Основная информация

Дата опубликования: 09 ноября 2020г.
Номер документа: RU13009312202000110
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Администрация Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Are You suprised ?

Документ подписан ЭП 16.11.2020 15:37

Владелец: Полозова Татьяна Николаевна

Глава Большеигнатовского муниципального района

АДМИНИСТРАЦИЯ БОЛЬШЕИГНАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Сертификат: 393F74669D0A628361FF1BBEBCB1530898DC875D

действителен с 07.08.2020 по 07.11.2021

Издатель: Федеральное казначейство

Администрация Большеигнатовского муниципального района

Республики Мордовия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 ноября 2020 г. № 469

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ «ЖИЛИЩЕ» НА 2015-2023 ГОДЫ, УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ БОЛЬШЕИГНАТОВСКОГО 3МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ОТ 31.12.2015 ГОДА № 607 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ЖИЛИЩЕ» НА 2015-2020 ГОДЫ ПО БОЛЬШЕИГНАТОВСКОМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ РАЙОНУ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ»

В целях приведения нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Большеигнатовского муниципального района в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, Администрация Большеигнатовского муниципального района постановляет:

1. Внести в муниципальную программу «Жилище» на 2015-2023 годы, утвержденную постановлением Администрации Большеигнатовского муниципального района от 31.12.2015 г. № 607 «Об утверждении Муниципальной программы «Жилище» на 2015-2020 годы по Большеигнатовскому муниципальному району Республики Мордовия» (далее - Программа) следующие изменения:

1.1. Паспорт Программы изложить в следующей редакции (прилагается).

1.2. Раздел 4 Программы изложить в следующей редакции: «В 2015 - 2023 годах общий объем финансирования Муниципальной программы за счет всех источников финансирования составит – 128,6639654 млн. рублей, в том числе:

федеральный бюджет – 48,73903373 млн. рублей,

республиканский бюджет Республики Мордовия – 24,11358467 млн. рублей;

местные бюджеты – 1,013117 млн. рублей;

внебюджетные средства – 54,7982 млн. рублей.»

1.3. Приложения 1, 2 и 3 Программы изложить в следующей редакции (прилагаются).

1.4. Подпрограмму "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Большеигнатовском муниципальном районе Республики Мордовия" на 2019-2023 гг. Программы изложить в следующей редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава

Большеигнатовского муниципального района

Т.Н.Полозова

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия от 09.11.2020г. № 469 «О внесении изменений в муниципальную программу «Жилище» на 2015-2023 годы, утвержденную постановлением Администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия от 31.12.2015 года № 607 «Об утверждении Муниципальной программы «Жилище» на 2015-2020 годы по Большеигнатовскому муниципальному району Республики Мордовия»

Паспорт

Муниципальной программы «Жилище» на 2015-2023 годы

Наименование Программы

Муниципальная программа «Жилище» на 2015-2023 годы (далее – Программа)

Дата принятия решения о

разработке Программы

постановления Правительства Республики Мордовия от 10.12.2015 года № 695 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства РМ» и от 13.12.2010 года № 487 «Об утверждении Республиканской целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы

Заказчик Программы

Администрация Большеигнатовского муниципального района

Основные разработчики

Программы

Администрация Большеигнатовского муниципального района.

Цели и задачи Программы

Целями Программы являются:

- комплексное решение вопросов устойчивого развития жилищного строительства;

- формирование на территории Большеигнатовского муниципального района рынка доступного жилья, в том числе жилья экономического класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности;

- государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;

- финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов.

Задачи Программы:

- создание условий для стимулирования инвестиционной активности в жилищном строительстве;

- создание условий для ежегодного роста объемов ввода жилья, в том числе жилья экономического класса;

- повышение уровня обеспеченности населения жильем путем ежегодного наращивания объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья;

- предоставление молодым семьям - участникам Подпрограммы социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, а также использования таких выплат;

- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.- переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

Программы

- годовой объем ввода жилья (тыс.кв.м.), всего- 6,551 в том числе по годам:

2015 год – 1,629;

2016 год – 1,042;

2017 год – 0,636;

2018 год – 0,514;

2019год – 0,510;

2020 год – 0,520;

2021 год – 0,530;

2022 год – 0,560;

2023 год – 0,610.

- обеспеченность населения жильем (кв.м. на человека):

2015 год – 29,2;

2016 год – 29,3;

2017 год – 29,9;

2018 год – 30,5;

2019год – 32,8;

2020 год – 33,6;

2021 год – 33,9;

2022 год – 34,1;

2023 год – 34,3.

- Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Мордовия и бюджета Большеигнатовского муниципального района: всего – 47 семей, в том числе по годам:

2015 год – 1 семья;

2016 год – 3 семьи;

2017 год – 3 семьи;

2018 год – 3 семьи;

2019 год – 1 семья;

2020 год – 3 семьи;

2021 год – 11 семей;

2022 год – 11 семей;

2023 год – 11 семей.

- обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в Большеигнатовском муниципальном районе на 2015 - 2023 годы (единиц), всего – 6 единиц, в том числе по годам:

2015 год – 1;

2016 год – 1;

2017 год – 1;

2018 год – 0;

2019 год – 1;

2020 год – 0;

2021 год – 0;

2022 год – 0;

2023 год – 1.

- количество расселенных помещений, в том числе по этапам:

этап 2019 года - 0 единиц;

этап 2020 года - 0 единицы;

этап 2021 года - 16 единица;

этап 2022 года - 0 единиц;

этап 2023 года - 0 единиц.

- число переселенных граждан, в том числе по этапам:

этап 2019 года - 0 тыс. чел.;

этап 2020 года - 0 тыс. чел.;

этап 2021 года – 0,042 тыс. чел.;

этап 2022 года - 0 тыс. чел.;

этап 2023 года - 0 тыс. чел.

-расселяемая площадь жилых помещений, в том числе по этапам:

этап 2019 года - 0 тыс. кв. м;

этап 2020 года - 0 тыс. кв. м;

этап 2021 года – 0,6996 тыс. кв. м;

этап 2022 года – 0 тыс. кв. м;

этап 2023 года - 0 тыс. кв. м

Сроки реализации

Программы

2015-2023 годы

Перечень подпрограмм

- подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей»

- подпрограмма «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Большеигнатовском муниципальном районе РМ на 2019-2023гг.»

Объемы и источники финансирования Программы

общий объем финансирования Программы в 2015-2023 годах составит - 128,6639654 млн. рублей, в том числе:

- средства федерального бюджета – 48,73903373 млн. рублей,

- средства республиканского бюджета Республики Мордовия – 24,11358467 млн. рублей;

- средства местного бюджета – 1,013117 млн. рублей;

- внебюджетные источники – 54,7982 млн. рублей, в том числе по годам:

2015 год:

всего – 2,7504 млн. рублей, в том числе:

- средства федерального бюджета – 0,1698 млн.руб;

- средства республиканского бюджета Республики Мордовия – 1,4596 млн.руб.;

- средства местных бюджетов – 0,017 млн. рублей;

- внебюджетные источники – 1,104 млн. рублей;

2016 год:

всего – 6,9367 млн. рублей, в том числе:

- средства федерального бюджета – 0,7054 млн.руб;

- средства республиканского бюджета Республики Мордовия – 2,3513 млн.руб.;

- средства местных бюджетов – 0,059 млн. рублей;

- внебюджетные источники – 3,821 млн. рублей;

2017 год:

всего – 12,864 млн. рублей, в том числе:

- средства федерального бюджета – 0,7171 млн.руб;

- средства республиканского бюджета Республики Мордовия – 8,1229 млн.руб.;

- средства местных бюджетов – 0,1179 млн. рублей;

- внебюджетные источники – 3,9060 млн. рублей;

2018 год:

всего – 7,2106 млн. рублей, в том числе:

- средства федерального бюджета – 0,8605 млн.руб;

- средства республиканского бюджета Республики Мордовия – 1,5911 млн.руб.;

- средства местных бюджетов – 0,072 млн. рублей;

- внебюджетные источники – 4,687 млн. рублей;

2019 год:

всего – 7,0255 млн. рублей, в том числе:

- средства федерального бюджета – 0,7245 млн.руб;

- средства республиканского бюджета Республики Мордовия – 4,4920 млн.руб.;

- средства местных бюджетов – 0,05798 млн. рублей;

- внебюджетные источники – 1,751 млн. рублей;

2020 год:

всего – 7,689265 млн. рублей, в том числе:

- средства федерального бюджета – 3,031065 млн.руб;

- средства республиканского бюджета Республики Мордовия – 0,4351 млн.руб.;

- средства местных бюджетов – 0,0639 млн. рублей;

- внебюджетные источники – 4,1592 млн. рублей;

2021 год:

всего – 45,9905004 млн. рублей, в том числе:

- средства федерального бюджета – 32,19466873 млн.руб;

- средства республиканского бюджета Республики Мордовия – 1,84356467 млн.руб.;

- средства местных бюджетов – 0,245267 млн. рублей;

- внебюджетные источники – 11,707 млн. рублей;

2022 год:

всего – 18,606 млн. рублей, в том числе:

- средства федерального бюджета – 5,168 млн.руб;

- средства республиканского бюджета Республики Мордовия – 1,292 млн.руб.;

- средства местных бюджетов – 0,19 млн. рублей;

- внебюджетные источники – 11,956 млн. рублей;

2023 год:

всего – 19,591 млн. рублей, в том числе:

- средства федерального бюджета – 5,168 млн.руб;

- средства республиканского бюджета Республики Мордовия – 2,526 млн.руб.;

- средства местных бюджетов – 0,19 млн. рублей;

- внебюджетные источники – 11,707 млн. рублей.

Ожидаемые конечные

результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

- реализация Программы должна обеспечить достижение в 2023 году следующих показателей (по сравнению с 2014 годом):

- улучшение жилищных условий населения республики (рост жилищной обеспеченности с 29,1 кв. метра на человека до 34,3 кв. метра);

- эффективное и целенаправленное использование финансовых средств федерального, республиканского и местных бюджетов в интересах стимулирования спроса и предложения на рынке жилья;

-успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит обеспечить жильем 47 молодых семей;

-создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;

- привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственные средства граждан;

-укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в обществе;

-улучшить демографическую ситуацию в районе.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Муниципальной программе «Жилище»

на 2015-2023 годы

Перечень

мероприятий по реализации
Муниципальной программы «Жилище» на 2015-2023 годы

№ п\п

Основное мероприятие

Источники финансирования

Финансирование (млн.руб.)

2015г.

2016г.

2017г.

2018г.

2019г.

2020г.

2021г.

2022г.

2023г.

1

Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательствам

Всего,

в том числе:

-

-

-

-

-

1,290665

-

-

-

средства федерального бюджета

-

-

-

-

-

1,290665

-

-

-

средства республиканского бюджета РМ

-

-

-

-

-

-

-

-

-

средства местных бюджетов

-

-

-

-

-

-

-

-

-

внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2

Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в Большеигнатовском муниципальном районе на 2015 - 2022 годы

Всего,

в том числе:

1,052

1,058

1,058

-

1,234

-

-

-

1,234

средства федерального бюджета

-

-

-

-

-

-

-

-

-

средства республиканского бюджета РМ

1,052

1,058

1,058

-

1,234

-

-

-

1,234

средства местных бюджетов

-

-

-

-

-

-

-

-

-

внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3

Обеспечение земельных участков, отведенных под малоэтажную и многоэтажную застройку для строительства жилья экономического класса, коммунальной и транспортной инфраструктурой

Всего,

в том числе:

-

-

5,797

-

-

-

-

-

-

средства федерального бюджета

-

-

-

-

-

-

-

-

-

средства республиканского бюджета РМ

-

-

5,739

-

-

-

-

-

-

средства местных бюджетов

-

-

0,05797

-

-

-

-

-

-

внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4

Подпрограмма «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Большеигнатовском муниципальном районе РМ на 2019-2023гг.»

4.1

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Большеигнатовском муниципальном районе РМ

Всего,

в том числе:

27,6335004

-

-

средства федерального бюджета

-

-

-

-

-

-

27,02666873

-

-

средства республиканского бюджета РМ

-

-

-

-

-

-

0,55156467

-

-

средства местных бюджетов

-

-

-

-

-

-

0,055267

-

-

внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

-

-

-

5

Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей»

5.1

Обеспечение жильем молодых семей

Всего,

в том числе:

1,6984

5,8787

6,009

7,2106

2,6935

6,3986

18,357

18,606

18,357

средства федерального бюджета

0,1698

0,7054

0,7171

0,8605

0,7245

1,7404

5,168

5,168

5,168

средства республиканского бюджета РМ

0,4076

1,2933

1,3259

1,5911

0,1910

0,4351

1,292

1,292

1,292

средства местных бюджетов

0,017

0,059

0,0600

0,072

0,027

0,0639

0,19

0,19

0,19

внебюджетные источники

1,104

3,821

3,9060

4,687

1,751

4,1592

11,707

11,956

11,707

Финансирование будет приведено в соответствующих программах после их разработки и утверждения.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к муниципальной

программе «Жилище»

на 2015-2023 годы

Ресурсное обеспечение
муниципальной программы «Жилище» на 2015-2023 годы

млн. рублей (в ценах соответствующих лет)

Источник финансирования

Всего за 2015-2023 годы

В том числе по годам

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Общий объем финансирования Программы*

128,6639654

2,7504

6,9367

12,864

7,2106

7,0255

7,689265

45,9905004

18,606

19,591

в том числе:

средства федерального бюджета

48,73903373

0,1698

0,7054

0,7171

0,8605

0,7245

3,031065

32,19466873

5,168

5,168

средства республиканского бюджета Республики Мордовия

24,11358467

1,4596

2,3513

8,1229

1,5911

4,49202

0,4351

1,84356467

1,292

2,526

средства местных бюджетов

1,013117

0,017

0,059

0,11797

0,072

0,05798

0,0639

0,245267

0,19

0,19

внебюджетные источники

54,7982

1,104

3,821

3,9060

4,687

1,751

4,1592

11,707

11,956

11,707

Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей»

85,2088

1,6984

5,8787

6,009

7,2106

2,6935

6,3986

18,357

18,606

18,357

в том числе:

средства федерального бюджета

20,4217

0,1698

0,7054

0,7171

0,8605

0,7245

1,7404

5,168

5,168

5,168

средства республиканского бюджета РМ

9,12

0,4076

1,2933

1,3259

1,5911

0,1910

0,4351

1,292

1,292

1,292

средства местных бюджетов

0,8689

0,017

0,059

0,0600

0,072

0,027

0,0639

0,19

0,19

0,19

внебюджетные источники

54,7982

1,104

3,821

3,9060

4,687

1,751

4,1592

11,707

11,956

11,707

Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательствам

1,290665

-

-

-

-

-

1,290665

-

-

-

в том числе федеральный бюджет

1,290665

-

-

-

-

-

1,290665

-

-

-

в том числе:

Участники ликвидации радиационных аварий и катастроф

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера

1,290665

-

-

-

-

-

1,290665

-

-

-

Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей,

5,636

1,052

1,058

1,058

-

1,234

-

-

-

1,234

оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в Большеигнатовском муниципальном районе на 2015 - 2023 годы

В том числе: Федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

-

республиканский бюджет (социальные выплаты)

5,636

1,052

1,058

1,058

-

1,234

-

-

-

1,234

Местный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Обеспечение земельных участков, отведенных под малоэтажную и многоэтажную застройку для строительства жилья экономического класса, коммунальной и транспортной инфраструктурой

8,895

-

-

5,797

-

3,098

-

-

-

-

в том числе республиканский бюджет

8,80602

-

-

5,739

-

3,06702

-

-

-

-

местный бюджет

0,08895

-

-

0,05797

-

0,03098

-

-

-

-

Подпрограмма «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Большеигнатовском муниципальном районе РМ на 2019-2023гг.»

27,6335004

-

-

-

-

-

-

27,6335004

-

-

В том числе: Федеральный бюджет

27,02666873

-

-

-

-

-

-

27,02666873

-

-

Республиканский бюджет Республики Мордовия

0,55156467

-

-

-

-

-

-

0,55156467

-

-

Местный бюджет

0,055267

-

-

-

-

-

-

0,055267

-

-

Объемы инвестиций на 2015-2023 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в действующем порядке при формировании федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Мордовия на соответствующие годы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к Муниципальной программе «Жилище»

на 2015-2023 годы

Перечень
целевых показателей Муниципальной программы «Жилище» на 2015-2023 годы

№ п/п

Наименование целевого показателя

Единица измерения

Базовое значение целевого показателя
(по итогам 2014 года)

Значения целевых показателей по годам реализации Программы

Значения целевого показателя по итогам реализации Программы

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Годовой объем ввода жилья, всего

тыс. кв. метров

1,714

1,629

1,042

0,636

0,514

0,510

0,520

0,530

0,560

0,610

6,551

2

Обеспеченность населения жильем

кв. метров на человека

29,1

29,2

29,3

29,9

30,5

32,8

33,6

33,9

34,1

34,3

34,3

3

Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием кредитов и займов) при оказании поддержки за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Мордовия и местных бюджетов

семей

3

1

3

3

3

1

3

11

11

11

47

4

Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в Большеигнатовском муниципальном районе на 2015 - 2023 годы

единиц

1

1

1

1

-

1

-

-

-

1

6

5

Количество квадратных метров, расселенного аварийного жилищного фонда

тыс. кв. метров

-

-

-

-

-

-

-

0,6996

-

-

0,6996

6

Количество граждан расселенных из аварийного жилищного фонда

тыс. человек

-

-

-

-

-

-

-

42

-

-

42

7

Количество расселенных помещений

единиц

-

-

-

-

-

-

-

16

-

-

16

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия от «09» ноября 2020г. № 469 «О внесении изменений в муниципальную программу «Жилище» на 2015-2023 годы, утвержденную постановлением Администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия от 31.12.2015 года № 607 «Об утверждении Муниципальной программы «Жилище» на 2015-2020 годы по Большеигнатовскому муниципальному району Республики Мордовия»

ПОДПРОГРАММА "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В БОЛЬШЕИГНАТОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ" НА 2019-2023 ГГ. МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2015 – 2023 ГОДЫ

Паспорт
подпрограммы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Большеигнатовском муниципальном районе Республики Мордовия" на 2019-2023 гг. муниципальной программы "Жилище" на 2015 – 2023 годы

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия в лице заместителя Главы Большеигнатовского муниципального района по вопросам энергетики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

Участники подпрограммы

Администрация Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия

Цель Подпрограммы

финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов

Задачи подпрограммы

переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

количество расселенных помещений, в том числе по этапам:

этап 2019 года - 0 единиц;

этап 2020 года - 0 единицы;

этап 2021 года - 16 единица;

этап 2022 года - 0 единиц;

этап 2023 года - 0 единиц;

число переселенных граждан в период реализации Подпрограммы, в том числе по этапам:

этап 2019 года - 0 тыс. чел.;

этап 2020 года - 0 тыс. чел.;

этап 2021 года – 0,042 тыс. чел.;

этап 2022 года - 0 тыс. чел.;

этап 2023 года - 0 тыс. чел.;

расселяемая площадь жилых помещений, в том числе по этапам:

этап 2019 года - 0 тыс. кв. м;

этап 2020 года - 0 тыс. кв. м;

этап 2021 года – 0,6996 тыс. кв. м;

этап 2022 года – 0 тыс. кв. м;

этап 2023 года - 0 тыс. кв. м;

Основные мероприятия подпрограммы

-проведение инвентаризации объемов наличия аварийного жилья - составление реестра жилых домов, признанных до 1 января 2017 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;

- проведение разъяснительной работы с гражданами, проживающими в аварийных домах, входящих в текущий этап подпрограммы, об условиях, сроках, порядке переселения, порядке изъятия жилых помещений и размере возмещения за изымаемые жилые помещения с целью выявления пожеланий собственников помещений о выбранном способе и иных условиях переселения;

- проведение оценки экономической эффективности способов переселения;

- проведение практической деятельности по обеспечению переселения граждан из аварийного и непригодного для проживания жилья.

- проведение оценки степени готовности муниципального образования для реализации подпрограммы переселения;

-формирование перечня аварийных многоквартирных домов.

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2019 - 2023 годы (в один этап)

Объем финансового обеспечения подпрограммы

общий объем финансирования Подпрограммы в 2019 - 2023 годах

– 27 663,5004 тыс. рублей, из них:

-средства Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд)

– 27 026,66873 тыс. рублей;

-средства республиканского бюджета Республики Мордовия

– 551,56467 тыс. рублей;

-средства местных бюджетов – 55,267 тыс. рублей;

в том числе:

2019 год:

-всего - 0 тыс. рублей, из них:

-средства Фонда - 0 тыс. рублей;

-средства республиканского бюджета Республики Мордовия

- 0 тыс. рублей;

средства местных бюджетов - 0 тыс. рублей;

2020 год:

-всего - 0 тыс. рублей, из них:

-средства Фонда - 0 тыс. рублей;

-средства республиканского бюджета Республики Мордовия

- 0 тыс. рублей;

-средства местных бюджетов - 0 тыс. рублей;

2021 год:

-всего - 27 663,5004 тыс. рублей, из них:

-средства Фонда - 27 026,66873 тыс. рублей;

-средства республиканского бюджета Республики Мордовия

- 551,56467 тыс. рублей;

-средства местных бюджетов - 55,267 тыс. рублей;

2022 год:

– 0 тыс. рублей, из них:

-средства Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд)

– 0 тыс. рублей;

-средства республиканского бюджета Республики Мордовия

– 0 тыс. рублей;

-средства местных бюджетов – 0 тыс. рублей;

2023 год:

-всего - 0 тыс. рублей, из них:

-средства Фонда - 0 тыс. рублей;

-средства республиканского бюджета Республики Мордовия

- 0 тыс. рублей;

-средства местных бюджетов - 0 тыс. рублей;

Объемы финансирования Подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджетов разных уровней

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-ликвидация жилищного фонда, признанного до 1 января 2017 г. в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации;

-создание комфортных условий для проживания граждан;

-социальное благополучие в обществе

Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма

Качество жилищного фонда Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия, его состояние и технические показатели остаются низкими. Более половины многоквартирного жилищного фонда района требует капитального ремонта или реконструкции.

Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик населенных пунктов района, сдерживает развитие инженерной инфраструктуры, негативно влияет на отношение населения к эффективности деятельности муниципальных властей. Проживая в аварийном жилищном фонде, граждане постоянно подвергаются опасности. Уровень благоустройства и санитарно-эпидемиологическое состояние жилых помещений не соответствуют современным требованиям, предъявляемым к качеству жилья.

В 2008 - 2017 годах переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда осуществлялось в рамках программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с участием средств Фонда. В результате реализации данных программ в районе построено для переселения граждан из аварийного жилищного фонда и ликвидировано непригодных для проживания жилых домов общей площадью более 1,33 тыс. кв. м жилья, переселено более 60 жителей.

Однако результаты реализации данных программ не достигли нужного эффекта по причине недостаточного финансирования. Объемы ветхого и аварийного жилищного фонда продолжают увеличиваться.

Проживающие в аварийных домах граждане в основном не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилище удовлетворительного качества.

Значимость проблемы и ограниченность бюджетных средств определяют целесообразность использования программно-целевого метода.

Решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Подпрограммы будет способствовать снижению социальной напряженности в районе, улучшению демографической ситуации, стабилизации ситуации в строительной отрасли, развитию рынка жилья.

Из вышеизложенного следует, что:

ликвидация непригодного для проживания жилищного фонда происходит недостаточными темпами, так как объемы такого жилья имеют тенденцию к увеличению;

задачу ликвидации непригодного для проживания и аварийного жилищного фонда невозможно решить без решения задачи модернизации и капитального ремонта жилья, пока не достигшего уровня ветхости;

ликвидация жилищного фонда, непригодного для проживания, должна стать задачей государственной жилищной политики.

Разработка Подпрограммы, связанной с ликвидацией аварийного жилищного фонда, в увязке с требованиями законов о формировании рынка доступного жилья позволит оказать значительный позитивный эффект на состояние жилищного фонда поселений, социальное благополучие в обществе, общее экономическое развитие.

Отсутствие программно-целевого метода, учитывая масштабы жилищного фонда Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия, темпы роста ветхого и аварийного жилья, техническое состояние многоквартирных жилых домов в районе, а также многообразие собственников жилых помещений, делает невозможным решение проблемы передачи управления жильем собственникам.

Раздел 2. Основные цель и задачи подпрограммы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей

Целью Подпрограммы является финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов.

Для достижения цели Подпрограммы необходимо решить задачи по переселению до сентября 2023 года граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Подпрограмма рассчитана на долгосрочный период: 2019 - 2023 годы.

Основными целевыми показателями являются:

-количество расселенных помещений;

-число переселенных граждан;

-расселяемая площадь жилых помещений.

Разбивка целевых показателей по этапам реализации подпрограммы указана в приложении 1.

Раздел 3. Перечень мероприятий

Мероприятия Подпрограммы предусматривают проведение комплекса мер по сносу и переселению граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Комплекс мер предусматривает ряд организационных, информационных и финансово-инвестиционных мероприятий.

Организационные мероприятия предполагают:

На уровне муниципальных образований:

-проведение инвентаризации объемов наличия аварийного жилья - составление реестра жилых домов, признанных до 1 января 2017 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;

-разъяснительную работу с гражданами, проживающими в аварийных домах, входящих в текущий этап подпрограммы, об условиях, сроках, порядке переселения, порядке изъятия жилых помещений и размере возмещения за изымаемые жилые помещения с целью выявления пожеланий собственников помещений о выбранном способе и иных условиях переселения;

-оценку экономической эффективности способов переселения;

-практическую деятельность по обеспечению переселения граждан из аварийного и непригодного для проживания жилья.

-оценку степени готовности муниципального образования для реализации подпрограммы переселения;

-формирование перечня аварийных многоквартирных домов.

Информационные мероприятия предполагают информационное обеспечение путем предоставления собственникам помещений в аварийных многоквартирных домах информации о подготовке и реализации подпрограммы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с использованием всех доступных средств массовой информации, включая:

1) официальный сайт Большеигнатовского муниципального района в сети "Интернет";

2) информационный биллютень « Большеигнатовский вестник»;

3) сайт "Реформа ЖКХ";

Мероприятия, направленные на организацию информационного обеспечения, также включают обмен и распространение положительного опыта решения проблемы ликвидации аварийного жилья.

Администрация Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия в лице заместителя Главы Большеигнатовского муниципального района по вопросам энергетики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства по результатам заблаговременно проведенных мероприятий, направленных на информирование граждан и согласование с ними способов и иных условий переселения из аварийного жилищного фонда представляют в Министерство жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия предложения для формирования адресного перечня аварийных многоквартирных домов с этапами участия.

Министерство жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия обеспечивает проверку достоверности представленной информации путем проведения выборочной очной проверки аварийных многоквартирных домов, сведения о которых представлены, а также проверки документов, подтверждающих признание многоквартирных домов аварийными

Финансово-инвестиционные мероприятия предполагают обеспечение эффективного использования имеющихся бюджетных финансовых ресурсов, а также привлечение средств собственников, различных инвестиций.

Объемы и источники финансирования Подпрограммы приведены в приложении 2.

Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы

На основании проведенной органами местного самоуправления инвентаризации жилищного фонда объем жилищного фонда, признанного до 1 января 2017 г. в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации по республике, составляет 0,6996 тыс. кв. метров.

Предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам устанавливается Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ "О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации" и составляет в 2019 году 39 499 рублей за 1 квадратный метр.

В рамках Подпрограммы предполагается, что минимальная доля долевого финансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия и местных бюджетов составляет 2%.

Ожидаемые расходы на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2019 - 2023 годах составят 27 633,5004 тыс. рублей, из них:

-средства Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) 27026,66873 тыс. рублей;

-средства республиканского бюджета Республики Мордовия 551,56467 тыс. рублей;

-средства местных бюджетов 55,267 тыс. рублей.

Основным направлением финансирования Подпрограммы является предоставление бюджетных субсидий на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

Данные субсидии могут быть направлены муниципальными образованиями исключительно:

на приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) на строительство таких домов;

на выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации и частью 7 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" при условии наличия у таких лиц в собственности других жилых помещений, пригодных для проживания;

на приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда.

В случае строительства, приобретения муниципальными образованиями жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда по цене, превышающей предельную стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет дополнительных источников финансирования, которыми могут быть средства местных бюджетов, а также внебюджетные средства.

Строящееся или приобретаемое жилье в рамках подпрограммы переселения граждан из аварийного жилищного фонда должно соответствовать установленным требованиям, приведенным в приложении 3.

Адресный список жилых домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими переселению в 2019 - 2023 годах, приведен в приложении 4.

Раздел 5. Механизм реализации подпрограммы

Механизм реализации Подпрограммы включает в себя механизм взаимодействия государственного заказчика Подпрограммы, участников Подпрограммы и граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в соответствии с настоящей Программой. Реализация Подпрограммы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В реализации Подпрограммы участвуют муниципальные образования, органы местного самоуправления которых:

выполнили условия, предусмотренные статьей 14 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";

приняли решение о долевом финансировании переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств местного бюджета.

Порядок предоставления и расходования субсидий на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, критерии очередности участия в программе, порядок определения размера возмещения за изымаемое жилое помещение, выплачиваемого в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, порядок уплаты гражданами части стоимости приобретаемых жилых помещений устанавливается отдельным нормативно правовым актом.

Администрация Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия в лице заместителя Главы Большеигнатовского муниципального района по вопросам энергетики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства осуществляет общее руководство и управление Программой.

Раздел 6. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы

Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Подпрограммы будет производиться на основе системы индикаторов, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики и описания. Система индикаторов обеспечит мониторинг реальной динамики изменений качества жилья за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач.

Эффективность расходования бюджетных средств будет определяться исходя из соответствия реализуемых в рамках Подпрограммы проектов целям и задачам Подпрограммы, на основе количественных и качественных индикаторов.

Критериями эффективности расходования бюджетных средств будут являться:

количество расселенных помещений в период с 2019 по 2023 год – 16 единиц, в том числе:

2019 года - 0 ед.;

2020 года - 0 ед.;

2021 года - 16 ед.;

2022 года - 0 ед.;

2023 года - 0 ед.;

число переселенных граждан в период с 2019 по 2023 год – 0,042 тыс. человек, в том числе:

2019 года – 0 тыс. чел.;

2020 года - 0 тыс. чел.;

2021 года – 0,042 тыс. чел.;

2022 года - 0 тыс. чел.;

2023 года - 0 тыс. чел.

общая площадь расселяемых помещений в период с 2019 по 2023 год – 0,6996 тыс. кв. м., в том числе:

2019 года - 0 тыс. кв. м;

2020 года - 0 тыс. кв. м;

2021 года – 0,6996 тыс. кв. м;

2022 года –0 тыс. кв. м;

2023 года - 0 тыс. кв. м.

Социально-экономические последствия будут определяться на основании следующих показателей:

обеспечение надлежащего использования, содержания и ремонта общего имущества дома;

обеспечение сохранности общего имущества дома;

создание комфортных условий для проживания граждан;

ресурсосбережение.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к подпрограмме "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда

в Большеигнатовском муниципальном районе Республики Мордовия" на 2019-2023 гг.

Целевые показатели
по этапам реализации подпрограммы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Большеигнатовском муниципальном районе Республики Мордовия" на 2019-2023 гг

N

п/п

Наименование показателя

Период, год

2019

2020

2021

2022

2023

1

Количество квадратных метров, расселенного аварийного жилищного фонда, тыс. кв. метров

0

0

0,6996

0

0

2

Количество граждан расселенных из аварийного жилищного фонда, тыс. человек

0

0

42

0

0

3

Количество расселенных помещений, единиц

0

0

16

0

0

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к подпрограмме "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда

в Большеигнатовском муниципальном районе Республики Мордовия" на 2019-2023 гг.

Объемы и источники финансирования подпрограммы

"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Большеигнатовском муниципальном районе Республики Мордовия" на 2019-2023гг

тыс. руб.

Источники финансирования

Всего

в том числе по годам

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

средства Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

27 026,66873

0

0

27 026,66873

0

0

Республиканский бюджет Республики Мордовия

551,56467

0

0

551,56467

0

0

Местный бюджет

55,267

0

0

55,267

0

0

Внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

Итого

27 633,5004

0

0

27 633,5004

0

0

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к подпрограмме "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда

в Большеигнатовском муниципальном районе Республики Мордовия" на 2019-2023 гг.

Рекомендуемые требования
к жилью, строящемуся или приобретаемому в рамках подпрограммы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда

Данные требования необходимо учитывать при подготовке документации на проведение закупок в целях реализации муниципальных адресных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда, за исключением контрактов на выкуп помещений у собственников и контрактов на покупку жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками в домах, введенных в эксплуатацию.

1. Требования к проектной документации на дом

В проектной документации проектные значения параметров и другие проектные характеристики жилья, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности должны быть установлены таким образом, чтобы в процессе его строительства и эксплуатации оно было безопасным для жизни и здоровья граждан (включая инвалидов и другие группы населения с ограниченными возможностями передвижения), имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды.

Проектная документация разрабатывается в соответствии с требованиями:

- постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";

- Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";

- Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";

- СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений";

- СП 54.13330.2016 "Здания жилые многоквартирные";

- СП 59.13330.2016 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения";

- СП 14.13330.2014 "Строительство в сейсмических районах";

- СП 22.13330.2016 "Основания зданий и сооружений";

- СП 2.13130.2012 "Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты";

- СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям";

- СП 255.1325800 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения".

Оформление проектной документации осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 21.1101-2013 "Основные требования к проектной и рабочей документации".

Планируемые к строительству (строящиеся) многоквартирные дома, указанные в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также подлежащие приобретению жилые помещения должны соответствовать положениям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 64 (с изменениями и дополнениями).

2. Требование к конструктивному, инженерному и технологическому оснащению строящегося многоквартирного дома, введенного в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором приобретается готовое жилье

Строящиеся дома должны иметь:

- положительное заключение проведенной в соответствии с требованиями градостроительного законодательства экспертизы в отношении проектной документации на строительство дома;

- несущие строительные конструкции должны быть выполнены из следующих материалов:

а) стены из каменных конструкций (кирпич, блоки), крупных железобетонных блоков, железобетонных панелей, монолитного железобетонного каркаса с заполнением;

б) перекрытия из сборных и монолитных железобетонных конструкций;

в) фундаменты из сборных и монолитных железобетонных и каменных конструкций.

Не рекомендуется строительство домов и приобретение жилья в домах, выполненных из легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК), SIP панелей, металлических сэндвич панелей.

- подключение к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по выданным соответствующими ресурсоснабжающими и иными организациями техническим условиям;

- санитарный узел (раздельный или совмещенный), который должен быть внутриквартирным и включать ванну, унитаз, раковину.

- внутридомовые инженерные системы, включая системы:

а) электроснабжения (с силовым и иным электрооборудованием в соответствии с проектной документацией);

б) холодного водоснабжения;

в) водоотведения (канализации);

г) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией), с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания (в соответствии с проектной документацией);

д) отопления (при отсутствии централизованного отопления и наличии газа рекомендуется установка коллективных или индивидуальных газовых котлов);

е) горячего водоснабжения;

ж) противопожарной безопасности (в соответствии с проектной документацией);

з) мусороудаления (при наличии в соответствии с проектной документацией);

- в случае экономической целесообразности рекомендуется использовать локальные системы энергоснабжения;

- принятые в эксплуатацию и зарегистрированные в установленном порядке лифты (при наличии в соответствии с проектной документацией).

Лифты рекомендуется оснащать:

а) кабиной, предназначенной для пользования инвалидом на кресле-коляске с сопровождающим лицом;

б) оборудованием для связи с диспетчером;

в) аварийным освещением кабины лифта;

г) светодиодным освещением кабины лифта в антивандальном исполнении;

д) панелью управления кабиной лифта в антивандальном исполнении.

- внесенные в Государственный реестр средства измерений, поверенных предприятиями-изготовителями, принятых в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующих установленным требованиям к классам точности общедомовых (коллективных) приборов учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды (при централизованном теплоснабжении в установленных случаях);

- легкосбрасываемые оконные блоки;

- освещение этажных лестничных площадок дома с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света, датчиков движения и освещенности;

- при входах в подъезды дома освещение с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света и датчиков освещенности, козырьки над входной дверью и утепленные дверные блоки с ручками и автодоводчиком;

- во входах в подвал (техническое подполье) дома металлические дверные блоки с замком, ручками и автодоводчиком;

- отмостку из армированного бетона, асфальта, устроенную по всему периметру дома и обеспечивающую отвод воды от фундаментов;

- организованный водосток;

- благоустройство придомовой территории, в том числе наличие твердого покрытия, озеленения и малых архитектурных форм, площадок общего пользования различного назначения, в том числе детской игровой площадки с игровым комплексом (в соответствии с проектной документацией).

3. Требования к функциональному оснащению и отделке помещений

Построенные и приобретаемые для переселения граждан из аварийного жилищного фонда жилые помещения должны располагаться на любых этажах дома, кроме подвального, цокольного, технического, мансардного и должны быть:

- оборудованы подключенными к соответствующим внутридомовым инженерным системам внутриквартирными инженерными сетями в составе (не менее):

а) электроснабжения с электрическим щитком с устройствами защитного отключения;

б) холодного водоснабжения;

в) горячего водоснабжения (централизованной или автономной);

г) водоотведения (канализации);

д) отопления (централизованного или автономного);

е) вентиляции;

ж) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией);

з) внесенными в Государственный реестр средств измерений, поверенными предприятиями-изготовителями, принятыми в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующими установленным требованиям к классам точности индивидуальными приборами учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды, природного газа (в установленных случаях) (в соответствии с проектной документацией);

- иметь чистовую отделку "под ключ", в том числе:

а) входную утепленную дверь с замком, ручками и дверным глазком;

б) межкомнатные двери с наличниками и ручками;

в) легкосбрасываемые оконные блоки со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома (с возможностью открытия створок (фрамуг, форточек) в двух позициях) и подоконниками;

г) вентиляционные решетки;

д) подвесные крюки для потолочных осветительных приборов во всех помещениях квартиры;

е) установленные и подключенные к соответствующим внутриквартирным инженерным сетям:

- звонковую сигнализацию (в соответствии с проектной документацией);

- мойку со смесителем и сифоном;

- умывальник со смесителем и сифоном;

- унитаз с сиденьем и сливным бачком;

- ванну с заземлением, со смесителем и сифоном;

- одно-, двухклавишные электровыключатели;

- электророзетки;

- выпуски электропроводки и патроны во всех помещениях квартиры;

- газовую или электрическую плиту (в соответствии с проектным решением);

- радиаторы отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией), а при автономном отоплении и горячем водоснабжении также двухконтурный котел;

ж) напольные покрытия из керамической плитки в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, на балконе (лоджии), в остальных помещениях квартиры - из ламината класса износостойкости 22 и выше или линолеума на вспененной основе;

з) отделку стен водоэмульсионной или иной аналогичной краской в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, кухни (за исключением части стены (стен) в кухне, примыкающей(их) к рабочей поверхности, и части стены (стен) в ванной комнате, примыкающей(их) к ванне и умывальнику, отделка которых производится керамической плиткой); обоями в остальных помещениях;

и) отделку потолков во всех помещениях квартиры водоэмульсионной или иной аналогичной краской, либо конструкцией из сварной виниловой пленки (ПВХ) или бесшовного тканевого полотна, закрепленных на металлическом или пластиковом профиле под перекрытием (натяжные потолки).

4. Требования к материалам, изделиям и оборудованию

Проектом на строительство многоквартирного дома рекомендуется предусмотреть применение современных сертифицированных строительных и отделочных материалов, изделий, технологического и инженерного оборудования.

Строительство должно осуществляться с применением материалов и оборудования, обеспечивающих соответствие жилища требованиям проектной документации.

Выполняемые работы и применяемые строительные материалы в процессе строительства дома, жилые помещения в котором приобретаются в соответствии с муниципальным контрактом в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также результатов таких работ должны соответствовать требованиям технических регламентов, требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

5. Требование к энергоэффективности дома

Предусматривать класс энергетической эффективности дома не ниже "В" согласно Правилам определения класса энергетической эффективности, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 6 июня 2016 г. N 399/пр.

Рекомендуется предусматривать следующие мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности дома:

- предъявлять к оконным блокам в квартирах и в помещениях общего пользования дополнительные требования указанные выше;

- производить установку в помещениях общего пользования, лестничных клетках, перед входом в подъезды светодиодных светильников с датчиками движения и освещенности;

- проводить освещение придомовой территории с использованием светодиодных светильников и датчиков освещенности;

- выполнять теплоизоляцию подвального (цокольного) и чердачного перекрытий (в соответствии с проектной документацией);

- проводить установку приборов учета горячего и холодного водоснабжения, электроэнергии, газа и другие, предусмотренные в проектной документации;

- выполнять установку радиаторов отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией);

- проводить устройство входных дверей в подъезды дома с утеплением и оборудованием автодоводчиками;

- устраивать входные тамбуры в подъезды дома с утеплением стен, устанавливать утепленные двери тамбура (входную и проходную) с автодоводчиками.

Обеспечить наличие на фасаде дома указателя класса энергетической эффективности дома в соответствии с разделом III Правил определения классов энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 июня 2016 года N 399/пр.

6. Требования к эксплуатационной документации дома

Наличие паспортов и инструкций по эксплуатации предприятий изготовителей на механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное, включая лифтовое, оборудование, приборы учета использования энергетических ресурсов (общедомовые (коллективные) и индивидуальные) и узлы управления подачей энергетических ресурсов и т.д., а также соответствующих документов (копий документов), предусмотренных пунктами 24 и 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, включая Инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома, выполненную в соответствии с п. 10.1 Градостроительного кодекса (Требования к безопасной эксплуатации зданий) и СП 255.1325800 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения" (в соответствии с проектной документацией).

Наличие инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования. Комплекты инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования подлежат передаче Заказчику.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4
к подпрограмме "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда

в Большеигнатовском муниципальном районе Республики Мордовия" на 2019-2023 гг.

Сведения
об общей площади жилых помещений в многоквартирных домах, которые признаны в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (по состоянию на 1 января 2019 года)

N
п/п

Наименование муниципального образования

Адрес многоквартирного дома

Год ввода дома в эксплуатацию

Документы, подтверждающие признание многоквартирных домов в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации

Сведения об общей площади аварийного жилищного фонда, подлежащего расселению до 1 сентября 2023 года

Заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома

Заключение межведомственной комиссии

Решение органа местного самоуправления/

органа исполнительной власти субъекта РФ о признании многоквартирного дома аварийным

наименование специализированной организации

номер

дата

номер

дата

номер

дата

Общая площадь жилого помещения, кв. м

количество человек

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Итого по муниципальному образованию Большеигнатовский муниципальный район

699,6

42

1

с. Большое Игнатово

с. Большое Игнатово, ул. Ленина, д. 3

1966

ФГБОУ ВПО "МГУ им. Н.П. Огарева"

160/01-1-13

20.06.2013

115

20.07.2013

115

20.07.2013

368,9

22

2

с. Большое Игнатово

с. Большое Игнатово, ул. Школьная, д. 13

1982

ФГБОУ ВПО "МГУ им. Н.П. Огарева"

245/01-1-12

29.03.2012

95

30.03.2012

95

31.03.2012

93,2

6

3

с. Большое Игнатово

с. Большое Игнатово, ул. Советская, д. 13

1958

ФГБОУ ВПО "МГУ им. Н.П. Огарева"

148/01-13; 149/01-13

03.06.2013

119

30.09.2013

119

30.09.2013

76,5

4

4

с. Большое Игнатово

с. Большое Игнатово, ул. Октябрьская, д. 7

1951

ФГБОУ ВПО "МГУ им. Н.П. Огарева"

296/01-14/1, 296/01-14/2, 296/01-14/3, 296/01-14/4

07.11.2014

14

26.08.2015

14

26.08.2015

161,00

10

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень "Большеигнатовский вестник" № 66(510) от 09.11.2020
Рубрики правового классификатора: 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать