Основная информация
Дата опубликования: | 16 июня 2016г. |
Номер документа: | В201606444 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | ВЕРХОВНЫЙ СУД РФ |
Раздел на сайте: | Судебная практика |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
В201606444
В201606444
ОПУБЛИКОВАНО:
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
16.06.2016 N АКПИ16-310
[О признании не противоречащим федеральному законодательству
пункта 3 Методики формирования количества и размера предметов
аукциона (лотов) при организации проведения аукционов по продаже
права на заключение договора о закреплении долей квот добычи
(вылова) водных биологических ресурсов и (или) договора
пользования водными биологическими ресурсами в случаях,
указанных в подпунктах "и" - "л" пункта 2 Правил проведения
аукционов по продаже права на заключение договора о закреплении
долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и (или)
договора пользования водными биологическими ресурсами,
утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 12 августа 2008 г. N 602, утвержденной приказом Министерства
сельского хозяйства Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. N 402]
Верховный Суд Российской Федерации в составе:
судьи Верховного Суда Российской Федерации Романенкова Н.С.,
при секретаре Поляковой К.А.,
с участием прокурора Степановой Л.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Аквариус" о признании недействующим пункта 3 Методики формирования количества и размера предметов аукциона (лотов) при организации проведения аукционов по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и (или) договора пользования водными биологическими ресурсами в случаях, указанных в подпунктах "и" - "л" пункта 2 Правил проведения аукционов по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и (или) договора пользования водными биологическими ресурсами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 602, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. N 402, установил:
согласно пункту 3 Методики формирования количества и размера предметов аукциона (лотов) при организации проведения аукционов по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и (или) договора пользования водными биологическими ресурсами в случаях, указанных в подпунктах "и" - "л" пункта 2 Правил проведения аукционов по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и (или) договора пользования водными биологическими ресурсами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 602 (далее - Методика), расчетный объем добычи (вылова) конкретного вида водных биоресурсов (S) определяется по формуле:
S = M * D * 0,7,
где:
M - минимальный объем добычи (вылова) конкретного вида водных биоресурсов, определяемый в соответствии с пунктом 2 названной Методики (тонны);
D - допустимое количество суток добычи (вылова) конкретного вида водных биоресурсов, рассчитанное исходя из ограничений рыболовства, установленных Правилами рыболовства в соответствующем рыбохозяйственном бассейне или иными нормативными правовыми актами Минсельхоза России на момент утверждения аукционной документации или международными договорами. В случае отсутствия таких ограничений рыболовства, при расчетах допустимого количества добычи (вылова) водных биоресурсов используется значение, равное 365 суткам;
0,7 - коэффициент, учитывающий непроизводственные расходы времени (стоянку в порту для отдыха экипажа судна и ремонта судна, бункеровки, перегрузки, следование в район добычи (вылова) и обратно, обстоятельства непреодолимой силы).
ООО "Аквариус" обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующим пункта 3 Методики, ссылаясь на то, что оспариваемые положения нормативного правового акта противоречат статьям 2, 14 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", статьям 15, 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и нарушают права административного истца, который традиционно занимается добычей краба.
В суде представители административного истца Осадчий В.Н., Дроздова Е.В., адвокат Панфилов Д.В. поддержали заявленные требования и пояснили, что у административного истца имеется краболовное судно, получены квоты на вылов водных биоресурсов, которых недостаточно для полноценной работы судна в течение года, поэтому имеется необходимость приобретения дополнительных квот. Однако Методика основывается на полном отсутствии квот у претендентов и с учетом этого формирует размеры лотов завышенного размера.
Представители Министерства сельского хозяйства Российской Федерации Абрамова Е.С., Косарева Н.И., Министерства юстиции Российской Федерации Бабченко В.Н., Министерства экономического развития Российской Федерации Козко Е.В., Федерального агентства по рыболовству Киселева Л.В. возражали против удовлетворения заявленных требований и пояснили суду, что оспариваемые положения нормативного правового акта соответствуют действующему законодательству и не нарушают прав административного истца.
Федеральная антимонопольная служба, привлеченная к участию в деле в качестве заинтересованного лица на стороне административного ответчика, представила в суд письменные возражения и просила рассмотреть дело в отсутствие ее представителя.
Выслушав объяснения представителей административного истца ООО "Аквариус" Осадчего В.Н., Дроздовой Е.В., адвоката Панфилова Д.В., Минсельхоза России Абрамовой Е.С, Косаревой Н.И, Минюста России Бабченко В.Н., Минэкономразвития России Козко Е.В., Росрыболовства Киселевой Л.В., исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е., полагавшей, что административный иск не подлежит удовлетворению, и судебные прения, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
В соответствии с пунктом 2(1) Правил проведения аукционов по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и (или) договора пользования водными биологическими ресурсами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 602, при организации аукциона в случаях, указанных в подпунктах "и" - "л" пункта 2 данных Правил, количество и размер предметов аукциона (лотов) формируются в соответствии с методикой формирования количества и размера предметов аукциона (лотов) при организации проведения аукционов, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой.
Во исполнение требований названного нормативного правового акта Министерство сельского хозяйства Российской Федерации приказом от 8 сентября 2015 г. N 402 утвердило Методику формирования количества и размера предметов аукциона (лотов) при организации проведения аукционов по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и (или) договора пользования водными биологическими ресурсами в случаях, указанных в подпунктах "и" - "л" пункта 2 Правил проведения аукционов по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и (или) договора пользования водными биологическими ресурсами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 602.
Оспариваемый нормативный правовой акт согласован с ФАС России и Минэкономразвития России, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 октября 2015 г., регистрационный номер 39410, опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 26 октября 2015 г.
Определяя порядок организации и проведения аукциона по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов и (или) договора пользования водными биоресурсами, Правительство Российской Федерации установило, что в случаях осуществления добычи (вылова) видов водных биоресурсов, в отношении которых ранее не осуществлялись промышленное рыболовство и (или) прибрежное рыболовство, или водных биоресурсов в новых районах их добычи (вылова); невостребования долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, указанными в части 2 статьи 57 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов"; заключения договоров о закреплении долей, за исключением договоров в отношении анадромных видов рыб во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, лицами, добывающими (вылавливающими) водные биоресурсы на основании договоров, заключенных с научными организациями, в соответствии с частью 4 статьи 57 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", количество и размер предметов аукциона (лотов) формируются в соответствии с методикой.
Пункт 3 Методики определяет расчетный объем добычи (вылова) конкретного вида водных биоресурсов в целях дальнейшего определения объема права, выставляемого на продажу (лот). Данный расчет является универсальным и разработан для всех типов судов, для всех объектов промысла и для всех рыбопромысловых бассейнов.
Показатель "М" определяет минимальный объем добычи (вылова) конкретного вида водных биоресурсов, который препятствует необоснованному повышению размера лота. Минимальный объем вылова на одно судно в сутки определен на основе фактических данных. Для расчета использовались данные за период работы, когда наблюдалось наиболее неблагоприятное сочетание факторов, влияющих на эффективность промысла.
Показатель "D" определяет допустимое количество суток добычи (вылова) конкретного вида водных биоресурсов, рассчитанное исходя из ограничений рыболовства, установленных Правилами рыболовства в соответствующем рыбохозяйственном бассейне или иными нормативными правовыми актами Минсельхоза России на момент утверждения аукционной документации или международными договорами. В соответствии с Федеральным законом "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов являются Правила рыболовства, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна (статья 43.1). В случае отсутствия таких ограничений рыболовства, при расчетах допустимого количества добычи (вылова) водных биоресурсов используется значение, равное 365 суткам, что соответствует количеству дней в году.
Принимая во внимание изложенного, не могут служить основанием для удовлетворения заявленных требований доводы административного истца о том, что пункт 3 Методики не содержит поправок к формуле расчета по акваториям промысла с учетом климатических особенностей.
Формула для расчета объема добычи (вылова) конкретного вида водных биоресурсов содержит понижающий коэффициент 0,7, учитывающий непроизводственные расходы, который позволяет судовладельцам, стремящимся к рациональному использованию флота, совмещать непромысловую деятельность судов (ремонт, переходы, отстой, прохождение регистра и т.п.) с неблагоприятным для промысла сезоном года.
Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", определяя виды рыболовства, которые могут осуществлять граждане и юридические лица, различает промышленное рыболовство и прибрежное рыболовство и относит их к предпринимательской деятельности (пункты 10 и 10.1 части 1 статьи 1, пункты 1 и 2 части 1 статьи 16).
Согласно данному Федеральному закону федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, а также осуществляющим функции указанных органов организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), заключать соглашения или осуществлять согласованные действия в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем создания более выгодных условий деятельности одним физическим лицам, юридическим лицам по сравнению с другими физическими лицами, юридическими лицами (статья 14.1).
Оспариваемые положения Методики с учетом объективных показателей и факторов, влияющих на определение количества и размера предмета аукциона, устанавливают расчет объема добычи конкретного вида водных биоресурсов, закрепляют одинаковые подходы к определению размера платы за предоставление права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) того или иного водного биоресурса, которое продается посредством аукциона по одним и тем же основаниям, и, следовательно, не могут рассматриваться как создающие дискриминационные условия и нарушающие требования антимонопольного законодательства.
Хозяйствующие субъекты самостоятельно принимают решение об участии в аукционе, все участники аукциона равны между собой, действия каждого из участников аукциона влияют на результаты аукциона, и победителем признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, то есть более конкурентоспособное.
В силу пункта 2 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175, 176, 180, 215 КАС РФ, Верховный Суд Российской Федерации решил:
в удовлетворении административного искового заявления общества с ограниченной ответственностью "Аквариус" о признании недействующим пункта 3 Методики формирования количества и размера предметов аукциона (лотов) при организации проведения аукционов по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и (или) договора пользования водными биологическими ресурсами в случаях, указанных в подпунктах "и" - "л" пункта 2 Правил проведения аукционов по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и (или) договора пользования водными биологическими ресурсами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 602, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. N 402, отказать.
Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца после вынесения судом решения в окончательной форме.
Судья Верховного Суда
Российской Федерации
Н.С. РОМАНЕНКОВ
[введено: 27.07.2017 редактор НЦПИ - Денисова Н.Н.]
[проверено: 31.07.2017 редактор НЦПИ - Аленичева Л.В.]
В201606444
В201606444
ОПУБЛИКОВАНО:
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
16.06.2016 N АКПИ16-310
[О признании не противоречащим федеральному законодательству
пункта 3 Методики формирования количества и размера предметов
аукциона (лотов) при организации проведения аукционов по продаже
права на заключение договора о закреплении долей квот добычи
(вылова) водных биологических ресурсов и (или) договора
пользования водными биологическими ресурсами в случаях,
указанных в подпунктах "и" - "л" пункта 2 Правил проведения
аукционов по продаже права на заключение договора о закреплении
долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и (или)
договора пользования водными биологическими ресурсами,
утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 12 августа 2008 г. N 602, утвержденной приказом Министерства
сельского хозяйства Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. N 402]
Верховный Суд Российской Федерации в составе:
судьи Верховного Суда Российской Федерации Романенкова Н.С.,
при секретаре Поляковой К.А.,
с участием прокурора Степановой Л.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Аквариус" о признании недействующим пункта 3 Методики формирования количества и размера предметов аукциона (лотов) при организации проведения аукционов по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и (или) договора пользования водными биологическими ресурсами в случаях, указанных в подпунктах "и" - "л" пункта 2 Правил проведения аукционов по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и (или) договора пользования водными биологическими ресурсами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 602, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. N 402, установил:
согласно пункту 3 Методики формирования количества и размера предметов аукциона (лотов) при организации проведения аукционов по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и (или) договора пользования водными биологическими ресурсами в случаях, указанных в подпунктах "и" - "л" пункта 2 Правил проведения аукционов по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и (или) договора пользования водными биологическими ресурсами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 602 (далее - Методика), расчетный объем добычи (вылова) конкретного вида водных биоресурсов (S) определяется по формуле:
S = M * D * 0,7,
где:
M - минимальный объем добычи (вылова) конкретного вида водных биоресурсов, определяемый в соответствии с пунктом 2 названной Методики (тонны);
D - допустимое количество суток добычи (вылова) конкретного вида водных биоресурсов, рассчитанное исходя из ограничений рыболовства, установленных Правилами рыболовства в соответствующем рыбохозяйственном бассейне или иными нормативными правовыми актами Минсельхоза России на момент утверждения аукционной документации или международными договорами. В случае отсутствия таких ограничений рыболовства, при расчетах допустимого количества добычи (вылова) водных биоресурсов используется значение, равное 365 суткам;
0,7 - коэффициент, учитывающий непроизводственные расходы времени (стоянку в порту для отдыха экипажа судна и ремонта судна, бункеровки, перегрузки, следование в район добычи (вылова) и обратно, обстоятельства непреодолимой силы).
ООО "Аквариус" обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующим пункта 3 Методики, ссылаясь на то, что оспариваемые положения нормативного правового акта противоречат статьям 2, 14 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", статьям 15, 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и нарушают права административного истца, который традиционно занимается добычей краба.
В суде представители административного истца Осадчий В.Н., Дроздова Е.В., адвокат Панфилов Д.В. поддержали заявленные требования и пояснили, что у административного истца имеется краболовное судно, получены квоты на вылов водных биоресурсов, которых недостаточно для полноценной работы судна в течение года, поэтому имеется необходимость приобретения дополнительных квот. Однако Методика основывается на полном отсутствии квот у претендентов и с учетом этого формирует размеры лотов завышенного размера.
Представители Министерства сельского хозяйства Российской Федерации Абрамова Е.С., Косарева Н.И., Министерства юстиции Российской Федерации Бабченко В.Н., Министерства экономического развития Российской Федерации Козко Е.В., Федерального агентства по рыболовству Киселева Л.В. возражали против удовлетворения заявленных требований и пояснили суду, что оспариваемые положения нормативного правового акта соответствуют действующему законодательству и не нарушают прав административного истца.
Федеральная антимонопольная служба, привлеченная к участию в деле в качестве заинтересованного лица на стороне административного ответчика, представила в суд письменные возражения и просила рассмотреть дело в отсутствие ее представителя.
Выслушав объяснения представителей административного истца ООО "Аквариус" Осадчего В.Н., Дроздовой Е.В., адвоката Панфилова Д.В., Минсельхоза России Абрамовой Е.С, Косаревой Н.И, Минюста России Бабченко В.Н., Минэкономразвития России Козко Е.В., Росрыболовства Киселевой Л.В., исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е., полагавшей, что административный иск не подлежит удовлетворению, и судебные прения, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
В соответствии с пунктом 2(1) Правил проведения аукционов по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и (или) договора пользования водными биологическими ресурсами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 602, при организации аукциона в случаях, указанных в подпунктах "и" - "л" пункта 2 данных Правил, количество и размер предметов аукциона (лотов) формируются в соответствии с методикой формирования количества и размера предметов аукциона (лотов) при организации проведения аукционов, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой.
Во исполнение требований названного нормативного правового акта Министерство сельского хозяйства Российской Федерации приказом от 8 сентября 2015 г. N 402 утвердило Методику формирования количества и размера предметов аукциона (лотов) при организации проведения аукционов по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и (или) договора пользования водными биологическими ресурсами в случаях, указанных в подпунктах "и" - "л" пункта 2 Правил проведения аукционов по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и (или) договора пользования водными биологическими ресурсами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 602.
Оспариваемый нормативный правовой акт согласован с ФАС России и Минэкономразвития России, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 октября 2015 г., регистрационный номер 39410, опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 26 октября 2015 г.
Определяя порядок организации и проведения аукциона по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов и (или) договора пользования водными биоресурсами, Правительство Российской Федерации установило, что в случаях осуществления добычи (вылова) видов водных биоресурсов, в отношении которых ранее не осуществлялись промышленное рыболовство и (или) прибрежное рыболовство, или водных биоресурсов в новых районах их добычи (вылова); невостребования долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, указанными в части 2 статьи 57 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов"; заключения договоров о закреплении долей, за исключением договоров в отношении анадромных видов рыб во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, лицами, добывающими (вылавливающими) водные биоресурсы на основании договоров, заключенных с научными организациями, в соответствии с частью 4 статьи 57 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", количество и размер предметов аукциона (лотов) формируются в соответствии с методикой.
Пункт 3 Методики определяет расчетный объем добычи (вылова) конкретного вида водных биоресурсов в целях дальнейшего определения объема права, выставляемого на продажу (лот). Данный расчет является универсальным и разработан для всех типов судов, для всех объектов промысла и для всех рыбопромысловых бассейнов.
Показатель "М" определяет минимальный объем добычи (вылова) конкретного вида водных биоресурсов, который препятствует необоснованному повышению размера лота. Минимальный объем вылова на одно судно в сутки определен на основе фактических данных. Для расчета использовались данные за период работы, когда наблюдалось наиболее неблагоприятное сочетание факторов, влияющих на эффективность промысла.
Показатель "D" определяет допустимое количество суток добычи (вылова) конкретного вида водных биоресурсов, рассчитанное исходя из ограничений рыболовства, установленных Правилами рыболовства в соответствующем рыбохозяйственном бассейне или иными нормативными правовыми актами Минсельхоза России на момент утверждения аукционной документации или международными договорами. В соответствии с Федеральным законом "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов являются Правила рыболовства, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна (статья 43.1). В случае отсутствия таких ограничений рыболовства, при расчетах допустимого количества добычи (вылова) водных биоресурсов используется значение, равное 365 суткам, что соответствует количеству дней в году.
Принимая во внимание изложенного, не могут служить основанием для удовлетворения заявленных требований доводы административного истца о том, что пункт 3 Методики не содержит поправок к формуле расчета по акваториям промысла с учетом климатических особенностей.
Формула для расчета объема добычи (вылова) конкретного вида водных биоресурсов содержит понижающий коэффициент 0,7, учитывающий непроизводственные расходы, который позволяет судовладельцам, стремящимся к рациональному использованию флота, совмещать непромысловую деятельность судов (ремонт, переходы, отстой, прохождение регистра и т.п.) с неблагоприятным для промысла сезоном года.
Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", определяя виды рыболовства, которые могут осуществлять граждане и юридические лица, различает промышленное рыболовство и прибрежное рыболовство и относит их к предпринимательской деятельности (пункты 10 и 10.1 части 1 статьи 1, пункты 1 и 2 части 1 статьи 16).
Согласно данному Федеральному закону федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, а также осуществляющим функции указанных органов организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), заключать соглашения или осуществлять согласованные действия в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем создания более выгодных условий деятельности одним физическим лицам, юридическим лицам по сравнению с другими физическими лицами, юридическими лицами (статья 14.1).
Оспариваемые положения Методики с учетом объективных показателей и факторов, влияющих на определение количества и размера предмета аукциона, устанавливают расчет объема добычи конкретного вида водных биоресурсов, закрепляют одинаковые подходы к определению размера платы за предоставление права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) того или иного водного биоресурса, которое продается посредством аукциона по одним и тем же основаниям, и, следовательно, не могут рассматриваться как создающие дискриминационные условия и нарушающие требования антимонопольного законодательства.
Хозяйствующие субъекты самостоятельно принимают решение об участии в аукционе, все участники аукциона равны между собой, действия каждого из участников аукциона влияют на результаты аукциона, и победителем признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, то есть более конкурентоспособное.
В силу пункта 2 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175, 176, 180, 215 КАС РФ, Верховный Суд Российской Федерации решил:
в удовлетворении административного искового заявления общества с ограниченной ответственностью "Аквариус" о признании недействующим пункта 3 Методики формирования количества и размера предметов аукциона (лотов) при организации проведения аукционов по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и (или) договора пользования водными биологическими ресурсами в случаях, указанных в подпунктах "и" - "л" пункта 2 Правил проведения аукционов по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и (или) договора пользования водными биологическими ресурсами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 602, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. N 402, отказать.
Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца после вынесения судом решения в окончательной форме.
Судья Верховного Суда
Российской Федерации
Н.С. РОМАНЕНКОВ
[введено: 27.07.2017 редактор НЦПИ - Денисова Н.Н.]
[проверено: 31.07.2017 редактор НЦПИ - Аленичева Л.В.]
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.030.040 Антимонопольное законодательство, 020.060.050 Производство по делам об административных правонарушениях, 020.060.070 Отдельные виды административных правонарушений, 030.110.000 Общие положения о договоре, 030.120.210 Публичный конкурс. Проведение игр и пари. Публичное обещание награды, 110.060.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны и использования объектов животного мира. Контроль за охраной животного мира (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.060.040 Нормирование в области использования и охраны животного мира и среды его обитания, 110.060.060 Виды пользования животным миром (см. также 030.090.080), 110.060.070 Возникновение и прекращение права пользования объектами животного мира |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: