Основная информация

Дата опубликования: 14 декабря 2020г.
Номер документа: RU26017314202000220
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ставропольский край
Принявший орган: Совет Андроповского муниципального округа Ставропольского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Опубликовано в газете «Андроповский вестник»

от 15 декабря 2020 г. № 2(2)

СОВЕТ АНДРОПОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

14 декабря 2020 г. № 6/61-1

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ АНДРОПОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Ставропольского края от 31 января 2020 года № 2-кз «О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав Андроповского муниципального района Ставропольского края и организации местного самоуправления на территории Андроповского района Ставропольского края», Уставом Андроповского муниципального округа Ставропольского края Совет Андроповского муниципального округа Ставропольского края

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Андроповского муниципального округа Ставропольского краясогласно приложению.

2. Опубликовать настоящее решение в газете «Андроповский вестник» и разместить на официальном сайте Андроповского муниципального округа Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Председатель

Совета Андроповского

муниципального округа

Ставропольского края

И.Г. Савина

Глава

Андроповского

муниципального округа

Ставропольского края

Н.А. Бобрышева

Приложение

к решению Совета

Андроповского

муниципального округа

Ставропольского края

от 14 декабря 2020 г. № 6/61-1

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИАНДРОПОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Статья 1. Общие положения

1. Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Андроповского муниципального округа Ставропольского края (далее – Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», от 16 июля 1998 года № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)», приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 августа 2011 года № 424 «Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества», Уставом Андроповского муниципального округа Ставропольского края (далее – Устав округа) и определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Андроповского муниципального округа Ставропольского края (далее соответственно – муниципальный округ, муниципальное имущество, муниципальная собственность), а также устанавливает полномочия, функции, компетенцию органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления муниципального округа в данной сфере.

2. Особенности порядка управления и распоряжения землей и иными природными ресурсами, объектами жилищного фонда, объектами интеллектуальной собственности, средствами местного бюджета и внебюджетными средствами муниципального округа определяются федеральными законами, законами Ставропольского края, Уставом округа и актами органов и должностных лиц органов местного самоуправления муниципального округа.

Статья 2. Отношения, регулируемые Положением

1. Настоящим Положением регулируются отношения, возникающие в процессе управления имущественными объектами собственности муниципального округа и определяется порядок владения, пользования, распоряжения муниципальным имуществом муниципального округа.

2. Субъектом права муниципальной собственности является муниципальное образование Андроповский муниципальный округ Ставропольского края.

Права собственника в отношении муниципального имущества от имени муниципального округа осуществляет администрация Андроповского муниципального округа Ставропольского края (далее – администрация) в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами муниципального округа.

В случаях и порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального округа права собственника муниципального имущества могут осуществлять Совет Андроповского муниципального округа Ставропольского края (далее – Совет округа) и органы администрации в рамках их компетенции, установленной муниципальными правовыми актами, определяющими статус этих органов, муниципальные предприятия и муниципальные учреждения, а также иные юридические лица и граждане.

3. Финансирование деятельности по управлению и распоряжению муниципальным имуществом осуществляется из средств бюджета муниципального округа в объемах, определенных решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, за исключением случаев, установленных настоящим Положением или иными муниципальными правовыми актами муниципального округа.

Статья 3. Цели, принципы и задачи управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального округа

1. Управление и распоряжение муниципальным имуществом направлено на достижение следующих целей:

1) увеличение доходов бюджета;

2) привлечение инвестиций в объекты муниципальной собственности.

Принципами управления и распоряжения муниципальным имуществом являются:

1) признание и защита муниципальной собственности наравне с другими формами собственности;

2) самостоятельность управления муниципальной собственностью;

3) открытость информации о составе, управлении и распоряжении муниципальной собственностью муниципального округа.

2. В указанных целях при управлении и распоряжении имуществом решаются задачи:

1) эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью;

2) оптимизации структуры муниципального имущества;

3) сохранности и учета муниципальной собственности.

Статья 4. Муниципальная собственность муниципального округа

1. В собственности муниципального округа может находиться имущество, установленное статьей 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Муниципальное имущество муниципального округа может находиться как на территории муниципального образования, так и за его пределами.

3. В состав муниципальной собственности муниципального округа входят:

1) средства местного бюджета, внебюджетные и валютные средства;

2) земельные участки;

3) муниципальные нежилые помещения, здания, сооружения, строения, а также незавершенные строительством объекты;

4) муниципальная казна;

5) имущество, имущественные комплексы, объекты инженерной инфраструктуры, другие объекты, используемые для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения;

6) муниципальный жилищный фонд;

7) имущество, приобретенное в результате хозяйственной деятельности предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности;

8) акции акционерных обществ, доли в уставном капитале хозяйственных обществ, другие ценные бумаги и финансовые активы, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования;

9) имущество, признанное бесхозяйным в установленном законодательством Российской Федерации порядке и включенное в состав муниципальной собственности;

10) имущество, переданное в муниципальную собственность в порядке разграничения государственной собственности;

11) автомобильные дороги и имущество, необходимое для их содержания;

12) муниципальные унитарные предприятия, муниципальные казенные предприятия и муниципальные учреждения;

13) движимое имущество, стоимость которого превышает 50000 рублей, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями;

14) иное движимое и недвижимое имущество, приобретенное по другим основаниям, допускаемым действующим законодательством.

4. Учет объектов муниципальной собственности в реестре муниципального имущества муниципального округа (далее – реестр), указанных в статье 4 настоящего Положения, за исключением средств местного бюджета, внебюджетных и валютных средств, осуществляет Отдел имущественных и земельных отношений администрации муниципального округа (далее – Отдел). Реестр ведется на бумажных и электронных носителях в соответствии с Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 августа 2011 года № 424 «Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества».

5. Основными задачами ведения реестра являются сбор, хранение и актуализация сведений об объектах собственности муниципального округа, предоставление и обработка информации о ней для принятия управленческих решений, а также для контроля и анализа эффективности использования данного имущества в различных отраслях экономики муниципального округа.

6. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может передаваться юридическим лицам и (или) физическим лицам в собственность, в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может передаваться муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, а муниципальным казенным предприятиям и муниципальным учреждениям – на праве оперативного управления в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

7. Средства бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на соответствующем праве, составляют муниципальную казну муниципального округа.

8. Условия отчуждения, в том числе порядок и условия приватизации объектов муниципальной собственности, определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Положением о приватизации муниципального имущества муниципального округа.

Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в бюджет муниципального округа.

9. В случаях возникновения у муниципального округа права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 статьи 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

Статья 5. Система органов местного самоуправления муниципального округа по управлению и распоряжению муниципальным имуществом

1. Систему органов управления и распоряжения муниципальным имуществом составляют Совет округа, Глава Андроповского муниципального округа Ставропольского края (далее – Глава округа), администрация, органы администрации в рамках их компетенции, установленной муниципальными правовыми актами, определяющими статус этих органов.

2. Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные казенные предприятия и муниципальные учреждения осуществляют функции по управлению и распоряжению муниципальным имуществом в соответствии со своими уставами в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

3. Представление интересов муниципального округа в органах управления хозяйственных обществ, товариществ и иных юридических лиц, учредителем, участником или членом которых оно выступает, осуществляют доверенные представители администрации, назначаемые администрацией в установленном порядке.

Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления муниципального округа по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом

1. Совет округа определяет и устанавливает порядок:

1) управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального округа;

2) принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;

3) материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального округа;

4) определения состава имущества, предназначенного для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений;

5) приватизации муниципального имущества муниципального округа;

6) управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности муниципального округа.

2. Совет округа:

1) принимает решения о создании, реорганизации, ликвидации, муниципального предприятия в порядке, установленном законодательством;

2) дает согласие на создание филиалов и открытие представительств унитарного предприятия, на участие унитарного предприятия в иных юридических лицах;

3) устанавливает порядок, размер и сроки отчисления в бюджет муниципального округа части прибыли от деятельности муниципальных унитарных предприятий муниципального округа, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

4) устанавливает порядок распределения доходов казенного предприятия;

5) согласовывает в предусмотренных настоящим Положением и иными правовыми актами муниципального округа случаях совершение сделок по распоряжению имуществом муниципального округа;

6) осуществляет контрольные функции в соответствии с федеральным и краевым законодательством, а также правовыми актами Совета округа;

7) утверждает реестр по состоянию на 1 января текущего года;

8) утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества муниципального округа, отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имуществамуниципального округа;

9) принимает решения об участии муниципального округа в коммерческих и некоммерческих организациях в соответствии с действующим законодательством, в порядке, установленном решением Совета округа;

10) устанавливает перечень объектов собственности муниципального округа, имеющих приоритетное значение и не подлежащих отчуждению;

11) устанавливает порядок передачи и продажи муниципального жилья в собственность граждан и организаций, сдачи муниципального жилья в аренду;

12) объявляет природные и иные объекты местного значения, представляющие собой экологическую, историческую или научную ценность, памятниками природы, истории и культуры, определяет правила их охраны и использования;

13) рассматривает иные вопросы, отнесенные законодательством к ведению Совета округа по вопросам управления и распоряжения объектами муниципальной собственности.

3. Глава округа:

1) издает постановления и распоряжения администрации по вопросам управления и распоряжения имуществом;

2) осуществляет систематический контроль за исполнением должностными лицами администрации и ее органов полномочий по решению вопросов управления и распоряжения имуществом;

3) представляет на рассмотрение Совета округа проекты решений:

- об утверждении реестра муниципального имущества;

- прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества муниципального округа на соответствующий год и отчет о его выполнении;

4) от лица муниципального округа утверждает передаточный акт, в случаях передачи имущества из федеральной собственности, из собственности Ставропольского края, из собственности других муниципальных образований в собственность муниципального округа, а также в случаях передачи имущества из собственности муниципального округа в федеральную собственность, собственность Ставропольского края и собственность других муниципальных образований;

5) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и краевым законодательством, Уставом, муниципальными правовыми актами Совета округа и настоящим Положением.

4. Администрация:

1) принимает правовые акты, направленные на реализацию федеральных и краевых законов, муниципальных правовых актов Совета округа, регулирующих отношения в сфере управления и распоряжения имуществом муниципального округа;

2) осуществляет владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального округа в порядке, установленном Советом округа, контроль за эффективным использованием имущества муниципального округа;

3) наделяет полномочиями по управлению и распоряжению имуществом муниципального округа соответствующие органы администрации;

4) осуществляет полномочия по управлению и распоряжению земельными участками, относящимися к собственности муниципального округа;

5) наделяет полномочиями по управлению и распоряжению земельными участками соответствующие органы администрации;

6) устанавливает порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности и предоставленные в аренду без торгов;

7) организует разработку и обеспечивает реализацию местных программ и проектов, направленных на повышение эффективности использования, управления и распоряжения муниципальным имуществом;

8) осуществляет от имени муниципального округа права собственника имущества унитарных, казенных предприятий, муниципальных учреждений муниципального округа;

9) устанавливает порядок утверждения устава унитарного предприятия и порядок заключения контракта с руководителем унитарного предприятия;

10) определяет цели, предмет, виды деятельности унитарного предприятия, а так же дает согласие на участие унитарного предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;

11) определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия;

12) определяет порядок и сроки отчета руководителя унитарного предприятия о деятельности предприятия;

13) утверждает показатели экономический эффективности деятельности унитарного предприятия и контролирует их выполнение;

14) утверждает устав унитарного предприятия, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав унитарного предприятия в новой редакции;

15) формирует уставный фонд муниципального предприятия;

16) устанавливает порядок аттестации руководителя унитарного предприятия;

17) проводит аттестацию руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных казенных предприятий;

18) определяет перечень отчетных документов, представляемых унитарным предприятием по окончании отчетного периода в администрацию;

19) утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты унитарного предприятия;

20) дает согласие унитарному предприятию на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом унитарного предприятия, на совершение иных сделок;

21) согласовывает объем и направление использования заемных средств, привлекаемых унитарными предприятиями;

22) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества;

23) дает согласие в случаях, предусмотренных федеральными законами, на совершение крупных сделок, сделок унитарным предприятием, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок;

24) принимает решение о проведении аудиторских проверок унитарного предприятия, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;

25) вправе обращаться в суд с исками о признании оспоримой сделки с имуществом унитарного предприятия недействительной, а так же с требованием о применении последствий недействительности ничтожной сделки в случаях, установленных гражданским кодексом Российской Федерации и  федеральными законами;

26) вправе истребовать имущество унитарного предприятия из чужого незаконного владения;

27) исполняет полномочия собственника имущества должника – муниципального унитарного предприятия при проведении процедур банкротства;

28) вправе предъявить иск к руководителю унитарного предприятия, о возмещении убытков, причиненных унитарному предприятию;

29) вправе изъять у казенного предприятия излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество;

30) назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационные балансы муниципального предприятия в случае ликвидации муниципального унитарного предприятия;

31) согласовывает создание филиалов муниципального казенного предприятия, муниципального учреждения;

32) назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных казенных предприятий, а также заключает, изменяет и прекращает с ними трудовой договор;

33) согласовывает назначение на должность и освобождение от должности руководителей, муниципальных учреждений;

34) согласовывает прием на работу главного бухгалтера муниципального унитарного предприятия, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним;

35) устанавливает порядок осуществления заимствований унитарными предприятиями;

36) вправе доводить до казенного предприятия обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;

37) вправе утверждать смету доходов и расходов казенного предприятия;

38) назначает представителей муниципального округа в органах управления хозяйственных обществ;

39) устанавливает типовые формы договоров с руководителями муниципальных унитарных, казенных предприятий и учреждений муниципального округа и требования к их профессиональной подготовке;

40) утверждает устав казенного предприятия;

41) дает согласие казенному предприятию на отчуждение или распоряжение иным способом, принадлежащим ему имуществом;

42) предоставляет жилые помещения по договорам социального или служебного найма, а также передает в собственность в порядке приватизации;

43) принимает решения по распоряжению имуществом, закрепленным за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, о передаче с баланса на баланс объектов муниципальной собственности;

44) определяет условия страхования недвижимого муниципального имущества;

45) приобретает в муниципальную собственность объекты недвижимого имущества;

46) организует и осуществляет продажу муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального округа;

47) от имени муниципального округа владеет принадлежащими муниципальному образованию объектами приватизации до момента их продажи, в том числе осуществляет полномочия муниципального округа как акционера (участника) в хозяйственных обществах;

48) от имени муниципального округа осуществляет продажу объектов приватизации;

49) принимает решение о закреплении имущества муниципального округа за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;

50) принимает решение об изъятии имущества из хозяйственного ведения (оперативного управления) муниципальных унитарных предприятий (муниципальных учреждений) в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

51) принимает решение о передаче имущества муниципального округа во временное владение и пользование или во временное пользование юридическому или физическому лицу на основании договора аренды, договора безвозмездного пользования (договора ссуды) и иных договоров, а также о передаче этого имущества или имущественного права юридическому или физическому лицу во временное владение, пользование и распоряжение на основании договора доверительного управления в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

52) принимает решение о принятии имущества в собственность муниципального округа из федеральной собственности, собственности Ставропольского края в случаях, установленных действующим законодательством;

53) принимает решение об условиях приватизации имущества муниципального округа в порядке, установленном действующим законодательством;

54) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту имущественных прав муниципального округа при ведении дел в суде, арбитражном суде, третейском суде, исполняя полномочия истца, ответчика либо третьего лица при управлении муниципальным имуществом и его приватизации на территории муниципального округа и за его пределами;

55) принимает решение о залоге объектов собственности муниципального округа и об обременении этого имущества иным способом, допускаемым действующим законодательством;

56) осуществляет иные полномочия связанные с владением, пользованием и распоряжением имуществом муниципального округа в соответствии с федеральным и краевым законодательством, Уставом, правовыми актами Совета округа и настоящим Положением, за исключением полномочий и функций, которые отнесены к компетенции иных органов муниципального округа.

5. Отдел:

1) организует учет муниципального имущества и осуществляет ведение его реестра;

2) проводит необходимые мероприятия по инвентаризации и оценке муниципального имущества;

3) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества;

4) осуществляет контроль за использованием арендуемого имущества, поступлением арендных платежей в бюджет муниципального округа;

5) разрабатывает проекты соответствующих муниципальных правовых актов муниципального округа, перечней объектов собственности Ставропольского края и федеральной собственности при передаче их в муниципальную собственность, и обеспечивает проведение процедуры передачи имущества в порядке, устанавливаемом соответствующими органами государственной власти и местного самоуправления;

6) разрабатывает проекты соответствующих муниципальных правовых актов администрации о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и пользования;

7) разрабатывает проекты соответствующих муниципальных правовых актов администрации о передаче с баланса на баланс, отчуждении или перераспределении муниципального имущества по предварительному согласованию с органами администрации;

8) согласовывает списание муниципального имущества в установленном законом порядке и в соответствии с утверждаемым порядком представления документов для согласования списания управлением имущества муниципальной собственности муниципального округа, закрепленного за муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения (далее – порядок согласования списания имущества);

9) организует работу по проведению экспертизы и оценке стоимости муниципального имущества;

10) ведет в установленном порядке учет акций (долей в уставном капитале) хозяйственных обществ, принадлежащих муниципального округу, а также учет обязательств покупателей, определенных договорами купли-продажи муниципального имущества;

11) осуществляет функции организатора продаж, продавца муниципального имущества, в том числе земельных участков;

12) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту имущественных прав муниципального округа при ведении дел в суде, арбитражном суде, третейском суде, исполняя полномочия истца, ответчика либо третьего лица.

Статья 7. Основания и порядок приобретения имущества в муниципальную собственность муниципального округа

Основаниями приобретения имущества в муниципальную собственность муниципального округа являются:

1) принятие на безвозмездной основе в муниципальную собственность муниципального округа имущества в порядке разграничения из федеральной собственности, из собственности Ставропольского края, из иных форм собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ставропольского края;

2) приобретение в собственность муниципального округа имущества за счет средств бюджета муниципального округа в объеме, предусмотренном решением Совета округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;

3) приобретение имущества муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, а также получение ими плодов, продукции от использования муниципального имущества;

4) судебные акты;

5) в порядке наследования;

6) признание права собственности муниципального округа на бесхозяйную вещь, а также выморочное имущество на территории муниципального округа;

7) иные основания в соответствии с действующим законодательством.

Статья 8. Учет муниципального имущества, ведение реестра

1. Учет муниципального имущества осуществляется Отделом путем ведения реестра на бумажном и электронном носителях в соответствии с Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 августа 2011 года № 424 «Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества».

В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.

2. Объектами учета в реестре являются:

1) находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);

2) находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого превышает 50000 рублей, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями;

3) муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальному образованию, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.

3. Юридические лица, функции учредителя (участника) которых выполняет администрация, ежегодно в срок до 15 марта представляют в Отдел информацию по утверждаемым формам. К данной информации также должны быть приложены баланс, справка по забалансовым счетам и материалы инвентаризации, проводимой перед составлением годовой бухгалтерской отчетности по основным средствам.

4. Внесение в реестр сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них осуществляется на основе письменного заявления правообладателя недвижимого или движимого имущества, сведения о котором подлежат включению в соответствующие разделы реестра, или лица, сведения о котором также подлежат включению в реестр.

Заявление с приложением заверенных копий документов предоставляются в Отдел в двухнедельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учета.

Внесение в реестр записей об изменении сведений о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях и иных лицах, осуществляется на основании письменных заявлений указанных лиц, к которым прилагаются заверенные копии документов, подтверждающих изменение сведений. Соответствующие заявления предоставляются в Отдел в двухнедельный срок с момента изменения сведений об объектах учета.

В отношении объектов муниципальной казны сведения об объектах учета и записи об изменении сведений о них вносятся в реестр на основании надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих приобретение муниципальным округом имущества, возникновение, изменение, прекращение права муниципальной собственности на имущество, изменений сведений об объектах учета. Копии указанных документов предоставляются в Отдел в двухнедельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права муниципального округа на имущество (изменения сведений об объекте учета) должностными лицами органов местного самоуправления, ответственными за оформление соответствующих документов.

5. В случае, если установлено, что имущество не относится к объектам учета либо имущество не находится в собственности муниципального округа, не подтверждены права лица на муниципальное имущество, правообладателем не представлены или представлены не полностью документы, необходимые для включения сведений в реестр, Отдел принимает решение об отказе включения сведений об имуществе в реестр.

При принятии решения об отказе включения в реестр сведений об объекте учета правообладателю направляется письменное сообщение об отказе (с указанием его причины).

6. Включение или выбытие объектов из реестра, а также внесение иных изменений в реестр, осуществляются на основании муниципального правового акта администрации.

7. Ежегодно в срок до 1 апреля администрацией вносится в Совет округа для утверждения реестр по состоянию на 1 января текущего года.

8. Приложением к реестру при его представлении является отчет о результатах управления и распоряжения имущественными объектами собственности муниципального округа (далее – отчет).

9. По результатам рассмотрения вопроса об утверждении реестра, Совет округа принимает решение о его утверждении либо отклонении.

В случае отклонения Советом округа вопроса об утверждении реестра, он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

10. Сведения об объектах учета, содержащихся в реестре, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из реестра.

Предоставление сведений об объектах учета осуществляется Отделом на основании письменных запросов в десятидневный срок со дня поступления запроса в порядке, предусмотренном административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации об объектах учета, содержащейся в реестре муниципальной собственности».

Статья 9. Регистрация права на недвижимое муниципальное имущество

1. Право собственности муниципального округа и другие вещные права на недвижимое имущество, в том числе право хозяйственного ведения и право оперативного управления, а также ограничения (обременения) прав подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке в органах по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

2. Обязанность по регистрации:

1) права собственности муниципального округа на недвижимое имущество возлагается на Отдел;

2) права хозяйственного ведения, права оперативного управления и постоянного (бессрочного) пользования возлагается на правообладателей;

3) договоров аренды муниципального имущества возлагается на арендаторов;

4) иного ограничения (обременения) права собственности и иных вещных прав правами третьих лиц (залог, сервитут и другое) возлагается на лиц, в пользу которых устанавливается обременение.

3. Держателем подлинных документов – оснований права собственности муниципального округа на недвижимое имущество и выписок из Единого государственного реестра недвижимости является Отдел.

Держателем подлинных документов – оснований права хозяйственного ведения, права оперативного управления и права постоянного (бессрочного) пользования на недвижимое имущество и выписок из Единого государственного реестра недвижимости являются правообладатели. Копии вышеуказанных документов – оснований и выписок предоставляются правообладателями в Отдел в двухнедельный срок с момента государственной регистрации.

Статья 10. Имущество, составляющее муниципальную казну муниципального округа

1. Муниципальную казну муниципального округа составляют средства местного бюджета муниципального округа и иное недвижимое и движимое имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления и постоянного (бессрочного) пользования.

2. Учет имущества казны в рамках ведения реестра и бюджетный учет осуществляется в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением и Положением о муниципальной казне Андроповского муниципального округа Ставропольского края (далее соответственно – Положение о муниципальной казне, муниципальная казна).

3. В порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального округа, объекты муниципальной казны могут быть переданы:

1) в хозяйственное ведение;

2) в оперативное управление;

3) в аренду;

4) в залог;

5) в безвозмездное пользование;

6) в постоянное (бессрочное) пользование;

7) в собственность юридических и физических лиц;

8) в собственность Российской Федерации, собственность Ставропольского края.

4. Договоры, предметом которых является пользование муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну, могут быть заключены по следующим основаниям:

1) по результатам торгов в виде конкурсов или аукционов, проводимых в соответствии с действующим законодательством;

2) без проведения торгов по согласованию с антимонопольным органом в случаях, установленных действующим законодательством;

3) без проведения торгов и без согласования с антимонопольным органом в случаях, установленных действующим законодательством.

5. Принятие решения о проведении торгов или процедур согласования с антимонопольным органом в целях предоставления муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование, о заключении договоров аренды и безвозмездного пользования и заключение данных договоров в отношении имущества муниципальной казны осуществляет администрация.

6. При предоставлении в возмездное пользование имущества муниципальной казны по результатам торгов начальный размер платы за пользование муниципальным имуществом определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

При предоставлении в возмездное пользование имущества муниципальной казны без торгов размер платы определяется в порядке, установленном администрацией.

7. Контроль за сохранностью и целевым использованием объектов муниципальной казны осуществляет Отдел в рамках своей компетенции и в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче объектов муниципальной казны.

8. На срок передачи объектов муниципальной казны бремя их содержания и риск его случайной гибели переходит на пользователя и определяется условиями договора о передаче объектов.

В период, когда объекты муниципальной казны не обременены договорными обязательствами, риск их случайной гибели несет муниципальный округ, а обязанности по их содержанию и контролю за их состоянием исполняет Отдел в соответствии с действующим законодательством.

Статья 11. Порядок закрепления муниципального имущества на праве хозяйственного ведения и изъятие муниципального имущества у муниципальных унитарных предприятий

1. На праве хозяйственного ведения муниципальное имущество закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями.

Состав муниципального имущества, закрепляемого за муниципальными унитарными предприятиями, определятся в соответствии с целями и задачами, установленными учредительными документами этих предприятий.

2. Основанием для передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение является постановление администрации.

Право хозяйственного ведения имуществом, в отношении которого администрацией принято решение о закреплении за муниципальным унитарным предприятием, возникает у этого предприятия с момента передачи имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, правовыми актами администрации.

3. Муниципальное унитарное предприятие владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.

Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия, а также имущество, приобретенное муниципальным унитарным предприятием по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение предприятия в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.

4. Муниципальное унитарное предприятие не вправе сдавать в аренду, безвозмездное пользование, продавать, передавать в залог, вносить в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных обществ и товариществ, принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое муниципальное имущество без согласования с собственником имущества.

Остальным имуществом, принадлежащим муниципальному унитарному предприятию, оно распоряжается самостоятельно и в порядке, определяемом муниципальным унитарным предприятием, за исключением случаев совершения крупных сделок, которые совершаются с согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального унитарного предприятия в порядке, определяемом администрацией с учетом настоящего Положения.

5. Движимым и недвижимым имуществом муниципальное унитарное предприятие распоряжается с учетом настоящего Положения и только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия. Сделки, совершенные муниципальными унитарными предприятиями с нарушением этого требования, являются ничтожными.

6. Часть прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия, размер которой и порядок уплаты определяется Советом округа, подлежит перечислению в бюджет муниципального округа.

7. Право хозяйственного ведения на муниципальное имущество прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, в соответствии с принятыми администрацией решениями.

8. Изъятие у муниципального унитарного предприятия излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению муниципального имущества, производится на основании постановления администрации в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

9. Право хозяйственного ведения на имущество муниципального унитарного предприятия прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном настоящим Положением и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 12. Порядок закрепления муниципального имущества на праве оперативного управления и изъятие муниципального имущества у муниципальных учреждений и муниципальных казенных предприятий

1. На праве оперативного управления муниципальное имущество закрепляется за муниципальными (казенными, бюджетными, автономными) учреждениями (далее – учреждение), муниципальными казенными предприятиями (далее – предприятие).

2. Основанием для передачи муниципального имущества в оперативное управление учреждения или предприятия является распоряжение администрации.

3. Учреждение и предприятие владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом, закрепленным за ними на праве оперативного управления, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, настоящим Положением.

4. Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться любым имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, без согласия собственника имущества.

Казенное учреждение может предоставлять в аренду и в безвозмездное пользование имущество, находящееся у данного учреждения на праве оперативного управления, если это право предусмотрено его учредительными документами, по согласованию с Отделом и органами администрации, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли.

Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет муниципального округа.

5. Муниципальное бюджетное учреждение без согласия собственника имущества не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Остальным, закрепленным за ним имуществом, учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

Муниципальное бюджетное учреждение вправе предоставлять имущество в аренду, в безвозмездное пользование лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

Бюджетное учреждение предоставляет в аренду, безвозмездное пользование особо ценное движимое имущество, закрепленное за ним учредителем или приобретенное бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимое имущество по согласованию с Отделом и органами администрации, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли.

Остальное имущество, находящееся у бюджетного учреждения на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе предоставлять в аренду или в безвозмездное пользование самостоятельно, за исключением случаев совершения крупных сделок и сделок с заинтересованностью, которые совершаются с согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения в порядке, определяемом администрацией.

Доходы от сдачи в аренду имущества бюджетного учреждения и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.

6. Муниципальное автономное учреждение без согласия администрации не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества.

Остальным имуществом, в том числе недвижимым, закрепленным за ним, муниципальное автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законом.

Муниципальное автономное учреждение вправе предоставлять имущество в аренду, в безвозмездное пользование постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

Муниципальное автономное учреждение предоставляет в аренду, безвозмездное пользование недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, закрепленное за ним учредителем или приобретенное автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества по согласованию с Отделом и органами администрации, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли.

Остальное имущество, в том числе недвижимое, автономное учреждение вправе предоставлять в аренду, безвозмездное пользование самостоятельно, за исключением случаев совершения крупных сделок и сделок с заинтересованностью, которые совершаются с предварительного одобрения наблюдательного совета муниципального автономного учреждения.

Доходы от сдачи в аренду имущества автономного учреждения и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение автономного учреждения.

7. Перечни особо ценного движимого имущества, закрепляемого за муниципальными автономными, бюджетными учреждениями, определяются администрацией в соответствии с Порядком определения видов особо ценного движимого имущества автономного учреждения муниципального округа, Порядком определения видов особо ценного движимого имущества муниципального бюджетного учреждения муниципального округа.

8. Изъятие у муниципального учреждения, предприятия излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению муниципального имущества, производится на основании муниципального правового акта администрации в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

9. Право оперативного управления на имущество прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном настоящим Положением и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 13. Основания прекращения муниципальной собственности

1. Основаниями прекращения права муниципальной собственности являются:

1) отчуждение муниципальным округом своего имущества другим лицам по сделкам, в том числе в порядке его приватизации;

2) прекращение существования имущества в результате его гибели, уничтожения, полного потребления, иных причин, предусмотренных законодательством;

3) передача объектов муниципальной собственности в порядке разграничения государственной и муниципальной собственности в собственность Российской Федерации, Ставропольского края, собственность других муниципальных образований;

4) обращение взыскания на муниципальное имущество на основании решений судов судебной системы Российской Федерации;

5) иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

2. Отчуждение объектов муниципальной собственности является возмездным, за исключением их передачи в порядке разграничения государственной и муниципальной собственности или по иным основаниям, установленным законодательством.

Статья 14. Отчуждение муниципального имущества

1. Любое имущество, за исключением объектов, имеющих наиболее важное социальное или экономическое значение для муниципального округа, может быть отчуждено в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

2. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть приватизировано в порядке, предусмотренном законами о приватизации муниципального имущества и муниципальными правовыми актами.

3. Продажа муниципального имущества, в отношении которого принято решение о приватизации, осуществляется в установленном законодательством порядке.

4. Отчуждение недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями собственником или приобретенного муниципальными учреждениями за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества, осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

5. Средства, полученные от продажи, в том числе от приватизации муниципального имущества, подлежат зачислению в бюджет муниципального округа.

6. Отчужденные объекты муниципальной собственности исключаются из реестра.

Статья 15. Сделки с муниципальным имуществом

1. В отношении муниципального имущества, указанного в части 3 статьи 4 настоящего Положения, за исключением средств местного бюджета, внебюджетных и валютных средств, могут совершаться любые сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

2. Сделки с муниципальным имуществом от имени муниципального округа совершаются уполномоченными органами местного самоуправления муниципального образования в пределах их компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами муниципальногоокруга.

3. Сделки с муниципальным имуществом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, могут также совершать:

1) муниципальные унитарные предприятия – с имуществом, принадлежащим им на праве хозяйственного ведения;

2) муниципальные учреждения и муниципальные казенные предприятия – с имуществом, принадлежащим им на праве оперативного управления;

3) юридические лица и граждане, уполномоченные органами местного самоуправления муниципального округа.

4. Совершение крупной сделки с муниципальным имуществом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном администрацией и настоящим Положением.

5. Крупной считается сделка:

1) для муниципального унитарного предприятия – сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда муниципального унитарного предприятия или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный Федеральным законом от 14 ноября 2002 года                  № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» минимальный размер оплаты труда.

Стоимость отчуждаемого муниципальным унитарным предприятием в результате крупной сделки имущества определяется на основании данных его бухгалтерского учета, а стоимость приобретаемого муниципальным унитарным предприятием имущества – на основании цены предложения такого имущества.

2) для муниципального учреждения – сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым в соответствии с законодательством учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов муниципального учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом муниципального учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

6. Решение о совершении крупной сделки муниципальным унитарным предприятием принимается с письменного согласия администрации.

Муниципальное бюджетное учреждение может совершить крупную сделку только с предварительного согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя такого учреждения.

Муниципальные автономные учреждения вправе совершить крупную сделку с предварительного одобрения наблюдательного совета муниципального автономного учреждения.

Решение о совершении крупной сделки оформляется администрацией в форме постановления.

7. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя муниципального унитарного предприятия, не может совершаться таким предприятием без письменного согласия администрации.

Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена муниципальным бюджетным учреждением только с предварительного письменного согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя такого учреждения.

Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена муниципальным автономным учреждением только с предварительного одобрения наблюдательного совета муниципального автономного учреждения.

8. При вовлечении в сделку муниципального имущества, в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях, проводится независимая оценка. Оценка проводится в соответствии с правилами, установленными законодательством об оценочной деятельности.

Статья 16. Порядок передачи муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление

1. В аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление и на ином праве, предусматривающем переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, может быть предоставлено муниципальное имущество, указанное в части 3 статьи 4 настоящего Положения, за исключением средств местного бюджета, внебюджетных и валютных средств и имущества, передача которого не допускается или ограничивается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Предоставление муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, на ином праве, предусматривающем переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, осуществляется по результатам конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

Указанный порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

3. Муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование, если иное не предусмотрено законодательством:

1) федеральным и краевым органам государственной власти;

2) органам местного самоуправления;

3) муниципальным предприятиям и учреждениям;

4) общественным и религиозным организациям (объединениям).

4. Муниципальное имущество может быть передано в доверительное управление на определенный срок в целях повышения эффективности его использования в интересах муниципального округа.

В доверительное управление может передаваться муниципальное имущество, состоящее в муниципальной казне муниципального округа, а также акции хозяйственных обществ, принадлежащие муниципальному округу. Имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, не может быть передано в доверительное управление.

Учредителем доверительного управления муниципальным имуществом от имени муниципального округа выступает администрация. Решение о передаче муниципального имущества в доверительное управление принимается администрацией по представлению структурного подразделения администрации.

Стороной, принимающей муниципальное имущество в доверительное управление, может выступать индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в установленном порядке или коммерческая организация, за исключением муниципальных унитарных предприятий. Передача муниципального имущества в доверительное управление осуществляется на основании договора в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.

5. Движимое и недвижимое имущество может быть передано в аренду юридическим и физическим лицам по договору.

С целью оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, может быть утвержден перечень муниципального имущества, предназначенного для использования только в целях предоставления его во владение или пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Перечень муниципального имущества, предназначенного для использования субъектами малого и среднего предпринимательства и организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, принимается администрацией.

6. При сдаче в аренду движимого и недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями, арендодателем является предприятие. Договоры аренды недвижимого имущества подлежат обязательному согласованию с администрацией. Средства от сдачи муниципального имущества в аренду поступают в распоряжение предприятия, если иное не предусмотрено договором.

7. По договорам аренды недвижимого и движимого муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями, арендодателем является учреждение. Договоры аренды недвижимого имущества подлежат обязательному согласованию с администрацией.

8. При сдаче в аренду движимого и недвижимого имущества муниципальной казны арендодателем является администрация.

9. Взимание арендной платы за использование муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального округа осуществляется на основании отчета независимого оценщика.

10. Взимание арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности муниципального округа, осуществляется в соответствии с Порядком определения размера арендной платы, а также условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности муниципального округа.

11. Арендная плата в полном объеме зачисляется в бюджет муниципального округа, если иное не установлено законодательством.

Статья 17. Приватизация муниципального имущества

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном федеральными законами от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»                                и от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с прогнозным планом(программой) приватизации муниципального имущества и Положением о приватизации муниципального имущества муниципального округа.

2. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества на соответствующий год вносится на рассмотрение и утверждение в Совет округа администрацией в соответствии с Положением о приватизации муниципального имущества, утвержденным решением Совета округа в срок до 1 ноября текущего года, при наличии муниципального имущества, подлежащего приватизации.

3. Администрация ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего заотчетным, представляет в Совет округа отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества.

4. По результатам рассмотрения отчета о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества муниципального округа Совет округа принимает решение об его утверждении либо отклонении.

4. В случае отклонения Советом округа отчета о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества муниципального округа он возвращаются для доработки и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Статья 18. Передача муниципального имущества с баланса одного юридического лица на баланс другого

1. В целях эффективного использования муниципального имущества по согласованию передающей и принимающей сторон администрация вправе изъять излишнее, неиспользуемое имущество, закрепленное на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, муниципальным казенным предприятием или на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием и передать это имущество другому муниципальному учреждению или муниципальному унитарному предприятию.

Представителем собственника при передаче муниципального имущества с баланса одного юридического лица на баланс другого является Отдел.

2. Передача муниципального имущества с баланса на баланс юридических лиц осуществляется Отделом по предварительному согласованию с отраслевыми органами администрации.

3. Передача муниципального имущества осуществляется на основании решения администрации, проект которого подготавливает Отдел. Имущество считается переданным с баланса на баланс юридических лиц с момента подписания акта приема-передачи, оформленного в соответствии с порядком и правилами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Передача муниципального имущества в залог

1. В целях обеспечения исполнения обязательств муниципального округа муниципальное имущество может быть передано в залог.

Залог муниципального имущества допускается в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В залог может быть передано муниципальное имущество, состоящее в муниципальной казне муниципального округа и включенное в залоговый фонд.

Залогодателем имущества, состоящего в муниципальной казне муниципального округа, выступает администрация в случаях и порядке, предусмотренных Положением о муниципальной казне, Положением о залоговом фонде муниципального округа.

2. Обеспечение исполнения обязательств муниципального унитарного предприятия осуществляется самим предприятием путем залога недвижимого муниципального имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, с согласия администрации и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, уставом предприятия.

Муниципальные унитарные предприятия не вправе осуществлять залог без согласия собственника имущества муниципального унитарного предприятия.

3. Муниципальные учреждения не вправе заключать залоговые сделки с муниципальным имуществом, закрепленным за ними на праве оперативного управления.

Учреждение может передавать в залог имущество, в отношении которого оно в соответствии с законом приобрело право на самостоятельное распоряжение.

4. Не допускается залог муниципального имущества в случаях, если при обращении взыскания на заложенное муниципальное имущество муниципальное образование может понести больший ущерб, чем вследствие неисполнения обеспечиваемого данным залогом обязательства.

5. Решение о залоге муниципального имущества принимается в виде постановления администрации, в котором должны быть указаны причины залога, залогодатель, залогодержатель, сроки залога, условия страхования, условия землепользования.

Статья 20. Обязанности по содержанию объектов муниципальной собственности

1. Расходы на содержание, управление и распоряжение имуществом муниципальной казны до момента передачи его гражданам или юридическим лицам во временное владение и пользование осуществляются за счет средств бюджета муниципального округа в пределах средств, предусмотренных в бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

В случае передачи имущества муниципальной казны в пользование на основании соответствующих договоров лицо, осуществляющее содержание, текущий и капитальный ремонт имущества муниципальной казны, страхование риска его утраты или повреждения определяется в соответствии с действующим законодательством и условиями соответствующего договора.

2. Лицо, владеющее и пользующееся объектами муниципальной собственности на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды или ином вещном праве, обязано производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы по содержанию указанных объектов, если иное не установлено договором либо законодательством Российской Федерации.

3. Капитальный ремонт объектов муниципальной собственности, переданных учреждениям в оперативное управление, производится за счет средств бюджета муниципального округа в пределах средств, предусмотренных этим учреждениям на очередной финансовый год и плановый период.

4. Муниципальное предприятие, владеющее объектами муниципальной собственности на праве хозяйственного ведения, обязано производить капитальный ремонт указанных объектов за счет средств предприятия.

Статья 21. Основания и порядок списания муниципального имущества

1. Объекты муниципального имущества, относящиеся к основным средствам, подлежат списанию только в тех случаях, когда восстановление их невозможно или экономически нецелесообразно и если они в установленном порядке не могут быть реализованы либо переданы другим предприятиям или учреждениям.

2. Муниципальные учреждения не вправе самостоятельно списывать с баланса муниципальное имущество, относящееся к основным средствам. Списание такого имущества осуществляется в соответствии с требованиями законодательства о бухгалтерском учете и по согласованию с Отделом в порядке и сроки, предусмотренные Порядком согласования списания имущества муниципальной собственности муниципальногоокруга.

3. Списанию недвижимого имущества должно предшествовать обоснование межведомственной комиссии, которое вместе с заявлением вносится муниципальным унитарным предприятием, муниципальным учреждением на рассмотрение администрации.

После оформления процедуры списания и сноса объекта недвижимого имущества необходимо осуществить государственную регистрацию прекращения прав на объект недвижимого имущества в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

4. Списание движимого имущества, относящегося к основным средствам, муниципальным унитарным предприятием осуществляется самостоятельно в порядке, установленном законодательством о бухгалтерском учете.

5. Средства, полученные муниципальным унитарным предприятием от реализации списанного имущества, остаются в распоряжении этого предприятия.

Средства, полученные муниципальным казенным учреждением от реализации списанного имущества, зачисляются в полном объеме в бюджет муниципального округа.

Средства, полученные муниципальным автономным и бюджетным учреждением от реализации списанного имущества, остаются в распоряжении этих учреждений.

6. Списание объектов муниципальной собственности муниципального округа, не относящихся к основным средствам, производится муниципальным учреждением и муниципальным унитарным предприятием в соответствии с требованиями законодательства о бухгалтерском учете самостоятельно.

Статья 22. Контроль за использованием муниципальной собственности

1. Контроль за использованием объектов муниципальной собственности в пределах своей компетенции осуществляют: руководители муниципальных унитарных предприятий, руководители муниципальных учреждений, руководители органов администрации, финансовое управление, Отдел, администрация, контрольно-счетный орган Андроповского муниципального округа Ставропольского края (далее – контрольно-счетный орган муниципального округа).

2. Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные казенные предприятия и муниципальные учреждения:

осуществляют оперативный учет результатов своей деятельности, ведут бухгалтерский и статистический учет и отчетность в установленном законодательством порядке, сроки и объеме;

представляют в органы местного самоуправления муниципального округа, финансовое управление ежегодные отчеты о своей деятельности по установленной форме;

представляют уполномоченным государственным органам информацию, необходимую для налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации;

несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за искажение представляемых данных.

3. Органы администрации, в случае выявления в ходе осуществления своих функций фактов использования муниципального имущества не по назначению, не обеспечения его надлежащей сохранности или фактов незаконного распоряжения им обязаны проинформировать об этом Главу муниципального округа в десятидневный срок с момента их обнаружения.

4. Отдел осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального округа, в соответствии с Порядком проведения мероприятий по контролю за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального округа.

Мероприятия по контролю проводятся в установленном порядке в соответствии с графиком, утвержденным распоряжением администрации.

5. Финансовое управление администрации осуществляет внутренний финансовый контроль, проверки, ревизии, обследование деятельности объектов финансового контроля.

Мероприятия по контролю проводятся в установленном порядке в соответствии с графиком, утвержденным распоряжением администрации.

6. Контрольно-счетный орган муниципального округа осуществляет проверку соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального округа.

Основанием для проведения указанного контрольного мероприятия является план работы, утвержденный председателем контрольно - счетного органа муниципального округа.

7. Балансовые комиссии проводятся в установленном порядке на основании распоряжения администрации.

Статья 23. Защита права муниципальной собственности

1. От имени муниципального округа юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов муниципального округа при управлении и распоряжении муниципальным имуществом осуществляет Отдел в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Объекты муниципальной собственности могут быть истребованы из чужого незаконного владения в соответствии с Гражданским кодексомРоссийской Федерации.

3. Органы местного самоуправления муниципального округа, осуществляющие права собственника, вправе требовать устранения всяких нарушений их прав, хотя бы эти нарушения не были связаны с лишением владения.

Статья 24. Заключительные положения

1. Должностные лица органа местного самоуправления муниципальногоокруга, виновные в принятии незаконных решений, повлекших ущерб для муниципальной собственности, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

2. Руководители муниципальных предприятий и муниципальных учреждений несут ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за предприятиями, учреждениями имущества в соответствии с действующим законодательством, уставом округа и договором, заключенным с собственником имущества.

____________________________________________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета «Андроповский вестник» № 2(2) от 15.12.2020
Рубрики правового классификатора: 060.030.000 Право муниципальной собственности. Владение, пользование, распоряжение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать