Основная информация

Дата опубликования: 05 ноября 2020г.
Номер документа: RU52075205202000532
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Дзержинска Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05.11.2020 № 2684

О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ДЗЕРЖИНСК НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЕРИОД (НА 2021 ГОД И НА ПЕРИОД ДО 2023 ГОДА)

По результатам рассмотрения на заседании бюджетной комиссии основных параметров прогноза социально-экономического развития городского округа город Дзержинск на среднесрочный период (на 2021 год и на период до 2023 года) (протокол заседания бюджетной комиссии от 03.11.2020 года), в соответствии со ст. 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации г. Дзержинска от 18 февраля 2015 года № 439 «Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического развития городского округа город Дзержинск на среднесрочный период», Уставом городского округа город Дзержинск, администрация города Дзержинска

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.              Одобрить прогноз социально-экономического развития городского округа город Дзержинск на среднесрочный период (на 2021 год и на период до 2023 года) согласно приложению.

2. Департаменту информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации опубликовать и разместить настоящее постановление в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте администрации города.

3. Постановление вступает в силу с момента его опубликования.

4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава города

              И.Н.Носков

Приложение

к постановлению администрации

города Дзержинска

от 05.11.2020 № 2684

Прогноз

социально-экономического развития городского округа г. Дзержинск на среднесрочный период

(на 2021 год и на период до 2023 года)

г. Дзержинск

2020 год

Содержание

Введение

I. Анализ социально-экономического развития городского округа город Дзержинск в 2019 году

4

1.1. Развитие отраслей экономики

4

1.2. Инвестиционная деятельность

6

II. Прогноз развития реального сектора экономики

7

2.1. Основные цели, задачи и приоритеты развития городского округа город Дзержинск на прогнозируемый период

7

2.2.Оценка 2020 года и прогноз социально-экономического развития городского округа город Дзержинск на 2021 и на период до 2023 года

10

2.3. Характеристика динамики основных показателей развития реального сектора экономики

13

2.3.1. Промышленное производство

13

2.3.2. Транспортировка и хранение

16

2.3.3. Сельское хозяйство

16

2.3.4. Строительство

16

2.3.5. Инвестиции в основной капитал

17

2.3.6. Инвестиционная деятельность предприятий города

18

2.3.7. Розничный товарооборот

19

2.3.8. Прибыль прибыльных предприятий

19

2.4. Демографическая ситуация

20

2.5. Прогноз рынка труда и уровня жизни населения

21

2.6. Развитие социальной сферы

23

3. Перечень муниципальных программ городского округа город Дзержинск

24

Введение

Прогноз социально-экономического развития городского округа город Дзержинск на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов) (далее – Прогноз социально-экономического развития г. Дзержинска) разработан в соответствии с действующей нормативно-правовой базой:

Бюджетным кодексом Российской Федерации,

Федеральным законом от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 12 сентября 2007 года № 126-З «О бюджетном процессе в Нижегородской области»;

Законом Нижегородской области от 3 марта 2015 года № 24-3 «О стратегическом планировании в Нижегородской области»;

постановлением Правительства Нижегородской области от 16 июня 2015 года № 378 «О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Нижегородской области на среднесрочный период»;

постановлением городской Думы г. Дзержинска от 30 октября 2008 года № 389 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в городе Дзержинске»;

постановлением администрации г. Дзержинска от 18 февраля 2015 года № 439 «Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического развития городского округа город Дзержинск на среднесрочный период»;

ст. 57 Устава городского округа город Дзержинск.

Прогноз социально-экономического развития г. Дзержинска разработан с учетом:

-              тенденций социально-экономического развития г. Дзержинска в 2019 году и первой половине 2020 года;

-              основных параметров прогноза социально-экономического развития Нижегородской области на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), утвержденных приказом министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области;

-              реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 20 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

-              реализации национальных проектов по приоритетным направлениям социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года;

-              Стратегии социально-экономического развития городского округа город Дзержинск до 2030 года, утвержденной решением городской Думы г.Дзержинска от 30 января 2020 года № 830.

Прогноз социально-экономического развития г. Дзержинска на период до 2024 года разработан департаментом экономического развития и инвестиций администрации г. Дзержинска в соответствии со сценарными условиями функционирования экономики РФ и Нижегородской области, методическими указаниями Министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области. Основные параметры прогноза социально-экономического развития Нижегородской области на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов) представлены в Приложении.

Разработка Прогноза социально-экономического развития г.Дзержинска осуществлялась с учетом сложившихся в городе социально-экономических условий, прогнозов развития основных крупных и средних предприятий города, по основным параметрам прогноза социально-экономического развития Нижегородской области на период 2020-2023 годов, определенных Правительством Нижегородской области. Прогноз социально-экономического развития г. Дзержинска является основой для формирования параметров городского бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

Информационная база формирования прогноза:

-              данные статистического и налогового учета за 2019 год и шесть месяцев 2020 года;

-              прогнозы хозяйствующих субъектов крупного и среднего бизнеса;

-              прогнозные расчеты структурных подразделений администрации города и территориальных органов исполнительной власти Нижегородской области;

-              индивидуальный план инвестиционного развития городского округа город Дзержинск до 2024 года (утвержденный постановлением администрации г.Дзержинска от 31 января 2020 года № 258).

I. Анализ социально-экономического развития городского округа город Дзержинск в 2019 году

Экономическая ситуация в городском округе г.Дзержинск в 2019 году оставалась стабильной.

По оценке, проведенной министерством экономического развития и инвестиций Нижегородской области, по итогам 2019 года город Дзержинск сохранил свои позиции по уровню социально-экономического развития выше среднего.

Диаграмма 1

Динамика основных экономических показателей за 2019 год

1.1. Развитие отраслей экономики

Коммерческий оборот крупных и средних организаций города за 2019 год вырос относительно уровня соответствующего периода 2018 г. на 8% и составил 153,8 млрд. руб. (в Нижегородской области на 10,8%).

В целом, по полному кругу организаций города за 2019 год отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг на сумму 118,3 млрд. руб. с темпом роста 101% в действующих ценах к уровню 2018 года (97,3% в сопоставимых ценах). По крупным и средним предприятиям отгружено на 99,9 млрд. руб., темпы роста соответственно 100,3% в действующих и 96,6% в сопоставимых ценах.

В ключевой отрасли экономики городского округа - обрабатывающим производствам, на долю которых приходится 81% от общего объема, отгружено за 2019 год на 89,2 млрд. руб., по крупным и средним организациям - 80,7 млрд. руб. или 103,8% в сопоставимых ценах.

По обрабатывающим производствам в 2019 году наибольшие темпы роста объема отгруженной продукции отмечены:

-              в производстве бумаги и бумажных изделий –142,6%;

-              в производстве машин и оборудования, не включенных в другие группировки – 118,2%;

-              в обработке древесины – 115,1%;

-              в производстве напитков – 113,1%;

-              в производстве резиновых и пластмассовых изделий – 108,1%;

В пределах уровня инфляции увеличились объемы производства и отгрузки по следующим видам:

-              производство химических веществ – 103,5 %;

-              производство одежды –102,5 %;

-              производство текстильных изделий – 101,6 %.

Снижение произошло в производстве автотранспортных средств (на 38,1%), в производстве электрооборудования (на 65,3%).

Оборот розничной торговли в 2019 году составил 36,7 млрд. руб., индекс физического объема – 101,9%; объем платных услуг населению (по крупным и средним организациям) составил 2,1 млрд. руб. индекс физического объема – 105,9%;

Сальдированный финансовый результат деятельности по полному кругу организаций города за 2019 год составил 11,4 млрд. руб., год назад 6,7 млрд. руб. Прибыль прибыльных организаций в 2019 году 13,1 млрд. руб. увеличилась на 25,6% относительно 2018 года; по крупным и средним организациям 9,2 млрд. руб. выросла на 58,3%.

Численность постоянного населения города продолжила сокращаться. На 1 января 2020 года число жителей составило 238,8 тыс. человек.

В 2019 году число родившихся составило – 1 903 человек (в 2018 году– 2161 чел.), умерло 3 481 человека, на 62 человека меньше, чем за 2018 год.

В экономике города занято 101,3 тыс. человек, на крупных и средних предприятиях города – 48,5 тыс. человек.

Официально зарегистрировано безработных на конец 2019 года 403 человека; при этом уровень официально зарегистрированной безработицы в 2019 находился на минимальных значениях – 0,3% на конец года (в среднем по области – 0,40%); коэффициент напряженности на рынке труда в городе (численность зарегистрированных незанятых граждан, в расчете на одну вакансию) на 01.01.2020 – 0,24% (по области – 0,24%).

Среднемесячная заработная плата по крупным и средним организациям за 2019 год составила 38 843 руб., увеличилась относительно 2018 года на 5%.

По полному кругу организаций города заработная плата сложилась ниже за счет невысокой оплаты труда в малом предпринимательстве (30 907,4 руб., рост на 7,5%), с учетом уровня инфляции в реальном выражении рост заработной платы составил 3%.

Величина прожиточного минимума в среднем на душу населения за 2019 год составила 9 679,4 руб. Для трудоспособного населения прожиточный минимум за 2019 год составил 10 440,1 руб., для пенсионеров – 8 024,4 руб., для детей до 15 лет– 9 942,0 руб.

1.2. Инвестиционная деятельность

Объем инвестиций в основной капитал по полному кругу организаций города в 2019 году составил 8,7 млрд. рублей (индекс физического объема – 57,5%).

Крупными и средними организациями города инвестировано 7,0 млрд. рублей (индекс физического объема 57,5%). Основной объем инвестиций (5,2 млрд. руб. или 74,5%) по-прежнему направлялся в обрабатывающие производства.

Советом по земельным и имущественным отношениям при Правительстве Нижегородской области в 2019 году по городскому округу город Дзержинск была признана целесообразность реализации 30 инвестиционных проектов с заявленным объемом инвестиций 8,8 млрд. рублей и созданием 300 рабочих мест. Ориентировочная сумма налоговых отчислений по окончании реализации проектов в консолидированной бюджет Нижегородской области составит 224,6 млн. руб., из них в местный бюджет - 18,3 млн. руб. ежегодно.

Наиболее крупные из них:

-              ПАО «Газпром» - строительство объекта «Газопровод-отвод и ГРС-Горбатовка» (объем инвестиций 3 654 млн. руб.);

-              АО «ТИКО-Пластик» - строительство производственно-складского здания для расширения производства полиэтиленовой пленки и изделий из нее (объем инвестиций – 300 млн. руб., создание 20 рабочих мест);

-              ООО «ПКФ» Ардманол» - строительство производственного комплекса механической обработки металлических изделий (объем инвестиций – 296,5 млн. руб., 65 рабочих мест);

-              ООО «СКАТ» - строительство производственного комплекса мелкой холодной листовой штамповки (объем инвестиций – 1 233,8 млн. руб., 68 рабочих мест)

В 2019 году на территории городского округа было введено в эксплуатацию 32 объекта инвестиционной деятельности. Наиболее крупные проекты:

-              ООО «ОКАПОЛ» - производство модифицированных поликомпаундов и полимерных нанокомпозитов (объем инвестиций 340 млн. руб., 60 рабочих мест);

-              ООО «Центр Сервис» - 1 этап строительства транспортно-логистического терминала класса А+ (объем инвестиций ~ 600 млн. руб., 200 рабочих мест);

-              ООО «Юнилин» - запуск пресс-плит для производства новых типов продукции (130,5 млн. руб.);

-              ООО «ПРО запас» - фабрика по производству мороженого, местоположение (объем инвестиций 50 млн. руб., 130 рабочих мест);

-              ООО «Синергетик» - строительство 2-х производственно-лабораторных корпусов (67,8 млн. руб.);

-              ООО «Компания «Хома» - линия по производству поливинилацетатных дисперсий (30,5 млн. руб.);

-              АО «Хемкор» - линия по производству кабельных пластикатов BUSS (30 млн. руб.).

В 2019 году введено в эксплуатацию 51,8 тыс. кв. м. жилья, в т.ч. индивидуального жилищного строительства 10,0 тыс. кв. м.

II. Прогноз развития реального сектора экономики

2.1. Основные цели, задачи и приоритеты развития городского округа город Дзержинск на прогнозируемый период

Действия органов местного самоуправления городского округа город Дзержинск в среднесрочной перспективе будут направлены на реализацию обновленной в 2020 году Стратегии социально-экономического развития городского округа город Дзержинск до 2030 года (решение городской Думы г.Дзержинска от 30 января 2020 года № 830), ключевой стратегической целью которой является обеспечение непрерывного улучшения качества жизни всех слоев населения на основе эффективного использования экономических, природных и интеллектуальных ресурсов.

Основные стратегические направления развития города:

-              качество и уровень жизни населения;

-              развитие реального сектора экономики;

-              пространственное развитие и природные ресурсы.

Развитие реального сектора экономики в городе отражено в Индивидуальном плане инвестиционного развития городского округа город Дзержинск до 2024 года.

В прогнозе социально-экономического развития городского округа г. Дзержинск на 2021 год и на период до 2023 года приводятся ключевые подходы по формированию его параметров на перспективу, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин прогнозируемых изменений. Расчеты произведены по состоянию на 1 июня 2020 года.

Основные параметры прогноза социально-экономического развития Нижегородской области на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов)

Таблица 1

Показатели

2019

2020

2021

2022

2023

факт

справочно:
прогноз[1]

оценка

прогноз

Индекс потребительских цен

в среднем за год, в % к предыдущему году

104,4

103-104

103,4

103,9

104

104

Валовой региональный продукт

млрд. руб.

1476,2

(оценка)

1566,1

1371,6

1472,1

1578,4

1692,4

индекс физического объема, % к предыдущему году

103

(оценка)

102,3

90,8

103,2

102,9

103,1

Продукция промышленности

Индекс промышленного производства, % к предыдущему году

104,3

102,6

89,8

103,4

103,0

103,8

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по обрабатывающим производствам, млрд. руб.

1438,5

1611,9

1282,4

1 392,4

1 501,5

1 635,0

Индекс производства по обрабатывающим производствам, % к предыдущему году

105,2

102,8

89,0

103,8

103,4

104,2

Продукция сельского хозяйства во всех категориях хозяйств

в действующих ценах, млрд. руб.

77,5

73,7

79,1

83,8

88,9

94,8

индекс физического объема, % к предыдущему году

103,8

101,4

101,0

102,1

102,2

102,2

Оборот розничной торговли

в действующих ценах, млрд. руб.

780,7

824,8

749,5

812,2

867,5

926,6

индекс физического объема, % к предыдущему году

101,3

102,1

93

104,2

102,9

102,8

Объем платных услуг населению

в действующих ценах, млрд. руб.

194,9

207,2

180

198,4

213,4

229,2

индекс физического объема, % к предыдущему году

101,1

101,9

89,2

106,1

103,1

103

Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования

в действующих ценах, млрд. руб.

292,6

296,9

273,6

304,8

338,6

375,1

индекс физического объема, % к году предыдущему

104,2

103-104

88,3

105,5

105,6

105,7

Объем работ, выполненных по виду деятельности «строительство»

индекс физического объема, % к предыдущему году

114,4

100,9

93,8

103,5

103,6

103,7

Фонд заработной платы

в действующих ценах, млрд. руб.

524

555,8

495,8

537,9

573,9

615,3

темп роста в действующих ценах,

% к предыдущему году

108

107

94,6

108,5

106,7

107,2

Среднемесячная заработная плата (по полному кругу организаций)

рублей

35212

37950

37000

39830

42250

45080

темп роста в действующих ценах, % к предыдущему году

106,9

107

105,1

107,6

106,1

106,7

Темп роста реальной заработной платы

% к предыдущему году

102,4

102,9

101,6

103,6

102

102,6

Темп роста реальных денежных доходов населения

% к предыдущему году

102,5

101,5

96,0

103

102

102,6

Прибыль прибыльных организаций (по крупным и средним организациям)

в действующих ценах, млрд. руб.

167,3

199,3

153,9

161,8

173,6

186,1

темп роста в действующих ценах,

% к предыдущему году

97,4

105,5

92

105,1

107,3

107,2

2.2. Оценка 2020 года и прогноз социально-экономического развития городского округа город Дзержинск на 2021 и на период до 2023 года

Прогноз основных социально-экономических показателей

г.о.г. Дзержинск на среднесрочный период

(на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов)

Таблица 2

Показатели

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

отчет

оценка

прогноз

1.Население

1.1.Численность постоянного населения (среднегодовая),

тыс. чел.

239,1

238,3

237,4

236,9

236,5

1.2. Общий коэффициент рождаемости на 1000 населения

8,0

7,9

8,1

8,4

8,6

1.3. Общий коэффициент смертности на 1000 населения

14,6

15,7

15,8

15,8

15,8

1.4. Коэффициент естественного прироста (убыли) населения

на 1000 населения

-6,6

-7,8

-7,6

-7,4

-7,2

1.5. Коэффициент миграционного прироста (убыли) на 10000 населения

4,2

1,3

0,3

0,2

0,1

2.Производство товаров и услуг

2.1.Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (без НДС и акцизов) по полному кругу предприятий млрд. руб.

118,3

118,5

127,1

136,4

146,9

в сопоставимых ценах, %

97,3

96,9

103,2

103,2

103,6

2.2. Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (без НДС и акцизов) по крупным и средним млрд. руб.

99,9

100,0

107,1

114,8

123,6

в сопоставимых ценах, %

96,6

96,8

103,0

103,1

103,5

в т.ч. обрабатывающие производства в действующих ценах, млрд. руб.

80,7

80,9

87,1

93,8

101,5

в сопоставимых ценах, %

102,8

101,5

102,9

103,2

103,5

водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизация отходов, млрд. руб.

1,7

2,0

2,4

2,6

2,9

в транспортировке, млрд. руб.

1,9

2,8

2,9

3,1

3,3

2.3. Валовая продукция сельского хозяйства млн. руб.

468,8

473,4

496,8

523,9

558,5

темп роста в сопоставимых ценах, в % к предыдущему году

100,5

101,1

101,1

101,5

102,2

2.4. Производство алкогольной продукции (пиво), тыс. далл.

2 414,8

2 150,0

2 200,0

2 300,0

2 360,0

3.Инвестиции

3.1.Инвестиции в основной капитал (по полному кругу предприятий), млрд. руб., в действующих ценах

8,7

8,7

9,0

12,8

13,6

в сопоставимых ценах, в %

57,5

95,3

97,8

134,9

101,4

3.2.Объем работ, выполненных по виду деятельности «строительство» (по полному кругу организаций), млрд. руб.

1,6

1,5

1,6

1,7

1,8

темп роста в сопоставимых ценах, в % к предыдущему году

71,6

96,4

100,0

100,0

100,0

3.3.Ввод в действие жилых домов, тыс. кв. м

51,8

43,8

20,3

20,5

20,1

в т.ч. за счёт индивидуального жи-лищного строительства, тыс. кв. м.

10

2,2

3,0

3,0

3,0

4.Торговля и услуги населению

Сводный индекс потребительских цен на товары и платные услуги (среднегодовые)

104,4

103,4

103,9

104,0

104,0

Объем розничного товарооборота (во всех каналах реализации без учета объемов сокрытия), в действующих ценах, млрд. руб.

36,7

35,3

37,9

40,6

43,4

в сопоставимых ценах, в % к предыдущему году

101,9

93,0

103,5

102,9

102,8

Объем платных услуг по крупным и средним организациям, в действующих ценах, млрд. руб.

2,1

2,1

2,2

2,4

2,6

в сопоставимых ценах,

в % к предыдущему году

105,9

95,5

104,1

103,1

103,0

5. Малое предпринимательство

Число малых и микропредприятий (на конец года), единиц

4 820

4 890

4 900

4 910

4 920

Оборот малых и микропредприятий в млрд. руб.

23,7

24,2

26,0

28,0

30,2

Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) по малым и микропредприятиям, чел.

23 198

21 558

21 650

22 000

22 350

Количество индивидуальных предпринимателей, чел.

6 178

6 017

6 047

6 165

6 283

Доля отгруженных товаров (работ, услуг) предприятиями малого и среднего предпринимательства в общем объеме отгруженных товаров (работ, услуг) по городу, %

33,9

34,0

34,2

34,4

34,5

6.Прибыль прибыльных организаций

Прибыль прибыльных организаций по кругу крупных и средних организаций, млрд. руб.

9,2

6,7

7,4

8,2

9,1

7. Рынок труда

Уровень зарегистрированной безработицы (на конец года), %

0,3

2,17

1,11

0,52

0,35

Численность безработных по методологии МОТ, чел.

403

2 916

1 500

700

480

Фонд заработной платы, млрд. руб.

31,6

31,5

33,9

36,2

38,8

Темп роста фонда заработной платы,%

107,8

99,4

107,7

106,7

107,2

8. Развитие социальной сферы

Численность детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, чел.

12 361

12 100

11 850

11 710

11 710

Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные образовательные учреждения, %.

8,11

8,17

8,0

8,0

8,0

Общая численность обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, чел.

22 338

22 225

22 252

22 252

22 252

Численность студентов профессиональных образовательных организаций

(на начало учебного года), чел.

4 922

4 989

5 224

5 294

5 308

Численность студентов образовательных организаций высшего образования (на начало учебного года), чел.

2 733

3 159

3 250

3 305

3 325

Выпуск специалистов

Профессиональными образовательными организациями, чел.

1 170

1 157

1 245

1 332

1 281

Образовательными организациями высшего образования, чел.

836

624

719

687

748

2.3. Характеристика динамики основных показателей развития реального сектора экономики:

2.3.1. Промышленное производство

В обрабатывающих производствах по итогам пяти месяцев 2020 года темп роста объема отгруженной продукции по крупным и средним предприятиям составил 102,8%. На предприятиях химической отрасли темп роста 101,3%, в производстве резиновых и пластмассовых изделий на 105,7%, в производстве машин и оборудования – 135,3% в действующих ценах.

Исходя из факта 4-5 месяцев 2020 года и намерений основных крупных и средних предприятий, объем отгруженной продукции по полному кругу предприятий в 2020 году ожидается в сумме 118,5 млрд. руб. или 100,2% в действующих ценах к уровню 2019 года. По прогнозу на 2021 год объем отгрузки составит 127,1 млрд. руб. (107,2%). К 2023 году объем отгрузки продукции собственного производства по городу составит 147,0 млрд. руб.

По крупным и средним предприятиям объем отгрузки товаров, работ, услуг собственного производства по оценке 2020 года составит 100,0 млрд. руб. с темпом роста к 2019 году 100,1% в действующих ценах, индекс физического объема – 96,8%.

По прогнозу на 2021 год объем отгрузки по крупным и средним организациям составит 107,1 млрд. руб. с темпом роста 103% в сопоставимых ценах и далее будет расти в пределах 3,1-3,5% в сопоставимых ценах и в 2023 году достигнет 123,6 млрд. руб.

Диаграмма 2

Структура объема отгрузки в разрезе видов экономической деятельности по оценке 2020 года (в скобках – прогноз 2023 года)

Обрабатывающие производства продолжают занимать доминирующее положение в структуре отгрузки по городу. В 2020 году предприятия обрабатывающего сектора экономики планируют умеренный рост 101,5% в сопоставимых ценах, в суммовом выражении объем отгруженной продукции составит 81,0 млрд. руб. В прогнозируемом периоде темпы ожидаются на уровне 102,9-103,5% и в 2023 году объем отгрузки достигнет 101,5 млрд. руб.

Диаграмма 3

Структура объема отгрузки обрабатывающих производств

по прогнозу 2020 года (в скобках – прогноз 2023 года)

Значительных изменений в структуре отгрузки не предполагается.

По химии в 2020 году отгрузка оценивается в сумме 45,4 млрд. руб. или 99,7% в сопоставимых ценах к 2019 году.

В 2019 - 2020 году ООО «Завод синтанолов» проводит масштабную реконструкцию производства оксиалкилированных продуктов, планируется наращивание производственных мощностей.

За счет введенной в эксплуатацию в 2018 году второй очереди производства цианида натрия ЗАО «Корунд-Циан» продолжается увеличивать объемы производства и отгрузки цианистых солей.

Учитывая представленные предприятиями прогнозы по их развитию в 2021 - 2023 годах рост производства и отгрузки по химии ожидается на уровне 3% - 3,4% в сопоставимых ценах. В стоимостном выражении объем отгрузки в 2021 году прогнозируется в сумме 49,7 млрд. руб. и к 2024 году увеличится до 57,9 млрд. руб.

В производстве резиновых и пластмассовых изделий за 5 месяцев 2020 года темпы роста объема отгруженной продукции сложились на уровне 105,2% в действующих ценах. С учетом полученных от предприятий данных, объем отгрузки по данному виду деятельности в 2020 году ожидается в сумме 11,8 млрд. руб. с темпом роста 102,3% в действующих ценах (101,9% в сопоставимых ценах). В прогнозируемом периоде темпы роста в сопоставимых ценах сложатся на уровне 102,6-105,8%.

Рост по данному виду деятельности связан с вводом в эксплуатацию в 2019 году новых производств:

-              АО ДПО «Пластик» - производство полимерно-композитных газовых баллонов 4-го поколения;

-              ООО «ОКАПОЛ» - производство модифицированных поликомпаундов и полимерных нанокомпозитов;

-              АО «Хемкор» - линия по производству кабельных пластикатов BUSS.

В производстве машин и оборудования в 2020 году наращивание объемов производства планируют на ООО «Либхер-Нижний Новгород» и ООО «Даниели Волга».

Индекс физического объема по оценке в 2020 году составит – 102%, объем отгрузки – 5,1 млрд. руб. В 2021-2023 годах темпы роста по данному виду деятельности, с учетом планов производственной деятельности предприятий, прогнозируются от 103,2% до 107,9% в сопоставимых ценах.

Пищевые производства за 5 месяцев 2020 года имеют темп роста 101% в действующих ценах.

В 2020 году продолжается снижение потребления продуктов питания, производимых предприятиями города, и особенно в сегменте хлебобулочной и колбасной продукции. Основные причины, повлекшие за собой снижение спроса и падение объема потребления переход покупателей на экономный режим потребления и переключение на более дешевые категории (марки) или аналогов продукции.

Объем отгрузки в 2020 году в пищевых производствах и производстве напитков оценивается в сумме 4,1 млрд. руб. или 98% к уровню 2019 года в сопоставимых ценах. В 2021 - 2023 годах предприятия данного сектора прогнозируют индекс физического объема на уровне 98,5-102%.

В производстве бумаги и бумажных изделий функционирует одно предприятие ООО «Аспект Ру». В настоящее время на предприятии осуществляется технологическая проработка по замещению части импортного сырья на сырье отечественного производства; в 2020 году планируется строительство второго склада готовой продукции; в 2021 году приобретение, монтаж, пуско-наладочные работы по запуску 4-ой обойной линии. В прогнозируемом периоде планируют высокие темпы производства.

Производство и распределение электроэнергии, пара, газа и воды.

За январь-май 2020 года в производстве, передаче, распределении энергии отгружено продукции, выполнено работ, услуг крупными и средними организациями на 2 970 млн. руб. или 369,8% от уровня соответствующего периода прошлого года.

С учетом намерений предприятий, осуществляющих деятельность в данной сфере, по итогам 2020 года объем отгрузки ожидается в сумме 5,1 млрд. руб., с ростом в сопоставимых ценах на 275,8%. В 2021-2023 годах темпы роста по данному виду деятельности прогнозируются на уровне 101,0-103,4% в сопоставимых ценах.

Водоснабжение, водоотведние, сбор и утилизация отходов. В данном виде деятельности основные объемы обеспечивают ОАО «Дзержинский Водоканал» и ООО «МАГ Груп».

ОАО «Дзержинский Водоканал» в 2019-2020 годах осуществляет строительство новых водоводов для Восточного промышленного района г. Дзержинска (от водовода на Дзержинск-Восточный до АО «Сибур-Нефтехим», ООО «Завод синтанолов», ЗАО «Корунд-Циан») взамен изношенных сетей от ФКП «З-д им.Я.М. Свердлова».

ООО «МАГ Груп» в прогнозируемом периоде 2021-2023 годов планирует ввести в эксплуатацию системы очистки фильтрата и площадки компостирования.

Исходя из данных 5 месяцев 2020 года (765,0 млн. руб.) и намерений предприятий объем отгрузки по итогам 2020 года ожидается в сумме 2,0 млрд. руб. с темпом роста в сопоставимых ценах 114,5%. На прогнозируемый период 2021 - 2023 годов темпы роста будут на уровне 104,9 – 106,7% в сопоставимых ценах.

2.3.2. Транспортировка и хранение

Исходя из данных предприятий и итогов 5-ти месяцев 2020 года, объем услуг по виду деятельности «транспортировка и хранение» в 2020 году по полному кругу организаций оценивается в 4,7 млрд. руб.; по крупным и средним организациям – 2,8 млрд. руб., индекс физического объема – 134,9 %.

На долю транспортных услуг и услуг хранения, оказываемых предприятиями малого бизнеса, приходится 41,3%.

В прогнозируемом периоде 2021 - 2023 годов ожидаются темпы на уровне 100,0 – 101,2% в сопоставимых ценах. В суммовом выражении к 2023 году объем услуг достигнет 5,5 млрд. руб. (3,3 млрд. руб. по крупным и средним организациям).

2.3.3. Сельское хозяйство

Прогноз по производству сельхозпродукции рассчитан, исходя из сложившейся текущей ситуации, с учетом планируемых мероприятий по развитию основного предприятия отрасли АО «Дзержинское».

С целью повышения урожайности АО «Дзержинское» прорабатывает вопрос применения других сортов производимых культур и в 2021-2023 годах планирует расширение сотрудничества с сетевыми супермаркетами, участие во всероссийских тендерах на поставку сельскохозяйственной продукции.

С учетом планов АО «Дзержинское» и сложившейся ситуации в КФК города валовая продукция сельского хозяйства в 2020 году прирастет в сопоставимых на 1,1%. В 2021-2023 годах прогнозируется рост в диапазоне сопоставимых цен 101,8 – 102%.

Прогноз производства продукции сельского хозяйства

Таблица 3

Показатель

2020

оценка

2021 прогноз

2022 прогноз

2023 прогноз

Валовая продукция сельского хозяйства (всех категорий хозяйств) в действующих ценах, млн. руб.

473,4

496,8

523,9

558,5

Темп роста в сопоставимых ценах, %

101,1

101,1

101,5

102,2

2.3.4. Строительство

Исходя из текущей динамики в 2020 году объем работ, выполненных предприятиями крупного, среднего и малого бизнеса по виду деятельности «строительство» оценивается на уровне 1 532,5 млн. руб. или 96,4% в сопоставимых ценах к уровню 2019 года. По прогнозу на 2021 - 2023 годы индекс физического объема в строительстве сохранится на уровне 100%.

Основными факторами развития строительного комплекса в прогнозируемом периоде будет реализация инвестиционных проектов, и проектов, выполняемых в рамках региональных проектов, направленных на реализацию национальных проектов и жилищного строительства.

2.3.5. Инвестиции в основной капитал

При разработке прогноза по инвестициям учтены инвестиционные проекты, которые будут реализованы в среднесрочном периоде крупными и средними предприятиями города, заявленные инвесторами проекты в рамках Индивидуального плана инвестиционного развития городского округа город Дзержинск до 2024 года и потенциальными резидентами ОЭЗ «Кулибин», а также проекты по жилищному строительству.

В 2019 году на территории городского округа город Дзержинск завершена реализация 7 крупных инвестиционных проектов с общим объемом инвестиций 1,2 млрд. руб.

В 2020-2021 году объем инвестиций сохранится на уровне 9 млрд. руб., к 2022 году прогнозируется рост объема инвестиций и к 2023 году объем инвестиций прогнозируется в сумме 13,6 млрд. руб. (индекс физического объема - 101,4%).

Основная доля инвестиций по-прежнему направляется в обрабатывающие производства – более 74 %.

              Диаграмма 4

Прогноз инвестиций в основной капитал

Наиболее значимые инвестиционные проекты, планируемые к реализации в среднесрочном периоде:

«ЮНИКЕРАМИКС» - строительство фабрики по производству керамической плитки с объемом инвестиций 5000 млн. руб. и созданием 500 раб. мест;

АО «НПП «Макстон Дзержинск» - строительство завода по переработке тяжелых нефтяных остатков мощностью по сырью 250 000 тонн в год с объемом инвестиций 4500 млн. руб. и созданием 300 раб. мест.

ООО «БИОН» - строительство химико-фармацевтического производственного комплекса на территории ОЭЗ «Кулибин» с объемом инвестиций 4600 млн. руб. и созданием 347 раб. мест.

ООО «Тосол-Синтез» - строительство производства хлора и каустической соды методом мембранного электролиза с объемом инвестиций 3148,7 млн. руб. и созданием 123 раб. мест.

ООО «МОНАМИН» - строительство универсальной установки получения МДЭА-ДМЭА мощностью 15 тыс. тн. в год с объемом инвестиций 1180 млн. руб. и созданием 50 раб. мест.

2.3.6. Инвестиционная деятельность предприятий города

ФКП «Завод им. Я.М. Свердлова» - на предприятии в период 2020-2022 годов за счет собственных и привлеченных средств (федеральные и заемные средства) планируется реализовать инвестиционные проекты на общую сумму 605 млн. руб.

ОАО «Дзержинский Водоканал» реализует инвестиционную программу, в рамках которой в 2020-2023 годах планируется инвестировать 1,1 млрд. руб. Основные мероприятия инвестпрограммы направлены на:

-              обеспечение бесперебойной подачи воды питьевого качества от источников (ТВЗ, ГВЗ) до потребителя;

-              обеспечение экологической безопасности сбрасываемых стоков за счет качественной очистки на РОС;

-              расширение территории обслуживания и оказания услуг водоснабжения и водоотведения;

-              улучшение технических характеристик и повышение долговечности работы оборудования.

ООО «Аспект Ру» расширяет действующее производство и в 2020-2021 годах планирует построить склад готовой продукции № 2 и установить четвертую обойную линию. Инвестиции в проект – 494,8 млн. руб.

Инвестиционная деятельность ООО «Либхерр-НН» в 2020 году и прогнозируемом периоде будут направлена на приобретение производственного оборудования, что позволит производить новые виды продукции (общий объем инвестиций - 440 млн. руб.).

ООО «Завод синтанолов» проводит техническое перевооружение линий оксиалкилирования с глубокой реконструкцией производства. Данный проект позволит расширить ассортимент выпускаемой продукции для российской промышленности (импортозамещение), создать новые высокопроизводительные рабочие места и увеличить налоговые отчисления в бюджет. Предполагаемый объем инвестиций составит 420 млн. руб.

АО «ГосНИИмаш» актуализировало в 2017 году программу «Долгосрочного развития интегрированной структуры АО «КТРВ» до 2025г.». Данная программа предусматривает решение 4 основных задач и реализацию 4 основных инвестиционных проектов в рамках федеральной целевой программы, на реализацию которых в 2020 году планируется инвестировать 200 млн. руб.

ООО «Компания «Хома» планирует расширение и модернизацию производства, предназначенного для выпуска импортозамещающих продуктов: стирол-акриловых, полиуретановых, винил-ацетатных дисперсий и клеев. Объем инвестиций в проект порядка 150 млн. руб.

ООО «МАГ ГРУП» в период с 2021 по 2023 годы в соответствии с территориальной схемой Нижегородской области, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 18.11.2019 №843 планирует ввод в эксплуатацию системы очистки фильтрата и площадки компостирования. Инвестиции в проект более 2 млрд. руб.

2.3.7. Розничный товарооборот

На потребительском рынке города последние два года наблюдается умеренный рост. Индекс физического объема розничного товарооборота в 2019 году составил 101,9%, платных услуг – 105,9%.

В связи с распространением новой коронавирусной инфекции деятельность организаций потребительского рынка непродовольственных товаров и предприятий общественного питания была приостановлена. Данная ситуация оказала негативное влияние на сферу торговли и услуг.

Объем розничного товарооборота в 2020 году в сопоставимых ценах сократится относительно предыдущего года на 7% и составит 35,3 млрд. руб. В последующий период прогнозируется восстановление покупательской способности населения, вследствие чего индексы физического объема товарооборота ожидаются на уровне 103,5% - 102,8% и в 2023 году его сумма составит 43,4 млрд. руб.

Диаграмма 5

Динамика ИФО оборота розничной торговли, в % к предыдущему году

Объем платных услуг, оказываемый крупными и средними предприятиями, в 2020 году ожидается в сумме 2 071,6 млн. руб. или 95,5% к уровню 2019 года, по прогнозу на 2021 год 2 240,6 млн. руб. (104,1%) и в дальнейшем прогнозируется его увеличение до 2 588,4 млн. руб. (103,0%).

2.3.8. Прибыль прибыльных предприятий

Исходя из статистических данных за 4-5 месяцев 2020 года и информации, полученной от предприятий города, прибыль по полному кругу организаций города в 2020 году оценивается в сумме 9,9 млрд. руб. и сократится на 24,2% относительно 2019 года (по крупным и средним организациям 6,7 млрд. и 27,2% соответственно). Значительные колебания суммы прибыли в 2020 в большей мере связаны с изменения курсовых разниц, зависящих от колебаний курса валюты. Многие предприятия имеют договорные отношения и ведут расчеты с иностранными контрагентами в иностранной валюте, с российскими контрагентами в рублях, при этом определяет сумму платежа эквивалентной сумме в у. е., установленной сторонами (п. 2 ст. 317 ГК РФ).

Снижение прибыли в 2020 году ожидают ООО «Кнауф Гипс Дзержинск», ФКП «Завод им Я.М.Свердлова», ФГУП «НИИ Полимеров», ООО «Аспект Ру», ЗАО «ТИКО-Пластик», ООО «Либхерр-НН», ОАО «ДВК» и др. Рост прибыли планируют ООО «Юнилин», ООО «Синтез Ока» и др.

Основная сумма прибыли формируется в обрабатывающих производствах 74,6%.

По прогнозу в 2021 году прибыль увеличится на 7,2%, в суммовом выражении по полному кругу организаций она составит 10,7 млрд. руб. (по крупным и средним – 7,4 млрд. руб.). В 2022-2023 годах прогнозируется рост в среднем на 7,9% ежегодно и к 2023 году прибыль достигнет 12,4 млрд. руб. (на крупных и средних – 9,1 млрд. руб.).

Диаграмма 6

Доля отдельных видов экономической деятельности

в сумме прибыли прибыльных крупных и средних организаций

города Дзержинска в 2021 году (в скобках прогноз 2023 года)

В расчет суммы прибыли на 2021-2023 годы заложены планы крупных и средних предприятий города и сценарные условия развития экономики Нижегородской области.

2.4. Демографическая ситуация

Численность постоянного населения города продолжает сокращаться. На 1 января 2020 года число жителей составило 238,8 тыс. человек, среднегодовая численность за 2019 год – 239, 1 тыс. человек.

Последние два года наблюдается тенденция снижения количества рожденных детей.

Диаграмма 7

Численность постоянного населения (среднегодовая)

Оценка демографических показателей 2020 года рассчитана с учетом итогов 6 месяцев текущего года, фактических статистических данных на начало 2020 года.

Значения демографических показателей на 2021-2023 годы, принятые в Прогнозе до 2023 года, были скорректированы с учетом итогов 2019 года и сложившейся ситуации в январе-марте текущего года.

В целях реализации Концепции демографического развития Нижегородской области на 2014-2025 годы постановлением администрации города Дзержинска от 1.07.2019 года №2454 утвержден План мероприятий, направленных на улучшение демографической ситуации в городе Дзержинске в 2019-2021 годах.

В прогнозируемом периоде предполагается дальнейшее уменьшение численности постоянного населения города, однако величина убыли постепенно будет сокращаться.

В 2020 году коэффициент рождаемости составит 7,9 промилле и в прогнозируемом периоде предполагается рост с 8,1 до 8,6 промилле.

Мероприятия по сокращению смертности позволят стабилизировать общий коэффициент смертности на уровне 15,8 промилле к 2023 году.

Таким образом, по прогнозу 2020 года среднегодовое число жителей города составит 238,3 тыс. человек и к 2023 году снизится до 236,5 тыс. человек.

2.5. Прогноз рынка труда и уровня жизни населения

Труд и занятость

В экономике города по оценке 2020 года занято 101,3 тыс. человек. На крупных средних организациях города по состоянию 01.06.2020 года численность работников составила 49,1 тыс. человек (год назад – 48,1 тыс. человек). В бюджетном секторе занято 15,2 тыс. человек.

Негативным образом на ситуацию на рынке труда в городе в январе - июне 2020 года оказали последствия новой коронавирусной инфекции, о чем свидетельствуют следующие показатели:

-              количество официально зарегистрированных безработных на 01.07.2020 – 2 936 человека (на 01.01.2020 – 403 человек);

-              уровень официально зарегистрированной безработицы – 2,2% (на начало текущего года – 0,3%);

-              коэффициент напряженности на рынке труда в городе (численность зарегистрированных незанятых граждан, в расчете на одну вакансию) на 01.07.2020 – 1,8, на начало года – 0,24. Количество заявленных работодателями вакансий в базе уменьшилось на 82 единицы и составило 1 892.

В 2020 году показатель официальной безработицы оценивается на уровне 2,2% с тенденцией к уменьшению в прогнозируемом периоде до 2023 года до уровня 0,35%.

Показатель напряженности на рынке труда по прогнозу в 2020 году составит 1,77 и к 2023 году снизится до 0,23.

Диаграмма 8

Динамика уровня официально регистрируемой безработицы

и коэффициента напряженности на рынке труда

(нагрузка незанятого населения на 1 вакансию)

Фонд оплаты труда и среднемесячная заработная плата

За январь-май 2020 года фонд оплаты труда на крупных и средних предприятиях города увеличился относительно соответствующего периода прошлого года на 5,1%, среднемесячная заработная плата – на 3,1%.

По данным налоговой отчетности (по данным формы 1-NM) темп роста НДФЛ в консолидированный бюджет Нижегородской области по состоянию на 01.06.2020 – 97,7%, на 01.07.2020 – 101,3%.

Исходя из данных по состоянию о поступлении НДФЛ в консолидированный и местный бюджеты, суммы возврата НДФЛ за приобретение жилья, лечение и обучение, информации представленной предприятиями города, структурными подразделениями администрации города в 2020 году фонд оплаты труда по полному кругу организаций города оценивается в сумме 31 459,4 млн. руб. с темпом роста к 2019 году на 99,4% в действующих ценах.

На 2021 год основные крупные и средние предприятия планируют рост на уровне 8%. Исходя из намерений предприятий фонд оплаты труда прогнозируется в сумме 33 890,7 млн. руб. (с темпом роста к 2020 году на 107,7%), что соответствует прошлогоднему прогнозу (33 030 млн. руб.). На 2022 и 2023 годы рост фонда оплаты труда прогнозируется на уровне 106,7% - 107,2%. К 2023 году размер фонда оплаты труда достигнет 38 765 млн. руб.

Прогнозные значения по фонду оплаты труда на 2021-2023 годы рассчитаны на основе данных, представленных предприятиями города с учетом макроэкономических пропорций развития Нижегородской области.

Диаграмма 9

Динамика фонда оплаты труда

Наибольшее влияние на ситуацию с фондом оплаты труда оказывают крупные и средние организации (удельный вес в общем объеме ФОТ - 71,4%).

Величина среднемесячной заработной платы (по полному кругу предприятий) в 2020 году оценивается в сумме 31,2 тыс. руб., уровень реальной заработной платы – 97,6%. В 2021 году прогнозируется увеличение заработной платы до 33,1 тыс. руб., уровень реальной заработной платы 102,3%, на период 2022 -2023 годы реальная заработная плата будет расти на уровне 102 -102,6%.

2.6. Развитие социальной сферы

Основные направления развития отраслей социальной сферы в прогнозном периоде:

- создание условий для реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в части 100% обеспеченности учебной литературой учащихся 10-х классов и достижения необходимого уровня оборудования учебных кабинетов;

-              модернизация содержания общего образования и образовательной среды для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике;

-              сохранение в системе общего образования равных возможностей в получении качественного образования для всех категорий детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья;

-              сохранение 100 % доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет;

-              достижение уровня в 0,3 % показателя доли выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений;

-              поддержка негосударственного сектора дошкольного и школьного образования;

-              строительство нового здания МБОУ СШ № 2 (в рамках реализации государственной программы «Создание новых мест в общеобразовательных организациях Нижегородской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, на 2016-2025 годы»), разработка проектно-сметной документации на строительство новых школьных зданий (МБОУ СШ № 20, МБОУ «Школа № 5»);

- разработка проектно-сметной документации и начало строительства 2-х новых детского садов – на 320 мест в МР «Комсомольский», на 180 мест на территории ЖК «Северные ворота»;

-              сохранение и развитие объектов городской спортивной инфраструктуры, создание на территории города условий для массовых занятий физической культурой и спортом как необходимой основы ведения здорового образа жизни;

-              сохранение доли детей от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы на уровне 90% (с учетом того, что с 2020 года учреждения сферы спорта не относятся к дополнительному образованию и перешли на программы спортивной подготовки);

-              сохранение тенденции к росту доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом - более 40 %;

- укрепление и развитие материально-технической базы учреждений культуры, в т.ч. молодежного комплекса «Спутник»;

-              улучшение условий и охраны труда, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

3. Перечень муниципальных программ

городского округа город Дзержинск в 2020 году

№ п/п

Наименование

муниципальной программы

Документ,

утверждающий муниципальную программу

План на 2020 год

(тыс. руб.)*

1.

Муниципальная программа «Развитие общего и дополнительного образования городского округа город Дзержинск»

постановление администрации г.Дзержинска

от 17.11.2015 № 3820

1 532 093,9

2.

Муниципальная программа «Развитие муниципальной системы дошкольного образования в городском округе город Дзержинск»

постановление администрации г.Дзержинска

от 23.11.2015 № 3906

1 482 716,9

3.

Муниципальная программа «Развитие культуры в городском округе город Дзержинск»

постановление администрации г.Дзержинска

от 30.10.2015 № 3671

398 621,9

4.

Муниципальная программа «Развитие молодежной политики в городском округе город Дзержинск»

постановление администрации г.Дзержинска

от 30.10.2015 № 3670

80 558,1

5.

Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в городском округе город Дзержинск»

постановление администрации г.Дзержинска

от 17.11.2015 № 3823

372 156,1

6.

Муниципальная программа «Профилактика терроризма и экстремизма, минимизация и ликвидация последствий терроризма и экстремизма на территории городского округа город Дзержинск»

постановление администрации г.Дзержинска

от 07.11.2017 № 4424

989,8

7.

Муниципальная программа «Развитие дорожной сети, транспортного обслуживания населения и благоустройство территории городского округа город Дзержинск»

постановление администрации г.Дзержинска

от 31.10.2018 № 4517

655 977,3

8.

Муниципальная программа «Формирование современной городской среды на территории городского округа город Дзержинск»

постановление администрации г.Дзержинска

от 01.11.2017 № 4337

227 763,5

9.

Муниципальная программа «Развитие предпринимательства и сельского хозяйства на территории городского округа город Дзержинск»

постановление администрации г.Дзержинска

от 31.10.2014 № 4698

18 506,5

10.

Муниципальная программа «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения городского округа город Дзержинск»

постановление администрации г.Дзержинска

от 01.11.2018 № 4523

46 137,1

11.

Муниципальная программа «Обеспечение населения городского округа город Дзержинск качественными услугами в сфере городского хозяйства»

постановление администрации г.Дзержинска

от 31.10.2014 № 4701

99 479,7

12.

Муниципальная программа «Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа город Дзержинск»

постановление администрации г.Дзержинска

от 31.10.2014 № 4693

203 650,3

13.

Муниципальная программа «Охрана окружающей среды и развитие лесного хозяйства городского округа город Дзержинск»

постановление администрации г.Дзержинска

от 01.11.2017 № 4335

37 597,7

14.

Муниципальная программа «Обеспечение жителей городского округа город Дзержинск доступным и комфортным жильем»

постановление администрации г.Дзержинска

от 31.10.2014 № 4694

139 103,7

15.

Муниципальная программа «Градостроительная деятельность и управление муниципальным имуществом городского округа город Дзержинск»

постановление администрации г.Дзержинска

от 31.10.2014 № 4695

52 591,5

16.

Муниципальная программа «Развитие инженерной и социальной инфраструктуры городского округа город Дзержинск»

постановление администрации г.Дзержинска

от 01.11.2017 № 4338

293 786,3

17.

Муниципальная программа «Повышение эффективности бюджетных расходов в городском округе город Дзержинск»

постановление администрации г.Дзержинска

от 31.10.2017 № 4302

155 372,8

* по состоянию на 01.07.2020г.

Директор департамента экономического

развития и инвестиций

Н.Е.Китаева

[1] Одобрен постановлением Правительства Нижегородской области от 23.10.2019 №767

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Дзержинские ведомости" № 98 от 12.11.2020, Официальный сайт администрации города Дзержинска Нижегородской области www.admdzr.ru от 05.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование., 080.000.000 Финансы, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать