Основная информация

Дата опубликования: 08 декабря 2020г.
Номер документа: RU03011605202000095
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Администрация муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08 декабря 2020 года № 940

О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях мирного времени и их обеспечение на территории муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан

В целях реализации Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Закона Республики Башкортостан от 14.03.1996 № 26-з «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановления Кабинета Министров Республики Башкортостан от 16.10.2002 № 307 «Об организации и обеспечении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Республики Башкортостан» (в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 24.04.2013 № 171), совершенствования координации деятельности эвакуационных органов муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан на случай чрезвычайных ситуаций, установления единых условий, принципов и способов реализации прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций», Администрация муниципального района Янаульский район

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и обеспечении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан.

2. Считать утратившим силу постановление Администрации муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан от 24.02.2011 № 156 «О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях».

3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Администрации

И.А. Вазигатов

Приложение

Утверждено

постановлением Администрации

муниципального района Янаульский район

Республики Башкортостан

от 08 декабря 2020 года № 940

Положение

об организации и обеспечении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан (далее – район) при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС).

1.2. Эвакуационные мероприятия планируются, готовятся заблаговременно и осуществляются при возникновении ЧС.

1.3. Основные понятия и определения.

1.3.1. Эвакуация населения в мирное время – комплекс мероприятий по организованному выводу (вывозу) населения из зон ЧС или вероятной возможной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах (местах).

1.3.2. Зона чрезвычайной ситуации (зона ЧС) – это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

1.3.3. Безопасный район (место) – территория, находящаяся вне пределов зоны вероятной чрезвычайной ситуации, установленная для населенных пунктов, имеющих потенциально опасные объекты экономики и объекты иного назначения, подготовленная для размещения населения, эвакуируемого из зоны бедствия или зоны ЧС.

1.3.4. Жизнеобеспечение населения – комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий для защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера и социальной защиты пострадавших.

1.4. Основные элементы жизнеобеспечения эвакуируемого населения:

а) обеспечение жильем;

б) охрана общественного порядка;

в) противопожарное обеспечение;

г) медико-санитарное обеспечение;

д) инженерное обеспечение;

е) материально-техническое обеспечение.

1.5. Эвакуация населения организуется, планируется и осуществляется по территориально-производственному принципу.

1.6. Эвакуация проводится в два этапа:

1-й этап: эвакуация населения из зон ЧС в безопасные районы (пункты временного размещения – ПВР). Под ПВР используются кинотеатры, учебные заведения, клубы и другие помещения, соответствующие условиям временного проживания;

2-й этап: при затяжном характере ЧС или невозможности возвращения в места постоянной дислокации население перемещается на пункты, где возможно более длительное проживание и всестороннее обеспечение или, по решению Правительства Республики Башкортостан в соседние районы. Используются санатории, профилактории, дома отдыха, пансионаты, турбазы, гостиницы, оздоровительные лагеря, общежития и другие помещения, соответствующие условиям длительного проживания. При необходимости используется подселение эвакуированных на жилую площадь местного населения.

ПВР подбираются заблаговременно, исходя из возможной обстановки при ЧС.

1.7. В зависимости от времени и сроков проведения вводятся следующие варианты эвакуации населения: упреждающая, экстренная (безотлагательная).

1.8. При получении достоверных данных о вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС).

В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения.

1.9. Решение о проведении эвакуации населения в зависимости от масштаба ЧС, определенного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05. 2007 № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», принимается главой Администрации муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан.

1.10. Планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания возлагается на эвакуационную комиссию (ЭК) и  комиссию по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее – комиссии по ЧС и ОПБ) муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан.

1.11. В целях оповещения населения, организации связи и управления эвакуационными мероприятиями привлекаются операторы связи, имеющие на своем балансе стационарные и подвижные средства связи сети общего пользования, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

1.12. Эвакуационные органы, созданные в муниципальном районе Янаульский район Республики Башкортостан, заблаговременно определяют и сообщают организациям, участвующим в эвакуационных мероприятиях, о местах размещения эвакуационных органов и объектов эвакуации: пунктов временного размещения (ПВР).

II. Основы планирования эвакуационных мероприятий

2.1. Организация проведения эвакуации осуществляется органами местного самоуправления и эвакуационными органами организаций и предприятий, в компетенцию которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС.

Задачами эвакуационных органов местного самоуправления и организаций являются:

а) учет эвакуируемого населения;

б) контроль за развертыванием пунктов временного размещения;

в) управление эвакуацией населения;

г) обеспечение транспортом.

2.2. В зависимости от обстановки различают три режима функционирования эвакоорганов:

2.2.1. Режим повседневной деятельности – функционирование при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической и гидрометеорологической обстановке, отсутствии эпидемии, ведение долгосрочных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий.

2.2.2. Режим повышенной готовности – функционирование при угрозе возникновения ЧС в мирное время.

2.2.3. Чрезвычайный режим – функционирование при возникновении и ликвидации ЧС в мирное время.

2.3. Решение о введении чрезвычайного режима (в зависимости от масштаба ЧС) на территории района с учетом конкретной обстановки принимается главой Администрации муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан при возникновении или прогнозировании ЧС.

2.4. Основными мероприятиями в различных режимах функционирования являются:

2.4.1. В режиме повседневной деятельности:

а) разработка документов, планов проведения эвакуационных мероприятий;

б) учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении ЧС;

в) определение маршрутов эвакуации;

г) планирование и решение вопросов всестороннего жизнеобеспечения населения при возникновении ЧС;

д) учет, планирование и уточнение вопросов транспортного обеспечения эвакуации населения при возникновении ЧС в мирное время;

е) подготовка эвакуационных комиссий к выполнению возложенных на них задач.

2.4.2. В чрезвычайном режиме:

а) организация контроля за работой администраций ПВР, обеспечивающих эвакуацию населения согласно планам проведения эвакуационных мероприятий;

б) организация информирования населения об обстановке в местах размещения эвакуируемого населения;

в) организация взаимодействия с транспортными организациями;

г) контроль за ходом и проведением эвакуации населения в случае возникновения ЧС;

д) поддержание устойчивой связи с ПВР;

е) организация работ по жизнеобеспечению населения, пострадавшего от ЧС.

III. Организация проведения эвакуационных мероприятий

3.1. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС организуются и проводятся мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза или вывода населения из зоны ЧС.

Подготовительные мероприятия:

а) приведение в готовность эвакуационных комиссий, администраций ПВР и уточнение порядка их работы;

б) уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;

в) распределение транспортных средств;

г) подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей;

д) подготовка к развертыванию ПВР;

е) проверка готовности систем оповещения и связи;

ж) приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.

С получением сигнала на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия:

а) оповещение председателей эвакокомиссий предприятий и организаций, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;

б) развертывание и приведение в готовность эвакокомиссий, ПВР;

в) сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации (отселению);

г) подача транспортных средств к пунктам посадки населения на транспорт (при необходимости);

д) прием и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах, заблаговременно подготовленных для его жизнеобеспечения.

3.2. В случае аварии на химически опасном объекте (ХОО) проводится экстренный вывод (вывоз) населения, попадающего в зону поражения, за границы распространения облака аварийно химически опасного вещества (АХОВ). Население, проживающее в непосредственной близости от ХОО, ввиду быстрого распространения облака АХОВ, как правило, не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых (производственных и служебных) зданиях и сооружениях с проведением герметизации помещений с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗ ОД) на верхних или нижних этажах (в зависимости от характера распространения АХОВ). Возможный экстренный вывод (вывоз) населения планируется заблаговременно по данным предварительного прогноза.

Временное размещение эвакуируемого населения может осуществляться и проводиться в оперативном порядке. При аварии с АХОВ вывоз (вывод) населения из зоны заражения и временное его размещение производятся в зависимости от реально складывающейся обстановки.

Эвакуация населения из зон катастрофического затопления (наводнения) проводится при угрозе или в случае разрушения гидротехнических сооружений и повышения уровня паводковых вод в реках и других водоемах, а также при разрушении объектов жизнеобеспечения вследствие возникновения данного стихийного явления.

IV. Обеспечение эвакуационных мероприятий

В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медико-санитарному, охране общественного порядка и безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, разведки.

4.1. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон ЧС – это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок. Для эвакуации населения используется общественный и личный транспорт.

Личный транспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на основе добровольного согласия его владельцев. Транспортные средства личного пользования заблаговременно регистрируются и учитываются.

Автотранспортные средства частных владельцев сводятся в самостоятельные колонны, которые формируются органами ГИБДД по месту регистрации автотранспортных средств.

4.2. Медико-санитарное обеспечение эвакуации включает в себя проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи пострадавшим от ЧС, заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

4.2.1. При проведении эвакуации осуществляются следующие лечебно-профилактические мероприятия:

- оказание экстренной медицинской помощи пораженному населению в оптимальных объемах и в оптимальные сроки;

- организация оказания медицинской помощи. В основу лечебно - эвакуационного обеспечения при угрозе и возникновении ЧС положена схема двухэтапного лечения пораженных и больных в сочетании с эвакуацией по назначению, при этом предусматривается маневр силами и средствами здравоохранения, а также эвакуационными потоками пораженных (больных) в соответствии с обстановкой;

- развертывание медицинских пунктов на ПВР, организация на них дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;

- организация обслуживания нетранспортабельных больных;

- контроль за санитарным состоянием мест временного размещения  эвакуируемого населения;

- непрерывное наблюдение за эпидемиологической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий;

- снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.

4.2.2. Медико-санитарное обеспечение эвакуируемого населения осуществляется по территориально-производственному принципу. Руководство медико-санитарным обеспечением осуществляют соответствующие руководители органов здравоохранения данной территории.

За своевременность развертывания медицинских пунктов на ПВР, их оснащение медицинским имуществом, качество медицинского обслуживания эвакуируемого населения на этих пунктах, в пути следования и в местах размещения ответственность несут руководители определенных лечебно-профилактических учреждений в соответствии с разработанными планами медицинского обеспечения.

4.3. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения осуществляются органами Министерства внутренних дел Республики Башкортостан и включают в себя следующие мероприятия:

- осуществление нарядами полиции пропускного режима (блокирование автодорог и пешеходных путей), предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;

- проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок;

- оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта с целью обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон ЧС;

- охрана порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах (ПВР) маршрутах эвакуации, в населенных пунктах и в местах размещения эвакуированного населения, предупреждение паники и распространения дезинформирующих слухов;

- охрана объектов в установленном порядке;

- регулирование дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;

- сопровождение автоколонн с эвакуируемым населением;

- обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска транспорта в зоны ЧС;

- борьба с преступностью, мародерством в  населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в местах размещения населения;

- организация регистрации эвакуированного населения и ведение адресно - справочной работы (создание банка данных о нахождении граждан, эвакуированных из зон ЧС).

4.4. Инженерное обеспечение создает необходимые условия для эвакуации населения из зон ЧС путем обустройства инженерной инфраструктуры мест сбора эваконаселения и районов размещения.

Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий, обстановки, вида и масштаба эвакуации населения, наличия сил и средств.

Инженерное оборудование районов и размещение эвакуируемого населения включает в себя:

- оборудование общественных зданий, сооружений и устройство временных сооружений для размещения эвакуируемых;

- оборудование сооружений для размещения временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта;

- оборудование пунктов водоснабжения.

4.5. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении необходимым имуществом.

4.6. Обеспечение связи в период эвакуации заключается в оснащении ПВР, органов управления эвакомероприятиями стационарными или передвижными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации.

Особое значение имеют информирование и инструктаж населения в ходе проведения эвакомероприятий. Для этих целей могут использоваться электронные средства массовой информации, уличные громкоговорители, установленные на транспортных средствах, наглядная информация.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 08.12.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 160.030.030 Чрезвычайное положение. Вооруженные конфликты немеждународного характера (см. также 020.040.030, 200.190.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать