Основная информация
Дата опубликования: | 11 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU64053218202000062 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Саратовская область |
Принявший орган: | Совет депутатов Вязовского муниципального образования Татищевского района Саратовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ВЯЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТАТИЩЕВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
11.11.2020
№ 29/123-2
О принятии Положения о порядке проведения
собраний граждан на территории Вязовского
муниципального образования
Татищевского муниципального района
Саратовской области
В соответствии со ст.29 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 №131-ФЗ, Федеральным законом от 20.07.2020 № 236-ФЗ Уставом Вязовского муниципального образования Татищевского района Саратовской области Совет депутатов Вязовского муниципального образования р е ш и л:
1. Принять Положение о порядке проведения собраний граждан на территории Вязовского муниципального образования, согласно приложению.
2. Считать утратившими юридическую силу решения Совета депутатов Вязовского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области от 21.09.2006 № 12/47 «О принятии Положения о порядке проведения собраний граждан на территории Вязовского муниципального образования» и от 17.11.2009 № 19/82-2 «О внесении изменений в решение Совета депутатов Вязовского муниципального образования Татищевского района Саратовской области от 21.09.2006 № 12/47».
3. Настоящее решение вступает в силу со дня обнародования.
ВрИП главы Вязовского
муниципального образования Е.Н.Русанов
Приложение
к решению Совета депутатов Вязовского муниципального образования
Татищевского муниципального района Саратовской области
от 11.11.2020 № 29/123-2
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения собрания граждан на территории
Вязовского муниципального образования
Татищевского муниципального района
Саратовской области
с.Вязовка
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131 - ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", устанавливает порядок назначения и проведения собраний граждан, а также полномочия собрания граждан на территории Вязовского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области (далее – муниципальное образование).
1.2. Собрание граждан является формой непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления, посредством которого граждане Российской Федерации по месту их жительства на территории муниципального образования участвуют в решении вопросов местного значения.
1.3. Собрание граждан проводится в целях:
обсуждения вопросов местного значения;
информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления;
осуществления территориального общественного самоуправления.
1.4. Порядок назначения и проведения собраний граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.
1.5. В работе собрания граждан принимают участие дееспособные граждане Российской Федерации, обладающие избирательным правом и постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования.
1.6. Принципы проведения собраний граждан:
собрания граждан созываются по мере необходимости;
граждане участвуют в собраниях граждан непосредственно;
участие в собрании граждан является свободным и добровольным. Граждане участвуют в собраниях граждан на равных основаниях по месту своего жительства;
при участии в собрании граждан каждый гражданин имеет один голос.
1.7. К полномочиям собрания граждан относятся:
обсуждение вопросов местного значения;
избрание лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления;
заслушивание информации о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления;
принятие обращений к органам местного самоуправления.
2. Порядок реализации инициативы проведения собрания граждан
2.1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.
2.2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов Вязовского муниципального образования, главы муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных Уставом территориального общественного самоуправления.
2.3. Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета депутатов Вязовского муниципального образования или главы муниципального образования назначается соответственно Советом депутатов Вязовского муниципального образования или главой муниципального образования.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается решением Совета депутатов Вязовского муниципального образования, по ходатайству инициативной группы граждан Российской Федерации, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории, на которой предлагается провести собрание граждан. Численность инициативной группы должна составлять не менее 15 человек.
2.4. В ходатайстве инициативной группы о проведении собрания граждан указываются вопросы, предлагаемые для вынесения на обсуждение собрания граждан, должна быть указана часть территории Вязовского муниципального образования, на которой предлагается провести собрание граждан. Ходатайство должно быть подписано всеми членами инициативной группы с указанием даты подписания и своих фамилии, имени, отчества, года рождения (в возраста шестнадцати лет на день подписания ходатайства – дополнительно дня и месяца рождения), серии, номера паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также адреса места жительства, указанного в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина.
2.5. Решение о назначении (отказе в назначении) собрания граждан принимается на очередном ближайшем заседании Совета депутатов Вязовского муниципального образования. Решение об отказе в назначении собрания граждан может быть принято в случаях, если нарушены требования к выдвижению инициативы проведения собрания граждан или цели проведения собрания граждан не соответствуют требованиям
3. Порядок назначения собрания граждан
3.1. Решение о назначении собрания граждан должно содержать дату и время проведения собрания граждан, время начала и окончания регистрации участников собраний граждан, место проведения собрания граждан, часть территории муниципального образования, на которой проводится собрание граждан, вопросы, выносимые на обсуждение собрания граждан, с указанием органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, обязанных предоставить доклад собранию граждан по вопросу местного значения либо информацию о своей деятельности.
3.2. Собрание граждан должно быть назначено не позднее чем через сорок дней и не ранее чем через двадцать дней со дня принятия решения или постановления о назначении собрания граждан. Собрание граждан назначается на воскресенье, не являющееся рабочим или праздничным днем.
3.3. Решение Совета депутатов о назначении собрания граждан подлежит обнародованию в срок не позднее 5 дней со дня принятия.
4. Порядок проведения собрания граждан
4.1. Собрание граждан правомочно, если в нем принимают участие более половины граждан, имеющих право на участие в собрании граждан.
Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, в компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращении вопросов, с направлением письменного ответа.
4.2. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцати лет.
Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.
4.3. Подготовку и проведение собрания граждан, назначенного Советом депутатов Вязовского муниципального образования или главой Вязовского муниципального образования, осуществляют должностные лица (должностное лицо) местного самоуправления, указанные соответственно в решении Совета депутатов или распоряжении главы муниципального образования о выдвижении по проведению собрания, а если собрание назначено Советом депутатов Вязовского муниципального образования по инициативе населения, - лица из числа граждан, выступивших инициаторами проведения собрания.
4.4. Перед началом собрания организаторами собрания производится регистрация присутствующих участников собрания в листе регистрации, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), даты рождения, мета жительства и подписи участника собрания.
4.5. Для ведения собрания граждан избираются председатель и секретарь.
Председатель ведет собрание граждан и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня.
4.6. Секретарем собрания граждан ведется протокол, в котором указываются:
дата и место проведения собрания граждан;
общее число граждан, имеющих право участвовать в собрании граждан;
количество присутствующих;
повестка дня;
принятые решения.
Протокол подписывается председателем и секретарем собрания граждан.
К протоколу прикладывается список граждан, принявших участие в голосовании, с указанием их даты рождения, адреса места жительства и личными подписями.
4.7. Решение собрания граждан принимается открытым голосованием.
Решение собрания граждан по вопросам, отнесенным к его полномочиям, считается принятым, если за него проголосовало более половины граждан, присутствующих на собрании граждан и имеющих право на участие в нем.
Итоги собрания граждан, подлежат обнародованию в течение 7 дней со дня принятия и доводятся до сведения органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления.
Решения, принятые собранием граждан, учитываются органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления при рассмотрении соответствующих вопросов.
4.8. Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления обязаны в месячный срок рассмотреть решение и направить председателю собрания граждан мотивированный ответ по существу решения в письменной форме.
4.9. Итоги собрания граждан подлежат официальному обнародованию.
5. Порядок назначения и проведения собрания граждан
в целях рассмотрения и обсуждения вопросов
внесения инициативных проектов
5.1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в местную администрацию может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается решением Совета депутатов Вязовского муниципального образования.
5.2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Вязовского муниципального образования, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена решением Совета депутатов Вязовского муниципального образования. Право выступить инициатором проекта в соответствии с решением Совета депутатов может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории Вязовского муниципального образования.
5.3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию муниципального образования или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования;
9) иные сведения, предусмотренные решением Совета депутатов Вязовского муниципального образования.
5.4. Инициативный проект до его внесения в администрацию Вязовского муниципального образования подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.
Решением Совета депутатов Вязовского муниципального образования может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию муниципального образования прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования или его части.
5.5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию и должна содержать сведения об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального образования, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В случае, если администрация муниципального образования не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанная информация размещается на официальном сайте муниципального района, в состав которого входит данное муниципальное образование. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.
5.6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
5.7. Администрация принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставу муниципального образования;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
5.8. Администрация обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
5.9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Советом депутатов Вязовского муниципального образования.
5.10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
5.11. В случае, если в администрацию внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
5.12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется решением Совета депутатов Вязовского муниципального образования. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Совета депутатов Вязовского муниципального образования. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
5.13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории муниципального образования, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
5.14. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет администрации об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. В случае, если администрация муниципального образования не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанная информация размещается на официальном сайте муниципального района, в состав которого входит данное муниципальное обазование. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.
5. Заключительные положения
5.1. Лица, путем насилия, подкупа, угроз, подлога документов или иным способом препятствующие свободному осуществлению гражданином Российской Федерации права на участие в собрании граждан либо работе комиссии или членов комиссии несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ВЯЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТАТИЩЕВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
11.11.2020
№ 29/123-2
О принятии Положения о порядке проведения
собраний граждан на территории Вязовского
муниципального образования
Татищевского муниципального района
Саратовской области
В соответствии со ст.29 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 №131-ФЗ, Федеральным законом от 20.07.2020 № 236-ФЗ Уставом Вязовского муниципального образования Татищевского района Саратовской области Совет депутатов Вязовского муниципального образования р е ш и л:
1. Принять Положение о порядке проведения собраний граждан на территории Вязовского муниципального образования, согласно приложению.
2. Считать утратившими юридическую силу решения Совета депутатов Вязовского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области от 21.09.2006 № 12/47 «О принятии Положения о порядке проведения собраний граждан на территории Вязовского муниципального образования» и от 17.11.2009 № 19/82-2 «О внесении изменений в решение Совета депутатов Вязовского муниципального образования Татищевского района Саратовской области от 21.09.2006 № 12/47».
3. Настоящее решение вступает в силу со дня обнародования.
ВрИП главы Вязовского
муниципального образования Е.Н.Русанов
Приложение
к решению Совета депутатов Вязовского муниципального образования
Татищевского муниципального района Саратовской области
от 11.11.2020 № 29/123-2
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения собрания граждан на территории
Вязовского муниципального образования
Татищевского муниципального района
Саратовской области
с.Вязовка
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131 - ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", устанавливает порядок назначения и проведения собраний граждан, а также полномочия собрания граждан на территории Вязовского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области (далее – муниципальное образование).
1.2. Собрание граждан является формой непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления, посредством которого граждане Российской Федерации по месту их жительства на территории муниципального образования участвуют в решении вопросов местного значения.
1.3. Собрание граждан проводится в целях:
обсуждения вопросов местного значения;
информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления;
осуществления территориального общественного самоуправления.
1.4. Порядок назначения и проведения собраний граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.
1.5. В работе собрания граждан принимают участие дееспособные граждане Российской Федерации, обладающие избирательным правом и постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования.
1.6. Принципы проведения собраний граждан:
собрания граждан созываются по мере необходимости;
граждане участвуют в собраниях граждан непосредственно;
участие в собрании граждан является свободным и добровольным. Граждане участвуют в собраниях граждан на равных основаниях по месту своего жительства;
при участии в собрании граждан каждый гражданин имеет один голос.
1.7. К полномочиям собрания граждан относятся:
обсуждение вопросов местного значения;
избрание лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления;
заслушивание информации о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления;
принятие обращений к органам местного самоуправления.
2. Порядок реализации инициативы проведения собрания граждан
2.1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.
2.2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов Вязовского муниципального образования, главы муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных Уставом территориального общественного самоуправления.
2.3. Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета депутатов Вязовского муниципального образования или главы муниципального образования назначается соответственно Советом депутатов Вязовского муниципального образования или главой муниципального образования.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается решением Совета депутатов Вязовского муниципального образования, по ходатайству инициативной группы граждан Российской Федерации, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории, на которой предлагается провести собрание граждан. Численность инициативной группы должна составлять не менее 15 человек.
2.4. В ходатайстве инициативной группы о проведении собрания граждан указываются вопросы, предлагаемые для вынесения на обсуждение собрания граждан, должна быть указана часть территории Вязовского муниципального образования, на которой предлагается провести собрание граждан. Ходатайство должно быть подписано всеми членами инициативной группы с указанием даты подписания и своих фамилии, имени, отчества, года рождения (в возраста шестнадцати лет на день подписания ходатайства – дополнительно дня и месяца рождения), серии, номера паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также адреса места жительства, указанного в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина.
2.5. Решение о назначении (отказе в назначении) собрания граждан принимается на очередном ближайшем заседании Совета депутатов Вязовского муниципального образования. Решение об отказе в назначении собрания граждан может быть принято в случаях, если нарушены требования к выдвижению инициативы проведения собрания граждан или цели проведения собрания граждан не соответствуют требованиям
3. Порядок назначения собрания граждан
3.1. Решение о назначении собрания граждан должно содержать дату и время проведения собрания граждан, время начала и окончания регистрации участников собраний граждан, место проведения собрания граждан, часть территории муниципального образования, на которой проводится собрание граждан, вопросы, выносимые на обсуждение собрания граждан, с указанием органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, обязанных предоставить доклад собранию граждан по вопросу местного значения либо информацию о своей деятельности.
3.2. Собрание граждан должно быть назначено не позднее чем через сорок дней и не ранее чем через двадцать дней со дня принятия решения или постановления о назначении собрания граждан. Собрание граждан назначается на воскресенье, не являющееся рабочим или праздничным днем.
3.3. Решение Совета депутатов о назначении собрания граждан подлежит обнародованию в срок не позднее 5 дней со дня принятия.
4. Порядок проведения собрания граждан
4.1. Собрание граждан правомочно, если в нем принимают участие более половины граждан, имеющих право на участие в собрании граждан.
Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, в компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращении вопросов, с направлением письменного ответа.
4.2. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцати лет.
Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.
4.3. Подготовку и проведение собрания граждан, назначенного Советом депутатов Вязовского муниципального образования или главой Вязовского муниципального образования, осуществляют должностные лица (должностное лицо) местного самоуправления, указанные соответственно в решении Совета депутатов или распоряжении главы муниципального образования о выдвижении по проведению собрания, а если собрание назначено Советом депутатов Вязовского муниципального образования по инициативе населения, - лица из числа граждан, выступивших инициаторами проведения собрания.
4.4. Перед началом собрания организаторами собрания производится регистрация присутствующих участников собрания в листе регистрации, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), даты рождения, мета жительства и подписи участника собрания.
4.5. Для ведения собрания граждан избираются председатель и секретарь.
Председатель ведет собрание граждан и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня.
4.6. Секретарем собрания граждан ведется протокол, в котором указываются:
дата и место проведения собрания граждан;
общее число граждан, имеющих право участвовать в собрании граждан;
количество присутствующих;
повестка дня;
принятые решения.
Протокол подписывается председателем и секретарем собрания граждан.
К протоколу прикладывается список граждан, принявших участие в голосовании, с указанием их даты рождения, адреса места жительства и личными подписями.
4.7. Решение собрания граждан принимается открытым голосованием.
Решение собрания граждан по вопросам, отнесенным к его полномочиям, считается принятым, если за него проголосовало более половины граждан, присутствующих на собрании граждан и имеющих право на участие в нем.
Итоги собрания граждан, подлежат обнародованию в течение 7 дней со дня принятия и доводятся до сведения органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления.
Решения, принятые собранием граждан, учитываются органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления при рассмотрении соответствующих вопросов.
4.8. Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления обязаны в месячный срок рассмотреть решение и направить председателю собрания граждан мотивированный ответ по существу решения в письменной форме.
4.9. Итоги собрания граждан подлежат официальному обнародованию.
5. Порядок назначения и проведения собрания граждан
в целях рассмотрения и обсуждения вопросов
внесения инициативных проектов
5.1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в местную администрацию может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается решением Совета депутатов Вязовского муниципального образования.
5.2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Вязовского муниципального образования, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена решением Совета депутатов Вязовского муниципального образования. Право выступить инициатором проекта в соответствии с решением Совета депутатов может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории Вязовского муниципального образования.
5.3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию муниципального образования или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования;
9) иные сведения, предусмотренные решением Совета депутатов Вязовского муниципального образования.
5.4. Инициативный проект до его внесения в администрацию Вязовского муниципального образования подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.
Решением Совета депутатов Вязовского муниципального образования может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию муниципального образования прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования или его части.
5.5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию и должна содержать сведения об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального образования, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В случае, если администрация муниципального образования не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанная информация размещается на официальном сайте муниципального района, в состав которого входит данное муниципальное образование. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.
5.6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
5.7. Администрация принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставу муниципального образования;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
5.8. Администрация обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
5.9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Советом депутатов Вязовского муниципального образования.
5.10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
5.11. В случае, если в администрацию внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
5.12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется решением Совета депутатов Вязовского муниципального образования. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Совета депутатов Вязовского муниципального образования. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
5.13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории муниципального образования, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
5.14. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет администрации об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. В случае, если администрация муниципального образования не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанная информация размещается на официальном сайте муниципального района, в состав которого входит данное муниципальное обазование. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.
5. Заключительные положения
5.1. Лица, путем насилия, подкупа, угроз, подлога документов или иным способом препятствующие свободному осуществлению гражданином Российской Федерации права на участие в собрании граждан либо работе комиссии или членов комиссии несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | обнародовано от 11.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления, 010.150.010 Собрание граждан |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: