Основная информация

Дата опубликования: 16 ноября 2020г.
Номер документа: RU36026415202000103
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Администрация Новоусманского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



от ______________ № _________

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Новоусманского МР ВО

Должность: Глава Новоусманского муниципального района Воронежской области"ул. Советская

Дата подписи: 09.12.2020 8:44:53

АДМИНИСТРАЦИЯ

НОВОУСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 16.11.2020 № 1507

с. Новая Усмань

О создании муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Новоусманского муниципального района Воронежской области «Центр развития ребёнка - детский сад «РИТМ» (Расти, Играй, Твори, Мечтай)» путем изменения типа существующего Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Новоусманского муниципального района Воронежской области «Центр развития ребёнка - детский сад «РИТМ» (Расти, Играй, Твори, Мечтай)»

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановлением администрации Новоусманского муниципального района от 17.01.2011 № 9 «Об утверждении порядка создания (в том числе путем изменения типа), реорганизации и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных, автономных учреждений Новоусманского муниципального района, порядка утверждения устава муниципального казенного, бюджетного, автономного учреждения Новоусманского муниципального района и внесения в него изменений» администрация Новоусманского муниципального района Воронежской области

п о с т а н о в л я е т:

1. Создать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новоусманского муниципального района Воронежской области «Центр развития ребёнка - детский сад «РИТМ» (Расти, Играй, Твори, Мечтай)» путем изменения типа существующего Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Новоусманского муниципального района Воронежской области «Центр развития ребёнка - детский сад «РИТМ» (Расти, Играй, Твори, Мечтай)» с сохранением штатной численности и основных целей деятельности учреждения.

2. Возложить функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Новоусманского муниципального района Воронежской области «Центр развития ребёнка - детский сад «РИТМ» (Расти, Играй, Твори, Мечтай)» на администрацию Новоусманского муниципального района Воронежской области.

3. Утвердить прилагаемый Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Новоусманского муниципального района Воронежской области «Центр развития ребёнка - детский сад «РИТМ» (Расти, Играй, Твори, Мечтай)».

4. Определить куратором муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Новоусманского муниципального района Воронежской области «Центр развития ребёнка - детский сад «РИТМ» (Расти, Играй, Твори, Мечтай)» отдел образования и молодежной политики администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области.

5. Назначить заведующим муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Новоусманского муниципального района Воронежской области «Центр развития ребёнка - детский сад «РИТМ» (Расти, Играй, Твори, Мечтай)» Захарову В.Б.

6. Заведующему муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Новоусманского муниципального района Воронежской области «Центр развития ребёнка - детский сад «РИТМ» (Расти, Играй, Твори, Мечтай)» Захаровой В.Б. зарегистрировать Устав в Межрайонной ИФНС России № 12 по Воронежской области.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Трегубову Е.С.

ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА Д.Н. МАСЛОВ

УТВЕРЖДЕН:

Постановлением администрации

Новоусманского муниципального района

от_______________№___________

УСТАВ

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Новоусманского муниципального района Воронежской области «Центр развития ребёнка - детский сад «РИТМ»

(Расти, Играй, Твори, Мечтай)»

с. Новая Усмань

2020 г.

I. Общие положения

1.1. Настоящий Устав регламентирует деятельность муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Новоусманского муниципального района Воронежской области «Центр развития ребёнка - детский сад «РИТМ» (Расти, Играй, Твори, Мечтай)» (далее по тексту настоящего Устава — Учреждение), созданного в соответствии с постановлением администрации Новоусманского муниципального района от _______ №____ путем изменения типа существующего МКДОУ «ЦРР - ДС «РИТМ».

1.2. Настоящий Устав разработан в соответствии с действующим законодательством и регламентирует образовательную, воспитательную и финансово-хозяйственную деятельность Учреждения.

1.3. Полное наименование Учреждения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новоусманского муниципального района Воронежской области «Центр развития ребёнка - детский сад «РИТМ» (Расти, Играй, Твори, Мечтай)».

Сокращенное наименование Учреждения: МБДОУ «ЦРР - ДС « РИТМ».

1.4. Место нахождения Учреждения: Российская Федерация, 396336, Воронежская область, Новоусманский район, п. Отрадное, ул. Магистральная, дом 9.

1.5. Учреждение является некоммерческой организацией, не имеющей в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли.

1.6. Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное учреждение.

Тип Учреждения - дошкольное образовательное учреждение.

1.7. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями и приказами Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего государственного и муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, настоящим Уставом, а также договором, заключаемым между Учреждением и родителями (законными представителями).

1.8. Учреждение реализует образовательные программы дошкольного образования, направленные на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, а также осуществляет присмотр и уход за детьми.

1.9. Основными задачами Учреждения являются:

-охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

-обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

-обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;

-создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

-объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

-формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;

-обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

-формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

-обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

1.10. Основной структурной единицей Учреждения является группа воспитанников дошкольного возраста.

1.11. В Учреждении функционируют группы общеразвивающей направленности.

В группы могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные группы).

В Учреждении могут функционировать группы, имеющие компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность при наличии необходимых условий.

1.12. Обучение и воспитание в Учреждении осуществляется на русском языке. В Учреждении создаются условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации.

1.13. Учреждение несёт ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке:

-за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесённых к его компетенции;

-за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом;

-за жизнь и здоровье воспитанников, работников Учреждения;

-за нарушение или незаконное ограничение прав и свобод воспитанников, их родителей (законных представителей);

-за нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Учреждения и его должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

1.14. В Учреждении создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений) не допускаются. В Учреждении образование носит светский характер.

1.15. Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о его деятельности, и обеспечивает доступ к этим ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Учреждения в сети Интернет.

II. Организация деятельности Учреждения

2.1. Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование Новоусманский муниципальный район Воронежской области. Полномочия учредителя Учреждения от имени муниципального образования Новоусманский муниципальный район Воронежской области осуществляет администрация Новоусманского муниципального района Воронежской области (далее - Учредитель).

Полномочия собственника имущества от имени муниципального образования Новоусманский муниципальный район Воронежской области осуществляет администрация Новоусманского муниципального района Воронежской области в лице отдела имущественных и земельных отношений администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области.

Куратор Учреждения назначается на основании правового акта администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области и наделяется правом выступать от имени Учредителя во взаимоотношениях с Учреждением, а также третьими лицами.

2.2. Учреждение не имеет филиалов и представительств.

2.3. Учреждение создается Учредителем и регистрируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.4. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у Учреждения с момента его регистрации.

2.5. Образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учётом особенностей, установленных законодательством об образовании.

2.6. Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения направлена на реализацию уставных целей. Учреждение имеет лицевые счета, открытые в установленном порядке в финансовом органе администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области и в территориальных органах Федерального казначейства, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, имеет самостоятельный баланс, печати, штампы, бланки со своим полным наименованием, муниципальное задание.

2.7. Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

2.8. Учредитель формирует и утверждает муниципальные задания для Учреждения в соответствии с основными видами деятельности Учреждения. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

2.9. Учреждение реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учётом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.

Реорганизация влечёт за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемнику (правопреемникам) в соответствии с действующим законодательством.

2.10. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их трудовых прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.11. Принятие Учредителем решения о реорганизации или ликвидации Учреждения допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий таких решений.

2.12. Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой и утверждаемой им самостоятельно в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учётом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования. Срок обучения детей по реализуемой образовательной программе дошкольного образования определяется периодом пребывания ребёнка в Учреждении.

2.13. Учреждение самостоятельно в выборе программы из комплекса вариативных программ, парциальных программ, рекомендованных органами, осуществляющими управление в сфере образования, внесении изменений в них, а также разработке собственных (авторских) программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

2.14. Требования к структуре, объему, содержанию, условиям реализации и результатам освоения программы определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, который направлен на психолого-педагогическую поддержку, позитивную социализацию и индивидуализацию, развитие личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования.

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.9.Устава.

Программа направлена на:

-создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих его возрасту видах деятельности;

-на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

2.15. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

2.16. Учреждение обеспечивает развитие детей по всем пяти взаимодополняющим образовательным областям. Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области):

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие.

2.17. Содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности как сквозных механизмах развития ребёнка):

-в раннем возрасте (1 - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками, экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

-для детей дошкольного возраста (3 - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребёнка.

2.18. В соответствии с целями и задачами, определёнными настоящим Уставом, Учреждение может реализовывать дополнительные общеразвивающие программы.

2.19. По запросу родителей (законных представителей) возможна организация работы группы продлённого дня и кратковременного пребывания.

2.20. Учреждение работает по 5-дневной рабочей неделе с 12-часовым пребыванием детей в режиме полного рабочего дня (с 07.00 до 19.00). Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

2.21. Учреждение устанавливает максимальный объем нагрузки детей во время непосредственно образовательной деятельности, который не должен противоречить объёму, установленному санитарными правилами и нормами.

2.22. Организация питания в Учреждении возлагается на Учреждение.

2.23. Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивают органы здравоохранения. Учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

2.24. Педагогические работники Учреждения обязаны проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

III. Комплектование Учреждения

3.1. Порядок комплектования Учреждения определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2. Приём детей в Учреждение осуществляется в установленном законом порядке.

3.3. Правом первоочередного и внеочередного приёма в учреждение пользуются категории граждан, определённые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.4. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в Учреждение при наличии в нём условий для коррекционной работы и только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения (протокола) территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.

3.5. Учреждение в своей структуре может иметь группы компенсирующей направленности, которые комплектуются детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.

3.6. Перевод воспитанников из групп компенсирующей направленности в группы общеразвивающей направленности осуществляется на основании заключения (протокола) психолого-медико-педагогической комиссии в связи с завершением прохождения ими образовательных программ и снятием диагноза, связанного с ограничением возможностей здоровья.

3.7. Воспитанники могут быть отчислены (исключены) из Учреждения по основаниям, не противоречащим законодательству.

3.8. Количество групп в Учреждении определяется Учредителем.

IV. Участники образовательного процесса, их права и обязанности

4.1. Участниками образовательного процесса Учреждения являются воспитанники, их родители (законные представители), педагогические работники.

4.2. При приеме детей в Учреждение, последнее предоставляет родителям (законным представителям) для ознакомления Устав, лицензию на осуществление образовательной деятельности и другие документы, регламентирующие организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности воспитанников.

4.3. Взаимоотношения между Учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, в котором прописываются права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, развития, присмотра и ухода ребёнка, указывается длительность пребывания ребёнка в Учреждении, а также приводится расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребёнка в Учреждении.

Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребёнка в Учреждении, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Отношения воспитанника и персонала Учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребёнка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.

4.5. Воспитанники Учреждения имеют право на:

-получение общедоступного дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом с учётом индивидуальных особенностей;

-уважение своего человеческого достоинства;

-защиту от всех видов психического и физического насилия;

-удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;

-развитие своих индивидуальных способностей и интересов;

-получение квалифицированной помощи в коррекции имеющихся проблем в развитии в группах компенсирующего вида.

4.6. Родители (законные представители) имеют право:

-знакомиться с уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности Учреждения;

-знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями;

-защищать права и законные интересы ребёнка;

-получать информацию обо всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) воспитанников, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказываться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований;

-принимать участие в работе Учреждения в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;

-присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать своё мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

4.7. Родители (законные представители) обязаны:

-заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем детском возрасте;

-уважать честь и достоинство воспитанников Учреждения и работников, осуществляющих образовательную деятельность;

-соблюдать правила внутреннего распорядка Учреждения, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим воспитания и обучения, присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста;

-соблюдать порядок образовательных отношений между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

-соблюдать условия договора, заключенного между Учреждением и родителями (законными представителями);

-выполнять требования настоящего Устава.

4.8. Права работников Учреждения и меры их социальной поддержки определяются законодательством Российской Федерации, нормативно - правовыми актами органов местного самоуправления Новоусманского муниципального района, Уставом и трудовым договором.

Работники Учреждения имеют право:

-на участие в управлении Учреждением в порядке, определяемом настоящим Уставом;

-на защиту своей профессиональной чести, достоинства и деловой репутации;

-иные права, предусмотренные действующим законодательством.

Педагогический работник имеет право:

-при исполнении профессиональных обязанностей на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, утверждённой образовательным учреждением, методов оценки планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

-на сокращенную продолжительность рабочего времени;

-на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

-на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

-на длительный отпуск сроком до 1 года не реже чем через каждые

десять лет непрерывной преподавательской работы;

-на досрочное назначение страховой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

-на иные трудовые права и меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

4.9. Педагогические работники обязаны:

-осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;

-соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

-уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений;

-развивать у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у них культуру здорового и безопасного образа жизни;

-применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

-систематически повышать свой профессиональный уровень;

-проходить аттестацию в порядке, установленном Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;

-соблюдать Устав Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию;

-сотрудничать с семьей по вопросам воспитания, обучения и развития ребёнка, соблюдать условия договора, заключаемого между родителями (законными представителями) и Учреждением;

-соблюдать инструкцию по охране жизни и здоровья детей, защищать ребёнка от всех форм физического и психического насилия;

-иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.

4.10. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками возложенных на них обязанностей учитывается при прохождении ими аттестации.

4.11. Комплектование персонала Учреждения осуществляет заведующий на основании утверждённого штатного расписания в соответствии с действующим законодательством и с учётом численности детей.

4.12. К педагогической деятельности допускаются лица, соответствующие образовательному цензу, который определяется в порядке, установленном Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

К педагогической деятельности не допускаются лица:

-лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

-имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

-имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

-признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

-имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

4.13. Учреждение:

-разрабатывает и принимает правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные нормативные акты;

-решает вопросы материально-технического и методического обеспечения образовательной деятельности, оборудования помещений в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом в пределах выделяемых финансовых средств;

-предоставляет Учредителю ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчет о результатах самообследования;

-устанавливает структуру управления деятельностью и штатное расписание по согласованию с Учредителем;

-осуществляет приём на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создает условия для организации дополнительного профессионального образования работников;

-разрабатывает и утверждает образовательные программы Учреждения;

-разрабатывает и утверждает по согласованию с Учредителем программу развития Учреждения;

-осуществляет приём воспитанников в Учреждение;

-устанавливает заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) в пределах фонда оплаты труда Учреждения;

-обеспечивает выполнение муниципального задания Учредителя;

-накапливает и распространяет собственный опыт путем выпуска различных пособий, организации и проведения семинаров, конференций различного уровня;

-разрабатывает Устав для внесения его на утверждение Учредителю;

-обеспечивает необходимые условия для работы медицинских работников;

-организует работу по созданию необходимых условий для охраны и укрепления здоровья воспитанников, обеспечению безопасности участников образовательного процесса;

-осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, ведет статистическую отчетность, представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в соответствующие органы в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;

-предоставляет Учредителю в установленные сроки необходимую финансовую документацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

-предоставляет Учредителю в установленном порядке перечень имущества для учёта в реестре муниципального имущества Новоусманского муниципального района;

-обеспечивает учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную их передачу на государственное хранение в установленном порядке;

-обеспечивает создание и ведение официального сайта Учреждения в сети Интернет.

4.14. Взаимоотношения администрации и работников Учреждения регулируются трудовым договором, заключаемым в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

4.15. Учреждение вправе на безвозмездной основе привлекать специалистов для оказания дополнительных услуг в сфере организации и осуществления образовательного процесса.

V. Управление Учреждением

5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», иными законодательными актами Российской Федерации и настоящим Уставом.

5.2. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

5.3. Формами управления Учреждением являются: педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, совет родителей. Органы управления действуют на основании настоящего Устава и положений об органах управления Учреждением.

Компетенция Учредителя по управлению Учреждением определяется действующим законодательством и включает:

-формирование и утверждение муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ) физическим лицам в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности;

-создание, реорганизацию, переименование, ликвидацию Учреждения, принятие решения об изменении его типа;

-назначение на должность и освобождение от должности заведующего Учреждением;

-утверждение Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему;

-контроль качества образовательного процесса;

-заслушивание отчетов заведующего по итогам года;

-получение полной информации о деятельности Учреждения, в том числе ознакомление с материалами бухгалтерского учёта и отчетности, а также другой документацией;

-финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;

-утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

-рассмотрение и одобрение предложений заведующего о создании и ликвидации структурных подразделений Учреждения в установленных законодательством Российской Федерации случаях;

-утверждение передаточного акта или разделительного баланса;

-назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационных балансов;

-осуществление контроля за деятельностью Учреждения, сбор и обобщение отчетности по форме государственного статистического наблюдения, утвержденной законодательством Российской Федерации, а также по формам отчетности, утверждённым Учредителем;

-рассмотрение и одобрение предложений заведующего Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такового имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;

-согласование программ развития Учреждения;

-рассмотрение ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

-согласование штатного расписания Учреждения;

-иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

5.4. Единоначальным исполнительным органом является заведующий.

Непосредственное руководство и управление Учреждением осуществляет заведующий, назначенный на должность Учредителем в установленном законом порядке. Срок его полномочий, заключение и расторжение трудового договора с ним относится к компетенции Учредителя.

Заведующий Учреждением:

-действует от имени Учреждения, представляет его во всех учреждениях и организациях;

-распоряжается имуществом Учреждения в пределах прав, предоставленных ему договором, заключаемым между Учреждением и Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-выдает доверенности;

-открывает лицевой счёт в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-осуществляет приём на работу и расстановку кадров, поощряет работников Учреждения, налагает взыскания и увольняет с работы;

-несёт ответственность за деятельность Учреждения перед Учредителем;

-издаёт приказы, распоряжения и другие локальные акты, обязательные для исполнения работниками;

-устанавливает штатное расписание по согласованию с Учредителем, заключает от имени Учреждения контракты, договоры, в том числе договор между Учреждением и родителями (законными представителями) ребёнка;

-утверждает правила внутреннего трудового распорядка;

-организует аттестацию работников;

-создает условия для организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования;

-осуществляет приём детей и комплектование групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, индивидуальными особенностями в порядке, установленном Уставом;

-осуществляет взаимосвязь с семьями детей, общественными организациями, другими образовательными учреждениями по вопросам дошкольного образования;

-представляет Учредителю и общественности отчеты о деятельности Учреждения;

-создает условия для творческого роста педагогических работников Учреждения, применения ими передовых форм и методов обучения;

-устанавливает порядок распределения средств стимулирующей части фонда оплаты труда, утверждает положение об оплате труда;

-обеспечивает материально-технические и другие условия осуществления образовательного процесса в Учреждении, выполнение санитарно-гигиенических требований;

-несёт ответственность за свои действия перед Учредителем, родителями (законными представителями), детьми в соответствии с законодательством Российской Федерации за своевременное предоставление отчетности, соблюдение правил санитарии и гигиены, техники безопасности, сохранности вверенного имущества Учреждения;

-осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

5.5. Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом управления педагогических работников Учреждения. Срок полномочий педагогического совета – текущий учебный год. Членами педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения, в том числе и совместители. Председатель и секретарь педагогического совета Учреждения избираются коллективом ежегодно на первом заседании педагогического совета.

Полномочия педагогического совета:

-принимает образовательные программы для использования их в Учреждении;

-обсуждает содержание, формы и методы образовательного процесса, планирование образовательной деятельности Учреждения;

-рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;

-организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;

-заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ.

Заседания педагогического совета правомочны, если на них присутствует не менее 2/3 его состава. Решение педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих. Педагогический совет созывается в любом случае, если этого требуют интересы Учреждения, но не реже 1 раза в квартал. Решение, принятое в пределах компетенции педагогического совета и не противоречащее законодательству, является обязательным для всех участников образовательного процесса.

Председатель педагогического совета:

-действует от имени педагогического совета;

-организует деятельность педагогического совета;

-информирует членов педагогического совета о предстоящем заседании за 5 дней;

-регистрирует поступающие в педагогический совет заявления,

обращения, иные материалы;

-определяет повестку заседания педагогического совета;

-контролирует выполнение решений педагогического совета;

-отчитывается о деятельности педагогического совета перед Учредителем, ведет протоколы своих заседаний.

На заседании педагогического совета по приглашению его председателя могут присутствовать родители (законные представители) детей с правом совещательного голоса.

5.6. Общее собрание трудового коллектива является постоянно действующим коллегиальным органом управления Учреждением, в состав которого входят все работники Учреждения. Срок полномочий общего собрания – один календарный год.

5.7. Полномочия общего собрания трудового коллектива:

-рассматривает, обсуждает и рекомендует к утверждению программу развития Учреждения;

-обсуждает и рекомендует к утверждению проект коллективного договора и уполномочивает профсоюзный комитет на его подписание с администрацией от имени трудового коллектива;

-обсуждает и рекомендует к утверждению правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные акты;

-вносит изменения и дополнения в другие локальные нормативные акты;

-в рамках действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждающие педагогических и других работников, администрацию от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, ограничения самостоятельности Учреждения, его самоуправляемости. Обращается с предложениями по этим вопросам в общественные организации, государственные и муниципальные органы управления образованием, органы прокуратуры, общественные объединения.

5.8. Общее собрание трудового коллектива считается правомочным, если на нем присутствует более 1/2 работников Учреждения. Общее собрание трудового коллектива созывается не реже одного раза в год.

5.9. Решение общего собрания трудового коллектива считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих. Решение, принятое в соответствии с законодательством Российской Федерации, является обязательным для всех участников образовательного процесса и трудового коллектива.

5.10. Для ведения общего собрания трудового коллектива открытым голосованием избираются его председатель и секретарь сроком на один год.

5.11. Совет родителей является коллегиальным органом управления Учреждением, постоянно действующим в целях развития и совершенствования образовательно-воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Учреждения. Срок полномочий совета родителей - текущий учебный год.

В состав совета родителей входят представители родительской общественности, заинтересованные в совершенствовании деятельности Учреждения, из числа родителей (законных представителей), избранных родительским собранием группы (один представитель от каждой группы), а также представители администрации Учреждения.

5.12. Совет родителей Учреждения:

-содействует в реализации уставной деятельности Учреждения;

-защищает права и интересы всех участников воспитательно-образовательного процесса в Учреждения;

-ходатайствует перед администрацией Учреждения о поощрении наиболее активных представителей родительской общественности.

5.13. Совет родителей имеет право:

-взаимодействовать с Учреждением по вопросам внесения изменений и дополнений в Устав и другие локальные акты Учреждения, касающиеся сотрудничества с родительской общественностью;

-вносить предложения по организации работы педагогического, медицинского и обслуживающего персонала, а также по организации дополнительных платных образовательных и иных услуг;

-заслушивать доклады заведующего о состоянии и перспективах развития детского сада и иным вопросам, интересующим родителей;

-присутствовать по приглашению на педагогических советах, районных и городских конференциях по дошкольному воспитанию.

5.14. Совет родителей выбирает из своего состава председателя и секретаря сроком на один год.

5.15. Заседания совета родителей проводятся по мере необходимости, но не реже 2 раз в год.

5.16. Решения совета родителей принимаются открытым голосованием и считаются принятыми, если за них проголосовало более половины состава совета родителей. При равном количестве голосов решающим является голос председателя совета родителей.

VI. Имущество и средства Учреждения

6.1. Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения направлена на реализацию уставных целей. При осуществлении финансово-хозяйственной деятельности Учреждение открывает лицевые счета в финансовом органе

администрации Новоусманского муниципального района и в территориальных органах Федерального казначейства.

6.2. Финансирование Учреждения осуществляется за счет средств бюджета Новоусманского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе государственных и местных нормативов, определяемых в расчете на одного ребёнка на основании утвержденного Учредителем муниципального задания и плана финансово-хозяйственной деятельности.

6.3. Имущество Учреждения находится в собственности муниципального образования Новоусманский муниципальный район Воронежской области. Полномочия собственника в отношении муниципального имущества, переданного Учреждению на праве оперативного управления, осуществляет в установленном порядке структурное подразделение администрации Новоусманского муниципального района.

Право оперативного управления муниципальным имуществом у Учреждения возникает с момента фактической передачи этого имущества, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или решением Учредителя. С этого момента на Учреждение переходят обязанности по учёту, инвентаризации и сохранности имущества, закрепленного за ним. Состав муниципального имущества, передаваемого Учреждению на праве оперативного управления, определяется уполномоченным органом администрации Новоусманского муниципального района по управлению муниципальным имуществом (далее по тексту - уполномоченный орган). Указанное имущество передается Учреждению уполномоченным органом по акту приёма-передачи, который должен содержать полное описание передаваемого имущества. Переданное имущество ставится на баланс Учреждения. Акт приема-передачи подписывается заведующим Учреждением и руководителем уполномоченного органа.

6.4. 3емельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, закрепляется за Учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования.

6.5. Учреждение несёт ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закреплённого за Учреждением имущества. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закреплённым за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, своими уставными целями, законодательством Российской Федерации.

Уполномоченный орган вправе изъять как полностью, так и частично излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество

Учреждения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

6.6. Учреждение отвечает по своим обязательствам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.7. Учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счёт добровольных пожертвований физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц. Привлечение Учреждением дополнительных средств, указанных выше, не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за счет средств Учредителя.

6.8. Источниками финансового обеспечения и формирования имущества Учреждения являются:

-субсидии из бюджета Новоусманского муниципального района на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание услуг, а также субсидии на иные цели;

-имущество, закреплённое за Учреждением на праве оперативного управления;

-средства, получаемые от приносящей доход деятельности;

-добровольные взносы от организаций и граждан;

-иные источники, не противоречащие действующему законодательству.

6.9. Учреждение вправе осуществлять следующие платные образовательные услуги:

-организация образовательной деятельности сверх часов, предусмотренной программой Учреждения;

-организация кружков, студий, секций (групп) различной направленности: реализация дополнительных общеразвивающих программ.

6.10. Учреждение может вести следующую приносящую доход деятельность:

- организация и проведение мероприятий: конференций, семинаров, конкурсов;

- оказание услуг логопедической, психологической и дефектологической помощи детей, в т. ч. с привлечением специалистов на договорной основе;

- организация тренингов по коррекции психосоматического здоровья и стрессоустойчивости детей, в т.ч. с привлечением специалистов на договорной основе;

- создание групп из родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста по обучению профилактики заболеваний и проведению просветительской работы;

-присмотр за детьми в вечернее время – после 19.00 часов;

6.11. Порядок осуществления Учреждением приносящей доход деятельности определяется локальным нормативным актом Учреждения в соответствии с действующим законодательством.

6.12. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.

6.13. Недвижимое имущество, закреплённое за Учреждением или приобретённое Учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества, а также принадлежащее Учреждению особо ценное движимое имущество подлежат обособленному учёту в установленном порядке.

6.14. Решение об отнесении имущества Учреждения к категории особо ценного движимого имущества или об исключении имущества из категории особо ценного движимого имущества принимается Учредителем Учреждения в порядке, установленном действующим законодательством.

6.15. Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закреплённым Учредителем или приобретённым Учреждением за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.

6.16. Остальным имуществом, в том числе недвижимым, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

Учреждение с согласия Учредителя и после проведения экспертной оценки вправе сдавать в аренду закреплённое за ним имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.17. Учреждение вправе с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства и иное имущество, за исключением особо ценного имущества, закреплённого собственником или приобретённого за счет выделенных им на эти цели денежных средств, а также недвижимого имущества.

6.18. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

6.19. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя.

Крупной сделкой признаётся сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением имущества, а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

6.20. Учреждение осуществляет страхование имущества, переданного Учредителем в оперативное управление, за счет средств выделяемых им на эти цели согласно заданию.

6.21. При ликвидации Учреждения денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования в соответствии с настоящим Уставом.

6.22. Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность, предусмотренную Уставом, распоряжаться доходами от этой деятельности.

VII. Локальные нормативные акты Учреждения

7.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения и иную деятельность, осуществляемую Учреждением, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном настоящим Уставом.

7.2. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.

7.3. Локальные нормативные акты принимаются заведующим Учреждением и педагогическим советом Учреждения в соответствии со своей компетенцией, установленной настоящим Уставом.

7.4. Локальные нормативные акты педагогического совета Учреждения издаются в виде решений, которыми могут утверждаться положения, правила, порядки, регламенты, образовательные программы, иные документы.

7.5. Локальные нормативные акты заведующим Учреждением издаются в форме приказов, которыми могут утверждаться положения, правила, порядки, инструкции, регламенты, иные документы.

7.6. Локальные нормативные акты, затрагивающие права воспитанников и работников Учреждения, принимаются с учетом мнения совета родителей (законных представителей) воспитанников (при наличии), а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).

7.7. Педагогический совет Учреждения, заведующий Учреждением в случае принятия локального нормативного акта, затрагивающего права воспитанников Учреждения и работников Учреждения, перед принятием решения о принятии данного акта направляет проект локального нормативного акта в соответствующий орган: совет родителей (законных представителей) воспитанников, представительный орган работников.

7.8. Совет родителей (законных представителей) воспитанников, представительный орган работников не позднее пяти учебных дней со дня получения проекта указанного локального нормативного акта направляет в педагогический совет Учреждения или заведующему Учреждением мотивированное мнение по проекту в письменной форме.

7.9. В случае если совет родителей (законных представителей) воспитанников, представительный орган работников выразили согласие с проектом локального нормативного акта, либо если мотивированное мнение не поступило в указанный в пункте 7.8. настоящего Устава срок, педагогический совет Учреждения, заведующий Учреждением принимает локальный нормативный акт.

7.10. В случае, если мотивированное мнение совета родителей (законных представителей) воспитанников, представительного органа работников не содержит согласия с проектом локального нормативного акта либо содержит предложения по его совершенствованию, педагогический совет Учреждения, заведующий Учреждением вправе полностью или частично согласиться с данным мнением и внести изменения в проект локального нормативного акта либо не согласиться с мнением и принять локальный нормативный акт в первоначальной редакции.

7.11. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Учреждением.

VIII. Заключительные положения

8.1. По всем вопросам, не урегулированным настоящим Уставом, Учреждение руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, решениями Учредителя Учреждения, решениями органов местного самоуправления и органов, осуществляющих управление в сфере образования.

8.2. Изменения и дополнения, внесённые в настоящий Устав, могут быть оформлены отдельно (на отдельных листах), в то же время допускается оформление настоящего Устава в новой редакции с внесением в него изменений и дополнений. В первом случае текст внесенных в настоящий Устав изменений и дополнений должен быть приложен к настоящему Уставу.

Изменения, дополнения, внесённые в Устав, подлежат регистрации в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав, вступают в силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, с момента уведомления о таких изменениях государственного органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.

8.3. Решение о реорганизации, об изменении типа, о ликвидации Учреждения принимается Учредителем на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.

8.4. Реорганизация, изменение типа, ликвидация Учреждения осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

8.5. До ликвидации Учреждения Учредитель назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает порядок и сроки ликвидации Учреждения.

8.6. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения.

8.7. После реорганизации Учреждения все документы передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам). При ликвидации документы постоянного хранения и документы, срок хранения которых не истёк, передаются на хранение в архив. Передача и упорядочение документов осуществляется за счёт средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных учреждений.

8.8. При ликвидации Учреждения его имущество после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели развития образования в соответствии с настоящим Уставом.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать