Основная информация
Дата опубликования: | 03 сентября 2015г. |
Номер документа: | В201507279 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | ВЕРХОВНЫЙ СУД РФ |
Раздел на сайте: | Судебная практика |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
В201507279
ОПУБЛИКОВАНО:
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
03.09.2015 N АКПИ15-750
[О признании не противоречащим федеральному законодательству
п. 1 Перечня изменений, вносимых в приказ МВД России
от 24 ноября 2008 г. N 1001 "О порядке регистрации
транспортных средств", изложенного в приложении N 2 к приказу
МВД России от 7 августа 2013 г. N 605 "Об утверждении Административного
регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации
по предоставлению государственной услуги по регистрации
автомототранспортных средств и прицепов к ним"
Верховный Суд Российской Федерации в составе:
судьи Верховного Суда Российской Федерации Иваненко Ю.Г.,
при секретаре Полагаевой К.А.,
с участием прокурора Степановой Л.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению Н. о признании частично недействующим пункта 1 Перечня изменений, вносимых в приказ МВД России от 24 ноября 2008 г. N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств", изложенного в приложении N 2 к приказу Министерства внутренних дел Российской Федерации от 7 августа 2013 г. N 605 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним", установил:
приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России) от 7 августа 2013 г. N 605 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним (приложение N 1, далее - Административный регламент, утвержденный приказом МВД России от 7 августа 2013 г. N 605) и внесены изменения в приказ МВД России от 24 ноября 2008 г. N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств" согласно Перечню (приложение N 2, далее - Перечень изменений).
Данный нормативный правовой акт зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации (далее - Минюст России) 27 сентября 2013 г., регистрационный номер 30048, и опубликован 4 октября 2013 г. в "Российской газете".
Пунктом 1 Перечня изменений исключены подпункты 1.2, 1.4 с приложениями N 2 и 4 в приказе МВД России от 24 ноября 2008 г. N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств".
Н. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим пункта 1 Перечня изменений в части, предусматривающей отмену действия абзаца первого пункта 37 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного в приложении N 2 к приказу МВД России от 24 ноября 2008 г. N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств" (далее - Административный регламент, утвержденный приказом МВД России от 24 ноября 2008 г. N 1001). По мнению заявителя, введение нового правового регулирования отношений, касающихся осуществления административных процедур (действий), связанных с изменением регистрационных данных транспортных средств, противоречит статьям 209 и 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункту 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения", пункту 4 постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации". Заявитель считает, что пункт 1 Перечня изменений, отменяя действие прежних норм, нарушает его право на изменение регистрационных данных транспортного средства в связи с заменой номерного агрегата (рамы), не связанной с внесением изменений в его конструкцию.
Н., извещенный о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил.
В письменных возражениях на заявление МВД России и Минюст России просили в его удовлетворении отказать, мотивируя тем, что оспариваемое нормативное положение принято компетентным органом в пределах своей компетенции, соответствует требованиям действующего законодательства и не нарушает прав и свобод заявителя.
Обсудив доводы заявления, выслушав возражения представителей МВД России И., К. и представителя Минюста России Ч., проверив оспариваемое нормативное положение на соответствие федеральным законам и другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е., полагавшей необходимым в удовлетворении заявления отказать, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленного требования.
В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.
Регистрация автомототранспортных средств и прицепов к ним в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, относится к обязанностям полиции, которая является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (часть 1 статьи 4, пункт 19 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции").
МВД России как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, кроме прочего участвует в формировании и реализации основных направлений обеспечения безопасности дорожного движения в Российской Федерации; организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения в Российской Федерации, а также специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения (пункт 1, подпункт 20 пункта 12 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. N 248 "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации").
Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия, урегулированы Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
Частью 2 статьи 29 названного федерального закона предусмотрено, что административные регламенты, принятые до дня вступления в силу данного федерального закона, должны быть приведены в соответствие с его положениями не позднее 1 июля 2012 г.
Аналогичная норма закреплена и в пункте 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (далее - Постановление N 373).
Таким образом, приказ от 7 августа 2013 г. N 605 был издан в пределах полномочий МВД России и во исполнение требований Федерального закона N 210-ФЗ, Постановления N 373.
Административный регламент, утвержденный приказом МВД России от 7 августа 2013 г. N 605, определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) должностных лиц подразделений Госавтоинспекции на районном и региональном уровнях, а также Центра специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, на которых возложена обязанность по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним (пункт 1).
Пунктом 1 Перечня изменений прекращено, в частности, действие Административного регламента, утвержденного приказом МВД России от 24 ноября 2008 г. N 1001, которым ранее согласно его пункту 1 определялись сроки и последовательность действий должностных лиц Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России при осуществлении полномочий по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним.
Согласно пункту 7 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, одновременно с разработкой проекта нормативного правового акта должны быть подготовлены предложения об изменении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных актов или их частей. Данные положения включаются в текст нормативного правового акта.
Следовательно, оспариваемое нормативное положение принято с соблюдением названных правил.
Нельзя согласиться с доводами заявителя о том, что исключение из приказа МВД России от 24 ноября 2008 г. N 1001 пункта 1.2 и приложения N 2 привело к отсутствию правового регулирования предоставления государственной услуги, связанной с изменением регистрационных данных транспортных средств.
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности административных процедур в электронной форме при предоставлении государственной услуги по регистрации транспортного средства, изменению регистрационных данных, прекращению регистрации транспортного средства и снятию его с учета, определены в пунктах 31 - 66 Административного регламента, утвержденного приказом МВД России от 7 августа 2013 г. N 605. При этом регистрационные действия, связанные с изменением регистрационных данных транспортного средства, непосредственно предусмотрены его пунктами 55 - 59.3.
Оспариваемое нормативное положение, содержащее только предписание об исключении из приказа МВД России от 24 ноября 2008 г. N 1001 отдельных норм, регламентирует правомочия собственников транспортных средств или состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, включая изменение регистрационных данных транспортного средства, и ввиду иного предмета регулирования не может противоречить нормативным правовым актам, на которые ссылается заявитель.
Исходя из изложенного пункт 1 Перечня изменений в оспариваемой части не противоречит федеральным законам и другим нормативным правовым актам большей юридической силы.
Поскольку заявителем оспаривается нормативный правовой акт лишь в той части, в какой отменено действие абзаца первого пункта 37 Административного регламента, утвержденного приказом МВД России от 24 ноября 2008 г. N 1001, анализ соответствия отдельных положений Административного регламента, утвержденного приказом МВД России от 7 августа 2013 г. N 605, требованиям федерального законодательства не входит в предмет судебного рассмотрения по настоящему делу.
Согласно части первой статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
С учетом того, что оспариваемое нормативное положение не противоречит действующему законодательству Российской Федерации, прав, свобод и законных интересов заявителя или иных лиц не нарушает, заявленное требование не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 194 - 199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации решил:
в удовлетворении заявления Н. о признании частично недействующим пункта 1 Перечня изменений, вносимых в приказ МВД России от 24 ноября 2008 г. N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств", изложенного в приложении N 2 к приказу Министерства внутренних дел Российской Федерации от 7 августа 2013 г. N 605 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним", отказать.
Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Верховного Суда
Российской Федерации
Ю.Г. ИВАНЕНКО
[введено: 01.08.2016 оператор НЦПИ - Ягафарова Г.М.]
[проверено: 11.08.2016 главный специалист НЦПИ - Булыгина А.В.]
В201507279
ОПУБЛИКОВАНО:
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
03.09.2015 N АКПИ15-750
[О признании не противоречащим федеральному законодательству
п. 1 Перечня изменений, вносимых в приказ МВД России
от 24 ноября 2008 г. N 1001 "О порядке регистрации
транспортных средств", изложенного в приложении N 2 к приказу
МВД России от 7 августа 2013 г. N 605 "Об утверждении Административного
регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации
по предоставлению государственной услуги по регистрации
автомототранспортных средств и прицепов к ним"
Верховный Суд Российской Федерации в составе:
судьи Верховного Суда Российской Федерации Иваненко Ю.Г.,
при секретаре Полагаевой К.А.,
с участием прокурора Степановой Л.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению Н. о признании частично недействующим пункта 1 Перечня изменений, вносимых в приказ МВД России от 24 ноября 2008 г. N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств", изложенного в приложении N 2 к приказу Министерства внутренних дел Российской Федерации от 7 августа 2013 г. N 605 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним", установил:
приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России) от 7 августа 2013 г. N 605 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним (приложение N 1, далее - Административный регламент, утвержденный приказом МВД России от 7 августа 2013 г. N 605) и внесены изменения в приказ МВД России от 24 ноября 2008 г. N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств" согласно Перечню (приложение N 2, далее - Перечень изменений).
Данный нормативный правовой акт зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации (далее - Минюст России) 27 сентября 2013 г., регистрационный номер 30048, и опубликован 4 октября 2013 г. в "Российской газете".
Пунктом 1 Перечня изменений исключены подпункты 1.2, 1.4 с приложениями N 2 и 4 в приказе МВД России от 24 ноября 2008 г. N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств".
Н. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим пункта 1 Перечня изменений в части, предусматривающей отмену действия абзаца первого пункта 37 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного в приложении N 2 к приказу МВД России от 24 ноября 2008 г. N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств" (далее - Административный регламент, утвержденный приказом МВД России от 24 ноября 2008 г. N 1001). По мнению заявителя, введение нового правового регулирования отношений, касающихся осуществления административных процедур (действий), связанных с изменением регистрационных данных транспортных средств, противоречит статьям 209 и 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункту 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения", пункту 4 постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации". Заявитель считает, что пункт 1 Перечня изменений, отменяя действие прежних норм, нарушает его право на изменение регистрационных данных транспортного средства в связи с заменой номерного агрегата (рамы), не связанной с внесением изменений в его конструкцию.
Н., извещенный о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил.
В письменных возражениях на заявление МВД России и Минюст России просили в его удовлетворении отказать, мотивируя тем, что оспариваемое нормативное положение принято компетентным органом в пределах своей компетенции, соответствует требованиям действующего законодательства и не нарушает прав и свобод заявителя.
Обсудив доводы заявления, выслушав возражения представителей МВД России И., К. и представителя Минюста России Ч., проверив оспариваемое нормативное положение на соответствие федеральным законам и другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е., полагавшей необходимым в удовлетворении заявления отказать, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленного требования.
В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.
Регистрация автомототранспортных средств и прицепов к ним в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, относится к обязанностям полиции, которая является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (часть 1 статьи 4, пункт 19 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции").
МВД России как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, кроме прочего участвует в формировании и реализации основных направлений обеспечения безопасности дорожного движения в Российской Федерации; организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения в Российской Федерации, а также специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения (пункт 1, подпункт 20 пункта 12 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. N 248 "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации").
Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия, урегулированы Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
Частью 2 статьи 29 названного федерального закона предусмотрено, что административные регламенты, принятые до дня вступления в силу данного федерального закона, должны быть приведены в соответствие с его положениями не позднее 1 июля 2012 г.
Аналогичная норма закреплена и в пункте 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (далее - Постановление N 373).
Таким образом, приказ от 7 августа 2013 г. N 605 был издан в пределах полномочий МВД России и во исполнение требований Федерального закона N 210-ФЗ, Постановления N 373.
Административный регламент, утвержденный приказом МВД России от 7 августа 2013 г. N 605, определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) должностных лиц подразделений Госавтоинспекции на районном и региональном уровнях, а также Центра специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, на которых возложена обязанность по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним (пункт 1).
Пунктом 1 Перечня изменений прекращено, в частности, действие Административного регламента, утвержденного приказом МВД России от 24 ноября 2008 г. N 1001, которым ранее согласно его пункту 1 определялись сроки и последовательность действий должностных лиц Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России при осуществлении полномочий по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним.
Согласно пункту 7 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, одновременно с разработкой проекта нормативного правового акта должны быть подготовлены предложения об изменении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных актов или их частей. Данные положения включаются в текст нормативного правового акта.
Следовательно, оспариваемое нормативное положение принято с соблюдением названных правил.
Нельзя согласиться с доводами заявителя о том, что исключение из приказа МВД России от 24 ноября 2008 г. N 1001 пункта 1.2 и приложения N 2 привело к отсутствию правового регулирования предоставления государственной услуги, связанной с изменением регистрационных данных транспортных средств.
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности административных процедур в электронной форме при предоставлении государственной услуги по регистрации транспортного средства, изменению регистрационных данных, прекращению регистрации транспортного средства и снятию его с учета, определены в пунктах 31 - 66 Административного регламента, утвержденного приказом МВД России от 7 августа 2013 г. N 605. При этом регистрационные действия, связанные с изменением регистрационных данных транспортного средства, непосредственно предусмотрены его пунктами 55 - 59.3.
Оспариваемое нормативное положение, содержащее только предписание об исключении из приказа МВД России от 24 ноября 2008 г. N 1001 отдельных норм, регламентирует правомочия собственников транспортных средств или состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, включая изменение регистрационных данных транспортного средства, и ввиду иного предмета регулирования не может противоречить нормативным правовым актам, на которые ссылается заявитель.
Исходя из изложенного пункт 1 Перечня изменений в оспариваемой части не противоречит федеральным законам и другим нормативным правовым актам большей юридической силы.
Поскольку заявителем оспаривается нормативный правовой акт лишь в той части, в какой отменено действие абзаца первого пункта 37 Административного регламента, утвержденного приказом МВД России от 24 ноября 2008 г. N 1001, анализ соответствия отдельных положений Административного регламента, утвержденного приказом МВД России от 7 августа 2013 г. N 605, требованиям федерального законодательства не входит в предмет судебного рассмотрения по настоящему делу.
Согласно части первой статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
С учетом того, что оспариваемое нормативное положение не противоречит действующему законодательству Российской Федерации, прав, свобод и законных интересов заявителя или иных лиц не нарушает, заявленное требование не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 194 - 199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации решил:
в удовлетворении заявления Н. о признании частично недействующим пункта 1 Перечня изменений, вносимых в приказ МВД России от 24 ноября 2008 г. N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств", изложенного в приложении N 2 к приказу Министерства внутренних дел Российской Федерации от 7 августа 2013 г. N 605 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним", отказать.
Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Верховного Суда
Российской Федерации
Ю.Г. ИВАНЕНКО
[введено: 01.08.2016 оператор НЦПИ - Ягафарова Г.М.]
[проверено: 11.08.2016 главный специалист НЦПИ - Булыгина А.В.]
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.030.010 Общие положения, 090.070.060 Автомобильный транспорт (см. также 200.100.040), 090.070.130 Борьба с аварийностью. Безопасность движения (см. также 160.040.020), 160.020.080 Органы внутренних дел (см. также 020.010.040), 160.040.020 Безопасность дорожного движения (см. также 090.070.130), 180.040.020 Производство в суде первой инстанции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: