объем проекта нормативного правового акта составляет 10 листов и более, срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть увеличен заведующим сектором, а в случае его отсутствия – лицом, на которое возложено исполнение его обязанностей в установленном порядке, до 10 рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта в сектор.

8. К представленным на антикоррупционную экспертизу проектам нормативных правовых актов разработчиками прилагаются заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (при наличии) и информация об их рассмотрении.

9. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов сотрудник сектора вправе предложить разработчику доработать проект нормативного правового акта.

В случае несогласия разработчика с указанным предложением заведующий сектором подписывает экспертное заключение по результатам антикоррупционной экспертизы.

10. Отсутствие коррупциогенных факторов в проекте нормативного правового акта подтверждается согласованием проекта нормативного правового акта заведующим сектором, а в случае его отсутствия – лицом, на которое возложено исполнение его обязанностей в установленном порядке.

11. Основанием для организации проведения сектором антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта комитета являются поступившие в адрес комитета письменные обращения органов государственной власти, иных органов и организаций, граждан с информацией о возможной коррупциогенности указанных нормативных правовых актов, полученной по результатам анализа практики их правоприменения.

Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов на основании поступивших обращений проводится сектором в соответствии с поручением председателя комитета в срок не более 10 рабочих дней со дня поступления обращений, указанных в абзаце первом настоящего пункта.

12. Сектор вправе принять самостоятельное решение о проведении антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта на основании результатов мониторинга действующего законодательства и практики правоприменения нормативных правовых актов.

13. Сектор вправе привлечь к проведению антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта специалистов структурных подразделений комитета в соответствии с направлением их деятельности.

14. Результатом проведенной антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта являются выявленные в нормативном правовом акте коррупциогенные факторы или вывод об их отсутствии. Результаты проведенной антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта оформляются в соответствии с Методикой в виде подготавливаемого по ее итогам экспертного заключения (заключения).

В случае выявления сектором коррупциогенных факторов по результатам мониторинга применения нормативных правовых актов разработчиком нормативного правового акта обеспечивается разработка проекта нормативного правового акта по внесению изменений или признанию утратившим силу соответствующего нормативного правового акта в срок, установленный резолюцией председателя комитета.

15. Экспертное заключение (заключение) сектора по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (его проекта) в случае обнаружения коррупциогенных факторов в течение одного рабочего дня с даты его подписания направляется разработчику нормативного правового акта (его проекта) для устранения выявленных положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции.

16. Экспертное заключение (заключение) носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению соответствующим разработчиком нормативного правового акта (его проекта) в течение 10 рабочих дней с даты его поступления.

17. В случае несогласия разработчика нормативного правового акта (его проекта) с выводом сектора о наличии в нормативном правовом акте (его проекте) коррупциогенных факторов указанный нормативный правовой акт (его проект) вносится на рассмотрение председателю комитета с приложением экспертного заключения (заключения) сектора, а также выраженного письменного обоснования несогласия с указанным заключением, подписанного разработчиком.

Нормативный правовой акт (его проект) с приложенными документами подлежит рассмотрению председателем комитета в течение семи рабочих дней со дня обращения разработчика нормативного правового акта (его проекта) с вынесением решения о необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт (его проект) в целях устранения выявленных коррупциогенных факторов, либо об отсутствии необходимости во внесении изменений в нормативный правовой акт (его проект).

В случае принятия председателем комитета решения о необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт в целях устранения выявленных коррупциогенных факторов разработчик в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения разрабатывает проект нормативного правового акта о внесении изменений в нормативный правовой акт, в котором выявлены коррупциогенные факторы, и направляет данный проект на внутреннее согласование в комитете и на антикоррупционную экспертизу в соответствии с настоящим Порядком.

В случае принятия председателем комитета решения о необходимости внесения изменений в проект нормативного правового акта в целях устранения выявленных коррупциогенных факторов разработчик в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения обеспечивает доработку проекта нормативного правового акта в соответствии с экспертным заключением (заключением) сектора.

В случае принятия председателем комитета решения об отсутствии необходимости во внесении изменений в нормативный правовой акт (его проект) соответствующий нормативный правовой акт не подлежит изменению, а проект нормативного правового акта вносится разработчиком на подпись председателю комитета без доработки.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.12.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать