Основная информация

Дата опубликования: 14 декабря 2020г.
Номер документа: RU63000202001932
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Министерство образования и науки Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Приказ

Министерство образования и науки Самарской области

от 14.12.2020 №555-од

О внесении изменений в отдельные приказы

министерства образования и науки Самарской области

В целях совершенствования порядка установления стимулирующих выплат руководителям подведомственных министерству образования и науки Самарской области государственных образовательных учреждений и учреждений, созданных для реализации отдельных функций государственного управления в сфере образования и науки, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ министерства образования и науки Самарской области от 19.02.2009 № 25-од «Об утверждении видов, порядка и условий установления стимулирующих выплат руководителям государственных общеобразовательных учреждений Самарской области» следующие изменения:

в Видах, порядке и условиях установления стимулирующих выплат руководителям государственных общеобразовательных учреждений Самарской области:

пункт 2.1. изложить в следующей редакции:

«2.1. Надбавки за эффективность (качество) работы устанавливаются руководителям общеобразовательных учреждений учредителем общеобразовательных учреждений на основании прилагаемых Критериев оценки эффективности (качества) работы руководителей общеобразовательных учреждений, при достижении ими следующих значений эффективности (качества) работы:

2.1.1. Для руководителя общеобразовательного учреждения, реализующего основные общеобразовательные программы только начального общего и/или основного общего образования, а также осуществляющего обучение в очно-заочной форме (в соответствии с Критериями оценки эффективности (качества) работы руководителей государственных общеобразовательных учреждений Самарской области в части организации образовательного процесса в сфере общего образования (далее – Критерии оценки эффективности работы в сфере общего образования)):

25 – 35,5 баллов – 0,25 %;

36 – 45,5 баллов – 0,5 %;

46 – 55,5 баллов – 1 %;

56 – 65,5 баллов – 1,5 %;

66 баллов и более – 2 % от стимулирующего фонда общеобразовательного учреждения без учета стимулирующей части фонда оплаты труда работников структурных подразделений, реализующих программы дошкольного и/или дополнительного образования детей.

2.1.2. Для руководителя общеобразовательного учреждения (в том числе лицея, гимназии), реализующего основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования в части организации образовательного процесса в сфере общего образования (в соответствии с Критериями оценки эффективности работы в сфере общего образования):

30 – 40,5 баллов – 0,25 %;

41 – 50,5 баллов – 0,5 %;

51 – 60,5 баллов – 1 %;

61 – 69,5 баллов – 1,5 %;

70 баллов и более – 2 % от стимулирующего фонда общеобразовательного учреждения без учета стимулирующей части фонда оплаты труда работников структурных подразделений, реализующих программы дошкольного и/или дополнительного образования детей.

2.1.3.              Для руководителя общеобразовательного учреждения, имеющего в наличии структурные подразделения, реализующие основные общеобразовательные программы дошкольного образования (в соответствии с Критериями оценки эффективности (качества) работы руководителей государственных общеобразовательных учреждений Самарской области в части организации образовательного процесса в сфере дошкольного образования):

30 – 40,5 баллов – 0,25 %;

41 – 50,5 баллов – 0,5 %;

51 – 60,5 баллов – 1 %;

61 – 69,5 баллов – 1,5 %;

70 баллов и более – 2 % от стимулирующей части фонда оплаты труда работников структурных подразделений, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования (рассчитанных как среднеарифметическое значение баллов, полученных по каждому структурному подразделению общеобразовательного учреждения, реализующему основные общеобразовательные программы дошкольного образования).

2.1.4.              Для руководителя общеобразовательного учреждения, имеющего в наличии структурные подразделения, реализующие дополнительные общеобразовательные программы (в соответствии с Критериями оценки эффективности (качества) работы руководителей государственных общеобразовательных учреждений Самарской области в части организации образовательного процесса в сфере дополнительного образования):

30 – 40,5 баллов – 0,25 %;

41 – 50,5 баллов – 0,5 %;

51 – 60,5 баллов – 1 %;

61 – 69,5 баллов – 1,5 %;

70 баллов и более – 2 % от стимулирующей части фонда оплаты труда работников структурных подразделений, реализующих дополнительные общеобразовательные программы (рассчитанных как среднеарифметическое значение баллов, полученных по каждому структурному подразделению общеобразовательного учреждения, реализующему дополнительные общеобразовательные программы)».

пункт 2.2. изложить в следующей редакции:

«2.2. Эффективность (качество) работы руководителей общеобразовательных учреждений для установления надбавок за эффективность (качество) работы оценивается по итогам прошедшего года в феврале текущего года и устанавливается на период с 1 февраля текущего года по 31 января следующего года.»;

в приложении к Видам, порядку и условиям установления стимулирующих выплат руководителям государственных общеобразовательных учреждений Самарской области:

критерии оценки эффективности (качества) работы руководителей государственных общеобразовательных учреждений Самарской области в части организации образовательного процесса в сфере общего образования изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу.

2. Внести в приказ министерства образования и науки Самарской области от 19.02.2009 № 30-од «Об утверждении видов, условий и порядка установления стимулирующих выплат руководителям подведомственных министерству образования и науки Самарской области образовательных учреждений и учреждений, созданных для реализации отдельных функций государственного управления в сфере образования и науки»                 следующие изменения:

преамбулу изложить в следующей редакции:

«В целях реализации постановлений Правительства Самарской области от 29.10.2008 № 431 «Об оплате труда работников подведомственных министерству образования и науки Самарской области образовательных учреждений и учреждений, созданных для реализации отдельных функций государственного управления в сфере образования и науки, и утверждении методик расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере образования в расчете на одного обучающегося, воспитанника за счет средств областного бюджета», от 06.10.2016 № 578 «Об оплате труда работников государственного бюджетного нетипового общеобразовательного учреждения Самарской области «Самарский региональный центр для одаренных детей» и внесении изменений в отдельные постановления Правительства Самарской области», от 26.04.2019 № 265 «О государственном бюджетном нетиповом образовательном учреждении Самарской области «Академия для одаренных детей (Наяновой)», от 12.10.2011 № 575 «Об оплате труда работников подведомственных министерству образования и науки Самарской области государственных казенных специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением» ПРИКАЗЫВАЮ:»;

в Видах, условиях и порядке установления стимулирующих выплат руководителям подведомственных министерству образования и науки Самарской области образовательных учреждений и учреждений, созданных для реализации отдельных функций государственного управления в сфере образования и науки:

пункты 2.2.1. – 2.2.7. изложить в следующей редакции:

«2.2.1. Для руководителей подведомственных министерству образования и науки Самарской области государственных общеобразовательных учреждений, осуществляющих обучение исключительно по адаптированным образовательным программам:

30 – 40,5 баллов – 2 %;

41 – 50,5 баллов – 3 %;

51 – 60,5 баллов – 4 %;

61 – 69,5 баллов – 5 %;

70 баллов и более – 6 % от стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения.

Для руководителей подведомственных министерству образования и науки Самарской области общеобразовательных учреждений, осуществляющих обучение исключительно по адаптированным образовательным программам для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

20 – 30,5 баллов – 2 %;

31 – 40,5 баллов – 3 %;

41 – 50,5 баллов – 4 %;

51 – 60,5 баллов – 5 %;

61 балл и более – 6 % от стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения.

2.2.2. Для руководителей подведомственных министерству образования и науки Самарской области государственных специальных учебно-воспитательных учреждений  для детей и подростков с девиантным поведением; государственных общеобразовательных учреждений при исправительно-трудовых учреждениях и воспитательно-трудовых колониях:

30 – 40,5 баллов – 2 %;

41 – 50,5 баллов – 3 %;

51 – 60,5 баллов – 4 %;

61 – 69,5 баллов – 5 %;

70 баллов и более – 6 % от стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения.

2.2.3. Для руководителей подведомственных министерству образования и науки Самарской области государственных профессиональных образовательных учреждений (образовательных учреждений среднего профессионального образования):

30 – 40,5 баллов – 2 %;

41 – 50,5 баллов – 3 %;

51 – 60,5 баллов – 4 %;

61 – 69,5 баллов – 5 %;

70 баллов и более – 6 % от стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения.

2.2.4. Для руководителей подведомственных министерству образования и науки Самарской области образовательных учреждений и учреждений, созданных для реализации отдельных функций государственного управления в сфере образования и науки (образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов; учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи):

30 – 40,5 баллов – 2 %;

41 – 50,5 баллов – 3 %;

51 – 60,5 баллов – 4 %;

61 – 69,5 баллов – 5 %;

70 баллов и более – 6 % от стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения.

2.2.5. Для руководителей подведомственных министерству образования и науки Самарской области образовательных учреждений дополнительного образования детей:

30 – 40,5 баллов – 2 %;

41 – 50,5 баллов – 3 %;

51 – 60,5 баллов – 4 %;

61 – 69,5 баллов – 5 %;

70 баллов и более – 6 % от стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения.

2.2.6. Для руководителей подведомственных министерству образования и науки Самарской области общеобразовательных школ интернатов, государственного бюджетного нетипового образовательного учреждения Самарской области «Академия для одаренных детей (Наяновой), государственного бюджетного общеобразовательного учреждения  Самарской области «Самарский казачий кадетский корпус»:

30 – 40,5 баллов – 2 %;

41 – 50,5 баллов – 3 %;

51 – 60,5 баллов – 4 %;

61 – 69,5 баллов – 5 %;

70 баллов и более – 6 % от стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения.

2.2.7. Для руководителя подведомственного министерству образования и науки Самарской области государственного бюджетного нетипового общеобразовательного учреждения Самарской области "Самарский региональный центр для одаренных детей":

30 – 40,5 баллов – 2 %;

41 – 50,5 баллов – 3 %;

51 – 60,5 баллов – 4 %;

61 – 69,5 баллов – 5 %; 

70 баллов и более – 6 %  от стимулирующей части  фонда оплаты труда образовательного учреждения.».

пункт 2.3. изложить в следующей редакции:

«2.3. Эффективность (качество) работы руководителей образовательных учреждений для установления надбавок за эффективность (качество) работы оценивается по итогам прошедшего года в феврале текущего года и устанавливается на период с 1 февраля текущего года по 31 января следующего года.».

Приложения 1 – 7 к Видам, условиям и порядку установления стимулирующих выплат руководителям подведомственных министерству образования и науки Самарской области образовательных учреждений и учреждений, созданных для реализации отдельных функций государственного управления в сфере образования и науки изложить в редакции в соответствии с приложением 2 к настоящему приказу.

3.  Внести в приказ министерства образования и науки Самарской области от 19.02.2009 № 31-од «Об утверждении размера и порядка выплат стимулирующего характера руководителям государственных дошкольных образовательных учреждений Самарской области» следующие изменения:

в Размере и порядке выплат стимулирующего характера руководителям государственных дошкольных образовательных учреждений Самарской области:

пункт 2. изложить в следующей редакции:

«2. Надбавка за эффективность (качество) работы устанавливается на основании прилагаемых критериев оценки эффективности (качества) работы руководителей государственных дошкольных образовательных учреждений при достижении ими следующих значений эффективности (качества) работы:

30 – 40 баллов – 2 %;

41 – 50 баллов – 3 %;

51 – 60 баллов – 4 %;

61 – 69 баллов – 5 %;

70 баллов и более – 6 % от стимулирующей части фонда оплаты труда ДОУ.».

пункт 3. изложить в следующей редакции:

«3. Эффективность (качество) работы руководителей ДОУ для установления надбавок за эффективность (качество) работы оценивается по итогам прошедшего года в феврале текущего года и устанавливается на период с 1 февраля текущего года по 31 января следующего года.».

Приложение к Размеру и порядку выплат стимулирующего характера руководителям государственных дошкольных образовательных учреждений Самарской области изложить в редакции в соответствии с приложением 3 к настоящему приказу.

4.    Настоящий приказ вступает в силу с 1 февраля 2021 года.

5. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.

          Министр

образования и науки

Самарской области                                                                                                    В.А.Акопьян

                                                                                 ПРИЛОЖЕНИЕ 1

                                                                                 к приказу министерства

                                                                                 образования и науки

                                                                                 Самарской области      

от_____________№____

Критерии оценки эффективности (качества) работы руководителей

государственных общеобразовательных учреждений Самарской области

Критерии оценки эффективности (качества) работы руководителей

государственных общеобразовательных учреждений Самарской области

в части организации образовательного процесса

в сфере общего образования



Критерии оценивания

Максимальное количество баллов

1.

Эффективность процесса обучения

1.1.

Положительная динамика или сохранение значения среднего балла выпускников по предметам обязательной части учебного плана ОО на уровне начального общего образования относительно выпускников предыдущего года при условии отсутствия признаков необъективности по результатам ВПР: положительная динамика — 1 балл; сохранение значения — 0,5 балла

1

1.2.

Соответствие не менее 75% итоговых (годовых) отметок обучающихся 4-х классов результатам ВПР:

по одному предмету-1 балл;
по двум предметам - 2 балла;
по трем и более предметам - 3 балла

3

1.3.

Доля обучающихся, переведенных с уровня начального общего образования на уровень основного общего образования (кроме случаев болезни обучающегося, подтвержденных соответствующими документами):
100% - 1 балл

1

1.4.

Доля обучающихся 5-х классов, получивших отметки на ВПР, соответствующие отметкам за ВПР в предыдущем учебном году (в 4 классе): 

50-75% - 1 балл;

76-100% - 2 балла

2

1.5.

Доля обучающихся, допущенных до ГИА на уровне основного общего образования, от общего количества обучающихся 9-х классов (по состоянию на 1 марта текущего года):

100% - 2 балла

2

1.6.

Доля выпускников, получивших аттестаты об основном общем образовании от общего числа обучающихся, допущенных до ГИА-9 (без учета сентябрьских сроков):

96%-99% - 1 балл; 100% - 2 балла

2

1.7.

Доля обучающихся, которые по четырем предметам ОГЭ в сумме набрали 20 баллов (по рекомендованной ФИПИ 5-балльной шкале) (без учета сентябрьских сроков ГИА), от общего количества сдававших ОГЭ:
10% - 15% - 1 балл;
более 15% - 2 балла

2

1.8

Соответствие не менее 75% годовых отметок обучающихся 9-х классов результатам ОГЭ:

по одному предмету - 0,5 балла;
по двум предметам - 1 балл;
по трем предметам - 1,5 балла;
по четырем предметам - 2 балла

2

1.9

Доля выпускников, получивших аттестат особого образца, набравших по всем предметам ОГЭ максимальный балл по 5-балльной шкале:

95%-99% - 1 балл;
100% - 2 балла

2

1.10

Доля обучающихся, допущенных до ГИА на уровне среднего общего образования (по состоянию на 1 марта текущего года), от общего количества обучающихся:

96%-99% - 1 балла;
100% - 2 балла

2

1.11.

Доля выпускников, получивших аттестаты о среднем общем образовании, от общего числа обучающихся, допущенных до ГИА-11 (без учета сентябрьских сроков): 100% выпускников – 2 балл

2

1.12

Отсутствие выпускников, не преодолевших минимальный порог баллов ЕГЭ по предметам по выбору- 2 балла

2

1.13

Положительная динамика или сохранение значения среднего балла ЕГЭ текущего года по образовательной организации в сравнении со средним баллом ЕГЭ предыдущего года:

по одному предмету - 0,5 балла; по двум предметам - 1 балл; по трем предметам – 1,5 балла; по четырем и более предметам - 2 балла; сохранение значения — 1 балл

2

1.14

Доля награжденных медалью «За особые успехи в учении», которые подтвердили результат по 2-м обязательным предметам:

100% - 1 балл

1

1.15

Доля выпускников, награжденных медалью «За особые успехи в учении», которые получили не менее 70 баллов по одному из предметов по выбору:

100% - 1 балл

1

1.16

Доля выпускников, получивших количество баллов на ЕГЭ по предмету (-ам) по выбору не ниже минимального от общего числа выпускников, сдававших предмет (-ы):

на уровне целевых показателей ОО, утверждаемых распоряжением МОиН СО на текущий период – 0,5 балла, выше - 1 балл

1

1.17

Наличие выпускников, получивших 100 баллов на ЕГЭ – 1 балл

1

1.18

Количество учащихся, ставших победителями или призерами предметных олимпиад (кроме всероссийской олимпиады школьников), научно-практических конференций:

на окружном уровне: 1-2 человека – 0,5 балла; 3 и более человек - 1 балл;

на региональном уровне (согласно перечню, утвержденному распоряжением МОиН СО на текущий период): 1-2 человека – 1,5 балла;

3 и более человек – 2 балла;

на всероссийском или международном уровнях - 3 балла

3

1.19

Доля участников школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в общей численности учащихся 4-11 классов:

80% -89% – 1 балл,

90% и более - 2 балла

2

1.20

Доля участников окружного этапа всероссийской олимпиады школьников в общей численности учащихся 7-11 классов:

10% - 20% - 1 балл;

21% и более – 2 балла

2

1.21

Количество учащихся, ставших победителями и/или призерами на региональном этапе всероссийской олимпиады школьников, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года:

1 и более -1 балл

положительная динамика – 2 балла

(баллы не суммируются)

2

1.22

Наличие учащихся, которые стали на заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников победителями (2 балла) и призерами (1 балл)

(баллы суммируются)

3

1.23

Выбор учащимися 10 и 11 классов предметов для изучения на углубленном уровне соответствует перечню предметов, необходимых для поступления в выбранные вуз(ы):

100% обучающихся - 1 балл

1

1.24

Доля детей, обучающихся в 5-11 классах, вовлеченных в мероприятия регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Вега»: 

до 5% - 0,5 балла, 6-10% - 1 балл, более 10 % - 2 балла

2

Итого

44

2.

Эффективность воспитательной работы

2.1

Доля обучающихся, состоящих на профилактическом учете, вовлеченных в объединения дополнительного образования и  занятия внеурочной деятельностью, в общей численности обучающихся, состоящих на профилактическом учете и приступивших к обучению: 100% или отсутствие учащихся на профилактическом учете - 1 балл

1

2.2

Отсутствие учащихся, не посещающих учебные занятия по неуважительным причинам более 1 месяца (из числа приступивших) - 1 балл

(подтверждающие документы – ежеквартальный отчет МОиН СО)



2.3.

Доля детей, охваченных детскими и юношескими объединениями или организациями, кроме волонтерской и патриотической направленностей (включая творческие объединения «Школьная газета» и «Школьное телевидение»):

до 50% от общего количества обучающихся – 0,5 балла;

свыше 50% - 1 балл

1

2.4

Участие в проектах по развитию волонтерского движения на уровне: образовательного округа (муниципального образования) – 0,5 балла, региона - 1 балл; РФ – 1,5 баллов (оценивается по наивысшему уровню)

1,5

2.5

Участие в проектах по патриотическому воспитанию на уровне: образовательного округа (муниципального образования) – 0,5 балла; региона - 1 балл;
РФ – 1,5 балла; (оценивается по наивысшему уровню)

1,5

2.6

Наличие зарегистрированного отряда ВВПОД "Юнармия", военно-патриотического отряда - 1 балл

1

2.7

Наличие в общеобразовательном учреждении школьного музея: паспортизированного - 1 балл; в процессе создания (но не более 2-х лет) – 0,5 балла

1

2.8

Количество учащихся (в личном первенстве) и/или команд, организованных общеобразовательным учреждением, ставших победителями или призерами спортивных соревнований, конкурсов, фестивалей и др., входящих в перечень мероприятий, утвержденный приказами (распоряжениями) органов управления образованием (за исключением предметных олимпиад и научно-практических конференций):

на муниципальном уровне или на уровне внутригородского района муниципального образования - 0,5 балла;

на уровне образовательного округа: 1-2 человека - 1 балл; 3 и более - 1,5 балла;

на уровне области: 1-2 человека - 1,5 балла; 3 и более - 2 балла;

на всероссийском или международном уровнях - 2 балла

2

2.9

Результаты участия обучающихся в социальных проектах:

победы в окружных (муниципальных) или областных конкурсах – 0,5 балла;

победы на всероссийских или международных конкурсах –1 балл

1

2.10

Доля обучающихся, вовлеченных в различные формы сопровождения и наставничества, в том числе с применением лучших практик по модели ученик-ученик; студент- ученик; работодатель – ученик,

равна показателю, декомпозированному образовательной организации - 0,5 балла;

выше показателя, декомпозированного  образовательной организации – 1 балл

1

2.11

Проведение в каникулярный период на уровне образовательной организации тематических профильных смен:

2 смены за учебный год -1 балл;

более 2-х смен за учебный год - 2 балла  

2

2.12

Доля молодежи, задействованной в мероприятиях по вовлечению в творческую деятельность, от общего числа молодежи:

на уровне целевого значения показателя ОО - 0,5 балла, выше -1 балл

1

2.13

Доля обучающихся, занимающихся в объединениях дополнительного образования, в общей численности обучающихся:

75% -79 % - 0,5 балла; 80% и более - 1 балл

1

2.14

Доля обучающихся, выполнивших нормативы комплекса ГТО, от общего количества обучающихся ОО, принявших участие в сдаче нормативов комплекса ГТО: более 70% -1 балл

1

Итого:

17

3.

Эффективность использования современных технологий в образовательном процессе и деятельности общеобразовательного учреждения

3.1

Распространение педагогического опыта учреждения в профессиональном сообществе через проведение семинаров, конференций, организованных самим общеобразовательным учреждением:

на уровне образовательного округа (муниципалитета) – 0,5 балла;

на региональном уровне - 1 балл;

на российском или международном уровнях – 1,5 балла

(оценивается по наивысшему уровню)

1,5

3.2

Наличие у работников образовательной организации грантов (индивидуальные и/или коллективные) с учетом распространения результатов использования гранта на: 

образовательную организацию – 0,5 балла;

на муниципальный уровень или на уровень образовательного округа– 1 балл;

на региональный уровень – 1,5 балла;

всероссийский уровень – 2 балла

2

3.3

Наличие на сайте общеобразовательного учреждения постоянно действующего интерактивного взаимодействия (форум, онлайн-консультация, интерактивные опросы мнения родителей и т.д.) между всеми участниками образовательных отношений: 0,5 балла

Наличие у общеобразовательного учреждения официальной страницы в социальных сетях - 0,5 балла

(баллы могут суммироваться)

1

3.4

Доля обучающихся по программам общего образования, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе обучающихся:

на уровне целевого значения показателя ОО, утвержденного распоряжением МОиН СО на текущий период - 0,5 балла, выше - 1 балл

1

Итого:

5,5

4.

Эффективность обеспечения доступности качественного образования

4.1

Реализация предпрофильной подготовки в 9-х классах на базе сторонних организаций, в том числе через сетевую форму – 1 балл

1

4.2

Количество обучающихся, вовлеченных  в мероприятия движения JuniorSkills, реализуемых в рамках движения "Ворлдскиллс Россия", от общего количества обучающихся      6-11-х классов:

в качестве участников: 1% и более - 0,5 балла;

в качестве зрителей: 5% и более - 0,5 балла

(баллы могут суммироваться)

1

4.3

Число обучающихся, принявших участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория», направленных на раннюю профориентацию (по итогам календарного года):

80-90% -0,5 балла;

100% - 1 балл

1

4.4

Число обучающихся, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), в том числе по итогам участия в проекте «Билет в будущее»:

на уровне целевого значения показателя ОО, утвержденного распоряжением МОиН СО на текущий период - 0,5 балла, выше - 1 балл

1

4.5

Доля обучающихся, охваченных деятельностью детских технопарков «Кванториум» (мобильных технопарков «Кванториум»), мини-технопарков:

на уровне целевого значения показателя ОО, утвержденного распоряжением МОиН СО на текущий период - 0,5 балла, выше - 1 балл

1

Итого:

5

5.

Эффективность управленческой деятельности

5.1

Результаты деятельности образовательной организации в режиме ресурсной (экспериментальной, опорной и т.д.) площадки (при наличии подтверждающих документов) признаны эффективными для площадок, находящихся:

на уровне "образовательного округа" - 1 балл,

на региональном уровне - 2 балла,

на федеральном уровне -3 балла

3

5.2

Отсутствие обоснованных жалоб, поступивших Президенту РФ, Губернатору Самарской области, органы исполнительной власти, надзорные органы и др. органы: 2 балла

2

5.3

Результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности образовательной организации выше средних по «образовательному округу» - 1 балл

1

5.4

Положительная динамика результатов ОО по итогам рейтинга за прошедший учебный год:

сохранение позиции в «зеленой зоне» - 0,5 балл;

улучшение позиции (переход в вышестоящую зону) – 1 балл

1

5.5

Отсутствие признаков необъективных образовательных результатов при проведении оценки качества образования на федеральном и/или региональном уровнях – 2 балла

2

5.6

Отсутствие нарушений процедуры проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования: 2 балла

2

5.7

Отсутствие предписаний, замечаний по итогам контрольных мероприятий надзорных органов в части организации образовательного процесса и охраны жизни и здоровья обучающихся и сотрудников:

со стороны Роспотребнадзора – 1 балл;

со стороны Госпожнадзора: 1 балл

2

Итого:

13

6.

Эффективность обеспечения условий, направленных на здоровьесбережение и безопасность участников образовательного процесса

6.1

Доля обучающихся ОО, охваченных горячим питанием, от общей численности обучающихся 5-11-х классов:

на уровне целевого значения показателя ОО, утвержденного распоряжением МОиН СО на текущий период - 0,5 балла, выше -1 балл

1

6.2

Отсутствие или отрицательная динамика (снижение уровня) травматизма среди обучающихся учреждения во время образовательного процесса: 1 балл

1

6.3

Создание условий для реализации рабочей программы по предмету «Физическая культура» для всех учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе: 1,5 балла

1,5

6.4

Организация систематического психолого-педагогического сопровождения в образовательной организации (штатный педагог-психолог или привлеченный по договору): 1 балл

1

Итого:

4,5

7

Эффективность использования и развития ресурсного обеспечения

7.1

Наличие не менее чем у 55% учителей (включая совместителей) квалификационных категорий - 1 балл

1

7.2

Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса «одного окна» («Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации»), в общем числе педагогических работников:

на уровне целевого значения показателя ОО, утвержденного распоряжением МОиН СО на текущий период - 0,5 балла, выше - 1 балл

1

7.3

Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей:

на уровне целевого значения показателя ОО, утвержденного распоряжением МОиН СО на текущий период – 1 балл, выше -2 балла

2

7.4

Результативность участия учителей в конкурсах профессионального мастерства:

участие на уровне «образовательного округа» – 0,5 балла, наличие победителей и призеров на уровне «образовательного округа» – 1 балл, участие на областном уровне – 1,5 балла, наличие победителей на областном уровне– 2 балла,

участие на федеральном уровне – 2,5 балла, наличие победителей на федеральном уровне -3 балла

3

7.5

Доля молодых специалистов со стажем работы до 3 лет, охваченных наставничеством (при условии назначения 100% наставников выплат за данный вид работы из ФОТ образовательной организации):

на уровне целевого значения показателя ОО, утвержденного распоряжением МОиН СО на текущий период – 2 балла

2

7.6

Доля педагогических работников, повысивших уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования:

на уровне целевого значения показателя ОО, утвержденного распоряжением МОиН СО на текущий период –1 балл, выше -2 балла

2

Итого:

11

ВСЕГО:

100

Критерии оценки эффективности (качества) работы руководителей

государственных общеобразовательных учреждений Самарской области

в части организации образовательного процесса

в сфере дошкольного образования



Критерии оценивания

Максимальное количество баллов

1.

Обеспечение качества дошкольного образования

1.1.

Наличие на сайте образовательной организации постоянно действующего интерактивного взаимодействия (форум, онлайн-консультация, интерактивные опросы, мнения родителей и т.д.):

взаимодействие между всеми участниками образовательных отношений- 1 балл;

наличие у образовательной организации официальной страницы в социальных сетях – 2 балла

(баллы могут суммироваться)

3

1.2.

Доля родителей, положительно оценивающих качество услуг психолого-педагогической, методической, консультационной помощи от общего числа родителей, обратившихся за получением услуги:

75%-79% от общего числа родителей - 2 балла;

80%-89% - 3 балла;

90% и более - 5 баллов

5

1.3.

Доля воспитанников с 5 до 8 лет, охваченных дополнительным образованием (с учетом занятости в учреждениях сферы образования, культуры и спорта), в общей численности воспитанников (5-8 лет):

20%-24% воспитанников, посещающих учреждения доп. образования - 2 балла;

25%-29% воспитанников, посещающих учреждения доп. образования - 3 балла;

30% и более воспитанников, посещающих учреждения доп. образования - 5 баллов

5

1.4

Участие воспитанников в движении «Будущие профессионалы 5+»:

участие на первом (отборочном) этапе: – 2 балла;

участие во втором (очном) этапе - 4 балла;

победа во втором (очном) этапе - 6 баллов.

6

Итого:

19

2.

Эффективность организации воспитательной работы

2.1.

Доля воспитанников, занимающихся по программам технической и естественно-научной направленностей, от общей численности воспитанников 5 - 8 лет:

10% - 1 балл

10%-15% - 2 балла

16%-24% - 3 балла

более 24% - 5 баллов

5

2.2.

Результаты участия воспитанников в региональных и федеральных конкурсах, фестивалях, по перечню, утверждённому МОиН СО («Талантики» «Космофест», «Инженерный марафон» и др.):

участие – 1 балл;

победа - 3 балла

(баллы могут суммироваться)

4

Итого:

9

3.

Обеспечение формирования навыков ЗОЖ и безопасности у воспитанников

3.1

Доля воспитанников, занимающихся по дополнительным общеобразовательным программам спортивной направленности от общей численности воспитанников:

15% - 1 балл;

20% - 2 балла;

30% - 5 балла

5

3.2

Доля воспитанников-участников движения ВФСК "ГТО" в отчетном учебном году, от общей численности воспитанников:

от 5% до 10% - 2 балла; 

от 11% до 19% - 3 балла; 

свыше 20% - 5 баллов.

По данным регистрации на сайте ВФСК ГТО (https://www.gto.ru)

5

3.3

Доля воспитанников, успешно выполнивших нормы ВФСК «ГТО» в отчетном учебном году (бронзовый, серебряный, золотой знаки отличия), от общей численности обучающихся:

1% - 2 балла;

2% - 3 балла;

3% и выше - 5 баллов

5

3.4

Отсутствие в течение учебного года фактов травматизма среди воспитанников во время образовательного процесса - 3 балла

3

Итого:

18

4.

Эффективность управленческой деятельности

4.1

Результаты деятельности образовательной организации в режиме муниципальной инновационной (экспериментальной, ресурсной, опорной, пилотной) площадки (при наличии подтверждающих документов):

на уровне образовательного округа - 1 балл;

на уровне региона - 3 балла;

на уровне РФ – 5 баллов (баллы могут суммироваться)

9

4.2

Длительность отсутствия воспитанников в ОУ по причине болезни:

до 5 дней – 5 баллов;

от 5 до 7 дней – 2 балла;

от 8 до 9 дней - 1 балл

(по итогам отчетного года)

5

4.3

Представление опыта деятельности Учреждения по актуальным вопросам развития образования в ходе мероприятий (при наличии подтверждающих документов):

на уровне образовательного округа – 1 балл;

на региональном уровне - 2 балла;

на федеральном уровне и выше - 3 балла (баллы могут суммироваться)

6

4.4

Результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности образовательной организации выше средних по «образовательному округу» - 2 балла

2

4.5

Отсутствие предписаний, замечаний по итогам контрольных мероприятий надзорных органов в части организации образовательного процесса и охраны жизни и здоровья обучающихся и сотрудников:

со стороны Роспотребнадзора – 1 балл;

со стороны Госпожнадзора: 1 балл

2

4.6

Отсутствие обоснованных жалоб, поступивших Президенту РФ, Губернатору Самарской области, органы исполнительной власти, надзорные органы и др. органы: 2 балла

2

4.7

Организация в ОУ дуального обучения, в период профессионального обучения студентов.

отсутствуют – 0 баллов;

1-3 студента -2 балла;

4 и более студентов- 4 балла.

4

Итого:

30

5.

Эффективность использования и развития ресурсного обеспечения

5.1

Наличие у педагогического коллектива Учреждения достижений (наград) (индивидуальных и/или коллективных) за внедрение в практику современных образовательных технологий  по результатам конкурсных мероприятий

на уровне образовательного округа – 2 балла

на региональном уровне - 3 балла;

на российском уровне - 5 баллов

5

5.2

Наличие не менее чем у 50% педагогических работников (включая совместителей) квалификационных категорий (первая и высшая):

50% - 1 балл;

более 50% - 3 балла

3

5.3

Доля педагогических работников, повысивших уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования:

на уровне целевого значения показателя ОО, утвержденного распоряжением МОиН СО –2 балла; выше -3 балла

3

5.4

Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса «одного окна» от общего числа педагогических работников:

на уровне целевого значения показателя ОО, утвержденного распоряжением МОиН СО

на текущий период - 1 балл;

выше целевого показателя - 4 балла

4

5.5

Доля педагогов в возрасте до 35 лет, вовлеченных в различные формы поддержки и сопровождения (наставничество) в первые три года работы, от общей численности работников до 35 лет:

50 - 64% - 1 балл;

65 - 79% - 2 балла;

80% и более - 4 балла

4

5.6

Доля педагогических работников дошкольного образовательного учреждения в возрасте до 35 лет от общей численности педагогических работников дошкольного образовательного учреждения:

10 -19 %- 1 балл;

20 - 29 % - 3 балла;

30 % и более -5 баллов

5

Итого:

24

ВСЕГО:

100

Критерии оценки эффективности (качества) работы руководителей

государственных общеобразовательных учреждений Самарской области

в части организации образовательного процесса

в сфере дополнительного образования

N

Критерии оценивания

Максимальное количество баллов

1.

Эффективность образовательно-воспитательного процесса

1.1.

Результативность образовательно-воспитательного процесса в образовательной организации (структурном подразделении)

а

Доля обучающихся, принявших участие в мероприятиях (конкурсах, соревнованиях, фестивалях, конференциях, олимпиадах и др.), в общей численности обучающихся образовательной

до  5% обучающихся:

региональный уровень – 0,5 балла

федеральный уровень – 1 балл

международный уровень – 1,5 балла

от 5% до 10% обучающихся:

муниципальный (районный, окружной) уровень – 0,5 балла

региональный уровень – 1 балл

федеральный уровень – 1,5 балла

международный уровень – 2 балла

от 10% до 15% обучающихся:

муниципальный (районный, окружной) уровень – 1 балл

региональный уровень – 1,5 балла

федеральный уровень – 2 балла

международный уровень – 2,5 балла

свыше 15% обучающихся:

муниципальный (районный, окружной) уровень – 1,5 балла

региональный уровень – 2 балла

федеральный уровень – 2,5 балла

международный уровень – 3 балла Баллы могут суммироваться

9

б

Доля обучающихся - победителей и призеров мероприятий (конкурсов, соревнований, фестивалей, конференций, олимпиад и др.), в общей численности обучающихся, принявших участие в мероприятиях

до 5% обучающихся:

муниципальный (районный, окружной) уровень – 0,5 балла

региональный уровень – 1 балл

федеральный уровень – 1,5 балла

международный уровень – 2 балла

от 5 до 10% обучающихся:

муниципальный (районный, окружной) уровень – 1 балл

региональный уровень – 1,5 балла

федеральный уровень – 2 балла

международный уровень – 2,5 балла

от 10 до 15% обучающихся:

муниципальный (районный, окружной) уровень – 1,5 балла

региональный уровень – 2 балла

федеральный уровень – 2,5 балла

международный уровень – 3 балла

свыше 15% обучающихся:

муниципальный (районный, окружной) уровень – 2 балла

региональный уровень – 2,5 балла

федеральный уровень – 3 балла

международный уровень – 3,5 балла Баллы могут суммироваться

11

в

Доля обучающихся, принявших участие в мероприятиях, включенных в Перечень (конкурсах, соревнованиях, фестивалях, конференциях, олимпиадах и др.), в общей численности обучающихся образовательной организации:

  до 5% обучающихся:

региональный уровень – 1 балл

федеральный уровень – 1,5 балла

международный уровень – 2 балла

свыше 5% обучающихся:

региональный уровень – 1,5 балл

федеральный уровень – 2 балла

международный уровень – 2,5 балла Баллы могут суммироваться

6

г

Доля обучающихся - победителей и призеров мероприятий, включенных в Перечень (конкурсов, соревнований, фестивалей, конференций, олимпиад и др.), в общей численности обучающихся, принявших участие в мероприятиях

до 5% обучающихся:

региональный уровень – 1 балл

федеральный уровень – 1,5 балла

международный уровень – 2 балла

свыше 5% обучающихся:

региональный уровень – 2 балла

федеральный уровень – 2,5 балла

международный уровень – 3 балла Баллы могут суммироваться

7,5

д

Доля обучающихся, участвующих в социальных проектах, в общей численности обучающихся образовательной организации

до 5% обучающихся:

муниципальный (районный, окружной) уровень – 0,5 балла

региональный уровень – 1 балл

федеральный уровень – 1,5 балла

международный уровень – 2 балла

от 5% до 10% обучающихся:

муниципальный (районный, окружной) уровень – 1 балл

региональный уровень – 1,5 балла

федеральный уровень – 2 балла

международный уровень – 2,5 балла

свыше 10% обучающихся:

муниципальный (районный, окружной) уровень – 1,5 балла

региональный уровень – 2 балла

федеральный уровень – 2,5 балла

международный уровень – 3 балла Оценивается по наивысшему уровню

3

е

Наличие коллективов (обучающихся), награждённых премией за отчётный период (при наличии соответствующего НПА):

муниципальный (районный, окружной) уровень - Премия Главы муниципального образования – 1 балл

региональный уровень – Премия Губернатора Самарской области – 2 балла

федеральный уровень – Премия Президента Российской Федерации – 3 балла

3

ж

Наличие у коллективов звания «Образцовый», наличие обучающихся, имеющих спортивные разряды и (или) спортивные звания – 2,5 балла

2,5

1.2.

Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет по программам дополнительного образования, финансируемым МОиН СО:

на уровне целевого значения показателя ОО   – 0,5 балла,

выше – 1 балл

1

1.3.

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, занимающихся в объединениях технической и естественнонаучной направленностей, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, занимающихся по дополнительным общеобразовательным программам:

на уровне целевого показателя ОО – 0,5 балла,

выше – 1 балл

1

1.4.

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, вовлеченных в систему ПФДО: на уровне целевого показателя ОО – 0,5 балла,

выше – 1 балл

1

1.5.

Наличие в образовательном учреждении паспортизированного военно-патриотического объединения (ВПК) – 1 балл

1

1.6.

Доля обучающихся, вовлеченных   в добровольческую деятельность на базе образовательной организации (структурного подразделения):

на уровне целевого показателя ОО – 0,5 балла,

выше – 1 балл

1

1.7.

Доля обучающихся, выполнивших нормативы и имеющих знак ВФСК ГТО, от общего количества обучающихся в организации:

до 50% – 1 балла,

свыше 50% – 2 балл

2

1.8

Наличие образовательных программ, реализуемых в сетевой форме с образовательными учреждениями, в том числе с учреждениями СПО, ВПО:

за каждую программу 0,5 балла, но не более 2-х баллов

2

1.9

Доля детей с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы, в том числе с использованием дистанционных технологий:

на уровне целевого показателя ОО – 0,5 балла,

выше – 1 балл

1

1.10.

100% сохранность контингента обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, состоящих на различных видах профилактического учета, за отчетный период (предыдущий календарный год) – 2 балла;

2

1.11.

Доля обучающихся, вовлеченных в различные формы сопровождения и наставничества, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися на уровне:

целевого значения показателя ОО, утвержденного распоряжением МоиН СО на текущий период - 1 балл, выше - 2 балла

2

1.12.

Организация деятельности в учреждении телестудии – 2 балла;

наличие газеты (тиражируемой не менее 30 экз.), выходящей не реже 1 раза в квартал – 1 балл. Баллы могут суммироваться

3

Итого:

58

2.

Эффективность использования современных технологий в образовательном процессе и деятельности учреждения

2.1.

Распространение педагогического опыта учреждения в профессиональном сообществе через проведение семинаров, конференций, организованных самим образовательным учреждением (структурным подразделением):

на муниципальном уровне или на уровне "образовательного округа" – 0,5 балла;

на областном уровне - 1,5 балла;

на российском или международном уровнях – 2 балла

Баллы могут суммироваться

4

2.2.

Получение грантов (индивидуальных и/или коллективных), направленных на развитие образовательной организации (структурного подразделения):

на муниципальном уровне или на уровне образовательного округа – 1 балл; на областном уровне – 2 балла; на российском или международном уровнях – 3 балла

3

2.3.

Продвижение деятельности образовательной организации (структурного подразделения) в социальных сетях: не менее 60 публикаций на официальной странице образовательной организации в социальной сети за отчётный период (предыдущий календарный год) – 1 балл

1

2.4.

Продвижение деятельности образовательной организации (структурного подразделения) в средствах массовой информации: на муниципальном уровне – 0,5 балла,

на областном уровне – 1 балл,

на федеральном уровне – 2 балла

2

2.5.

Доля обучающихся по программам дополнительного образования, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе обучающихся:

на уровне целевого показателя ОО – 0,5 балла,

выше – 1 балл

1

2.6.

Реализация дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий для обучающихся из других населенных пунктов (в том числе профильных смен, организуемых в каникулярное время) – 0,5 балла за каждую программу, но не более 2 баллов

2

2.7.

Доля программ образовательной организации (структурного подразделения) в Навигаторе дополнительного образования детей Самарской области, имеющих положительные отзывы  обучающихся или их родителей (законных представителей):

до 50 % программ, имеющих положительные отзывы  – 0,5 балла,

от 50% программ, имеющих положительные отзывы –1 балл

1

ИТОГО

14

3.

Эффективность управленческой деятельности

3.1.

Результаты деятельности организации (структурного подразделения) в режиме инновационной площадки (экспериментальной, ресурсной, опорной, центра  и т.д.) по вопросам организации образовательного процесса  (при наличии  отчёта о результатах деятельности и признанного результата (внешней оценки) за предыдущий учебный год):

на уровне "образовательного округа" – 1 балл;

на региональном уровне – 2 балла,

на федеральном уровне – 3 балла

3

3.2.

Проведение социально значимых мероприятий для широкого круга общественности:

-организатор мероприятия муниципального или окружного уровней – 0,5 балла за каждое мероприятие (но не более 2 баллов).

-организатор мероприятия регионального уровня и выше - 1 балл за каждое мероприятие (но не более 3 баллов)

Баллы могут суммироваться

5

3.3.

Участие руководителя образовательного учреждения (структурного подразделения) в работе экспертных (рабочих и т.п.) групп в сфере дополнительного образования: на уровне "образовательного округа":

участие в работе краткосрочной целевой группы – 0,5 балла,

на постоянной основе в течение календарного года – 1 балл;

на региональном уровне:

участие в работе краткосрочной целевой группы – 1,5 балла,

на постоянной основе в течение календарного года – 2 балла

2

3.4.

Соответствие сведений о программах дополнительного образования, реализуемых образовательной организацией, в Навигаторе дополнительного образования и АСУ РСО: 100% – 1 балл

1

3.5.

Соответствие численности обучающихся по программам дополнительного образования, установленной государственным (муниципальным) заданием, количеству обучающихся по данным программам в АСУ РСО: 100%  –  1 балл

1

3.6.

Количество внебюджетных средств, привлеченных образовательной организацией (структурным подразделением):

до 500 тыс. рублей – 0,5 балла,

от 500 тыс. рублей до 1 млн. – 1 балл,

свыше 1 млн. – 2 балла

2

3.7.

Результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности образовательной организации выше средних по «образовательному округу» - 1 балл

1

Итого:

15

4.

Эффективность обеспечения условий, направленных на здоровьесбережение и безопасность участников образовательного процесса

4.1.

Отсутствие предписаний, замечаний по итогам контрольных мероприятий надзорных органов в части организации образовательного процесса и охраны жизни и здоровья обучающихся и сотрудников: Роспотребнадзора – 1 балл, Госпожнадзора – 1 балл

Баллы могут суммироваться

2

4.2.

Отсутствие или отрицательная динамика (снижение уровня) травматизма среди обучающихся учреждения во время образовательного процесса: 2 балла

2

Итого:

4

5.

Эффективность использования и развития ресурсного обеспечения

5.1.

Наличие не менее чем у 50% педагогических работников (включая совместителей) квалификационных категорий –1 балл

1

5.2.

Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса «одного окна» («Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации»), в общем числе педагогических работников:

на уровне целевого показателя ОО – 0,5 балла,

выше – 1 балл

1

5.3.

Удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 35 лет в общей численности педагогических работников организации: на уровне целевого показателя ОО – 0,5 балла,

выше – 1 балл

1

5.4.

Доля молодых специалистов со стажем работы до 3 лет, охваченных наставничеством (при условии назначения 100% наставникам выплат за данный вид работы из ФОТ образовательной организации): на уровне целевого показателя ОО – 1 балл

1

5.5.

Результативность участия в конкурсах профессионального мастерства педагогических работников, реализующих дополнительные общеобразовательные программы:

участие на уровне «образовательного округа» – 1 балл;

наличие победителей и призеров на уровне «образовательного округа» – 2 балла;

участие на областном уровне – 2,5 балла;

наличие победителей на областном уровне   –3 балла;

участие на федеральном уровне – 3,5 балла,

наличие победителей на федеральном уровне – 4 балла

4

5.6.

Доля педагогических работников, повысивших уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования:

на уровне целевого значения показателя ОО, утвержденного распоряжением МОиН СО на текущий период –0,5 баллов, выше -1 балл

1

Итого:

9

ВСЕГО:

100

                                                                                  ПРИЛОЖЕНИЕ 3

                                                                                    к приказу министерства

                                                                                 образования и науки

                                                                                  Самарской области      

от_____________№____

Критерии оценки эффективности (качества) работы руководителей государственных дошкольных образовательных учреждений

Самарской области



Критерии оценивания

Максимальное количество баллов

1.

Обеспечение качества дошкольного образования

1.1.

Наличие на сайте образовательной организации постоянно действующего интерактивного взаимодействия (форум, онлайн-консультация, интерактивные опросы, мнения родителей и т.д.):

взаимодействие между всеми участниками образовательных отношений- 1 балл;

наличие у образовательной организации официальной страницы в социальных сетях – 2 балла

(баллы могут суммироваться)

3

1.2.

Доля родителей, положительно оценивающих качество услуг психолого-педагогической, методической, консультационной помощи от общего числа родителей, обратившихся за получением услуги:

75%-79% от общего числа родителей - 2 балла;

80%-89% - 3 балла;

90% и более - 5 баллов

5

1.3.

Доля воспитанников с 5 до 8 лет, охваченных дополнительным образованием (с учетом занятости в учреждениях сферы образования, культуры и спорта), в общей численности воспитанников (5-8 лет):

20%-24% воспитанников, посещающих учреждения доп. образования - 2 балла;

25%-29% воспитанников, посещающих учреждения доп. образования - 3 балла;

30% и более воспитанников, посещающих учреждения доп. образования - 5 баллов

5

1.4

Участие воспитанников в движении «Будущие профессионалы 5+»:

участие на первом (отборочном) этапе: – 2 балла;

участие во втором (очном) этапе - 4 балла;

победа во втором (очном) этапе - 6 баллов.

6

Итого:

19

2.

Эффективность организации воспитательной работы

2.1.

Доля воспитанников, занимающихся по программам технической и естественно-научной направленностей, от общей численности воспитанников 5 - 8 лет:

10% - 1 балл

10% - 15% - 2 балла

16% - 24% - 3 балла

более 24%  - 5 баллов

5

2.2.

Результаты участия воспитанников в региональных и федеральных конкурсах, фестивалях, по перечню, утверждённому МОиН СО («Талантики» «Космофест», «Инженерный марафон» и др.):

участие – 1 балл;

победа - 3 балла

(баллы могут суммироваться)

4

Итого:

9

3.

Обеспечение формирования навыков ЗОЖ и безопасности у воспитанников

3.1

Доля воспитанников, занимающихся по дополнительным общеобразовательным программам спортивной направленности от общей численности воспитанников:

15% - 1 балл;

20% - 2 балла;

30% - 5 балла

5

3.2

Доля воспитанников-участников движения ВФСК "ГТО" в отчетном учебном году, от общей численности воспитанников:

от 5% до 10% - 2 балла; 

от 11% до 19% - 3 балла; 

свыше 20% - 5 баллов.

По данным регистрации на сайте ВФСК ГТО (https://www.gto.ru)

5

3.3

Доля воспитанников, успешно выполнивших нормы ВФСК «ГТО» в отчетном учебном году (бронзовый, серебряный, золотой знаки отличия), от общей численности обучающихся:

1% - 2 балла;

2% - 3 балла;

3% и выше - 5 баллов

5

3.4

Отсутствие в течение учебного года фактов травматизма среди воспитанников во время образовательного процесса - 3 балла

3

Итого:

18

4.

Эффективность управленческой деятельности

4.1

Результаты деятельности образовательной организации в режиме муниципальной инновационной (экспериментальной, ресурсной, опорной, пилотной) площадки (при наличии подтверждающих документов):

на уровне образовательного округа - 1 балл;

на уровне региона - 3 балла;

на уровне РФ – 5 баллов (баллы могут суммироваться)

9

4.2

Длительность отсутствия воспитанников в ОУ по причине болезни:

до 5 дней – 5 баллов;

от 5 до 7 дней – 2 балла;

от 8 до 9 дней - 1 балл

(по итогам отчетного года)

5

4.3

Представление опыта деятельности Учреждения по актуальным вопросам развития образования в ходе мероприятий (при наличии подтверждающих документов):

на уровне образовательного округа – 1 балл;

на региональном уровне - 2 балла;

на федеральном уровне и выше - 3 балла (баллы могут суммироваться)

6

4.4

Результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности образовательной организации выше средних по «образовательному округу» - 2 балла

2

4.5

Отсутствие предписаний, замечаний по итогам контрольных мероприятий надзорных органов в части организации образовательного процесса и охраны жизни и здоровья обучающихся и сотрудников:

со стороны Роспотребнадзора – 1 балл;

со стороны Госпожнадзора: 1 балл

2

4.6

Отсутствие обоснованных жалоб, поступивших Президенту РФ, Губернатору Самарской области, органы исполнительной власти, надзорные органы и др. органы: 2 балла

2

4.7

Организация в ОУ дуального обучения, в период профессионального обучения студентов.

отсутствуют – 0 баллов;

1-3 студента -2 балла;

4 и более студентов - 4 балла.

4

Итого:

30

5

Эффективность использования и развития ресурсного обеспечения

5.1

Наличие у педагогического коллектива Учреждения достижений (наград) (индивидуальных и/или коллективных) за внедрение в практику современных образовательных технологий  по результатам конкурсных мероприятий

на уровне образовательного округа - 2 балла

на региональном уровне - 3 балла;

на российском уровне - 5 баллов

5

5.2

Наличие не менее чем у 50% педагогических работников (включая совместителей) квалификационных категорий (первая и высшая):

50% - 1 балл;

более 50% - 3 балла

3

5.3

Доля педагогических работников, повысивших уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования:

на уровне целевого значения показателя ОО, утвержденного распоряжением МОиН СО - 2 балла; выше -3 балла

3

5.4

Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса «одного окна» от общего числа педагогических работников:

на уровне целевого значения показателя ОО, утвержденного распоряжением МОиН СО

на текущий период - 1 балл;

выше целевого показателя - 4 балла

4

5.5

Доля педагогов в возрасте до 35 лет, вовлеченных в различные формы поддержки и сопровождения (наставничество) в первые три года работы, от общей численности работников до 35 лет:

50 - 64% - 1 балл;

65 - 79% - 2 балла;

80% и более - 4 балла

4

5.6

Доля педагогических работников дошкольного образовательного учреждения в возрасте до 35 лет от общей численности педагогических работников дошкольного образовательного учреждения:

10 -19 %- 1 балл;

20 - 29 % - 3 балла;

30 % и более - 5 баллов

5

Итого:

24

ВСЕГО:

100

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.12.2020
Рубрики правового классификатора: 021.000.000 Образование. Наука. Культура. Спорт. Туризм.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать