Основная информация

Дата опубликования: 12 ноября 2020г.
Номер документа: RU74028905202000018
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Совет депутатов Шантаринского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет депутатов

ШАНТАРИНСКОГО сельского поселения

ТроицкОГО муниципальнОГО районА

РЕШЕНИЕ

от 12.11.2020 г. № 5

О принятии Регламента работы Совета депутатов Шантаринского сельского поселения IV созыва

На основании Устава Шантаринского сельского поселения, Совет депутатов Шантаринского сельского поселения IV созыва

РЕШАЕТ:

1. Утвердить Регламент работы Совета депутатов Шантаринского сельского поселения IV созыва.

2. Совету депутатов Шантаринского сельского поселения IV созыва руководствоваться в своей работе утвержденным Регламентом.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.

Председатель Совета депутатов

Шантаринского сельского поселения Чурова В.Н.

Глава Шантаринского сельского поселения Зеленокоренная Н.А.

Приложение

к решению Совета депутатов

Шантаринского сельского поселения

от 07.04.2010 г. № 10

от 12.11.2020 г. № 5

РЕГЛАМЕНТ

работы Совета депутатов Шантаринского сельского поселения

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Совет депутатов Шантаринского сельского поселения - представительный орган местного самоуправления муниципального образования «Шантаринское сельское поселение» Троицкого муниципального района.

Совет депутатов Шантаринского сельского поселения вправе самостоятельно решать все вопросы, отнесенные к его ведению в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами области, Уставом муниципального образования «Шантаринское сельское поселение».

2. Совет депутатов Шантаринского сельского поселения состоит из 7 депутатов. Количество депутатов, работающих на постоянной основе, устанавливается Советом депутатов самостоятельно, за счет собственных средств.

Председатель Совета депутатов Шантаринского сельского поселения руководит Советом депутатов, председательствует на его заседаниях.

3. Деятельность Совета депутатов Шантаринского сельского поселения строится на основе коллегиального, свободного, делового обсуждения и решения вопросов.

Каждый депутат активно участвует в работе Совета депутатов, депутату Совета депутатов Шантаринского сельского поселения гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленных Законом области «О внесении изменений и дополнений в Закон области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Челябинской области"», Уставом муниципального образования, настоящим регламентом.

4. Совет депутатов Шантаринского сельского поселения является юридическим лицом.

5. Регламент работы Совета депутатов Шантаринского сельского поселения принимается Советом депутатов поселения.

Изменения и дополнения в регламент могут вноситься на основе предложений депутатов, постоянных комиссий Совета депутатов поселения.

СТРУКТУРА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ШАНТАРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. Председатель Совета депутатов организует работу Совета депутатов Шантаринского сельского поселения, председательствует на его заседаниях. Секретарь Совета депутатов избирается открытым голосованием из числа депутатов Совета депутатов поселения и работает на непрофессиональной непостоянной основе.

2. Совет депутатов Шантаринского сельского поселения образует постоянные комиссии Совета депутатов поселения из числа депутатов.

3. Совет депутатов поселения может образовывать временные комиссии из числа депутатов, а также включать в их состав специалистов и консультантов, не являющихся депутатами.

4. Организационно техническое обеспечение деятельности Совета депутатов Шантаринского сельского поселения осуществляет на профессиональной постоянной основе специалист по работе с депутатами.

5. В Совете депутатов могут быть образованы добровольные депутатские объединения, в том числе фракции политических партий, депутатские комиссии и рабочие группы в количестве не менее трёх человек, при этом задачи, объем и срок полномочий депутатских объединений, комиссий и групп определяются при их образовании.

Порядок образования, функционирования и прекращения фракций политических партий устанавливается настоящим Регламентом.

РОЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ШАНТАРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.

Председатель:

представляет Совет депутатов поселения в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями, органами территориального общественного самоуправления и населением;

созывает заседания Совета депутатов;

председательствует на заседаниях Совета депутатов;

ведает внутренним распорядком Совета депутатов поселения;

подписывает решения Совета депутатов и обнародует их;

подписывает протокол заседания Совета депутатов совместно с секретарем

заседания;

на основании протокола выносят решение Совета депутатов Шантаринского сельского поселения, и отдает на подпись Главе Шантаринского сельского поселения;

оказывает содействие депутатам Совета депутатов поселения в осуществлении ими своих полномочий;

дает поручения постоянным и другим комиссиям Совета депутатов поселения во исполнение решений Совета депутатов поселения, координирует их работу;

принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Совета депутатов поселения;

обеспечивает в соответствии с решениями Совета депутатов поселения обсуждение гражданами проектов, важнейших решений Совета депутатов поселения по вопросам местного значения;

от имени Совета депутатов поселения подписывает исковые заявления, направленные в суд, арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством;

решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом депутатов поселения или возложены в соответствии с законодательством и Уставом Шантаринского сельского поселения.

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ШАНТАРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. Заместитель председателя Совета депутатов избирается на первом заседании Совета депутатов поселения на срок его полномочий из числа депутатов открытым голосованием простым большинством голосов.

2. Право выдвигать кандидата на должность заместителя председателя Совета депутатов поселения имеют депутаты Совета, председатель Совета депутатов.

3. По всем выдвинутым кандидатам проводится обсуждение. Самоотвод принимается без голосования.

4. На основании результатов голосования Совет депутатов поселения принимает решение об избрании заместителя председателя Совета депутатов Шантаринского сельского поселения.

5. Заместитель председателя Совета депутатов осуществляет свою деятельность в соответствии с распределением обязанностей между председателем и заместителем председателя Совета депутатов поселения. В период отсутствия председателя Совета депутатов заместитель председателя Совета депутатов исполняет его обязанности по вопросам организации деятельности Совета.

6. Заместитель Совета депутатов может быть досрочно освобожден от обязанностей в следующих случаях:

- по личной просьбе;

- в случае прекращения им депутатских полномочий;

- выражения недоверия по предложению депутатов;

7. В случае выражения недоверия заместителю Совета депутатов ему предоставляется слово для объяснения причин, послуживших поводом для выражения недоверия.

Голосование по досрочному освобождению заместителя Совета депутатов проводится по решению Совета депутатов открытым голосованием.

ПОСТОЯННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ КОМИССИИ

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ШАНТАРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.

1. Совет депутатов поселения избирает из числа депутатов на срок своих полномочий, постоянные комиссии, для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета поселения, для содействия проведению в жизнь его решений, нормативных правовых актов органов государственной власти, осуществления в пределах полномочий Совета депутатов поселения контроля за деятельностью главы и администрации Шантаринского сельского поселения.

2. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются Советом депутатов поселения в принимаемом им положении о постоянных комиссиях.

3. В течение срока своих полномочий Совет депутатов поселения может образовывать новые или упразднять существующие постоянные комиссии и вносить изменения в их состав.

4. Голосование по составу постоянных комиссий по решению Совета депутатов поселения проводится списком или персонально по каждой кандидатуре путем открытого или тайного голосования.

Избрание постоянных комиссий оформляется единым решением Совета депутатов поселения, в котором указываются наименование комиссии, количественный состав каждой комиссии, а также председатель и члены комиссии.

5. В состав постоянной комиссии избирается не менее 3-х депутатов.

6. Депутат может состоять в составе не более чем двух постоянных комиссий.

7. Депутат по своему желанию вправе участвовать в заседаниях других постоянных комиссий с правом совещательного голоса.

8. Постоянная комиссия избирает из своего состава заместителя председателя и секретаря комиссии.

9. Постоянная комиссия Совета депутатов поселения по вопросам своего ведения вправе запросить информацию у должностных лиц администрации, предприятий, учреждений, организаций или пригласить их на заседание постоянной комиссии.

10. Рекомендации, решения и заключения постоянных комиссий подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами местного самоуправления и их должностными лицами, руководителями предприятий, учреждений, организаций. О результатах рассмотрения указанных актов должно быть сообщено постоянной комиссии в месячный срок либо в иной срок, установленный комиссией.

11. Постоянные комиссии Совета депутатов поселения ответственны перед Советом депутатов Шантаринского сельского поселения и подотчетны ему.

Председатель либо по его поручению секретарь Совета депутатов поселения координирует деятельность постоянных комиссий, оказывает им помощь в организации работы.

12. Для подготовки отдельных вопросов на заседания Совета депутатов поселения, проектов нормативных правовых актов, проведения депутатского расследования и др. Совет депутатов поселения может создавать временные комиссии по вопросам своего ведения.

Временные комиссии образуются решением Совета депутатов поселения, принятого открытым голосованием из числа депутатов, а также специалистов и консультантов, не являющихся депутатами Совета.

Задачи и порядок деятельности временных комиссий определяется Советом депутатов поселения при их образовании.

ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ШАНТАРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. Основной формой деятельности Совета депутатов поселения являются его заседания, на которых коллегиально решаются вопросы, отнесенные к полномочиям Совета депутатов Шантаринского сельского поселения.

2. Заседание Совета депутатов поселения правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 человек от установленного числа членов Совета.

Порядок созыва и проведения заседаний Совета депутатов поселения определяется Уставом муниципального образования «Шантаринское сельское поселение» и настоящим Регламентом.

3 Совет депутатов поселения созывается на свое первое заседание главой поселения не позднее чем через две недели со дня его избрания.

Открывает первое заседание старейший по возрасту депутат, а в дальнейшем председательствует на заседаниях Совета депутатов поселения председатель Совета депутатов Шантаринского сельского поселения.

4. Для подготовки первого заседания сельского Совета депутатов в течение 10 дней после выборов созывается совещание представителей вновь избранных депутатов (оргкомитет).

В оргкомитет входят депутаты предыдущего созыва и председатель Совета депутатов.

5. Очередные заседания Совета депутатов проводятся не реже одного раза в два месяца.

Внеочередные заседания сельского Совета созываются по инициативе не менее одной трети от числа избранных депутатов, а также главы поселения не позднее чем через 10 дней после внесения инициативы о созыве внеочередного заседания. Предложение о созыве заседания должно содержать вносимые на его обсуждение вопросы.

Информация о дате и времени созыва, месте проведения заседания Совета депутатов, а также вносимых на его рассмотрение вопросах доводится до сведения депутатов Совета депутатов поселения за 5 дней до заседания. В указанный срок депутатам Совета в аппарате администрации представляются необходимые материалы.

6. Заседания Совета депутатов проводятся гласно и носят, как правило, открытый характер Совет депутатов вправе принять решение о проведении закрытого заседания.

На заседаниях Совета депутатов вправе присутствовать прокурор района, депутаты Государственной Думы и Законодательного собрания области, депутаты районного Совета депутатов и сотрудники его аппарата, представители общественных объединений и средств массовой информации, представители групп избирателей.

По решению Совета депутатов руководители или иные должностные лица предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории поселения, обязаны являться на его заседания для представления информации по вопросам, относящимся к компетенции Совета депутатов поселения. Приглашенные лица не имеют право вмешиваться в работу заседания, обязаны воздерживаться от проявлений одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего.

6. Председательствующий на заседании Совета депутатов поселения:

а) объявляет об открытии заседания Совета депутатов поселения, вносит предложение по кандидатуре секретаря заседания;

б) руководит заседанием Совета депутатов, следит за соблюдением настоящего Регламента, кворума и порядка работы заседания;

в) предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, выступающим депутатам в порядке поступления их заявок, принимает совместно с секретарем заседания решение о порядке предоставления слова приглашенным на заседание;

г) оглашает поступившие письменные вопросы, заявления и справки депутатов, предоставляет слово для устных запросов, вопросов и справок, а также замечаний по ведению заседания, предложений и поправок к принимаемым правовым актам, по мотивам голосования;

д) проводит голосование по вопросам, требующим принятия решения Совета депутатов и объявляет его результаты;

е) ставит предложения депутатов на голосование, если они настаивают на этом;

ж) обеспечивает порядок в зале заседаний;

з) дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания;

и) организует ведение протокола заседания;

к) совместно с секретарем заседания подписывает протокол заседания;

л) осуществляет иные полномочия, связанные с обеспечением работы заседания.

Председательствующий на заседании Совета депутатов вправе:

- в случае нарушения положений настоящего регламента предупреждать депутата Совета депутатов поселения, а при повторном нарушении лишать его слова;

- удалять из зала заседания приглашенных лиц, мешающих работе Совета депутатов поселения.

Председательствующий не вправе комментировать, прерывать или лишать депутата слова, если он не нарушает положений настоящего регламента.

7. Секретарь заседания Совета депутатов избирается открытым голосованием на каждом заседании Совета депутатов.

Секретарь заседания:

- обобщает сведения о явке депутатов, причинах отсутствия депутатов на заседании Совета депутатов, информирует об этом председательствующего на заседании;

- ведет протокол заседания;

- ведет запись желающих выступить с указанием времени поступления заявок;

- регистрирует поступившие справки, обращения, заявления и вопросы депутатов;

- регистрирует и оглашает с разрешения председательствующего поступившие на заседание Совета депутатов письма, телеграммы и обращения;

- фиксирует результаты открытого и поименного голосования депутатов по принимаемым на заседании Совета депутатов актам;

- обеспечивает сбор текстов выступлений депутатов, не выступивших на заседании;

- вместе с председателем заседания подписывает протокол.

8. Заседания Совета депутатов начинаются с 10.00 часов и заканчиваются в 15.00 часов. Перерыв продолжительностью 15 минут объявляется через каждые 1,5 часа работы. Совет депутатов вправе принять решение об ином времени проведения заседания.

9. Время для докладов на заседании устанавливается до 30 минут, содокладов - до 15 минут.

Время для выступающих:

- по обсуждению повестки дня до 3 минут;

- для обсуждения докладов и содокладов до 7 минут;

- при обсуждении принимаемых постановлений до 5 минут;

- по порядку ведения заседания до 3 минут;

- при обсуждении кандидатур до 5 минут;

- по мотивам голосования до 3 минут;

- ответы на вопросы до 3 минут;

- повторные выступления до 3 минут.

Выступление более двух раз по одному и тому же вопросу не допускается. С согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании, время для выступлений может быть продлено.

10. Повестка дня заседания Совета депутатов формируется не позднее 5 дней до заседания на основании предложений постоянных комиссий, председателя Совета депутатов, главы Шантаринского сельского поселения.

Проект повестки дня вносится на заседание Совета депутатов председательствующим и утверждается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании. По дополнительным вопросам, включенным в повестку дня, на заседании Совета депутатов должны быть необходимые обоснования, представлены проекты решений, согласованные при необходимости с юридической службой.

11. Депутат Совета депутатов пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом депутатов.

Депутат имеет право:

- избирать и быть избранным в органы Совета депутатов;

- высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом депутатов органов

- предлагать вопрос для рассмотрения на заседаниях Совета депутатов;

- вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

- участвовать в прениях;

- задавать вопросы докладчикам, содокладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответы и давать им оценку;

- выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

- вносить проекты решений на заседание Совета депутатов, а также замечания и поправки к обсуждаемым проектам решений, принимаемых на заседании Совета депутатов;

- обращаться с запросом к главе поселения, должностным лицам органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории поселения, по вопросам, входящим в компетенцию органов местного самоуправления поселения. Запрос депутата оглашается на заседании Совета депутатов, по нему принимается соответствующее решение с поручением органу или должностному лицу в установленный срок дать ответ;

- депутат, не выступивший на заседании, вправе передать секретарю заседания текст своего выступления, а также изложенные письменно предложения и замечания по обсуждаемому вопросу для приобщения к протоколу.

12. Депутат Совета депутатов обязан:

- участвовать в заседаниях Совета депутатов и его органов;

- соблюдать установленный порядок и регламент;

- не допускать в своих высказываниях грубых, оскорбительных выражений, наносящих ущерб чести и достоинству других депутатов и приглашенных лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-то адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным и насильственным действиям.

13. Выступление на заседании Совета депутатов не допускается без предоставления слова председательствующим на заседании.

Слово для участия в прениях предоставляется в порядке поступления заявок на выступление.

По просьбе любого из депутатов и по решению большинства присутствующих депутатов председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.

Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и разъяснений предоставляется председательствующим вне очереди.

В случае использования слова по порядку ведения или по мотивам голосования не по назначению председательствующий может прервать выступление и поставить на голосование вопрос о лишении депутата слова.

Справки по обсуждаемому вопросу, представленные в письменном виде, зачитываются председательствующим немедленно.

Глава поселения, прокурор имеют право взять слово вне очереди в пределах установленного времени для выступления.

По просьбе депутата в конце каждого заседания председательствующий предоставляет слово для ответа, сообщения, заявления и справки.

После прекращения прений по обсуждаемому вопросу докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.

14. По предложению председательствующего, постоянной комиссии или группы депутатов Совет депутатов большинством голосов присутствующих депутатов может принять решение о временном перерыве в своей работе.

ПОРЯДОК И ВИДЫ ГОЛОСОВАНИЯ НА ЗАСЕДАНИИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ШАНТАРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.

1. Решения на заседаниях Совета депутатов могут приниматься как открытым, так и тайным голосованием.

2. При проведении открытого голосования подсчет голосов осуществляется председательствующим на заседании.

Перед началом голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, их формулировки, напоминает каким количеством голосов может быть принято данное решение.

После окончания голосования председательствующий сообщает сколько голосов подано "за", "против" и сколько "воздержалось" и объявляет результаты голосования - принято предложение или отклонено.

Открытое голосование может быть поименным. Оно проводится по требованию не менее одной трети депутатов, присутствующих на заседании.

Поименное голосование может проводиться путем устного опроса депутатов, либо по решению депутатов иным способом. Результаты голосования каждого депутата оглашаются и заносятся в протокол. При отсутствии кворума, необходимого для голосования председательствующий переносит голосование на следующее заседание Совета депутатов.

По решению Совета депутатов может быть проведено повторное голосование, если при определении результатов голосования выявлены процедурные нарушения.

3. По решению Совета депутатов, принятого большинством голосов от числа присутствующих депутатов, проводится тайное голосование.

Тайное голосование предполагает изготовление бюллетеней для тайного голосования.

Для проведения тайного голосования и определения его результатов из числа депутатов избирается счетная комиссия.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии, утверждает форму и текст бюллетеня для тайного голосования, определяет порядок голосования.

Бюллетень для тайного голосования изготавливается под контролем счетной комиссии в количестве, соответствующем числу членов Совета.

Бюллетени выдаются членам Совета по списку под роспись.

Перед выдачей бюллетеней на обратной стороне каждого бюллетеня ставится подпись одного из членов счетной комиссии.

При подсчете голосов бюллетени неустановленной формы, в том числе без подписи члена счетной комиссии, а также те, где знаки поставлены напротив более чем одного кандидата, признаются недействительными.

4. В случае если в результате голосования по обсуждаемому вопросу из них не набрано требуемого числа голосов, проводится повторное голосование.

5. Результаты голосования, установленные счетной комиссией, доводятся до сведения депутатов и утверждаются Советом депутатов.

На основании результатов голосования Совет депутатов принимает решение по обсуждаемому вопросу.

6. Решения Совета депутатов об утверждении Устава поселения, внесении в него изменений и дополнений, о выражении недоверия главе поселения, о самороспуске Совета депутатов принимаются квалифицированным большинством голосов не менее двух третей от установленного числа членов Совета.

По другим вопросам, отнесенным Уставом муниципального образования «Шантаринского сельского поселения» к полномочиям Совета депутатов, решения принимаются большинством голосов (более 50 процентов) от установленного числа членов Совета.

По иным вопросам, в том числе процедурным (утверждение повестки дня, о прекращении прений, о порядке голосования, избрание комиссий на период проведения заседания и др.) принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Совета.

ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ШАНТАРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.

1. На каждом заседании Совета депутатов ведется протокол заседания. В протоколе указываются:

порядковый номер, дата и место проведения заседания;

число депутатов установленных для Совета депутатов;

число избранных депутатов;

число присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов;

список приглашенных на заседание, их место работы, занятие;

фамилия, инициалы и должность председательствующего на заседании, номер его избирательного округа (для депутатов);

повестка дня заседания;

фамилии и инициалы докладчика и содокладчиков по каждому вопросу, их должность и номера избирательных округов (для депутатов);

фамилии и инициалы выступавших в прениях, а также внесших запросы или задавших (письменно или устно) вопросы докладчикам;

перечень всех принятых решений и результатов голосования по их принятию;

переданные секретарю или председательствующему на заседании письменные проекты решений и тексты выступлений депутатов;

письменные предложения и замечания депутатов, которые записались для выступления на заседании, но не получили слова в виду прекращения прений, а также вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании лиц.

К протоколу прилагаются:

- тексты принятых Советом депутатов решений;

тексты выступлений депутатов;

список присутствующих на заседании депутатов с указанием причин их отсутствия.

2. Протокол заседания Совета депутатов оформляется в 10-дневный срок. Протокол заседания подписывается председательствующим на заседании Совета депутатов и секретарем заседания.

Протоколы в течение пяти лет хранятся в Совете депутатов, затем сдаются в архив на хранение.

Протоколы заседаний Совета депутатов и его органов предоставляется для ознакомления депутатам Совета депутатов по их требованию.

ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ, ПОДГОТОВКИ, ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ШАНТАРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. Проекты решений могут вноситься на заседание Совета депутатов главой поселения, постоянной комиссией, депутатом Совета депутатов, прокурором района, группой избирателей поселения в количестве 30 человек в порядке народной правотворческой инициативы.

Проекты решений или предложений по ним, исходящих от лиц, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов через депутатов Совета депутатов.

Проекты вносимых на заседание Совета депутатов решений должны быть конкретными, соответствующими действующему законодательству, с указанием организационных, финансово-экономических, нормативных и иных средств, обеспечивающих выполнение намеченных мер.

В проектах решений должны быть предусмотрены конкретные исполнители, сроки исполнения, порядок контроля и ответственные лица за его осуществление.

Проекты решений, связанные с утверждением местного бюджета, расходованием финансовых средств, установлением или отменой налогов и сборов представляются главой поселения.

2. Проекты решений Совета депутатов представляются председателем Совета депутатов на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии о Совета депутатов.

Представляемые проекты решений должны быть согласованы с заинтересованными органами и должностными лицами, иметь заключение юридической службы.

Согласование осуществляется в форме визирования на обороте первого экземпляра проекта решения или приложения к нему. Замечания, дополнения к проекту решения излагаются на отдельном листе. Виза включает в себя название должности, фамилию, личную подпись визирующего и дату согласования. Срок согласования не более одного - двух рабочих дней. Заключение по проекту решения дается не позднее чем в 3-х дневный срок со дня его получения и прилагается к проекту.

К проектам решения нормативного содержания прилагается пояснительная записка с указанием автора проекта, оснований для его подготовки, положенных в основу законодательных и иных нормативных правовых актов, иных источников. В ней дается также обоснование необходимости, законности и реальности предусмотренных мер, поручений, средств и иных путей реализации.

Проекты решений рассматриваются на заседании постоянной комиссии. При согласии членов постоянной комиссии внести проект на заседание Совета депутатов он представляется председателю Совета депутатов Шантаринского сельского поселения для включения в проект повестки дня заседания Совета депутатов.

К проекту решения прилагаются особые мнения членов постоянной комиссии.

В случае существенных разногласий по проекту решения глава поселения своим постановлением может образовать согласительную комиссию для доработки представленного проекта решения.

Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов Совета в соответствии с разделом VII настоящего Регламента.

4. Решения, принятые Советом депутатов, подписываются главой поселения не позднее чем в недельный срок со дня принятия. Решение Совета депутатов вступают в силу со дня их обнародования, если иное не установлено в самом решении.

Решение, принятые Советом депутатов, обнародуются не позднее чем в 10 - дневный срок после их подписания.

Решение Совета депутатов доводятся до исполнителей не позднее даты вступления решения в силу.

Принятые решение в обязательном порядке направляются главе поселения, прокурору района и исполнителям, указанным в решение

.

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ ПРОГРАММ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПОСЕЛЕНИЯ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ И ОТЧЕТОВ ОБ ИХ ИСПОЛНЕНИИ.

1. Проекты программ социально-экономического развития поселения, бюджета поселения и отчеты об их выполнении представляются главой поселения не позднее, чем за 1 месяц до их рассмотрения на заседании Совета депутатов.

2. Глава поселения направляет указанные проекты для предварительного рассмотрения и подготовки заключений по ним постоянным комиссиям Совета депутатов.

3. Постоянные комиссии Совета депутатов не позднее, чем за 2 недели до рассмотрения на заседании Совета депутатов указанных вопросов сообщают постоянной комиссии по бюджетно-финансовым вопросам свои заключения с предложениями и замечаниями по проектам.

4. Комиссия по бюджетно-финансовым вопросам готовит свое заключение по указанным проектам с учетом заключений и предложений других постоянных комиссий и содоклад на заседание Совета депутатов.

5. Материалы о проектах программ, бюджете и отчетах об их выполнении, а также соответствующие заключения постоянных комиссий предоставляются начальником организационного отдела депутатам Совета депутатов, изъявившим познакомиться с ними, не позднее чем за неделю до заседания Совета депутатов.

6. Совет депутатов рассматривает проекты программ социально-экономического развития, бюджета поселения и отчеты об их выполнении по докладу главы поселения и содокладу комиссии по бюджетно-финансовым вопросам.

7. Решение по указанным вопросам принимаются в соответствии с порядком, установленным настоящим Регламентом.

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ

ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ РЕШЕНИЙ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ШАНТАРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.

1. Совет депутатов обеспечивает контроль за деятельностью главы поселения и администрации поселения, предприятий, учреждений и организаций на территории поселения, их должностных лиц по выполнению решений Совета депутатов, по программам социально-экономического развития поселения, бюджету поселения и другим вопросам, входящим в компетенцию Совета депутатов.

2. Совет депутатов не реже одного раза в год заслушивает отчеты о работе главы поселения, администрации поселения, а также их информацию о ходе выполнения решения Совета депутатов, о принимаемых мерах по предложениям и замечаниям, высказанным депутатами на заседаниях Совета депутатов.

3. Глава поселения должностные лица администрации поселения по требованию Совета депутатов, его постоянных комиссий обязаны в указанные сроки представлять информацию об исполнении решения Совета депутатов, исполнении бюджета поселения, управлении и распоряжении объектами муниципальной собственности поселения.

Информация, полученная главой поселения, передается на рассмотрение в соответствующую постоянную комиссию Совета депутатов.

Постоянная комиссия по результатам рассмотрения информации вносит соответствующие предложения на рассмотрение Совета депутатов.

4. По требованию не менее одной трети от числа членов Совета, а также по решению постоянной комиссии Совет депутатов вправе назначить депутатское расследование.

Основанием для назначения депутатского расследования являются сообщения:

а) о нарушениях должностными лицами, депутатами Совета депутатов, органами, создаваемыми Советом депутатов Конституции Российской Федерации, Федеральных законов и законов области, Устава муниципального образования “Шантаринское сельское поселение”, решений Совета депутатов;

б) о нарушениях при исполнении бюджета поселения;

в) о нарушениях по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности;

г) об обстоятельствах, которые ведут к ухудшению социально-экономического положения поселения;

д) о других обстоятельствах, нарушающих интересы населения поселения.

Результаты расследования докладываются на заседании Совета депутатов с принятием соответствующего решения.

XII. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ, ФРАКЦИИ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ

1. С целью осуществления совместной деятельности и выражения единой

позиции по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, депутаты вправе образовывать объединения депутатов, фракции политических партий, при этом фракциями являются объединения депутатов, принадлежащих к одной и той же партии (являющихся её сторонниками) или таким партиям, которые, имея политические цели одного и того же направления, не конкурируют между собой.

2. Депутатские объединения (далее - объединения) образуются из числа депутатов Совета депутатов и могут быть постоянными или временными.

3. Создание фракции политической партии (далее - фракции) возможно при наличии не менее трёх депутатов Совета депутатов сельского поселения, состоящих членами одной политической партии.

4. Объединения, фракции являются добровольными депутатскими объединениями и не подлежат государственной регистрации в качестве юридического лица.

5. Внутренняя деятельность объединения, фракции организуется ими самостоятельно.

6. Деятельность объединений, фракций осуществляется в форме подготовки альтернативных вариантов, критики или поддержки определённой позиции, в том числе путем направления в Совет депутатов проектов решений, резолюций; посредством выступления в средствах массовой информации, участия в собраниях и других публичных мероприятиях.

7. Постоянные объединения, фракции численностью не менее трех депутатов регистрируются решением постоянной комиссии Совета депутатов по социальным, бюджетно-финансовым вопросам, мандатам (далее по тексту настоящей статьи – постоянная комиссия).

8. Временные объединения регистрации не подлежат и образуются сбором подписей депутатов, входящих в объединения под заявлением, обращением, предложением, требованием и т.д.

9. Депутат вправе состоять только в одном постоянном объединении или фракции.

10. Регистрация объединения, фракции или прекращение их деятельности осуществляется на основании:

1) письменного уведомления руководителя объединения депутатов, фракции о создании или прекращении деятельности объединения, фракции;

2) протокола собрания членов объединения, фракции.

11. Для регистрации объединения, фракции в постоянную комиссию также передается список депутатов, входящих в объединение, фракцию, с их подписями и сведения о лицах, уполномоченных выступать от имени объединения, фракции; при этом члены фракции указывают сведения о партийной принадлежности.

12. Решение постоянной комиссии о регистрации объединения, фракции принимается не позднее 20 дней со дня поступления в постоянную комиссию необходимых для регистрации документов.

Решение постоянной комиссии о прекращении деятельности объединения, фракции принимается не позднее 8 рабочих дней со дня поступления в постоянную комиссию соответствующих документов.

13. Вступление в объединение, фракцию, а равно выход депутата из состава объединения, фракции осуществляется путем подачи письменного заявления на имя руководителя объединения, фракции с направлением копии заявления в постоянную комиссию при этом заявление о выходе из состава объединения, фракции принимается без обсуждения и не требует дополнительного решения объединения или фракции.

Заявление депутата о вступлении в объединение, фракцию, а равно выход депутата из состава объединения, фракции подаётся через специалиста по организации депутатской деятельности.

Датой выхода депутата из объединения, фракции считается дата регистрации соответствующего заявления.

14. Основанием для прекращения деятельности объединения, фракции является:

- коллегиальное решение объединения, фракции о прекращении деятельности;

- решение постоянной комиссии - в случаях предусмотренных действующим законодательством и настоящим Регламентом.

15. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ликвидацией или реорганизацией, деятельность ее фракции в представительном органе муниципального образования, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

16. В случае нарушения объединением или фракцией законодательства Российской Федерации ответственность за данные нарушения несут лица, входящие в состав руководящих органов этих объединений.

КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ НАСТОЯЩЕГО

РЕГЛАМЕНТА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЕГО НЕВЫПОЛНЕНИЯ.

Контроль за соблюдением настоящего Регламента возлагается на мандатную комиссию Совета депутатов.

В случае нарушения Регламента работы Совета депутатов каждый депутат вправе высказать свое замечание и потребовать от председательствующего на заседании Совета депутатов принять меры, обеспечивающие соблюдение Регламента.

В случае нарушения требований Регламента депутатом председательствующий на заседании вправе вынести ему предупреждение, а при повторном нарушении лишить его слова на заседании. В случае систематического неучастия в работе органов Совета депутатов, его заседаниях, Совет депутатов может принять решение об опубликовании этих фактов в средствах массовой информации.

Избиратели, проживающие в избирательном округе депутата, могут в соответствии с законом области и Уставом муниципального образования "Шантаринского сельского поселения" выступить с инициативой о досрочном прекращении полномочий депутата.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещено на официальном сайте от 12.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.000 Статус депутата, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления, 010.160.010 Общие положения, 010.160.040 Статус депутата представительного органа местного самоуправления, 010.180.000 Статус депутата, члена выборного органа муниципальных органов самоуправления, выборного должностного лица муниципального органа, 080.000.000 Финансы, 080.010.000 Общие положения финансовой системы, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.010 Общие положения, 080.070.020 Доходы местных бюджетов, 080.070.030 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать