Основная информация

Дата опубликования: 08 декабря 2020г.
Номер документа: RU63000202001899
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Правительство Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Постановление Правительства Самарской области от 08.12.2020 №975

О внесении изменений в отдельные постановления Правительства
Самарской области

В соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности», Законом Самарской области «О пожарной безопасности» в целях эффективного обеспечения пожарной безопасности на территории Самарской области, а также уточнения объемов финансирования мероприятий государственной программы Самарской области «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Самарской области» на 2014 – 2022 годы Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Самарской области
от 31.01.2008 № 15 «О противопожарной службе Самарской области» изменение, изложив пункт 3 в следующей редакции:

«3. Установить с 1 декабря 2020 года численность работников противопожарной службы Самарской области в количестве 2114 единиц.».

2. Внести в постановление Правительства Самарской области
от 02.04.2012 № 149 «Об установлении предельной штатной
численности государственных казенных учреждений, подведомственных департаменту по вопросам общественной безопасности Самарской области» следующие изменения:

абзацы первый и второй пункта 1 изложить в следующей редакции:

«1. Установить с 1 декабря 2020 года предельную штатную численность государственных казенных учреждений, подведомственных департаменту по вопросам общественной безопасности Самарской области:

государственного казенного учреждения Самарской области «Центр по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям» – в количестве 2250,5 штатной единицы;».

3. Внести в постановление Правительства Самарской области
от 27.11.2013 № 678 «Об утверждении государственной программы Самарской области «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Самарской области» на 2014 – 2022 годы» следующие изменения:

в государственной программе Самарской области «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Самарской области» на 2014 – 2022 годы (далее – Государственная программа):

в паспорте Государственной программы:

в разделе «Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы»:

в абзаце первом сумму «6 021 424,297» заменить суммой
«6 023 683,507»;

в абзаце восьмом сумму «1 349 103,664» заменить суммой
«1 351 362,874»;

в примечании со знаком сноски «1» сумму «5 670 263,897» заменить суммой «5 672 523,107»;

в подпрограмме «Снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Самарской области» (далее – Подпрограмма 1):

в паспорте Подпрограммы 1:

в разделе «Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 1»:

в абзаце первом сумму «1 195 933,507» заменить суммой «1 196 535,037»;

в абзаце седьмом сумму «310 284,849» заменить суммой «310 886,379»;

в примечании со знаком сноски «1» сумму «1 163 389,63» заменить суммой «1 163 991,16»;

в тексте Подпрограммы 1:

в абзаце четвертом раздела 5 «Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы 1» слова «в 2018 – 2019 годах» заменить словами
«в 2018 – 2020 годах»;

в приложении 1 к Подпрограмме 1:

в пункте 12 в графе «Всего» сумму «313803,695» заменить суммой «314405,225», в графе «2020» сумму «80173,42» заменить суммой «80774,95»;

в строке «Итого по Подпрограмме 1» в графе «Всего» сумму «1163389,631» заменить суммой «1163991,161», в графе «2020» сумму «310284,849» заменить суммой «310886,379»;

в подпрограмме «Обеспечение пожарной безопасности Самарской области» (далее – Подпрограмма 2):

в паспорте Подпрограммы 2:

в разделе «Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 2»:

в абзаце первом сумму «4 832 912,267» заменить суммой «4 834 569,947»;

в абзаце восьмом сумму «1 038 818,815» заменить суммой «1 040 476,495»;

в примечании со знаком сноски «1» сумму «4 506 874,267» заменить суммой «4 508 531,947»;

в тексте Подпрограммы 2:

абзацы с третьего по седьмой раздела 5 «Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы 2» изложить в следующей редакции:

«Финансирование мероприятий, указанных в пунктах 5, 6, 8 – 12, 24 приложения 1 к Подпрограмме 2, осуществляется в форме бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд в целях оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам.

Финансирование мероприятий, указанных в пунктах 7, 23 приложения 1 к Подпрограмме 2, осуществляется в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Финансирование мероприятий, указанных в пунктах 13 – 18 приложения 1 к Подпрограмме 2, осуществляется в форме бюджетных инвестиций в объекты.

Финансирование мероприятий, указанных в пунктах 19 – 21 приложения 1 к Подпрограмме 2, осуществляется в форме бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг в целях проведения капитального ремонта объектов государственной и муниципальной собственности.

Финансирование мероприятия, указанного в пункте 22 приложения 1 к Подпрограмме 2, осуществляется в форме бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций казенных учреждений.»;

в приложении 1 к Подпрограмме 2:

в пункте 22 в графе «Всего» сумму «3884366,367» заменить суммой «3886024,047», в графе «2020» сумму «996572,115» заменить суммой «998229,795»;

в строке «Итого по Подпрограмме 2» в графе «Всего» сумму «4506874,2672» заменить суммой «4508531,9472», в графе «2020» сумму «1038818,815» заменить суммой «1040476,495»;

приложение 2 к Подпрограмме 2 изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

приложение 2.1 к Подпрограмме 2 изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;

в приложении 3 к Государственной программе:

в пункте 20 в графах «2021», «2022» цифры «13,32» заменить цифрами «13,3»;

в пункте 21 в графах «2021», «2022» цифры «15,3» заменить цифрами «15,2»;

в приложении 4 к Государственной программе:

в пункте 1.1 в графе «Всего» сумму «995750,2341» заменить суммой «996351,7641», в графе «2020» сумму «249223,976» заменить суммой «249825,506»;

в строке «Итого по Подпрограмме 1» в графе «Всего» сумму «1163389,631» заменить суммой «1163991,161», в графе «2020» сумму «310284,849» заменить суммой «310886,379»;

в пункте 2.1 в графе «Всего» сумму «4506874,2671» заменить суммой «4508531,9471», в графе «2020» сумму «1038818,815» заменить суммой «1040476,495»;

в строке «Итого по Подпрограмме 2» в графе «Всего» сумму «4506874,2671» заменить суммой «4508531,9471», в графе «2020» сумму «1038818,815» заменить суммой «1040476,495»;

в строке «Итого по Государственной программе» в графе «Всего» сумму «5670263,8971» заменить суммой «5672523,1071», в графе «2020» сумму «1349103,664» заменить суммой «1351362,874».

4. Установить, что увеличение объема финансирования отдельных действующих расходных обязательств Самарской области, предусмотренное настоящим постановлением, осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого департаменту по вопросам общественной безопасности Самарской области законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области.

6. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

                  Первый

        вице-губернатор –

председатель Правительства

        Самарской области                                                                                                В.В.Кудряшов

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к постановлению Правительства

Самарской области

от _____________ № ____

ПОРЯДОК

определения объема и предоставления из областного бюджета субсидий общественным объединениям пожарной охраны в Самарской области на содержание пожарной техники и пожарно-технического имущества

добровольной пожарной команды, а также страхование, материальное стимулирование деятельности добровольных пожарных и иные цели

1. Настоящий Порядок устанавливает механизм определения объема и предоставления из областного бюджета субсидий общественным объединениям добровольной пожарной охраны в Самарской области (далее – общественное объединение, организация) на содержание пожарной техники и пожарно-технического имущества добровольной пожарной команды, а также личное страхование добровольных пожарных, материальное стимулирование участия добровольных пожарных в обеспечении пожарной безопасности и иные цели (далее – субсидия).

2. Субсидия предоставляется департаментом по вопросам общественной безопасности Самарской области (далее – департамент), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год.

3. На едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – единый  портал) при формировании проекта закона о бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете) размещается информация, содержащая сведения о субсидии.

4. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение (возмещение) затрат общественных объединений по предусмотренным пунктом 8 настоящего Порядка направлениям расходов, связанных с участием добровольных пожарных команд в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ на территории Самарской области.

5. Субсидии предоставляются общественным объединениям, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, соответствующим следующим критериям:

наличие в учредительных документах общественного объединения в перечне основных видов деятельности таких видов деятельности, как осуществление профилактики пожаров, спасение людей и имущества при пожарах, проведение аварийно-спасательных работ и оказание первой помощи пострадавшим, участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;

наличие добровольных пожарных команд, созданных общественным объединением.

6. Не допускается предоставление субсидий иностранным юридическим лицам, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц. Указанные иностранные юридические лица, а также российские юридические лица, в уставном капитале которых доля участия офшорных компаний в совокупности превышает пятьдесят процентов, не вправе являться получателями субсидий.

7. Общественное объединение должно соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, следующим требованиям:

отсутствие у общественного объединения неисполненных обязательств по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

отсутствие у общественного объединения просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Самарской областью;

в отношении общественного объединения в соответствии с действующим законодательством не осуществляются процедуры банкротства, ликвидации или реорганизации, деятельность общественного объединения не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе общественного объединения, членах коллегиального исполнительного органа общественного объединения, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа общественного объединения, и главном бухгалтере общественного объединения;

общественное объединение не должно получать средства из бюджета Самарской области на основании иных нормативных правовых актов Самарской области на цели, установленные настоящим Порядком.

8. Субсидии предоставляются общественным объединениям для финансового обеспечения (возмещения) следующих расходов:

содержание пожарно-технического имущества и пожарной техники, в том числе ее заправка горюче-смазочными материалами и проведение текущего ремонта;

материальное стимулирование добровольных пожарных и иных работников общественного объединения, участвующих в реализации мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;

расходы на обязательное страхование добровольных пожарных и иных работников общественного объединения, включая страховые взносы, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей, связанных с реализацией мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, в бюджетную систему Российской Федерации;

оплата услуг банка за расчетно-кассовое обслуживание.

9. Департамент предоставляет субсидии общественным объединениям по результатам отбора, осуществляемого в форме запроса предложений (далее – отбор).

Определение получателя субсидии осуществляется департаментом на основании заявок, направленных общественными объединениями для участия в отборе, исходя из соответствия общественных объединений требованиям и критериям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе.

10. В целях проведения отбора департамент размещает в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на едином портале и на официальном сайте департамента по адресу: https://dob.samregion.ru извещение, содержащее следующую информацию:

наименование и почтовый адрес, а также номер контактного телефона департамента;

место приема документов от организаций для участия в отборе и проведения отбора, а также срок подачи заявок, указанный в пункте 12 настоящего Порядка. Срок проведения отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) предложений (заявок) участников отбора) не может быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;

ссылку на нормативный правовой акт, содержащий перечень документов для участия в отборе в целях получения субсидии.

11. Общественное объединение для участия в отборе на получение субсидии представляет в департамент следующие документы:

заявление на имя руководителя департамента на предоставление субсидии в произвольной форме, подписанное руководителем организации и заверенное печатью организации, с расчетом и экономическим обоснованием планируемых в текущем финансовом году затрат по направлениям расходов, указанным в пункте 8 настоящего Порядка;

копии договоров и (или) коммерческих предложений поставщиков горюче-смазочных материалов, исполнителей работ (услуг) по содержанию и текущему ремонту пожарно-технического имущества и пожарной техники, личному страхованию добровольных пожарных, документов о численности добровольных пожарных, подтверждающих расчет и экономическое обоснование планируемых в текущем финансовом году затрат по направлениям расходов, указанным в пункте 8 настоящего Порядка;

информацию об общественном объединении, содержащую ее полное наименование, почтовый адрес и адрес места нахождения исполнительного органа, банковские реквизиты, подписанную руководителем организации и заверенную печатью организации;

копии учредительных документов общественного объединения;

документы, подтверждающие наличие добровольных пожарных команд, созданных общественным объединением;

выписку из расписания выезда подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального района и (или) городского округа Самарской области, подтверждающую включение добровольной пожарной команды общественного объединения в указанное расписание, или копию соглашения о взаимодействии органа местного самоуправления и общественного объединения в области обеспечения пожарной безопасности;

письмо руководителя общественного объединения, подтверждающее отсутствие процедуры реорганизации, ликвидации, введения процедуры банкротства, приостановления деятельности общественного объединения по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, подписанное руководителем организации и заверенное печатью организации;

справку об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения.

В заявлении должно содержаться согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке), об иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором.

Заявление о предоставлении субсидии и прилагаемые к нему документы и материалы представляются общественным объединением в печатном виде в одном экземпляре и возврату не подлежат.

Общественное объединение несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность документов, сведений в документах, представляемых на основании настоящего Порядка, за исключением документов, указанных в абзаце девятом настоящего пункта.

Общественное объединение вправе представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц. Если организацией не представлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, департамент использует сведения, полученные с помощью электронного сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) о конкретном юридическом лице в формате электронного документа» официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.nalog.ru).

Проверка соответствия общественного объединения требованиям, предусмотренным абзацем третьим пункта 7 настоящего Порядка, осуществляется департаментом в порядке межведомственного взаимодействия с органами исполнительной власти Самарской области.

12. Срок подачи заявлений на получение субсидии в департамент – до 10 марта года, в котором планируется заключение соглашения. 

13. Заявления на предоставление субсидии и прилагаемые к ним документы подлежат регистрации департаментом в качестве входящей корреспонденции в день их поступления.

14. В случае принятия общественным объединением решения об отказе в участии в отборе оно незамедлительно в письменном виде извещает департамент о принятом решении и об отзыве заявления на предоставление субсидии.

15. Любой участник отбора вправе направить в письменной форме в департамент запрос о даче разъяснений положений документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка. В течение трех рабочих дней с даты поступления указанного запроса департамент обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, если указанный запрос поступил в департамент не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в отборе.

В течение двух рабочих дней с даты направления разъяснений положений документов они должны быть размещены департаментом на едином портале и официальном сайте департамента с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, не должны изменять их суть.

16. Общественное объединение – получатель субсидии определяется департаментом.

Департамент рассматривает поданные общественными объединениями заявления на предоставление субсидии и прилагаемые к ним документы и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в течение 30 календарных дней со дня окончания срока приема документов, указанного в пункте 12 настоящего Порядка.

Департамент осуществляет отбор получателей субсидии в порядке очередности поступления заявлений общественных объединений путем проверки соответствия общественного объединения критериям отбора и требованиям, предусмотренным пунктами 5 и 7 настоящего Порядка, а также достоверности, полноты и правильности оформления документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка.

Департамент письменно уведомляет общественные объединения, прошедшие и непрошедшие отбор на право получения субсидии, в течение 10 рабочих дней после истечения срока, установленного абзацем вторым настоящего пункта.

Уведомление общественного объединения, не прошедшего отбор на право получения субсидии, должно иметь ссылку на основание отклонения заявления в предоставлении субсидии, предусмотренное пунктом 17 настоящего Порядка.

17. Основаниями для отклонения заявления о предоставлении субсидии на стадии его рассмотрения и оценки являются:

несоответствие общественного объединения критериям и требованиям, предусмотренным пунктами 5 и 7 настоящего Порядка;

несоответствие документов, представленных общественным объединением, требованиям, определенным пунктом 11 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных общественным объединением в рамках настоящего Порядка;

подача общественным объединением заявки после даты и времени, определенных для подачи заявок.

18. На едином портале, а также на официальном сайте департамента не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора, размещается информация о результатах отбора, включающая следующие сведения:

дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения;

последовательность оценки заявок участников отбора;

наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.

19. Соглашение о предоставлении субсидии (далее – соглашение) заключается по типовой форме, утвержденной министерством управления финансами Самарской области, в течение 10 рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидии.

Соглашение должно содержать:

согласие общественного объединения на осуществление департаментом и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения общественным объединением условий, целей и порядка предоставления субсидии;

обязательство общественного объединения о включении в договоры (соглашения), заключаемые им в целях исполнения обязательств по соглашению, условия о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по таким договорам (соглашениям), на осуществление департаментом и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии;

условие о соблюдении общественным объединением запрета приобретения иностранной валюты за счет полученных средств субсидии, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

20. Размер предоставляемой общественному объединению субсидии на одну добровольную пожарную команду не может превышать 100 тыс. рублей.

Расчет размера субсидии, предоставляемой общественному объединению, определяется по формуле

если Sбюдж. / Робщ. ДПК ОУ не больше 100 тыс. рублей –

NОУ = (Sбюдж. / Робщ. ДПК ОУ) х ZДПК ОУ,

если Sбюдж. / Робщ. ДПК ОУ больше или равно 100 тыс. рублей –

NОУ = ZДПК ОУ х 100 тыс. рублей,

где Sбюдж. – общий размер субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых департаменту в установленном порядке;

NОУ – размер субсидии для общественного объединения, получившего право на получение субсидии в текущем году;

Робщ. ДПК ОУ – общее количество добровольных пожарных команд всех общественных объединений, получивших право на получение субсидии в текущем году;

ZДПК ОУ – количество добровольных пожарных команд общественного объединения, получившего право на получение субсидии в текущем году.

При этом общий объем предоставляемых субсидий общественным объединениям в текущем году не может превышать объема лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых департаменту в установленном порядке. 

21. Субсидия предоставляется при соблюдении общественным объединением следующих условий:

заключение соглашения;

использование субсидии в сроки, установленные соглашением;

использование субсидии в соответствии с целью, указанной в пункте 4 настоящего Порядка, и по направлениям расходов, предусмотренным пунктом 8 настоящего Порядка;

ведение обособленного аналитического учета операций, осуществляемых за счет субсидии;

отсутствие у общественного объединения просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Самарской областью;

представление общественным объединением в департамент отчетов об использовании субсидии в соответствии с типовыми формами соглашений, установленными министерством управления финансами Самарской области, в порядке, сроки и по форме, которые определяются соглашением, с приложением документов, подтверждающих фактически произведенные расходы;

представление общественным объединением в срок до 20 января года, следующего за отчетным, в департамент отчета о достижении результата предоставления субсидии, указанного в пункте 22 настоящего Порядка,  и достижении значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, в соответствии с типовыми формами соглашений, установленными министерством управления финансами Самарской области.

22. Результатом предоставления субсидии является непревышение прогнозных значений среднего времени обслуживания вызова о пожаре добровольными пожарными командами.

Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является показатель «Среднее время обслуживания вызова о пожаре подразделениями пожарной охраны, в том числе общественными объединениями пожарной охраны Самарской области» (далее – показатель).

Значение показателя устанавливается соглашением в соответствии с прогнозными значениями тактических показателей (индикаторов), указанных в приложении 3 к государственной программе Самарской области «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Самарской области» на 2014 – 2023 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 № 678 (далее – Государственная программа).

В соответствии с установленными значениями показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Государственной программы, оценка достижения значения показателя эффективности использования субсидии проводится по итогам года. Указанный показатель при расчете показателя эффективности реализации Государственной программы не учитывается.

В случае если по состоянию на 31 декабря отчетного года общественным объединением не достигнуто значение тактического показателя результата предоставления субсидии, установленного Государственной программой, субсидия подлежит возврату в бюджет Самарской области в установленном порядке.*

23. Перечисление субсидии осуществляется на расчетный счет общественного объединения, открытый в кредитной организации, осуществляющей свою деятельность на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О банках и банковской деятельности», в срок не позднее 10 рабочих дней после представления в департамент документов, подтверждающих фактически произведенные общественным объединением расходы, и (или) документов, подтверждающих возникновение у общественного объединения соответствующих денежных обязательств в текущем финансовом году и содержащих условие перечисления авансовых платежей по ним в размере 30 процентов от суммы соответствующего денежного обязательства.

24. В случае сокращения департаменту как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств (указанных в пункте 2 настоящего Порядка), приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением, департамент сокращает размер предоставляемой в текущем году субсидии пропорционально сокращению лимитов бюджетных обязательств по согласованию с общественным объединением, получившим право на предоставление субсидии. При недостижении согласия по новым условиям соглашение с общественным объединением расторгается.

Изменения в соглашение, принятые в связи с возникновением основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, оформляются дополнительными соглашениями к соглашению в соответствии с типовыми формами, установленными министерством управления финансами Самарской области.

25. В случае нарушения общественным объединением условий, предусмотренных пунктами 8, 21 настоящего Порядка, в том числе выявленного по факту проверок, проведенных департаментом или органом государственного финансового контроля, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в 30-дневный срок со дня получения общественным объединением письменного требования департамента о возврате субсидии в размере средств, использованных с нарушением условий, предусмотренных пунктами 8, 21 настоящего Порядка. В случае невозврата общественным объединением субсидии в установленный срок субсидия подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.

26. Остатки субсидий, не использованные общественным объединением в отчетном финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет в срок и на условиях, которые предусмотрены соглашением.

27. Департамент осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

28. Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.

_______________________

* Субсидия подлежит возврату в бюджет Самарской области в размере, равном проценту от общего объема субсидии за показатель результата предоставления субсидии, по которому не достигнуто плановое значение, за исключением расходов, произведенных на личное страхование добровольных пожарных, содержание пожарной техники, в том числе ее заправку горюче-смазочными материалами, и проведение текущего ремонта и подтвержденных документально.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к постановлению Правительства

Самарской области

от _____________ № ____

ПОРЯДОК

определения объема и предоставления из областного бюджета субсидий общественным объединениям пожарной охраны в Самарской области на организацию и функционирование центров пожарного добровольчества в Самарской области

1. Настоящий Порядок устанавливает механизм определения объема и предоставления из областного бюджета субсидий общественным объединениям добровольной пожарной охраны в Самарской области (далее – общественное объединение, организация) на организацию и функционирование центров пожарного добровольчества в Самарской области (далее – субсидия).

2. Субсидия предоставляется департаментом по вопросам общественной безопасности Самарской области (далее – департамент),  осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год.

3. На едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – единый  портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона о бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете) размещается информация, содержащая сведения о субсидии.

4. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение (возмещение) затрат общественных объединений, связанных с организацией и функционированием центров пожарного добровольчества в Самарской области (далее соответственно – центр, мероприятие), в том числе на обеспечение круглосуточного дежурства добровольных пожарных команд, принимающих участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, на базе центров.

5. Субсидии предоставляются общественным объединениям, соответствующим следующим критериям:

регистрация в качестве юридического лица на территории Самарской области;

регистрация в реестре социально ориентированных некоммерческих организаций – получателей средств регионального бюджета;

продолжительность деятельности общественного объединения на территории Самарской области не менее трех лет;

в числе основных видов деятельности общественного объединения должны быть осуществление профилактики пожаров, спасение людей и имущества при пожарах, оказание первой помощи пострадавшим, участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;

наличие у общественного объединения в одном из городских округов Самарской области собственного или находящегося в пользовании по договору аренды (иному соглашению) пожарного депо не менее чем на два машино-выезда (при этом срок действия указанного договора (соглашения) должен быть не меньше срока использования субсидии);

наличие добровольной пожарной команды, созданной общественным объединением, готовой к несению круглосуточного дежурства по месту дислокации пожарного депо.

6. Не допускается предоставление субсидий иностранным юридическим лицам, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц. Указанные иностранные юридические лица, а также российские юридические лица, в уставном капитале которых доля участия офшорных компаний в совокупности превышает пятьдесят процентов, не вправе являться получателями субсидий.

7. Общественное объединение на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее – соглашение), должно соответствовать следующим требованиям:

отсутствие у общественного объединения неисполненных обязательств по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

отсутствие у общественного объединения просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Самарской областью;

в отношении общественного объединения в соответствии с действующим законодательством не осуществляются процедуры банкротства, ликвидации или реорганизации, деятельность общественного объединения не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе общественного объединения, членах коллегиального исполнительного органа общественного объединения, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа общественного объединения, и главном бухгалтере общественного объединения;

общественное объединение не должно получать средства из бюджета Самарской области на основании иных нормативных правовых актов Самарской области на цели, установленные настоящим Порядком.

8. Субсидия общественному объединению предоставляется департаментом на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с организацией и функционированием центра, по следующим направлениям расходов:

материальное стимулирование добровольных пожарных и иных работников, задействованных общественным объединением для работы на базе центра;

содержание пожарно-технического имущества и пожарной техники, в том числе ее заправка горюче-смазочными материалами и проведение текущего ремонта;

личное страхование добровольных пожарных, осуществляющих круглосуточное дежурство в составе пожарных расчетов на базе центра (числящихся в реестре добровольных пожарных Самарской области);

приобретение канцелярских принадлежностей и расходных материалов для оргтехники в количестве, соответствующем объему работ и (или) услуг, а также хозяйственно-бытовых принадлежностей;

затраты на полиграфическую продукцию, направленную на популяризацию добровольческого пожарного движения;

затраты на служебные командировки добровольных пожарных, участвующих в мероприятиях, организуемых добровольческими (волонтерскими) объединениями на территории Самарской области;

затраты на услуги по размещению информации, связанной с деятельностью центра, в средствах массовой информации;

затраты на уплату налогов, сборов, взносов и иных обязательных платежей, связанных с решением задач, реализуемых центром;

оплата услуг банка за расчетно-кассовое обслуживание.

9. Департамент предоставляет субсидии общественным объединениям по результатам отбора, осуществляемого в форме запроса предложений (далее – отбор).

Определение получателя субсидии осуществляется департаментом на основании заявок, направленных общественными объединениями для участия в отборе, исходя из соответствия общественных объединений требованиям и критериям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе.

10. В целях проведения отбора департамент размещает в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на едином портале и официальном сайте департамента по адресу: https://dob.samregion.ru извещение, содержащее следующую информацию:

наименование и почтовый адрес, а также номер контактного телефона департамента;

место приема документов от организаций для участия в отборе и проведения отбора, а также срок подачи заявок, указанный в пункте 12 настоящего Порядка. Срок проведения отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) предложений (заявок) участников отбора) не может быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;

ссылку на нормативный правовой акт, содержащий перечень документов для участия в отборе в целях получения субсидии.

11. Общественное объединение для участия в отборе представляет в департамент следующие документы:

заявление на имя руководителя департамента на предоставление субсидии в произвольной форме, подписанное руководителем организации и заверенное печатью организации, с указанием объемов финансирования с приложением следующих документов:

детализированной сметы затрат в текущем финансовом году на реализацию мероприятия с разбивкой по направлениям расходов, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, с приложением расчетов и документов, подтверждающих планируемые затраты, подписанной руководителем организации и заверенной печатью организации;

информации об общественном объединении, содержащей ее полное наименование, почтовый адрес и адрес места нахождения исполнительного органа, банковские реквизиты, подписанной руководителем организации и заверенной печатью организации;

копий учредительных документов общественного объединения;

выписки из расписания выезда подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального района и (или) городского округа Самарской области, подтверждающей включение добровольной пожарной команды общественного объединения в указанное расписание, или копии соглашения о взаимодействии органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования в Самарской области и общественного объединения в сфере обеспечения пожарной безопасности;

письма руководителя общественного объединения, подтверждающего отсутствие процедуры реорганизации, ликвидации, введения процедуры банкротства, приостановления деятельности общественного объединения по состоянию на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения, подписанного руководителем организации и заверенного печатью организации (при наличии печати);

справки об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;

копий документов, подтверждающих право собственности (пользования) пожарным депо, на базе которого планируется размещение центра.

В заявлении должно содержаться согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке), об иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором.

Заявление о предоставлении субсидии и прилагаемые к нему документы и материалы представляются общественным объединением в печатном виде в одном экземпляре и возврату не подлежат.

Общественное объединение несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность документов, информации, содержащейся в документах, представляемых на основании настоящего Порядка, за исключением документов, указанных в абзаце восьмом настоящего пункта.

Общественное объединение вправе представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц. Если организацией не представлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, департамент использует сведения, полученные с помощью электронного сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) о конкретном юридическом лице в формате электронного документа» официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.nalog.ru).

Проверка соответствия общественного объединения требованиям, предусмотренным абзацем третьим пункта 5 настоящего Порядка и абзацем третьим пункта 7 настоящего Порядка, осуществляется департаментом в порядке межведомственного взаимодействия с органами исполнительной власти Самарской области.

12. Срок подачи заявлений на получение субсидии в департамент составляет 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора на едином портале.

13. Заявления на предоставление субсидии и прилагаемые к ним документы подлежат регистрации департаментом в качестве входящей корреспонденции в день их поступления.

14. В случае принятия общественным объединением решения об отказе в участии в отборе она незамедлительно в письменном виде извещает департамент о принятом решении и об отзыве заявления на предоставление субсидии.

15. Любой участник отбора вправе направить в письменной форме в департамент запрос о даче разъяснений положений документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка. В течение трех рабочих дней с даты поступления указанного запроса департамент обязан направить в письменной форме или форме электронного документа разъяснения положений документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, если указанный запрос поступил в департамент не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в отборе.

В течение двух рабочих дней с даты направления разъяснений положений документов они должны быть размещены департаментом на едином портале и официальном сайте департамента с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, не должны изменять их суть.

16. Общественное объединение – получатель субсидии определяется департаментом.

Департамент рассматривает поданные общественными объединениями заявления на предоставление субсидии и прилагаемые к ним документы и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в течение 30 календарных дней со дня окончания срока приема документов, указанного в пункте 12 настоящего Порядка.

Проверка достоверности представленных общественными объединениями документов осуществляется путем сверки копий и предъявленных оригиналов, а также анализа указанных документов на предмет отсутствия в них недостоверной информации.

Отбор получателей субсидии осуществляется в порядке очередности поступления заявлений общественных объединений в департамент путем проверки соответствия общественного объединения критериям отбора и требованиям, предусмотренным пунктами 5 и 7 настоящего Порядка, а также достоверности, полноты и правильности оформления документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка.

Департамент письменно уведомляет общественные объединения, прошедшие и непрошедшие отбор на право получения субсидии, в течение 10 рабочих дней после истечения срока, установленного абзацем вторым настоящего пункта.

Уведомление общественного объединения, не прошедшего отбор на право получения субсидии, должно иметь ссылку на основание отклонения заявления в предоставлении субсидии, предусмотренное пунктом 17 настоящего Порядка.

17. Основаниями для отклонения заявления о предоставлении субсидии на стадии его рассмотрения и оценки являются:

несоответствие общественного объединения критериям и требованиям, указанным в пунктах 5 и 7 настоящего Порядка;

несоответствие документов, представленных общественным объединением, требованиям, определенным пунктом 11 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных общественным объединением в рамках настоящего Порядка.

18. На едином портале, а также на официальном сайте департамента не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора, размещается информация о результатах отбора, включающая следующие сведения:

дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения;

последовательность оценки заявок участников отбора;

наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.

19. Соглашение о предоставлении субсидии (далее – соглашение) заключается по типовой форме, утвержденной министерством управления финансами Самарской области, в течение 10 рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидии.

Соглашение должно содержать:

согласие общественного объединения на осуществление департаментом и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения общественным объединением условий, целей и порядка предоставления субсидии;

обязательство общественного объединения о включении в договоры (соглашения), заключаемые им в целях исполнения обязательств по соглашению, условия о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по таким договорам (соглашениям), на осуществление департаментом и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии;

условие о соблюдении общественным объединением запрета приобретения иностранной валюты за счет полученных средств субсидии, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

20. Расчет размера субсидии, предоставляемой общественному объединению в текущем году, определяется по формуле

N = Sбюдж. / Робщ.,

где N – размер субсидии для общественного объединения, получившего право на получение субсидии в текущем году;

Sбюдж. – общий размер субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий на организацию и функционирование центра(ов), утверждаемых департаменту на текущий год в установленном порядке;

Робщ. – общее количество общественных объединений, получивших право на получение субсидии в текущем году.

21. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением на счет, открытый в кредитной организации, имеющей лицензию Центрального банка Российской Федерации, не позднее 20 рабочих дней после представления в департамент документов, подтверждающих фактически произведенные общественным объединением расходы, и (или) документов, подтверждающих возникновение у общественного объединения соответствующих денежных обязательств в текущем финансовом году и содержащих условие перечисления авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30 процентов от суммы соответствующего денежного обязательства в текущем году.

22. Субсидия предоставляется при соблюдении общественным объединением следующих условий:

заключение соглашения;

использование субсидии в сроки, установленные соглашением;

использование субсидии в соответствии с целью, указанной в пункте 4 настоящего Порядка, и по направлениям расходов, предусмотренным пунктом 8 настоящего Порядка;

ведение обособленного аналитического учета операций, осуществляемых за счет субсидии;

отсутствие у общественного объединения просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Самарской областью;

представление общественным объединением в департамент отчетов об использовании субсидии в соответствии с типовыми формами соглашений, установленными министерством управления финансами Самарской области, в порядке, сроки и по форме, которые определяются соглашением, с приложением документов, подтверждающих фактически произведенные расходы;

представление общественным объединением в срок до 20 января года, следующего за отчетным, в департамент отчета о достижении результата предоставления субсидии, указанного в пункте 23 настоящего Порядка,  и достижении значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, в соответствии с типовыми формами соглашений, установленными министерством управления финансами Самарской области.

23. Результатом предоставления субсидии являются организация деятельности и функционирование центров.

Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии (далее – показатели), являются:

показатель «Среднее время обслуживания вызова о пожаре подразделениями пожарной охраны, в том числе общественными объединениями пожарной охраны Самарской области»;

показатель «Количество жителей Самарской области, прошедших соответствующую подготовку на базе центра», подтвержденную свидетельством или иным документом о прохождении теоретических и практических занятий, а также удостоверением добровольного пожарного, выданными центром и заверенными уполномоченным лицом центра.

Значения показателей устанавливаются соглашением в соответствии с прогнозными значениями тактических показателей (индикаторов), указанных в приложении 3 к государственной программе Самарской области «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Самарской области» на 2014 – 2023 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 № 678 (далее – Государственная программа).

В соответствии с установленными значениями показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Государственной программы, оценка достижения значения показателя эффективности использования субсидии производится по итогам года.

24. В случае нарушения общественным объединением условий предоставления субсидии, предусмотренных абзацами третьим, четвертым и шестым пункта 22 настоящего Порядка, выявленного по фактам проверок, проведенных департаментом или органами государственного финансового контроля Самарской области, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения организацией письменного требования департамента о возврате субсидии в размере средств, использованных с нарушением соответствующих условий, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка.

В случае невозврата общественным объединением субсидии в установленный срок субсидия подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.

В случае недостижения результата предоставления субсидии она подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения общественной организацией письменного требования департамента о возврате субсидии. Размер средств, подлежащих возврату, рассчитывается пропорционально недостигнутым значениям показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии.

25. В случае сокращения департаменту как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением, департамент сокращает размер предоставляемой в текущем году субсидии пропорционально сокращению лимитов бюджетных обязательств по согласованию с общественным объединением, получившим право на представление субсидии. При недостижении согласия по новым условиям соглашение с общественным объединением расторгается. Указанные решения оформляются дополнительными соглашениями.

26. Остатки субсидий, не использованные общественным объединением в отчетном финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет в срок и на условиях, которые предусмотрены соглашением.

27. Департамент осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

28. Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.12.2020
Рубрики правового классификатора: 024.000.000 Оборона.Безопасность и охрана правопорядка

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать