Основная информация
Дата опубликования: | 08 ноября 2018г. |
Номер документа: | Р201807384 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РФ |
Раздел на сайте: | Судебная практика |
Тип документа: | Определения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Р201807384
ОПУБЛИКОВАНО:
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
08.11.2018 N 2521-О
О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ
КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПОДПУНКТА 3 ПУНКТА 2 СТАТЬИ 389,
АБЗАЦА ПЯТОГО ПОДПУНКТА 1 ПУНКТА 2 СТАТЬИ 394
НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ПОДПУНКТА 5 ПУНКТА 5 СТАТЬИ 27 ЗЕМЕЛЬНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ЖАЛОБАМИ
АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "МУРОМСКИЙ
ПРИБОРОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД"
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
заслушав сообщение судьи-докладчика С.М. Казанцева, проводившего на основании статьи 49 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" подготовку к рассмотрению в порядке статьи 47.1 названного Федерального конституционного закона дела о проверке конституционности подпункта 3 пункта 2 статьи 389, абзаца пятого подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации и подпункта 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации в связи с жалобами АО "Муромский приборостроительный завод", установил:
1. АО "Муромский приборостроительный завод" оспаривает конституционность следующих положений Налогового кодекса Российской Федерации:
подпункта 3 пункта 2 статьи 389 (утратил силу с 1 января 2013 года в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2012 года N 202-ФЗ), согласно которому не признавались объектом налогообложения земельным налогом земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
абзаца пятого подпункта 1 пункта 1 статьи 394, предусматривающего, что в отношении земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать 0,3 процента.
Во взаимосвязи с этими нормами заявитель оспаривает подпункт 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд и не указанные в пункте 4 данной статьи.
Решениями Арбитражного суда Владимирской области, законность которых подтверждена судами апелляционной и кассационной инстанций со ссылкой на оспариваемые нормы, в удовлетворении требований заявителя о признании недействительными решений межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Владимирской области о доначислении заявителю земельного налога за 2011, 2012, 2013 и 2014 годы было отказано.
Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации в передаче кассационной жалобы заявителя для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации также отказано.
АО "Муромский приборостроительный завод" полагает, что оспариваемые законоположения в той мере, в какой они по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, допускают исключение из объектов налогообложения до 2013 года и применение пониженной налоговой ставки с 2013 года только для тех земельных участков, которые находятся в государственной и муниципальной собственности, и не распространяются на земельные участки, использующиеся для нужд обороны и безопасности и находящиеся в собственности акционерного общества с участием государства в уставном капитале, нарушают конституционный принцип свободы предпринимательской деятельности, равенства, справедливого налогообложения, а потому противоречат статьям 8 (часть 2), 19 и 57 Конституции Российской Федерации.
2. Жалобы АО "Муромский приборостроительный завод" 20 сентября 2018 года приняты Конституционным Судом Российской Федерации к рассмотрению в процедуре разрешения дел без проведения слушания.
7 ноября 2018 года в Конституционный Суд Российской Федерации поступили заявления АО "Муромский приборостроительный завод" об отзыве указанных жалоб. Согласно статье 44 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" обращение в Конституционный Суд Российской Федерации может быть отозвано заявителем до начала рассмотрения дела в заседании Конституционного Суда Российской Федерации; в случае отзыва обращения производство по делу прекращается.
Поскольку АО "Муромский приборостроительный завод" отозвало свои жалобы до начала рассмотрения дела в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, производство по данным жалобам подлежит прекращению.
Исходя из изложенного и руководствуясь статьей 44 и частью первой статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Прекратить производство по делу о проверке конституционности подпункта 3 пункта 2 статьи 389, абзаца пятого подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации и подпункта 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации в связи с отзывом акционерным обществом "Муромский приборостроительный завод" своих жалоб.
2. Настоящее Определение Конституционного Суда Российской Федерации окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации
В.Д. ЗОРЬКИН
Р201807384
ОПУБЛИКОВАНО:
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
08.11.2018 N 2521-О
О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ
КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПОДПУНКТА 3 ПУНКТА 2 СТАТЬИ 389,
АБЗАЦА ПЯТОГО ПОДПУНКТА 1 ПУНКТА 2 СТАТЬИ 394
НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ПОДПУНКТА 5 ПУНКТА 5 СТАТЬИ 27 ЗЕМЕЛЬНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ЖАЛОБАМИ
АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "МУРОМСКИЙ
ПРИБОРОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД"
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
заслушав сообщение судьи-докладчика С.М. Казанцева, проводившего на основании статьи 49 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" подготовку к рассмотрению в порядке статьи 47.1 названного Федерального конституционного закона дела о проверке конституционности подпункта 3 пункта 2 статьи 389, абзаца пятого подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации и подпункта 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации в связи с жалобами АО "Муромский приборостроительный завод", установил:
1. АО "Муромский приборостроительный завод" оспаривает конституционность следующих положений Налогового кодекса Российской Федерации:
подпункта 3 пункта 2 статьи 389 (утратил силу с 1 января 2013 года в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2012 года N 202-ФЗ), согласно которому не признавались объектом налогообложения земельным налогом земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
абзаца пятого подпункта 1 пункта 1 статьи 394, предусматривающего, что в отношении земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать 0,3 процента.
Во взаимосвязи с этими нормами заявитель оспаривает подпункт 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд и не указанные в пункте 4 данной статьи.
Решениями Арбитражного суда Владимирской области, законность которых подтверждена судами апелляционной и кассационной инстанций со ссылкой на оспариваемые нормы, в удовлетворении требований заявителя о признании недействительными решений межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Владимирской области о доначислении заявителю земельного налога за 2011, 2012, 2013 и 2014 годы было отказано.
Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации в передаче кассационной жалобы заявителя для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации также отказано.
АО "Муромский приборостроительный завод" полагает, что оспариваемые законоположения в той мере, в какой они по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, допускают исключение из объектов налогообложения до 2013 года и применение пониженной налоговой ставки с 2013 года только для тех земельных участков, которые находятся в государственной и муниципальной собственности, и не распространяются на земельные участки, использующиеся для нужд обороны и безопасности и находящиеся в собственности акционерного общества с участием государства в уставном капитале, нарушают конституционный принцип свободы предпринимательской деятельности, равенства, справедливого налогообложения, а потому противоречат статьям 8 (часть 2), 19 и 57 Конституции Российской Федерации.
2. Жалобы АО "Муромский приборостроительный завод" 20 сентября 2018 года приняты Конституционным Судом Российской Федерации к рассмотрению в процедуре разрешения дел без проведения слушания.
7 ноября 2018 года в Конституционный Суд Российской Федерации поступили заявления АО "Муромский приборостроительный завод" об отзыве указанных жалоб. Согласно статье 44 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" обращение в Конституционный Суд Российской Федерации может быть отозвано заявителем до начала рассмотрения дела в заседании Конституционного Суда Российской Федерации; в случае отзыва обращения производство по делу прекращается.
Поскольку АО "Муромский приборостроительный завод" отозвало свои жалобы до начала рассмотрения дела в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, производство по данным жалобам подлежит прекращению.
Исходя из изложенного и руководствуясь статьей 44 и частью первой статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Прекратить производство по делу о проверке конституционности подпункта 3 пункта 2 статьи 389, абзаца пятого подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации и подпункта 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации в связи с отзывом акционерным обществом "Муромский приборостроительный завод" своих жалоб.
2. Настоящее Определение Конституционного Суда Российской Федерации окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации
В.Д. ЗОРЬКИН
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 030.050.020 Имущество, изъятое из оборота и ограниченное в обороте, 030.050.040 Недвижимость (см. также 050.060.000, 050.080.000, 190.020.080), 030.090.020 Право частной собственности, 030.090.030 Право государственной собственности (см. также 030.150.050, 200.030.030), 030.090.040 Право муниципальной собственности, 030.090.080 Право собственности и другие вещные права на землю и иные природные ресурсы (см. также 110.020.070, 110.030.040, 110.030.050, 110.040.060, 110.050.060, 110.060.050, 110.060.060, 110.070.030, 110.080.030), 080.100.040 Местные налоги и сборы, 080.100.060 Льготы по налогам, 100.170.010 Общие вопросы, 110.020.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области земельных отношений. Контроль за соблюдением земельного законодательства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.020.060 Правовой режим отдельных категорий и видов земель, 110.020.080 Возникновение прав на землю. Предоставление земельных участков, 110.020.090 Оборот земельных участков, 110.020.100 Плата за землю, 150.010.010 Организация обороны, 180.030.050 Решения Конституционного Суда Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: