Основная информация

Дата опубликования: 25 ноября 2020г.
Номер документа: RU385211032020003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Дума Тайтурского МО
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА ТАЙТУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 25 ноября 2020 года №128

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

ТАЙТУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с Федеральным законом №236-ФЗ от 20 июля 2020 «О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления, в Российской Федерации, Федеральным законом № 241-ФЗ от 20 июля 2020 «О внесении изменений в статью 9 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 01.05.2019 №87-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь ст.ст.31,44 Устава Тайтурского муниципального образования, Дума городского поселения Тайтурского муниципального образования

РЕШИЛА:

1.Внести в Устав Тайтурского муниципального образования следующие изменения и дополнения:

1.1. Дополнить главу 3 статьей.14.1.

Статья.14.1 Инициативные проекты.

В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей  Тайтурского муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения, которых предоставлено органам  местного самоуправления, в  администрацию муниципального образования может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории  Тайтурского муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Думы Тайтурского муниципального образования.

2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Тайтурского муниципального образования, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Думы Тайтурского муниципального образования. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Думы Тайтурского муниципального образования может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории Тайтурского муниципального образования.

3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:

1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Тайтурского муниципального образования или его части;

2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;

3)описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;

4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;

5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;

6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;

7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;

8) указание на территорию Тайтурского муниципального образования или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Думы Тайтурского муниципального образования;

9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом Думы Тайтурского муниципального образования.

4. Инициативный проект до его внесения в  администрацию   муниципального образования подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Тайтурского муниципального образования или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан.

Нормативным правовым актом  Думы Тайтурского муниципального  образования может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.

Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в  администрацию муниципального образования  прикладывают к нему соответственно протокол  собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Тайтурского муниципального образования или его части.

5. Информация о внесении инициативного проекта в  администрацию  муниципального образования подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в  администрацию  муниципального образования и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в  администрацию муниципального образования своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Тайтурского муниципального образования, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В случае если  администрация  муниципального образования не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанная информация размещается на сетевом издании «Официальный сайт администрации Усольского района», в состав которого входит данное поселение. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.

6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению  администрацией  муниципального образования в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация муниципального образования по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:

1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);

2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.

7. Администрация  муниципального образования принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:

1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;

2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставу Тайтурского муниципального образования;

3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;

4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;

5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;

6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.

8. Администрация  муниципального образования вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.

9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Думой Тайтурского муниципального образования

10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом  субъекта Российской Федерации. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.

11. В случае если в  администрацию  муниципального образования внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем,  администрация  муниципального образования организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.

12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом Думы Тайтурского муниципального образования. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется  администрацией  муниципального образования. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений  Думы Тайтурского муниципального образования. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.

13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Тайтурского муниципального образования, уполномоченные  собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

14. Информация о рассмотрении инициативного проекта  администрацией муниципального образования, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации  муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Отчет  администрации муниципального образования об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации  муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. В случае если  администрация  муниципального  образования не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», указанная информация размещается на сетевом издании «Официальный сайт администрации Усольского района», в состав которого входит данное поселение. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.

1.2. Дополнить статью 15 часть 8 пунктом 7.

7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении

1.3. Дополнить статью 15 часть 8 пунктом 8.

8) Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.

1.4. Дополнить статью 19.1 часть 7 пунктом 6.

6) вправе выступить с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населенного пункта;

1.5.Изложить в новой редакции пункт 1, статьи 17.

Статья 17. Собрание граждан.

1) Для обсуждения вопросов местного значения информирования населения о деятельности органов местного самоуправления обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Тайтурского муниципального образования могут проводиться собрания граждан.

1.6. часть 2 статьи 17 дополнить абзацем следующего содержания:

В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Думы Тайтурского муниципального образования.

1.7. часть 2 статьи 19. дополнить абзацем следующего содержания:

Статья 19.Опрос граждан.

В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители Тайтурского муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

1.8. часть 3 статьи 19 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

3) жителей Тайтурского муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.

1.9.часть 4, первый абзац, статьи. 19 дополнить абзацем следующего содержания.

Для проведения опроса граждан может использоваться официальный  сайт администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

1.10. часть 4 статьи 19 дополнить абзацем следующего содержания:

Порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

1.11.дополнить часть 6 пункта 1 статьи 19, словами.

«или жителей Тайтурского муниципального образования»

1.12. дополнить главу 7 статьей 57.1.

Статья 57.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов.

1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 26.1 настоящего Федерального закона, являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые, в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования.

2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.

3.В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.

Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется нормативным правовым актом Думы Тайтурского муниципального образования.

4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.

1.13.изложить в новой редакции пункт 33.2 статьи 6:

«33.2.) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности.

1.14.дополнить статью 1 часть 3 абзацем следующего содержания.

3. Наименование муниципального образования – Тайтурское городское поселение Усольского муниципального района Иркутской области. Сокращенное наименование – Тайтурское муниципальное образование. Сокращенное наименование может использоваться наравне с наименованием муниципального образования в официальных символах муниципального образования, наименованиях органов местного самоуправления, выборных и иных должностных лиц местного самоуправления, а также в других случаях.»

2. Пункты  1.1., 1.2., 1.3., 1.4., 1.5.,1.6.,1.7., 1.8., 1.9, 1.10., 1.11., 1.12., вступают в законную силу после дня официального опубликования, но не ранее 1 января 2021 года.

3. Пункт 1.13.,1.14 вступает в законную силу после дня официального опубликования.

4. В порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005г. № 97-ФЗ «О государственной регистрации Уставов муниципальных образований» предоставить муниципальный правовой акт о внесении изменении в Устав Тайтурского муниципального образования на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области в течение 15 дней.

5. Главе городского поселения Тайтурского муниципального образования С.В. Буякову опубликовать муниципальный правовой акт Тайтурского муниципального образования в газете «Новости» и разместить на официальном сайте администрации городского поселения Тайтурского муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.taiturka.irkmo.ru) после государственной регистрации в течение 7 дней и направить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области сведения об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) муниципального правового акта Тайтурского муниципального образования для включения указанных сведений в государственный реестр уставов муниципальных образований Иркутской области в 10-дневный срок.

6. Настоящее Решение вступает в силу после государственной регистрации и официального опубликования в газете «Новости».

Председатель Думы

городского поселения

Тайтурского муниципального образования

Л.А. Чиркова

И.о. главы городского поселения

Тайтурского муниципального образования

Е.А. Леонова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.12.2020
Рубрики правового классификатора: 010.030.020 Устав городского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать