Основная информация
Дата опубликования: | 24 декабря 2020г. |
Номер документа: | RU51000202001183 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Мурманская область |
Принявший орган: | Правительство Мурманской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24.12.2020 № 936-ПП
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в постановление Правительства Мурманской области от 05.09.2011 № 445-ПП «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области» (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 26.06.2020 № 457-ПП) следующие изменения:
1.1. В Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области, утвержденных вышеназванным постановлением:
1.1.1. Пункт 2 дополнить новым абзацем следующего содержания:
«В случае если утвержденными правилами предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, разработанными в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, предусматривается предоставление субсидии на софинансирование одновременно расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности (далее - объекты капитального строительства), приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - объекты недвижимого имущества) и расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий, не относящихся к капитальным вложениям в объекты капитального строительства и приобретению объектов недвижимого имущества, или на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации двух и более мероприятий в рамках одной муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы), такие субсидии для целей настоящих Правил относятся к консолидированным, и на них распространяются положения настоящих Правил о консолидированной субсидии.».
1.1.2. Подпункт 2 пункта 4 изложить в редакции:
«2) условия предоставления субсидий в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил.
Если за счет средств субсидий осуществляются закупки товаров, работ, услуг конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме (за исключением закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)) (далее - закупка), обязательным условием предоставления субсидий является централизация закупок в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется уполномоченным органом, уполномоченным учреждением, полномочия которого определены решением Правительства Мурманской области.
Закупки товаров, работ, услуг за счет средств субсидий в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) осуществляются заказчиками самостоятельно, за исключением закупок, проводимых конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, включенных в состав национальных проектов, которые осуществляются заказчиками в рамках заключенного соглашения с государственным автономным учреждением Мурманской области «Региональный центр организации закупок» о передаче полномочий по организации и проведению на безвозмездной основе закупок, осуществляемых конкурентными способами в соответствии с Законом № 223-ФЗ в целях реализации заказчиком за счет средств субсидии региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, включенных в состав национальных проектов.».
1.1.3. В пункте 4:
1.1.3.1. Подпункт 4 дополнить новым абзацем следующего содержания:
«В отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, показатели результативности использования субсидий предусматриваются по каждому объекту капитального строительства (объекту недвижимого имущества), а в отношении консолидированных субсидий - по каждому из мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества);».
1.1.3.2. В подпункте 7 слова «в соответствии с подпунктами 4, 6 пункта 7» заменить словами «в соответствии с подпунктами 2,4, 6 пункта 7».
1.1.4. Пункт 7 изложить в редакции:
«7. Соглашение должно содержать следующие положения:
1) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции) объектов капитального строительства муниципальной собственности и (или) приобретение объектов недвижимого имущества:
- перечень объектов капитального строительства и (или) планируемых к приобретению объектов недвижимого имущества с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, сроков ввода в эксплуатацию (приобретения) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества), стоимости (предельной стоимости);
- график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства муниципальной собственности по форме, утверждаемой Министерством строительства Мурманской области по согласованию с Министерством финансов Мурманской области;
- обязательство муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства муниципальной собственности;
3) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем (прогнозный объем) бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
4) уровень софинансирования из областного бюджета (в процентах) от объема расходного обязательства муниципального образования, не превышающий предельный уровень софинансирования, установленный Порядком определения и установления предельного уровня софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования, за исключением случаев, установленных пунктами 1 и 3 названного Порядка;
5) значения показателей результативности использования субсидии (в случае предоставления субсидии в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования, предусматривающего реализацию более одного мероприятия, значения показателей результативности использования субсидии устанавливаются по каждому мероприятию);
6) обязательство муниципального образования по достижению показателей результативности использования субсидий;
7) обязательство муниципального образования по согласованию с соответствующим главным распорядителем средств областного бюджета в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Мурманской области, муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
8) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, о достижении значений показателей результативности использования субсидии, а также об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства;
9) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
10) ответственность сторон за неисполнение предусмотренных Соглашением обязательств, в том числе:
- применение мер ответственности к муниципальным образованиям в соответствии с пунктами 12, 13, 16 настоящих Правил;
- применение мер дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления, чьи действия (бездействие) привели к нарушению обязательств, предусмотренных подпунктами 2 и 6 настоящего пункта;
11) условие о заключении муниципальным районом соглашения с городским и (или) сельским поселением, в случае если субсидия используется муниципальным районом на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления поселений по вопросам местного значения, с учетом положений настоящего пункта и выполнения установленных для муниципального района значений показателей результативности использования субсидий;
12) условие о централизации закупок с учетом положений подпункта 2 пункта 4 Правил;
13) обязательство муниципального образования по заключению соглашения с Комитетом по конкурентной политике Мурманской области о порядке предоставления на безвозмездной основе права на осуществление заказчиками муниципального образования закупок малого объема на торговой площадке «Малые закупки» автоматизированной информационной системы управления закупками Мурманской области «WEB-Торги», если за счет средств субсидии осуществляются закупки:
- у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом № 223-ФЗ;
- в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
14) обязательство муниципального образования осуществлять контроль за заключением соглашения между заказчиком и государственным автономным учреждением Мурманской области «Региональный центр организации закупок» о передаче функций по организации и проведению на безвозмездной основе закупок, осуществляемых конкурентными способами в соответствии с Законом № 223-ФЗ в целях реализации заказчиком за счет средств субсидии региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, включенных в состав национальных проектов;
15) обязательство муниципального образования по согласованию с соответствующим главным распорядителем средств областного бюджета этапов исполнения муниципального контракта, осуществляемого за счет средств субсидии, которые устанавливаются в виде конкретной даты начала работ (услуг) и сроком окончания работ (услуг) не позднее 1 декабря текущего финансового года;
16) обязательство муниципального образования при осуществлении в рамках предоставленных средств субсидии мероприятий при планировании и разработке проектов по благоустройству территорий и ремонту дорог в муниципальных образованиях по обеспечению согласования таких проектов и графиков выполнения мероприятий с организациями, обеспечивающими функционирование объектов инженерной инфраструктуры (централизованные системы водоснабжения, канализации, теплоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения, телефонизации и связи) данного населенного пункта;
17) обязательства муниципального образования по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 12, 13, 16 настоящих Правил.».
1.1.5. Пункт 9 изложить в редакции:
«Субсидии перечисляются на единые счета местных бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в территориальных органах Федерального казначейства для осуществления операций по исполнению местного бюджета, на лицевой счет соответствующего администратора доходов, уполномоченного на использование субсидии.».
1.1.6. В абзаце седьмом пункта 12 слова «, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов областного бюджета, осуществляющим администрирование доходов областного бюджета от возврата остатков субсидий» исключить.
1.1.7. Дополнить новыми пунктами 13, 14 следующего содержания:
«13. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательства, предусмотренного соглашением в соответствии с подпунктом 2 пункта 7 настоящих Правил, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 1 проценту объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, на софинансирование строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из местного бюджета в доход областного бюджета в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктами 2 и 6 пункта 7 настоящих Правил, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
Расчет объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в случае предоставления консолидированной субсидии осуществляется отдельно для каждого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества), в отношении которого допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами 2 и 6 пункта 7 настоящих Правил, с учетом применения показателей результативности использования консолидированной субсидии, предусмотренных для такого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) в соответствующих правилах предоставления субсидии. Общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату в соответствии с настоящим пунктом, для каждого из мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества), в отношении которых были допущены нарушения.
Муниципальное образование, допустившее в отчетном году нарушение обязательства, предусмотренного Соглашением в соответствии подпунктом 2 пункта 7 настоящих Правил, в следующем году не участвует в распределении субсидий на софинансирование капитального строительства новых объектов муниципальной собственности.
14. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 12 и 13 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
1) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, введение ограничительных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Мурманской области и (или) органа местного самоуправления;
2) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Мурманской области;
3) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
4) наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами 2 и 6 пункта 7 настоящих Правил.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 12 и 13 настоящих Правил, главные распорядители средств областного бюджета не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, а в случае предоставления субсидии в целях софинансирования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности – не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляют главе администрации муниципального образования требование по возврату из местного бюджета в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 12 и 13 настоящих Правил, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с настоящими Правилами.
В случае если в отчетном году или до 1 апреля текущего года прекращены полномочия главы администрации муниципального образования, заключившего соглашение, содержащееся в котором обязательство, предусмотренное подпунктом 2 пункта 7 настоящих Правил, нарушено, и главой администрации муниципального образования (временно исполняющим обязанности главы администрации муниципального образования) назначено другое лицо, муниципальное образование освобождается от применения мер ответственности.».
1.1.8. Пункты 13-15 считать пунктами 15-17 соответственно.
1.2. Пункт 3 Порядка определения и установления предельного уровня софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования, утвержденного вышеназванным постановлением, дополнить новым абзацем следующего содержания:
«- не более 71 % - на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, связанных с ликвидацией свалок в границах городов и включенных в федеральный и региональный проекты «Чистая страна» национального проекта «Экология».
2. Внести в постановление Правительства Мурманской области от 25.12.2019 № 606-ПП «О Порядке заключения соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов» изменения, заменив в пункте 1 постановления, наименовании и по всему тексту утвержденного им Порядка заключения соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов), городских, сельских поселений Мурманской области, слова «(городских округов)» словами «(городских округов, муниципальных округов)» в соответствующих падежах.
3. Применение мер ответственности в 2021 году к муниципальным образованиям, нарушившим обязательства по достижению показателей результативности использования субсидии, в случае если источником финансового обеспечения субсидии являются средства федерального бюджета, осуществляется с учетом положений постановления Правительства РФ от 30.09.2014 № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации».
4. Приостановить до 1 января 2022 года действие:
- абзацев второго - третьего пункта 2 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 05.09.2011 № 445-ПП;
- подпунктов «а», «в» пункта 7 Порядка заключения соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов), городских, сельских поселений Мурманской области, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 25.12.2019 № 606-ПП, в части обеспечения роста налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования (поселения) по итогам исполнения местного бюджета за текущий год по сравнению с уровнем исполнения за отчетный финансовый год в сопоставимых условиях (в процентах) и прироста налоговых поступлений, связанных с применением специальных налоговых режимов для субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета единого сельскохозяйственного налога) на 1 жителя по итогам исполнения местного бюджета за текущий год по сравнению с уровнем исполнения за отчетный финансовый год (в процентах).
5. Исполнительным органам государственной власти Мурманской области, являющимся главными распорядителями средств областного бюджета по предоставлению субсидий из областного бюджета местным бюджетам, в срок до 1 марта 2021 года привести правила предоставления и распределения субсидии в отношении каждого вида субсидии в соответствие с положениями, утвержденными пунктом 1 настоящего постановления.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с формирования областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Губернатор
Мурманской области
А. Чибис
ПРАВИТЕЛЬСТВО
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24.12.2020 № 936-ПП
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в постановление Правительства Мурманской области от 05.09.2011 № 445-ПП «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области» (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 26.06.2020 № 457-ПП) следующие изменения:
1.1. В Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области, утвержденных вышеназванным постановлением:
1.1.1. Пункт 2 дополнить новым абзацем следующего содержания:
«В случае если утвержденными правилами предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, разработанными в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, предусматривается предоставление субсидии на софинансирование одновременно расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности (далее - объекты капитального строительства), приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - объекты недвижимого имущества) и расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий, не относящихся к капитальным вложениям в объекты капитального строительства и приобретению объектов недвижимого имущества, или на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации двух и более мероприятий в рамках одной муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы), такие субсидии для целей настоящих Правил относятся к консолидированным, и на них распространяются положения настоящих Правил о консолидированной субсидии.».
1.1.2. Подпункт 2 пункта 4 изложить в редакции:
«2) условия предоставления субсидий в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил.
Если за счет средств субсидий осуществляются закупки товаров, работ, услуг конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме (за исключением закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)) (далее - закупка), обязательным условием предоставления субсидий является централизация закупок в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется уполномоченным органом, уполномоченным учреждением, полномочия которого определены решением Правительства Мурманской области.
Закупки товаров, работ, услуг за счет средств субсидий в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) осуществляются заказчиками самостоятельно, за исключением закупок, проводимых конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, включенных в состав национальных проектов, которые осуществляются заказчиками в рамках заключенного соглашения с государственным автономным учреждением Мурманской области «Региональный центр организации закупок» о передаче полномочий по организации и проведению на безвозмездной основе закупок, осуществляемых конкурентными способами в соответствии с Законом № 223-ФЗ в целях реализации заказчиком за счет средств субсидии региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, включенных в состав национальных проектов.».
1.1.3. В пункте 4:
1.1.3.1. Подпункт 4 дополнить новым абзацем следующего содержания:
«В отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, показатели результативности использования субсидий предусматриваются по каждому объекту капитального строительства (объекту недвижимого имущества), а в отношении консолидированных субсидий - по каждому из мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества);».
1.1.3.2. В подпункте 7 слова «в соответствии с подпунктами 4, 6 пункта 7» заменить словами «в соответствии с подпунктами 2,4, 6 пункта 7».
1.1.4. Пункт 7 изложить в редакции:
«7. Соглашение должно содержать следующие положения:
1) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции) объектов капитального строительства муниципальной собственности и (или) приобретение объектов недвижимого имущества:
- перечень объектов капитального строительства и (или) планируемых к приобретению объектов недвижимого имущества с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, сроков ввода в эксплуатацию (приобретения) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества), стоимости (предельной стоимости);
- график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства муниципальной собственности по форме, утверждаемой Министерством строительства Мурманской области по согласованию с Министерством финансов Мурманской области;
- обязательство муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства муниципальной собственности;
3) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем (прогнозный объем) бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
4) уровень софинансирования из областного бюджета (в процентах) от объема расходного обязательства муниципального образования, не превышающий предельный уровень софинансирования, установленный Порядком определения и установления предельного уровня софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования, за исключением случаев, установленных пунктами 1 и 3 названного Порядка;
5) значения показателей результативности использования субсидии (в случае предоставления субсидии в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования, предусматривающего реализацию более одного мероприятия, значения показателей результативности использования субсидии устанавливаются по каждому мероприятию);
6) обязательство муниципального образования по достижению показателей результативности использования субсидий;
7) обязательство муниципального образования по согласованию с соответствующим главным распорядителем средств областного бюджета в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Мурманской области, муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
8) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, о достижении значений показателей результативности использования субсидии, а также об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства;
9) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
10) ответственность сторон за неисполнение предусмотренных Соглашением обязательств, в том числе:
- применение мер ответственности к муниципальным образованиям в соответствии с пунктами 12, 13, 16 настоящих Правил;
- применение мер дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления, чьи действия (бездействие) привели к нарушению обязательств, предусмотренных подпунктами 2 и 6 настоящего пункта;
11) условие о заключении муниципальным районом соглашения с городским и (или) сельским поселением, в случае если субсидия используется муниципальным районом на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления поселений по вопросам местного значения, с учетом положений настоящего пункта и выполнения установленных для муниципального района значений показателей результативности использования субсидий;
12) условие о централизации закупок с учетом положений подпункта 2 пункта 4 Правил;
13) обязательство муниципального образования по заключению соглашения с Комитетом по конкурентной политике Мурманской области о порядке предоставления на безвозмездной основе права на осуществление заказчиками муниципального образования закупок малого объема на торговой площадке «Малые закупки» автоматизированной информационной системы управления закупками Мурманской области «WEB-Торги», если за счет средств субсидии осуществляются закупки:
- у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом № 223-ФЗ;
- в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
14) обязательство муниципального образования осуществлять контроль за заключением соглашения между заказчиком и государственным автономным учреждением Мурманской области «Региональный центр организации закупок» о передаче функций по организации и проведению на безвозмездной основе закупок, осуществляемых конкурентными способами в соответствии с Законом № 223-ФЗ в целях реализации заказчиком за счет средств субсидии региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, включенных в состав национальных проектов;
15) обязательство муниципального образования по согласованию с соответствующим главным распорядителем средств областного бюджета этапов исполнения муниципального контракта, осуществляемого за счет средств субсидии, которые устанавливаются в виде конкретной даты начала работ (услуг) и сроком окончания работ (услуг) не позднее 1 декабря текущего финансового года;
16) обязательство муниципального образования при осуществлении в рамках предоставленных средств субсидии мероприятий при планировании и разработке проектов по благоустройству территорий и ремонту дорог в муниципальных образованиях по обеспечению согласования таких проектов и графиков выполнения мероприятий с организациями, обеспечивающими функционирование объектов инженерной инфраструктуры (централизованные системы водоснабжения, канализации, теплоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения, телефонизации и связи) данного населенного пункта;
17) обязательства муниципального образования по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 12, 13, 16 настоящих Правил.».
1.1.5. Пункт 9 изложить в редакции:
«Субсидии перечисляются на единые счета местных бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в территориальных органах Федерального казначейства для осуществления операций по исполнению местного бюджета, на лицевой счет соответствующего администратора доходов, уполномоченного на использование субсидии.».
1.1.6. В абзаце седьмом пункта 12 слова «, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов областного бюджета, осуществляющим администрирование доходов областного бюджета от возврата остатков субсидий» исключить.
1.1.7. Дополнить новыми пунктами 13, 14 следующего содержания:
«13. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательства, предусмотренного соглашением в соответствии с подпунктом 2 пункта 7 настоящих Правил, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 1 проценту объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, на софинансирование строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из местного бюджета в доход областного бюджета в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктами 2 и 6 пункта 7 настоящих Правил, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
Расчет объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в случае предоставления консолидированной субсидии осуществляется отдельно для каждого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества), в отношении которого допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами 2 и 6 пункта 7 настоящих Правил, с учетом применения показателей результативности использования консолидированной субсидии, предусмотренных для такого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) в соответствующих правилах предоставления субсидии. Общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату в соответствии с настоящим пунктом, для каждого из мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества), в отношении которых были допущены нарушения.
Муниципальное образование, допустившее в отчетном году нарушение обязательства, предусмотренного Соглашением в соответствии подпунктом 2 пункта 7 настоящих Правил, в следующем году не участвует в распределении субсидий на софинансирование капитального строительства новых объектов муниципальной собственности.
14. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 12 и 13 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
1) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, введение ограничительных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Мурманской области и (или) органа местного самоуправления;
2) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Мурманской области;
3) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
4) наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами 2 и 6 пункта 7 настоящих Правил.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 12 и 13 настоящих Правил, главные распорядители средств областного бюджета не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, а в случае предоставления субсидии в целях софинансирования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности – не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляют главе администрации муниципального образования требование по возврату из местного бюджета в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 12 и 13 настоящих Правил, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с настоящими Правилами.
В случае если в отчетном году или до 1 апреля текущего года прекращены полномочия главы администрации муниципального образования, заключившего соглашение, содержащееся в котором обязательство, предусмотренное подпунктом 2 пункта 7 настоящих Правил, нарушено, и главой администрации муниципального образования (временно исполняющим обязанности главы администрации муниципального образования) назначено другое лицо, муниципальное образование освобождается от применения мер ответственности.».
1.1.8. Пункты 13-15 считать пунктами 15-17 соответственно.
1.2. Пункт 3 Порядка определения и установления предельного уровня софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования, утвержденного вышеназванным постановлением, дополнить новым абзацем следующего содержания:
«- не более 71 % - на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, связанных с ликвидацией свалок в границах городов и включенных в федеральный и региональный проекты «Чистая страна» национального проекта «Экология».
2. Внести в постановление Правительства Мурманской области от 25.12.2019 № 606-ПП «О Порядке заключения соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов» изменения, заменив в пункте 1 постановления, наименовании и по всему тексту утвержденного им Порядка заключения соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов), городских, сельских поселений Мурманской области, слова «(городских округов)» словами «(городских округов, муниципальных округов)» в соответствующих падежах.
3. Применение мер ответственности в 2021 году к муниципальным образованиям, нарушившим обязательства по достижению показателей результативности использования субсидии, в случае если источником финансового обеспечения субсидии являются средства федерального бюджета, осуществляется с учетом положений постановления Правительства РФ от 30.09.2014 № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации».
4. Приостановить до 1 января 2022 года действие:
- абзацев второго - третьего пункта 2 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 05.09.2011 № 445-ПП;
- подпунктов «а», «в» пункта 7 Порядка заключения соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов), городских, сельских поселений Мурманской области, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 25.12.2019 № 606-ПП, в части обеспечения роста налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования (поселения) по итогам исполнения местного бюджета за текущий год по сравнению с уровнем исполнения за отчетный финансовый год в сопоставимых условиях (в процентах) и прироста налоговых поступлений, связанных с применением специальных налоговых режимов для субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета единого сельскохозяйственного налога) на 1 жителя по итогам исполнения местного бюджета за текущий год по сравнению с уровнем исполнения за отчетный финансовый год (в процентах).
5. Исполнительным органам государственной власти Мурманской области, являющимся главными распорядителями средств областного бюджета по предоставлению субсидий из областного бюджета местным бюджетам, в срок до 1 марта 2021 года привести правила предоставления и распределения субсидии в отношении каждого вида субсидии в соответствие с положениями, утвержденными пунктом 1 настоящего постановления.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с формирования областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Губернатор
Мурманской области
А. Чибис
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.12.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: