Основная информация
Дата опубликования: | 13 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU52010608202000257 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Администрация Бутурлинского муниципального района Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
БУТУРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ОТ 13.11.2020 №1058
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ «РАЗВИТИЕ ПАССАЖИРСКОГО АВТОТРАНСПОРТА НА ТЕРРИТОРИИ БУТУРЛИНСКОГО РАЙОНА НА 2017-2021 ГОДЫ», УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ БУТУРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 08.09.2016 № 723
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением администрации Бутурлинского муниципального района Нижегородской области от 14.05.2014 № 440 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Бутурлинского муниципального района» администрация Бутурлинского муниципального района Нижегородской области п о с т а н о в л я е т:
1. Внести изменения в муниципальную программу «Развитие пассажирского автотранспорта на территории Бутурлинского района на 2017-2021 годы», утвержденную постановлением администрации Бутурлинского муниципального района Нижегородской области от 08.09.2016 № 723 (с учетом изменений, внесенных постановлениями администрации Бутурлинского муниципального района Нижегородской области от 29.12.2016 № 1115, от 23.03.2017 № 241, от 05.09.2017 № 870; от 29.12.2017 № 1415; от 10.10.2018 № 1151; от 26.10.2018 № 1209; от 27.12.2018 № 1483; от 23.09.2019 № 909; от 29.10.2019 № 1030, от 29.10.2019 № 1030; от 31.12.2019 № 1368; от 02.06.2020 № 556) изложив ее в новой редакции согласно приложению.
2.Финансовому управлению администрации Бутурлинского муниципального района Нижегородской области (Е.Н.Балушева) предусмотреть соответствующее финансирование Программы за счет средств, предусмотренных в бюджете Бутурлинского муниципального района Нижегородской области на 2020 год и на плановый период 2021-2022 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Врио главы администрации
В.В.Савинов
Приложение
к постановлению администрации
Бутурлинского муниципального района
Нижегородской области
от 13.11.2020 № 1058
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«РАЗВИТИЕ ПАССАЖИРСКОГО АВТОТРАНСПОРТА НА ТЕРРИТОРИИ БУТУРЛИНСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2019-2023 ГОДЫ»
(далее – Программа)
I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы
Муниципальная программа «Развитие пассажирского автотранспорта на территории Бутурлинского района Нижегородской области на 2017-2021 годы»
Муниципальный заказчик-координатор программы
Администрация Бутурлинского муниципального района Нижегородской области
Соисполнитель программы
- Отдел капитального строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Бутурлинского района (ОКС);
- Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики администрации Бутурлинского муниципального района;
- МУП «Бутурлинпассажиравтотранс»
Цель программы
Удовлетворить потребности населения в услугах пассажирского транспорта для бытовых и производственных нужд
Задачи программы
Организовать безопасное и бесперебойное движение пассажирского транспорта
Этапы и сроки реализации
Программа реализуется в один этап в 2019 - 2023 годы
Объемы бюджетных ассигнований
Предполагаемые источники финансирования программы:
- средства районного бюджета;
- собственные средства организаций.
Предполагаемые объемы финансирования программы за счет средств районного бюджета, 23073,68000 тыс. рублей:
- 2019 год – 5000,00000 тыс. руб.;
- 2020 год – 8073,68 тыс. руб.;
- 2021 год – 5000,00000 тыс. руб.;
- 2022 год – 5000,00000 тыс. руб.;
- 2023 год- 0,00000 тыс. программы за счет средств бюджета
руб., в том числе
Средства бюджета Бутурлинского муниципального района
Собственные средства МУП «Бутурлинпассажиравтотранс»
2019г.
5 000,00000 тыс. руб
0,0 тыс.руб
2020г.
5 030,18000тыс.руб
0,0 тыс.руб
2021г.
5 000,00000тыс.руб
0,0 тыс.руб
2022г.
3 000,00000 тыс.руб
0,0 тыс.руб
2023г.
0,00000 тыс. руб.
0,0 тыс. руб
(объемы финансирования мероприятий программы уточняются ежегодно при формировании районного бюджета на соответствующий финансовый год)
Предполагаемые объемы финансирования из областного и федерального бюджета, 0 тыс. руб.:
- 2019 год - 0 тыс. руб.;
- 2020 год - 3043,5 тыс. руб.;
- 2021 год - 0 тыс. руб.;
- 2022 год - 0 тыс. руб;
- 2023 год - 0 тыс. руб..
- .
Индикаторы достижения цели Программы
1. Увеличение объема перевозок пассажиров на 5%.
2. Сохранение коэффициента обеспеченности населения автомобильным транспортом общего пользования на 1000 жителей не ниже 1,1.
3. Увеличение вклада предприятия, осуществляющего пассажирские перевозки, в экономику района в 2023 году по сравнению с 2019 годом:
- увеличение налоговых поступлений в местный бюджет на 100 тысяч руб.
4. Снижение доли пассажирского подвижного состава с истекшим нормативным сроком службы до 40%
2. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
2.1. Характеристика текущего состояния.
Состояние и развитие пассажирского транспорта имеет для Бутурлинского района большое значение.
В последнее десятилетие значительно возросла системообразующая роль транспорта и взаимосвязь задач его развития с приоритетами социально-экономических преобразований.
Вместе с тем, несмотря на общую адаптацию транспорта к рыночным условиям, состояние транспортной системы в настоящее время нельзя считать оптимальным, а уровень ее развития достаточным.
Растущий спрос на качественные транспортные услуги удовлетворяется не полностью из-за недостаточного технического уровня транспортной системы и накопленного отставания в области транспортных технологий.
На фоне роста спроса на транспортные услуги и еще более значительного его увеличения в прогнозной перспективе в транспортной системе в целом. Недостаточен технический и технологический уровень транспортной техники и оборудования.
Так, коэффициент обеспеченности населения транспортом общего пользования (на 1000 жителей) в Бутурлинском районе составил 1,07 (ед.), то есть на 14036 жителей района приходится 15 единиц пассажирского транспорта, а в Нижегородской области средний коэффициент достиг 2,18 (ед.). За 2015 год перевезено тыс. пассажиров, а за 8 месяцев 2016 года тысяч.
Кроме того, средний возраст автобусов достиг значения 8 лет. Доля автобусов с износом 100% составляет 50%, что соответствует 8 автобусам. В 2017 году доля автобусов с износом 100% составит 67 %, что соответствует 10 автобусам. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 года № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» нормативный срок использования составляет 7 лет.
В связи с этим возникла необходимость обновления подвижного состава для осуществления перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении.
На пассажирских перевозках отсутствуют эффективные механизмы финансовой компенсации перевозок льготных категорий пассажиров, что приводит к значительным убыткам транспортных организаций.
Изменившиеся социально-экономические условия потребовали уточнения приоритетов развития транспортной системы.
Программа основывается на положениях законодательства, в том числе приказе Минтранса РФ от 12 мая 2005 года № 45 «Об утверждении Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года», постановлении Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127 «Об утверждении Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года», и других правовых актах. Количественные оценки основаны на показателях современного состояния экономики и прогнозах социально-экономического развития Бутурлинского района на среднесрочную и более отдаленную перспективу.
2.2. Цели и задачи программы
Дальнейшее развитие пассажирского автотранспорта будет осуществляться для решения основной задачи - улучшения транспортного обслуживания населения Бутурлинского района.
С этой целью продолжается работа по оптимизации маршрутной сети в Бутурлинском районе.
Маршрутная сеть пассажирского автотранспорта организована на принципе социального транспорта и включает в себя 15 социальных автобусных маршрутов (7 междугородних, 7 пригородных, 1 городской).
При организации автобусных маршрутов учтены:
- существующая улично-дорожная сеть Бутурлинского района;
- наличие разворотных площадок и диспетчерских пунктов пассажирского автотранспорта.
Автобусные перевозки осуществляются по маршрутам, согласованным с администрацией Бутурлинского муниципального района.
Планируется обновление подвижного состава, работающего в Бутурлинском районе.
Замена социальных автобусов объективно необходима. Средний возраст автобусов на данных перевозках превысил нормативный срок полезного использования автобусов 7 лет и достиг значения 8 лет.
В связи с большим износом подвижного состава характерно нахождение в ремонте большого количества автобусов, срывы выполнения части рейсов по маршрутам, низкая комфортность поездок пассажиров в автобусах устаревших моделей.
Для восстановления нормальной работы пассажирского автотранспорта, используемого для социальных перевозок, необходимо провести единовременную замену значительного количества изношенного подвижного состава.
В зависимости от пассажиропотоков на маршрутах имеется востребованность в автобусах следующих категорий:
- автобусы особо малой вместимости (микроавтобус) - для работы на наименее загруженных пригородных маршрутах с незначительным пассажиропотоком;
- городские автобусы средней вместимости - для городских и пригородных перевозок в пределах Нижегородской области.
В рамках реализации настоящей Программы для замены изношенного подвижного состава, работающего на городских и пригородных социальных маршрутах, планируется закупка подвижного состава в количестве 10 единиц, на условиях финансирования из районного бюджета.
Замена изношенных автобусов в Бутурлинском районе позволит обеспечить четкую регулярную работу автобусов на городских и пригородных маршрутах строго в соответствии с утвержденными расписаниями, значительно повысить качество обслуживания пассажиров.
В то же время возрастает количество платежеспособного населения, нуждающегося в автотранспортных услугах более высокого качества, услугах повышенной комфортности. На территории Бутурлинского района, также осуществляют перевозку пассажиров маршрутные такси.
С целью увеличения доходов от пассажирских перевозок изучаются различные коммерческие проекты, обеспечивающие повышение сбора выручки от проезда пассажиров.
Планируется внедрение на пассажирском транспорте автоматизированной системы контроля маршрутов и скоростного режима путем использования навигационной системы.
2.3. Сроки реализации Программы
Программа реализуется в один этап в 2019 – 2023 годы.
2.4. Перечень основных мероприятий Программы
№п/п
Наименование мероприятия
Категория расходов (капвложения, НИОКР и прочие расходы)
Сроки выполнения
Исполнители мероприятий
Объем финансирования
(по годам, тыс.руб)
2019 год
2020 год
2021год
2022 год
2023 год
Всего
Цель программы: Удовлетворить потребности населения в услугах пассажирского транспорта для бытовых и производственных нужд
Основное мероприятие 1 Оптимизация маршрутной сети пассажирского транспорта
Бюджет Бутурлинского района, собственные средства предприятия
2019-2023 гг
Отдел капитального строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Бутурлинского муниципального района, МУП «Бутурлинпассажиравтотранс»
5000,00000
8073,68
5000,00000
5000,00000
0,00000
23073,68000
1.1.1
Разработка предложений, направленных на совершенствование маршрутной сети пассажирского автотранспорта
Бюджет Бутурлинского района, собственные средства предприятия
2019-2023 гг
Отдел капитального строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Бутурлинского муниципального района, МУП «Бутурлинпассажиравтотранс»
0.00000
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
1.1.2
Финансирование расходных обязательств по исполнению полномочий по организации транспортного обслуживания населения в границах Бутурлинского района
Бюджет Бутурлинского района
2019-2023 гг
Администрация Бутурлинского муниципального района
5000,00000
5000,00000
5000,00000
5000,00000
0,00000
20000,00000
1.1.3
Организация работы предприятий, оказывающих услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом
Бюджет Бутурлинского района
2019-2023 гг
Администрация Бутурлинского муниципального района
0,000000
2,68000
0,00000
0,000000
0,000000
2,68000
1,1,4
Финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния экономической ситуации из-за распpостранения (COVID-19)
Бюджет Бутурлинского района
2019-2023 гг
Администрация Бутурлинского муниципального
0,000000
3071,00000
0,000000
0,000000
0,000000
3071,00000
Основное мероприятие 2. Устранение излишних административных барьеров
Бюджет Бутурлинского района, собственные средства предприятия
2019-2023 гг
Отдел капитального строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Бутурлинского муниципального района
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
1.2.1.
Мониторинг проблем и препятствий, сдерживающих развитие пассажирского автотранспорта
Бюджет Бутурлинского района, собственные средства предприятия
2019-2023 гг
Отдел капитального строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Бутурлинского муниципального района
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
1.2.2.
Оказание содействия в обеспечении участия предприятий, оказывающих услуги пассажирского автотранспорта, в районных и областных программах
Бюджет Бутурлинского района, собственные средства предприятия
2019-2023 гг
Отдел капитального строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Бутурлинского муниципального района
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
1.2.3.
Консультирование и оказание помощи предприятиям, оказывающим услуги пассажирского автотранспорта, в организации и совершенствовании охраны труда
Бюджет Бутурлинского района
2019-2023 гг
Юридический сектор
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
1.2.4.
Подготовка и проведение совещаний, круглых столов по актуальным вопросам для предприятий, оказывающих услуги пассажирского автотранспорта
Бюджет Бутурлинского района, собственные средства предприятия
2019-2023 гг
Отдел капитального строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Бутурлинского муниципального района, МУП «Бутурлинопассажиравтотранс»
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
Основное мероприятие 3. Обновление подвижного состава пассажирского транспорта
Бюджет Бутурлинского района
2019-2023 гг
МУП «Бутурлинопассажиравтотранс», Администрация Бутурлинского муниципального района
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
1.3.1.
Приобретение пассажирского автотранспорта
Бюджет Бутурлинского района
2019-2023 гг
МУП «Бутурлинпассажиравтотранс», Администрация Бутурлинского муниципального района
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
1.3.2.
Приобретение газомоторного пассажирского автотранспорта
Бюджет Бутурлинского района
2019-2023 гг
МУП «Бутурлинпассажиравтотранс», Администрация Бутурлинского муниципального района
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
1.3.3.
Переоборудование пассажирского автотранспорта под газомоторное топливо
Бюджет Бутурлинского района
2019-2023 гг
Администрация Бутурлинского муниципального района
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
Основное мероприятие 4. Создание материально-технической базы предприятий, оказывающих услуги пассажирского автотранспорта
Бюджет Бутурлинского района, собственные средства предприятия
2019-2023 гг
МУП «Бутурлинпассажиравтотранс», Администрация Бутурлинского муниципального района
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
4.1.
Приобретение оборудования для технического осмотра и ремонта автотранспорта
Собственные средства предприятия
2019-2023 гг
МУП «Бутурлинпассажиравтотранс»
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Программы
Программные мероприятия направлены на решение задач Программы и обеспечивают преемственность государственной транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2023 года на местном уровне.
Мероприятия по первому направлению – «Оптимизация маршрутной сети пассажирского автотранспорта» - предусматривают совершенствование маршрутной сети пассажирского автотранспорта, введение дополнительных маршрутов.
В рамках второго направления – «Устранение излишних административных барьеров» - планируется осуществить мероприятия по сопровождению предприятия, оказывающего пассажирские перевозки по Бутурлинскому району, для участия в районных и областных программах. Обеспечение информационной и организационной поддержки, предусматривается организация совещаний, круглых столов, конференций по раскрытию перспектив развития пассажирского автотранспорта, проведение обследований предприятий с целью формирования объективной информации о состоянии пассажирского автотранспорта и выработки более эффективных механизмов решения проблем.
Мероприятия по третьему и четвертому направлению – «Обновление подвижного состава пассажирского транспорта», «Созданиее материально-технической базы предприятия, оказывающего услуги пассажирского автотранспорта» направлены на формирование современной материально-технической базы, обновление автопарка предприятий, что напрямую связано с качественным и безопасным уровнем обслуживания населения Бутурлинского района
Сведения об индикаторах и непосредственных результатах
№ п/п
Наименование индикатора /непосредственного резельтата
Ед. измерения
Значение индикатора/непосредственного результата
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Муниципальная программа
1.
Индикатор 1.
Доля пассажирского подвижного состава с истекшим нормативным сроком службы
%
26
50
66
27
25
23
2.
Индикатор 2. Количество подвижного состава
Ед.
15
15
15
15
15
15
3.
Индикатор 3.
Сохранение коэффициента обеспеченности населения автомобильным транспортом общего пользования на 1000 жителей не ниже 1,1.
1,15
1,15
1,15
1,15
1,15
1,15
Непосредственный результат 1.
Увеличение количества перевезенных пассажиров
Тыс. чел
285
288
290
295
300
300
Непосредственный результат 2. Увеличение количества маршрутов
Ед.
15
15
15
15
15
15
2.6. Меры правового регулирования в рамках Программы
Принятие новых правовых актов в рамках Программы не планируется.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств районного бюджета Бутурлинского муниципального района
Статус
Подпрограмма муниципальной программы
Муниципальный заказчик-координатор, соисполнители
Расходы (тыс. руб), годы
2019год
2020 год
2021 год
2022 год
2023
год
1
2
3
4
5
6
7
Муниципальная программа «Развитие пассажирского автотранспорта на территории Бутурлинского района на 2015-2018 годы»
всего
5000,00000
5030,18000
5000,00000
5000,00000
0,00000
Муниципальный заказчик-координатор
5000,00000
5030,1800000
5000,00000
5000,00000
0,00000
Соисполнитель Программы
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
Прогнозная оценка расходов на реализацию Программы за счет всех источников
Статус
Наименование подпрограммы
Источники финансирования
Оценка расходов (тыс.руб), годы
2019.
2020
2021.
2022
2023
1
2
3
4
5
6
7
Муниципальная программа «Развитие пассажирского автотранспорта на территории Бутурлинского района на 2015-2018 годы»
Всего (1)+(2)+(3)+(4)+(5)
5000,00000
8073,68000
5000,00000
5000,00000
0,00000
(1) расходы местных бюджетов
5000,00000
5030,18000
5484,0
5570,0
0,00000
(2)расходы областного бюджета
0,00000
3043,50000
0,00000
0,00000
0,00000
(3)расходы федерального бюджета
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
(4)юридические лица и индивидуальные предприниматели
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
(5)прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
2.7. Анализ рисков реализации Программы
Правовые риски
Правовые риски связаны с изменением федерального и регионального законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации Программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Программы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:
- на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;
- проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном и региональном законодательстве.
Финансовые риски
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на сферу предпринимательства, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.
Способами ограничения финансовых рисков выступают:
- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в зависимости от достигнутых результатов;
- определение приоритетов для первоочередного финансирования;
- планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;
- привлечение средств федерального бюджета и внебюджетного финансирования, в том числе выявление и внедрение лучшего опыта привлечения внебюджетных ресурсов.
Административные риски
Риски данной группы связаны с неэффективным управлением реализацией Программы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости, нарушение планируемых сроков реализации Программы, невыполнение ее цели и задач, не достижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Программы.
Основными условиями минимизации административных рисков являются:
- формирование эффективной системы управления реализацией Программы;
- заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;
- регулярный мониторинг реализации и своевременная корректировка мероприятий Программы.
4. Подпрограмма «Обеспечение реализации муниципальной программы»
Аналитическое распределение средств районного бюджета Бутурлинского муниципального района подпрограммы «Обеспечение реализации муниципальной программы»
Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс.руб), годы
ГРБС
Рз Пр
ЦСР
ВР
2017 год
2018
год
2019 год
2020 год
2021 год
Муниципальная программа (всего)
«Развитие пассажирского автотранспорта на территории Бутурлинского района на 2017-2021 годы»
X
X
X
X
0
0
0
0
0
5. Оценка эффективности Программы
Оценка эффективности работы по выполнению мероприятий программы может производиться исходя из:
- количественных показателей эффективности (рост количества перевезенных пассажиров, увеличение подвижного состава, разработка новых маршрутов);
- качественных показателей эффективности (уменьшение доли подвижного состава с истекшим нормативным сроком службы);
АДМИНИСТРАЦИЯ
БУТУРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ОТ 13.11.2020 №1058
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ «РАЗВИТИЕ ПАССАЖИРСКОГО АВТОТРАНСПОРТА НА ТЕРРИТОРИИ БУТУРЛИНСКОГО РАЙОНА НА 2017-2021 ГОДЫ», УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ БУТУРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 08.09.2016 № 723
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением администрации Бутурлинского муниципального района Нижегородской области от 14.05.2014 № 440 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Бутурлинского муниципального района» администрация Бутурлинского муниципального района Нижегородской области п о с т а н о в л я е т:
1. Внести изменения в муниципальную программу «Развитие пассажирского автотранспорта на территории Бутурлинского района на 2017-2021 годы», утвержденную постановлением администрации Бутурлинского муниципального района Нижегородской области от 08.09.2016 № 723 (с учетом изменений, внесенных постановлениями администрации Бутурлинского муниципального района Нижегородской области от 29.12.2016 № 1115, от 23.03.2017 № 241, от 05.09.2017 № 870; от 29.12.2017 № 1415; от 10.10.2018 № 1151; от 26.10.2018 № 1209; от 27.12.2018 № 1483; от 23.09.2019 № 909; от 29.10.2019 № 1030, от 29.10.2019 № 1030; от 31.12.2019 № 1368; от 02.06.2020 № 556) изложив ее в новой редакции согласно приложению.
2.Финансовому управлению администрации Бутурлинского муниципального района Нижегородской области (Е.Н.Балушева) предусмотреть соответствующее финансирование Программы за счет средств, предусмотренных в бюджете Бутурлинского муниципального района Нижегородской области на 2020 год и на плановый период 2021-2022 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Врио главы администрации
В.В.Савинов
Приложение
к постановлению администрации
Бутурлинского муниципального района
Нижегородской области
от 13.11.2020 № 1058
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«РАЗВИТИЕ ПАССАЖИРСКОГО АВТОТРАНСПОРТА НА ТЕРРИТОРИИ БУТУРЛИНСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2019-2023 ГОДЫ»
(далее – Программа)
I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы
Муниципальная программа «Развитие пассажирского автотранспорта на территории Бутурлинского района Нижегородской области на 2017-2021 годы»
Муниципальный заказчик-координатор программы
Администрация Бутурлинского муниципального района Нижегородской области
Соисполнитель программы
- Отдел капитального строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Бутурлинского района (ОКС);
- Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики администрации Бутурлинского муниципального района;
- МУП «Бутурлинпассажиравтотранс»
Цель программы
Удовлетворить потребности населения в услугах пассажирского транспорта для бытовых и производственных нужд
Задачи программы
Организовать безопасное и бесперебойное движение пассажирского транспорта
Этапы и сроки реализации
Программа реализуется в один этап в 2019 - 2023 годы
Объемы бюджетных ассигнований
Предполагаемые источники финансирования программы:
- средства районного бюджета;
- собственные средства организаций.
Предполагаемые объемы финансирования программы за счет средств районного бюджета, 23073,68000 тыс. рублей:
- 2019 год – 5000,00000 тыс. руб.;
- 2020 год – 8073,68 тыс. руб.;
- 2021 год – 5000,00000 тыс. руб.;
- 2022 год – 5000,00000 тыс. руб.;
- 2023 год- 0,00000 тыс. программы за счет средств бюджета
руб., в том числе
Средства бюджета Бутурлинского муниципального района
Собственные средства МУП «Бутурлинпассажиравтотранс»
2019г.
5 000,00000 тыс. руб
0,0 тыс.руб
2020г.
5 030,18000тыс.руб
0,0 тыс.руб
2021г.
5 000,00000тыс.руб
0,0 тыс.руб
2022г.
3 000,00000 тыс.руб
0,0 тыс.руб
2023г.
0,00000 тыс. руб.
0,0 тыс. руб
(объемы финансирования мероприятий программы уточняются ежегодно при формировании районного бюджета на соответствующий финансовый год)
Предполагаемые объемы финансирования из областного и федерального бюджета, 0 тыс. руб.:
- 2019 год - 0 тыс. руб.;
- 2020 год - 3043,5 тыс. руб.;
- 2021 год - 0 тыс. руб.;
- 2022 год - 0 тыс. руб;
- 2023 год - 0 тыс. руб..
- .
Индикаторы достижения цели Программы
1. Увеличение объема перевозок пассажиров на 5%.
2. Сохранение коэффициента обеспеченности населения автомобильным транспортом общего пользования на 1000 жителей не ниже 1,1.
3. Увеличение вклада предприятия, осуществляющего пассажирские перевозки, в экономику района в 2023 году по сравнению с 2019 годом:
- увеличение налоговых поступлений в местный бюджет на 100 тысяч руб.
4. Снижение доли пассажирского подвижного состава с истекшим нормативным сроком службы до 40%
2. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
2.1. Характеристика текущего состояния.
Состояние и развитие пассажирского транспорта имеет для Бутурлинского района большое значение.
В последнее десятилетие значительно возросла системообразующая роль транспорта и взаимосвязь задач его развития с приоритетами социально-экономических преобразований.
Вместе с тем, несмотря на общую адаптацию транспорта к рыночным условиям, состояние транспортной системы в настоящее время нельзя считать оптимальным, а уровень ее развития достаточным.
Растущий спрос на качественные транспортные услуги удовлетворяется не полностью из-за недостаточного технического уровня транспортной системы и накопленного отставания в области транспортных технологий.
На фоне роста спроса на транспортные услуги и еще более значительного его увеличения в прогнозной перспективе в транспортной системе в целом. Недостаточен технический и технологический уровень транспортной техники и оборудования.
Так, коэффициент обеспеченности населения транспортом общего пользования (на 1000 жителей) в Бутурлинском районе составил 1,07 (ед.), то есть на 14036 жителей района приходится 15 единиц пассажирского транспорта, а в Нижегородской области средний коэффициент достиг 2,18 (ед.). За 2015 год перевезено тыс. пассажиров, а за 8 месяцев 2016 года тысяч.
Кроме того, средний возраст автобусов достиг значения 8 лет. Доля автобусов с износом 100% составляет 50%, что соответствует 8 автобусам. В 2017 году доля автобусов с износом 100% составит 67 %, что соответствует 10 автобусам. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 года № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» нормативный срок использования составляет 7 лет.
В связи с этим возникла необходимость обновления подвижного состава для осуществления перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении.
На пассажирских перевозках отсутствуют эффективные механизмы финансовой компенсации перевозок льготных категорий пассажиров, что приводит к значительным убыткам транспортных организаций.
Изменившиеся социально-экономические условия потребовали уточнения приоритетов развития транспортной системы.
Программа основывается на положениях законодательства, в том числе приказе Минтранса РФ от 12 мая 2005 года № 45 «Об утверждении Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года», постановлении Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127 «Об утверждении Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года», и других правовых актах. Количественные оценки основаны на показателях современного состояния экономики и прогнозах социально-экономического развития Бутурлинского района на среднесрочную и более отдаленную перспективу.
2.2. Цели и задачи программы
Дальнейшее развитие пассажирского автотранспорта будет осуществляться для решения основной задачи - улучшения транспортного обслуживания населения Бутурлинского района.
С этой целью продолжается работа по оптимизации маршрутной сети в Бутурлинском районе.
Маршрутная сеть пассажирского автотранспорта организована на принципе социального транспорта и включает в себя 15 социальных автобусных маршрутов (7 междугородних, 7 пригородных, 1 городской).
При организации автобусных маршрутов учтены:
- существующая улично-дорожная сеть Бутурлинского района;
- наличие разворотных площадок и диспетчерских пунктов пассажирского автотранспорта.
Автобусные перевозки осуществляются по маршрутам, согласованным с администрацией Бутурлинского муниципального района.
Планируется обновление подвижного состава, работающего в Бутурлинском районе.
Замена социальных автобусов объективно необходима. Средний возраст автобусов на данных перевозках превысил нормативный срок полезного использования автобусов 7 лет и достиг значения 8 лет.
В связи с большим износом подвижного состава характерно нахождение в ремонте большого количества автобусов, срывы выполнения части рейсов по маршрутам, низкая комфортность поездок пассажиров в автобусах устаревших моделей.
Для восстановления нормальной работы пассажирского автотранспорта, используемого для социальных перевозок, необходимо провести единовременную замену значительного количества изношенного подвижного состава.
В зависимости от пассажиропотоков на маршрутах имеется востребованность в автобусах следующих категорий:
- автобусы особо малой вместимости (микроавтобус) - для работы на наименее загруженных пригородных маршрутах с незначительным пассажиропотоком;
- городские автобусы средней вместимости - для городских и пригородных перевозок в пределах Нижегородской области.
В рамках реализации настоящей Программы для замены изношенного подвижного состава, работающего на городских и пригородных социальных маршрутах, планируется закупка подвижного состава в количестве 10 единиц, на условиях финансирования из районного бюджета.
Замена изношенных автобусов в Бутурлинском районе позволит обеспечить четкую регулярную работу автобусов на городских и пригородных маршрутах строго в соответствии с утвержденными расписаниями, значительно повысить качество обслуживания пассажиров.
В то же время возрастает количество платежеспособного населения, нуждающегося в автотранспортных услугах более высокого качества, услугах повышенной комфортности. На территории Бутурлинского района, также осуществляют перевозку пассажиров маршрутные такси.
С целью увеличения доходов от пассажирских перевозок изучаются различные коммерческие проекты, обеспечивающие повышение сбора выручки от проезда пассажиров.
Планируется внедрение на пассажирском транспорте автоматизированной системы контроля маршрутов и скоростного режима путем использования навигационной системы.
2.3. Сроки реализации Программы
Программа реализуется в один этап в 2019 – 2023 годы.
2.4. Перечень основных мероприятий Программы
№п/п
Наименование мероприятия
Категория расходов (капвложения, НИОКР и прочие расходы)
Сроки выполнения
Исполнители мероприятий
Объем финансирования
(по годам, тыс.руб)
2019 год
2020 год
2021год
2022 год
2023 год
Всего
Цель программы: Удовлетворить потребности населения в услугах пассажирского транспорта для бытовых и производственных нужд
Основное мероприятие 1 Оптимизация маршрутной сети пассажирского транспорта
Бюджет Бутурлинского района, собственные средства предприятия
2019-2023 гг
Отдел капитального строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Бутурлинского муниципального района, МУП «Бутурлинпассажиравтотранс»
5000,00000
8073,68
5000,00000
5000,00000
0,00000
23073,68000
1.1.1
Разработка предложений, направленных на совершенствование маршрутной сети пассажирского автотранспорта
Бюджет Бутурлинского района, собственные средства предприятия
2019-2023 гг
Отдел капитального строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Бутурлинского муниципального района, МУП «Бутурлинпассажиравтотранс»
0.00000
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
1.1.2
Финансирование расходных обязательств по исполнению полномочий по организации транспортного обслуживания населения в границах Бутурлинского района
Бюджет Бутурлинского района
2019-2023 гг
Администрация Бутурлинского муниципального района
5000,00000
5000,00000
5000,00000
5000,00000
0,00000
20000,00000
1.1.3
Организация работы предприятий, оказывающих услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом
Бюджет Бутурлинского района
2019-2023 гг
Администрация Бутурлинского муниципального района
0,000000
2,68000
0,00000
0,000000
0,000000
2,68000
1,1,4
Финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния экономической ситуации из-за распpостранения (COVID-19)
Бюджет Бутурлинского района
2019-2023 гг
Администрация Бутурлинского муниципального
0,000000
3071,00000
0,000000
0,000000
0,000000
3071,00000
Основное мероприятие 2. Устранение излишних административных барьеров
Бюджет Бутурлинского района, собственные средства предприятия
2019-2023 гг
Отдел капитального строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Бутурлинского муниципального района
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
1.2.1.
Мониторинг проблем и препятствий, сдерживающих развитие пассажирского автотранспорта
Бюджет Бутурлинского района, собственные средства предприятия
2019-2023 гг
Отдел капитального строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Бутурлинского муниципального района
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
1.2.2.
Оказание содействия в обеспечении участия предприятий, оказывающих услуги пассажирского автотранспорта, в районных и областных программах
Бюджет Бутурлинского района, собственные средства предприятия
2019-2023 гг
Отдел капитального строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Бутурлинского муниципального района
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
1.2.3.
Консультирование и оказание помощи предприятиям, оказывающим услуги пассажирского автотранспорта, в организации и совершенствовании охраны труда
Бюджет Бутурлинского района
2019-2023 гг
Юридический сектор
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
1.2.4.
Подготовка и проведение совещаний, круглых столов по актуальным вопросам для предприятий, оказывающих услуги пассажирского автотранспорта
Бюджет Бутурлинского района, собственные средства предприятия
2019-2023 гг
Отдел капитального строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Бутурлинского муниципального района, МУП «Бутурлинопассажиравтотранс»
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
Основное мероприятие 3. Обновление подвижного состава пассажирского транспорта
Бюджет Бутурлинского района
2019-2023 гг
МУП «Бутурлинопассажиравтотранс», Администрация Бутурлинского муниципального района
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
1.3.1.
Приобретение пассажирского автотранспорта
Бюджет Бутурлинского района
2019-2023 гг
МУП «Бутурлинпассажиравтотранс», Администрация Бутурлинского муниципального района
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
1.3.2.
Приобретение газомоторного пассажирского автотранспорта
Бюджет Бутурлинского района
2019-2023 гг
МУП «Бутурлинпассажиравтотранс», Администрация Бутурлинского муниципального района
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
1.3.3.
Переоборудование пассажирского автотранспорта под газомоторное топливо
Бюджет Бутурлинского района
2019-2023 гг
Администрация Бутурлинского муниципального района
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
Основное мероприятие 4. Создание материально-технической базы предприятий, оказывающих услуги пассажирского автотранспорта
Бюджет Бутурлинского района, собственные средства предприятия
2019-2023 гг
МУП «Бутурлинпассажиравтотранс», Администрация Бутурлинского муниципального района
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
4.1.
Приобретение оборудования для технического осмотра и ремонта автотранспорта
Собственные средства предприятия
2019-2023 гг
МУП «Бутурлинпассажиравтотранс»
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Программы
Программные мероприятия направлены на решение задач Программы и обеспечивают преемственность государственной транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2023 года на местном уровне.
Мероприятия по первому направлению – «Оптимизация маршрутной сети пассажирского автотранспорта» - предусматривают совершенствование маршрутной сети пассажирского автотранспорта, введение дополнительных маршрутов.
В рамках второго направления – «Устранение излишних административных барьеров» - планируется осуществить мероприятия по сопровождению предприятия, оказывающего пассажирские перевозки по Бутурлинскому району, для участия в районных и областных программах. Обеспечение информационной и организационной поддержки, предусматривается организация совещаний, круглых столов, конференций по раскрытию перспектив развития пассажирского автотранспорта, проведение обследований предприятий с целью формирования объективной информации о состоянии пассажирского автотранспорта и выработки более эффективных механизмов решения проблем.
Мероприятия по третьему и четвертому направлению – «Обновление подвижного состава пассажирского транспорта», «Созданиее материально-технической базы предприятия, оказывающего услуги пассажирского автотранспорта» направлены на формирование современной материально-технической базы, обновление автопарка предприятий, что напрямую связано с качественным и безопасным уровнем обслуживания населения Бутурлинского района
Сведения об индикаторах и непосредственных результатах
№ п/п
Наименование индикатора /непосредственного резельтата
Ед. измерения
Значение индикатора/непосредственного результата
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Муниципальная программа
1.
Индикатор 1.
Доля пассажирского подвижного состава с истекшим нормативным сроком службы
%
26
50
66
27
25
23
2.
Индикатор 2. Количество подвижного состава
Ед.
15
15
15
15
15
15
3.
Индикатор 3.
Сохранение коэффициента обеспеченности населения автомобильным транспортом общего пользования на 1000 жителей не ниже 1,1.
1,15
1,15
1,15
1,15
1,15
1,15
Непосредственный результат 1.
Увеличение количества перевезенных пассажиров
Тыс. чел
285
288
290
295
300
300
Непосредственный результат 2. Увеличение количества маршрутов
Ед.
15
15
15
15
15
15
2.6. Меры правового регулирования в рамках Программы
Принятие новых правовых актов в рамках Программы не планируется.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств районного бюджета Бутурлинского муниципального района
Статус
Подпрограмма муниципальной программы
Муниципальный заказчик-координатор, соисполнители
Расходы (тыс. руб), годы
2019год
2020 год
2021 год
2022 год
2023
год
1
2
3
4
5
6
7
Муниципальная программа «Развитие пассажирского автотранспорта на территории Бутурлинского района на 2015-2018 годы»
всего
5000,00000
5030,18000
5000,00000
5000,00000
0,00000
Муниципальный заказчик-координатор
5000,00000
5030,1800000
5000,00000
5000,00000
0,00000
Соисполнитель Программы
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
Прогнозная оценка расходов на реализацию Программы за счет всех источников
Статус
Наименование подпрограммы
Источники финансирования
Оценка расходов (тыс.руб), годы
2019.
2020
2021.
2022
2023
1
2
3
4
5
6
7
Муниципальная программа «Развитие пассажирского автотранспорта на территории Бутурлинского района на 2015-2018 годы»
Всего (1)+(2)+(3)+(4)+(5)
5000,00000
8073,68000
5000,00000
5000,00000
0,00000
(1) расходы местных бюджетов
5000,00000
5030,18000
5484,0
5570,0
0,00000
(2)расходы областного бюджета
0,00000
3043,50000
0,00000
0,00000
0,00000
(3)расходы федерального бюджета
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
(4)юридические лица и индивидуальные предприниматели
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
(5)прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
2.7. Анализ рисков реализации Программы
Правовые риски
Правовые риски связаны с изменением федерального и регионального законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации Программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Программы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:
- на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;
- проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном и региональном законодательстве.
Финансовые риски
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на сферу предпринимательства, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.
Способами ограничения финансовых рисков выступают:
- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в зависимости от достигнутых результатов;
- определение приоритетов для первоочередного финансирования;
- планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;
- привлечение средств федерального бюджета и внебюджетного финансирования, в том числе выявление и внедрение лучшего опыта привлечения внебюджетных ресурсов.
Административные риски
Риски данной группы связаны с неэффективным управлением реализацией Программы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости, нарушение планируемых сроков реализации Программы, невыполнение ее цели и задач, не достижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Программы.
Основными условиями минимизации административных рисков являются:
- формирование эффективной системы управления реализацией Программы;
- заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;
- регулярный мониторинг реализации и своевременная корректировка мероприятий Программы.
4. Подпрограмма «Обеспечение реализации муниципальной программы»
Аналитическое распределение средств районного бюджета Бутурлинского муниципального района подпрограммы «Обеспечение реализации муниципальной программы»
Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс.руб), годы
ГРБС
Рз Пр
ЦСР
ВР
2017 год
2018
год
2019 год
2020 год
2021 год
Муниципальная программа (всего)
«Развитие пассажирского автотранспорта на территории Бутурлинского района на 2017-2021 годы»
X
X
X
X
0
0
0
0
0
5. Оценка эффективности Программы
Оценка эффективности работы по выполнению мероприятий программы может производиться исходя из:
- количественных показателей эффективности (рост количества перевезенных пассажиров, увеличение подвижного состава, разработка новых маршрутов);
- качественных показателей эффективности (уменьшение доли подвижного состава с истекшим нормативным сроком службы);
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный сайт Бутурлинского муниципального района www.buturlino.ru от 13.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.070.000 Транспорт, 090.070.020 Управление в сфере транспорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 220.000.000 ТРАНСПОРТ. ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: