Основная информация

Дата опубликования: 05 ноября 2020г.
Номер документа: RU52086615202000243
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация городского округа Сокольский Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ВВЕДЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СОКОЛЬСКИЙ

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05 ноября 2020 года № 577

О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СОКОЛЬСКИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЕРИОД ДО 2023 ГОДА

В целях формирования бюджета городского округа Сокольский Нижегородской области администрация городского округа Сокольский постановляет:

1. Одобрить прогноз социально-экономического развития городского округа Сокольский Нижегородской области на 2021 год и на период до 2023 года.

2. Отделу экономики и прогнозирования администрации городского округа Сокольский Нижегородской области осуществлять мониторинг реализации прогноза на 2021 год.

3. Управлению делами администрации городского округа Сокольский Нижегородской области обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Сокольский Нижегородской области.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела экономики и прогнозирования администрации городского округа Сокольский Нижегородской области М.И.Матаруева.

Глава местного самоуправления

И.В.Бобров

Одобрен

постановлением администрации

городского округа Сокольский

Нижегородской области

от 05.11.2020 года № 577

ПРОГНОЗ

СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СОКОЛЬСКИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЕРИОД ДО 2023 ГОДА

Прогноз социально-экономического развития городского округа Сокольский Нижегородской области на 2021 год и на период до 2023 года (далее - прогноз социально-экономического развития городского округа Сокольский) разработан с учетом действующей нормативно - правовой базы:

- Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 28 июня 2014года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

- Законом Нижегородской области от 03 марта 2015 года № 24-З «О стратегическом планировании в Нижегородской области»;

- Законом Нижегородской области от 12 сентября 2007 года N 126-З «О бюджетном процессе в Нижегородской области»;

- решением Совета Депутатов городского округа Сокольский Нижегородской области от 02 октября 2014 года «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Сокольский Нижегородской области»;

- постановлением администрации городского округа Сокольский от 03.09.2015г. № 402 «О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития городского округа Сокольский на среднесрочный период».

Прогноз по основным показателям, характеризующим налогооблагаемую базу, сформирован с учетом предложений структурных подразделений органа местного самоуправления городского округа и намерений основных предприятий и организаций, расположенных на территории городского округа, основных макроэкономических пропорций социально-экономического развития Нижегородской области на 2021 год и на период до 2023 года.

Информационная база формирования прогноза:

- данные статистического и налогового учета за 2019 год и 1 квартал 2020 года;

- прогноз среднегодовых индексов цен по видам экономической деятельности, товаров и услуг по Нижегородской области до 2024 года;

- прогнозные расчеты хозяйствующих субъектов, расположенных на территории городского округа.

Прогноз социально-экономического развития городского округа Сокольский является ориентиром социально-экономического развития для органов местного самоуправления городского округа Сокольский, а также хозяйствующих субъектов при принятии управленческих решений.

Прогноз социально-экономического развития городского округа Сокольский является основой для формирования параметров бюджета городского округа на 2021 год.

I. Прогноз социально-экономического развития городского округа Сокольский Нижегородской области на 2021 год и на период до 2023 года

Показатели

Ед. измере-ния

2019 год (факт)

2020 год (оценка)

2021 год (прогноз)

2022 год (прогноз)

2023 год (прогноз)

1. Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (по полному кругу предприятий)

в действующих ценах

млн. руб.

1984,9

1897,8

2006,1

2141,3

2299,2

в сопоставимых ценах

%

119,6

92,5

101,7

102,6

103,2

2. Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (по крупным и средним предприятиям)

в действующих ценах

млн. руб.

920,5

1247,8

1310,5

1396.2

1497.1

в сопоставимых ценах

%

120,6

131,1

101,1

102.4

103.1

в т.ч. обрабатывающие производства

в действующих ценах

млн. руб.

570.3

911.0

952.9

1017.7

1095.0

в сопоставимых ценах

%

141.9

161.8

100.0

102.4

103,0

3. Валовая продукция сельского хозяйства (хозяйства всех категорий: сельскохозяйственные предприятия, хозяйства населения, КФХ)

в действующих ценах

млн. руб.

437.2

446.0

472.7

501.5

535.0

в сопоставимых ценах

%

103,0

101.0

102.1

102.2

102.2

в том числе валовая продукция сельского хозяйства по сельскохозяйственным предприятиям

в действующих ценах

млн. руб.

264.7

274.7

296.2

319.7

346.7

в сопоставимых ценах

%

103.8

102,6

103.9

104,0

104,0

4. Численность работников по территории, формирующих ФОТ

тыс. чел.

3,278

3,233

3,243

3,263

3,279

5. Фонд заработной платы, всего

млн. руб.

919,4

919,1

985,0

1051,0

1126,7

6. Реальная заработная плата (всего по району)

%

107,.0

98,0

102,8

102,0

102,6

7. Прибыль прибыльных организаций по кругу крупных и средних организаций - всего

млн. руб.

45,2

179,6

185

194

203,7

8. Объем инвестиций в основной капитал (по полному кругу предприятий)

млн. руб.

250

228,3

250

274

302

9. Объем розничного товарооборота (во всех каналах реализации без учета объемов сокрытия)

млн. руб.

732,3

702,8

761,6

813,5

868,9

10. Численность постоянного населения (среднегодовая)

чел.

12776

12665

12564

12471

12388

II. Пояснительная записка

к прогнозу социально-экономического развития городского округа Сокольский Нижегородской области на 2021-2023 годы

1. Основные итоги социально-экономического развития городского округа Сокольский Нижегородской области и в 2019 году и в 1 полугодии 2020 года

Городской округ Сокольский расположен на левом берегу р. Волга на Унженской низменности в лесной зоне. Административный центр округа - поселок Сокольское. Удаленность от областного центра составляет 150 км.

Общая площадь территории округа составляет 1981,44 кв.км.

По состоянию на 1 января 2020 года численность населения городского округа Сокольский составила 12718 человек.

В 2019 году в городском округе родилось 112 человек, умерло 204 человека, показатель соотношения уровня смертности к уровню рождаемости составил 1,82. В 2019 году сальдо миграции составило «-24» человека. За 2019 год среднегодовая численность населения городского округа снизилась на 151 человека.

Экономическая ситуация в 2019 году характеризуется относительной стабилизацией работы предприятий и организаций городского округа. По большинству показателей городской округ продемонстрировал положительные итоги социально-экономического развития в сравнении с результатами 2018 года.

Предприятиями и организациями городского округа Сокольский (по полному кругу) за 2019 год отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами на сумму 1984,9 млн. руб. Темп роста объема отгруженной продукции в сопоставимых ценах вырос по сравнению с 2018 годом и составил 119,6%.

Во всех секторах экономики в 2019 году осуществляли деятельность малые предприятия. Вклад малых предприятий в общий объем произведенной продукции по итогам 2019 года несколько снизился и составил 53,6% (в 2018– 56%).

Крупными и средними предприятиями и организациями городского округа Сокольский за 2019 год отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами на сумму 920,5 млн. руб., что составляет 120,6% в сопоставимых ценах к уровню 2018 года, что обусловлено ростом объемов отгруженной продукции АО «Сокольская судоверфь».

Значительная роль в экономике городского округа принадлежит агропромышленному комплексу. За 2019 год всеми категориями хозяйств произведено продукции на сумму 437,2 млн. руб., что выше уровня 2018 года на 3,0%. Сельскохозяйственными предприятиями произведено продукции на сумму 264,7 млн. рублей.

Выручка от реализации сельскохозяйственной продукции и услуг составила 158,5 млн. руб.

Под сельскохозяйственными культурами в 2019 году было занято 9416 га (выше уровня 2018 года), в том числе зерновые и зернобобовые культуры занимали 4518 га (48%), кормовые культуры – 4777 га (50,7%).

Производство зерна в 2019 году составило 6965 тонн или 82,2% к уровню 2018 года, при средней урожайности 16,2 цн/га. По объемам производства зерна лидирует СПК «Заболотновский» - 4157,3 тн.

По итогам 2019 года поголовье крупного рогатого скота в хозяйствах всех категорий составило 1623 головы, в том числе коров 677 голов. В сельскохозяйственных предприятиях 1449 и 590 соответственно.

Валовое производство молока в сельскохозяйственных предприятиях составило 5683 тн., что на 508 тн. больше уровня прошлого года. Лучший показатель по надою молока в СПК «Заболотновский» - 5569 тн. Надой на фуражную корову составил 9632 кг (на 86 кг больше, чем в 2018 году и выше среднеобластного показателя на 3506 кг), в том числе в СПК «Заболотновский» - 10608 кг. Реализовано молока 5434 тонны.

В сельхозпредприятиях реализовано мяса 160 тн., что составляет 115,9% к уровню прошлого года. Количество хозяйств занимающихся животноводством снижается, поэтому снижается и реализация мяса.

Общая сумма прибыли по сельскохозяйственным организациям за 2019 год составила 27,7 млн. рублей. С прибылью сработали 3 сельскохозяйственных предприятия. Наибольшая прибыль получена в СПК «Заболотновский» - 27,087 млн. рублей. Уровень рентабельности в 2019 году составил 19,6%.

Следует отметить, что состояние сельхозпредприятий остается сложным ввиду низких закупочных цен на молоко и мясо, роста цен на ГСМ, минеральные удобрения, технику.

В 2019 году в городском округе Сокольский наблюдалось улучшение динамики потребительского спроса, что сказалось на показателях, характеризующих потребительский рынок – «объеме розничного товарооборота», «объеме оборота общественного питания» и «объеме платных услуг населению». Однако не очень значительный рост по-прежнему обусловлен инфляционным давлением, в том числе в результате введения санкций, ограничивших рост импорта ряда продуктов, а также отсутствием роста реальных доходов населения.

Оборот розничной торговли за 2019 год составил 732,3 млн. руб. или 101,5% к уровню 2018, против 102,7 % в 2018 году. Объем платных услуг населению – 69,1 млн. руб. или 97% к 2018 году (в 2018г. -101,7% к уровню 2017 года).

Фонд оплаты труда по итогам 2019 года составил 919,4 млн. руб.

Среднесписочная численность работников, формирующих ФОТ составила 3,278 тыс. чел.

Средняя заработная плата увеличилась на 11,7% и составила 23372,5 рубля.

На 31.12.2019 года уровень официально зарегистрированной безработицы составил 0,87%, количество безработных – 61 человек (на 31.12.2018 года 0,63% и 44 человека соответственно).

Инфляция потребительских цен за годовой период выросла с 103,4 до 104,4%.

В 2019 году крупными и средними предприятиями и организациями городского округа получено 45,2 млн. руб. прибыли, что ниже уровня 2018 года на 48,8%.

В 2019 году предприятиями и организациями инвестировано в основной капитал 250 млн. рублей (94,2% к уровню 2018 года в сопоставимых ценах). В том числе объем инвестиций по субъектам малого предпринимательства составил 125,3 млн. руб.

Среди видов экономической деятельности по крупным и средним предприятиям 47,3% (59 млн. руб.) инвестиций приходится на сельское хозяйство.

Общая сумма частных инвестиций крупных и средних предприятий и организаций городского округа Сокольский (за исключением бюджетных средств) составила 75629 тыс. рублей или 5919,61 рублей в расчете на 1 жителя, что выше показателя 2018 года на 18,4%.

В 2012 году в городском округе разработана и утверждена «Программа развития производительных сил Сокольского муниципального района на 2013-2020 годы». Ежегодно программа актуализируется.

За 2019 год на реализацию мероприятий программы привлечено 244,1 млн. рублей инвестиций (или, объем отгруженной продукции (услуг) составил 272,9 млн. руб. (или 103,8% к плану), при реализации мероприятий в консолидированный бюджет области перечислено 26,6 млн. рублей (или 114,2% к плану), создано 82 новых рабочих места при плане 71 (115,5%).

В рамках Программы:

Введены в эксплуатацию (построены) следующие объекты:

- торговые центры ИП Смирнова В.В. в р.п. Сокольское на ул.Парковая;

- открытие ателье ИП Василеха Е.А. в р.п. Сокольское ул. Строителей, 17;

- организация производства по разведению и выращиванию речной рыбы в д. Пелегово ИП Наумычева Ю.С.;

- организация производства по разведению крупного рогатого скота в д. Новые Короли КФХ Соколов А.В.;

- распределительный газопровод низкого давления в д. Галкино, д. Филино;

- подведение инженерных коммуникаций под жилищный комплекс (водопровод) в д. Заболотное;

- устройство дорожного покрытия по д. Рыжково;

- устройство проезда с асфальтобетонным покрытием по ул. Ленинградская, ул. Восточная, ул. Заречная в р.п. Сокольское, подъезда к д. Ежово.

Реконструированы (модернизированы):

- модернизация производства АО «Сокольская судоверфь» (техническое переоснащение производственного процесса);

- модернизация производства по выпуску обоев ООО «Лоймина (ввод цеха по выпуску окрасочных материалов);

- модернизация производства, техническое переоснащение ООО «Волга-сервис»;

- расширение производства по выпуску швейных изделий ООО «Сокольский промкомбинат» (техническое переоснащение производственного процесса);

- расширение производства по выпуску стройматериалов ИП Белоглазов С.Н. (приобретение в собственность новых производственных площадей);

- расширение производства ООО «Охотохозяйство «Богословское»;

- модернизация производства по выпуску стеновых панелей ООО «МАХ- Технологии»;

- модернизация производства ООО «Доминанта»;

- расширение производства по выпуску швейных изделий (ООО «Стэфания»);

- модернизация производства (ИП Андронычева С.Э)

- модернизация производства (внедрение передовых русурсосберегающих технологий, обновление машинно-тракторного парка) СПК «Заболотновский»;

- приобретение кормозаготовительной техники и навесного оборудования (КФХ, ИП И ЛПХ);

- расширение гостиничного комплекса «Акватория» р.п. Сокольское (ИП Полибина М.Б.);

- расширение ассортимента услуг станции технического обслуживания автомобилей (приобретение оборудования) ИП Смирнов В.В.;

- реконструкция торговых точек ООО «Иком»;

- модернизация существующих объектов недвижимости сдаваемых в аренду ООО «СТД»;

- обновление автомобильного парка МП «Сокольское ПАП» (приобретение автобусов, перевод пассажирского автомобильного пара на газомоторное топливо);

- обновление парка дорожно-строительной техники ООО «Экспресс», МП «Водоканал».

- реконструкция водопровода в д. Гари L=5000, D=150-100.

С целью привлечения инвесторов на сайте городского округа и сайте Правительства Нижегородской области размещена информация о свободных производственных площадях, «зеленых» площадках и инвестиционных проектах предприятий.

В целях конструктивной работы с потенциальными инвесторами разработан инвестиционный паспорт городского округа Сокольский. Ключевыми направлениями привлечения инвестиций являются проекты, направленные на создание новых производств, модернизацию производства традиционных секторов экономики: промышленности, сельского хозяйства, лесного комплекса, туризма.

В 2019 году городской округ Сокольский в очередной раз принял участие в реализации проекта Поддержки местных инициатив на территории Нижегородской области. В рамках данной программы реализованы 4 проекта на общую сумму 4229,8 тыс. руб., в т.ч. субсидия за счёт средств областного бюджета – 2555,9 тыс. руб.:

- Ремонт мемориала парка «Победы» р.п.Сокольское;

- Благоустройство площади перед Домом культуры в д.Мурзино;

- Замена ограждения кладбища д.Болваницы;

- Замена ограждения кладбища д. Молчаново.

На социально-экономическое развитие городского округа Сокольский в 1 полугодии 2020 года оказала воздействие эпидемиологическая ситуация, связанная с распространением коронавирусной инфекции и введением ограничительных мер.

За 1 полугодие 2020 года объем отгруженной продукции собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по полному кругу предприятий составил 758,2 млн. руб., рост 7,8% к соответствующему периоду 2019 года.

Объем промышленного производства за 6 мес. 2020 года по крупным и средним предприятиям вырос в 3,3 раза. Рост связан, прежде всего, с переходом предприятия ООО «Лоймина» из разряда «малых» в разряд «крупных и средних».

Объем инвестиций в основной капитал по кругу крупных и средних предприятий по итогам 6 мес. 2020 года составил 79,2 млн. руб., что составляет 118,7% в действующих ценах к уровню соответствующего периода 2019 года. Рост показателя связан с открытием магазина «Пятерочка» в п.Сокольское.

Прибыль прибыльных организаций (по кругу крупных и средних) за 6 месяцев 2020 года составила 113 млн. руб., или 203,6%. Основную долю прибыли обеспечили обрабатывающие производства.

Введение ограничительных мер, и снижение реальных денежных доходов населения повлияли на сокращение объема оборота розничной торговли (ИФО-91,2%) и платных услуг населению (ИФО-75,7%).

По итогам 1 полугодия 2020 года сохранена положительная динамика по показателям уровня жизни населения: фонд оплаты труда по полному кругу предприятий увеличился на 4,2% и составил 472,6 млн. руб.; среднемесячная заработная плата работников составила 24492,1 руб., что составляет 103,8% к соответствующему периоду 2019 года.

По состоянию на 01.07.2020 г. уровень официально зарегистрированной безработицы составил 2,82%, численность безработных – 193 человека. На 01.04.2020 г. уровень безработицы - 0,76%, количество безработных – 52 человека.

2. Оценка социально-экономического развития городского округа Сокольский Нижегородской области в 2020 году и прогноз на 2021-2023 годы

В текущем году существенное влияние на экономику оказало распространение новой коронавирусной инфекции. В результате введенных ограничений сложилась сложная ситуация в бизнесе. Снизился спрос на производимые товары и услуги. Ожидается, что в 2020 году не будет существенного роста объемов производства, а в отдельных отраслях возможно снижение.

Прогноз социально-экономического развития разработан в соответствии со сценарными условиями, определенными Правительством Нижегородской области, и методическими указаниями Министерства экономики и конкурентной политики Нижегородской области, а также на основе анализа условий, которые будут определять развитие городского округа в прогнозируемом периоде и тенденций динамики основных показателей, характеризующих развитие основных отраслей экономики.

Основными условиями, наиболее влияющими на развитие реального сектора экономики в прогнозном периоде, являются: инфляция, рост инвестиций в основной капитал, динамика реального курса рубля.

Предполагается снижение среднегодового ИПЦ с 104,4% в 2019 году до 104% в 2023 году.

Объем отгруженной продукции.

В условиях нестабильной экономической ситуации в стране, предполагается, что объем отгруженной продукции по полному кругу предприятий городского округа Сокольский за 2020 год составит 1897,8 млн. руб., что в действующих ценах к 2019 году составит 95.6%, в сопоставимых – 92,5%. В 2021 году объем отгрузки по полному кругу предприятий прогнозируется на уровне 2006,1 млн. руб. (темп роста 101,7% в сопоставимых ценах к уровню 2020 года), в 2022 году – 2141,3 млн. руб. (темп роста – 102,6%), в 2023 году – 2299,2 млн. руб. (темп роста – 103,2%).

По оценке объем продукции, отгруженной крупными и средними предприятиями, к концу 2020 года составит 1247,8 млн. рублей, что будет на 35,5% выше объема прошлого года (в сопоставимых ценах – 131,1%). Рост обусловлен увеличением объемов отгрузки в «обрабатывающих производствах», а именно: увеличением объемов отгрузки АО «Сокольская судоверфь» и переходом предприятия ООО «Лоймина» из разряда малых в разряд средних. В 2020 году объем отгрузки обрабатывающих производств в сопоставимых ценах увеличится на 59,5% и составит 911 млн. руб. Во всех других отраслях, при условии реализации заявленных предприятиями планов, ожидается снижение объемов отгрузки. Спад может составить более 8%.

Прогнозируется, что в среднесрочной перспективе не будет существенных изменений в отраслевой структуре объема производства. Доля продукции, отгруженной предприятиями обрабатывающих производств, в 2020 году составит 73,5%, на долю сельского и лесного хозяйства будет приходиться 14%, транспортировки и хранения – 2%, обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха – 2,6%, водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений – 1,6%, на все остальные виды деятельности в общем объеме будет приходиться 6,3%.

Прогнозируется, что в 2021 году объем отгруженной продукции, выполненных работ и услуг собственными силами крупными и средними предприятиями и организациями составит 1310,5 млн. руб. (индекс производства – 101,1%), в 2022 году – 1396,2 млн. руб. (102,4%), в 2023 году – 1497,1 млн. руб. (103,1%).

По прогнозу отгрузка товаров собственного производства по обрабатывающим производствам возрастет к 2023 году до 1095 млн. руб. Доля обрабатывающих производств в общем объеме отгрузки товаров, работ, услуг составит в 2023 году 73,1%.

Сельскохозяйственное производство.

Оценка 2020 года и прогноз на 2021-2023 г.г. разработаны с учетом анализа развития сельскохозяйственных предприятий, их намерений и финансовых возможностей. Развитие отрасли также будет определяться реализацией мероприятий программы «Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области» и мероприятий, предусмотренных в программе развития производительных сил городского округа.

В текущем году в агропромышленном комплексе отмечается сокращение сельскохозяйственного производства, особенно в отрасли животноводства. Основными причинами ухудшения производственно-финансовой деятельности предприятий АПК являются: неблагоприятные общие условия функционирования сельского хозяйства в связи с опережающим ростом цен на топливо, электроэнергию, услуги связи, промышленную продукцию по сравнению с уровнем цен на сельхозпродукцию; нестабильность рынков сбыта своей продукции; дефицит квалифицированных кадров; исторически сложившийся низкий уровень развития социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности.

Сельское хозяйство – это отрасль экономики, подверженная большому количеству рисков природного и экономического характера, чем промышленность или сфера услуг.

В 2020 г. объем валовой продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств составит 446 млн. руб., в том числе сельскохозяйственных организаций – 274,7 млн. руб. При благоприятных погодных условиях прогнозируется получить зерна – 7,0 тыс. тонн, молока – 6,2 тыс. тонн, мяса – 0,24 тыс. тонн, картофеля – 1,5 тыс. тонн.

Изменилась структура валовой продукции. Снизилась доля ЛПХ. По итогам переписи по данным статистики уменьшилось производство картофеля, овощей.

Прогноз по производству сельхозпродукции рассчитан исходя из сложившейся текущей ситуации, с учетом планируемых мероприятий по развитию отрасли. Производство продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств к 2023 году вырастет по отношению к 2019 году на 22,3% в действующих ценах и составит 535 млн. руб., в том числе 346,7 млн. руб. – сельскохозяйственными организациями.

В 2021-2023г.г. планируется ежегодный прирост валовой продукции сельского хозяйства. В сельскохозяйственных предприятиях повышение произойдет по следующим причинам:

- увеличение надоя на 1 фуражную корову за счет улучшения генетического потенциала, т.е. покупка племенного поголовья коров; использование при приготовлении кормов смесителей-кормораздатчиков.

- улучшение качества молока;

- повышения урожайности сельхозкультур за счет внедрения новых технологий; приобретения новой сельскохозяйственной техники.

- экономическая эффективность использования бюджетных средств и кредитных ресурсов.

Прибыль прибыльных предприятий.

По предварительной оценке в 2020 году крупными и средними предприятиями и организациями будет получено прибыли в сумме 179,6 млн. руб. Рост обусловлен переходом предприятия ООО «Лоймина» из разряда малых в разряд средних.

По прогнозу в 2021 году прибыль прибыльных предприятий по городскому округу составит 185 млн. руб. По-прежнему основную долю в общем объеме прибыли будет составлять прибыль сельскохозяйственных предприятий и обрабатывающих производств.

В 2022 году прибыль прибыльных предприятий в целом по городскому округу составит 194 млн. руб., в 2023 году – 203,7 млн. руб.

Инвестиции.

Объем инвестиций в основной капитал по полному кругу предприятий в 2020 году оценивается в размере 228,3 млн. руб., или 91,3% к уровню 2019 года.

При разработке прогноза были учтены инвестиционные проекты, которые будут реализованы в среднесрочном периоде, в том числе в рамках программы развития производительных сил.

В 2021 году прогнозируется привлечь инвестиций в сумме 250 млн. руб., в 2022 году – 274 млн. руб., в 2023 году – 302 млн. руб.

Товарооборот и платные услуги.

Низкие темпы роста реальных доходов населения в 2020 году, а также снижение спроса на товары и закрытие магазинов в период действия режима повышенной готовности оказали сильное негативное влияние на потребительский спрос. Кроме того, на объем розничный товарооборота влияет и количество покупателей (численность населения), которое сокращается. В 2019 году на рост объемов ТО повлияло открытие в конце 2018 года ТЦ «Магнит» и в мае 2019 года магазина ООО «ДНС Ритейл». По оценке в 2020 году ожидается снижение темпов роста оборота розничной торговли на 5% и объем розничного оборота составит 702,8 млн. руб.

В структуре оборота розничной торговли растет удельный вес продовольственных товаров. Это связано с удорожанием продуктов питания, а также с более низким темпом роста заработной платы.

По прогнозу в 2021 году товарооборот во всех каналах реализации в сопоставимых ценах увеличится на 4,2% и составит 761,6 млн. руб. В 2022 году товарооборот прогнозируется в сумме 813,5 млн. руб., в 2023 году – 868,9 млн. руб.

Объем платных услуг населению в 2020 году по оценке составит 60,1 млн. руб., что в сопоставимых ценах 84% к уровню 219 года. С апреля месяца 2020 года наблюдается спад объемов платных услуг населению городского округа. В связи с распространением новой коронавирусной инфекции были закрыты общественные территории и объекты, запрещены проведения любых массовых мероприятий.

В структуре платных услуг населению выросла доля услуг «обязательного характера»: жилищно-коммунальные услуги, услуги связи, услуги пожилым гражданам.

В текущем году продолжился значительный рост цен на оказанные населению платные услуги. Он обусловлен, как увеличением стоимости коммунальных и жилищных услуг, так и ростом цен на услуги транспорта, медицинские услуги.

В связи с увеличением норм потребления коммунальных услуг и ростом цен, население устанавливает индивидуальные счетчики потребления, двухтарифные электросчетчики, что приводит к снижению объема потребляемых услуг.

В среднесрочной перспективе на динамику объема платных услуг населению наибольшее влияние будут оказывать рост денежных доходов населения и ослабление инфляционного процесса.

На 2021-2023 годы прогнозируется постепенное увеличение объема платных услуг.

Начиная с 2021 года, прогнозируется поступательное восстановление потребительского спроса, который играет важную роль в поддержании роста экономики.

Потребительский рынок в прогнозируемом периоде будет развиваться в направлении формирования условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на услуги и потребительские товары в пределах территориальной доступности, а также повышения качества сервиса в организациях торговли, общественного питания и сферы услуг.

Оплата труда и занятость населения.

В городском округе сохраняется тенденция сокращения численности населения за счет естественной убыли, в частности низкий уровень рождаемости и высокий уровень смертности населения, в том числе населения в трудоспособном возрасте. В 2021 году также прогнозируется снижение численности населения.

В связи с нестабильной экономической ситуацией в реальном секторе экономики происходит снижение численности наемных работников у ИП. В режиме повышенной готовности многие предприятия перешли на сокращенную рабочую неделю или неполный рабочий день.

Численность работников, формирующих фонд оплаты труда в 2020 году составит 3,233 тыс. человек, из них 1,2 тыс. человек – численность бюджетников, финансируемых из бюджетов всех уровней, в 2021-2023 г.г. численность работников прогнозируется на уровне 3,2 тыс. чел. Одним из механизмов повышения занятости будет являться реализация мероприятий муниципальной программы развития производительных сил городского округа.

В целях поддержки благосостояния населения в период карантинных ограничений принят и реализуется комплекс мер, направленный на поддержание доходов населения, как работающего, так и лишившегося работы с момента ввода ограничений, граждан, которые на тот момент уже состояли на учете по безработице, а также семей с детьми. Однако введенные меры позволят ограничить, но не исключить высвобождение рабочей силы, рост уровня безработицы и снижение реальных денежных доходов населения в текущем году.

В 2020 году растет численность безработных граждан. Уровень безработицы в 2020 году может составить 3,07%. При этом ожидается, что реализация мероприятий государственной программы «Содействие занятости населения Нижегородской области» и мероприятий национальных проектов позволит стабилизировать ситуацию на рынке труда, в результате чего уровень безработицы будет снижаться и в 2023 году составит 0,95%.

Фонд заработной платы является основной составляющей доходов населения, а также одним из основных бюджетообразующих показателей.

Прогноз фонда заработной платы рассчитан исходя из анализа динамики данного показателя за ряд последних лет, прогноза развития основных отраслей экономики, государственной политики в области заработной платы работников бюджетной сферы, намерений основных предприятий и организаций городского округа по вопросам повышения среднемесячной заработной платы.

При расчете оценки фонда оплаты на 2020 год учитывались следующие факторы:

- отчетные статистические данные по ФОТ крупных и средних предприятий за 1 квартал текущего года и данные, предоставленные предприятиями.

- влияние новой коронавирусной инфекции на состояние экономики.

Фонд оплаты труда по оценке 2020 года составит 919.1 млн. руб. с ростом 100% к уровню 2019 года.

При прогнозировании фонда оплаты труда на 2021 год учитывалась предполагаемая индексация реальной заработной платы согласно основным параметрам среднесрочного прогноза социально-экономического развития Нижегородской области на 2021 год и на период до 2023 года и планов хозяйствующих субъектов, направленных на повышение фонда оплаты труда и роста среднемесячной заработной платы.

Величина ФОТ на 2021 год спрогнозирована с учетом увеличения заработной платы работников действующих предприятий и повышения заработной платы в соответствии с Указом президента РФ. Фонд оплаты труда в 2021 году увеличится по сравнению с уровнем 2020 года на 7% и составит 985 млн. рублей.

Средняя заработная плата всех категорий работающих в 2021 году по прогнозу составит 25310.9 руб., темп роста реальной заработной платы – 102,8%.

Размер ФОТ на 2022 год спрогнозирован с ростом на 6,7 % к уровню 2021 года в сумме 1051 млн. руб. В 2023 году в соответствии с прогнозом ФОТ составит 1126,7 млн. рублей.

Следует также отметить, что индексации заработной платы многими предприятиями не планируется. Предприятия в качестве возможного канала снижения своих издержек на труд используют сокращение заработной платы (неполный рабочий день/неделя, переменная часть заработной платы). Поддержка реального сектора экономики, малого и среднего предпринимательства, повышение доступности кредитных ресурсов позволит уменьшить негативное влияние этого фактора на динамику реальной заработной платы в корпоративном секторе.

Демография.

По состоянию на 01.01.2020г. в городском округе Сокольский проживает 12719 человек постоянного населения. В городском округе сохраняется тенденция сокращения численности населения за счет естественной убыли, в частности низкий уровень рождаемости и высокий уровень смертности населения, в том числе населения в трудоспособном возрасте. Вместе с тем статистические данные свидетельствуют о снижении смертности населения с 2014 года.

Среднегодовая численность за 2019 год составила 12776 человек. Оценивается, что среднегодовая численность населения городского округа в 2020 году составит 12665 человек, сохранится тенденция естественной убыли населения.

Прогноз демографических показателей разработан на основе сложившихся тенденций с учетом реализации федеральных, областных и районных мер по улучшению демографической ситуации. Прогноз базируется на среднем сценарии демографического прогноза, разработанного Росстатом, который предполагает усиление тенденции старения населения и ухудшение возрастной структуры населения. Изменения в структуре населения, обусловленные сокращением числа женщин репродуктивного возраста, а также тенденция откладывания рождения первого ребенка на более поздний период будут сдерживать рост суммарного коэффициента рождаемости. Мероприятия по сокращению уровня смертности, прежде всего граждан трудоспособного возраста, будут способствовать снижению возрастных коэффициентов смертности. Однако в условиях демографического старения и ухудшения возрастной структуры населения не удастся снизить общий коэффициент смертности. В прогнозный период ожидается ежегодное значительное сокращение численности населения в трудоспособном возрасте, обусловленное вступлением в трудоспособный возраст относительно малочисленных поколений людей, рожденных в нестабильные 1990-е годы и выбытием многочисленных поколений, рожденных в послевоенные годы. Данная тенденция, а также увеличение населения моложе трудоспособного возраста в результате роста рождаемости приведут к росту демографической нагрузки

Ожидается, что в результате мер, направленных на модернизацию системы здравоохранения, стимулирование рождаемости (выплата государственных семейных пособий, в том числе материнского капитала), в среднесрочном периоде продолжится сокращение смертности (с 16 промилле в 2019 году до 14,9 промилле в 2023 году) при одновременном росте рождаемости (с 8,8 промилле в 2019 году до 9,7 промилле в 2023 году). В результате коэффициент естественной убыли населения сократится с 7,2 промилле в 2019 году до 5,2 промилле в 2023 году. Как следствие, замедлится сокращение численности населения. В 2023 году среднегодовая численность населения городского округа Сокольский составит 12388 человек.

Основные направления социально-экономического развития в прогнозном периоде определены необходимостью решения задач и достижения целей, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

Восстановлению социально-экономического роста будет способствовать реализация национальных проектов по 13 направлениям социально-экономического развития: демография, здравоохранение, образование, жилье и городская среда, экология, безопасные и качественные автомобильные дороги, производительность труда и поддержка занятости, наука, цифровая экономика, культура, малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы, международная кооперация и экспорт, коммуникации между центрами экономического роста.

Таким образом, прогноз социально-экономического развития городского округа Сокольский на 2021 год и на период до 2023 года предполагает постепенное восстановление производственного потенциала предприятий и организаций после кризиса в период пандемии коронавируса, а также его рост и создание условий для дальнейшего устойчивого развития.

Начальник отдела экономики и прогнозирования

М.И.Матаруев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт органов местного самоуправления городского округа Сокольский Нижегородской области sokolskoe.omsu-nnov.ru № б/н от 10.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать