Основная информация

Дата опубликования: 17 декабря 2020г.
Номер документа: RU43000202001507
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О ПРЕОБРАЗОВАНИИ НЕКОТОРЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ И НАДЕЛЕНИИ ВНОВЬ ОБРАЗОВАННЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ СТАТУСОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

Принят

Законодательным Собранием Кировской области

17 декабря 2020 года

Статья 1

1. Настоящим Законом в соответствии с частью 3.1-1 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществляется преобразование некоторых муниципальных образований Кировской области путем объединения всех поселений, входящих в состав соответствующих муниципальных районов, и наделения вновь образованных муниципальных образований статусом муниципального округа.

2. Объединение всех поселений, входящих в состав муниципальных районов, осуществляется с согласия населения, выраженного представительными органами соответствующих поселений и муниципальных районов.

3. Преобразование муниципальных образований не влечет за собой изменения статуса населенных пунктов, входящих в состав территории вновь образованных муниципальных округов, а также изменения или прекращения предоставления мер социальной поддержки, установленных действующим законодательством для отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах.

Статья 2

1. Объединить входящие в состав Верхнекамского муниципального района Кирсинское городское поселение, Лесное городское поселение, Светлополянское городское поселение, Рудничное городское поселение, Кайское сельское поселение, Камское сельское поселение, Лойнское сельское поселение, Созимское сельское поселение и Чусовское сельское поселение и наделить вновь образованное муниципальное образование статусом муниципального округа с административным центром в городе Кирс (далее – Верхнекамский муниципальный округ).

2. Объединить входящие в состав Лебяжского муниципального района Лебяжское городское поселение, Ветошкинское сельское поселение, Лажское сельское поселение и Михеевское сельское поселение и наделить вновь образованное муниципальное образование статусом муниципального округа с административным центром в поселке городского типа Лебяжье (далее – Лебяжский муниципальный округ).

3. Объединить входящие в состав Лузского муниципального района Лальское городское поселение, Лузское городское поселение и Папуловское сельское поселение и наделить вновь образованное муниципальное образование статусом муниципального округа с административным центром в городе Луза (далее – Лузский муниципальный округ).

4. Объединить входящие в состав Мурашинского муниципального района Мурашинское городское поселение и Мурашинское сельское поселение и наделить вновь образованное муниципальное образование статусом муниципального округа с административным центром в городе Мураши (далее – Мурашинский муниципальный округ).

5. Объединить входящие в состав Немского муниципального района Немское городское поселение, Архангельское сельское поселение, Ильинское сельское поселение и Немское сельское поселение и наделить вновь образованное муниципальное образование статусом муниципального округа с административным центром в поселке городского типа Нема (далее – Немский муниципальный округ).

6. Объединить входящие в состав Опаринского муниципального района Опаринское городское поселение, Альмежское сельское поселение, Вазюкское сельское поселение, Заринское сельское поселение, Маромицкое сельское поселение, Речное сельское поселение и Стрельское сельское поселение и наделить вновь образованное муниципальное образование статусом муниципального округа с административным центром в поселке городского типа Опарино (далее – Опаринский муниципальный округ).

7. Объединить входящие в состав Пижанского муниципального района Пижанское городское поселение, Ахмановское сельское поселение, Безводнинское сельское поселение, Войское сельское поселение, Ижевское сельское поселение и Обуховское сельское поселение и наделить вновь образованное муниципальное образование статусом муниципального округа с административным центром в поселке городского типа Пижанка (далее – Пижанский муниципальный округ).

8. Объединить входящие в состав Унинского муниципального района Унинское городское поселение, Астраханское сельское поселение, Елганское сельское поселение, Канахинское сельское поселение, Комаровское сельское поселение, Малополомское сельское поселение, Порезское сельское поселение, Сардыкское сельское поселение и Сосновское сельское поселение и наделить вновь образованное муниципальное образование статусом муниципального округа с административным центром в поселке городского типа Уни (далее – Унинский муниципальный округ).

Статья 3

1. Верхнекамский муниципальный округ, Лебяжский муниципальный округ, Лузский муниципальный округ, Мурашинский муниципальный округ, Немский муниципальный округ, Опаринский муниципальный округ, Пижанский муниципальный округ, Унинский муниципальный округ (далее – муниципальный округ) считаются образованными со дня вступления в силу настоящего Закона.

2. Верхнекамский муниципальный район, а также указанные в части 1 статьи 2 настоящего Закона поселения утрачивают статус муниципальных образований со дня вступления в силу настоящего Закона.

3. Лебяжский муниципальный район, а также указанные в части 2 статьи 2 настоящего Закона поселения утрачивают статус муниципальных образований со дня вступления в силу настоящего Закона.

4. Лузский муниципальный район, а также указанные в части 3 статьи 2 настоящего Закона поселения утрачивают статус муниципальных образований со дня вступления в силу настоящего Закона.

5. Мурашинский муниципальный район, а также указанные в части 4 статьи 2 настоящего Закона поселения утрачивают статус муниципальных образований со дня вступления в силу настоящего Закона.

6. Немский муниципальный район, а также указанные в части 5 статьи 2 настоящего Закона поселения утрачивают статус муниципальных образований со дня вступления в силу настоящего Закона.

7. Опаринский муниципальный район, а также указанные в части 6 статьи 2 настоящего Закона поселения утрачивают статус муниципальных образований со дня вступления в силу настоящего Закона.

8. Пижанский муниципальный район, а также указанные в части 7 статьи 2 настоящего Закона поселения утрачивают статус муниципальных образований со дня вступления в силу настоящего Закона.

9. Унинский муниципальный район, а также указанные в части 8 статьи 2 настоящего Закона поселения утрачивают статус муниципальных образований со дня вступления в силу настоящего Закона.

Статья 4

1. Органы местного самоуправления муниципального округа в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления, которые на день вступления в силу настоящего Закона осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Кировской области, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.

2. Вопросы правопреемства регулируются настоящим Законом и муниципальными правовыми актами муниципального округа.

3. Вопросы правопреемства в части, не урегулированной настоящим Законом и муниципальными правовыми актами муниципального округа, регулируются законодательством Российской Федерации и Кировской области, а также договорами и соглашениями, заключенными органами местного самоуправления преобразуемых муниципальных образований.

4. До урегулирования муниципальными правовыми актами муниципального округа вопросов правопреемства в отношении муниципальных учреждений, предприятий и организаций, ранее созданных органами местного самоуправления, которые на день вступления в силу настоящего Закона осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, или с их участием, соответствующие муниципальные учреждения, предприятия и организации продолжают осуществлять свою деятельность с сохранением их прежней организационно-правовой формы.

Статья 5

1. Со дня вступления в силу настоящего Закона до 1 января 2022 года устанавливается переходный период.

2. В течение переходного периода осуществляется формирование органов местного самоуправления муниципального округа, а также завершается урегулирование иных вопросов, предусмотренных настоящим Законом.

3. Структура органов местного самоуправления муниципального округа определяется населением на местном референдуме в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». При отсутствии инициативы граждан о проведении местного референдума структура органов местного самоуправления муниципального округа определяется представительным органом муниципального округа после его избрания.

4. До формирования органов местного самоуправления муниципального округа полномочия по решению вопросов местного значения и иных вопросов, отнесенных федеральным и областным законодательством к полномочиям органов местного самоуправления муниципального округа, на соответствующих территориях осуществляют органы местного самоуправления поселений, входивших в состав муниципального района, и органы местного самоуправления муниципального района, которые до преобразования, предусмотренного настоящим Законом, осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории.

5. В переходный период муниципальные правовые акты по вопросам местного значения и иным вопросам, отнесенным федеральным и областным законодательством к полномочиям органов местного самоуправления, принимаются органами местного самоуправления, указанными в части 4 настоящей статьи, в пределах их компетенции, подписываются и опубликовываются (обнародуются) в установленном порядке.

6. Со дня первого заседания представительного органа муниципального округа прекращаются полномочия представительных органов поселений, входивших в состав муниципального района, и представительного органа муниципального района.

Со дня вступления в должность главы муниципального округа прекращаются полномочия глав поселений, входивших в состав муниципального района, и главы муниципального района.

Со дня формирования администрации муниципального округа прекращаются полномочия администраций поселений, входивших в состав муниципального района, и администрации муниципального района.

Со дня формирования контрольно-счетного органа муниципального округа прекращаются полномочия контрольно-счетного органа муниципального района.

7. Со дня прекращения полномочий органов местного самоуправления поселений, входивших в состав муниципального района, органов местного самоуправления муниципального района указанные органы местного самоуправления подлежат ликвидации как юридические лица на основании решения, принимаемого представительным органом муниципального округа, в котором определяются состав ликвидационной комиссии, функции ликвидационной комиссии, планы ликвидационных мероприятий, срок проведения ликвидации.

8. Со дня формирования представительного органа муниципального округа до дня избрания главы муниципального округа глава муниципального района:

1) представляет муниципальный округ в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Кировской области, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами, без доверенности действует от имени муниципального округа;

2) подписывает и опубликовывает (обнародует) нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального округа;

3) издает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты;

4) обеспечивает организацию проведения первого заседания представительного органа муниципального округа, вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального округа;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления муниципального округа полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Кировской области.

Статья 6

1. Формирование органов местного самоуправления муниципального округа осуществляется в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.

Формирование органов местного самоуправления муниципального округа должно быть завершено не позднее 1 января 2022 года.

2. Глава муниципального округа избирается в соответствии с Законом Кировской области от 29 декабря 2004 года № 292-ЗО «О местном самоуправлении в Кировской области» представительным органом муниципального округа из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию.

Установить срок полномочий первого главы муниципального округа – пять лет.

3. Глава муниципального округа до принятия устава муниципального округа:

1) представляет муниципальный округ в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального округа;

2) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального округа;

3) издает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального округа;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления муниципального округа полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Кировской области.

4. Установить численность депутатов представительных органов первого созыва:

Верхнекамского муниципального округа, избираемых по одномандатным избирательным округам, – 19 человек;

Лебяжского муниципального округа, избираемых по двум четырехмандатным избирательным округам и одному пятимандатному избирательному округу, – 13 человек;

Лузского муниципального округа, избираемых по четырем пятимандатным избирательным округам, – 20 человек;

Мурашинского муниципального округа, избираемых по трем пятимандатным избирательным округам, – 15 человек;

Немского муниципального округа, избираемых по трем четырехмандатным избирательным округам, – 12 человек;

Опаринского муниципального округа, избираемых по двум трехмандатным избирательным округам, двум четырехмандатным избирательным округам и одному пятимандатному избирательному округу, – 19 человек;

Пижанского муниципального округа, избираемых по пяти трехмандатным избирательным округам, – 15 человек;

Унинского муниципального округа, избираемых по четырем четырехмандатным избирательным округам, – 16 человек.

Установить срок полномочий депутатов представительного органа муниципального округа первого созыва пять лет.

5. Выборы депутатов представительного органа муниципального округа первого созыва проводятся в сроки, установленные законодательством.

Организация и проведение выборов депутатов представительного органа муниципального округа первого созыва осуществляются в соответствии с Законом Кировской области от 28 июля 2005 года № 346-ЗО «О выборах депутатов представительных органов и глав муниципальных образований Кировской области», а в части, им не урегулированной, – в порядке, устанавливаемом действующим законодательством.

Выборы в представительный орган муниципального округа назначаются, организуются и проводятся избирательной комиссией муниципального округа, сформированной Избирательной комиссией Кировской области. Полномочия избирательной комиссии муниципального округа могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

6. Схема избирательных округов для проведения выборов в представительный орган первого созыва вновь образованного муниципального округа определяется избирательной комиссией, организующей выборы, и утверждается представительным органом соответствующего муниципального района в сроки и порядке, установленные законодательством о выборах.

7. Материально-техническое обеспечение проведения выборов в представительный орган первого созыва вновь образованного муниципального округа осуществляется министерством внутренней политики Кировской области за счет средств областного бюджета.

Статья 7

1. Полномочия, связанные с внесением изменений в решения о бюджетах поселений и о бюджете муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, до дня первого заседания представительного органа муниципального округа осуществляют соответственно представительные органы поселений, входивших в состав муниципального района, и представительный орган муниципального района.

Со дня первого заседания представительного органа муниципального округа полномочия, связанные с внесением изменений в решения о бюджетах поселений, входивших в состав муниципального района, и о бюджете муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, осуществляет представительный орган муниципального округа.

2. Полномочия, связанные с исполнением бюджетов поселений, входивших в состав муниципального района, и бюджета муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, в 2021 году до формирования администрации муниципального округа осуществляют соответственно администрации поселений, входивших в состав муниципального района, и администрация муниципального района.

Со дня формирования администрации муниципального округа полномочия, связанные с исполнением бюджетов поселений, входивших в состав муниципального района, и бюджета муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, в 2021 году осуществляет администрация муниципального округа.

3. Расчет средств, передаваемых в 2021 году из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, производится раздельно по поселениям, входившим в состав муниципального района, и муниципальному району в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

4. Составление отчетов об исполнении бюджетов поселений, входивших в состав муниципального района, и муниципального района за 2021 год до формирования администрации муниципального округа осуществляется администрациями поселений, входивших в состав муниципального района, и администрацией муниципального района раздельно по каждому поселению и муниципальному району.

Со дня формирования администрации муниципального округа полномочия по составлению отчетов об исполнении бюджетов поселений, входивших в состав муниципального района, и муниципального района за 2021 год осуществляет администрация муниципального округа раздельно по каждому поселению и муниципальному району.

5. Рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении бюджетов поселений, входивших в состав муниципального района, и муниципального района за 2021 год осуществляется представительным органом муниципального округа раздельно по каждому поселению и муниципальному району.

6. Начиная с 2022 года в межбюджетных отношениях с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации бюджет муниципального округа учитывается как единый бюджет муниципального округа.

7. Составление проекта бюджета муниципального округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов до формирования администрации муниципального округа осуществляется администрацией соответствующего муниципального района в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для муниципального образования.

8. Бюджет муниципального округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов утверждается представительным органом муниципального округа.

Статья 8

Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, связанной с образованием муниципального округа, осуществляется за счет средств бюджетов поселений, входивших в состав муниципального района, и муниципального района.

Статья 9

1. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, указанными в части 4 статьи 5 настоящего Закона, до вступления в силу настоящего Закона, а также в период со дня вступления в силу настоящего Закона до дня формирования соответствующих органов местного самоуправления муниципального округа, действуют в части, не противоречащей федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Кировской области, законам и иным нормативным правовым актам Кировской области, а также уставу муниципального округа, муниципальным правовым актам муниципального округа, до дня признания их утратившими силу в установленном порядке.

2. В случае противоречия муниципальных правовых актов, указанных в части 1 настоящей статьи, уставу муниципального округа, муниципальным правовым актам муниципального округа применяются устав муниципального округа и соответствующий муниципальный правовой акт муниципального округа.

Статья 10

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования, за исключением частей 2 – 4 статьи 6 настоящего Закона.

2. Части 2 – 4 статьи 6 настоящего Закона вступают в силу по истечении месяца после дня вступления в силу Закона Кировской области «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области в связи с преобразованием некоторых муниципальных образований Кировской области и наделением вновь образованных муниципальных образований статусом муниципального округа», устанавливающего границы муниципальных округов, указанных в части 1 статьи 3 настоящего Закона, при отсутствии предусмотренной частью 5 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» инициативы граждан о проведении местного референдума по вопросу определения структуры органов местного самоуправления муниципального округа.

3. Со дня вступления в силу настоящего Закона и до внесения изменений в законодательство Кировской области, связанных со вступлением в силу настоящего Закона, муниципальные округа участвуют в бюджетных, налоговых, гражданских и иных правоотношениях, органы местного самоуправления муниципального округа решают вопросы местного значения, осуществляют установленные полномочия и права, соблюдают требования и исполняют предписания федеральных законов и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Кировской области наравне с городскими округами и органами местного самоуправления городских округов.

Губернатор

Кировской области

И.В. Васильев

г.Киров

17 декабря 2020 года

№ 437-ЗО

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.01.2021
Рубрики правового классификатора: 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать