Основная информация

Дата опубликования: 12 ноября 2020г.
Номер документа: RU74028905202000019
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Совет депутатов Шантаринского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет депутатов

ШАНТАРИНСКОГО сельского поселения

ТроицкОГО муниципальнОГО районА

РЕШЕНИЕ

От 12.11.2020 г. № 6

О принятии Положения о постоянных комиссиях Совета депутатов Шантаринского сельского поселения IV созыва

На основании Устава Шантаринского сельского поселения, Регламента Работы Совета депутатов Шантаринского сельского поселения III созыва, Совет депутатов Шантаринского сельского поселения IV созыва

Решает:

Принять Положение о постоянных комиссиях Совета депутатов Шантаринского сельского поселения IV созыва (Приложение № 1)

Сформировать постоянные комиссии

Выбрать председателя и заместителя председателя комиссии.

Настоящее решение вступает в силу с момента подписания

Председатель Совета депутатов

Шантаринского сельского поселения Чурова В.Н.

Глава Шантаринского сельского поселения Зеленокоренная Н.А.

УТВЕРЖДЕНО:

решением Совета депутатов

Шантаринского сельского поселения

Троицкого муниципального района

от 12.11.2020 г. № 6

ПОЛОЖЕНИЕ

О постоянных комиссиях Совета депутатов Шантаринского сельского поселения

Троицкого муниципального района Челябинской области

I Общие положение

1.1 Постоянные комиссии Совета депутатов Шантаринского сельского поселения Троицкого района ( далее – постоянные комиссии) образуются из числа депутатов Совета депутатов Шантаринского сельского поселения в соответствии со ст. 26 Устава Шантаринского сельского поселения, п.2 подпунктом 3 Регламента работы Совета депутатов Шантаринского сельского поселения и являются постоянно действующими органами Совета депутатов Шантаринского сельского поселения (далее – Совет)

1.2 В своей деятельности постоянные комиссии руководствуются Конституцией РФ, законами Российской Федерации и Челябинской области, Уставом Шантаринского сельского поселения, Регламентом работы Совета и настоящим Положением.

1.3 Постоянные комиссии осуществляют свою деятельность на принципах гласности, свободы обсуждения и коллегиальности решения вопросов.

1.4 Правовое, организационное документационное, аналитическое, информационное, финансовое, материально – техническое обеспечение постоянных комиссий осуществляется аппаратом Совета

II Порядок формирования постоянных комиссий

2.1.Собрание образует следующие постоянные комиссии:

- по вопросам законности и правопорядка;

- по бюджетно – финансовым вопросам;

- мандатная;

- по вопросам экономики и сельского хозяйства;

- по социальным вопросам.

2.2 Постоянные комиссии Совета депутатов образуются Советом на срок его полномочий.

В состав постоянной комиссии входят председатель постоянной комиссии, заместитель председателя, другие члены постоянной комиссии.

2.3. В течении срока полномочий Совет вправе образовывать и упразднять постоянные комиссии.

2.4 Решение об образовании или ликвидации постоянных комиссий принимается большинством голосов от числа избранных депутатов и оформляется решением собрания

2.5 Численный состав постоянных комиссий не может быть менее трех депутатов.

2.6 Избрание депутатов в состав постоянных комиссий Совета оформляется единым решением собрания, в котором указываются наименование комиссии, количественный состав каждой комиссии, а также председатель и члены комиссии.

              Включение депутата в состав постоянной комиссии возможно только с его согласия. Согласие выражается в устной форме на заседании Совета, или в письменном заявление на имя председателя Совета депутатов.

              По просьбе депутата Совет освобождает его от обязанностей члена постоянной комиссии. Совет вправе вывести депутата из состава постоянной комиссии без его согласия на основании решения комиссии в случае, если депутат систематически не участвует в работе комиссии (отсутствует более чем на половине мероприятий комиссии за отчетный период).

2.7 Голосование по решению Совета о составе постоянных комиссий проводится списком или персонально по каждой кандидатуре путем открытого или тайного голосования.

2.8 Председатели постоянных комиссий избираются на заседании Совета с учетом предложений членов соответствующих постоянных комиссий большинством голосов от числа избранных депутатов Совета.

III Основные функции постоянных комиссий.

3.1 Постоянные комиссии независимо от предметов ведения и функциональных обязанностей имеют равные права, обязанности и ответственность.

3.2. Постоянные комиссии по вопросам, отнесенных к их ведению:

1) осуществляют предварительное рассмотрение и подготовку вопросов, относящихся к ведению Совета;

2) осуществляют подготовку заключений по нормативным правовым актам, поступившим на рассмотрение Совета;

3) дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта бюджета поселения, прогноза социально – экономического развития поселения;

4) утверждают планы работы комиссий;

5) определяют стратегию и тактику своей деятельности;

6) принимают решения о направлении нормативных правовых актов в администрацию поселения, организации и учреждения для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также для проведения научной экспертизы и независимой экспертизы нормативных правовых актов;

7) взаимодействуют с администрацией поселения, организациями, предприятиями;

8) взаимодействуют со средствами массовой информации, обеспечивая их участие в освещении текущей деятельности комиссий;

9) осуществляют контроль за исполнением принятых Советом решений комиссии;

10) решают вопросы организации своей деятельности.

3.3 Постоянная комиссия самостоятельно или совместно с другими постоянными комиссиями вправе вносить предложения о создании рабочих групп, временных комиссий для разработки нормативных правовых актов или подготовки отдельных вопросов к депутатским слушаньям.

              В состав рабочих групп, временных комиссий и иных рабочих органов могут входить помимо депутатов Совета должностные лица и специалисты органов местного самоуправления, предприятий, организаций.

3.4. Постоянные комиссии вправе создавать экспертные советы на общественных началах, принимать решения о проведении независимой экспертизы нормативных правовых актов.

3.5 Постоянные комиссии вправе направлять письменные обращения по вопросам своего ведения должностным лицам администрации поселения, организаций, предприятий, а также запрашивать материалы и документы, необходимые для их деятельности.

              Должностные лица обязаны сообщать о результатах рассмотрения письменных обращений и принятых по ним мерам, а также предоставлять запрашиваемые материалы и документы в согласованные с постоянными комиссиями сроки.

3.6. Постоянные комиссии вправе:

1) вносить предложения по повестке дня заседания Совета;

2) вносить проекты решений Совета по всем вопросам компетенции Совета;

3) вносить предложения о составе приглашенных должностных лиц на заседании Совета;

4) выступать с единым мнением по любому вопросу, рассматриваемому Советом лицами и содокладами на заседаниях Совета;

              Позицию постоянной комиссии на заседании Совета излагает председатель комиссии или иной член комиссии по поручению комиссии;

5) проводить депутатские слушанья, совещания, «круглые столы», семинары по предметам ведения комиссий;

6) анализировать нормативные правовые акты органов местного самоуправления, организаций, районных служб для выявления случаев нарушения законных прав и интересов граждан и потребителей;

7) докладывать на заседаниях комиссий Совета о выявленных правонарушениях, вносить предложения о применении предусмотренных законодательством актов о их устранении.

IV Порядок работы постоянных комиссий

4.1 Заседания постоянных комиссий созываются ее председателем, а в его отсутствие заместитель

председателя постоянной комиссии, в соответствии с планом, утверждаемым на их заседаниях.

Заседания постоянных комиссий может отменить заседание при отсутствии или неготовности материала для рассмотрения как по своей инициативе, так и по предложению членов постоянной комиссии простым большинством от числа присутствующих.

4.2. Внеочередные заседания комиссии созывает председатель постоянной комиссии по требованию председателю Совета депутатов, заместителя председателя Совета депутатов, не менее трех членом комиссии, по своей инициативе.

4.3 О заседании постоянной комиссии председатель комиссии уведомляет членов данной комиссии и информирует других участников заседания не позднее чем 5 дней до его проведения.

4.4 Депутат Совета обязан присутствовать на заседаниях постоянных комиссий, членом которой он является. О невозможности присутствовать на заседании по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя постоянной комиссии или организационный отдел аппарата Совета.

              В случае систематического отсутствия члена постоянной комиссии на заседаниях по неуважительной причине, председатель комиссии имеет право вынести данный вопрос на заседании Совета, а также представлять данную информацию для опубликования в средствах массовой информации.

4.5. С материалами по вопросам, вносимым на рассмотрение постоянной комиссии, члены комиссии, другие члены Совета, а также заинтересованные лица вправе ознакомиться не позднее чем за 3 дня до заседания в организационном отделе Совета.

4.6. Заседания постоянных комиссий носят открытый характер. В исключительных случаях могут проводиться закрытые заседания. Решение о проведении закрытого заседания принимается двумя третями голосов от числа членов постоянных комиссий, присутствующих на заседании.

              На закрытых заседаниях комиссий вправе присутствовать депутаты Государственной Думы РФ, депутаты Законодательного Собрания Челябинской области, депутаты районного Собрания, главы района, прокурор района.

              Сведения о содержании закрытых заседаниях постоянных комиссий не подлежат разглашению и могут быть использованы членами постоянных комиссий только для их деятельности в Совете.

4.7. Заседание постоянной комиссии ведет ее председатель. В случае его отсутствия или по его поручению данные функции выполняет заместитель постоянной комиссии.

4.8. Заседания постоянных комиссий правомочно, если на нем присутствует большинство от числа избранных членов постоянных комиссий.

4.9. Основным актом постоянных комиссий является решение, принимаемое большинством голосов от числа избранных членов комиссии, присутствующих на заседаниях.

              В исключительных случаях, не терпящих отлагательства, постоянные комиссии Совета могут принимать решения путем опроса депутатов соответствующих комиссий с письменным отражением их мнения в протоколе. Количество опрошенных депутатов не может быть менее двух третей от числа избранных депутатов.

4.10. Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания. При этом вопросы, подлежащие обсуждению одновременно в нескольких постоянных комиссиях, могут рассматриваться как на совместных заседаниях комиссий, так и раздельно. Совместное заседание постоянных комиссий председатели проводят по согласованию председателей постоянных комиссий.

4.11. В заседаниях постоянных комиссий могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Совета, не входящие в состав данной постоянной комиссии.

4.12. На заседания постоянных комиссий могут приглашаться представители администрации поселения. Средств массовой информации.

4.13. Протокол заседания постоянной комиссии подписывают председательствующий на заседании и секретарь.

- протоколы оформляются в течении 10 дней со дня проведения заседания, подшиваются и хранятся в соответствующей постоянной комиссии:

- к печатному протоколу прилагается рукописный оригинал, который ведет на заседании постоянный секретарь комиссии.

- протоколы заседания постоянной комиссии нумеруются сквозной нумерацией в течении периода полномочий постоянной комиссии, протоколы хранятся в Совете в течение срока полномочий депутатов данного созыва, затем сдаются в архив на хранение.

4.14. Деятельностью постоянной комиссии руководит председатель постоянной комиссии.

Председатель постоянной комиссии:

1) Планирует и организует работу постоянной комиссии;

2) Созывает заседания постоянной комиссии и председательствует на них;

3) Дает поручения членам постоянной комиссии;

4) Подписывает протоколы заседаний, принимаемые решения и организует работу по их выполнению;

5) Приглашает для участия в заседаниях постоянных комиссий представителей органов местного самоуправления, организаций, предприятий, экспертов;

6) Представляет постоянную комиссию в отношениях с Советом, администрацией поселения ,организациями, предприятиями;

7) Информирует членов постоянной комиссии о выполнении решений постоянной комиссии о рассмотрении ее рекомендаций;

8) Несет ответственность перед Советом за организацию работы постоянной комиссии и оформление ее документации;

9) Отчитывается на заседании Совета о работе постоянной комиссии не реже 1 раза в год.

4.15. Заместитель председателя постоянной комиссии:

1) Содействует выполнению возложенных на председателя постоянной комиссии обязанностей;

2) Выполняет поручения председателя постоянной комиссии;

3) Замещает председателя постоянной комиссии в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей;

4.16. Секретарь постоянной комиссии:

1) избирается на время проведения заседания постоянной комиссии простым большинством голосов от числа присутствующих членов постоянной комиссии, за исключением мандатной комиссии;

2) ведет протокол заседания постоянной комиссии, отражая прибытие и убытие членов постоянной комиссии, нюансы голосования по ним;

3) подписывает протокол заседания постоянной комиссии.

4.17. Член постоянной комиссии:

1) участвует в заседаниях постоянной комиссии;

2) выполняет поручения председателя постоянной комиссии;

3) вносит предложения по существу вопросов, рассматриваемых на заседании постоянной комиссии, участвует в их подготовке и обсуждении;

4) изучает проблемы на территории избирательного округа с последующим докладом на заседании постоянной комиссии.

V Вопросы ведения постоянной комиссии Шантаринского сельского поселения

5.1. В ведении постоянных комиссий находятся:

1) предварительное рассмотрение и подготовка к рассмотрению Советом нормативных правовых актов;

2) предварительное рассмотрение и подготовка к рассмотрению Советом проектов решений Совета по вопросам ведения Совета, определенным ст. ___ Устава Шантаринского сельского поселения;

3) подготовка целевых программ к утверждению Совета и контроль за их реализацией.

5.2. Предметы ведения конкретной комиссии закрепляются в положении об этой комиссии.

VI Обеспечение деятельности постоянных комиссий

6.1. Организационное, правовое, материально – техническое, информационное обеспечение работы постоянной комиссии осуществляет аппарат Совета.

6.2. Депутаты на время выполнения поручений, связанных с деятельностью постоянных комиссий, освобождаются от основной работы с сохранением среднего заработка.

6.3. Расходы, связанные с деятельностью постоянных комиссий, финансируется из местного бюджета.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещено на официальном сайте от 12.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления, 080.000.000 Финансы, 080.010.000 Общие положения финансовой системы, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.010 Общие положения, 080.070.020 Доходы местных бюджетов, 080.070.030 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать