Основная информация

Дата опубликования: 27 ноября 2020г.
Номер документа: RU24035198202000045
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Курский сельский Совет депутатов Курагинского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КУРСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КУРАГИНСКОГО РАЙОНА

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

27.11.2020                                          с. Курское                                                        № 4-16-р

О создании административной комиссии

На основании закона Красноярского края от 23.04.2009 № 8-3168»Об административных комиссиях в Красноярском крае», в соответствии со ст. 20 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Курского сельсовета, Курский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:

1.Создать и утвердить состав административной комиссии при администрации Курский сельсовет Курагинского района Красноярского края в следующем составе:

- председатель комиссии – Фролков Алексей Петрович, глава Курского сельсовета;

- заместитель председателя комиссии – Хлынцева Галина Васильевна, заведующая поселенческим филиалом «Курский сельский клуб»;

- секретарь комиссии – Печенегина Вера Владимировна, заведующая сельской библиотекой МБУК МЦБ Курагинского района «Курская поселенческая библиотека»;

Члены комиссии;

- Кузнецова Лидия Аркадьевна – депутат Курского сельского Совета депутатов;

- Булдакова Лена Николаевна – представитель общественности;

- Тамаровская Татьяна Николаевна – представитель общественности;

2. Утвердить Положение об административной комиссии при администрации Курского сельсовета Курагинского района Красноярского края согласно (приложению № 1);

3. Считать утратившим силу решение Курского сельского Совета депутатов от 05.08.2016 № 13-27-р «Об утверждении административной комиссии».

4. Контроль за исполнением настоящего Решения оставляю за собой.

5. Настоящее Решение вступает в силу со дня, следующего за днем его опубликования в газете « Курский вестник».

Председатель Курского                                                                      Глава

сельского Совета депутатов                                                        Курского сельсовета

____________ Л.А. Кузнецова                                                        ___________ А.П. Фролков

Приложение 1 к Решению

Курского сельского Совета депутатов

от 27.11.2020 № 4-16-р

ПОЛОЖЕНИЕ

об административной комиссии Курского сельсовета

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Красноярского края «Об административных комиссиях в Красноярском крае» и определяет порядок деятельности административной комиссии Курского сельсовета.

1.2.Административная комиссия муниципального образования (далее- комиссия) создается по решению органов местного самоуправления, им подотчетна и подконтрольна.

1.3.Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Красноярского края «Об административных правонарушениях».

1.4.Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Красноярского края, а так же настоящим Положением.

1.5.Подведомственность дел, рассматриваемых Комиссией, определяется статьей 32 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях».

1.6.Комиссия финансируется за счет средств местного бюджета.

2.ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМИССИИ

2.1 Комиссия обеспечивает выполнение задач, предусмотренных статьей 1.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и рассмотрение дел об административных правонарушениях в пределах своей компетенции.

2.2.Комиссия реализует свои задачи на основе полного, объективного, всестороннего и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в точном соответствии с требованиями закона.

2.3.Комиссия выявляет причины и условия, способствующие совершению административных правонарушений.

3. ПРАВА КОМИССИИ

3.1. Комиссия в целях реализации возложенных на нее задач имеет право запрашивать у государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц, физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и граждан документы, необходимые для разрешения рассматриваемого дела.

Комиссия имеет право вызывать на свои заседания граждан и должностных лиц для получения сведений по рассматриваемым ею вопросам.

3.2. Комиссия вправе применить к правонарушителям меры административного наказания, отнесенные к ее компетенции Законом Красноярского края «Об административных правонарушениях».

В случае, если Комиссия придет к выводу, что правонарушение содержит признаки преступления, она передает материалы в соответствующие правоохранительные органы.

4. СОСТАВ КОМИССИИ

4.1. Комиссии в поселках, сельсоветах состоят из 5 человек.

4.2. Персональный состав Комиссии утверждается представительным органом муниципального образования или главой муниципального образования, на территории которого представительный орган не предусмотрен.

4.3. Комиссия формируется из числа депутатов представительного органа местного самоуправления (главой сельского Совета), представителей иных органов местного самоуправления (зам. главой администрации), членов общественных организаций (участковым инспектором), иных лиц проживающих в муниципальном образовании.

4.4. Председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь Комиссии избираются членами комиссии из своего состава.

5. ПОЛНОМОЧИЯ ЧЛЕНОВ КОМИССИИ.

5.1.Полномочия председателя Комиссии:

руководит деятельностью Комиссии, председательствует на заседаниях и организует работу Комиссии;

подписывает постановления и определения по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции Комиссии Законом Красноярского края «Об административных правонарушениях».

Определяет круг лиц, полномочных принимать решения в его отсутствие;

Совместно с ответственным секретарем Комиссии подписывает протоколы о рассмотрении дел об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции Комиссии Законом Красноярского края «Об административных правонарушениях».

Вносит в органы местного самоуправления предложения о персональном составе Комиссии.

Ведет прием граждан, рассматривает их предложения, заявления, жалобы и принимает по ним необходимые меры.

5.2.Заместитель председателя Комиссии организует по поручению председателя предварительную подготовку к рассмотрению на заседании Комиссии отдельных дел об административных правонарушениях, выполняет поручения председателя Комиссии, а также исполняет обязанности председателя в его отсутствие.

5.3. Ответственный секретарь комиссии принимает меры к организационному обеспечению деятельности Комиссии, ведет подготовку рассмотрения дел об административных правонарушениях, осуществляет техническое обслуживание работы Комиссии, ведет делопроизводство.

5.4. Члены комиссии участвуют в работе Комиссии на равных правах. Члены Комиссии могут участвовать в подготовке заседаний Комиссии, вносить предложения по обсуждаемым вопросам, а также участвуют в обсуждении рассматриваемых Комиссией дел.

5.5. Срок полномочий члена Комиссии составляет два года.

5.6. Полномочия члена Комиссии прекращаются досрочно в порядке, определяемом настоящим Положением, в случаях:

а) подачи заявления в письменной форме о сложении своих полномочий;

б) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена комиссии;

в) признания члена Комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;

г) смерти члена комиссии;

д) признания члена комиссии представительным органом местного самоуправления на основании заявления Комиссии систематически не выполняющим свои обязанности.

5.7. досрочное прекращение полномочий членов Комиссии происходит:

в случаях, предусмотренных подпунктами «б» и «в» пункта 5.6. настоящего Положения, с момента вступления в силу решения (приговора) суда;

в случаях, предусмотренных подпунктом «д» пункта 5.6. настоящего Положения, с момента вступления в силу соответствующего решения органа, создавшего Комиссию;

в случаях, предусмотренных подпунктом «а» пункта 5.6 настоящего Положения, по истечении двух недель со дня подачи заявления об отставке.

6. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ.

6.1. Формой работы Комиссии является заседание. Комиссия заседает под руководством председателя Комиссии, а в случае его отсутствия- заместителя председателя Комиссии. Заседания Комиссии проводятся с периодичностью, обеспечивающей соблюдение установленных законом сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях.

6.2. Заседание Комиссии является правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей установленного состава Комиссии.

6.3. Решение комиссии принимаются простым большинством голосов от числа членов Комиссии, присутствующих на заседании. Решения комиссии (постановления, определения) оформляются в соответствии с требованиями действующего законодательства, подписываются председателем Комиссии, заверяются круглой печатью Комиссии.

7. ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В КОМИССИИ

7.1. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

7.2. Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях. Комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях на открытых заседаниях.

7.3. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) отсутствие события административного правонарушения;

2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе не достижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях для привлечения к административной ответственности , или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

3) действия лица в состоянии крайней необходимости;

4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

5) отмена закона, установившего административную ответственность;

6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о превращении производства по делу об административном правонарушении либо постановления о возбуждении уголовного дела;

8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

7.4. Перечень лиц, участвовавших в производстве по делам об административных правонарушениях, а также права и обязанности участников производства по делам об административных правонарушениях установлены главой 25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

7.5. Поводами к возбуждению дел об административном правонарушении являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Красноярского края  «Об административных правонарушениях» составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

7.6. Указанные в пункте 7.5. настоящего Положения материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению на заседании Комиссии. Дело об административном правонарушении может быть возбужденно только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных пунктом 7.5. настоящего положения, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

7.7. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:

1) Составление первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

2) Составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;

3) Вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ;

4) Оформления предупреждения или с момента наложения (взимания) административного штрафа на месте совершения административного правонарушения в случае, если в соответствии с частью 1ст. 28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении не составляется.

7.8. В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении по результатам рассмотрения выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

7.9.Протокол о совершении административного правонарушения может быть составлен членом Комиссии.

7.10. В протоколе об административном правонарушении указываются сведения, перечисленные в статье 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

7.11. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом, законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, или законным представителем указанного физического лица. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

7.12. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, законному представителю указанного физического лица, а также потерпевшему по их просьбе вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

7.13. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

7.14. Протокол об административном правонарушении направляется в Комиссию в течение суток с момента составления протокола или вынесения постановления об административном правонарушении.

7.15. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы:

1) относится ли к компетенции Комиссии рассмотрение данного дела;

2)имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела Комиссией;

3)правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;

4)имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;

5)достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;

6)имеются ли ходатайства и отводы.

7.16. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выносятся постановление или определение.

7.17. дело об административном правонарушении рассматривается Комиссией в пятнадцатидневный срок со дня получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения может быть продлен Комиссией, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока выносится мотивированное определение.

7.18. При рассмотрение дела об административном правонарушении:

1) объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;

2) устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;

3) проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;

4) выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;

5) разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;

6) рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;

7) выносится определение об отложении рассмотрения дела в случаях, предусмотренных подпунктом 7 пункта 1статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела, в соответствии с пунктом 3 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

9) выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со статьей 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

7.19. При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица либо его законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.

7.20. В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

7.21. На заседании Комиссии ведется протокол заседания административной комиссии муниципального образования о рассмотрении дела об административном правонарушении. Протокол оформляется в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению.

Указанный протокол подписывается председателем Комиссии и ответственным секретарем Комиссии.

7.22. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выносится постановление или определение.

7.23. Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) После истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) После истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) Немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

7.24. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 – 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления по делу в районный суд по месту рассмотрения дела.

7.25. Постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами. Постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу.

8. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

8.1. Для решения вопросов, отнесенных законодательством компетенции Комиссии по рассмотрению дел об административных правонарушениях в обязательном порядке, ведется следующая документация:

журнал (журналы) регистрации материалов, поступающих на рассмотрение административной комиссии муниципального образования, с отражением в нем вынесенного по каждому рассмотренному делу постановления Комиссии и результатов исполнения (приложение 2 к Положению);

материалы протоколов заседаний Комиссии;

материалы постановлений по делу об административном правонарушении, вынесенных Комиссией.

При необходимости председателем Комиссии может быть признано целесообразным ведение и иной документации, способствующей улучшению организации работы Комиссии.

Образец бланка Протокола об административном правонарушении

ПРОТОКОЛ № ______

об административном правонарушении

«_» 200_ г. _ час. _ мин.                                          _________________

(место составления)

Я, __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(должность, фамилия, инициалы лица, составившего протокол)

составил настоящий протокол о том, что гражданин (ка)

__________________________________________________________________

(фамилия имя отчество гражданина, наименование юридического лица)

__________________________________________________________________

(дата и место рождения гражданина, адрес юридического лица

Проживающий (ая) ___________________________________ тел.______________

Работающий (ая) ____________________________________ тел. ______________

(наименование и адрес организации)

на __________________________________________« » 200_ г. в «_» час. «_» мин. (место нарушения)

Совершил (а) нарушение _______________________________________________

(существо нарушения,

__________________________________________________________________

пункт нормативного правового акта, требования которого нарушены,

__________________________________________________________________

при применении спец. тех. средств

__________________________________________________________________

указывается их наименование, номер)

ответственность за которое, предусмотрена п. __ ст. __ Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях»

Свидетели:

1. Фамилия ______________ Имя ___________ Отчество__________________ адрес места жительства _______________________________________________ 2. Фамилия _______________ Имя ___________ Отчество ___________________ адрес места жительства ________________________________________________

Потерпевшие:

1. Фамилия _______________ Имя ___________ Отчество ___________________ адрес места жительства ________________________________________________ 2. Фамилия _______________ Имя ____________ Отчество ___________________ адрес места жительства ________________________________________________

Объяснение лица (представителя юридического лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении ________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Иные сведения, необходимые для разрешения дела _________________

(в том числе записи)

__________________________________________________________________

О применении соответствующих мер обеспечения производства по делам

_____________________________________________________________________

об административных правонарушениях)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

К протоколу прилагается _______________________________________________________

С протоколом ознакомлен (а), права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1. Ко АП РФ, мне разъяснены. Копию протокола получил (а) __________________________

_____________________________________________________________________

(подпись лица (представителя юридического лица), привлекаемого к

административной ответственности)

Права, предусмотренные ст. 25.2. Ко АП РФ, мне разъяснены._________________

(подпись потерпевшего)

Права, предусмотренные ст. 25.6. Ко АП РФ, мне разъяснены.______________________

(подпись свидетеля)

Подпись лица (представителя юридического лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении ______________________

______________________________________________________________________

Подпись лица, составившего протокол __________________________________________

Оборотная сторона

листа 2 протокола

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Извлечение)

Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

3. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Статья 25.2. Потерпевший

2. Потерпевшим вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

3. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

4. Потерпевший может быть опрошен в соответствии со статьей 25.6 настоящего Кодекса.

Статья 25.6. Свидетель

2. Свидетель обязан явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, и дать правдивые показания: сообщить все известное ему по делу, ответить на поставленные вопросы и удостоверить своей подписью в соответствующем протоколе правильность занесения его показаний.

З. Свидетель вправе:

1) не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников;

2) давать показания на родном языке или на языке, которым владеет;

3) пользоваться бесплатной помощью переводчика;

4) делать замечания по поводу правильности занесения его показаний в протокол.

4. При опросе несовершеннолетнего свидетеля, не достигшего возраста четырнадцати лет, обязательно присутствие педагога или психолога. В случае необходимости опрос проводится в присутствии законного представителя несовершеннолетнего свидетеля.

5. Свидетель предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний.

6. За отказ или за уклонение от исполнения обязанностей, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, свидетель несет административную ответственность, предусмотренную настоящим Кодексом.

Примечание. В настоящей статье под близкими родственниками понимаются родителя, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и сестры, дедушка, бабушка, внуки.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Курский вестник № 24 от 27.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.050 Иные органы и должностные лица местного самоуправления, 110.070.000 Полномочия в сфере законодательства об административных правонарушениях

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать