Основная информация

Дата опубликования: 30 ноября 2020г.
Номер документа: RU385283122020003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Дума МО "Маниловск"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МАНИЛОВСК»

РЕШЕНИЕ

30.11.2020г. №4/330-ДМО

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МАНИЛОВСК»

В соответствии со ст.7, 35, 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Маниловск», Дума муниципального образования «Маниловск»

РЕШИЛА:

1. Внести следующие изменения в Устав муниципального образования «Маниловск»:

1.1. Часть 4 статьи 1 дополнить абзацем следующего содержания:

«Сокращенное наименование может использоваться наравне с наименованием муниципального образования в официальных символах муниципального образования, наименованиях органов местного самоуправления, выборных и иных должностных лиц местного самоуправления, а так же в других случаях.».

1.2. Статья 6.1 Права органов местного самоуправления Поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений.

1.2.1 ч.1 статья 6.1 дополнить пунктом 18 следующего содержания:

«18) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности.»

1.2. Дополнить статьей 13.1 следующего содержания:

«Статья 13.1. Сход граждан

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом №131-ФЗ, сход граждан может проводиться:

1) В населенном пункте по вопросу изменения границ поселения (муниципального района), в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения (муниципального района);

2) В населённом пункте, входящем в состав поселения, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на территории данного населенного пункта.

3) В сельском населенном пункте по вопросу выдвижения кандидатуры старосты сельского населенного пункта, а также по вопросу досрочного прекращения полномочий старосты сельского населенного пункта.

2. В сельском населенном пункте сход граждан также может проводиться в целях выдвижения кандидатур в состав конкурсной комиссии при проведении конкурса на замещение должности муниципальной службы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.

3. Сход граждан, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта или поселения. Решение схода граждан считается принятым, если на него проголосовало более половины участников схода граждан.»

1.3. дополнить статьей 14.1 следующего содержания:

1.3.1 Статья 14.1 Инициативные проекты

1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Поселения или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органами местного самоуправления, в Администрацию поселения может быть внесен инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Думы Поселения.

2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Поселения, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее – инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Думы Поселения. Право вступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Думы Поселения может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории Поселения.

3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:

1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Поселения или его части;

2) обоснование предложений по решению указанной проблеме;

3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;

4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;

5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;

6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имуществе и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;

7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;

8) указание на территорию Поселения или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Думы Поселения;

9) иные сведения, предусмотренные правовым актом Думы Поселения.

4. Инициативный проект до его внесения в Администрацию Поселения подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Поселения или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.

Нормативным правовым актом Думы Поселения может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.

Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта при внесении инициативного проекта в Администрацию Поселения прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписанные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителям Поселения или его части.

5. Информация о внесении инициативного проекта в Администрацию Поселения подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Поселения в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в Администрацию Поселения и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности предоставления в Администрацию поселения своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Поселения, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В случае, если Администрация Поселения не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», указанная информация размещается на официальном сайте муниципального образования «Аларский район». В сельском населенном пункте указанная информация может доводится до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.

6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению Администрацией Поселения в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация Поселения по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:

1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);

2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.

7. Администрация Поселения принимает решение об отказе и поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:

1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;

2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставу муниципального образования;

3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;

4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не является инициативные платежи;

5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;

6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.

8. Администрация Поселения вправе, а в случае предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.

9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Думой Поселения.

10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета иркутской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Иркутской области. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.

11. В случае, если в Администрацию Поселения внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, Администрация Поселения организует поведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.

12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом Думы Поселения. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется местной администрацией. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Думы Поселения. Инициатором проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.

13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Поселения, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

14. Информация о рассмотрении инициативного проекта Администрацией Поселения, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Поселения в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет». Отчет Администрации Поселения об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию)и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» в течении 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. В случае, если Администрация Поселения не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», указанная информация размещается на официальном сайте муниципального образования «Аларский район». В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.

1.3 В статье 15 Территориальное общественное самоуправление:

а) часть 8 дополнить подпунктом 7 следующего содержания:

«7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.»;

б) дополнить частью 8.1 следующего содержания:

«8.1. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.»;

1.4 Статья 15.1 Староста сельского населенного пункта

1.4.1 часть 6 статьи 15.1 дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:

«4.1) вправе выступить с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населенного пункта;»;

1.5 Статья 17 Собрание граждан

1.5.1 в статье 17:

а) часть 1 после слов «и должностных лиц местного самоуправления», дополнить  словами «обсуждение вопросов  внесения инициативных проектов и их рассмотрения,»;

б) часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:

«В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Думы Поселения.»;

1.6 Статья 19 Опрос граждан

1.6.1 в статье 19:

а) часть 2 дополнить предложением следующего содержания: «В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители Поселения или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.»;

б) часть 3 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3) жители Поселения или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.»;

в) в часть 4:

- в абзаце первом слова «Думой Поселения. В нормативном» заметить словами «Думой Поселения. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт Поселения в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет». В нормативном»;

- последнее предложение после слов «опросного листа» дополнить словами «, порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта поселения в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет;»;

г) пункт 1 части 6 дополнить словами «или жителей муниципального образования»;

1.7. в пункте 2 части 1 статьи 21 слова «Представительный орган» заменить словом «Дума»;

1.7.1. в пункте 3 части 1 статьи 21 слово «местная» исключить;

1.8. в части 1 статьи 43.1 слова «субъекта российской Федерации» заменить словами «Иркутской области».

1.9 Дополнить статьей 67.1 следующего содержания:

«Статья 67.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов

1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 14.1 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о местном бюджете ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в ом числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств Поселения.

2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.

3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возрасту лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местной бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.

Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется нормативным актом Думы Поселения.

4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.».

2. Установить, что настоящее решение вступает в силу после государственной регистрации изменений и дополнений, внесенных в Устав муниципального образования «Маниловск», и последующего опубликования в периодическом печатном средстве массовой информации «Маниловский вестник».

3. В порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации Уставов муниципальных образований», предоставить настоящее решение в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области для государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) на портале Минюста России «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» (htpp^/pravo-minjust.ru? http://право-минюст.рф).

Председатель Думы муниципального

образования «Маниловск»,

Глава муниципального

образования «Маниловск»

Н.Г. Исламутдинова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.12.2020
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ
№1933808756 от 28 октября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать