Основная информация

Дата опубликования: 25 ноября 2020г.
Номер документа: RU52001905202000412
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Арзамасского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ АРЗАМАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25.11.2020 № 1842

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В  СОБСТВЕННОСТИ АРЗАМАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, НА 2021-2023 ГОДЫ»

В соответствии с Федеральным законом  от 21 июля 1997 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», Федеральным законом  от 27 июля 2010 г. № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте», Федеральным законом  от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:

1. Утвердить муниципальную программу «Обеспечение безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Арзамасского муниципального района Нижегородской области, на 2021-2023 годы» (далее – Программа), согласно приложению.

2. Установить, что в ходе реализации программы может быть осуществлена корректировка мероприятий и объёмов их финансирования с учётом возможностей средств районного бюджета.

3. Управлению организационно-правовой работы администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области (Путков А.И.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете «Арзамасская правда» и размещение на официальном сайте органов местного самоуправления Арзамасского муниципального района Нижегородской области.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.

5. Признать утратившими силу:

5.1. Постановление администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области от 17 ноября 2016 г. № 1474 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений, находящихся в  собственности Арзамасского муниципального района Нижегородской области, на 2017-2019 годы»».

5.2. Постановление администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области от 25 июня 2018 г. № 1073 «О внесении изменений в  муниципальную программу «Обеспечение безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений, находящихся в  собственности Арзамасского муниципального района Нижегородской области, на 2017-2019 годы», утверждённую постановлением администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области от 17.11.2016. № 1474».

5.3. Постановление администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области от 2 ноября 2018 г. № 1988 «О внесении изменений в  муниципальную программу «Обеспечение безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений, находящихся в  собственности Арзамасского муниципального района Нижегородской области, на 2017-2019 годы», утвержденную постановлением администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области от 17.11.2016. № 1474».

5.4. Постановление администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области от 15 ноября 2019 г. № 2083 «О внесении изменений в  постановление администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области от 17.11.2016 № 1474 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений, находящихся в  собственности Арзамасского муниципального района Нижегородской области, на 2017-2021 годы»».

5.5. Постановление администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области от 11 марта 2020 г. № 393 «О внесении изменений в  муниципальную программу «Обеспечение безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений, находящихся в  собственности Арзамасского муниципального района Нижегородской области, на 2017-2022 годы», утвержденную постановлением администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области от 17.11.2016 № 1474».

5.6. Постановление администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области от 29.05.2020 г. № 790 «О внесении изменений в  муниципальную программу «Обеспечение безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений, находящихся в  собственности Арзамасского муниципального района Нижегородской области, на 2017-2022 годы», утвержденную постановлением администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области от 17.11.2016 № 1474».

5.7. Постановление администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области от 21 июля 2020 г. № 1072 «О внесении изменений в  муниципальную программу «Обеспечение безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений, находящихся в  собственности Арзамасского муниципального района Нижегородской области, на 2017-2022 годы», утвержденную постановлением администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области от 17.11.2016 № 1474».

5.8. Постановление администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области от 23 июля 2020 г. № 1094 «О внесении изменений в  муниципальную программу «Обеспечение безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений, находящихся в  собственности Арзамасского муниципального района Нижегородской области, на 2017-2022 годы», утвержденную постановлением администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области от 17.11.2016 № 1474».

5.9. Постановление администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области от 27 августа 2020 г. № 1291 «О внесении изменений в  муниципальную программу «Обеспечение безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений, находящихся в  собственности Арзамасского муниципального района Нижегородской области, на 2017-2022 годы», утвержденную постановлением администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области от 17.11.2016 № 1474».

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы  администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области О.А. Логинова.

Глава местного самоуправления

В.В. Ершов

Приложение

к постановлению администрации

Арзамасского муниципального района

Нижегородской области

от 25.11.2020 № 1842

Муниципальная  программа

«Обеспечение безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Арзамасского муниципального района Нижегородской области, на 2021-2023 годы»

(далее – Программа)

1. Паспорт муниципальной программы

Наименование Программы

«Обеспечение безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Арзамасского муниципального района Нижегородской области, на 2021-2023 годы»

Основание для разработки Программы

- Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»;

- Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;

- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте»

Заказчик Программы

Администрация Арзамасского  муниципального района Нижегородской области

Основная цель Программы

Создание условий для безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений (далее – ГТС). Недопущение возникновения аварийных ситуаций.

Предотвращение негативного воздействия вод

Основные задачи Программы

1. Выполнения мероприятий по вопросам обеспечения безопасной эксплуатации ГТС.

2. Повышение эксплуатационной надежности ГТС путем их приведения к безопасному техническому состоянию.

3.Обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод.

Сроки реализации Программы

2021 – 2023 годы.

Исполнители Программы

Отдел гражданской защиты, пожарной безопасности и мобилизационной подготовки администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области (далее – Отдел ГЗ, ПБ и МП).

Отдел транспорта, связи и лесных ресурсов администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области (далее – Отдел транспорта, связи и лесных ресурсов).

Муниципальное казённое учреждение «Центр Комплексного обслуживания» Арзамасского муниципального района Нижегородской области (далее – МКУ ЦКО).

Муниципальное казённое учреждение «Управление Капитального Строительства» Арзамасского района (далее – МКУ УКС).

Объемы и предполагаемые источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы составляет

2 985,1 тыс. рублей, из них:

в 2021 году – 1 765,6 тыс. рублей средства районного бюджета;

в 2022 году – 1 219,5 тыс. рублей средства районного бюджета;

в 2023 году – 0,0 тыс. рублей средства районного бюджета.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Увеличение технической и экологической безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в собственности администрации Арзамасского муниципального района

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляется администрацией Арзамасского муниципального района Нижегородской области

Индикаторы достижения цели Программы

- количество заключенных  муниципальных  контрактов  на оказание услуг по разработке декларации безопасности ГТС;

- количество заключенных муниципальных  контрактов  на выполнение работ по ремонту ГТС.

2. Текстовая часть Программы

2.1. Характеристика текущего состояния

По состоянию на 1 октября 2020 г. на территории Арзамасского муниципального района Нижегородской области находятся 55 ГТС, в том числе 51 – в собственности Арзамасского муниципального района, 1 – в собственности Абрамовского сельсовета (с. Хватовка), 1 – в собственности ОАО «Арзамасский приборостроительный завод» (профилакторий «Морозовский»), водопропускные трубы 2-х ГТС (с. Казаково, с. Протопоповка) входят в состав автомобильных дорог, находящихся в оперативном управлении ГУ «Главное управление автомобильных дорог Нижегородской области».

Из 51 ГТС, находящихся в собственности Арзамасского муниципального района, 9 были переданы в собственность Арзамасского муниципального района от Кирилловского сельсовета на основании решения Земского собрания Арзамасского муниципального района от 29 декабря 2015 г. № 487 и 42 ГТС было оформлено в собственность Арзамасского муниципального района в рамках программы «Оформление в муниципальную собственность Арзамасского муниципального района гидротехнических сооружений, расположенных на территории Арзамасского муниципального района на 2014-2015 гг.», утверждённой постановлением администрации Арзамасского муниципального района от 21 августа 2014 г. № 1318.

Из 55 ГТС, 36 находятся в границах населённых пунктов, 19 – вне населённых пунктов.

Данная программа содержит комплекс мероприятий по защите территории и населения от вредного воздействия вод, оздоровление экологической обстановки на водных объектах. Определение мероприятий программы основано на наиболее острых проблемах: отсутствие деклараций безопасности потенциально опасных ГТС и недостаток должного внимания ремонту и обслуживанию гидротехнических сооружений.

Отсутствие необходимых средств не позволяет содержать ГТС в надлежащем технически исправном состоянии, своевременно проводить профилактические и капитальные ремонты, что может привести к затруднению безопасного пропуска паводковых вод и, как следствие, затоплению и подтоплению близлежащей территории. Отсутствие деклараций безопасности ГТС не дает возможности постоянно отслеживать состояние сооружений и своевременно разрабатывать и выполнять мероприятия по поддержанию их в безопасном состоянии.

Выполнение мероприятий Программы позволит исключить возможность совершения аварий на ГТС и затопления (подтопления) прилегающих территорий Арзамасского муниципального района.

2.2. Цели, задачи Программы

Основным приоритетом Программы является обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод, включая снижение рисков и минимизацию ущербов от негативного воздействия вод, обеспечение надежности гидротехнических сооружений, развитие технологий мониторинга водных объектов.

Программа предусматривает решение вопросов, связанных с предупреждением негативного воздействия вод и обеспечением безопасности ГТС, что позволит объединить в систему отдельные мероприятия и добиться максимального социально-экономического эффекта, выраженного в повышении защищенности населения и территорий от наводнений и другого негативного воздействия вод.

Основными целями Программы являются:

- создание условий для безопасной эксплуатации ГТС;

- предотвращение негативного воздействия вод.

Для достижения данных целей предусматривается решение следующих задач:

- выполнения мероприятий по вопросам обеспечения безопасной эксплуатации ГТС;

- повышение эксплуатационной надежности ГТС путем их приведения к безопасному техническому состоянию;

- обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод.

В результате реализации Программы достигается ряд положительных социальных и экономических эффектов, выразившихся в улучшении защищенности территории и населения муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2.3. Сроки и этапы реализации муниципальной Программы

Программа реализуется с 1 января 2021 года по 31 декабря 2023 года.

2.4. Перечень основных мероприятий

Перечень основных мероприятий Программы определен в таблице 1.

Таблица 1. Перечень основных мероприятий Программы

Наименование мероприятия

Катего-рия расхо-дов

Сроки вы-пол-нения

Исполни-тели

Меро-приятий

Объем финансирования за счёт средств районного бюджета, тыс. руб.

2021

2022

2023

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Цель Программы:

1. Создание условий для безопасной эксплуатации ГТС.

2. Недопущение возникновения аварийных ситуаций на ГТС.

3. Предотвращение негативного воздействия вод.

1765,6

1219,5

0,0

2985,1

Задача 1 Программы: обеспечение выполнения мероприятий по вопросам обеспечения безопасной эксплуатации ГТС.

1.

Проведение комплекса меро-приятий по декларированию безопасности ГТС:

- проведение преддеклара-ционного обследования;

- расчёт вероятного вреда в результате аварии;

- разработка паспорта безопасности;

- составление декларации безопасности;

- сопровождение декларации при государственной экспертизе;

- регистрация в государствен-ном регистре.

Прочие

2021-2023 г.г.

Отдел транс-порта, связи и лесных ресурсов

Отдел ГЗ, ПБ и МП

859,8

859,8

0,0

1719,6

2.

Получение в территориаль-ном органе Ростехнадзора разрешения на эксплуатацию ГТС.

Прочие

2021-2023 г.г.

Админи-страция Арза-масского муници-пального района Нижего-родской области

0,0

0,0

0,0

0,0

3.

Государственная пошлина за аттестацию работников в соответствии с требованиями безопасности ГТС в террито-риальном органе Ростехнадзора.

Прочие

2021-2023 г.г.

Админи-страция Арза-масского муници-пального района Нижего-родской области

МКУ ЦКО

0,0

0,0

0,0

0,0

4.

Разработка и согласование в установленном порядке Правил эксплуатации ГТС.

Прочие

2021-2023 г.г.

Отдел транс-порта, связи и лесных ресурсов

0,0

0,0

0,0

0,0

5.

Организация и обеспечение эксплуатационного контроля за ГТС.

Прочие

2021-2023 г.г.

МКУ ЦКО

143,7

143,7

0,0

287,4

Задача 2 Программы: повышение эксплуатационной надежности ГТС путём их приведения к безопасному техническому состоянию.

6.

Проведение текущего ремонта ГТС.

Прочие

2021-2023 г.г.

Админи-страция Арза-масского муници-пального района Нижего-родской области

МКУ УКС

576,5

0,0

0,0

576,5

7.

Проведение регулярного комиссионного обследования (осмотра) ГТС.

Прочие

2021-2023 г.г.

Комиссия по обсле-дованию (осмотру) ГТС, утверж-дённая Постанов-лением админи-страции Арза-масского муници-пального района

№ 1216 от 29.09.2016 г.

0,0

0,0

0,0

0,0

8.

Заключение соглашений об   обслуживании (эксплуатации) ГТС.

Прочие

2021-2023 г.г.

Админи-страция Арза-масского муници-пального района Нижего-родской области

0,0

0,0

0,0

0,0

Задача 3 Программы: Обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод.

9.

Заключение договоров обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством РФ об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Прочие

2021-2023 г.г.

Админи-страция Арза-масского муници-пального района Нижего-родской области

185,6

216,0

0,0

401,6

2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Программы

Таблица 2. Сведения об индикаторах цели Программы

№ п/п

Наименование индикатора /

непосредственного результата

Ед. измерения

Значение индикатора / непосредственного результата

2021

2022

2023

1.

2.

3.

4.

5.

6.

1.

Заключение муниципальных контрактов на оказание услуг по разработке декларации безопасности ГТС.

%

2%

2%

2%

2.

Заключение муниципальных  контрактов  на выполнение работ по ремонту ГТС.

%

100%

100%

100%

Непосредственные результаты:

1.

Количество заключенных  муниципальных  контрактов  на выполнение работ по    декларированию безопасности ГТС.

ед.

1

1

1

2.

Количество заключенных муниципальных контрактов  на выполнение работ по ремонту ГТС.

ед.

1

1

1

2.6. Меры правового регулирования

Для реализации мероприятий Программы не требуется дополнительной разработки новых нормативных правовых актов.

2.7. Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств бюджета Арзамасского муниципального района

2.7.1. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств  районного бюджета.

2.7.2. Общий объем финансирования Программы в 2021-2023 годах составляет 2 985 100 (Два миллиона девятьсот восемьдесят пять тысяч сто) рублей.

2.7.3. Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат  уточнению с учетом возможностей средств районного бюджета.

Таблица 3. Ресурсное обеспечение реализации Программы

№ п/п

Наименование мероприятия

Исполнитель

Объем финансирования,

тыс. руб.

Всего

2021 год

2022 год

2023 год

1.

Проведение комплекса мероприятий по декларированию безопасности ГТС:

- проведение преддекларационного обследования;

- расчёт вероятного вреда в результате аварии;

- разработка паспорта безопасности;

- составление декларации безопасности;

- сопровождение декларации при государственной экспертизе;

- регистрация в государственном регистре.

Отдел транспорта, связи и лесных ресурсов.

Отдел ГЗ, ПБ и МП

1719,6

859,8

859,8

0,0

2.

Получение в территориальном органе Ростехнадзора разрешения на эксплуатацию ГТС.

Администра-ция Арзамас-ского муни-ципального района Нижегородс-кой области

0,0

0,0

0,0

0,0

3.

Государственная пошлина за аттестацию работников в соответствии с требованиями безопасности ГТС в территориальном органе Ростехнадзора.

Администра-ция Арзамас-ского муни-ципального района Нижегородс-кой области

МКУ ЦКО

0,0

0,0

0,0

0,0

4.

Разработка и согласование в установленном порядке Правил эксплуатации ГТС.

Отдел транспорта, связи и лесных ресурсов

0,0

0,0

0,0

0,0

5.

Организация и обеспечение эксплуатационного контроля за ГТС.

МКУ ЦКО

287,4

143,7

143,7

0,0

6.

Проведение текущего ремонта ГТС.

Администра-ция Арзамас-ского муни-ципального района Нижегородс-кой области

МКУ УКС

576,5

576,5

0,0

0,0

7.

Проведение регулярного комиссионного обследования (осмотра) ГТС.

Комиссия по обследованию (осмотру) ГТС, утверж-дённая Поста-новлением администра-ции Арзамас-ского муниципаль-ного района № 1216 от 29.09.2016 г.

0,0

0,0

0,0

0,0

9.

Заключение договоров обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством РФ об обязатель-ном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Администра-ция Арзамас-ского муни-ципального района Нижегородс-кой области

401,6

185,6

216,0

0,0

2.8. Анализ рисков реализации Программы

В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации Программы, на которые не может быть оказано непосредственного влияния.

К возможным внешним факторам, которые могут негативно повлиять на реализацию Программы, относятся:

- риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, таких как масштабные природные и техногенные катастрофы;

- природный риск, который может проявляться экстремальными климатическими явлениями (аномально жаркое лето, аномально холодная зима);

- риск непредвиденных расходов, связанных с непрогнозируемым ростом цен или другими непрогнозируемыми событиями;

- сокращение объёма финансирования из районного бюджета;

- форс-мажорные обстоятельства.

Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка перечня и объемов финансирования программных мероприятий.

Способом снижения организационных рисков являются усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий, а также оперативное реагирование на изменения законодательства в части принятия соответствующих нормативных правовых актов.

2.9. Оценка эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы производится с использованием показателей (индикаторов) выполнения Программы, мониторинг и оценка степени достижения целевых значений которых позволяют проанализировать ход ее выполнения.

В результате выполнения мероприятий Программы будет обеспечена безопасная эксплуатация ГТС, направленная на предотвращение негативного воздействия вод.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Арзамасского муниципального района Нижегородской области arz.omsu-nnov.ru от 25.11.2020
Рубрики правового классификатора: 280.000.000 ПОЛНОМОЧИЯ В ОБЛАСТИ ВОДНОГО ПРАВА, 280.060.000 Осуществление надзора за безопасностью гидротехнических сооружений (см. также 240.020.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать