Основная информация

Дата опубликования: 19 ноября 2020г.
Номер документа: RU54021618202000018
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Совет депутатов Полойского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

вх. № 24533-03/9

От 24.12.2020

Совет депутатов

Полойского сельсовета

Краснозерского района

Новосибирской области

шестого созыва

РЕШЕНИЕ

внеочередной третьей сессии

от 19.11.2020 №19

с. Полойка

О порядке заключения соглашений о передаче (принятии) осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения, порядке, условиях и методике расчета предоставления межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Полойского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области бюджету Краснозерского района Новосибирской области на осуществление части полномочий поселения по обеспечению жителей сельского поселения услугами организаций культуры, организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью.

Руководствуясь частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Полойского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области,

Решили:

1.Утвердить Порядок заключения соглашений о передаче (принятии) осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения (приложение №1)

2. Утвердить Порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Полойского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области бюджету Краснозерского района Новосибирской области на осуществление части полномочий поселения по обеспечению жителей сельского поселения услугами организаций культуры, организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселениях (приложение № 2).

3. Утвердить Методику расчета межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Полойского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области бюджету Краснозерского района на осуществление части полномочий поселения по обеспечению жителей сельского поселения услугами организаций культуры, организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселениях (приложение № 3)

4. Опубликовать настоящее решение в периодическом печатном издании «Бюллетень органов местного самоуправления Полойского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области».

Глава Полойского сельсовета

Краснозерского района

Новосибирской области

С.А. Кречетова

Председатель Совета депутатов

Полойского сельсовета

Краснозерского района

Новосибирской области

А.Д. Мазко

Приложение 1

к решению третьей сессии

Совета депутатов Полойского сельсовета

Краснозерского района Новосибирской области

Порядок

заключения соглашений о передаче (принятии) осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с положениями ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») далее –Федеральный закон) и регулирует заключение между органами местного самоуправления муниципального образования Полойского сельсовет Краснозерского района Новосибирской области (далее - Поселение) и муниципального образования Краснозерский район Новосибирской области (далее - Район) соглашений о передаче (принятии) полномочий по решению вопросов местного значения муниципального образования (далее - Соглашение).

1.2. В настоящем Порядке применяются следующие термины и понятия:

- вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования (Поселения или Района), решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно;

- полномочия органа местного самоуправления - права и обязанности органа местного самоуправления в отношении принятия нормативных правовых актов, а также осуществления исполнительно-распорядительных функций по решению вопросов местного значения;

- компетенция органа местного самоуправления - совокупность полномочий органа местного самоуправления по вопросам местного значения, установленным Федеральным законом;

- Соглашение - правовая форма передачи прав и обязанностей по решению того или иного вопроса местного значения между органами местного самоуправления Района и органами местного самоуправления Поселения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета передающей стороны в бюджет принимающей полномочия стороны.

1.3. Соглашение о передаче (принятии) части полномочий по решению вопроса местного значения на очередной финансовый год может быть заключено не позднее даты утверждения местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

1.4. В случае, если инициирована передача (принятие) части полномочий по нескольким вопросам местного значения, соглашение о передаче (принятии) части полномочий заключается отдельно в отношении каждого вопроса, предусмотренного пунктом статей 14 и 15 Федерального закона.

2. Принципы заключения Соглашения

2.1. Принцип верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов.

Не могут быть заключены Соглашения, если это ведет к изменению конституционно-правового статуса муниципального образования, ущемлению или утрате установленных Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина. В случае несоответствия положений Соглашений положениям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, принимаемых по вопросам местного значения муниципальных образований, действуют положения Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов.

Не допускается заключение соглашений о передаче полномочий, определенных действующим законодательством Российской Федерации для самостоятельного решения органами местного самоуправления поселения.

2.2. Принцип равноправия и недопустимости ущемления прав и законных интересов сторон Соглашения.

Стороны соглашения равноправны во взаимоотношениях при передаче полномочий, в том числе при подготовке и заключении Соглашений. При передаче полномочий недопустимо ущемление прав интересов других муниципальных образований.

2.3. Принцип согласования интересов Поселения и интересов Района.

В процессе заключения соглашений согласование интересов Поселения и интересов Района осуществляется в соответствии с настоящим Порядком, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2.4. Принцип добровольности заключения Соглашений.

Заключение Соглашений осуществляется исключительно на добровольной основе.

2.5. Принцип обеспеченности ресурсами.

При передаче полномочий стороны исходят из условия обеспеченности соответствующих органов финансовыми, материально-техническими и иными ресурсами, необходимыми для осуществления указанными органами принятых полномочий. Передача части полномочий по решению вопросов местного значения на безвозмездной основе не допускается.

3. Компетенция органов местного самоуправления Поселения

3.1. Администрация Поселения (далее – Администрация):

1) принимает решения о передаче (приеме) части полномочий органами местного самоуправления поселения органам (от органов) местного самоуправления района; решение принимается в форме постановления;

2) контролирует выполнение принятых решений;

3) принимает нормативные правовые акты по вопросам осуществления поселением принятых (переданных) полномочий района, если иное не предусмотрено Соглашением о приеме (передаче) полномочий.

4) инициирует передачу (прием) части полномочий муниципальному району (от муниципального района);

5) заключает Соглашения о передаче (приеме) части полномочий;

6) организует исполнение заключенных Соглашений о передаче (приеме) части полномочий;

7) обеспечивает взаимодействие с органами местного самоуправления Района в процессе подготовки, заключения и исполнения заключенных соглашений.

4. Передача части полномочий органами местного самоуправления поселения органам местного самоуправления района

4.1. Инициировать передачу части полномочий поселения может администрация района либо администрация поселения.

4.2. Инициацией передачи части полномочий в первом случае является получение администрацией поселения письменного обращения администрации района с указанием перечня конкретных полномочий по решению конкретного вопроса местного значения, предлагаемых к передаче, срок заключения соглашения, порядок расчета межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий по каждому из вопросов местного значения.

4.3. Администрация поселения в течение десяти рабочих дней с даты получения обращения администрации района о передаче части полномочий рассматривает поступившее обращение.

По результатам рассмотрения принимается одно из двух решений:

- передать определенную часть полномочий по решению конкретного вопроса местного значения;

- не передавать полномочия по решению конкретного вопроса местного значения.

В случае принятия решения о передаче части полномочий, администрацией поселения издается постановление, в тексте которого указываются:

- перечень передаваемой части полномочий по решению вопроса местного значения;

- срок, на который заключается соглашение;

- размер либо порядок определения (расчет) годового объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий.

4.4. В случае положительного рассмотрения вопроса о передаче части полномочий по решению вопроса местного значения поселения проект Соглашения направляется второй стороне.

При возникновении разногласий по проекту Соглашения (для его доработки с учетом интересов сторон) может быть создана рабочая группа с включением в нее равного количества представителей от каждой из сторон.

4.5. В случае если решение о передаче полномочий не было принято, при условии, что процесс передачи таких полномочий был инициирован администрацией района, администрация поселения направляет соответствующее уведомление.

4.6. После подписания Соглашения по одному экземпляру передаются на хранение в администрацию Поселения и администрацию Района.

4.7. Нормативное регулирование вопросов, не отраженных в Соглашении о передаче полномочий, осуществляет администрация в рамках своей компетенции.

4.8. Контроль за исполнением полномочий, предусмотренных Соглашением, осуществляется в порядке, установленном Соглашением.

Соглашением устанавливаются также форма отчетов и порядок их предоставления.

4.9. Финансовые средства, необходимые для исполнения полномочий, предусмотренных Соглашением, предоставляются в форме межбюджетных трансфертов.

Ежегодный объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения для осуществления части полномочий по решению вопроса местного значения, предусмотренных Соглашением, устанавливается в порядке и на условиях, установленных решением совета депутатов Полойского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области.

Порядок перечисления межбюджетных трансфертов, предоставляемых для осуществления полномочий, устанавливается соглашением.

В случае нецелевого использования межбюджетные трансферты подлежат возврату в бюджет поселения.

5. Принятие части полномочий органами местного самоуправления поселения от органов местного самоуправления района

5.1. Инициировать принятие части полномочий района могут администрация поселения либо администрация района.

5.2. Инициацией принятия части полномочий в первом случае является получение администрацией поселения письменного обращения администрации района с приложением постановления и проекта Соглашения. Указанные документы должны содержать:

- перечень полномочий по решению вопроса местного значения, предлагаемых к принятию Поселению;

- срок, на который заключается Соглашение;

- расчет межбюджетных трансфертов.

Администрация поселения в течение десяти рабочих дней с даты получения обращения администрации района о принятии части полномочий рассматривает поступившее обращение.

По результатам рассмотрения принимается одно из двух решений:

- принять определенную часть полномочий по решению конкретного вопроса местного значения;

- не принимать полномочия по решению конкретного вопроса местного значения.

В случае принятия администрацией поселения решения о принятии части полномочий, администрацией поселения издается постановление, в тексте которого указываются:

- перечень принимаемой части полномочий по решению вопроса местного значения;

- срок, на который заключается соглашение;

- размер либо порядок определения (расчет) годового объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий.

5.3. В случае принятия администрацией поселения решения принять часть полномочий по решению вопроса местного значения Района администрация поселения направляет в администрацию района подписанное главой поселения соглашение либо протокол разногласий на проект соглашения, представленный Районом.

В случае возникновения разногласий по проекту Соглашения (для его доработки с учетом интересов сторон) может быть создана рабочая группа с включением в нее равного количества представителей от каждой из сторон.

5.4. В случае принятия администрацией поселения решения не принимать часть полномочий по решению вопроса местного значения Района, администрация поселения направляет в администрацию района соответствующее уведомление.

5.5. После подписания Соглашения по одному экземпляру передаются на хранение в администрацию Поселения и администрацию Района.

5.6. Поселение в соответствии с условиями Соглашения и расчетом межбюджетных трансфертов, являющимся приложением к Соглашению, получает из бюджета района межбюджетные трансферты на реализацию принимаемых полномочий по решению вопроса местного значения. Расчет межбюджетных трансфертов производится отдельно по каждому вопросу местного значения.

5.7. Администрация поселения предоставляет органам местного самоуправления района отчеты об осуществлении полномочий и использовании финансовых средств в сроки и порядке, определенные Соглашением.

6. Требования к содержанию Соглашения

6.1. В Соглашении в обязательном порядке указываются:

- предмет соглашения (должен содержать указание на вопрос местного значения и распределение между сторонами соглашения функций по его решению);

- права и обязанности сторон;

- объем межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, либо указание на порядок его определения;

- компетенция органов местного самоуправления в осуществлении переданных полномочий;

- контроль за исполнением полномочий;

- срок, на который заключается Соглашение;

- положения, устанавливающие основания и порядок прекращения его действия, в том числе досрочного;

- финансовые санкции за неисполнение Соглашения;

- порядок внесения изменений и дополнений в Соглашение.

6.2. Соглашение вступает в силу и становится обязательным для органов местного самоуправления района и поселения со дня его подписания.

7. Прекращение действия Соглашения

7.1. Соглашение прекращает свое действие с момента истечения срока, на который оно было заключено.

7.2. В случае неисполнения условий Соглашение может быть расторгнуто по инициативе любой из сторон. Уведомление о расторжении Соглашения направляется в письменной форме.

Приложение 2

к решению третьей сессии

Совета депутатов Полойского сельсовета

Краснозерского района Новосибирской области

Порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Полойского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области бюджету Краснозерского района Новосибирской области на осуществление части полномочий поселения по обеспечению жителей сельского поселения услугами организаций культуры, организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью.

1. Настоящий Порядок устанавливает порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Полойского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области бюджету Краснозерского района Новосибирской области на осуществление части полномочий поселения по обеспечению жителей сельского поселения услугами организаций культуры, организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселениях.

2. Предоставление межбюджетных трансфертов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в Соглашении между администрацией Краснозерского района Новосибирской области и администрацией Полойского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области, об осуществлении части полномочий поселения по обеспечению жителей сельского поселения услугами организаций культуры, организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселениях.

3. Размер межбюджетных трансфертов определяется в соответствии с Методикой расчета межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Полойского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области бюджету Краснозерского района Новосибирской области на осуществление части полномочий поселения по обеспечению жителей сельского поселения услугами организаций культуры, организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселениях.

4. Межбюджетные трансферты равными частями ежемесячно, не позднее 25-го числа отчетного месяца, перечисляются из бюджета сельского поселения в бюджет муниципального района.

5. Межбюджетные трансферты, поступившие в бюджет Краснозерского района Новосибирской области учитываются в составе доходов бюджета в соответствии с бюджетной классификацией и расходуются по целевому назначению.

6. Администрация Краснозерского района Новосибирской области ежеквартально, не позднее 10 -го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в администрацию поселения отчет о расходах бюджета Краснозерского района, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставленные бюджетом сельского поселения.

7. Администрация Краснозерского района Новосибирской области несет ответственность за нецелевое использование межбюджетных трансфертов и достоверность отчетности, представляемой в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. При установлении отсутствия потребности Краснозерского района Новосибирской области в межбюджетных трансфертах их остаток либо часть остатка подлежит возврату в доход бюджета сельского поселения в порядке установленным соглашением.

9. В случае невыполнения администрацией сельского поселения обязательств по предоставлению межбюджетных трансфертов в бюджет муниципального района Администрация Краснозерского района Новосибирской области имеет право приостановить осуществление принятых на себя полномочий.

Приложение 3

к решению третьей сессии

Совета депутатов Полойского сельсовета

Краснозерского района Новосибирской области

Методика

расчета межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета сельского поселения бюджету Краснозерского муниципального района на осуществление части полномочий поселения по обеспечению жителей сельского поселения услугами организаций культуры, организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью.

Объем межбюджетных трансфертов рассчитывается на каждый планируемый год исходя из потребности в средствах на осуществление части полномочий поселения, по обеспечению жителей сельского поселения услугами организаций культуры, организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселениях который определяется следующим образом:

Sмбт = Sоп +Zm,

где:

S мбт - размер межбюджетных трансфертов;

S оп - сумма расходов на оплату труда в год работников, непосредственно осуществляющих полномочия, определяемая по формуле:

Sоп = Ч ср х Sср xЕxКм,

где:

Ч ср – расчетная среднесписочная численность работников;

S ср–среднемесячная заработная плата по “дорожной карте” на конец 2020 года;

Е - коэффициент начислений на оплату труда в соответствии с законодательством Российской Федерации в размере 1,302;

Км - количество месяцев (12);

Zm-сумма затрат всего, непосредственно связанных с оказанием услуг организаций культуры, на организацию культурно-массовых мероприятий, участие творческих коллективов в фестивалях и конкурсах различного уровня, содержание и обновление необходимого для оказания услуг оборудования, определяемая по формуле:

Zm = Мж1*Zm1* Чнп

Мж1- мероприятий в среднем на 1 жителя района;

Zm1- сумма затрат в среднем на 1 мероприятие;

Чнп- численность жителей населенного пункта.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: - Бюллетень органов местного самоуправления Полойского сельсовета № 15 от 01.12.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.030.000 Сбалансированность бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать