Основная информация

Дата опубликования: 13 ноября 2020г.
Номер документа: RU52001905202000394
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Арзамасского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Макет государственной программы Нижегородской области,

АДМИНИСТРАЦИЯ АРЗАМАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13.11.2020 №1756

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ «РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА АРЗАМАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ», УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ АРЗАМАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ  ОТ 13 НОЯБРЯ 2014 Г. № 1911

В связи с изменением финансирования на период 2021- 2023 годов и в  целях реализации  Соглашения от 02 апреля 2020 г. № 302-07-03-02/02  о сотрудничестве в сфере реализации мероприятий программ по развитию агропромышленного комплекса :

1.Внести изменения в муниципальную программу «Развитие агропромышленного комплекса Арзамасского муниципального района Нижегородской области»,  утвержденную постановлением администрации Арзамасского муниципального района от 13 ноября 2014 г. №1911 (далее- Муниципальная программа), изложив её в новой редакции согласно Приложению к настоящему постановлению.

2.Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.

3.Признать утратившим силу постановление администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области от 17 июля 2020 г. №1050 « О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие агропромышленного комплекса Арзамасского муниципального района Нижегородской области», утвержденную постановлением администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области от 13 ноября 2014 г. №1911».

Глава местного самоуправления

В.В. Ершов

Приложение

к постановлению администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области

от 13.11.2020  № 1756  

Муниципальная программа «Развитие агропромышленного комплекса Арзамасского муниципального района  Нижегородской области»

(далее – Муниципальная программа, программа)

1. Паспорт Муниципальной программы

Муниципальный заказчик-координатор Программы

Администрация Арзамасского муниципального района  Нижегородской области (далее – Администрация)

Исполнитель Программы

Управление сельского хозяйства администрации Арзамасского района  (далее – Управление сельского хозяйства);

Подпрограммы Программы

«Развитие сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Арзамасского муниципального района  Нижегородской области» до 2023 года (далее – Подпрограмма «Развитие производства», Подпрограмма 1);

«Обеспечение реализации Муниципальной программы» (далее – Подпрограмма «Обеспечение реализации», Подпрограмма 2);

Цели Программы

Обеспечение продовольственной независимости,

обеспечение населения Арзамасского района высококачественными продуктами питания;

обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы;

Задачи Программы

1.Обеспечение населения  высококачественными продуктами питания;

Развитие производственно-финансовой деятельности организаций агропромышленного комплекса, создание условий для повышения конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе инновационного развития;

2.Обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы

Этапы и сроки реализации Программы

Реализации Программы предусмотрена в период с 2015 по 2023 год. Программа реализуется в один этап.

Объемы бюджетных ассигнований Программы

Муниципальная программа: всего –527066,1 тыс.руб. в т.ч. по годам реализации:

2015 год – 56009,3 тыс.руб.

2016 год – 48709,1 тыс.руб.

2017 год –51026,6 тыс. руб.

2018 год – 59087,1 тыс.руб

2019 год –73969,0 тыс.руб.

2020 год –59214,4 тыс.руб.

2021 год – 60082,2 тыс.руб.

2022 год - 59395,4 тыс.руб.

2023 год – 59573,0 тыс.руб.

В т.ч. объем финансирования за счет собственных доходов источников финансирования дефицита районного бюджета – всего 1416,1 тыс.руб.

Из них по годам реализации

2015 год – 916,1 тыс.руб. (факт);

2016 год – 500,0 тыс.руб.

2017 год –0,0 тыс.руб.

2018 год - 0,0 тыс.руб.

2019 год -0,0 тыс.руб.

2020 год -0,0 тыс.руб.

2021 год - 0,0 тыс.руб.

2022 год –0,0 тыс.руб.

2023 год – 0,0 тыс.руб.

Подпрограмма «Развитие сельского хозяйства , пищевой и перерабатывающей промышленности Арзамасского муниципального района»,  Подпрограмма 1: всего – 479402,4 тыс.руб., в т.ч. по годам реализации:

2015 год - 50155,1 тыс.руб..

2016 год- 43987,6 тыс.руб.

2017 год -45873,8 тыс.руб.

2018 год - 53949,5 тыс.руб.

2019 год – 68761,9 тыс.руб.

2020 год – 53810,1 тыс.руб.

2021 год –54686,8 тыс.руб.

2022 год- 54000,0 тыс.руб.

2023 год – 54177,6 тыс.руб.

Подпрограмма «Обеспечение реализации муниципальной программы», Подпрограмма 2: всего –47663,7  тыс.руб, в т.ч. по годам реализации:

2015 год – 5854,2 тыс.руб.

2016 год – 4721,5 тыс.руб.

2017 год- 5152,8 тыс.руб.

2018 год – 5137,6 тыс.руб.

2019 год – 5207,1 тыс.руб.

2020 год – 5404,3 тыс.руб.

2021 год – 5395,4 тыс.руб.

2022 год -  5395,4 тыс.руб.

2023 год – 5395,4 тыс.руб.

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов Программы

По итогам реализации  муниципальной программы будут достигнуты следующие значения  индикаторов и непосредственных результатов:

Подпрограмма « Развитие производства»

Индикаторы :

1.1. Индикаторы производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) 112,0 % к 2015г.

1.2. Индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства 108,5% к 2015г.

1.3. Объем инвестиций в основной капитал сельского хозяйства 2017-2023г-2017,2 млн.руб.

1.4. Уровень рентабельности сельскохозяйстенных организаций 17,7%.

1.5. Среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве – 29340 руб.

1.6. Валовая  тпродукция сельского хозяйства во всех категориях хозяйств 4528,9 млн.руб.

Непосредственные результаты:

2.1. Производство продукции растениеводства в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей:

- зерновые и зернобобовые культуры 75370 тонн;

- картофель 215731 тонн; 

- овощи открытого  грунта 119 тонн;

-масличных культур (за исключением рапса и сои) 693 тонны;

-  размер посевных площадей, занятых зерновыми, зернобобовыми , масличными и кормовыми сельскохозяйственными культурами в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей 28432 га;

- ввод в оборот ранее не используемых земель сельскохозяйственного назначения в 2020 – 2023г – 1110 га;

- ввод в эксплуатацию мелиорируемых земель сельскохозяйственного назначения за счет нового строительства на 2020-2023г-1000 га.

- прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной в отчетном году крестьянскими (фермерскими) хозяйствами за последние пять лет, (включая отчетный год), по отношению к предыдущему году 10%.

2.2. Производство продукции животноводства в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей и наличие поголовья скота:

- скот и птица на убой в ж.в. 417,1 тонн;

- молоко 17693,8 тонн;

- племенное маточное поголовье сельскохозяйственных животных (коров) в пересчете на условные головы на конец отчетного периода 980 гол;

- численность поголовья коров 2200 гол.; 

-численность маточного поголовья коров специализированных мясных пород 10 гол.;

-численность маточного поголовья овец и коз 944 гол.

2.3. Производство продукции пищевой и перерабатывающей промышленности:

-хлебобулочных изделий диетических и обогощенных микронутриентами 830 тонн.

Подпрограмма «Обеспечение реализации».

Индикаторы:

1.2. Уровень участия сельхозтоваропроизводителей и организаций агропромышленного комплекса Арзамасского муниципального района и г.Арзамаса в реализации программы – 100%.

1.3. Укомплектованность должностей в управлении сельского хозяйства администрации Арзамасского района – 100%.

Непосредственные результаты:

2.1. Обеспечение выполнения целей, задач и показателей программы в целом и в разрезе подпрограмм.

2. Текстовая часть муниципальной программы

2.1. Характеристика текущего состояния

За прошедший  период  реализации программы произошли заметные изменения. Наметилась положительная динамика по производству основных видов сельскохозяйственной продукции - зерна, картофеля, молока. За период 2015-2019 годы обеспечен прирост сельскохозяйственной продукции: зерна, картофеля, молока. Объем производства сельхозпродукции за 2019 год возрос на 25% по сравнению с предыдущим годом. Стоимость произведенной сельхозпродукции в сопоставимых ценах  в СХО и КФХ  за 2019 год составила 3350 млн.руб.

Вместе с тем, происходящие процессы экономического кризиса негативно отражаются на динамике производства, особенно животноводческой продукции, где необходимы долгосрочные инвестиции. Возможно сохранится сложная макроэкономическая обстановка в связи с последствиями кризиса и эпидемилогической обстановкой, что усиливает вероятность рисков для устойчивого и динамичного развития АПК района.

Основные проблемы по развитию агропромышленного комплекса:

- недостаточный уровень доходов сельхозорганизаций и крестьянских 9фермерских) хозяйств для осуществления технической и технологической модернизации производства;

- отток трудоспособного населения;

- раздробленность землевладений;

- снижение покупательского спроса;

В прогнозный период 2015- 2023 годы наметятся следующие тенденции:

- дальнейшее развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения;

-создания условий для наращивания производства сельхозпродукции и ее переработки;

- ускорение обновления технической базы агропромышленного производства.

Прогноз развития Программы основывается на достижении значений ее основных показателей (индикаторов), фактических показателей предшествующих лет.

По основным показателям программы к 2023г прогнозируется довести объемы производства  в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей :

зерновых и зернобобовых культур  - 75370 тонн;

картофеля – 215731 тонн;

молока – 17693,8 тонн;

производство скота и птицы на убой в живом весе- 417,1 тонн.

2.2. Цели, задачи

Целями Программы являются:

- обеспечение населения Арзамасского района высококачественными продуктами питания;

-обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы;

2.3. Сроки и этапы реализации Программы

Реализация Программы предусмотрена в период с 2015 по 2023 годы, Программа реализуется в один этап.

2.4. Перечень основных мероприятий Программы

Перечень мероприятий подпрограммы «Развитие сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Арзамасского муниципального района Нижегородской области»  до 2023 года  и объемы финансирования указываются в плане реализации  Муниципальной программы.

2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Программы

Информация о составе и значениях индикаторов и непосредственных результатов приводится по форме согласно таблице 1.

Целевые индикаторы и показатели развития сельского хозяйства

                                 Арзамасского муниципального района по реализации Программы                 Таблица 1

Наименование  целевых индикаторов и показателей развития сельского хозяйства

Единицы измерения

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023

год

1.

Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий ( в соп. ценах) к предыдущему году

Процентов

107,0

99,7

117,5

101,7

100,5

101,6

101,7

101,4

101,5

101,5

101,5

2.

Индексы производства продукции растениеводства ( в соп. ценах)

процентов

107,4

99,7

122,0

101,4

100,5

101,7

101,8

101,5

101,5

101,5

101,5

3.

Индекс производства продукции животноводства ( в сопоставимых ценах) к предыдущему году

процентов

105,7

99,5

98,9

103,1

100,5

100,5

100,5

100,5

100,5

100,5

100,5

4.

Индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства

процентов

104,1

155,1

92,6

104,3

100,0

100,1

100,5

100,7

100,8

100,8

101,0

5.

Уровень рентабельности сельскохозяйственных организаций  ( с учетом субсидий)

процентов

11,3

37,2

46,1

14,7

15,1

16,6

16,8

17,1

17,3

17,5

17,7

6.

Среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве ( по сельскохозяйственным организациям)

рублей

15179

17838

20694

20471

23430

24600

25831

27123

27390

28212

29340

7.

Удельный вес прибыльных сельскохозяйственных организаций

процентов

88,0

96,2

95,7

93,3

х

х

х

х

х

х

х

8.

Стоимость валовой сельскохозяйственной продукции в действующих ценах в хозяйствах всех категорий

млн.руб

3016,9

3761,5

4456,3

3214,3

3810,8

3606,0

3844,0

4063,0

4266,0

4462,0

4528,9

9.

Валовой сбор зерновых и зернобобовых культур в хозяйствах всех категорий

тонн

39326

54071

49014

46681,6

56500

56500

56500

х

х

х

х

10.

Валовой сбор зерновых и зернобобовых культур в сельскохозяйственныхорганизациях,крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей

тонн

70200

71056

75370

75370

11.

Валовой сбор масличных культур ( за исключением рапса и сои) в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей

тонн

569

633

693

693

12.

Валовой сбор картофеля в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей

тонн

х

х

х

х

152200

152200

152300

192000

203520

215731

215731

13.

Валовой сбор овощей открытого грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей

тонн

х

х

х

х

700

750

750

119

119

119

119

14.

Внесение минеральных удобрений

Тонн д.в.

3070

3070

2882

3150

3200

3250

3300

3350

4000

4000

4000

15.

Внесение органических удобрений

тонн

34000

34010

34450

35000

36000

37000

38000

39000

39000

39000

39000

16.

Известкование

га

220

1050

600

700

17.

Фосфоритование

га

             

600

300

18.

Ввод в оборот ранее не используемых земель сельскохозяйственного назначения

га

900

947

564

570

300

200

150

150

360

300

300

19.

Размер посевных площадей, занятых зерновыми, зернобобовыми, масличными и кормовыми сельскохозяйственными  культурами в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей

28432

28432

28432

28432

20.

Доля площади, засеваемая элитными семенами, в общей площади посевов

процентов

х

х

х

х

10

10,2

10,2

10,2

10,2

10,2

10,2

21.

Производство скота и птицы на убой в( живом весе) в хозяйствах всех категорий

тонн

1823

1701

1562

1112

1822,1

1925,2

1587,5

х

х

х

х

22.

Производство скота и птицы на убой в живом весе в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей

413,0

415,1

417,1

417,1

23.

Производство молока в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей

тонн

х

х

х

х

13279

13345,4

13438,8

16249,5

16899,5

17693,8

17693,8

24.

Поголовье коров на конец отчетного периода в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей

Голов

х

х

х

х

2449

2486

2523

2185

2200

2200

2200

25.

Численность маточного  поголовья коров специализированных мясных пород в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей

голов

х

х

х

х

х

12

12

10

10

10

10

26.

Численность маточного поголовья овец и коз в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах (включая индивидуальных предпринимателей)

Голов

463

466

552

555

630

630

630

908

926

944

944

27.

Численность племенного условного маточного поголовья сельскохозяйственных животных

Условных голов

х

х

х

х

45

45

45

980

980

980

980

28.

Производство хлебобулочных изделий

тонн

14057

14500

14380,5

14390

х

х

х

х

х

х

х

29.

В т.ч. диетических и обогащенных микронутриентами

тонн

626

535

747

520

820

820

820

830

830

800

800

30.

Производство масла сливочного

тонн

9,2

11,7

12,6

0

10

20

20

20

20

15

15

31.

Производство сыров и сырных продуктов

тонн

13,0

18,9

29,0

30

30

30

30

20

15

15

32.

Приобретение новой сельскохозяйственной техники ( включая ЛПХ:

- Тракторы

Штук

19

24

19

19

х

х

х

х

х

х

х

-Зерноуборочные комбайны

Штук

11

12

2

3

х

х

х

х

х

х

х

-Кормоуборочные комбайны

Штук

х

х

х

х

х

х

х

33.

Количество молодых специалистов, принятых в сельскохозяйственные организации и КФХ

человек

16

8

18

18

5

5

5

5

5

5

5

34.

Доля работников, прошедших переподготовку, повысивших квалификацию, принявших участие в семинарах, конференциях от общего количества руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций

процентов

50

42

100

45

50

60

70

80

80

80

80

35.

Количество начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки

единиц

2

1

2

2

х

х

х

х

х

х

х

36.

Количество  построенных или рекнструированных семейных животноводческих ферм

единиц

1

0

1

х

х

х

х

х

х

х

37.

Объемы субсидируемых кредитов и займов полученные малыми формами хозяйствования

Тыс.руб.

67612

83122

47826

35000

х

х

х

х

х

х

х

38.

Количество созданных сельскохозяйственных кооперативов (потребительских и прочих)

единиц

х

х

х

х

1

40.

Количество новых постоянных рабочих мест, созданных в крестьянских (фермерских) хозяйствах, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью средств государственной поддержки ( грантов в форме субсидий)

единиц

х

х

х

х

Не менее одного постоянного рабочего места на каждые 2,5 млн.рублей субсидий, но не менее одного постоянного рабочего места на одного получателя

Не менее одного постоянного рабочего места на каждые 2,5 млн.рублей субсидий, но не менее одного постоянного рабочего места на одного получателя

Не менее одного постоянного рабочего места на каждые 2,5 млн.рублей субсидий, но не менее одного постоянного рабочего места на одного получателя

Не менее одного постоянного рабочего места на каждые 2,5 млн.рублей субсидий, но не менее одного постоянного рабочего места на одного получателя

Не менее одного постоянного рабочего места на каждые 2,5 млн.рублей субсидий, но не менее одного постоянного рабочего места на одного получателя

ля

Не менее одного постоянного рабочего места на каждые 2,5 млн.рублей субсидий, но не менее одного постоянного рабочего места на одного получателя

Не менее одного постоянного рабочего места на каждые 2,5 млн.рублей субсидий, но не менее одного постоянного рабочего места на одного получателя

41.

Прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной в отчетном году  крестьянскими ( фермерскими) хозяйствами, включая и ндивидуальных предпринимателей, получившими грантовую поддержку, за последние пять лет, (включая отчетный год), по отношению к предыдущему году

процентов

х

х

х

х

10

10

10

10

10

10

10

42.

Количество новых постоянных рабочих мест, созданных в сельскохозяйственных потребительских кооперативах, получивших средства государственной поддержки ( грантов в форме субсидий) для развития материально-технической базы

единиц

х

х

х

х

Не менее одного постоянного рабочего места на каждые 2,5 млн.руб. субсидии, но не менее одного постоянного рабочего места на одного получателя

Не менее одного постоянного рабочего места на каждые 2,5 млн.руб. субсидии, но не менее одного постоянного рабочего места на одного получателя

Не менее одного постоянного рабочего места на каждые 2,5 млн.руб. субсидии, но не менее одного постоянного рабочего места на одного получателя

Не менее одного постоянного рабочего места на каждые 2,5 млн.руб. субсидии, но не менее одного постоянного рабочего места на одного получателя

Не менее одного постоянного рабочего места на каждые 2,5 млн.руб. субсидии, но не менее одного постоянного рабочего места на одного получателя

Не менее одного постоянного рабочего места на каждые 2,5 млн.руб. субсидии, но не менее одного постоянного рабочего места на одного получателя

Не менее одного постоянного рабочего места на каждые 2,5 млн.руб. субсидии, но не менее одного постоянного рабочего места на одного получателя

43.

Прирост объема сельскохозяйственной продукции, реализованной в  отчетном году  сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, получившими грантовую поддержку,за последние пять лет ( включая отчетный год), по отношению к предыдущему году

процентов

х

х

х

х

10

10

10

10

10

10

10

Подпрограмма «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения Нижегородской области» до 2020 года

1.

Ввод в эксплуатацию мелиорируемых земель сельскохозяйственного назначения за счет нового строительства мелиоративных систем

га

50

70

500

110

466

350

350

250

250

250

250

4.

Сохранение и создание новых рабочих мест

человек

х

х

х

х

2.6.Меры правового регулирования Муниципальной программы

Таблица 2. Сведения об основных мерах правового регулирования

№п/п

Вид правового акта

Основные положения правового акта (суть)

Ответственный исполнитель

Основные сроки принятия

Подпрограмма1. «Развитие сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Арзамасского муниципального района Нижегородской области» до 2023 года

1.

Постановление администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области

Направления поддержки на развитие сельскохозяйственного производства

Управление сельского хозяйства

Ежегодно (4 кв. года)

2.7. Обоснование объема финансовых ресурсов Программы

Информация по ресурсному обеспечению Программы за счет средств  бюджета,  а также по годам реализации муниципальной программы отражается по форме согласно таблице 3.

Таблица 3. Прогнозная оценка расходов на реализацию муниципальной программы за счет средств бюджета Арзамасского муниципального района

Статус

Наименование

Источники финансирования

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Муниципальная программа

«Развитие агропромышленного комплекса Арзамасского муниципального района Нижегородской области»

Всего расходы  бюджета

56009,3

48709,1

51026,6

59087,1

73969,0

59214,4

60082,2

59395,4

59573,0

Подпрограмма 1

«Развитие сельского хозяйства , пищевой  и перерабатывающей  промышленности  Арзамасского муниципального района  Нижегородской области до 2021 года»

Всего расходы бюджета

50155,1

43987,6

45873,8

53949,5

68761,9

53810,1

54686,8

54000,0

54177,6

Основное мероприятие 1.1

Развитие производства продукции растениеводства (субсидирование части затрат)

Всего расходы  бюджета

19991,2

22704,2

19037,2

20876,3

21284,5

19847,1

17121,9

16258,9

16258,9

Основное  мероприятие  1.2

Развитие производства продукции животноводства (субсидирование части затрат)

Всего расходы  бюджета

21596,8

16170,0

24392,5

27038,5

28906,8

27961,1

16663,2

16966,6

16966,6

Основное мероприятие 1.3

Возмещение части затрат организаций агропромышленного комплекса на уплату процентов за пользование кредитными ресурсами

Всего расходы бюджета

6210,1

3693,4

1229,7

50,0

34,6

20,7

2,2

0,1

0

Основное мероприятие 1.4.

Предоставление средств на поддержку начинающих фермеров и развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств

Всего расходы   бюджета

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Основное мероприятие 1.5.

  Поддержка сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства, стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования

Всего расходы  бюджета

0

0

0

5615,0

9535,8

5404,1

13293,2

13168,1

13345,8

Основное мероприятие 1.6.

Проведение мероприятий  по предупреждению и ликвидации болезней животных их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части регулирования численности безнадзорных животных

Всего расходы  бюджета

93,0

0

214,3

369,7

577,1

577,1

810,8

810,8

810,8

Основное мероприятие 1.7.

Управление рисками в сельскохозяйственном производстве (субсидирование части затрат)

Всего расходы  бюджета

1355,5

0

0

0

0

0

0

0

0

Основное мероприятие 1.8.

Финансовое оздоровление сельскохозяйственных товаропроизводителей предоставление средств на погашение реструктурированных долгов перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами)

Всего расходы  бюджета

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Основное мероприятие 1.9.

Повышение заинтересованности в распространении передового опыта в агропромышленном комплексе и улучшении результатов деятельности по производству, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции, оказанию услуг и выполнению работ для сельскохозяйственных организаций ( проведение конкурсов, слетов, выставок и других мероприятий)

Всего расходы  бюджета

363,3

324,0

0

0

0

0

0

0

0

Основное мероприятие 1.10.

Обновление парка сельскохозяйственной техники (субсидирование части затрат)

Всего расходы бюджета

500,0

1000,0

1000,0

0

8423,1

0

6795,5

6795,5

6795,5

Основное мероприятие 1.11.

Реализация мер государственной поддержки кадрового потенциала АПК

Всего  расходы  бюджета

45,2

96,0

0

0

0

0

0

0

0

Подпрограмма 2

«Обеспечение реализации Муниципальной программы"

Всего расходы  бюджета

5854,2

4721,5

5152,8

5137,6

5207,1

5404,3

5395,4

5395,4

5395,4

2.8. Анализ рисков реализации Программы

Возможные факторы риска реализации Программы:

Внешние факторы:

Неполное финансирование или отсутствие финансирования из различных источников, предусмотренных Программой;

Влияние мирового финансового и   экономического кризиса;

Неблагоприятные погодные условия;

Основные внутренние факторы риска:

Нестабильная ситуация с ценами на рынке сельскохозяйственной продукции и рост цен на энерго и материально-технические ресурсы;

Для уменьшения рисков используются механизмы согласования проектов, претендующих на получение государственной поддержки.

Взаимодействие администрации  Арзамасского муниципального района  с министерством сельского хозяйства и продовольственных ресурсов  Нижегородской области  осуществляется в соответствии с Постановлением правительства Нижегородской области от 28.04.2014 г. №280 «Об утверждении государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области», соглашением о сотрудничестве в сфере реализации мероприятий программ по развитию агропромышленного комплекса от 02 апреля 2020г. №302-07-03-02/02, других нормативных актов.

3. Подпрограммы Муниципальной программы

Подпрограмма «Развитие сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Арзамасского муниципального района

Нижегородской области» до 2020 года

1. Паспорт Подпрограммы 1

Муниципальный заказчик-координатор Подпрограммы 1

Администрация Арзамасского муниципального района  Нижегородской области

Исполнитель Подпрограммы 1

Управление сельского хозяйства администрации  Арзамасского    района  Нижегородской области, сельхозтоваропроизводители всех форм собственности

Цели

Подпрограммы 1

Обеспечение населения Арзамасского района высококачественными продуктами питания;

Развитие производственно-финансовой деятельности организаций агропромышленного комплекса, создание условий для повышения конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе инновационного развития

Задачи Подпрограммы 1

Стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса, обеспечение роста объемов производства сельскохозяйственной продукции;

Поддержка сельскохозяйственного производства, создание условий для повышения эффективности производства основных видов продукции;

Развитие малых форм хозяйствования и кооперации;

Укрепление финансово-экономического состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей;

Стимулирование инновационной деятельности и инновационного развития агропромышленного комплекса;

Поддержка развития производственной инфраструктуры, технического и технологического потенциала ;

Формирование кадрового потенциала ;

Этапы и сроки реализации Подпрограммы 1

Реализация Подпрограммы 1 предусмотрена в период с 2015 по 2023 годы. Подпрограмма 1 реализуется в один этап.

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 1

Подпрограмма «Развитие сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Арзамасского муниципального района» всего –479402,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2015 год – 50155,1 тыс. рублей;

2016 год – 43987,6 тыс. рублей;

2017 год – 45873,8 тыс. рублей;

2018 год –53949,5 тыс. рублей;

2019 год –68761,9 тыс. рублей;

2020 год –53810,1 тыс. рублей;

2021 год – 54686,8 тыс.рублей;

2022 год –54000,0 тыс.рублей;

2023 год – 54177,6 тыс.рублей.

Индикаторы достижения целей и показатели непосредственных результатов Подпрограммы 1

По итогам 2023 года будут достигнуты следующие значения:

Индикаторы:

1.1. Индикаторы производства продукции сельского хозяйства всех категорий ( в сопоставимых ценах) 112% к 2015г.

1.2. Индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства 108,5% к 2015г

1.3. Объем инвестиций в основной капитал сельского хозяйства 2017-2023г – 2017,2 млн.руб.

1.4. Уровень рентабельности сельскохозяйственных организаций 17,7%.

1.5. Среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве – 29340 руб.

1.6. Валовая продукция сельского хозяйства во всех категориях 4528,9 млн.руб.

2. Непосредственные результаты:

2.1. Производство продукции растениеводства в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах включая индивидуальных предпринимателей:

- зерновые и зернобобовые культуры  75370 тонн ;

- картофель 215731 тонн;

-овощи открытого грунта  119 тонн;

- масличных культур ( за исключением рапса и сои) 693 тонны;

- размер посевных площадей,  занятых зерновыми, зернобобовыми, масличными и кормовыми сельскохозяйственными культурами  28432 га;

-ввод в  оборот ранее не используемых земель сельскохозяйственного назначения в 2020-2023г – 1110 га.

-ввод в эксплуатацию мелиорируемых земель сельскохозяйственного назначения за счет нового строительства на 2020-2023г-1000 га.

- прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной в отчетном году крестьянскими (фермерскими) хозяйствами за последние пять лет, (включая отчетный год), по отношению к предыдушему году  10%.

2.2. Производство продукции животноводства и наличие поголовья скота в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей:

- скот и птица на убой ( в ж.м.) 417,1 тонны;

-молоко 17693,8 тонны;

-племенное маточное поголовье сельскохозяйственных животных (в пересчете на условные головы) 980 гол.;

-численность поголовья коров 2200 гол;

-численность маточного поголовья коров специализированных мясных пород  10 гол;

- численность маточного поголовья овец и коз – 944 гол.;

2.3. Производство продукции  пищевой и перерабатывающей промышленности : хлебобулочных изделий диетических и обогощенных микронутриентами  830 тонн.

2. Текстовая часть Подпрограммы 1

2.1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы 1, основные проблемы и прогноз ее развития

Агропромышленный комплекс и его базовая отрасль – сельское хозяйство являются ведущими сферами экономики, формирующими агропродовольственный рынок,  продовольственную и экономическую безопасность, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.

Данная Подпрограмма определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства Арзамасского муниципального района Нижегородской области до 2023 года, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, а также показатели их результативности.

Индекс физического объема продукции сельского хозяйства в 2019г. составил 124,8% к 2018 году (СХО и КФХ). Стоимость валовой продукции - 3350 млн.руб. Произведено  в 2019г : зерна – 69,3 тыс.тонн, картофеля - 223,8 тыс.тонн, молока -15,4 тыс.тонн.

Сельскохозяйственными организациями от реализации продукции, товаров работ и услуг в 2019 году получена выручка в сумме 1626,3 млн.руб.( 104,5% к 2018г.) Уровень рентабельности от всей производственно-финансовой деятельности в 2017 году составил 5,6 % с учетом дотаций. Сумма прибыли до налогообложения 80,2 млн.руб.

Кроме того,  доходы КФХ от реализации сельхозпродукции составили 473,7 млн.руб.(106,7% к 2018г.).   

Заработная плата работников сельского хозяйства в 2019 году составила в среднем 28414 руб.(112,4% к 2018г).

Государственная поддержка организаций агропромышленного комплекса осуществляется посредством предоставления субсидий из  федерального бюджета, областного и местного бюджетов. Всего на развитие АПК в 2019 году поступило из всех уровней бюджета 182,9 млн.руб. субсидий.

Цели, задачи и мероприятия Подпрограммы направлены в первую очередь на решение проблем, которые существуют в АПК. Следует выделить проблемы федерального и регионального уровня:

- технико-технологическое отставание сельского хозяйства от развитых стран мира из-за недостаточного уровня доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления модернизации и перехода к инновационному развитию;

- ограниченный доступ сельхозтоваропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры, возрастающей монополизации торговых сетей;

-медленные темпы социального развития сельских территорий, сокращение занятости сельских жителей при слабом развитии альтернативных видов деятельности;

местного уровня:

-раздробленность землевладений и незаконченность формирования земельных отношений, малоземелье значительной части сельхозтоваропроизводителей ( СХО, имеющие в пользовании свыше 2000 га – 3 хозяйства, большая часть СХО и КФХ  ( более 80% от общего количества) имеют площадь 100 га и менее.

-существенная  капитализация отрасли картофелеводства привела к задержке в техническом перевооружении и модернизации животноводства, в последние три года этот процесс изменился, началась техническая модернизация в животноводстве;

невысокая квалификация значительной части участников приводит к недооценке и невыполнению важных агротехнических приемов, отставанию инвестиций в  наукоемкие , системные мероприятия.  

Динамика развития агропромышленного комплекса до 2023 года будет формироваться под воздействием разнонаправленных факторов. Это сохранение сложной макроэкономической ситуации в связи с последствиями кризиса и пандемии, что увеличивает  вероятность проявлений рисков для устойчивого и динамичного развития сельского хозяйства, низкая платежеспособность населения. Будут приняты меры по повышению устойчивости аграрного сектора.

В прогнозный период намечаются следующие тенденции:

- обновление технической базы сельского хозяйства;

-создание условий для наращивания производства;

-повышение плодородия почв и развитие мелиорации земель, стимулирование улучшения использования земельных угодий.

Прогноз реализации Подпрограммы «Развитие производства» основывается на достижении значений ее основных показателей (индикаторов).

В части основных показателей Подпрограммы 1 к 2023 году прогнозируются:

в растениеводстве необходимо освоить интенсивные технологии, которые базируются на новом поколении тракторов и сельскохозяйственных машин, осуществить переход  на посев семян перспективных высокоурожайных сортов и гибридов, адаптированных к местным условиям.

В животноводстве ставится задача производство конкурентоспособной продукции высокого качества- молока, оптимизации затрат, реализация проектов по строительству, реконструкции, животноводческих объектов.

Прогнозируемые объемы производства продукции сельского хозяйства    позволят обеспечить питание населения района и области ( с учетом допустимого импорта).   

Среднегодовой темп роста продукции сельского хозяйства в период до 2023 года должен составить 101,5 %.

Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы 1

Подпрограмма 1 предусматривает комплексное развитие отраслей в сфере деятельности агропромышленного комплекса, одновременно выделяются следующие приоритеты:

в сфере производства – скотоводство ( производство продукции животноводства), как системообразующая подотрасль;

картофельный и зерновой подкомплекс, включающей семеноводство, размещение и технологию производства, в целом обеспечивающей устойчивость агропромышленного комплекса района;

в сфере развития производственного потенциала – введение в оборот неиспользуемой пашни, мелиорация земель;

в экономической сфере – повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей как условие перехода к инновационной модели развития агропромышленного комплекса;

в институционной сфере – развитие кооперации, интеграционных связей и формирование продуктовых подкомплексов, кластеров;

а также кадровое обеспечение – в качестве важнейшего условия формирования инновационного развития агропромышленного комплекса.  

2.2. Цели и задачи Подпрограммы 1

Целями Подпрограммы «Развитие производства» являются:

- обеспечение населения  Арзамасского района высококачественными продуктами питания;

-создание условий для повышения конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе инновационного развития.

Достижение обозначенных целей Подпрограммы планируется за счет решения следующих задач:

-стимулирование роста объемов производства сельскохозяйственной продукции;

-создание условий для повышения эффективности производства основных видов пищевых продуктов;

- развитие малых форм хозяйствования;

-укрепление финансово-экономического состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей;

- стимулирование инновационной деятельности и инновационного развития сельского хозяйства;

- поддержка развития производственной инфраструктуры, технического и технологического потенциала АПК;

- формирование кадрового потенциала.

2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 1

Реализация Подпрограммы «Развитие производства» предусмотрена в период с 2015 по 2023 годы. Подпрограмма 1 реализуется в один этап.

2.4. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 1

Подпрограммой «Развитие производства» предусматривается комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целей Муниципальной программы, а также на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих надежное обеспечение населения муниципального образования и других регионов продовольствием, социально-экономическое развитие агропромышленного комплекса на основе его модернизации и перехода к инновационной модели функционирования.

Подпрограммы 1

Развитие производства продукции растениеводства.

Основной задачей в области развития растениеводства, как важнейшей отрасли сельскохозяйственного производства, является сохранение и рост производства продукции в объемах, достаточных для удовлетворения растущих потребностей населения Нижегородской области, обеспечения животноводства полноценными кормами, а также пищевой и перерабатывающей промышленности сельскохозяйственным сырьем.

Для этого предусматривается:

сохранение и рост посевных площадей под основными продовольственными культурами;

внедрение в производство передовых технологий и комплексной механизации возделывания сельскохозяйственных культур;

внедрение новых высокопродуктивных сортов, адаптированных к местным условиям;

реализация комплекса агротехнических, гидромелиоративных, культуртехнических и организационных мероприятий , направленных на обеспечение роста производства растениеводческой продукции;

рост урожайности сельскохозяйственных культур за счет тщательного соблюдения технологии их возделывания;

Основными направлениями развития растениеводства являются: производство продовольственного и фуражного зерна,  картофеля ( как основной стратегической культуры района), овощей, сохранение и восстановление плодородия почв.

Развитие зернового производства

- довести площади озимых культур до 35% от общей площади зерновых;

- внесение минеральных удобрений до 117 кг на 1 га посева;

- увеличение площади посева элитными семенами ( до 2200 га);

-ежегодно производить закладку семенных участков с соблюдением технологии производства семенного зерна;

- использование удобренных площадей, высвободивших из под картофеля для производства зерновых культур.

Прогнозируется получить  к 2023 году в СХО и К(Ф)Х 75,37 тыс. тонн зерна, в т.ч. 15 тыс. тонн продовольственного.

Развитие картофелеводства

- по голландской технологии к 2023 году будет производиться  картофель на площади до 5 тыс.га;

- емкость картофелехранилищ к 2023 году достигнет более 150 тыс.тонн;

- организация полива картофеля на площади более 1500 га;

- организация первичного семеноводства картофеля на базе ООО «Латкин».

Объемы производства картофеля в СХО и К(Ф)Х запланированы в объеме  215,7 тыс.тонн.

Развитие овощеводства

- внедрение прогрессивных технологий возделывания;

-укрепление связей сельхозтоваропроизводителей с системными оптовыми поставщиками на рынке овощной продукции;

- расширение плановых объемов на «заказ»;

- улучшение товарных качеств за счет внедрения сортов, адаптированных к механизированной уборке.

- организация овощеводства закрытого грунта.

Планируется довести производство овощей в СХО и К(Ф)Х 119 тонн к 2023 году. Основное производство овощей сосредоточено в К(Ф)Х.

Развитие кормопроизводства

- внедрение высокопродуктивных сортов кормовых трав: сорго-суданкового гибрида, козлятника, озимых кормовых культур;

- расширение площадей пожнивных и поукосных кормовых культур;

- подсев многолетних трав;

-улучшить качество заготавливаемых кормов за счет использования консервантов, соблюдения технологии заготовки кормов с использованием современных машин.

Обеспечить заготовку кормов на 1 условную голову не менее 24 цн. кормовых единиц ( грубых и сочных кормов).

Для достижения поставленных задач за счет средств федерального и областного бюджета предлагается оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства. Субсидии предоставляются на возмещение части затрат на проведение комплекса агротехнических работ, повышения плодородия и качества почв в расчете на 1 га посевной площади сельскохозяйственных культур под урожай текущего года.

Развитие производства продукции животноводства.

Главной задачей данного направления Подпрограммы является обеспечение населения  продуктами питания высокого качества, что позволит решить важнейшую социально-экономическую задачу по сохранению и улучшению здоровья населения.

Производство животноводческой продукции будет основываться на интенсификации , повышения продуктивности животных, что позволит снизить затраты на единицу продукции, повысить доходность отрасли.

Предполагается повышение уровня воспроизводства стада за счет качественного кормления, применения биотехнологических методов. Интенсивный путь развития животноводства позволит стабилизировать поголовье крупного рогатого скота, в т.ч. коров. Валовой надой молока составит в СХО и К(Ф)Х 17693,8 тонн. продуктивность более 7 тыс. кг на 1 корову. Выход телят планируется довести до 85 голов на 100 коров, ввод первотелок в основное стадо до 25%. Товарность молока  составит 98%. Продолжится процесс совершенствования продуктивных качеств скота, повышения жирности и белковости молока, путем использования лучших племенных ресурсов. Будут внедряться современные технологии содержания и кормления скота.

В целях стабилизации и увеличения поголовья крупного рогатого скота сельхозтоваропроизводителям будет оказана финансовая поддержка из областного бюджета  в виде субсидий:

на реализованное молоко, племенное дело;

на строительство и реконструкцию животноводческих объектов;

Стимулирование производства молока и сохранения численности маточного поголовья производится в форме предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на 1кг реализованного молока  и на покупку племенного скота, на возмещение части затрат на строительство животноводческих объектов по производству молока;

Возмещение части затрат организаций агропромышленного комплекса на уплату процентов за пользование кредитными ресурсами.

Одним из мероприятий обеспечения финансовой устойчивости сельхозтоваропроизводителей и организаций АПК является возмещение части затрат на уплату процентов за пользование краткосрочными и долгосрочными кредитами, привлекаемыми по всем направлениям сельскохозяйственного производства.

Субсидирование процентной ставки  сельхозтоваропроизводителей и организаций агропромышленного комплекса  осуществляется  по двум направления:

1.На оплату процентных ставок из средств областного бюджета в соответствии с постановлениями Правительства Нижегородской области.

2. На оплату процентных ставок из средств федерального бюджета при условии софинансирования из областного бюджета в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и постановлениями Правительства Нижегородской области.

Порядок предоставления средств государственной поддержки в виде субсидий, перечень направлений кредитования, перечень получателей по определенным видам субсидируемых кредитов определяется Правительством Российской Федерации. Предусматривается обеспечение доступа к заемным средствам кредитных организаций  сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций агропромышленного комплекса

Предоставление средств на поддержку начинающих фермеров и развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств.

На конец 2019 года в районе функционировало 124 КФХ и индивидуальных предпринимателей (предоставляющих отчетность). В районе создан один  сельскохозяйственный снабженческо-сбытовой кооператив «Арзамасский картофель».

На крестьянские ( фермерские) хозяйства и сельскохозяйственные потребительские кооперативы распространяются все виды государственной поддержки, в т.ч. и предусмотренные  в Нижегородской области на поддержку животноводства.

С целью создания благоприятных условий для развития малого бизнеса предусматривается предоставление целевых грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств  начинающим фермерам, а также грантов на развитие семейных животноводческих ферм.

Планируется ежегодное участие в конкурсах по направлению «Начинающий фермер», «Семейная животноводческая ферма», «Агростартап». В 2019 году пять глав фермерских хозяйств получили гранты на развитие сельхозяйственной деятельности.

Развитие мелиорации сельскохозяйственных угодий

С целью сохранения и повышения плодородия почв необходимо выполнение комплекса мероприятий, обеспечивающий стабильный рост производства продукции растениеводства.

Это: внесение в почву минеральных удобрений;

        внесение в почву органических удобрений для регулирования баланса питательных веществ в почвах пахотных угодий;

         известкование кислых почв и фосфоритование почв бедных фосфором с низким естественным плодородием;

           предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота  сельскохозяйственных угодий  и вовлечение в сельскохозяйственный оборот неиспользуемых угодий.

Продолжить ввод в оборот ранее неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения.

Финансирование работ по уничтожению злостного сорняка борщевик Сосновского  на территории Арзамасского района планируется   за счет средств местных администраций поселений.

Управление рисками в сельскохозяйственном производстве.

Реализация мероприятия направлена на снижение рисков потери доходов при производстве сельскохозяйственной продукции.

Сельхозтоваропроизводителям предоставляются субсидии на возмещение части затрат на уплату страховой премии по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства и животноводства.

Приобретение и переоформление прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 24 июля 2002 г. №101- ФЗ « Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» в Арзамасском районе продолжается работа по стабилизации земельных отношений и оформлению прав на земли сельскохозяйственного назначения.

Прогнозируется увеличение доли используемых земель сельхозназначения. Крупные массивы сельхозугодий предложены  эффективным собственникам.

Земли Чернухинской зоны будут вовлечены в сельхозоборот работающими и вновь образующимися сельхозорганизациями и фермерами за счет выдела земли КДС, а также земель фонда перераспределения.

Продолжение процесса переоформления прав на землю, а также проведение инвентаризации и мониторинга за качественными и количественными характеристиками земель сельскохозяйственного назначения  будут способствовать повышению эффективности их использования.

Повышение материальной заинтересованности в распространении передового опыта в агропромышленном комплексе и улучшении результатов деятельности по производству, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции, оказанию услуг и выполнению работ для сельскохозяйственных организаций.

С целью повышения материальной заинтересованности хозяйствующих субъектов и работников агропромышленного комплекса Арзамасского района в улучшении результатов деятельности по производству, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции, оказанию услуг и выполнению работ для сельскохозяйственных организаций предусматривается за счет средств областного и местного бюджета:

  Ежегодное поощрение на конкурсной основе руководителей организаций, передовиков производства, представителей малого бизнеса;

проведение конкурсов, выставок и других мероприятий по распространению передового опыта;

организации учебного процесса, проведение совещаний с руководителями и специалистами организаций и главами КФХ;

Обновление парка сельскохозяйственной техники.

Целью технического перевооружения  сельскохозяйственного производства является повышение эффективности работы сельхозтоваропроизводителей, путем внедрения ресурсосберегающих технологий с применением современной высокопроизводительной сельскохозяйственной техники.

Начиная с 2008 года наметилась тенденция роста приобретаемой сельскохозяйственной техники, особенно для потребностей картофелеводства.

Основные направления:

внедрение ресурсосберегающих технологий с применением современной высокопроизводительной сельскохозяйственной техники; 

поддержание имеющего машинно-тракторного парка в технически исправном состоянии;

привлечение кредитных средств коммерческих банков, лизинговых компаний для увеличения поставок сельхозтехники.

Реализация мер государственной поддержки кадрового потенциала агропромышленного комплекса

В целях привлечения и закрепления молодых специалистов реализуется Закон Нижегородской области от 26 декабря 20018г. № 158-З « О мерах по развитию кадрового потенциала сельскохозяйственного производства Нижегородской области». В соответствии с этим Законом устанавливаются меры государственной поддержки молодым специалистам, работникам сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств: ежемесячная доплата к заработанной плате и выплата единовременного пособия молодым специалистам, ежемесячная доплата к заработанной плате работникам сельскохозяйственных организаций.

Мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников АПК

Необходимо сформировать в АПК района действенный кадровый потенциал, способный осуществлять поставленные задачи по эффективной деятельности предприятий. В аграрном секторе наблюдается тенденция сокращения численности работающих. В 2019 году в СХО среднесписочная численность работающих 513 чел.,  средняя заработная плата - 28414 руб.

    Несмотря на рост заработной платы некоторые хозяйства испытывают недостаток квалифицированных кадров, прежде всего механизаторов, работников животноводства. Решение кадровой проблемы возможно при совместной деятельности сельхозпредприятий и субъектов малых форм хозяйствования, органов государственной власти, учебных центров по подготовке кадров.

За счет средств областного бюджета предусматривается:

повышение профессиональной квалификации руководителей, специалистов, глав крестьянских (фермерских) хозяйств;

подготовка кадрового резерва руководителей сельскохозяйственных организаций;

На базе управления сельского хозяйства планируется:

  проведение конференций, семинаров по распространению передового опыта;

организация демонстрационных площадок « Новые технологии в практику», приуроченных ко Дню Поля Арзамасского района;

сотрудничество с научно- исследовательскими учреждениями, высшими учебными заведениями по актуальным вопросам АПК;

Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности.

Развитие отрасли будет направлено на создание условий  для повышения конкурентоспособности продукции, а также обеспечение населения качественными продуктами необходимого ассортимента. Основные производители: ЗАО «Арзамасский хлеб», ООО «Бемоз». В отрасли предусматривается решение следующих задач:

обновление производственных мощностей за счет строительства новых, реконструкции и модернизации существующих производств;

расширение ассортимента и   увеличение объемов высококачественных пищевых продуктов, в т.ч профилактического назначения (ЗАО «Арзамасский хлеб»);

Для стимулирования деятельности предприятий будет предоставляться субсидия из средств федерального и областного бюджетов на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам при реализации  следующих направлений:

строительства, реконструкции и модернизации объектов пищевой и перерабатывающей промышленности;

стимулирования развития инфраструктуры агропродовольственного рынка;

2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Подпрограммы 1

Для оценки достижения цели и решения задач Подпрограммы 1 предусмотрены следующие индикаторы и показатели непосредственных результатов реализации Подпрограммы.

1. Индикаторы:

1.1. Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах).

1.2. Индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства.

1.3. Объем инвестиций в основной капитал сельского хозяйства.

1.4.Уровень рентабельности сельскохозяйственных организаций.

1.5. Среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве.

1.6. Валовая продукция сельского хозяйства во всех категориях хозяйств.

2. Непосредственные результаты:

2.1. Производство продукции растениеводства  (зерновые и зернобобовые культуры,  картофель, масличные культуры, овощи открытого   грунта ).

2.2. Производство продукции животноводства  (скот и птица на убой в живом весе, молоко).

2.3. Производство продукции пищевой и перерабатывающей промышленности.

Количественные значения указанных индикаторов и непосредственных результатов реализации Подпрограммы 1, запланированные по годам, приведены в таблице 2 текстовой части Муниципальной программы.

2.6. Меры правового регулирования Подпрограммы 1

Сведения об основных мерах правового регулирования Подпрограммы 1 отражены в таблице 2 текстовой части Муниципальной программы.

2.7. Обоснование объема финансовых ресурсов Подпрограммы 1

Информация по ресурсному обеспечению реализации Подпрограммы «Развитие производства» за счет средств бюджета и прогнозная оценка расходов приведена в таблице 3.

2.8. Анализ рисков реализации Подпрограммы 1

К возможным внешним факторам риска реализации Подпрограммы «Развитие производства» относятся:

отсутствие финансирования (неполное финансирование) из различных источников, предусмотренных подпрограммой;

неблагоприятные погодные условия, пожар, град, наводнение и другие обстоятельства непреодолимой силы, которые могут вызвать гибель посевов, животных, запасов товарных и материальных ценностей, порчу и выведение из строя основных и оборотных фондов. Механизмом снижения негативного влияния данного фактора должно быть страхование посевов, животных, основных и оборотных фондов.

К основным внутренним факторам риска можно отнести:

недостаток квалифицированных руководящих кадров и специалистов в сельскохозяйственных организациях, что снижает уровень качества принятия управленческих решений по реализации подпрограммы;

незавершенность процессов реструктуризации и интеграции многих сельскохозяйственных организаций, что в дальнейшем может повлечь за собой изменение планов деятельности в связи со сменой руководства или собственника;

нестабильная ситуация с ценами на рынке сельскохозяйственной продукции и непредсказуемый рост цен на энерго и материально-технические ресурсы, используемые в агропромышленном комплексе.

Подпрограмма «Обеспечение реализации Муниципальной программы»

1. Паспорт Подпрограммы 2

Государственный заказчик-координатор Подпрограммы 2

Управление сельского хозяйства администрации Арзамасского района  Нижегородской области

Цель

Подпрограммы 2

обеспечение эффективности деятельности управления сельского хозяйства администрации Арзамасского муниципального района  Нижегородской области в сфере развития агропромышленного комплекса

Задача

Подпрограммы 2

обеспечение деятельности управления сельского хозяйства администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области

Этапы и сроки реализации Подпрограммы 2

реализация Подпрограммы предусмотрена в период с 2015 по 2022 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 2

Подпрограмма «Обеспечение реализации»: финансирование  за счет средств местного бюджета, полученных из областного бюджета на исполнение переданных государственных полномочий, всего – 47663,7 тыс.руб. в т.ч. по годам реализации:

2015 год – 5854,2 тыс.руб.

2016 год – 4721,5 тыс.руб.

2017 год – 5152,8 тыс.руб.

2018 год – 5137,6 тыс.руб.

2019 год – 5207,1 тыс.руб.

2020 год – 5404,3 тыс.руб.

2021 год – 5395,4 тыс.руб.

2022 год – 5395,4 тыс.руб.

2023 год – 5395,4 тыс.руб.

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов Подпрограммы 2

По итогам 2023 года будут достигнуты следующие значения индикаторов:

1.

Непосредственные результаты:

Укомплектованность должностей муниципальной службы в управлении сельского хозяйства – 100%;

Обеспечение выполнения целей, задач и показателей Муниципальной программы.

Оценка планируемой эффективности Муниципальной программы

Оценка планируемой эффективности Муниципальной программы в целом производится исходя из степени реализации основных мероприятий, достижения целей и решения задач входящих в нее подпрограмм.

Подпрограмма «Развитие производства».

Эффективность реализации данной Подпрограммы оценивается исходя из достижения установленных значений каждого из показателей (индикаторов) как по годам по отношению к предыдущему году, так и нарастающим итогом к базовому году.

Индексы производства продукции сельского хозяйства указывают на эффективность реализуемых мер в сфере производства, индекс физического объема инвестиций – на возможность осуществления модернизации и инновационного развития, динамика уровня рентабельности в сельскохозяйственных организациях – на эффективность производства и экономического механизма их функционирования.

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 1:

довести объем  валовой продукции во всех категориях хозяйств до 4528,9 млн. руб к 2023 году;

обеспечить среднегодовые темпы прироста объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства ;

повысить уровень рентабельности сельскохозяйственных организаций до 17,7 % (с учетом субсидий);

обеспечить ежегодный рост среднемесячной номинальной заработной платы в сельском хозяйстве.

Экономическая эффективность реализации Подпрограммы 1

2015

год

2016

год

2017

год

2018

год

2019

год

2020

год

2021 год

2022

год

2023

год

Затраты  бюджета на реализацию основных мероприятий подпрограммы, тыс. руб.

50155,1

43987,6

45873,8

53949,5

68761,9

53810,1

54686,8

54000,0

54177,6

Стоимость валовой сельскохозяйственной продукции в действующих ценах, млн. руб.

4456,3

3214,3

3810,8

3606,0

3844,0

4063,0

4266,0

4462,0

4528,9

Расходы бюджета на сельское хозяйство в расчете на 1 рубль сельскохозяйственной продукции, руб.

0,0112

0,0136

0,0120

0,0149

0,0178

0,0132

0,0128

0,0121

0,0119

Экономическая эффективность реализации Подпрограммы 1 учитывает оценку влияния основных мероприятий на развитие сельскохозяйственного производства района .

Реализация основных мероприятий Программы 1 в полном объеме позволит увеличить стоимость валовой продукции и снизить расходы местного бюджета на сельское хозяйство в расчете на один рубль произведенной сельскохозяйственной продукции.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Арзамасского муниципального района Нижегородской области arz.omsu-nnov.ru от 13.11.2020
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.060.000 Сельское хозяйство, 240.000.000 СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать