Основная информация

Дата опубликования: 29 октября 2020г.
Номер документа: RU573020002020002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Ливенский городской Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЛИВЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 29 октября 2020 г. № 52/561-ГС

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ГОРОДА ЛИВНЫ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принято решением Ливенского городского Совета народных депутатов от 29 октября 2020 г. № 52/560-ГС

В целях приведения Устава города Ливны в соответствие с действующим законодательством Ливенский городской Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав города Ливны Орловской области (в ред. постановлений Ливенского городского Совета народных депутатов от 25.10.2006 № 7/39-ГС, от 21.03.2007 № 10/71-ГС, решений Ливенского городского Совета народных депутатов от 26.07.2007 № 14/13-ГС, от 14.11.2007 № 18/42-ГС, от 12.02.2008 № 20/65-ГС, от 27.11.2008 № 26/120-ГС, от 18.06.2009 № 30/167-ГС, от 11.03.2010 № 37/229-ГС, от 15.07.201 № 39/246-ГС, от 18.11.2010 № 41/267-ГС, от 27.09.2011 № 5/34-ГС, от 30.03.2012 № 11/61-ГС, от 05.12.2012 № 18/116-ГС, от 25.07.2013 № 25/195-ГС, от 30.01.2014 № 31/257-ГС, от 29.04.2014 № 34/291-ГС, от 11.12.2014 № 41/339-ГС, от 20.01.2015 № 43/362-ГС, от 11.08.2015 № 49/430-ГС, от 24.09.2015 № 50/451-ГС, от 28.01.2016 № 54/504-ГС, от 21.02.2017 № 7/080-ГС, от 28.09.2017 № 3/162-ГС, от 22.02.2018 № 20/222-ГС, от 31.01.2019 № 31/342-ГС, от 11.12.2019 № 42/463-ГС) следующие изменения и дополнения:

1) в статье 6.1 часть 1 дополнить пунктом 18 следующего содержания:

«18) предоставление сотруднику, занимающему должность участкового уполномоченного полиции и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности.»;

2) дополнить статьей 12.1 следующего содержания:

«Статья 12.1 Инициативные проекты.

1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей города или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию города Ливны может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории города, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается муниципальным нормативным правовым актом Ливенского городского Совета народных депутатов.

2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории города, органы территориального общественного самоуправления (далее - инициаторы проекта). Право выступить инициатором проекта иным лицам, осуществляющим деятельность на территории города Ливны, предоставляется муниципальным нормативным правовым актом Ливенского городского Совета народных депутатов

3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:

1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей города или его части;

2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;

3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;

4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;

5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;

6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;

7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;

8) указание на территорию города или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным муниципальным нормативным правовым актом Ливенского городского Совета народных депутатов;

9) иные сведения, предусмотренные муниципальным нормативным правовым актом Ливенского городского Совета народных депутатов.

4. Инициативный проект до его внесения в администрацию города подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей города или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или одной конференции граждан.

Муниципальным нормативным правовым актом Ливенского городского Совета народных депутатов может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.

Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию города прикладывают к нему соответственно протокол собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями города или его части.

5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию города Ливны подлежит опубликованию в газете «Ливенский вестник» и размещению на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию города Ливны и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию города Ливны своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители города, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией города Ливны в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация города Ливны по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:

1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);

2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.

7. Администрация города Ливны принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:

1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;

2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Орловской области, уставу города Ливны.

3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;

4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;

5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;

6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.

8. Администрация города Ливны вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.

9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Ливенским городским Советом народных депутатов.

10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Орловской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Орловской области. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.

11. В случае, если в администрацию города внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация города организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.

12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на комиссию, порядок формирования и деятельности которой определяется муниципальным нормативным правовым актом Ливенского городского Совета народных депутатов. Состав комиссии формируется администрацией города Ливны. При этом половина от общего числа членов комиссии должна быть назначена на основе предложений Ливенского городского Совета народных депутатов. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении комиссией инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.

13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории города, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

14. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией города Ливны, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию в газете «Ливенский вестник» и размещению на официальном сайте администрации города Ливны в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Отчет администрации города Ливны об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию в газете «Ливенский вестник» и размещению на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.»;

3) в статье 14:

а) часть 1 после слов «и должностных лиц местного самоуправления,» дополнить словами «обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения,»;

б) часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:

«В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется муниципальным нормативным правовым актом Ливенского городского Совета народных депутатов.»;

4) в статье 15:

а) часть 2 дополнить предложением следующего содержания: «В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители города или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.»;

б) часть 3 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3) жителей города Ливны или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.»;

в) часть 4 дополнить предложением следующего содержания:

«Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт администрации города Ливны в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».»

г) дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления или жителей города;

2) за счет средств бюджета Орловской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Орловской области.»

5) в статье 17:

а) часть 4 дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.»;

б) дополнить частью 5.1 следующего содержания:

«5.1. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.»;

6) в статье 46 в части 5 слово «Кассовое» заменить словом «Казначейское»;

7) дополнить статьей 46.1 следующего содержания:

«Статья 46.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов

1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 12.1 Устава города Ливны являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Орловской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств города.

2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.

3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.

Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется муниципальным нормативным правовым актом Ливенского городского Совета народных депутатов

4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.».

2. Настоящее решение вступает в силу в порядке, установленном статьей 48 Устава города Ливны Орловской области, за исключением пунктов 2 - 7, которые вступают в силу с 1 января 2021 года.

Председатель Ливенского городского Совета народных депутатов

Е.Н. Конищева

Исполняющий обязанности

главы города Ливны

Л.И. Полунина

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.12.2020
Рубрики правового классификатора: 010.030.040 Устав городского округа

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать